Обзор comix zone

Обновлено: 06.07.2024

Скетч Тернер: протагонист игры, художник комиксов и рок-музыкант, работающий над комиксом «Комиксная Зона». Скетч попадает внутрь своей Зоны, где должен сражаться с различными врагами. После достижения конца каждой страницы Скетч временно превращается в супергероя. Показатель супергероя заполняется по мере прогресса.

Алисия Сайан: генерал Империи Нового Мира. Сталкивается со Скетчем в командном центре. Алисия верит, что Скетч является «Избранным», и посылает его в миссию против инопланетных сил.

Роудкилл: прирученная крыса Скетча Тернера, живущая в реальном времени. Скетч обнаруживает крысу в комиксе, захваченной в клетке, и спасает ее. Хвост Роудкилла слегка задет молнией, поэтому электрофицирован и может шокировать врагов. Часто Роудкилл должен помогать своему хозяину в обхождении препятствий и обнаружении скрытых предметов, позволяющих решить проблемы.

Стригил: теневой инопланетный ренегат. Известен способностью телепортировать всё вокруг, сливая его с землей. Кроме того, носит названное в свою честь оружие, используя его для пальбы бластами или зацепки за стержни.

Гравис: гигантский и мускулистый инопланетный ренегат. Из входных отверстий на его спине часто исходит пар. Гравис полагается на свою способность генерации взрывных пружин и запусканию их во врагов.

Стикс: монах, расположенный в Тибетском городе. Орудует мощной палкой, которую использует одним из 2-х способов: выстрел огненным зарядом или прыжок по типу шестового.

Монгория: опасная женщина-воин, использующая крюк, прикрепленный к ее длинным, плетеным волосам. Монгория боится мышей… иногда.

Пелагус: ренегат, предпочитающий хвататься за всё, используемое для восхождения. Его методы атаки включают слизевые шары и пружины, превращаемые в мины.

Размножающиеся мутанты: эти мутанты появляются из ила. Захват мутанта только делает его сильнее.

Ползающий кокон: источник еды для недавно появившихся мутантов; пытается ужалить игрока.

Летающее создание: не очень крепкие, но весьма неприятные крылатые мутанты.

Дракон «Большая мама»: гигантская рептилия, свисающая с потолка мутантской базы. «Мама» весьма расстраивается, когда Скетч уничтожает ее детей. Надеясь отомстить, она клянется избавиться от Скетча. Эта дышащая огнем рептилия также умеет грызть врага. Огненные бочонки позволяют легко избавиться от Мамы, которая при смерти разрывается на куски.

Кунг-Фунг: Мастер Храма в горах. Тренирует людей Мортуса для сражения в Турнире. Кунг-Фунг решает преподать Скетчу урок, после того как тот комментирует его длинные ногти. Этот персонаж посылает огненные шары в воду на полу комнаты, а также запускает взрывные ногти.

Мортус: главный злодей Comix Zone. Сходит со страниц комикса после удара реальной молнии. После метания своего создателя, Скетча, в книгу, Мортус берет ручку и начинает рисовать врагов, надеясь убить Скетча, чтобы стать реальным. Становится финальным боссом после того, как Скетч раскрывает его планы по запуску ядерного оружия в Империи Нового Мира. В ходе финальной битвы Мортус телепортируется случайным образом и постоянно насмехается над Скетчем. Будучи побежденным, Мортус взрывается.

Все движения и приемы проводятся с учетом того, что ваш персонаж Скетч находится с левой стороны от противника. А если наоборот, то стрелки направления движения ([Влево], [Вправо]) меняются в противоположную сторону. Это относится также к специальным приемам.

← - движение влево; двигать предмет.
→ - движение вправо; двигать предмет.
↑ - пригнуться; поджать ноги (когда висите на трубе и так далее).
↓ - присесть; взять предмет; взгляд вниз; перейти в следующую зону (когда желтая стрелка указывает вниз).
A - атака; кнопка действия; удар ногой в прыжке (после проведения захвата).
B - прыжок; повиснуть на трубе; спрыгнуть вниз (когда висите на трубе и так далее).
C - блок.
X - использовать предмет, находящийся в первом слоте.
Y - использовать предмет, находящийся во втором слоте.
Z - использовать предмет, находящийся в третьем слоте.
Start - старт игры; пауза в игре.
← + A - боковой удар ногой с разворотом влево; бросок (после проведения захвата).
→ + A - захват противника (проводится вплотную к противнику); комбо с последующим ударом ноги в прыжке (при многократном нажатии).
↑ + A - апперкот; удар двумя ногами одновременно (когда висите на трубе и так далее).
↓ + A - подсечка; удар ногой в нижний уровень (когда висите на трубе и так далее).
→ + ↑ + A - удар ногой в верхний уровень; комбо с последующим ударом ноги с разворота в прыжке (при многократном нажатии).
→ + ↓ + A - удар ногой в нижний уровень; комбо с последующим ударом ноги сверху вниз (при многократном нажатии).
B, A - удар ногой с разворота в прыжке.
→ + B, A - боковой удар ногой в прыжке с перемещением вправо.
←, →, A - удар плечом (этот удар отнимает часть здоровья).
↑, ↓, A - удар ногой сверху вниз (этот удар отнимает часть здоровья).
↓, ↑, A - удар ногой в прыжке (этот удар отнимает часть здоровья).
A (зажатая) - запустить бумажный самолет-бумеранг (необходимо зажать кнопку [A] на несколько секунд; этот прием отнимает часть здоровья).
↓ (зажатая), → - кувырок вправо.

Неуязвимость:
На титульном экране выберите "Options", потом войдите в режим "Jukebox". Введите следующий код, наводя красную галочку на каждое число по очереди и нажимая C:
3, 12, 17, 2, 2, 10, 2, 7, 7, 11.
Не забывайте нажимать C на каждом числе! Если Вы все сделали правильно, то услышите, как Скетч скажет: "Oh, yeah!". Теперь нажмите START, чтобы выйти из автомата-проигрывателя (jukebox), и начинайте игру; увидите, что энергия не убывает.

Выбор этапа:
Как указано выше, выберите "Jukebox" и наберите нижеследующий код (тем же способом):
14, 15, 18, 5, 13, 1, 3, 18, 15, 6.
Снова Скетч скажет: "Oh, yeah!" Теперь высветите одно из чисел от 1 до 6 и нажмите C, чтобы перейти на один из этапов по следующему правилу:
1 - Эпизод 1, часть 1;
2 - Эпизод 1, часть 2;
3 - Эпизод 2, часть 1;
4 - Эпизод 2, часть 2;
5 - Эпизод 3, часть 1;
6 - Эпизод 3, часть 2.
Нажмите START, чтобы выйти из автомата-проигрывателя (jukebox), и начинайте игру - Вы начнете с выбранного этапа.

Выбор этапов и неуязвимость:
Если у Вас будет полная энергия на половине уровня, нажмите:
A, C, A, B, B, B, A, C, UP, DOWN, A, C – выбор этапов.
Если тут же набрать: A, B, C, C, B, A, UP, RIGHT, LEFT, B, DOWN, A - получите бессмертие.

Посмотреть титры:
На титульном экране войти в "Options", затем нажать одновременно A + B + C - появятся титры.

1. Секретный прием Джека Тернера. Если некоторое время держать, не отпуская, кнопку А, то художник оторвет от странички своего комикса клочок бумаги и сделает из него самолетик. Убойная сила у такого оружия просто фантастическая, врагов сносит с первого раза. Только будьте осторожны: на обратном пути, если вы не пригнетесь, этот страшный бумажный снаряд может задеть и вас.

2. А кстати, знаете ли вы, что, если надолго оставить Скетча без движения, он снимет ботинок, понюхает свой носок и громко выразит свое неудовольствие его свежестью. А если на свободной от врагов картинке быстро и часто нажимать вниз, то художник просто-напросто ПУКНЕТ, уничтожив этим грозным оружием всех врагов в комнате.

3. Спуститесь на первом выборе направления вниз, разбейте бочки и суперсила - ваша!

4. В комнате с двумя часами нужно с помощью рычага установить стрелки на левом циферблате на 3 часа, а на правом - на 9.

5. На втором уровне на второй странице (где колодец) можно зацепиться за верх картинки. Для этого сделайте так, чтобы Strigil вылез из колодца, и когда он окажется на земле, прыгните на него. Противник нанесет апперкот, и вы зацепитесь за верх картинки.

6. Когда замочите Мортуса, подойдите к рычагу возле колбы, в которой сидит заточенная туда Алиса. Очень быстро нажмите на рычаг и сразу прыгайте вправо. Алиса вылезет из колбы и в благодарность за освобождение начнет обнимать. пустое место!

7. В игре есть шкала рядом с супергероем, она заполняется по мере прохождения игры. Но чтобы заполнился последний отрезок, надо спасти Алису. И таким образом посмотреть хорошую концовку.

8. Ползающие зеленые монстры легким движением руки превращаются в. еще более омерзительных мутантов. Для этого подойдите вплотную к одному из них, зажмите вправо и нажмите А.

Помню в своём счастливом геймерском детстве, мы не выпала возможность поиграть в несколько игр с легендарнейшей консоли всех времен Сеги Мегадрайв (a. k. a Sega Genesis).

Сегодня хотелось бы поговорить о comix zone. Да, я знаю, что обычно когда говорят про эту игру, battletoads и другие топовые игры всех сразу резко пробивает на слезы настольгии, куча комментариев появляется в духе " о боже, это же моё детство" и автор сразу становится вхож в тайное ложе людей с положительным рейтингом, но.

Несмотря на то, что игра действительно хит, мне хотелось бы поговорить о минусах этой игры, которые были заметны как в конце 90-х, так и остались видны сейчас. Сразу оговорюсь, что игра хорошая и материал ни в коем случае не создан в целях оскорбления чувст олдовых геймеров!

Если нет желания долго и нудно читать кучу букв , оставлю ссылку на свой канал, где можно посмотреть видос.

Почти все тоже самое, что и в статье в формате видео!

Comix zone крайне короткая игра, в ней всего 6 уровней. Стоит отметить, что первый уровень очень сильно смахивает на обучающий, поэтому в действительности, можно сказать, что полноценных уровней в игре 5.

Сами по себе уровни достаточно короткие и проходятся в среднем минут за 5-7, таким образом в идеале игру можно пробежать за 30-40 минут, что катострофично мало даже для игр тех времен. В среднем в большинстве игр сеги зачастую встречалось около 10-12 уровней.

Ввиду этой особенности в эти уровни пытались запихнуть максимальное количество простеньких головоломок, драк и даже развилок с разными путями прохождения. Это способствовало реиграбельности, но в целом сильно не спасло, потому что в игре все равно мало контента.

В игру прям просится ещё хотя-бы парочка левелов, но увы их нет. В интернете я натыкался на инфу о том, что якобы игра такая короткая, потому на картридж больше не влезло контента, но тут уж не знаю, насколько эта информация достоверная.

В любом случае сами уровни получились шикарные, тут и задники одни из самых красивых и атмосферный на сеге, и развтлки, и арена есть, и всякие активности по типу "комикс загорелся, успей избежать смерти" и головоломки. Одной из разрывающих шаблон особенностей игры была крыса, которая искала нам тайник и находила лут. В итоге для некоторых головоломок требовался грамотный айтем менеджмент.

Но увы и ах, к сожалению игра была очень короткой и это потянуло за собой следующую проблему.

Маленькое количество уровней, порождает малое количество боссов. Разработчики понимали, что игра сама по себе короткая и устраивать просто 3 мордоьоя с боссами подряд не стали. Каждый из них, тоже был небольшой своеобразной головоломкой. Не смог решить - переигрывай.

В итоге боссов в игре всего 3, но они прикольные, яркие и запоминающиеся. Но опять же их всего 3. И это понятно, было бы странно пихать на каждый уровень по боссу, но будь игра чуть длиннее, то и какой-нибудь интересный босс в ней казался уместен.

Ну и исход в последнем бою мог быть разным, как и концовка, которую нам показывали. В итоге ещё один повод перепройти игру, помимо развилок.

Возможно кто-то скажет, что comix zone - не битемап, но раз уж мы всю игру только и делаем, что кого-то колошматим, то я всегда его считал представителем этого жанра. Да в нем может нет характерных черт, типа 500 противников на экране одновременно и движения помимо вперёд-назад ещё и влево - вправо, но все таки в первую очередь игра про драки.

И что в драках крутое тут, так это разнообразие мобов. Тут кого только нет, от красных киборгов, до агрессивной зелёной яичницы, но сами по себе они сильной угрозы не представляют.

А во вторых, тут очень крутые анимации движений главного героя.

Но в целом враги тут достаточно слабые, игра не бросает серьезный вызов игроку, что слегка разочаровывает. Я её прошёл в первый раз в 8 лет и назвать игру каким-то хардорным битемапом, если её может пройти даже ребёнок вряд ли у кого-то повернётся язык. Но это скорее моя придирка, нежели объективный минус игры.

Это конечно может тоже похоже на придирку, но герои сами по себе достаточно харизматичные и хотелось бы конечно увидеть в игре побольше диалогов и подколов персонажей, но. Для битемапа сойдёт.

Игра несмотря на свои недостатки все равно оказалась шедевром покорившим сердца школьников конца 90-х. Вряд ли найдётся хотя бы один человек, которому эта игра не оставила ностальгический отпечаток на сердце геймера. В ней был неповторимый графический стиль, классное звуковое сопровождение, годный саундтрек и крутая динамика происходящего.

Но к сожалению этой игры. Как и ушедшего счастливого детства нам всегда будет мало.

но тут уж не знаю, насколько эта информация достоверная.

Достоверная. Если уж обозреваешь игру, мог бы и посерьезнее пойти к ресерчу технологий разработки.
Маленькое количество уровней, порождает малое количество боссов.

неужели) А то, что там нет сохранений, ты забыл, да?)
Но в целом враги тут достаточно слабые, игра не бросает серьезный вызов

битемап, особенно на сеге, не обязан бросать игроку вызов, чтобы быть хорошей игрой. Хотя, у меня сомнения, что ты доходил хотя бы до упоротых ниндзей. Еще раз напоминаю про отсутствие сохранений.
и хотелось бы конечно увидеть в игре побольше диалогов и подколов персонажей, но. Для битемапа сойдёт.

Это достаточно комиксово-клишейный битемап про относительно короткую и понятную историю, крутую музыку, отличный дизайн и впечатления. Ты буквально сам про это написал в итоге.

Итого:
- доебочка из-за непонимания опций разработки игр на консоли того времени
- доебочка , которая скорее первый пункт, чем еще один
- доебочка из-за непонимания работы геймдизайна
- доебочка из-за личной хотелки.

И вывод, который можно применить вообще к любой игре. В итоге я так и не понял, что ты сказать то хотел. Игра хорошая? Игра плохая? разрабы лоханулись? Или нет?

Если нет желания долго и нудно читать кучу букв

bruh ред.

Окей, бро, твоя правда))

А теперь скачайте игру и посмотрите размер ROM'а. У Comics Zone размер 2 мегабайта, у UMK3 - 4 мегабайта, у Super Street Fighter 2 - 5 мегабайт (но в нем использовалось переключение банков памяти в картридже). Первые две игры вышли в 1995, последняя в 1994.

Сега позволяет полностью смапить 4-х мегабайтный картридж на адресное пространство процессора (можете погуглить Sega genesis memory map), для более больших картриджей нужен механизм переключения банков памяти (по информации в интернете максимальный размер картриджа может достигать 8 мегабайт).

Так что тут явно не было ограничений в техническом плане. Скорее в чем-то другом: сроки, бюджет и т.п.

Мерси за инфу, а то тут закидали ммнусами, мол "МЫ УВИДИЛИ ВИДЕО, ТАМ ПЕРЕВОД РАЗРАБОТЧИКОВ. ААА. БЛОГГЕР ИЗ ЮТУБА ВРАТЬ НЕ СТАНЕТ".

Вот прям от всей души, спасибо тебе!

О блин нашелся тут знаток. Всегда бесили такие душнилы типа таких. Автор статьи все доходчиво написал, нет надо домахаться. Если б это был профи геймрепортер то это одно дело, а так норм все расписал

То что он не профи- повод писать фигню? Какая то дешевая защита

всегда бесили такие душнилы

Рад что вызываю эмоции) это обычно стимулирует на диалог.

Она не короткая потому что никто до конца не проходил.

По таким словам очень легко определять людей, которые знают старые игры только по мемам и ностальгическим видео на YouTube.

Я вечно заваливался на местах, где нужно перепрыгивать пропасть. Это просто кошмар, тебе не дают научиться это делать, не допрыгнул — инстафейл. Я так и не прошёл тогда, прошёл comix zone уже взрослым где-то в 2013-м, на эмуляторе, с сохранениями.

Ну сосоника я прошел две части на сеге.

Второй Соник по сложности куда выше Comix Zone, это однозначно. Эта музыка у меня до сих пор мрачные флэшбеки вызывает.

Шо то я не верю.
Я вообще не помню игры короче на сеге, чем эта.

ну хз, не воспринималась она как короткая, вполне стандартная игра вроде

Особенно учитывая летающих тварей, что в пропасть любили скидывать. Топ 1 причина провала прохождения для меня была.

Не знаю, я дольше парился на том моменте, когда скетч хватается за висячую тарзанку, она опускается и внизу горит бочка)

Ну условно говоря в тех же червяках джимах, алладине, короле льве было около 10-12 уровней. В adventures of batman and Robin 14. Про beyond Oasis вообще молчу)

Про beyond Oasis вообще молчу)

Правильно что молчишь - это ж Action-RPG, вообще другой жанр.

Там даже батарейка была для сохранений ;)

Жанр определяет вместимость контента на картридж? Игра часов на 5 если не больше.

Ну да, для Action/RPG это нормальная длительность. Даже если не считать её ролевые элементы достаточными для этого звания и классифицировать её как Action-adventure (как Зельду, проще говоря) - то всё равно нет никакого противоречия, у неё даже сейвы есть, ибо формат обязывает. Загугли эту игру и прочитай её жанр сам, смысла нет со мной по этому поводу торговаться.

А вот для битемапов, коим является Comix Zone, уже другие стандарты - там полчаса это нормальная длительность, ибо игра аркадного типа.

Чел, если у тебя жанр определяет вместимость контента на картридж, то торговаться мне с тобой не о чем)
Если тебе лёгкий битемап на 6 уровней норм, то пожалуйста. Мне было мало, а люди так вообще тут рассказывают, что кз очень сложная, чуть ли не дс без прокачки, брони и оружия.

если у тебя жанр определяет вместимость контента на картридж

Жанр определяется форматом игры. Если в твоём битемапе будет 100500 разнообразных уровней, которые будут проходиться за 100 часов - это всё равно будет всего лишь битемап, пусть даже и с дохренищей контента. А тут экшен-адвенчура со свободным лазаньем по локациям, да еще и с легким элементом РПГ.

Вот тебе ссылка на русскую и английскую википедии, почитай там насчет жанра справа в колонке (в английской проигнорили прокачку персонажа, поэтому назвали экшен-адвенчурой): ред.

The Story of Thor — видеоигра в жанре ролевого боевика, выпущенная в 1994 году компанией Sega… Beyond Oasis, known in Japan and Europe as The Story of Thor: A Successor of the Light, is an…

Чел, почитай сам) ты не хочешь торговаться и с тобой не хотят)

Ок, скопипащу сюда:

Мнение русской википедии - Жанр Action/RPG
Мнение английской википедии - Genre(s) Action-adventure

Моя точка зрения полностью совпадает с общепринятым и общеизвестным определением жанра этой игры (с поправкой на то, что английская википедия проигнорила прокачку), то есть доказывать ничего не требуется - ты же выдвинул абсолютно нетрадиционное заявление о том, что это якобы битемап. Причем ты вообще первый, кто за все эти десятилетия заявил нечто подобное :) Я сделал всё что мог, пояснив тебе твою ошибку - а умнеть или не умнеть, это уже твой личный выбор, тут я повлиять ничем не могу. ред.

Чел, даже читать копипасту не буду. Ты мне пытаешься, что-то доказывать, даже игнорируя тот факт, что с тобой не хотят разговаривать, после твоих слов, что ты торговаться не будешь.
Если тебе 6 уровней по фулл прайсу это много, то наверное и платные бусты опыта в асасинне оправдать можешь)

Я тебе пояснил, почему я не буду торговаться по поводу жанра - "Моя точка зрения полностью совпадает с общепринятым и общеизвестным определением жанра этой игры", обсуждать же просто нечего. Я вижу, что в итоге ты встал в позу обиженного - но это же нелепо, поскольку ты с самого начала был неправ. ред.

Вот тебе кстати еще описание этой игры с гуглплея: "Масштабная экшен-рпг от SEGA – «Beyond Oasis» / «The Story of Thor» — теперь доступна на мобильных устройствах!"

Описание на Метакритике - "Genre(s): Role-Playing, Action RPG" ред.

Приготовьтесь окунуться в шикарную экшен рпг от SEGA – «Beyond Oasis».

О, а вот это годно.
Но в принципе, на эмуле проблем нет)

чувак эта игра гораздо сложнее чем второй джимм точно да и первый наверное, в первом только ласт лвл сложный и лвл с батискафом, а тут каждый второй экран грозит выбить тебе пол хп. король лев и алладин в плане сложности вообще не о чём в сравнении с сабжем, хоть и хорошие игры безусловно. вот в капкан попал - потерял пол хп, летающие вампиры сбили с каната - начинай игру сначала. это было хардкорно.

Дело не в сложности, а в количестве уровней. Да и кз не сильно сложная. Вообще на сеге прям сложные игры редко выходили. Я кроме бетмена все в детстве осилил спокойно. Бетмен и робин это прям личный челлендж.

в черведжиме были коды на уровни
в короле льве были коды, а еще относительно большое колво врагов можно было "обпрыгивать"
в приключениях бэтмена и робина были коды на уровни
в оазисе есть код на выбор арены

даже в комикс-зоне он есть
"Press C on sounds 14, 15, 18, 5, 13, 1, 3, 18, 15, 6 at the jukebox screen. A voice will say "Oh Yeah" to confirm correct code entry. Select the sound number that corresponds to desired level and press C."
просто неочевидный

чел, ну come on.) ред.

И бессмертие
3 12 17 2 2 10 2 7 7 11
До сих пор помню)
Эх, пойду заказывать Powkiddy RGB10max)

Double Dragon 1 и 2. Там по 4 уровня всего

Тоже не попадалась в свое время. Только батлтоадс энд дабл дрегон. Блин, ну покупать игру на 4 уровня это обидно даже как-то

в тетрисе вообще был один и тот же уровень, просто с разной скоростью. Покупали и играли с огромным удовольствием.

Если уж обозреваешь игры, надо стараться делать поправки на технологические достижения и шаблонные восприятия игроков того времени.

С чего ты взял, что это обзор?
Я рассказал про свое восприятие что тогда, что сейчас.
При этом как видишь получил фидбек, что людям 6 уровней казалось норм и вообще игра сложной. Это было интересно почитать и узнать, как другие игроки относятся к игре.
А ты все со своими ЭТО ОБЗОР, вот надо было тех характеристики картриджа узнать и помещалась ли игра на самом деле)) Чел вот ты душный конечно)

С чего ты взял, что это обзор?

Ты описал игру, попытался в минусы, подвел итог. Не написал, что это "мнение".
За что я, как читатель, выкупил твой текст, за то и продаю.
Ты вообще слово "мнение" ни разу за текст не предоставил, по факту выдавая свои слова за единогласную истину. Но душный я, да, естественно ;]

Чел вот ты душный конечно)

душность всегда там, где некомпетентность и дилетанство. привыкай) ред.

Обязательно для тебя напишу, что это мнение, а не обзор в следующем обзоре)

Кнопка редактировать все еще активна и для этого текста ;] Авось и плюсов поболее соберешь, если текст станет нормально восприниматься. ред.

Нет, настоящие мастера пера свои рукописи не переписывают)
Ни за плюсы, ни за мировую славу!)

Мастер пера, ошибки в словах хотя бы исправь, опечатки в глаза бросаются, хотя бы вычитал сам разок.

TMNT была тоже супер-короткой, скорее всего даже короче чем Comix Zone

В черепах только на денди играл(
Как-то не повезло с этим.

COMIX ZONE самый короткий хит Sega Megadrive

TMNT и Golden Axe приблизительно той же длины, Splatterhouse 2 еще короче - да, были битемапы и подлиннее, но вообще это нормальная длина для этого аркадного жанра. Фиг знает, зачем на этом внимание акцентировать.

В детстве тот же Golden Axe казался значительно длиннее. Сейчас посмотрел прохождение на ютубе - действительно, 20-30 минут. )

Не стоит забывать, что на ютубе зачастую выкладывается идеальное прохождение опытным игроком, который уже знает эту игру целиком и полностью, потратив на неё кучу времени - или даже монтаж из удачных фрагментов прохождения.

А если в те годы прохождение раз за разом заканчивалось в среднем в районе второго-третьего уровня, уж как повезет на очередном забеге - то и геймплея субъективно казалось побольше. Не говоря уже о производимом игрою эффекте в целом, который за эти полчаса в детстве\юности насыщал впечатлениями куда эффективнее, чем в принципе мог бы сейчас.

Ну не знаю. Какие-то игры были не такими уж сложными. А какие-то типа бетмен и робина. Даже на эмуляторе без сейвскама не прошёл и забил уже в 26.
Там прям за этой игрой много пришлось провести. ред.

Ну кстати тоже так кажется. Ну и имхо, но ga сложнее была.

минус за статью ибо половина в ней это дезинформация и необъективный подход к тем реалиям в которых она разрабатывалась.

во-первых на кардтридж сеги на сколько я помню из многих обзоров по Комикс зон чисто Технически еле удалось запихнуть даже эти 3 уровня(ввиду продвинутого качества графики, музыки, анимаций и прочего). От многого разрабам вообще пришлось отказатся. схожая ситуация была с мк3 в которой( в сравнении с мк3 на игровые автоматы) вырезали и анимации и арены и другие вещи потому что это всё не помещалось на сеговский картридж. тут бы ли те же проблемы - что удалось запихнуть - то запихнули. Так что относить ЭТО к минусам никак нельзя.

во-вторых. я всегда отмечал что в комикс зоне обычные мобы не убиваются за пару ударов(к примеру как в самом известном битэмапе на сегу - rage of street). У всех спец атаки, у всех свой паттерн поведения.

Практически каждый - это угроза если играешь без сейвов, разумеется и ввиду очень ограниченного числа жизней каждый удар по тебе это реально неприятно ибо терять не хочется ни миллиметра столба с хп(объективно тот же rage of street или golden axe два самых легендарных битэмапа на сегу проходились куда как проще. все мы их проходили в отличие от Комикс Зона который проходили далеко не все. Лично для меня это была одна из самых не простых игр которые я прошёл на сегу..ОПЯТЬ ЖЕ БЕЗ СЕЙВОВ. если ты проходил с сейвами - то тогда с тобой всё понятно. Один раз сорвался в яму во втором акте в горах(обычно от того что на канате тебя летающие осы били - это катастрофа, скорее всего игру не пройдёшь.).

А уж когда эти мобы кооперируются на одном экране - при неудачном исходе одна битва может окончить твой поход к глав. гаду ибо выбьют из тебя всё хп.

П.С. Слабый битэмпап? что это значит? набор ударов у глав героя целая тонна в отличие от других битэмапов на сегу. сложность - выше чем в других. противники проработаны лучше. разнообразие атак у мобов и самих мобов - достаточное.

А если ещё учесть классный музон, звук и графику на пределе возможного на 16 битах и головоломки и секретки на лвлах и инвентарь который был далеко не в каждой игре на сеге то получается шедевр в не всяких сомнений. Каждый компонент в этой игре заслуживает похвалы. лично у меня эта игра входит в топ4 игр на сегу выжимающих из неё всё( на ряду с мк3 червяком джимом1 и 2) потому я жду недождусь когда кто-то сделает годный сиквел(пожалуй единственная игра на сегу по которой я жду сиквел).

У меня не укладывается в голове как такое мог написать олд проходя эту игру ещё в 90ых. Какой-то сплошной фейк, имхо. ред.

За окнами безжалостно хлещет дождь, карая прохожих-истуканов. Мигают вереницы машин, энергично сигнализируют и проезжают мимо, устремляясь в ночной город. Расплодившиеся курятники-новостройки, натыканные вплотную друг к другу, защемляют видавшие виды усадьбы. Негожие места в темном парке, посещаемые разве, что крысами из канализационных труб. Сити N, кружась и метясь, переживает нелегкие дни реконструкции и капиталистического краха.

В одном таком районе, не тронутом поныне рукой предприимчивого олигарха, сейчас, под светом лампады, вещает писатель историю, излагая подробности на рулонах потертой бумаги. Письменный стол, единственный в съемной квартире, по обычаю завален ватманами. Раскиданные акриловые краски, где-то под толстым слоем пыли спрятана кисть. Смачный получился бардак. Авторучка, любимая автором и хранящаяся в оформленном чехле, в руке человека, углубившегося в думы. Он пишет комикс, представив себя протагонистом будущего шедевра. Хотя сие творение еще далеко до завершения, художник вылепил из глины главного злодея. Проникшись им, автор забывается и на минуту падает в бездну снов. На мирный храп, выглядывает из норки чудаковатый крыс, размахивает забинтованным хвостом, хотя, лишь тем, что от него осталось. Крючком, он прыгает на крепкое плечо художника. Автор пробуждается в тот же миг, его лицо озарено детской улыбкой. Казалось, писатель и не замечает появление на сцене рослой мыши, а забавляется с текстом, экспериментируя над героем комикса и кидая его в разношерстные передряги. Но упоению приходит, в скором времени, конец. Картинка обрывается, а писатель снова в раздумьях. Поглаживая балдеющего крыса, развалившегося на столе, подле чернил, автор прибегает к драме. "А что, если закрутить роман?" - цепляется художник, грызя гранит оккультных тем. В тот же миг на улице разразилась страшная буря, сопровождаемая градом, размером с горошину, да отдаленными раскатами грома. И связь между реальностью и фантастикой в одночасье напрочь стирается.

Итак, сюжет. Мы выступаем в роли накачанного фанатика - Скетча Тёрнера. Он только что расплатился со всеми долгами и теперь сидит на мели. Выкрутиться ему помогает заказ в печатном издательстве. В объявлении говорилось о катастрофической нехватке супер-комиксов, которые, по словам заказчика, должны взбудоражить читателя. Потирая руки, Скетч решается отхватить куш. И вот, он начинает вплотную работать над новой вехой в комиксах. В его работе речь идет о попытке Новой Мировой Империи спасти Землю от нападения мятежных инопланетян. Покурив дважды бамбук, Скетч с вдохновением лепит главного злодея, оставив сюжетную линию на растерзание стервятникам. Вскоре художник отходит подремать, но желание творить жжет сердце. И вот, Скетч с энтузиазмом долбится головой о бетонную стену, пытаясь разнообразить героя театра. За окном начинается сильная гроза, и одна из молний (поворот! поворот!) ударяет в пустые хоромы Тёрнера. Неожиданный бах добивает силача и писатель падает без сознания на собственный стол. Утонув в бумаге, Скетчу предвидится (с дури-то ума), что странички комикса вдруг ожили. В тот же момент главный злодей, Мортус, вырывается в реальный мир и кидает на прогиб полудохлого художника. Получив оценку от арбитра, злодей, без особого труда, забрасывает опешившего героя в мир под названием Comix Zone. Поскольку сам Мортус является рисованным персонажем, он не может полностью воплотиться физически в реальном мире пока автор комикса жив. А план злодея, как пять копеек, прост до безобразия. Нарисовав пару тысяч слуг, Мортус попытается переписать историю, выбив всю дурь из Скетча.

Оказавшись на страничке собственного комикса, писатель подозрительно зыркает на миловидную девушку Алису Кейн, которая принимает его за супергероя, явившегося из мира сего (показываю в потолок) для спасения Земли от настигшего апокалипсиса. Несмотря на едкие фразы в адрес дамы, Алиса переубеждает Тернера и он отправляется искать вечное. Связываясь с сексапильной принцессой посредством рации, Скетчу придется изрядно попотеть, прежде чем вернуться в свой мир и наконец-то закончить этот несусветный кошмар.

Кувыркаясь на уровнях и выполняя "мир вашему дому", главный герой постепенно двигается к финишу. И каждый шажок качка сулит неприятность. Полоска здоровья постоянно стремится к нулю ибо бумага негативно влияет на Скетча. В хождениях по мукам вас будет сопровождать верный соратник художника - ручная крыса Родкил. Она заползла в комикс первой, но более не представляет из себя ничего. Маленький друг будет верно служить хозяину, ища полезные предметы или помогая с махинациями над рычагами.

Игра имеет три концовки, зависящие лишь от исходной битвы с финальным боссом - Мортусом.
В хорошей концовке Скетч отомстит злодею и бросит того на япон, успев спасти возлюбленную и вовремя покинув Comix Zone.

В плохой концовке все намного жизненней. Герой побеждает Мортуса, но плюет на привереду Алису и покидает этот мир без нее.

В случае же полной капитуляции Скетча, зверски хохоча, Мортус делает реквием по вашим надеждам пройти игру и превращается в реального человека.

Нож — Серьезное оружие против вандалов, вкупе активирует подлые рычаги.
Связка динамита — Здесь все просто - ложимся на пол и смотрим мультики.
Граната — Она кусача, хоть и не собака.
Кулак — Скетч превращается в супергероя и наносит мощный удар коленом в пах, стирая всех видимых врагов с панели комикса.
Вопрос — Случайно дает призы (кроме крысы разумеется, ее вы не достойны). Может показать средний палец и скрыться в трущобах Плоского мира.
RoadKill — Ручная крыса Скетча по имени "RoadKill", перенесённая посредством инопланетян на страницы комикса. Активирует недоступные рычаги и находит скрытые предметы. Может атаковать врагов электрическим током, а так же явный противник слабого пола.
Бутылка с водой — берем-пьем-видим волны.

Игра изобилует врагами. Все до единого штампы, но любовно прорисованы художником. Здесь тебе и рьяные феминистки, и скорпионы, пускающие в вас ядовитые испарения, а так же чертовы стриглы, встречающиеся преимущественно в канализационных водах. И опять-таки, присутствует какая-никакая гармония, играющая на интеллекте и общем поведении врага.

Фишки: я заметил интересную особенность. Поставим игру на паузу и через некоторое время увидим озорную надпись - Sega. Множество отсылок к голливудским фильмам можно проглядеть не только в стилистике и манере поведения главного героя, но и в динамичной подаче сюжета, а так же общей атмосфере и пышности задних планов.

И вот, мой очередной обзор благополучно закончился. Я снова здесь, господа! Что же касается Comix Zone, то здесь я не могу делать какого-либо внятного вывода. Игра сама собой приводит нас к концу, назвать ее хардкорной я не смогу (и это уже мои личные притязания). Излишков в игре нет, здесь присутствует и добрая доля классического файтинга, и соответствующий юмор. Непередаваемая словами атмосфера и прекрасная графика, что может быть лучше?


В последнее время, я слишком часто натыкался на разные отсылки к одной из игр своего детства. Я говорю о Comix Zone, за разработку, которой отвеча Sega, а это компания радовала своими играми во времена моего детства многих. У Comix Zone очень богатая история выхода игры на рынок и при чем на огромном количестве платформ, но первый старт, когда игра появилась на прилавках был в 1995 году и этот релиз состоялся на приставке Sega Mega Drive, так же игра вышла в 2002 на Game Boy, в 2007 на Virtual Console, в 2009 на Xbox Live Arcade и в 2011 на PS Network и возможно это не конец, возможно забегая вперед я сразу скажу, что большое количество игр из детства пользуются популярностью у огромного количества народа и по сей день, при чем не только у тех кто застал их в актуальное время, но так же и у нового поколения геймеров, а значит у компаний которые стояли за разработкой шедевров моего детства рано или поздно промелькнёт мысль, что пора реанимировать старые проекты и делать их пере выпуски для PC и консолей нового поколения, при чем помимо пере выпуска надо делать и сиквелы либо вообще создавать хорошие адекватные «перезапуски» серии с глотком чего-нибудь нового и хорошим примером такого перезапуска являются 2 недавних примера примера, а именно Doom 2016 и Resident Evill 7 – 2017г.

И так вернемся к Comix Zone – основная особенность игры заключалась в ее стилизации под комикс – и я говорю о том что действие игры в прямом смысле разворачивается на страницах комикса. Вы перелазили на страницы, переворачивали их проходя уровень, все выгладило очень круто и еще в игре очень удачно подобрана «музыковое» сопровождение. Бывают такие игры, музыку из которых ты продолжаешь слушать и после того как поиграл и прошел игру, ибо мелодии просто врезаются в твою голову.

Все персонажи игры были перенесены с реальных людей методом оцифровки с помощью технологии захвата движения motion capture, благодаря чему выглядели и двигались с великолепной для того времени реалистичность.

Теперь о сюжете. Скетч Тёрнер, художник и независимый рок-музыкант, работает над своим новым комиксом под названием Comix Zone. В его работе рассказывается о попытке Новой Мировой Империи спасти Землю от нападения мятежных инопланетян, которых с вдохновением выдумывает Скетч.


Однажды ночью, когда Скетч спокойно трудился над комиксом, начинается сильная гроза, и одна из молний ударяет в дом Тёрнера, затрагивая и его рабочий стол. В тот же момент главный злодей комикса, Мортус, вырывается в реальный мир и забрасывает в Comix Zone опешившего художника. Поскольку сам Мортус является рисованным персонажем, он не может полностью воплотиться физически в реальном мире, пока автор комикса жив.

В комиксе Тёрнер встречает генерала Алису Кейн, которая принимает его за супергероя, явившегося для спасения постапокалиптического мира от Мортуса и инопланетных захватчиков. Несмотря на протесты Скетча, Алиса отправляет его выполнять миссии, поддерживая контакт через радио. Мортус, находящийся в реальном мире, стремится всячески помешать Тёрнеру, пририсовывая для него дополнительных врагов и, в одном случае, поджигая часть страницы. В общем - это получается очень увлекательное, при чем не очень сложное приключение, так что те кто не приписывает к себе приставку «задрот», спокойно смогут пройти игру и получить свою дольку удовольствия.

Поскольку мир, где находится герой — бумажный, то всё, что находится в пределах Comix Zone, может негативно воздействовать на Скетча. Своё путешествие герой осуществляет вместе со своей ручной крысой Roadkill, также перенесённой в комикс. Маленький друг помогает Скетчу в поиске полезных предметов, а также в переключении труднодоступных рычагов. И говоря о предметах и всего 7 штук: Нож, Связка динамита, Граната, Кулак, Вопрос, RoadKil, Бутылка с водой действует по принципу хилки.

В игре 3 эпизода и имеются три концовки игры, зависящие от исхода финального противостояния с Мортусом. В хорошей концовке Скетч, побеждая Мортуса, успевает спасти Алису, и они вместе покидают мир Comix Zone. В плохой концовке Скетч, побеждая Мортуса, не успевает спасти Алису, и в финальном видео показывают, как он скорбит по ней. Если в конце игры в кармане находилась крыса, мы можем увидеть её в финальном видео. В случае не прохождения игры (герой погиб и все жизни израсходованы) злодей Мортус утверждается в реальном мире, превращаясь из рисованного персонажа в реального.

Это в принципе и все, подведем итоги. Вообще чтобы чувствовать все, что я говорю вам – необходимо конечно же поиграть самому или самой, но и даже в этом случае ваше мнение может не совпадать с моим, но не в этом суть. Игровая индустрия очень богатая и в ней обязательно найдутся такие игроки, которые разделят мою любовь и любовь многих не только к Comix Zone, но и к большому количеству других игр. С вами был Панчо, играйте в любимые игры и до новых встреч, пока.

Читайте также: