Обзор игры dayz

Обновлено: 04.07.2024

Это однозначный мусор. Вот ну ни на йоту игра оценки выше не заслуживает. Потому что отвратительная техническая реализация, отвратительные анимации, отвратительная реализация работы геймплейных механик, абсолютно пустой мир, наполненный багами, отвратительный неткод, ряд непродуманных решений (один только «общий персонаж на все сервера» чего стоит), одна из самых затяжных альфа-дупа-пупа-лупа-клосед-бэта-гамма версий проекта, которая на релизе от своего «тест-состояния» отличается едва ли.

Это банальное паразитирование на некогда выстрелившей модификации к и без того корявой в ряде аспектов Arma 2. Никакой души и идейности тут нет. Они выпустили просто неготовый продукт. Они 5 лет делали вид, что что-то делают. На релизе мы получаем всё ещё сырую парашу, которой просто нечем похвастать. Какая атмосфера? Атмосфера чего? Пустого и безлюдного мира? Серьёзно? А что на неё работает? Что она дополняет? Перед нами симулятор бега какой-то, в котором ничего нет. Битвы с зомби — это просто смешно, ужасно и нелепо — настолько кривая регистрация ударов, настолько хреновый пинг, ужасная, лагающая, топорная анимация, которой как будто бы просто существовать тяжко и больно. Хотя смотреть на это, конечно, больнее.

«А чего вы ждали?» КАЧЕСТВЕННОЙ, работоспособной игры в рамках собственной задумки. Я думаю, мало найдётся надмозгов, которые от Day Z Анчартеда ждут. Однако ожидать и требовать качества исполнения заявленного в игре масштабы и бюджеты студии разработчика никак не мешают. Люди весьма негативно к игре относятся не потому, что в ней, условно, нельзя грабить караваны, а потому, что то, что в ней можно, работает отвратно!

Я всё понимаю, у каждого своё мнение, своё отношение и свой взгляд. Ивану, например, игра понравилась тем, что у костра с друзьями можно посидеть лампово. Немного не понятно только, зачем для этого дела нужна сама игра — вроде как, ничего экстремально сложного и опасного в том, шоб собраться с друзьями у костра ИРЛ, нет, но это ладно. Это слишком эфемерные и субъективные моменты. Тут спора просто не выйдет. Но вот попытки Вани выдать разработчиков, за идейных людей, которым не насрать на качество и собственную аудиторию — это выглядело странно. Я далеко не сторонник каких-то теорий заговоров, но действительно складывается ощущение, что Лоев будто бы чуть ли не оправдывает местами игру.

Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое — и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть.

DayZ

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это — ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого — пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача — прожить как можно дольше.

DayZ

В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах — пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах — медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации — туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго — зомби все равно бегают быстрее.

DayZ

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки — другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

DayZ

Союзы тут хрупки, а предательства — обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция — тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

Так что DayZ — это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов».

DayZ

Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом.

Непонятно почему разработчики — чешская студия Bohemia Interactive — убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault. В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники — все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию — огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке — от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение — максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

DayZ

В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока — кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина — снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может — нужен помощник.

DayZ

Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново — пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро.

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков — слишком ценная находка. Командам проще — напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

DayZ

Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение — стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

DayZ

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

DayZ

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения — этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё — жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость.

DayZ

На форумах народ рассказывает охотничьи байки. Кто-то жалуется на то, как глупо погиб, впотьмах свалившись с башни. Кто-то описывает сражения плечом к плечу, погони за угонщиками автомобилей или охоту за бандитами. Бандиты, в свою очередь, хвастаются победами и рассказывают о «славной охоте» на мирных игроков. DayZ — настоящая отдушина для ценителей жесткого PvP, которое сейчас очень нелегко найти, особенно за пределами онлайновых ролевых игр. Черноруссия — тот новый Дикий Запад, куда устремились романтические охотники за приключениями, покорители природы и рычащих зомби, а вслед за ними — бандиты и отъявленные головорезы всех мастей. Здесь нет правил. Здесь каждый сам за себя, и счастливы те, кому удалось найти верных друзей.

Не исключено, что когда-нибудь потом DayZ приспособят для массовой публики, для тех, кто не любит внезапные выстрелы в спину или гибель от единственного удара зомби. Если этот мир причешут, обезопасят и превратят в аттракцион для масс, он потеряет свое очарование. Риск велик — крупные издатели уже обратили внимание на DayZ, а эти ребята знают, как угодить большинству. Нам остается только покорять этот мир сейчас и надеяться, что он просуществует как можно дольше — такой, какой он есть.

Категорически приветствую, дамы и господа! Я решил написать небольшую рецензию на DayZ Standalone, поскольку пока не увидел ничего стоящего по поводу этой игры (кроме превью от СГ, конечно). Должен предупредить, здесь будет описано по большей части мое субъективное мнение по поводу этой игры, но я постараюсь быть объективным на столько, насколько это возможно.

Итак, приступим. Что есть DayZ наверняка многие знают и даже играли, поэтому не буду строить из себя кэпа и опущу эти подробности. Я напишу чем же на данный момент отличается DayZ Standalone от мода и стоит ли ее покупать вообще.

Ни для кого не секрет, что DayZ SA сейчас находится в открытом альфа-тесте. По этому игра просто кишит разнообразными багами. Ох, сколько выживших пало не от рук кровожадных зомби и даже не от пуль агрошкольников бандитов, а от багов. Это, пожалуй, одни из самых опасных противников выжившего на данный момент. Не поддается исчислению количество жизней, которые оборвались от внезапного и быстрого, как *ВСТАВИТЬ ЧТО-ТО БЫСТРОЕ И ВНЕЗАПНОЕ*, удара о землю. Вы просто не представляйте, как это: идешь по многоэтажке, упираешься в стену и… белый свет, свободный полет, падение, смерть, баттхерт. Или же случай, когда после долгого и сложного рейда на аэродром, ты с группой друже останавливаешься в каком-то доме в деревне, который в моде был непроходным, потом заходишь в игру и… Оказываешься под домом, откуда к тому же нельзя выбраться.


А вот как мир выглядит под домом

Говоря о сырости альфы, нельзя не сказать об оптимизации, а точнее об отсутствии оной. У многих моих друзей и не очень друзей альфа безбожно лагает при любых настройках. Но не у меня. Возможно, мой скилл удачи наконец прокнул мне необычайно повезло, но у меня самостоятельная версия идет куда лучше, чем мод при одинаковых настройках. В моде у меня на сервер с 10-20 людьми ФПС скачет от 20-30, а в SA при 30-40 «человеках» ФПС 35-50. Фортуна руку приложила, не иначе.

Теперь поговорим о контенте. Сначала, когда только-только заходишь, идешь лутать первый дом и находишь там одежду, говоришь: «Вау, да тут все по-другому!» Это так. Была полностью изменена система инвентаря, теперь он более реалистичный, то бишь в карманах винтовку уже не поносишь, а жаль.

Вот немного примеров нового инвентаря:



Второй (Да, тут маска из PAYDAY)


Третий (И тут тоже маска)

Также, были полностью обновлены модели оружия, припасов, одежды и так далее. Добавлен редактор персонажей, новые анимации.


Дружелюбные игроки на сервере

Плюс была изменена система спавна лута и зомби. Некоторые недоумевают, зачем было менять эту систему, то есть изменять, то, что и так хорошо работает. Я с этим не согласен и поясню свою позицию. Старая система была хорошая только тем, что позволяла не нагружать сервер, в остальном, она была ужасна. Разработчики это поняли и решили ввести новую, лучшую систему. И ввели. Теперь зомби спавнится на порядок меньше, я не знаю с чем это связано, возможно, сбой системы, может они проваливаются под дом текстуры, может так и задумано, но их мало. Лута же спавнится всегда по-разному: то его полно, то почти нет. Плюс, респавн лута и зомбей происходит только после рестарта, так что, если вы зайдете на сервер, который не перезапускался уже давно, вы не то что зомби, даже лута не увидите. Хорошо это или плохо судите сами.

Но, я отвлекся. Поначалу кажется, что контента полно и будем чем заняться, но нет. Когда ты одеваешь своего драгоценного персонажа в самую модную и стильную одежду и находишь топовое оружие с обвесами, ВНЕЗАПНО оказывается, что делать вообще нечего. В моде ты бы мог починить машину, но их пока нет. Охота на маслят людей быстро надоедает.

Еще немного скриншотов:


Без комментариев


Иногда открываются красивые пейзажи


Еще немного пейзажей


А вот так я отношусь к снайперам


Отменные лица у персонажей в DayZ

У вас может сложится впечатление, что я говорю только о минусах игры, пока это так. Давайте поговорим о плюсах. Во-первых, это обновленная приятная графика, новый инвентарь, о котором я уже говорил. Наконец, ввели более-менее адекватные анимации, добавили куда больше хардкора, и выкинули весь лишний функционал армы, наладили подключения к серверам! Теперь не придется ждать минут по пять, когда уже зайдет на сервер. В общем, видно, что разработчики постарались. Несложно заметить, что у игры огромный потенциал и я даже боюсь представить, что будет, когда игру доделают… Через года два.

Лично мне игра понравилась, несмотря на все ее минусы, я после нее в момент забыл о существовании мода. Я не буду всем ее советовать, поскольку это ранняя дорогостоящая альфа. Если вы давно играете в ArmA II: DayZ Mod, если вы истинный фанат DayZ, то я вам настоятельно рекомендую ее купить — не пожалеете. Если же вы только хотите познакомиться с DayZ, то лучше начните с мода, сейчас он для новичка будет гораздо интереснее, чем SA. На этом я с вами прощаюсь, всем всего.

Моя оценка игре:
Графика/движок — 8/10
Оптимизация — 3/10
Атмосфера — 10/10
Геймплей — 8/10
Ко-оп — 10/10
Сложность — 10/10
Итог — 8/10

Только что вышло крупное обновление DayZ за 2021 год

День из жизни грибника в DayZ <обзор геймплея></p>
<p>

DayZ - охота на других игроков

DayZ "Тепловая карта смертей игроков на просторах Черноруссии"

Arma2: OA "DayZ by Separatis"

DayZ "Модификация Dayz 2017"

DayZ "Vegetation Tweak Visuals - VeryLow"

Многопользовательский сурвайвл-экшен, выросший из безумно популярной модификации к Arma 2, предлагающей игрокам выживать в условиях нашествия зомби.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8.1
Процессор : Intel Core i5-4430
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD R9 270X
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 16 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i5-6600K / AMD R5 1600X
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD RX 580
Оперативная память : 12 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX
Место на диске : 25 ГБ
DirectX : 11.0

Читайте также: