Обзор dmc 12

Обновлено: 07.07.2024


За всю короткую историю существования DMC-12 было распродано 9200 экземпляров. В 2008 году техасская фирма DeLorean Motor Company, располагающая всеми правами на марку, решила возобновить выпуск легенды в ограниченном количестве. В наши дни, встретить экземпляр DMC-12 большая редкость.


Что говорить о России, в которой таких всего две штуки, насколько мне известно. Можете себе представить, какое чувство мы испытали, прокатившись на одном из них! Это невероятный интерес и легкий трепет, все-равно что пообедать с Джонни Деппом в одном из бистро своего города, боюсь даже лучше.


Мы стояли на холоде в ожидании легенды, и вот из-за поворота появляется этот сногсшибательный неопознанный, почти летающий объект. Стремительный, похожий на лезвие опасной бритвы. Уникальной особенностью DMC-12 является его нержавеющий стальной кузов сверкает неокрашенными шливованными поверхностями – очень стильно!


Вот только при реставрации или восстановлении после механических повреждений, работать с таким кузовом очень сложно – не получится выровнять поверхности с помощью шпаклевки. Можно долго ходить вокруг автомобиля и восхищаться актуальностью форм, не говоря уже о превосходных дверях «крылья чайки». А ведь он был выпущен почти 30 лет назад!


Опустившись в глубокие, почти лежачие ковши сидений, мгновенно становишься крупинкой истории. Небольшое рулевое колесо не имеет гидроусилителя, зато обеспечивает честную связь с передними колесами. Управляемость ожидаемо отменная. Нажатие педали газа – и это ирландское зубило срывается с места, бешено вращая задними колесами. Они, кстати, по диаметру больше узких передних, что еще больше добавляет динамизма силуэту Делориана.


Одним словом, если у вас никогда не было романа с Одри Хепберн, то этого никогда уже и не случится. Зато до сих пор существует возможность приобрести экспонат, точнее ярко выраженный носитель автомобильной истории. DMC-12 будет всегда смотреться в потоке как стерео магнитола в мезозойскую эру. Бессмертный, бесподобный, бескомпромиссный.

Более подробно про этот тест в специальном медиа-формате (внимание, внешняя ссылка)


Метки: delorean dmc-12, delorean тест

Комментарии 35




А вот видосик с автомобилем и хозяином!


ой ой ой ! ну и хороша. и фильм сразу вспомнился! очень редкая машина! класс=)


во дворе стот фолькс, похожий на де лориан.




а ведь такой машины на драйве нет?((


а почему машина легендарная, только по фильму?



Сказать, что я её обожаю — ничего не сказать. Эта идея. Этот дизайн. Эта история. Этот фильм. Это икона, а не автомобиль.
Никто не знает где можно посмотреть в живую в России? Может появляется на выставках или музеях?



+ хозяину машины! и вам спосибо за тестдрайв!



Машинка отменная.просто мечта)))))моя мечта детства так сказать, да и сейчас тоже


Легенда! Так и охота назад в будущее рыануть:)


Если честно — неубедительно. Ну, история ладно (хотя и исторические статьи попадались куда интереснее), для этого тест-драйв не нужен… А тест как по мне — ниочем. Без обид. :)

"Небольшое рулевое колесо не имеет гидроусилителя, зато обеспечивает честную связь с передними колесами. Управляемость ожидаемо отменная. "
Рулежка без ГУ имеет ряд специфических особенностей, и это не идеал. Проверено на разных авто. Управляемость отменная? Как карт по рельсам? Я так могу про все свои тачки сказать — у БМВ — отменная, у Сивика — отменная, у Порша — отменная. "А вы все — ма-ла-цы!" :)

"Главный аккорд в этом произведении принадлежит заднемоторному расположению двигателя. Буквально чувствуешь пламенное сердце своей спиной. Классическая развесовка 69% от общей массы сзади против 31% спереди относит нас в эпоху честных, игривых автомобилей. "
Заднемоторное — не расположение двигателя (масло масляное), а компоновка, ну ладно, хрен с лингвистикой… Честный, игривый? Это о чем? Развесовка эта вовсе не классическая, а очень даже специфическая. При такой развесовке управляемость должна быть соответствующая, как у 911, например. Где это все? Нигде.

"Трудно представить этот аппарат с более мощным роторным двигателем, когда стандартный V6 как нельзя лучше справляется со своей задачей. "
Главная претензия к Делориану — что он как бы получился овощем. Верю, что он прет на моменте, но чтобы прямо землю рыл неистово… Или это был снег? Или что подразумевается под задачей? Перемещение из А в Б? :)

ПС Отдельный "респект" реставраторам за перешивку салона…


+1
хотя я не ездил на такой как и многие другие.но не думаю что это что то сверхестественное…


ну так и я не ездил, в том-то и штука… я могу взять новую Феррари… а эту — хрена… ну то есть теоретически можно где-то раздобыть путем нечеловеческих усилий… а им досталась… и чо? и ничо… :)
что касается сверхъестественного… индивидуально это все… но такая мощность, конечно, не добавит остроты ощущениям… да еще автомат… и в конструкции ничего особенного не видно… но это и не обязательно… мало ли… :)


Если честно — неубедительно. Ну, история ладно (хотя и исторические статьи попадались куда интереснее), для этого тест-драйв не нужен… А тест как по мне — ниочем. Без обид. :)

"Небольшое рулевое колесо не имеет гидроусилителя, зато обеспечивает честную связь с передними колесами. Управляемость ожидаемо отменная. "
Рулежка без ГУ имеет ряд специфических особенностей, и это не идеал. Проверено на разных авто. Управляемость отменная? Как карт по рельсам? Я так могу про все свои тачки сказать — у БМВ — отменная, у Сивика — отменная, у Порша — отменная. "А вы все — ма-ла-цы!" :)

"Главный аккорд в этом произведении принадлежит заднемоторному расположению двигателя. Буквально чувствуешь пламенное сердце своей спиной. Классическая развесовка 69% от общей массы сзади против 31% спереди относит нас в эпоху честных, игривых автомобилей. "
Заднемоторное — не расположение двигателя (масло масляное), а компоновка, ну ладно, хрен с лингвистикой… Честный, игривый? Это о чем? Развесовка эта вовсе не классическая, а очень даже специфическая. При такой развесовке управляемость должна быть соответствующая, как у 911, например. Где это все? Нигде.

"Трудно представить этот аппарат с более мощным роторным двигателем, когда стандартный V6 как нельзя лучше справляется со своей задачей. "
Главная претензия к Делориану — что он как бы получился овощем. Верю, что он прет на моменте, но чтобы прямо землю рыл неистово… Или это был снег? Или что подразумевается под задачей? Перемещение из А в Б? :)

ПС Отдельный "респект" реставраторам за перешивку салона…

правда она мне тоже нравится


Если честно — неубедительно. Ну, история ладно (хотя и исторические статьи попадались куда интереснее), для этого тест-драйв не нужен… А тест как по мне — ниочем. Без обид. :)

"Небольшое рулевое колесо не имеет гидроусилителя, зато обеспечивает честную связь с передними колесами. Управляемость ожидаемо отменная. "
Рулежка без ГУ имеет ряд специфических особенностей, и это не идеал. Проверено на разных авто. Управляемость отменная? Как карт по рельсам? Я так могу про все свои тачки сказать — у БМВ — отменная, у Сивика — отменная, у Порша — отменная. "А вы все — ма-ла-цы!" :)

"Главный аккорд в этом произведении принадлежит заднемоторному расположению двигателя. Буквально чувствуешь пламенное сердце своей спиной. Классическая развесовка 69% от общей массы сзади против 31% спереди относит нас в эпоху честных, игривых автомобилей. "
Заднемоторное — не расположение двигателя (масло масляное), а компоновка, ну ладно, хрен с лингвистикой… Честный, игривый? Это о чем? Развесовка эта вовсе не классическая, а очень даже специфическая. При такой развесовке управляемость должна быть соответствующая, как у 911, например. Где это все? Нигде.

"Трудно представить этот аппарат с более мощным роторным двигателем, когда стандартный V6 как нельзя лучше справляется со своей задачей. "
Главная претензия к Делориану — что он как бы получился овощем. Верю, что он прет на моменте, но чтобы прямо землю рыл неистово… Или это был снег? Или что подразумевается под задачей? Перемещение из А в Б? :)

ПС Отдельный "респект" реставраторам за перешивку салона…

салон изгадили. тест и правда литературно перегружен. и Делориан кроме овощного мотора был еще и паскуднейшего качества. но легенда, рожденная усилиями творца маскл каров:) Хочу и мечтаю:))


А я не хочу. Нравится да, нравится, даже очень, но не хочу и не мечтаю. :)
Во-первых, мотор таки да, я не фанат мощности как таковой, но в спорткаре и мотор должен быть спорткаровский, а не "колхоз" тупо едущий на объеме, как в моем Поршу. Но 924 — это "народный" спорткар, не эксклюзив, и поршевцы, конечно, не остановились на достигнутом, разработав и классную атму, легкую и крутильную, и турбы понавешали. И ставили их правильно — в базе. А заднемоторная компоновка с оппозитом и обычным В6 — как божий дар с яичницей.
Во-вторых, стилистически нет изюминки. И идеологичеки тоже. Подобный стиль родили итальянцы, и у них все было, да и вообще, практически любой европейский спорткар так или иначе изюминку эту имеет. Но не Делориан. Идеологически за ним не стоит никакой гоночной истории и он сам не гонялся нигде. Это важно. :)
Изюминку и шарм ей добавил Земекис, я, как киноман, не могу это не оценить, но в историческом контексте. Который на желание покататься на этой тачке (тем более заиметь себе) никак не влияет. :)


а я хочу в будущее, там матрица) или в прошлое… там мускулы дешевые были, и бензин копеечный))


ага… хорошо там, где нас нет… в прошлом были фашисты, в будущем тебя роботы замаринуют как консерву… наслаждайся сладостным моментом затишья… :)


неее… хочу в 60-е, в америку))) там пугают страшным бабаем- комунизьмом, додж челенджер за 2300$ ))) рок-н=рол и бензин по 5 центов галон)))


и чо? цены низкие, а зарплаты? :)
и потом, согласись, доступный Челленджер-современник и Челленджер-олдтаймер, овеянный славой, историей, недоступный для простых смертных эксклюзив… Две большие разницы.
Как знать — что из нынешних тачек, на которые ты даже не оглянешься, для наших внуков будут подобной вожделенной диковинкой… :)


ты пессимист! :) а зарплаты были, такие, что народ мускулы миллиоными тиражами покупал:)))


ну вот и прикинь — в советское время Жигуль был как щас для тебя Челлендежер, обладать им, ездить на нем было охрененно круто… А для тебя сейчас? :)


не порть мои мечты!:))) тогда все было круто. а сейчас какашечно. а завтра будут роботы:)))


каждый сам кузнец своего сейчас. Нечо тут прибедняться. :)
Да и хрен потрындели бы мы с тобой в 60-е… Это сейчас перед нами весь мир как на ладони…


Ну да, разве что на комсомольском собрании:)))


неее… хочу в 60-е, в америку))) там пугают страшным бабаем- комунизьмом, додж челенджер за 2300$ ))) рок-н=рол и бензин по 5 центов галон)))


китайские безкарскасные щетки не уместны на этой легенде, как китайские часы на руке у Джони Депа -)



– Нет, все в самом деле было по чесноку. Джон родился в Детройте в небогатой семье европейских иммигрантов. Мама – из Австрии, папа – румын, с родней уходящей куда-то в сторону Ливана. Делорианы явно испытывали недостаток не только денежных средств, но и просто душевных человеческих отношениях. Отец Джона (к слову, конвейерный работник Ford Motor Company) был не дурак выпить, да и к рукоприкладству относился спокойно. С таким “шикарным” стартовым капиталом судьба Джона могла пойти любой дорожкой: хоть в чернорабочие, хоть в бандиты, но юный Делориан выбрал третий путь. Больше всего на свете он… не хотел быть похожим на собственного отца, а поэтому отдавался собственному образованию полностью, вообще без остатка.
– В этом был смысл?
– Конечно. Из обычной районной школы Делориана за отличные оценки приняли в престижный технический колледж Льюиса Кэсса, который он также окончил блестяще. Дальше был “Технический институт Лоренса”, где Джон изучал промышленную инженерию. И вновь только на отлично!
Следующий шаг – «Инженерный институт Крайслера» плюс вечерняя бизнес-школа при университете Мичигана. Как при всем при этом у него оставалось время на личную жизнь – уму непостижимо. Однако, именно тогда Джон женится. В первый и далеко не в последней раз. Но главное он получает работу в автомобильной промышленности.
– Куда его взяли?
– Поначалу он попал в инженерную команду “Крайслер”, но меньше через год оказался в “Паккарде”. Там он участвовал в разработке новой автоматической трансмиссии и заслужил репутацию хваткого, способного, умеющего принимать решения сотрудника. Увы, к тому моменту одряхлевший “Паккард” уверенно шел ко дну, но Джону даже не пришлось искать работу. Она сама нашла его. Вице-президент GM Оливер Келли сам предложил Делориану место в любом подразделении корпорации на выбор. Джон остановился на “Понтиаке”.


– Там тоже все сложилось хорошо?
– Более чем. Перечислять его заслуги и регалии можно долго. Если же вкратце, то придя в самый бесперспективный на тот момент “джиэмовский” филиал Делориан превратил его в самый успешный. Десятки патентов и рацпредложений, непосредственное участие в разработки нового верхневального 6-цилиндрового мотора, удачные модели вроде Tempest с необычной компоновкой силового агрегата – мотор спереди, коробка передач типа "трансэксл" сзади, и, конечно же, создание культового Pontiac GTO – автомобиля, открывшего эру “маскл-каров”. Казалось все к чему прикасался Делориан превращалась в золото.
Джон вскоре становится президентом “Понтиака”, но уже ясно что это только начало. В 1969-м он уже президент Chevrolet, заглавного подразделения в империи GM. И здесь у него все получается. Именно при Делориане Chevrolet впервые превысила отметку в 3 миллиона проданных автомобилей за год (1971). Пройдет еще какое-то время и Джон станет вице-президентом GM. До главного кресла в американской автомобильной индустрии оставался один шаг как вдруг…
– Как вдруг что?
– Вдруг все закончилось. В апреле 1973 года Делориан совершенно неожиданно уходит в отставку.
– Но почему?
– О причинах шокирующего увольнения до сих пор ходят пересуды. Самая расхожая версия – Джону осточертела корпоративная этика GM, стригшая всех под одну гребенку. Но все не так просто. Делориана можно было назвать как угодно только не конформистом. Он плевал на принятый в компании дресс-код, без стеснения подкатывал к офису на личном Maserati Ghibli, не делал секрета из собственного бешеного успеха у женщин. Короче Джон вел себя так как не подобает претенденту на президентское кресло крупнейшей автокорпорации на свете. Чего стоит история когда на свою очередную свадьбу в качестве шафера он пригласил вице-президента Ford Ли Якокку!


Джон со своей третьей женой Кристиной Ферраро. Разница в возрасте? Да, она вполне очевидна

Понятно, что у Делориана хватало недругов в высших эшелонах “джиэмовской” власти. Возможно он сам понял, а быть может и добрые люди подсказали, что его президентству попросту не суждено случиться – нужные люди в нужный момент нажмут на нужные рычаги и все повернется не в пользу Джона.
– И он принял решение уйти сам?
– Возможно именно так. Помимо шикарного выходного пособия и золотого парашюта он в качестве заслуг перед компанией получил еще и шикарный дилерский центр Cadillac во Флориде. Теперь Делориан мог припеваючи греться на солнышке до конца своих дней. Ни он, ни его дети, ни Кристина Ферраро, его жена (уже третья по счету) никогда не нуждались бы в деньгах. Но Джон сам все испортил, решив создать собственную автомобильную компанию.
– Была ли в этом необходимость?
– Конечно, нет. Но будучи чрезвычайно деятельной натурой он просто не смог усидеть на месте. Пенсионерская должность президента National Alliance of Businessmen Делориану быстро надоела. И он вновь захотел окунуться в любимое дело – в автомобили. Тем более с “джиэмовских” времен у него остались многочисленные наработки – проекты, так и не дошедшие до производства. Особенно Джону было жалко так и нереализованный на практике Pontiac Banshee – сравнительно недорогой, но чистокровный спорткар.
– И он решил построить его самостоятельно?
– Скажем так, попытался. Он задумал было предложить на рынок спортивную модель в ценовом сегменте между “Корветтом” и Porsche 911, но сразу встретил самый решительный отпор. Как только первые слухи о новом проекте Делориана просочились в прессу, бухгалтерия General Motors прекратила пенсионные отчисления своему бывшему вице-президенту. Причина – нарушение соглашения об отказе работать на конкурентов.


– Но разработка собственной модели и сотрудничество с условными Ford или Chrysler – это же не одно и тоже…
– Делориан, судя по всему, думал также и… просчитался. Впрочем, он не был бы самим собой если бы не ответил на оплеуху оплеухой. Вместе с репортером Business Week Патриком Райтом Джон написал книгу On the clear day you can see General Motors (в советском издании она называлась “Дженерал Моторз в истинном свете”).
– О чем книга?
– О нравах, царивших в империи GM. Знавший подноготную корпорации изнутри Делориан обрушил водопады критики на корпоративную этику и методы работы своих бывших коллег. Досталось всем и дизайнерам, и инженерам, и конечно больше всех высшему руководству компании. Материал, на самом деле, получился столь едкий и злободневный, что сам Джон, поначалу жаждавший мести, в конце-концов, а вернее когда книга уже была готова, решил осадить назад.
– Опасался чего-то?
– Не без этого. В одном из интервью впоследствии он признается, что прочитав эту книгу в Детройте “захотят раздавить меня как виноградину”. Не лучший, согласитесь, фон для создания собственной автомобильной фирмы. Однако, несмотря на сомнения Делориана книга все-таки вышла в печать – Патрик Райт принял решение по собственной инициативе. И, конечно, издание On the clear day you can see General Motors сыграет роковую роль в судьбе Джона. Но пока он об этом еще не знал.


– Ну а что с его собственный проектом?
– Итак, Делориан имевший основания считать себя человеком достаточно компетентным в автопромышленности задумал грандиозный автомобиль. Сам он называл eго Ethical Sportcar («Этичный спорткар»), красивый, быстрый, безопасный. Техническую часть проекта Джон поручил заботам Билла Коллинза – первоклассного инженера, с которым он работал еще в Pontiac. Дизайн решили заказать в Италии у самого маэстро Джорджетто Джуджаро. Дело шло полным ходом. Всего через год после основания DeLorean Motor Company, представителям прессы показали прототип будущей модели DMC-12.
– Всего через год? Однако быстро…
– Ну это был всего лишь прототип. Шасси позаимствовали у FIAT X1/9, четырехцилиндровый мотор – у Citroen GS, элементы подвески – у Ford Pinto/Mustang II. При этом машина была не макетом, а ходовым прототипом. Правда на презентации Делориан отказывал всем, кто спрашивал про возможность тест-драйва. Посидеть внутри – пожалуйста, но никаких пробных поездок.


– Это и впрямь была передовая конструкция?
– Безусловно. Среднемоторный DMC-12 был бомбой. По-крайней заявленные характеристики модели. Легкий кузов с расчетным весом порядка 1000 кг обеспечивала несущая конструкция из пластика, созданного по технологии Elastic Reservoir Molding, и панели из полированной нержавейки. А еще подушки безопасности, упругие бамперы, без последствий выдерживающие удар на скоростях до 16 км/ч. Всего этого не было на прототипе, но должно было появится на серийной версии.
– И дизайн хорош…
– Шикарен я бы сказал. Причем уже первый вариант экстерьера от Джуджаро по сути так и остался окончательным. Актуальный клиновидный профиль, мускулистые боковины, двери типа «крыло чайки». Красота! Словом, первое впечатление, которое произвел Delorean DMC-12 было титаническим.
– Кстати, что означает цифра 12 индексе?
– Это не количество цилиндров и не рабочий объем мотора, конечно, а предполагаемая цена спорткара в тысячах долларов. Надо сказать очень гуманная по меркам времени и продвинутости самой конструкции сумма. Оставалось превратить прототип в серийную модель и начать серийное производство.



– Наверное, со связями и средствами Делориана это не вызвало сложностей…
– Это как посмотреть. Допустим проблему с производственной площадкой Джон действительно решил очень круто – завод по производству DMC-12 решили строить в… Северной Ирландии в местечке Данмарри. Правительство Великобритании не только посулило серьезные налоговые льготы, но и лично выделило компании Делориана свыше $100 миллионов. А вот доработка машины шла крайне медленно. Понимая, что проект тормозится Джон обратился за инженерной экспертизой к европейским автомобильным компаниям. Но BMW и Porsche, имевшие богатый опыт в подобных проектах, запросили слишком большой гонорар. А вот британцы из Lotus согласились работать и за предложенные деньги. Правда, со значительными оговорками.
– Оговорками какого плана?
– Почти все революционные изыски DMC-12, задумывавшиеся первоначально, отправились в топку. Технологии пластикового кузова ERM, среднемоторная компоновка, роторно-поршневой двигатель, подушки безопасности все пошло прахом. В результате “этичный спорткар” в техническом плане стал чуть ли не клоном спортивного Lotus Esprit: элементы шасси, подвески и рулевого управления. Впрочем, учитывая значительно более высокую цену английской машины это было не так уж и плохо.
Мотор также искали не по принципу, что лучше, а то что доступнее. В итоге выбор пал на бензиновый V6 от Peugeot, Renault и Volvo. Рабочий объемом 2,9 л, мощность всего 130 л.с. Зато недорого…
Кстати, Билл Коллинз, главный инженер проекта, был настолько разочарован превращением его детища в гораздо более заурядное, чем изначально планировалось транспортное средство, что ушел в отставку.
В любом случае проект сильно отставал от графика. Завод в Данмарри был готов еще летом 1980-го, но первый DMC-12 сошел с конвейера лишь 21 января следующего года.



– И как на новую машину отреагировали покупатели?
– Ясно было одно Delorean в Штатах ждали. Очень. DMC умудрилась подписать контракты почти с 350 дилерскими центрами – и это под машину, которую еще никто не видел! Истосковавшиеся покупатели готовы были переплатить, но DMC-12 из пилотных партий не баловали качеством сборки. Рабочим североирландского предприятия очевидно недоставало опыта. Тогда Делориан срочно организует так называемые Quality Assurance Сenter – по сути место, где приплывшие из Европы доводили до ума.
– Ну трудности роста, бывает…
– Если бы этим проблемы исчерпывались! Увы, и дорожные повадки DMC-12 очевидно не дотягивали до футуристичного облика автомобиля. Заявленные секунды разгона до сотни – 8,5 с согласно паспортным данным – не соответствовали действительности минимум на секунду. Ниже обещанных 200 км/ч была и максималка. И это на машине с «механикой». Летаргический 3-ступенчатый «автомат» и вовсе наводил тоску. Хромала, особенно на предельных режимах, и управляемость. Проблему усугубляла и значительно более высокая, нежели изначально планировалось, масса автомобиля. Серийный DMC-12 весил аж 1247 кг… И цена оказалась вдвое выше той, на которую рассчитывал ДеЛориан. При ценнике в $25 000 DMC-12 стоил немногим дешевле Porsche 911, но на четверть дороже Chevrolet Сorvette и Porsche 924 Turbo, которые с точки зрения динамики не оcтавляли этичному спорткару шансов.
– Делориана все это задевало?
– Не то чтобы очень. Жалобы на неважнецкую управляемость он отметал, замечая, что лишь единицы покупателей спорткупе ездят на пределе, а разочарованным в динамике рекомендовал дождаться дебюта турбо-версии DMC-12.
К тому времени, однако, DeLorean Motor Company уже на всех парах мчалась под откос. Задержки с началом производства, контрактные обязательства перед Lotus, затраты на досборку машин в США, весьма чувствительные гарантийные выплаты и не в последнюю очередь привычка Джона жить на широкую ногу – его зарплата в качестве президента компании составляла $500 тысяч – спалили всю наличность фирмы.
Проблемы росли как снежный ком. Разочарованные покупатели из США аннулировали заказы, а завод в Данмарри, напротив, только набирал обороты. Очень скоро американский филиал DMC прекратил выплаты сборочному предприятию, которому, в свою очередь, нечем стало рассчитываться с поставщиками и рабочими конвейера. К февралю 1982-го у DeLorean Motor Company одних только непогашенных выплат по процентам набежало на $800 тысяч, и 19-го числа фирму признали финансово несостоятельной, назначив временным управляющим консалтинговую аудиторскую контору Coopers&Lybrand.




При жизни кузова DMC-12 не красились. Значит перед нами пример вопиющего колхозинга

Сразу же после оправдания Кристина Ферраро подала на развод, а Делориану начали выдвигать новые иски. Желающих оказалось полно. Британское правительство иницировало собственное расследование в ходе которого выяснилось, что миллионы долларов предназначенных на оплату инжиниринговых услуг Lotus оседали на третьих счетах. История, в которой оказался напрямую замешан и глава компании Колин Чапмен, не раскрутилась только из-за его смерти. Инфаркт миокарда избавил гениального конструктора, но слабенького бизнесмена от репутации жулика. Соответственно и прямых обвинений против Делориана тоже не оказалось, а значит вновь оправдательный приговор…
– Так был ли Делориан в действительности виновен хоть в чем-то?
– Есть основания полагать, что единственное в чем несостоявшегося президента GM можно смело обвинить так это в высокомерии. Ну и конечно в горячности. Не выходила бы в печать ТА САМАЯ книга, не было бы и впоследствии травли таких космических масштабов. Система всегда дает сдачи тем, кто выступает против нее. Еще, конечно, Делориана справедливо пожурить в невыплатах по счетам – под конец жизни в суд на Джона подавали даже адвокаты, защищавшие его на предыдущих процессах и которым он не выплатил ни цента. Но что возьмешь с банкрота?


Переделки а-ля Back to the Future это обычное для уцелевших

– А что же сам DMC-12? Это действительно такой плохой автомобиль каким его представляют сейчас?
– Отнюдь. Конечно, до революционных вершин заявленных поначалу DMC-12 ни разу не дотянул, но для начала 80-х он слыл вполне добротным и оригинальным автомобилем. Как только были решены глюки с качеством сборки, досаждавшие машинам из первых партий, серьезных вопросов технического плана больше не возникало. Мотор не быстрый, но вполне долгоиграющий, кузов и вовсе по сути вечный…
Более того, планировавшаяся к выпуску турбоверсия DMC-12 вполне могла бы стать тем самым “Делорианом”, который покупателям обещали в самом начале, а именно ярким и быстрым. Ну а также значившийся в планах DMC спортивный седан теоретически должен был расширить покупательскую аудиторию и помочь новой марке отвоевать плацдарм на американском рынке. Увы…
А так самым большим успехом Delorean DMC-12 оказалась лишь роль в голливудском блокбастере. Наверное, некоторые и мечтают о такой судьбе для своего детища, но сам Джон Делориан, уверен, рассчитывал на много большее…

Delorean dmc-12. Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean DMC-12 стал бессмертным именно благодаря кинематографу.

Хороший фильм может прославить не только актёра, сыгравшего в нём. DeLorean стал бессмертным именно благодаря кинематографу.

Название DeLorean известно едва ли не всем, кто интересуется автомобилями. Все знают про эту необычную машинку с клиновидным силуэтом и открывающимися вверх дверями, которая смотрится пришельцем из будущего даже сейчас. А между тем она давно была бы забыта, если б не необычная судьба самой марки и яркая личность человека, давшего ей своё имя.

Этим человеком был Джон Делореан (John DeLorean, годы), талантливый американский инженер и менеджер румыно-венгерского происхождения. Это именно он, получив в начале годов должность ведущего инженера Pontiac, предложил ставить под капот обычного купе Tempest огромный мотор — так появился знаменитый монстр Pontiac GTO, прародитель целого поколения масл-каров.

Примерно так в середине прошлого века люди представляли себе космические корабли пришельцев.

Возглавляя сперва Pontiac, а затем Chevrolet, Делореан обогатил General Motors множеством технических, стилистических и концептуальных находок. Но, в конце концов, в этой консервативной корпорации Делореану, знаменитому своей эксцентричностью и нонконформизмом, стало тесновато. В 1973 году он был уже вице-президентом General Motors, но неожиданно подал в отставку и основал собственную фирму — DeLorean Motor Company (DMC). Под этой маркой он решил выпускать свой спортивный автомобиль.

Не переживайте того, что цвет некоторых кузовных панелей не совпадает. Так задумано.

Дизайн этой центральномоторной двухместной машины помогал разрабатывать знаменитый итальянский стилист Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) — тот самый, которого позже назовут автомобильным дизайнером столетия. Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы. С одной стороны, машина не боялась коррозии и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид. С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик. Однако те времена, когда Генри Форд мог делать свои знаменитые заявления о «любом чёрном» цвете машины, давно прошли, и потребитель жаждал разнообразия. Нержавейка же плохо поддавалась окраске. Помимо того, выяснилось, что на полированной металлической поверхности очень заметны банальные отпечатки пальцев.

Двери автомобиля открывались вверх по принципу «крыло чайки», как у легендарного Mercedes-Benz 300SL годов. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна. Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. Наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля. Но топливный кризис, постигший мировую экономику в годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил. Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание скорохода.

А вот и Джон Делореан возле своего во всех смыслах автомобиля.

Автомобиль получил официальное название DeLorean . Кстати сказать, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. В первые же дни продаж DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри (Dunmurray). Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией. Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался плохо. И это несмотря на то что ещё до начала продаж за машиной выстроилась очередь желающих, готовых выложить за новое творение Делореана лишние 10 тысяч долларов сверх отпускной цены в $25 тысяч (с тех пор благодаря инфляции доллар подешевел примерно в три раза, то есть для тех времён автомобиль никак нельзя было назвать дешёвым).

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман (James Hoffman). Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами. После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности. И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой. Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Двигатель сзади — прямо как у суперкаров. Жаль, что с мощностью у DeLorean промашка вышла.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали. Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно. Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин — это оказалась единственная модель марки.

Внутри — вполне себе гоночный кокпит. Была и версия с механической коробкой. Многие владельцы подвергли их такому тюнингу. Путешествовать во времени они, правда, всё равно не могут.

Огромный успех фильма привёл к тому, что у появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей. Более того, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которой принадлежат права на марку, объявила, что с 2008 года возобновляет выпуск в ограниченных количествах. Вот уж действительно машина сделала скачок во времени, попав назад в будущее!

DeLorean DMC-12

Плюсы: автомобиль в своем уникальном стиле. Не ржавеет. Не надо красить, грунтовать, шпаклевать. DeLorean DMC-12 довольно прост в техническом плане. Очень удобнен внутри. АКПП (считаю неоспоримым плюсом). Минимальные расходы на ТО. Дарит позитив сам и всем всегда. DeLorean DMC-12 не теряет в стоимости с годами.

Минусы: электрика, как же долго я с ней маялся. Ржавеют детали подвески и всякие болтики и т.д. Вмятины, сами понимаете, удалять намного сложнее. У DeLorean DMC-12 дикий радиус разворота. Нельзя разложить сиденья в положение лежа. АКПП трехступенчатая, не хватает пары передач. Привлекает слишком много внимания.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Олег, Нижний Новгород

Обои рабочего стола DeLorean DMC-12

Обои DeLorean DMC-12 1024x768

DeLorean DMC-12

Обои DeLorean DMC-12 1280x1024

DeLorean DMC-12

Объявления о продаже DeLorean DMC-12

DeLorean DMC-12 - обзор автомобиля

DeLorean DMC-12 / ДеЛориан DMC-12

DeLorean DMC-12 - легендарный автомобиль одноименной компании, основанной Джоном ДеЛореаном. Модель выпускалась с 1981 по 1982 год. В 2007 году производство DeLorean DMC-12 было возрождено ограниченными партиями. DeLorean DMC-12 производили в северной Ирландии для рынка США. Этот автомобиль является единственным в модельном ряду компании. Поэтому чаще всего говорят просто - "DeLorean". DMC-12 обозначается, как "DeLorean Motor Company", а цифра 12 связана с первоначальной ценой в 12 тыс. долларов на модель в то время. DeLorean DMC-12 обладает харизматичной спортивной внешностью и имеет двери по типу "крыло чайки". Основа автомобиля состоит из стекловолокна, к которому крепятся листы из нержавеющей стали. Первый экземпляр "ДеЛориана" сошел с конвейера 21 января 1981 года в северной Ирландии. На протяжении производства, модель претерпела несколько изменений в технических характеристиках. Всего было выпущено порядка 9 тыс. единиц DeLorean DMC-12.

Все модели DeLorean

Обои DeLorean DMC-12 1280x1024

×

Читайте также: