Обзор игр сталкер 2020

Обновлено: 03.07.2024

Первая часть Сталкера, а именно,"Тень Чернобыля" была выпущена в далеком 2007 году, затем в 2008 вышло "Чистое небо" и завершилось все в 2009 году на игре под названием "Зов Припяти". Эта, знаменитая, трилогия покорила миллионы сердец по всему миру, держит ли она планку великой игры до сих пор?

Коротко об играх.

Сталкер - это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG и survival horror, разработанная и выпущенная украинской компанией GSC Game World. Трилогия рассказывает о приключениях одного сталкера, по прозвищу "Стрелок". Игра приветствует нас мрачной атмосферой, жуткими монстрами, смертельно опасными аномалиями, большим открытым миром, кучей различных заданий и т.д.

В "Тенях Чернобыля" вам придется играть за сталкера по кличке Меченый. Его нашли полумертвым на грузовике смерти, с помощью местного торговца, Сидоровича, он приходит в себя, но теряет память. Вам же предстоит выяснить кем он является на самом деле, почему оказался на грузовике смерти и найти ответы на множество других вопросов, чтобы во всем этом разобраться вам придется проделать опаснейший путь к центру зоны и разгадать ее тайны.

В "Чистом небе" под ваше управление попадет наемник по кличке Шрам. Действие игры разворачиваются за некоторое время до начала сюжета "Теней Чернобыля". Если коротко, то Стрелок прорывается к центру зоны пытаясь разгадать ее тайны, Зоне это не нравится и она пытается убить его, при помощи выбросов. Тут все просто чем он ближе к центру Зоны тем сильнее и смертоноснее выбросы, Шраму, то есть вам, предстоит его остановить. А уж чем все закончится смотрите сами)

События "Зов Припяти" происходят спустя 3 месяца после событий "Теней Чернобыля". Вам предстоит играть за майора СБУ Александра Дегтярёва. Он прибывает в зону для выяснения причин крушения вертолетов, которые были посланы для установления порядка в зоне отчуждения. Почему вертолеты потерпели крушения, связан ли с этим стрелок, на эти и многие другие вопросы вам предстоит найти ответы по ходу игры.

Денис Абрамов

Это свершилось! На Е3 2021 наконец-то показали геймплей второго «Сталкера», причём не какой-то короткий тизер, а полноценный видеоролик длиною в несколько минут. Одновременно с этим мы узнали очень много информации о будущем блокбастере. Поэтому давайте без лишних слов — мы собрали все подробности о шутере, которые только смогли найти.

Отправляемся в сердце Зоны

Разработчики обещают нелинейный сюжет с возможностью влиять на некоторые важные события истории. У шутера будет несколько концовок, но их точное количество неизвестно.

При этом разработчики не говорят напрямую, какие в игре будут фракции и можно ли присоединиться к ним. Об этом не сказано в описании шутера в Steam и не упоминается в геймплейном трейлере. Зато у главного героя (его, кстати, зовут Скиф) точно будут друзья. Именно с ними он сидит возле костра и травит байки о приключениях в Зоне. В этом определённо скрыты намёки на то, чем мы будем заниматься — как по сюжетной истории, так и ради кайфа.


Во время трейлера главный герой посетил несколько локаций, часть из которых уже знакома фанатам по предыдущим играм. Он посидел возле костра в деревушке с такими же сталкерами, устроил перестрелку с бандитами на складе, нашёл артефакт на болотах, пообщался со странным челом в полуразрушенном здании и сразился с Кровососом в недрах тёмной лаборатории.

Под конец трейлера Скиф общается с темноволосым парнем. Вероятно, сталкеры обсуждают заказ на убийство какого-то человека, который герой уже выполнил. Далее чудак с маниакальным криком заявляет, что «зона дала ему новую жизнь и он всегда будет защищать её». После этого кадр перелетает в область, где главный герой с рельсотроном в руках отбивается от противников и добирается до антенны «Дуга», по которой бегают разряды электричества.


Ну а в самом конце видеоролика Скиф заявляет, что ему пора уходить. Он собрался в Припять, чтобы «поговорить с ним». О ком идёт речь — неизвестно.

Не ходи в Зону без оружия, сталкер

Разработчики обещают более 30 видов оружия, каждое из которых можно модифицировать. Вероятно, за это будет отвечать отдельная механика или специальный интерфейс, который пока не показали. В общей сложности заявлены сотни разных видов комбинаций.

В ролике главный герой использует несколько разных стволов. Сначала он зачищает блокпост на складе с помощью автомата, предварительно надев на ствол глушитель, а затем находит неподалёку штурмовую винтовку G36. На неё он сразу устанавливает прицел, что помогает вести бой с оппонентами на средней дистанции. Под конец заварушки Скиф метает гранату, которая разносит не только противников, но и элементы окружения.


В эпизоде на болотах у главного героя в руках уже ставший культовым двуствольный дробовик. Перед заходом на территорию с аномалиями Скиф достаёт не менее культовый мешочек с болтами, а в левую руку берёт детектор «Гилка». С его помощью он находит артефакт и избегает смертоносных ловушек.

Во время рандеву с Кровососом в подземках Скиф использует автоматический дробовик, а при перестрелке под «Дугой» у него в руках оказывается невероятно крутой рельсотрон, который ваншотит оппонентов за один залп.

Серия других подробностей о S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

  • Графика создана с использованием фотограмметрии и сканирования.
  • Игра разрабатывается на движке Unreal Engine 4.
  • ИИ противников обещает постоянно держать в напряжении.
  • Новая версия системы A-Life 2.0, которая будет генерировать различные игровые ситуации даже без участия пользователя.
  • Динамичная смена дня и ночи, а также погодных условий.
  • Будет поддержка пользовательских модификаций.
  • Бесплатный мультиплеерный режим. Он станет доступен после релиза.


Ранее PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров сообщал, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет намного более чистой игрой на релизе, чем «Чистое Небо». Если кто не понял, то он имел в виду отсутствие на релизе глобальных багов. Незадолго до первого геймплейного трейлера авторы продемонстрировали ролик с демонстрацией 3D-моделей оружия, внутреннего редактора для создания персонажей и группировок «Долг» и «Свобода».

Ещё мы бы хотели напомнить, что S.T.A.L.K.E.R. 2 не выйдет на PlayStation 4 и Xbox One, так как запустить её на старых консолях невозможно из-за технических ограничений. Известно ещё и то, что новая игра будет очень долгой, даже если проходить только сюжет. На исследование мира и прохождение побочных заданий игрокам придётся потратить сотни часов.

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl и предзаказы

Игра выйдет 28 апреля 2022 года на ПК и Xbox Series. Шутер будет временным эксклюзивом консолей Microsoft и сразу появится в Game Pass в первый же день релиза. На PS5 тайтл тоже появится, но неизвестно когда.

Версия игры для Xbox Series X будет поддерживать разрешение 4К и рейтрейсинг, однако пока неизвестно, какое количество FPS она сможет вытягивать — 30 или 60 стабильных кадров.


Цифровые версии S.T.A.L.K.E.R. 2 на ПК будут доступны в Steam, Epic Games Store и Microsoft Store. На игру уже открылись предварительные заказы. Она поставляется в трёх изданиях: стандартном, Deluxe и Ultimate.

  • Стандартная версия / 2499 рублей: версия игры и бонусы за предзаказ.
  • Deluxe-издание / 3199 рублей: все бонусы предыдущего издания, бонусный сюжетный квест, цифровой артбук и саундтрек, костюм и три облика для синглплеера, два костюма и три облика для мультиплеера.
  • Ultimate-издание / 4499 рублей: все бонусы предыдущего плюс сезонный пропуск и два сюжетных дополнения.

Игра в том числе будет продаваться в рознице, причём в самых разных изданиях и с различными бонусами. Есть даже коллекционка за 340 баксов с рюкзаком сталкера и лампой. Ходить в Зону будет удобнее!

Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Минимальные:

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
  • Оперативная память: 8 ГБ
  • Видеокарта: Radeon RX 580 8 ГБ / GeForce GTX 1060 6 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ

Рекомендуемые

  • Операционная система: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
  • Оперативная память: 16 ГБ
  • Видеокарта: Radeon RX 5700 XT / GeForce RTX 2070 S / GTX 1080 Ti
  • Место на диске: 150 ГБ

Пока разработчики из GSC активно работают над S.T.A.L.K.E.R. 2 , мододелы тоже не сидят на месте и продолжают выпускать различные модификации для оригинальной трилогии. За десять лет накопилось огромное количество контента, который привносить нечто особенное в игры Stalker. Есть среди него откровенные халтурные поделки, созданные ради шутки, но наряду с ними встречаются действительно качественные модификации, уже успевшие получить всеобщее признание. К таким можно отнести Lost Alpha и Народную Солянку.

Даже в этом году уже успело выйти немало модов на данные игры, и мы решили рассказать о лучших из них. Вашему вниманию представляются самые интересные и качественные моды для игр серии S.T.A.L.K.E.R., выпущенные в 2020-ом году.

Gunslinger . Многие геймеры с нетерпением ждали релиза данной модификации для Зова Припяти. Она полностью перерабатывает имеющееся оружие в игре, а также добавляет с полсотни новых образцов. Авторы мода изменили анимацию взаимодействия персонажа с пушками, сделали ее более качественной. Оружие получило улучшенные текстуры и стало выглядеть детализированнее. Изменениям подверглись и звуки, замененные на более естественные и реалистичные.

Отдельное внимание разработчики уделили прокачке стволов. На них можно устанавливать различные модификации, причем список апгрейдов существенно увеличился по сравнению с оригинальной Call of Pripyat. Теперь игрок сможет поставить на автомат лазерный прицел, улучшенную оптику и даже штык-нож.

Игровой процесс тоже был подкорректирован. Стрельба стала более реалистичной, характеристики конкретной пушки начали сильнее влиять на полет пули. Из-за этого перестрелки с противниками и мутантами дарят гораздо больше эмоций.

Зона Поражения: Новая Эра . Мод для Тени Чернобыля рассказывает альтернативную историю Стрелка. События происходят в 2006-ом году, когда на территории Чернобыля происходит первый выброс и создает Зону Отчуждения.

Чтобы разобраться в ситуации, военные отправляют отряд Дельта на разведку, но с ним быстро теряется связь. В подкрепление посылаются отряды Бета и Альфа. В качестве отдельного агента в Зону отправляется Стрелок. Его задачей является определение местоположения отрядов, их объединение и поиск безопасного пути в Чернобыль.

Автор мода переработал внешний вид локаций, постаравшись воссоздать атмосферу еще только зарождающейся Зоны. Также он добавил немало предметов и оружия.

Call of Clear Sky . Мод переносит Чистое Небо на версию движка Зова Припяти. Это позволяет игрокам пережить уже знакомые приключения Шрама в новых красках. Также автор внес некоторые изменения в интерфейс проекта. Были переработаны иконки предметов и внешний вид информационных и диалоговых окон.

Локации остались практически без изменений, чтобы не мешать прохождению квестов. Игрок по-прежнему будет бродить по знакомым тропинкам, но теперь сможет полюбоваться более красочными пейзажами.

S.T.A.L.K.E.R. NET Online . Сетевая модификация, в которой игроки могут заходить на один сервер и заниматься выполнением квестов, сбором артефактов, сражением с разными противниками и участием в PvP. Также имеется возможность выдавать другим пользователям квесты взамен на награду или торговать с ними.

Чтобы сетевая составляющая стабильно работала, авторам пришлось немного ухудшить графику, но взамен этому они добавили новое оружие, переработали интерфейс и подвезли другой, не менее интересный контент. Таким образом, теперь вместе с друзьями можно посетить Зону Отчуждения и посмотреть, кто является более опытным сталкером.

Dead Air Rebalance . В основе этой модификации для Зова Припяти лежит вражда группировок, которые хотят захватить власть в Зоне. Играть предстоит за безымянного сталкера, который пытается найти свое место. Игрок сможет решить, как именно взаимодействовать с местными организациями, кому помогать, с кем враждовать, а в итоге, к какой присоединиться.

Авторы мода уделили большое внимание балансу игры. Были перенастроены возможности группировок, их распределение по карте. Изменениям подверглись и геймплейные моменты. Перестрелки и исследование Зоны стали более динамичными. Появился новый контент в виде оружия, артефактов, предметов, локаций и т.д.

Геймер сможет свободно передвигаться по территориям и вести любую деятельность, которую пожелает.

S.T.A.L.K.E.R. F.M . Мод для Тени Чернобыля представляет собой переосмысление основной сюжетной линии. Авторы рассказывают собственную историю, развитие которой зависит от действий игрока. В финале геймер увидит одну из пяти концовок.

Помимо квестов разработчики добавили новое оружие, предметы и немного обновили интерфейс. Данная модификация станет отличной возможностью для поклонников оригинальной игры, которые хотят поиграть в новые приключения Стрелка.

The Long Road . Мод создан на основе Зова Припяти и рассказывает о том, как могли бы развиваться события после финала Тени Чернобыля. Игра стартует с того, что Стрелок отключил Выжигатель Мозгов, и теперь дорога к центру Зоны открыта. Главный герой, представленный в виде простого сталкера, наряду с остальными отправляется в сторону Чернобыля, чтобы посмотреть на данные территории и отыскать как можно больше ценных артефактов.

По традиции, разработчики также обновили интерфейс, добавили новые предметы. Однако они сделали игровой процесс более тяжелым, поэтому от игрока потребуются все его сталкерские навыки.

Хроники Кайдана . Из названия нетрудно догадаться, что главным героем выступает сталкер Кайдан - член группировки Долг, который открывает на территории Бара свое агентство. И прохождение будет состоять из неких воспоминаний этого ветерана о былых временах, в рамках которых он вспоминает наиболее интересные квесты.

Игроку предлагается лично пережить их. Во время прохождения можно будет использовать массу нового инвентаря, а также повстречать отсылки к основным играм франшизы.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl — это ожидаемый шутер с видом от первого лица и сеттинге постапокалипсиса, ставший продолжением культовой в нашей стране серии S.T.A.L.K.E.R..

Проект разрабатывается той же GSC Game World на движке Unreal Engine и будет содержать много интересных нововведений и фич. Каких? Расскажем в нашем предварительном обзоре Сталкер 2.

Мир игры

Действие развернется в современном мире на новых и знакомых территориях, таких как Кордон, Дуга, Припять, Ясная поляна, Цементный завод, Болото, Градирни, Чернобыль 2, Новая лаборатория и других. Они, в свою очередь, расположены в окрестностях Чернобыля и АЭС.

Нам обещают бесшовный открытый мир свыше 60 км² с группировками, мутантами и аномалиями. Пользователи смогут «попасть» во множество новых и старых аномалий, среди которых «Карусель» и «Выхлоп», показанные в трейлере на E3 2021, и многие другие.

Также возможно отыскать разнообразные артефакты с эффектами, вроде «Желе» (тоже из трейлера E3 2021) с бонусом к восстановлению выносливости. Что касается монстров, то они получат различную внешность в зависимости от среды обитания. Их ассортимент дополнительно будет пополнен.

Сюжет

Предыдущие части осваивать необязательно, но по заверениям авторов, это несомненно станет плюсом в понимании лора новой игры. Главным героем на этот раз будет не Меченый, а Скиф, которого мы могли видеть в роликах.

Пользователи могут рассчитывать на масштабное нелинейное повествование с различными вариантами выбора. Решения способны повлиять на судьбу отдельных персонажей, локальные события и даже изменить мир Зоны.

Обещают наличие знакомых лиц и новых для серии персонажей. То же самое с группировками и расстановкой сил в Зоне. Однако стороны никогда не будут отличаться «стабильностью» и станут воевать друг с другом. Также они не смогут держать язык за зубами. Как сообщил представитель проекта Захар Бочаров в Twitter, игра обзаведется «крепкой лексикой», что означает присутствие ругательных слов.


Главный герой — Скиф

Графика и технологии

Графически и технологически новая игра серии заметно выделяется на фоне остальных частей S.T.A.L.K.E.R.. Команда из более чем 300 сотрудников взяла за основу движок Unreal Engine и применила при создании такие новшества, как захват мимики и движений, фотограмметрию и «ряд собственных разработок», которые пока не называются. Также появилась система разрушаемости отдельных объектов.

Отдельно стоит отметить применяемую с первого «сталкера» технологию A-Life — симуляцию жизни Зоны. На этот раз нас ждет новая версия A-Life 2.0, еще более совершенная. Все силы, в том числе животные и группировки будут постоянно сражаться за жизненное пространство. Кроме того, они могут мигрировать, занимать новые места или отступать в безопасные территории.

Обвесы для оружия, кастомизация персонажа и другие возможности

Всего авторы запланировали свыше 30 видов огнестрельного оружия и для каждого ожидаются свои модификации. Некоторые моды устанавливаются «прямо на ходу», в то время как самые сложные потребуют вмешательства специализированного техника-NPC.

Что касается кастомизации героя, то разработчики обещают внешний вид в соответствии с законами и логикой игрового мира. Не будет розовых камуфляжей или крыльев с эффектами, только реалистичные костюмы, соответствующие мрачному ландшафту Зоны.

К другим интересным возможностям можно отнести новые детекторы, один из которых под названием «Гілка 01» был показан в трейлере на E3. Они имеют свои особенности и выделяются среди себе подобных. Однако появятся и старые, знакомые опытным сталкерам детекторы.


Один из детекторов

Поддержка модов в S.T.A.L.K.E.R. 2 и многопользовательский режим

GSC Game World планирует включить поддержку модификаций для S.T.A.L.K.E.R. 2. Правда, на релизе возможность скорее всего будет отсутствовать.

То же самое касается многопользовательского режима. О нем заявлено, но поддержка сетевой игры появится только спустя некоторое время после выхода. Обновление должно быть бесплатным для всех игроков.

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля и предзаказ

Дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля назначена на 28 апреля 2022 для платформ PC и Xbox series X/S. Проект станет распространяться через Steam, Epic Games Store, Microsoft Store и подписку Game Pass со дня релиза.

На консолях Microsoft будет несколько режимов: 4K для Xbox Series X и с HDR для Series X и Series S, с дальнейшими обновлениями в будущем. Отличия консольных версий от PC обещают сделать минимальными, «чтобы пользователи получили одинаково приятный игровой опыт и сполна ощутили атмосферу ЧАЗ, вне зависимости от выбранной платформы».

Еще стоит добавить, что согласно документам по суду между Epic Games и Apple, временная эксклюзивность «сталкера» должна продлиться три месяца, поэтому игра может выйти на PS5 после этого периода.

На PS4 и Xbox One игра точно не выйдет, поскольку в одном из интервью представитель игры Захар Бочаров прямо об этом заявил: «STALKER 2 — игра нового поколения, и запустить ее на Xbox One или PS4 невозможно».

Что касается наборов предзаказа, то приобрести их можно уже сейчас. В наличии имеются три цифровых издания с уникальными бонусами и стоимостью от 2499 рублей, а также четыре физических. Подробно про каждое можно почитать в нашей отдельной статье.


Посиделки у костра никуда не денутся

Системные требования S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля

Согласно текущей странице в Steam, требования к оборудованию следующие:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 5 1600X / Intel Core i5-7600K
  • Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 580 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD
  • ОС: Windows 10
  • Процессор: AMD Ryzen 7 3700X / Intel Core i7-9700K
  • Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
  • Видеокарта: AMD Radeon RX 5700 XT 8 ГБ / NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ
  • Место на диске: 150 ГБ свободного места
  • Дополнительные примечания: SSD

Мы потихоньку приближаемся к тому моменту, когда практически всем пользователям, желающим поиграть с комфортом потребуется обновить конфигурацию. Ведь даже для минимальных настроек требуется SSD, видеокарта и процессор не ниже NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ и Intel Core i5-7600K соответственно.

Поддержка после выхода

Разработчики не планируют забрасывать игру сразу после выхода. Проект будут поддерживать постоянными обновлениями, в том числе масштабными. Уже подтверждены два платных DLC с новыми сюжетными линиями.

На этом предварительный обзор подошел к концу. Если у вас есть какие-либо замечания или дополнения, просим в комментарии.

Читайте также: