Обзор гта 4 на пс3

Обновлено: 04.07.2024

То, о чём мечтали большевики, наконец, свершилось! Всем пессимистам назло, Grand Theft Auto 4 всё-таки анонсирована на ПК и выйдет уже в ноябре этого года, на месяц раньше, чем прошлая игра серии, GTA: San Andreas. А пока поклонники сериала затаились в ожидании желанного релиза, мы приготовили большой рассказ о Xbox 360-версии: для тех, кто ценит своё время и хочет из первых рук узнать, чего стоит ожидать от игры, а чего - нет.

Главной интригой рекламной кампании четвертой GTA, заметно оживившей русскоязычное комьюнити, стала сильно развитая "русская тема" в игре. Во внешности главного героя фанаты сразу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на весь интернет о "славянском пацане". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором играла песня "Кинг Ринг", - случай для западных игр почти беспрецедентный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с сомнительными группами вроде "Зверей" и "Ранеток" играют, например, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в России GTA 4 ждали как никогда сильно - даже, несмотря на то, что в лаконичном списке платформ отсутствовал персональный компьютер.

Grand Theft Auto 4

Знакомьтесь, Нико Беллик. 30 лет, холост. Подозревается в серийных убийствах, массовом угоне автомобилей и дурном вкусе.

Grand Theft Auto 4

Главное нововведение боевой системы - возможность использования укрытий на манер Gears of War.

Именно отсюда, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем своё восхождение к вершинам. "We gonna own this motherfucking city!", - похабно заливается певец Серёга в эксклюзивном треке "Liberty City Invasion". Но нам решительно нет до него дела - ведь в квартирке обнаруживается телевизор, и неподготовленный игрок может надолго увлечься местными пародийными телешоу - настолько они уморительны. Например, в передаче "Я богат!" двое ведущих завистливо смакуют прелести гламурной жизни знаменитостей Либерти Сити, попутно издеваясь над ними изо всех сил. "Эта блондинка носит у себя в трусах крошечную чихуа-хуа!", - хихикает ведущая. "Зачем иметь две спортивных машины, если можно купить четырнадцать? Или пятнадцать, или шестнадцать! Этот парень может позволить себе всё!", - радостно вторит ей коллега. И это мы ещё ни слова не сказали о пародийном мультсериале "Республиканские космические рейнджеры" и топовом реалити-шоу "Ты - шлюха!" (на отечественном ТВ подобный проект почему-то назывался "Ты - супермодель!").

Grand Theft Auto 4

Интерфейс стремится к минимализму - полоска брони и здоровья разместились вокруг радра. И да - гранаты теперь можно кидать на ходу.

Вдоволь попереключав каналы, мы, наконец, спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами - Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" - квартиры и внутренности домов теперь являются неотъемлемыми частями города. Города, который живёт своей жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несёт покупки из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то просто сидит на скамейке и читает газету. Можно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного героя отборным матом (в некоторых случаях - отборным русским матом). Едва выйдя на улицу, понимаешь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами мелких объектов и каждый из них подчиняется законами физики. Движок Euphoria работает великолепно: толкнув мусорный бачок, мы увидим, как он медленно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание исследования - как бы банально это ни звучало, в Либерти Сити действительно хочется жить. Rockstar сделали город, в котором можно просто ходить по улицам, любуясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные эксперименты над прохожими и лазая по крышам домов. В конце концов, можно просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье - встречать ослепительно красивый закат.

Grand Theft Auto 4

Вода выглядит великолепно, а рассекать её на катерах - одно удовольствие.

Да, графику GTA 4 и фирменный движок R.A.G.E. можно сколько угодно ругать за посредственные модели персонажей, плоские пятна света от ночных фонарей и светофоров и сомнительного качества текстуры, но, честно говоря, не хочется. Освещение великолепно: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней можно довольно точно определить игровое время, которое по-прежнему движется в 60 раз быстрее обычного. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют равных, а транспортные средства отлично детализированы и не стесняются близких ракурсов камеры.

Grand Theft Auto 4

Статую Свободы поспешно переименовали в Статую Счастья и вручили ей в руку бану спрайта, простите, Спранка.

Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из машин, припаркованных неподалёку. Дёрнув ручку и осознав, что автомобиль заперт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика автомобилей серьёзно изменилось - к каждому средству передвижения нужно привыкать, хотя управлять по-прежнему легче всего спортивными машинами и джипами. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: машины теперь настолько похожи на реально существующие прототипы, насколько это вообще возможно без нарушения лицензии. А именно благодаря отсутствию этой самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, детали отваливаются, капот сносит порывом ветра - всё как в лучших домах.

Grand Theft Auto 4

Во время дождя намокают не только дороги, но и одежда персонажей.

Упомянутая выше технология Euphoria творит какие-то невероятные вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю или просто падают, потеряв равновесие - такого правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Впрочем и сам Нико вполне может вылететь через лобовое стекло машины после сильного столкновения - передаём горячий привет серии FlatOut. Ну и ещё немного прекрасного: водитель, возжелавший вернуть свою машину, хватается за дверную ручку с твёрдым намереньем вышвырнуть нас из салона - если в это время нажать на газ, несчастный NPC проделает путь в пару кварталов вместе с нами, боясь отпустить дверную ручку. И таких моментов - сотни.

Grand Theft Auto 4

Поверьте нам, в движении взрывы выглядят ещё эффектнее.

Но не будем забывать, что нас ждёт сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Небольшая поездка из точки А в точку Б (не без помощи удобного GPS, указывающего самый короткий путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры, мобильный телефон. Устройство полностью функционально - можно набрать любой номер и, если он существует, вам обязательно ответят. Вызвав стражей порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем "звезду" розыска - на радаре сразу обозначается зона поиска полиции. Если вовремя убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска быстро упадёт - главное, не привлекать к себе внимание. Ну а если всё-таки угораздило быть пойманным - всегда есть возможность сопротивляться аресту. Кстати, оказаться во дворе полицейского участка гораздо менее приятно, чем просто погибнуть - полицейские, в отличие от медиков, полностью конфискуют оружие. Если же мы погибли или были пойманы во время миссии, на наш чудесный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново - утомительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При желании, игру вообще можно пройти, почти не садясь за руль машины вне миссий, - к нашим услугам такси, которые можно поймать прямо на улице или вызвать по телефону.

На скриншоте хорошо видна работа подвески у машин. Кстати, стрелять на ходу теперь можно и в любом направлении.

Также в телефон встроен органайзер, напоминающий о важной встрече или задании, а в адресной книге сохраняются номера наших знакомых - со многими из них можно сгонять в ближайший бар и напиться до потери пульса. Или пойти в кабаре и посмотреть местный вариант "Камеди Клаб". Или в бильярд, или в боулинг, или в стрип-клуб… Решать как всегда игроку.

Grand Theft Auto 4

Данная ситуация - ещё не конец. Достаточно нажать на кнопку и герой окажет сопротивление.

Grand Theft Auto 4

Сумерки и рассвет перекрашивают город в серые тона. К несчастью, ночь выглядит на порядок хуже.

Grand Theft Auto 4 - это, безусловно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в ближайшем будущем. Огромный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех аспектов, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на наши действия мир, в который хочется возвращаться снова и снова. В этом городе каждый найдёт себе занятие по душе: кто-то кинется в интернет-кафе, чтобы исследовать десятки сайтов и вести переписку со знакомыми, кто-то предпочтёт просто кататься по улицам, слушая великолепный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…

Если психологи правы и видеоигры - это действительно эскапизм, уход от реальности и попытка заменить действительность виртуальным миром, то мы совсем даже не против. У нас ведь есть GTA 4.

Плюсы: огромный живой город; потрясающая детализация игрового мира; отличные спецэффекты; богатый саундтрек; новаторская физика и практически неограниченные возможности.
Минусы: сравнительно однообразные задания; неоднозначный сюжет и сценарий, который к концу игры сильно сдаёт в драматургии.

Rockstar анонсировала долгожданную трилогию ремастеров классических Grand Theft Auto: речь о третьей части, Vice City и San Andreas.

Проект получил наименование Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition. Трилогия будет доступна на PC (в лончере Rockstar), PS4 и PS5, Xbox One и Xbox Series, а также Switch, iOS и Android. На консолях и компьютерах сборник появится в этом году, а на мобильных устройствах — в следующем.

Мы от души благодарим всех поклонников Grand Theft Auto, которые поддерживали серию на протяжении последних двадцати лет. Ваши любовь и признательность до сих пор помогают нам делать эти игры лучше – с каждой новой версией.

Обновлённые Grand Theft Auto будут содержать визуальные и геймплейные улучшения, сохраняя дух оригинальных проектов. При этом текущие версии Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas удалят из цифровых магазинов на следующей неделе.

Кроме того, разработчики объявили, что в честь выпуска трилогии добавят кое-что новое в GTA Online.

Ближе к концу года в GTA Online вас ждет новое, захватывающее приключение: кое-кому из ваших старых друзей понадобится помощь с расширением «законного бизнеса» – совсем скоро мы расскажем больше об этом и других сюрпризах!

Как добавляет «Канобу», официальный сайт Rockstar упал сразу после анонса ремастера классических GTA.

Напомним, слухи о ремастерах ходят уже довольно продолжительное время, а релиз ожидается этой осенью — возможно, в конце октября (когда третьей части исполнится 20 лет) или начале ноября. На скорый релиз указывает и обновление лончера Rockstar, где заметили соответствующие логотипы и иконки.

Обновлённые Grand Theft Auto создают на Unreal Engine, а производство возглавляет Rockstar Dundee — бывшая Ruffian Games, наиболее известная по Crackdown 2 и Kinect Star Wars, а также помощи при создании Halo: The Master Chief Collection и Crackdown 3.

Релиз, по сведениям инсайдера, может состояться через 2 месяца.

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

На этой неделе Rockstar анонсировала Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition с ремастерами Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas. И в британском магазине Base уже заметили стоимость трилогии для консолей.

Вероятно, цена предварительная, и на PS4, Xbox One и Nintendo Switch она, по предположениям, составит $60 (в России, вероятно, от 5000 рублей), а на консолях текущего поколения — $70 (от 5500 рублей). На сайте указаны цены в фунтах стерлингов (£54,85 и £64,85) и евро (€65 и €76,85).

Напомним, ремастеры на Unreal Engine должны выйти в этом году на PC, PS4, Xbox One, Switch, PS5 и Xbox Series (возможно, 11 ноября) и на мобильных устройствах — в 2022-м.

Обновлённые Grand Theft Auto будут содержать визуальные и геймплейные улучшения, сохраняя дух оригинальных проектов. При этом текущие версии Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas удалят из цифровых магазинов на следующей неделе.

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?


Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?


Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.


Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».


На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».


Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.


Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

Читайте также: