Обзор call of duty united offensive

Обновлено: 07.07.2024

То, что у Call of Duty появится «младший братик», было ясно еще в прошлом году, когда NPD опубликовала первые сводки с магазинных фронтов. Вторую мировую по-прежнему выгодно продавать оптом и в розницу, будь то низкобюджетная однодневка вроде WWII Sniper, многопользовательский экшен, RTS или рельсовый аттракцион в традициях Medal of Honor. Пристегните ремни, дамы и господа, вагончик отправляется.

Мы думали «свежи», а это всё те же

Лучшее краткое определение для United Offensive — «Call of Duty в миниатюре». Новая метла в лице Gray Matter Studios, приглашенная для работы над добавкой вместо Infinity Ward, метет по-старому, даром что миссий поубавилось.

Скриншоты 5

Открывают шоу американцы. Крупномасштабные сражения в зимнем Арденнском лесу, известные также как «Битва за выступ»1, заставляют вспомнить мини-сериал «Band of Brothers» — дойную корову всех WWII-шутеров последних лет. Сцена взятия деревушки Фой, успевшая «засветиться» не только на малом экране, но и в Medal of Honor Allied Assault: Spearhead, вызывает двойное дежа вю и вынуждает задуматься над проблемой дефицита приличного материала для будущих игр. Все сколько-нибудь значимые баталии союзников разработчики уже перебрали, впереди — лишь фантазии и практически непаханое поле «русской темы».

Между тем техническое исполнение достойно сдержанной похвалы. Старичку Quake 3 вживили еще один имплантант, отчего он стал рисовать дальше и краше, не сбавляя ритма. Просторы такие, что дух захватывает; не Far Cry, конечно, но близко. Ничуть не изменившиеся модели персонажей и текстуры оставляют желать, зато пиротехника и водная гладь прошли капитальный ремонт и смотрятся вполне современно.

Четыре танкиста и парень с базукой

Раздражают разве что попытки придать вес нашей скромной персоне. Если из-за угла показался танк, можете не сомневаться — сейчас в n-цатый раз прозвучит «Скорее хватай базуку и уничтожь эту цель!», словно одни мы знаем, как правильно дать прикурить продукту германского ВПК. Причем искомое оружие предстоит отыскать где-то в окрестностях.

Апофеоз метаний — оборона безымянной двухэтажной усадьбы, точно скопированной с «Дома Павлова» из CoD. Наглые фрицы прут сразу с трех сторон, в поле не продохнуть от сгрудившейся бронетехники, а патроны, аптечки и терпение заканчиваются с пугающей быстротой. Шустрый командир гоняет нас с одного угла дома на другой, и мы отстреливаем волны немецко-фашистских леммингов под аккомпанемент пафосного саундтрека. Враги тем временем просочились в кухню и ищут ведущую наверх лестницу, дабы вломить бравому американцу прикладом по буйной головушке… Почти голливудский эпос, ей-ей.

Злом №1, как и раньше, являются скрипты, хотя в отличие от, скажем, Shadow Ops, здесь марионетками управляют гораздо аккуратнее и масштабнее. Когда вокруг копошится с десяток соратников и раза в три больше врагов, а повсюду, куда ни глянь, дым, пламя и пулеметные очереди, иллюзия становится похожей на реальность. Да и на право сделать «сейв» авторы не посягают, предоставляя нам идеальное оружие для борьбы с подлыми триггерами, бесконечным «респауном» нахрапистой немчуры и шутками-сюрпризами дизайнеров.

Лететь

Расправившись с Арденнами, мы переходим к авианалету на Роттердам — лучшему эпизоду игры. Досыта накормив зрителей штурмами европейских деревень, авторы ломают темп и заталкивают нас в кабину стрелка бомбардировщика, подменяя шутер чистокровной аркадой. Впечатления — самые положительные. Их не в силах испортить даже пробежки по салону в поисках очередного вентиля, который следует закрутить, чтобы славный самолет не развалился на части. За густой маслянистый дым, оставляемый пылающими «Спитфайрами», и сочный стрекот бортовых пулеметов Gray Matter вообще можно отпустить все вышеупомянутые грехи.

…А потом будет диверсионная вылазка отряда SAS на Сицилию, которая закончится увлекательной погоней по сонному прибрежному городку и зрелищным расстрелом дюжины немецких катеров на фоне умопомрачительной красоты пейзажа.

«Советские» миссии уже не так ослепительны, ибо здесь уставшие от трудов картографы решили «срезать маршрут» и взяли за основу сталинградскую главу (которая, напомню, сама по себе — калька с фильма «Враг у ворот»). Впрочем, увеселительная поездка на танке до знаменитой Прохоровки, «зачистка» главной площади Харькова и оборона вокзала, несмотря на вторичность идей, сделаны на совесть. Кстати, именно тут встречаются туповатые, но опасные огнеметчики — фирменная марка Gray Matter Studios со времен Kingpin.

Калиф на 6 часов

Удачное вложение средств. Поклонники военных шутеров получат немного любимой игры, вся прочая публика — хороший повод приобрести по дешевке оригинальную Call of Duty, Activision — право выпустить «золотое» переиздание.

А вот за малую продолжительность (от силы 5-6 часов) ругать CoD: UO не стоит. Во-первых, это аддон. Во-вторых, тема обглодана до мозга кости. В-третьих, добавьте еще пару часов, и бодрые «американские горки» превратятся в скучное повторение избитых штампов.

И, в конце концов, надо же людям хоть что-то оставить для сиквела!

1Альтернативный вариант — «Битва за дугу». Многие почему-то называют эту операцию «Битвой при Балге», хотя ни во Франции, ни в Бельгии такого населенного пункта нет. На всякий случай советую открыть англо-русский словарь и посмотреть значения слова «bulge».


Показать все мультимедиа

При создании Call of Duty: United Offensive разработчики применяют проверенный временем принцип “все то же самое, но немного больше”. Как обычно, разработчики упирают не на историческую достоверность, а на кинематографичность всего происходящего и на редкость удалой геймплей.

Рецензии на Call of Duty: United Offensive

Статьи о Call of Duty: United Offensive

Alexander Conserva, Corky Lehmkuhl, Dan Koppel, Jed Adams, Ken Turner, Michael Giacchino, Michael Schiffer, Richard Farrelly, Ryan Feltrin

action, atmospheric, classic, first-person, fps, historical, military, multiplayer, shooter, singleplayer, war, world war ii, атмосфера, военные действия, война, вторая мировая война, для нескольких игроков, для одного игрока, история, классика, от первого лица, шедевр, шутер, шутер от первого лица, экшен




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Почему-то в выпуске продолжения для Call of Duty - одного из лучших шутеров 2003 года - я не сомневался. Возможно, опыт с Medal of Honor: Allied Assault, обросшим менее чем за два года двумя аддонами, давал о себе знать. Однако положительно принявшие проект критики и игроки, поддержавшие Call of Duty рублём, внушали уверенность в продолжении. По традиции, начатой EA в MoHAA, продолжением стал add-on, или, как написано на коробке с игрой, Expansion Pack, с подзаголовком United Offensive (в русской версии - "Второй Фронт"). Разработка дополнения была поручена не основателям серии Infinity Ward, а Gray Matter Interactive - ещё одному филиалу Activision, известному по разработке Return to Castle Wolfenstein (а ранее - под названием Xatrix Entertainment по разработке серии Cyberia). В общем-то, разработчики далеко не профаны и с жанром знакомы не понаслышке, а посему особых переживаний за судьбу дополнения не было.

Начинается игра, как и оригинал, с американской кампании, где мы играем за мистера Скотта Райли где-то на территории Бельгии в конце 1944 года. Нам сразу же отдают приказ куда-то бежать и что-то делать. Бежать предлагают аккурат в сторону, откуда явственно доносится грохот боевых действий. Выкрученный на максимум уровень сложности, любопытство и данный природой инстинкт самосохранения направили прямо в противоположную сторону, что незамедлительно привело к провалу миссии и гордому статусу предателя. Ладно-ладно, United Offensive, будем играть по твоим правилам. "С рельсов не сходить!" - завуалировано твердят нам разработчики, и игроку придётся кротко повиноваться или переигрывать с последнего сохранения. Конечно, приводит это к тому, что второй раз по проторенной тропе бежать будет уже совсем не так интересно, но зато в первый - самое оно. Собственно, линейность, триггеры и скрипты - едва ли не визитная карточка Call of Duty, так что удивляться этому не стоит. Ладно, что это я о грустном, - ведь несмотря на то, что дорога в игре всего одна, бежать по ней весьма интересно. Как и в оригинале, весь геймплей построен на бесконечной стрельбе союзников и противников, которая никогда не умолкнет, пока вы не вмешаетесь в происходящее.

Геймплей в United Offensive каких-либо изменений не претерпел, и вне зависимости от кампании суть его неизменна, то есть мы в составе группы бойцов должны методично истреблять толпы немецко-фашистских захватчиков до их полной капитуляции. Больше всего из тонкостей игропроцесса United Offensive раздражает респаун противников. Хотя подобный приём вовсю использовался и в оригинале, в дополнении сцен без респауна противников меньше, чем с респауном! Представлено это примерно так: если стоит задача убить пулемётчика, то, пока вы не убьёте именно его, бесконечные потоки свеженьких нацистов будут всячески мешать вам спокойно размышлять над бренностью бытия. Подобный подход вынуждает нас не сидеть в окопах, по-тихому отстреливая назойливых фрицев, а рисковать и фактически бежать под пулями с целью быстрейшей ликвидации указанного пулёметчика. Благо способствует этому появившаяся функция быстрого бега, которую можно включать на несколько секунд. Появился и новый тип вооружения - переносные пулемёты, которые перед использованием нужно несколько секунд устанавливать, после чего освещать лучами добра нерасторопных нацистов, столь беспечно позволивших вам устанавливать сие чудо техники. Остальной арсенал также немного обновился: в частности, появились огнемёты и самозарядные винтовки для СССР и Германии.

Что касается графики, то существенных изменений в United Offensive не произошло, однако косметически игру подлатали, добавив новомодных спецэффектов. На уровне игр 2004 года графической революции она не произвела, но в целом выглядит достойно, хотя и уступая самым технологичным проектам вроде Far Cry, явившемуся миру за полгода до United Offensive. Дизайн уровней также неплох - если и уступает оригиналу, то совсем немного. Побываем мы и в окопах, и на полях, и в коридорах, - все детали локаций проработаны на должном уровне, а сами карты в зависимости от кампании серьёзно отличаются, что способствует внесению разнообразия. Звучать игра стала как-то чище, но сами аудиоэффекты в целом не изменились. А вот музыка, хотя и осталась такой же пафосно-героической и звучит только в эпичных моментах, на мой взгляд, стала хуже и проигрывает в качестве композициям из оригинала. Зато к локализации претензий нет никаких. Тексты переведены грамотно, ошибок в них не замечено, а голоса персонажей, в отличии от оных из оригинального CoD, перестали переигрывать и честно отрабатывают свои кровные.

Пробегается United Offensive за несколько неторопливых вечеров, а при должном усердии его можно одолеть и за один. После прохождения эмоции остаются весьма смешанные, ибо, с одной стороны, нововведения есть - и хотя они немногочисленны, зато приятны. Игровой процесс заскучать особо не даёт, постоянно подкидывая игроку то одну, то другую задачу, а динамика не позволит вам параллельно наслаждаться чашкой вкусного кофе. С другой стороны, явное самокопирование многих эпизодов и повсеместный бесконечный респаун противников несколько портят впечатление от хорошей, в общем-то, вещи.

Практически за год Call of Duty совсем не изменился, хотя и научил протагонистов быстро бегать и устанавливать пулемёты. По-прежнему игра представляет собой вагонетку, поставленную на рельсы, с понатыканным на её пути парком аттракционов, который нам предстоит посетить. Триггеры и скрипты вовсю отрабатывают возложенные на них обязанности, дабы предоставить народу побольше зрелищ. При этом эмоции после прохождения несколько слабее, чем полученные от оригинальной СoD. Проходить мимо сего продукта всё-таки не стоит, поскольку достойных конкурентов на выбранную тематику в 2004 году не было, а удовольствие он вполне приносит.


Действия

Чёртова дюжина новых миссий. Недурно для аддона, а? В остальном это всё та же Call of Duty, настаивающая на утрировании кошмаров Второй мировой войны, которое продолжается вот уже полвека. И наверное, помимо скрупулёзной реконструкции известных исторических сражений в 1941–1945 гг., последнее, что есть достоверного в очередной крупнобюджетной игре про войну, — недостижимая для гусениц танков и винтовочных патронов красота тех мест, где игроку выпадет шанс очутиться, но только на секундочку. И скорее всего, бежать дальше, — способность к стремительным, но коротким марш-броскам пешком почему-то появилась у игрока только в Call of Duty: United Offensive. Ибо пришли мы сюда не на красоту окружающего мира поглазеть, а выгнать подальше посягателей на её безмолвное очарование.

Клин клином вышибают, как говорится: на каждый германский танк в распоряжении у игрока теперь не только собранный на коленке фрица и отобранный у него же панцерфауст, а целая ба-зу-ка немецкого производства — Panzerschreck! Неизменное трио новых главных героев, в лице которых игрок поочерёдно придёт на «Зов долга» от имени Скотта Райли в Бельгии, Джеймса Дойла в Италии и Юрия Петренко в Украине, располагает почти таким же набором оружия, что и прежде: основное, запасное и гранаты. А вот пулемётный расчёт, которым игрок может в одиночку стать, раздобыв MG-34, оказался настоящим сюрпризом и щедро сдобрил игровой процесс. Из скромного списка новых поступлений нельзя не выделить пламенно-красным цветом Flammenwarfer 35 — самый что ни на есть настоящий. огнемёт. Редкий и трудный в получении агрегат, с которым случится преподать пару уроков экстремального выжигания.

Поле действия как будто то же, но что-то изменилось: воздух словно стал прозрачнее, а замешательство от яростного броска в адовый котёл сумасшедшего побоища — наоборот, возросло стократно. Путаясь в собственных следах, всё же удаётся нащупать твёрдую почву знакомых по оригинальной игре манёвров. Однако на «Втором фронте» сценарий чаще предлагает свидетельствовать постановку издалека, нежели принимать в ней активное участие, но тут же хватает за шкирку и швыряет под самый нос многочисленной немчуры. Не в пример CoD количество и качество картинки и спецэффектов не просто бросается в глаза, — от зрительного восторга зенки разъезжаются уже на контрольной стометровке, будь то побоище за Бастонь в царстве снежной королевы, грызня боевых самолётов под закатным солнцем над Ла-Маншем или нетвёрдая поступь шагов рядового 67-й гвардейской стрелковой дивизии с бронепоезда в зловещий ливень над селом Черкасское 4 июля 1943-го.

Война же закончилась там, на Рейхстаге? И да, и нет. Американский гигант издания и разработки компьютерных игр Activision, выкупив Infinity Ward — «биологического отца» Call of Duty, руками другой компании, Gray Matter Interactive, прежде известной как Xatrix Entertainment и за цикл своего существования разродившейся такими известными тайтлами, как Kingpin: Life of Crime, Quake II: The Reckoning, Redneck Rampage и Return to Castle Wolfenstein, в сотрудничестве с Treyarch вернулась и свалила в аккуратную кучу весь худо-бедно официальный материал по менее известным широкой общественности военным столкновениям, который удалось собрать и не включить в будущую полноценную вторую часть. Правда, на поверку оказалось, что некоторые эпизоды точь-в-точь цитируют, например, такое же первое дополнение главного и единственного конкурента CoD — Medal of Honor: Allied Assault – Spearhead. Увы, но до сих пор не ясно, коммерческая ли выгода или идеологический штамп не позволил взять из бездонного моря истории и, в частности, WWII доселе невиданные в компьютерных играх эпизоды Второй мировой войны.

Однако с тем, что получилось, команда Gray Matter тоже не прогадала — картина получилась резкая и лаконичная, словно ранее подзабытые флешбеки главного героя, пролезшего сквозь жернова 26 миссий оригинальной игры. Разработчики понимали, что аддон не всегда должен быть полноценной игрой: сколько бы ни растягивался United Offensive — её не «пройти». Её можно только «пролететь». Есть у этого антагониста «Медали за отвагу» и обратная сторона: лишь разок осилив аддон целиком, нет гарантий того, что в памяти останется хоть что-то, кроме суматохи, мельтешения и бешеной давки своих и чужих.

Читайте также: