Обзор gods will be watching

Обновлено: 05.07.2024

Инди-индустрия сегодня завалена проектами самого разного пошиба, от игр, которые сразу же после выхода можно вносить в золотой фонд, до проектов, которые хочется забыть через несколько минут после запуска. Gods Will Be Watching нельзя отнести ни к одной из этих категорий, но если разобраться, то она все-же ближе к первой из них и оставляет сильные впечатления после прохождения. Это жестокая, необычная и очень сложная игра, которая оставляет после себя достаточно сильный неприятный осадок. Потому что те события, свидетелем и участником которых невольно становишься, запуская этот проект, не могут просто забыться после финальных титров.

Я наткнулась на эту игру случайно перед ее выходом в Steam, но после первого запуска и первых 30 минут в игре отложила ее на полку, чтобы пройти позже. Gods Will Be Watching это не какая-то забавная аркада, не экшен и не просто головоломка, это игра про выбор и сложные ситуации. Поэтому для того, чтобы ее проходить, нужно быть в соответствующем настроении - или же отдаться на волю сценаристам, которые "организуют" его сами, с помощью доступных средств.


GWBW начинается возле костра, где несколько пока не знакомых нам людей обсуждают между собой прошлое. А потом нас забрасывают в первую игровую ситуацию, и тогда уже начинается наше погружение в этот не самый приятный для длительного пребывания мир.

Gods Will Be Watching предлагает нам головоломку, состоящую из нескольких экранов-сцен, в которых и происходит все действие. Таких сцен, если я не ошибаюсь, всего 6, поэтому я не буду заострять на них внимание и расскажу только о первой из них. Наши персонажи оказываются в закрытом помещении в окружении заложников, а за дверьми уже стоит отряд спецназа, которые хотят ворваться в помещение.

Один из наших героев пытается взломать мейнфрейм, задача же игрока — удержать заложников, не дать спецназу ворваться или перегрузить систему, а заодно остаться в живых. На словах просто, не так ли? Но на деле прохождение этого, вступительного, эпизода выльется в сложную цепочку действий, которая приведет к неминуемому проигрышу. Раз за разом.


Из таких вариантов и складывается весь геймплей. Каждая сцена это набор возможностей, которые приведут нас к следующей части истории. Но чаще наш выбор ведет к смертям и необходимости переигрывать сцены, когда кто-то из наших основных персонажей оказывается на полу в луже собственной крови только потому, что мы ошибаемся в выборе.


Несмотря на достаточно скучный геймплей игра затягивает. Сюжет Gods Will Be Watching хорош и держит перед экраном до самого конца истории. Он целиком и полностью состоит из драматических моментов, которые подаются с помощью хорошо поданных диалогов. Читать их, если вы хорошо знаете английский язык, одно удовольствие.

К сожалению, это не касается всех без исключения игровых моментов — многие диалоги служат исключительно для того, чтобы продвигать историю вперед и вести нас дальше, они повторяются и даже надоедают. Не в первом прохождении, должна заметить, но на 3 или 5 раз отсутствие должного разнообразия утомляет.


Внешне, как я уже упоминала выше, игра выглядит очень хорошо. Она использует стилистику старых рисованных квестов, с огромным количеством деталей в кадре и качественной анимацией всего происходящего. От других инди-игр в подобном графическом исполнении Gods Will Be Watching отличается мрачным сеттингом и обилием кровавых сцен в кадре.

Основная же проблема игры в том, что играть попросту не интересно. Поэтому мне и потребовалось некоторое время, чтобы поймать то самое настроение, когда хочется поиграть во что-то «тягучее» и даже «осеннее». То есть мрачное, медленно развивающееся и с убийствами. Вот в такие моменты эту игру можно и оценить по достоинству. Но просто так сесть и получить удовольствие от повторения однообразных действий только ради того, чтобы узнать еще кусочек истории, не получалось — геймплею не хватает действия, разнообразия и, если хотите, новизны.

За последние несколько лет у геймдизайнеров постепенно сложилась традиция водить игрока за руку, давать ему подсказки на каждом шагу и оберегать от любых трудностей. Все сложные решения в судьбе тех или иных героев принимаются где-то на стороне, богами-сценаристами, а нам остается лишь вовремя жать на кнопки и наблюдать за происходящим.

Испанская команда разработчиков Destructeam действует от противного и создает игру, где все целиком и полностью зависит от действий и решений самого игрока. Нам поручают жизни чужих людей, оказавшихся в непростой ситуации, и мы выбираем, кому из них жить, а кому — умирать.

«Боги» же будут безмолвно наблюдать.

Идея Gods Will Be Watching возникла после зарубежного игрового джема Ludum Dare, где каждой команде дается три дня, за которые нужно с нуля слепить игру. Gods Will Be Watching, конечно же, приметили, игра заняла второе место и получила восторженные отзывы как от прессы, так и от игроков. Разработчики воодушевились, запросили у аудитории 8000 евро на создание полноценного проекта — и собрали в полтора раза больше.

Квест целиком и полностью состоит из принятия решений в стрессовых обстоятельствах. В версии для Ludum Dare была представлена, к примеру, такая ситуация. Скромная группа — собака, робот, врач, психолог, инженер, солдат и капитан — очутилась на заснеженной планете, где зверствует смертельный вирус «медуза». У команды сломалось радио, по которому они могли бы вызвать подмогу. Ничего страшного, коллектив знает, что через сорок дней мимо планеты пролетит дружественный корабль. За это время нужно успеть починить радио и попытаться сохранить членов экипажа в добром здравии. Однако сделать это не так-то просто.

Gods Will Be Watching

Второй день на планете. Вся группа погибла из-за халатности, а инженер стал похож на Джека Торренса в конце «Сияния» — такой же мертвый и окоченевший. Оказывается, огонь в костре необходимо постоянно поддерживать, чтобы никто не умер от обморожения.

Новая попытка. На этот раз зажигаем огонь и начинаем следить за провизией. Пропитания постоянно не хватает, его могут добывать лишь солдат и собака. Почти сразу выясняются неприятные детали. Во-первых, команда может подхватить вирус. Во-вторых, активно охотиться не получится — на лагерь по ночам порой нападают дикие животные, и, если солдат растратил все патроны на добычу пропитания, жди беды.

Все это сопряжено с тяжелым психологическим климатом в коллективе: люди боятся, нервничают и того и гляди в панике убегут куда глаза глядят, оставив все надежды на спасение. Радио могут чинить только инженер и робот: у железяки получается не очень хорошо, а человек слаб телом и духом, ему нелегко будет продержаться сорок дней до прибытия транспорта.

Gods Will Be Watching

Действуем мы от лица капитана, и именно нам предстоит разруливать все сложившиеся проблемы. Каждый день мы можем принимать лишь по пять решений, а на следующее утро сталкиваемся с их последствиями. Забыли зажечь костер? Все мертвы. Морите людей голодом вот уже который день? Ой, кто-то умер от истощения (игре все равно, что человек без еды может протянуть намного дольше, чем пару дней). Не заметили, как кто-то подхватил «медузу»? Насвистывайте похоронный марш. Игра не прощает ошибок и этим чем-то напоминает Hotline Miami, где для успешного завершения уровня приходится множество раз переигрывать, так как случиться может всякое.

Любые потери среди товарищей группа воспринимает очень болезненно. Случись с кем несчастье, порази кого-то хворь забери костлявая — члены отряда мигом впадают в депрессию, начинают закатывать истерики и опускают руки. Хорошо, если жива психолог, — она способна провести сеанс групповой психотерапии, и всем сразу полегчает, но на это уйдут все дневные очки хода, что может провести к катастрофическим последствиям, особенно если вы пустили хозяйство в лагере на самотек.

Gods Will Be Watching

Что любопытно, у игры нет интерфейса в привычном понимании. Чтобы оценить обстановку и понять, что происходит вокруг, придется уделять пристальное внимание поведению людей. Все, чем мы располагаем, — диалоговое окошко, где выбираются действия; в остальном же никаких подсказок и никакой помощи нет. Не заметили, что солдат странно себя ведет и перестал дрожать от холода, — на следующий день он умрет от вируса. Вовремя не поговорили с нервным инженером? Зря, убежит же и ничего не починит.

Gods Will Be Watching

Это делает игру довольно сложной, и не каждый сумеет с ней совладать с первого или со второго раза. Если уж на первой неделе все становится невероятно грустно, то дальше будет совсем тоскливо: тридцатый день, патронов для охоты нет, еды тоже. Женщина-психолог помогает мало, да и вообще лишний рот. Чтобы получить хоть какой-то шанс выжить, мы убиваем своих же подчиненных. Больше всего это расстраивает инженера — девушка была его женой.

Именно поэтому в Gods Will Be Watching будет два режима сложности — один попроще, для тех, кто не привык прыгать выше головы, но кому интересен сюжет; а другой для тех, кто готов землю носом рыть ради успешного выполнения задания, чего бы это ни стоило.

Gods Will Be Watching

Выживанием на недружелюбной планете дело не ограничится. Всего сценариев в игре будет шесть, и все они сильно отличаются друг от друга. В одном из них нас вместе с напарником допрашивают похитители, которые пытаются узнать ценную информацию и использовать ее в своих ужасных целях.

Здесь нам опять придется протянуть определенное количество дней, вжившись в роль пленного. Рассказывать всю правду нельзя, иначе нас прикончат за ненадобностью, но и врать бесконечно тоже не получится, ведь нас пытают, дробят коленные чашечки, стреляют в руки — от полученных травм мы запросто можем скончаться.

В действие опять вступают пресловутые решения: как, когда и что нужно говорить, кому после очередного дня пыток давать лекарства, доставляемые нам тайным союзником. А может, вместо лекарств мы захотим получить от него информацию, которую сможем использовать, чтобы запудрить врагу мозги? Все зависит от вас.

Gods Will Be Watching

По манере игра похожа на The Walking Dead, только там была иллюзия выбора и учитывались ключевые решения, а в проекте от испанцев каждое действие имеет вес. Готовы ли вы убить и съесть свою собаку или кого-нибудь из членов отряда ради выживания остальной группы? Убьете ли заложника, чтобы запугать всех прочих и предотвратить возможный бунт? Будете искать вакцину, испытывая вирус на себе или на ком-то другом? Сами разработчики называют свою игру триллером, что вполне обоснованно. Непростые вопросы возникают буквально каждые пять минут.

Поскольку действие каждого из сценариев происходит лишь на одной локации, сюжету в Gods Will Be Watching отведена ключевая роль. Другое дело, что, пока связной истории в игре нет, это всего лишь набор ситуаций и героев. От того, насколько глубоко получится его проработать и очеловечить персонажей, будет зависеть многое. Игра в первую очередь берет необычным подходом, предоставляя свободу выбора и не устанавливая рамки. Барьер здесь скорее психологический и выстраивается самим игроком. Не смог творчески подойти к решению той или иной задачи? Скормил психолога собаке? Застрелил заложника? Починить радио важнее, чем вылечить смертельно больного солдата? Ну, бог вам судья.


О чём вы думаете, когда смотрите на звёзды? Что представляете? Может быть, невероятные приключения с весёлыми тентаклеобразными пришельцами? А может, невероятной красоты инопланетные ландшафты? А может, смотря на звёзды, вы представляете себе свет от костра? А может быть… Полную пустоту? Или… белый песок?
Все, даже самые странные и неожиданные вопросы когда-нибудь найдут свои ответы. Сегодня мы попробуем найти ответы на вопросы, которые успела задать нам в своих первых главах игра Gods Will Be Watching. На самоубийственную миссию отправляются Владимир Иванов и Маргарита Ковалёва. Шаттл отправляется 6-ого февраля в 19:00. Команда, старайтесь не опаздывать. И будьте готовы. На войне всегда приходится кем-то жертвовать.

Беспощадный микроменеджмент — совсем не то, что всплывает в памяти при словах «триллер о принятии решений в экстренной ситуации». Но с первого взгляда в Gods Will Be Watching видно только его, и молодые и талантливые Deconstructeam даже не пытаются это замаскировать. Как ни парадоксально, в их случае это единственно правильное решение: только шоковая терапия с порога позволяет разглядеть настоящую Gods Will Be Watching.

Первая же ситуация: вы с командой революционеров захватываете научный центр. Уже прибыли спецназовцы, и все, что удерживает их от атаки, — четверо заложников в одной комнате с вами. Ваша задача — продержаться достаточно долго, чтобы лидер группы смог взломать базу данных. Потеряете всех заложников — конец. Позволите штурмовикам подобраться к вашим позициям — конец.


Все, что у вас есть, — большой перечень действий, как в текстовых квестах. Вы можете попытаться ускорить взлом — с шансом провала и потери части прогресса. Можете пойти на переговоры со штурмовиками или попытаться оттеснить их огнем, рискуя перепугать заложников. Есть смысл их успокоить, потратив на это еще немного времени, но, если вы будете с ними излишне мягки, заложники осмелеют и начнут планировать побег. Чтобы этого не произошло, можно наорать на них, ударить, прострелить коленку.

И так далее. Одновременно приходится следить за дюжиной взаимозависимых переменных, чтобы ни одна из них не достигла критического значения. Никогда не получается сосредоточиться на чем-то одном: увлеклись форсированием взлома — потеряли контроль над системами защиты. Пока восстанавливали связь, штурмовая команда успела приблизиться на опасное расстояние. Начали отстреливаться — один из заложников поднял панику и попытался сбежать. Пристрелили — паниковать начали остальные.


Gods Will Be Watching неспроста зовет себя триллером. Такой у нее метод нагнетания саспенса — грубый, но эффективный. В какой-то момент, когда вы зайдете достаточно далеко, напряжение возрастет до предела. Вы поймете, что уже пройден огромный путь и одна-единственная ошибка может заставить вас проходить его сначала. Сохраниться нельзя. Загрузиться тоже. Каждый выбор может быть решающим. Каждый ход в этом чудовищном менеджере сам по себе превращается в тяжелую дилемму: как решить возникшую проблему, чтобы следом не всплыли еще три?

НА ЗАМЕТКУ: на случай, если все совсем плохо, разработчики оставили «легкий» уровень сложности для тех, кто хочет просто оценить историю. Умираешь в нем намного реже, но из-за этого ощутимо перекашивается баланс — моменты, в которые вы должны быть на пределе, на «легком» осиливаются просто и с недоумением. Лучше воздержаться от поблажек.

Молодые и талантливые Deconstructeam будто назло начали игру с двух самых скучных уровней в игре — видимо, чтобы как можно больше народу сказало «нет, я не буду в это играть», написало разгромный отзыв в Steam и испортило им продажи. По-настоящему Gods Will Be Watching раскрывается в третьем акте, когда мы разбираемся во всех действующих лицах и внезапно всплывает мораль.


Задача: найти правильную комбинацию компонентов для лекарства и раскопать завал, пока все не умерли. Любые действия требуют времени. Каждый член команды постепенно устает, так что приходится чередовать работу и отдых. Порой кого-то парализует, и тогда нужно, чтобы кто-то потратил время на зарядку дефибриллятора и привел бедолагу в чувство. В общем, одни неудобства.

Добраться до конца будет сложно, но вы всегда можете облегчить себе страдания. Если вколоть кому-нибудь смертельный образец сыворотки и провести вскрытие, процесс поиска лекарства ускорится, и ваши шансы выйти сухими из воды увеличатся. Не у всех, конечно, но так ведь тоже хорошо?


Gods Will Be Watching со зловещей легкостью позволяет творить ужасные вещи, чтобы облегчить свою участь. В следующем эпизоде (том самом, из прототипа с Ludum Dare) вы сможете съесть кого-нибудь из команды, и это тоже очень поможет двигаться дальше. Только вот хочется ли вам этого? Как в первой сцене можно было сохранить всех заложников, так и в третьей вполне реально оставить в живых всю команду, но это действительно непросто. Приходится лезть из кожи вон, чтобы все получилось. А получается редко.

У Deconstructeam хорошо получается нагнетать атмосферу. Этому способствуют и решения, которые нам приходится принимать, и то, как выглядит происходящее. Gods Will Be Watching с пугающей легкостью транслирует любую чернуху так, чтобы от нее пробирало до костей. Когда пиксельной фигурке выламывают щипцами зубы, кажется, будто это происходит с вами. Когда того же человечка разрывают пополам, его ощущения невольно начинаешь примерять на себя. Спасибо звукам и звуковикам — они дают фантазии все необходимое, чтобы достроить образ.

И да, это действительно исключительный игровой триллер. Единственное, что подводит Gods Will Be Watching, — то, насколько она «не для всех». Даже если не отпугнет эпатажный ретро-стиль, то насторожит утомительный старт и наплевательское отношение к вашему времени. И либо вы начнете играть через силу, либо вас с ходу зацепит история.

Gods Will Be Watching — это череда вспышек сознания: мы переносимся то в прошлое, то в будущее, то вдруг оказываемся в месте очередной экстренной ситуации. Чем дальше, тем нажористее становится интрига, и финальное открытие великолепно расставляет все по местам. Это стоит испытать на своей шкуре.

Порадовало
Огорчило


  • решения, которые влияют на все;
  • история старается быть необычной;
  • сцены жестокости ощущаются буквально нутром;
  • приятная музыка.


  • за недружелюбным микроменеджментом сложно найти собственно игру;
  • хочется больше возможностей свернуть с намеченного пути.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


БОГИ СМОТРЯТ
Наврать всем, что вы прошли игру на изначально предполагавшейся сложности, и однажды очнуться в аду.
Особые рейтинги
Если бы в Gods Will Be Watching было больше случайных ситуаций и текста на разные моменты — цены бы ей не было. Из-за того, что одни и те же реплики повторяются раз за разом, повторные попытки прохождения рискуют обернуться жуткой рутиной.


Вердикт

От Gods Will Be Watching кровь стынет в жилах, а волосы встают дыбом — по разным причинам. Если пробиться сквозь все ее капризы, вы обнаружите едва ли не самый смелый игровой триллер на свете. Жаль, что иногда бороться с ней становится скорее неприятно, чем здорово.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


Ё моё, и тут главный герой - собака! Куда катится мир.


Игра улёт, сижу залипаю. Пока что все погибают.
DiMoNaR
Оценка занижена, минимум 8.5 баллов

Согласен. Нужно поменять оценки с World of Tanks: Blitz.



jetyb
Судя по всему комментирующие прошли первые уровни

Судя по всему ты казуал, который не может пройти дальше 2 уровня Будут деньги обязательно возьму)))Ибо вставляет такое)


Blitz
Будут деньги обязательно возьму)))Ибо вставляет такое)

Удачи!
Если твердо задаться целью ее побороть и пересилить себя, GWBW того действительно стоит.



commаnder
Написано: "ОнДройед", но в маркете нету?!
Релиз на андройд да зимы 2014 игра просто потрясная. это игра-явление. достойна девяти баллов.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: