Обзор игры беовульф

Обновлено: 03.07.2024

Beowulf, игру по одноименному анимационному фильму Роберта Земекиса, взялись делать Ubisoft, что внушало некоторые надежды. Увы, вместе с ее релизом стало ясно: время качественных киноигр по современным блокбастерам ушло, не успев толком начаться. Вроде бы все на месте: неплохая графика, приличная боевая система, битвы с боссами. Но скверный геймдизайн сводит все достоинства на нет. Почти непроходимые уровни (в прямом смысле — непонятно, куда идти), неоправданно сильные враги и неудобное управление подчиненными — вот лишь небольшой список того, что может испортить нервы игроку.

Осенне-зимний анимационный блокбастер Beowulf – вольный пересказ англо-саксонского эпоса в интерпретации Роберта Земекиса – в полной мере продемонстрировал невозможность устоять перед искушением. Особенно когда в роли искушения выступает Анжелина Джоли. Или, в случае с Ubisoft Tiwak, кругленькая денежная сумма. Авторы одноименного кросс-платформенного слэшера повторили «путь» мифологического Беовульфа, пав перед жаждой быстрой наживы.

По крайне мере, уже на стадии анонса всем стало ясно, что будущее у проекта, мягко говоря, туманное. Одна только студия-разработчик чего стоит. Не говоря уже об урезанных сроках девелоперского процесса и явной принадлежности игры к второсортному жанру «тайтлов по мотивам».

То, во что голливудские воротилы вложили 150 миллионов долларов, value-подразделение французского издательства попыталось представить в виде бюджетного 3D. Получилось это у них из рук вон плохо. Пресловутая мультиплатформенная направленность Beowulf: The Game затронула PS3, Xbox 360 и РС – однако, никаким «некстгеном» тут и не пахнет. Картинка на экране выдается посредством халтурной работы «моторчика» Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2. Халтурной, поскольку в спецназовской «опере» он демонстрировал видеоряд куда более высокого качества. Нынче же приходится любоваться мутными текстурами, бедной детализацией окружения и деревянной анимацией врагов – нареканий, пожалуй, не вызывают только модели главного героя и его верных соратников. Усугубляет положение отвратный дизайн локаций. Каким местом художники рисовали местные уровни становится понятно уже после первых минут игры.

По своей гейм-ориентации Beowulf больше всего походит на слэшер, или интерактивное «рубилово», если по-русски. Дикий, безостановочный экшен в исполнении светловолосого охотника на демонов способен увлечь только на первых порах. В дальнейшем, от появления симптомов беспробудной скуки не спасают даже разрекламированные в пресс-релизе features. А их здесь в наличие несколько штук. Во-первых, Беовульф способен не только рубить головы распоясавшимся монстрам, но и руководить членами своего отряда. Команд в лексиконе протагониста всего две. По воле командира бойцы могут взаимодействовать с различными предметами и перемещаться в заданные точки. Негусто. Следующим в списке «революционных геймплейных фишек» значится режим берсеркера. Войдя в кураж, герой обретает чудовищную силу и перестает отличать противников от соратников – частенько под острый меч попадают и преданные сослуживцы, пару мгновений назад проливавшие кровь за обезумевшего предводителя. Жестокие убийства непременно приведут персонажа к темной стороне «силы». Наличие двух социальных моделей поведения – «плохой и злой» - никоим образом не сказываются на прохождении сингла. Разве что шепот демонической искусительницы постоянно призывает Беовульфа заняться грязными делишками.

Многообещающие речи произносятся вовсе не голосом знаменитой кинозвезды. У девелоперов не хватило денег не только на достойную техническую реализацию, но и на гонорары актерам, задействованным в оригинальной ленте.

Общее негативное впечатление несколько скрашивается наличием мини-игр и, так называемых, «фаталити». Последние представляют собой разнообразные, но одинаково эффектные, способы расправы над врагами. Изрядно покромсав тушку оппонента, главгерой проводит смертоносный захват, после чего заимствует оружие из рук поверженного противника. Все это осуществляется в виде методичного постукивания по нужным клавишам, а ля God of War. Использование определенной последовательности кнопок необходимо и при поднятии боевого духа команды – хорошо исполненный боевой гимн способен на некоторое время повысить атакующую мощь отряда.

Как и задумывалось Ubisoft Tiwak изначально, Beowulf: The Game стала простеньким дополнением к основному блюду – полнометражному фильму. Начинать знакомство с игрой стоит исключительно после похода в кинотеатр. Если, конечно, история Беовульфа сможет произвести такое неизгладимое впечатление, что все недостатки ее виртуального собрата померкнут в мгновенье ока.

Плюсы: привлекательный, хоть и быстро наскучивающий, экшен.
Минусы: бледная графика; слабая реализация; монотонность.

«Беовульф» в переводе на русский означает «пчелиный волк» или, проще говоря, «медведь». Однако носителем столь необычного имени является вовсе не чудовищный «волкомедведь», а герой англосаксонского эпоса. В современном мире он популярен почти так же, как Человек-паук, Бэтмен или Терминатор. О подвигах Беовульфа снято несколько фильмов, а недавно вышла еще и компьютерная игра Beowulf, основанная на последней по счету кинокартине. Но чем же так прославился древний воитель, если о нем помнят уже добрый десяток веков?

Beowulf
Морской змей наносит ответный укус.

. а точнее — Беовульф и n-ное количество разбойников. Уж больно похожи эти суровые воины на шайку обычных головорезов. Судите сами: беспрестанно галдят, вопят, размахивают клинками — только бы обрести славу и почести. Ни дать ни взять, «работники ножа и топора», разве что не грабят на больших дорогах. Вспоминается небезызвестный Герострат, сжегший храм Артемиды в Эфесе, чтобы засветиться в анналах истории. Соратники Беовульфа повинуются односложным командам, которые «озвучиваются» посредством нехитрого меню — налицо определенное сходство с Overlord.

Сам Беовульф — парень не промах: умеет взбираться по отвесным скалам, перекатываться, уходя от ударов, и с ловкостью фокусника отсекать головы противникам. А если верный меч затупится, может отвесить врагу пару оплеух щитом — находчивый малый.

В опасном бою не стоит прятаться за союзников, поскольку их гибель неминуемо ведет к провалу миссии. Воинов нужно беречь как зеницу ока, тем более что и сам Беовульф может ненароком покалечить своих подчиненных, находясь в «режиме ярости» (о нем чуть ниже). Так что не удивляйтесь, если вы вдруг начнете лупить кулаком по клавиатуре от бессилия: механика игры хромает на обе ноги.

Beowulf
Это уже не «Беовульф», а скорее «Руслан и Людмила».

Возня с подчиненными и нескончаемые битвы довольно скоро надоедают. Поэтому создатели отважились разбавить геймплей простенькой мини-игрой. Ни шахматы, ни карточный дурак, ни даже кости нашему витязю не по зубам, зато он страсть как любит разухабистые песни. Отсюда и увлечение своеобразным «дирижированием». Правила элементарные: по условному «циферблату» движутся кружочки и дугообразные линии. Игрок должен отрывисто нажать стрелку «вверх», когда мимо отметки на окружности проплывает «точка». Если попалось «тире» — давим «вниз» и держим клавишу нажатой некоторое время. При этом медлить и путать кнопки не стоит — засчитают проигрыш. Удовольствие от данной забавы невелико — уж больно часто приходится с ней сталкиваться, порой даже несколько раз кряду. Зато вояки Беовульфа без ума от такого развлечения: если командир показывает достойные результаты, они сразу ощущают прилив сил.

Сохранение в игре — только «по расписанию», а отрезки между чекпойнтами не такие уж короткие. В результате многие эпизоды проходятся только с нескольких попыток. Раздражает, как всегда, очень сильно.

Сюжет подан слабо — некачественные и затянутые ролики не идут ни в какое сравнение с фильмом. В отдельных сценах игрок должен поочередно общаться с разными персонажами и выслушивать их болтовню. Некоторые герои, кстати, могут прокачать боевые навыки Беовульфа.

Пожалуй, больше всего сложностей возникает в поединках с боссами. Чем и как калечить врага, сначала непонятно: «элитных» монстров не пронять обычным мечом или копьем — к каждому нужен свой подход. Так, юморного тролля Гренделя мы сначала методично обрабатываем клинком, затем оглушаем тяжеленным бревном, и только после этого взбираемся ему на шею и что есть мочи колошматим по затылку.

Beowulf
Мимо спящего тролля лучше ходить на цыпочках — вдруг проснется.

Однако полоснуть толстокожее чудище лишний раз лезвием тоже не вредно. Уклоняясь от ударов и вовремя пыряя супостата в брюхо, вы чудесным образом восполняете здоровье героя. И никаких аптечек. Главное — не сломать клинок о чей-нибудь твердый череп, оружие изнашивается моментально.

Чтобы не выглядеть беспомощным перед особо сильными недругами, наш «медведь» овладел сокрушительным приемом. «Ярость» дарует герою недюжинную силу и вдобавок делает его неуязвимым. Но когда действие бонуса прекращается, здоровье Беовульфа почти совсем иссякает. В таком состоянии он уже не удалой боец, а несчастный доходяга, убить которого можно даже пощечиной. За использование приема Беовульф получает статус яростного и жестокого воителя, а за «честные» сражения — славу благородного героя. Эдакое формальное разделение на злых и добрых.

Под занавес стоит упомянуть про зловредные баги. На двуядерных процессорах Beowulf идет либо в замедленном режиме, либо наоборот — в ускоренном. Тени «сеточкой» режут глаз как бритвой. При этом игра весьма требовательна к железу, хотя выглядит всего лишь на «удовлетворительно». Имеют место и нестыковки, порой забавные. К примеру, матросы на корабле гребут не веслами, а самыми натуральными кольями.

Beowulf
Из князи в грязи.

Ничто не может замаскировать заурядность «Беовульфа»: ни подборка концепт-артов, ни бесполезные медали «за убийство семерых одним махом», ни псевдооригинальная боевая система. Вся эта мишура нисколько не вдохновляет на подвиги. В иной игре коллекционировать безделицы и забавляться с «фичами» интересно, а здесь — совсем нет.

Идеальная иллюстрация к тому, что хочется сделать с Ubisoft Tiwak после пары часов игры в Beowulf.

«Беовульф», техничная 3D-экранизация классического эпоса, оказалась вовсе не дорогостоящим клоном «300», как многие предполагали (и как, похоже, надеялись в Ubisoft). Это такой технический продвинутый философский доклад о невозможности устоять перед искушением. В роли искушения — Анжелина Джоли.

Главных злодеев только три: великан Грендель, его злобная мать-искусительница и дракон (который по фильму приходится Беовульфу страшно сказать кем). Негусто. Ubisoft, как это принято в таких случаях, сами насочиняли новых эпизодов, попрочнее связали судьбу главного героя с матерью Гренделя и пустили Беовульфа в бой.

Beowulf создавалась в крайне сжатые сроки (анонс случился весной, на Ubidays), и это очень сильно чувствуется. Ubisoft Tiwak распотрошили несколько удачных проектов и скомпилировали их них свой, допустив при этом все возможные ошибки.

Beowulf — кровавый слэшер, ближайшим ориентиром для него является консольный God of War: нарочитая жестокость, мини-игры для изощренного увечья боссов, опасный, озлобленный главный герой. Только разнообразия тут куда меньше. Как во врагах, так и в способах расправляться с ними.

За некоторые схватки даже обидно — они отлично поставлены и крайне зрелищны.

Герою помогают его соплеменники, и тут Beowulf прикидывается Overlord. Викинги-соратники могут крутить шестеренки механизмов и выбивать подпорки из-под камней. Команды раздавать невозможно — на кого напасть, коллеги решают сами. Зато в момент, когда помощники крутят колесо, им можно помочь боевой песней. В стиле Guitar Hero нужно ритмично чередовать длинные и короткие ноты, подбадривая викингов, — так они работают куда энергичнее. Кроме того, в игре очень неплохая боевая система: есть разные техники для борьбы голыми руками, одноручным оружием, мечом со щитом, одним щитом и копьем. Есть различные комбо и (единственная оригинальная находка) изящная возможность увернуться от удара. То же самое могут делать и враги, поэтому схватки иной раз напоминают голливудскую боевую хореографию: герой грациозно замахивается, наносит удар, противник проскальзывает у него под рукой, делает выпад, Беовульф, в свою очередь, уворачивается, время замедляется, мы в деталях видим ход схватки.

Теперь об ужасном. Главная местная достопримечательность — режим ярости — работает отвратительно. Включив гнев, Беовульф становится неуязвимым, приумножает свою силу (это необходимо в битвах с боссами) и перестает различать друзей и врагов. Здесь может случиться курьез: герой кого-то хватает, разбивает ему лицо, выкручивает руки, ломает ребра и с победным рыком ногой крушит несчастному спину. Когда кровавая пелена спадает, выясняется, что все это время мы увлеченно измывались над своим безымянным помощником. А вот что совсем не смешно — это то, что гнев всегда сводит жизнь героя на ноль. Каким бы здоровым молодцом ни был Беовульф до включения ярости, к концу припадка он обязательно окажется полутрупом. И вот в этот момент его убивают. Всегда. Если поблизости есть хоть пара врагов, им достаточно разок пихнуть могучего конунга, и тот тут же отправится в Вальгаллу. От этого игра становится почти непроходимой.

Вот это и есть главная проблема Beowulf. В нее невозможно играть. На перечисление всех ошибок дизайнеров не хватило бы и двух таких статей. Соратники постоянно гибнут, что ведет к провалу миссии. Оружие в руках ломается после пары ударов, а искать новое нет времени, так что в основном приходится драться голыми руками. Дизайн уровней — идеальный образчик безалаберности разработчиков. Как правило, вы не понимаете — что, кто и чего от вас хочет. В итоге приходится заниматься буквально пиксель-хантингом на пустых локациях в надежде отыскать решение. Когда после получаса снулого шатания по болотам вы вдруг найдете крошечный уступ, на который нужно было вскарабкаться, может приключиться истерика.

Удивительно применять слова «безалаберность» и «истерика» по отношению к брендированной продукции Ubisoft, но это так. Beowulf, обладая приличной в общем-то механикой, исполнен так, как будто доделывали сотрудники ValuSoft. Так сегодня нельзя.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий — 30%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Брендированный Beowulf оказался крайне неудачной (вплоть до полной неиграбельности) компиляцией чужих идей.

Читайте также: