Red orchestra 2 герои сталинграда обзор

Обновлено: 28.06.2024

Вот и опять нам предоставился шанс вспомнить прошлое, а точнее побывать в нём, да да в Red Orchestra 2: Герои Сталинграда ты как будто являешься частью той поры, когда в бой бежали за сталина и проклинали злобную нечисть так называемый фашизм.Дело обстоит в том что в игра носит в себе название реалистичного шутера с кучей всяких гадостей, которые в игровом процессе кричат либо русские, либо немцы. Tripwire Interactive выпустила игру, в которой отсутствовал привычный в шутерах крестик прицеливания, а бег заканчивается для твоего персонажа одышкой и трясущимися руками.Оружие стреляет с неимоверной отдачей, что существенно осложняет игру, почти каждая пуля смерть так что если увидишь врага надо стрелять незамедлительно, да и не факт что попадёшь.Перед выходом игры многие(в том числе и я)сомневались, что игра вообще будет востребованной так как люди привыкли к шутерам типа Call of Duty, где
есть широкий арсенал современного оружия разные награды за серии(в мультиплээре) динамичные перестрелки и т.д.
Но начнём с одиночной компании которую одиночной кампанией и назвать сложновато.Вся «одиночка»посвещена сталингадской битве.НО чтобы начать беспощадно убивать фашистов надо как впрочем и во многих американских играх мочить русских иванов(так советские войска зовутся в игре), и только после компании за фашистов можно будет примерить советскую форму.В одиночной кампании нет так такового сюжета-надо то оборонятся, то нападать, потом предложат поводить танк, побыть командиром и на этом так называемая подготовка к сетевой игре закончится.
Теперь преступаем к главной составляющей игры-сетевых баталиях.Здесь есть несколько классов снайпер, штурмовик, пулемётчик и т.д.Для баланса введены ограничения на классы, то есть на то сколько будет штурмовиков снайперов и других.В Red Orchestra 2 также важен командный дух, допустим если дух падает, то экран становится чёрным и картинка размывается.В игре также будет ещё одно нововведение-система укрытий, которая придаёт игре ещё больше реализма, но не упрощает героев сталинграда. В игре также реализована продвинутая физическая модель, и некоторые объекты разрушаются от обстрелов или даже автоматных очередей, например, деревянные заборы.Также вам редко будут давать роль командира в этой роли вам придёться запрашивать артиллерийскую поддержку и отдавать приказы.
Также будет с забавная приколюха в виде танковых сражений, где будет уже не 2 а 4 бойца за управлением.
Основных режима три: «Территория», где две команды по очереди штурмуют или обороняют контрольные точки, такой же «Обратный отсчет», в котором нельзя возрождаться, и «Перестрелка», где побеждает команда, уничтожившая больше врагов.
В сетевой Red Orchestra 2 надо передвигаться ползком или осторожно или иначе загремишь под пулю, а если ты поклонник игр типа Battlefield: Bad Company 2 и Call of Duty: Modern Warfare 2 100 раз подумай прежде чем покупать эту игру.Долго отсиживаться на одном месте опять же не стоит: игра поощряет тех, кто участвует в захвате или удержании точек и вообще работает на команду. Самому полезному игроку могут предложить стать командующим в следующем сражении.Впрочем подводя итоги я могу сказать что игра довольно неплохая хотя и с минусами, и с ненужной одиночной игрой, но если освоется в сетевых сражениях Red Orchestra, то перед вами предстанет настоящий мир войны того времени, который реально затягивает, но если уж подводить оценку, то я бы поставил 8.5 баллов, а по меркам stopgame похвально, а если вы до сих пор не побывали на полях битвы 2 ой мировой исправляйтесь хотя бы потому что здесь есть чему поучится и даже мастерам шутеров

Практика показывает: чем ближе игра к суровой реальности, тем тоньше лед, по которому идут ее создатели. Необычайно прочный бронежилет, способный выдержать прямое попадание из гранатомета, чудо-склянки против любых увечий, сложнейшая военная техника, которой можно весело рулить при помощи геймпада, — это лишь малое число условностей, которые позволяют хоть как-то освоить хардкорную махину Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad людям, ни разу не державшим в руках реальный ППШ. Впрочем, даже в таком упрощенном виде игра близка к тому, чтобы появиться на страницах «Военно-исторического журнала».

Тепло родных окопов

Именно жесткий военный реализм позволил RO в свое время вырасти из обычного мода к Unreal Tournament 2004 в самостоятельный коммерческий проект. Издевательски дотошная стрельба с катастрофической кучностью (если не прицеливаться подобающим образом), списанная с технических справочников модель повреждений техники и трогательная уязвимость каждого солдата заставляли новичков заново переучиваться играть в мультиплеерные шутеры. В этом даже была тонкая ирония: сделать на основе UT2004 с его волл-джампами, адреналин-бустами и мультикиллами донельзя реалистичную и сложную игру, где любой геройский марш-бросок из укрытия обычно тут же карался единственной пулей снайпера.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Все эти вещи бережно перенесены Tripwire в сиквел вместе со многими новыми геймплейными находками. Одна из самых лучших — это новая система укрытий. Ваше виртуальное тело имеет дурную привычку предательски быстро умирать под огнем противника, поэтому будьте готовы, что большую часть раунда в Red Orchestra 2 вы будете проводить, прижавшись к полуразрушенной кирпичной кладке (или же в «отстойнике» после смерти — если решите игнорировать укрытия вообще). Причем принять оборонительную позицию здесь можно по нажатию одной клавиши: находясь рядом с подходящей баррикадой, вы быстро «прилипните» к ней в наиболее безопасной позе. Тут же и возможность вести слепой огонь или же рискнуть и высунуть голову для прицельного выстрела. Причем все это — от первого лица. Хоть и поначалу непривычно, но ощущения гораздо острее, чем в любых других играх, использующих в таких моментах камеру от третьего лица.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Пуля — дура

Все вышеперечисленное заставляет думать совершенно иначе. Передвигаться начинаешь исключительно гуськом и желательно «прилипнув» к крепкой стене. Начинаешь ценить гранаты, незаменимые для зачистки помещений, и учишься отсчитывать секунды до взрыва перед броском. Профессия снайпера превращается в жутко напряженный пиксельхантинг на открытой местности: лежа на удобной позиции, нужно успеть заметить крохотную голову вражеского солдата, прикинуть расстояние до цели, сделать поправку и умудриться попасть, шепотом молясь, чтобы вражеский снайпер не вычислил твою позицию по звуку и вспышке от винтовки. Захват территории и вовсе превращается в неторопливое тактическое перетягивание каната: удачно бросил гранату и прикончил выживших — ваш отряд занимает комнату; противник давит со всех направлений — лучше отступить и хорошенько окопаться. В какой-то момент понимаешь, что 9 Мая очень скоро станет и твоим праздником тоже.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Вот только если все вышеперечисленное после небольшой подготовки вполне может переварить и игрок, который вырос на Quake 3, то дальше Red Orchestra 2 начинает показывать зубы. Самая раздражающая вещь в Heroes of Stalingrad — это все та же издевательская уязвимость игрока. Смерть от одной-единственной пули (если повезет — двух) может в рекордные сроки вывести из себя.

Вы бежите через изрытую взрывами улицу и тут внезапно падаете на землю с дыркой в животе. Вы жметесь к стене, на мгновение выглядываете за угол, чтобы разведать обстановку, и получаете пулю промеж глаз. Вы, наконец, только-только вернулись в бой после десятка секунд в «отстойнике», как вас тут же срезает снайпер. Мало того, что обидно, так еще и совершенно непонятно, откуда приходит смерть. Это может быть меткий стрелок за полкарты от вас, или вражеский проныра, выстреливший вам в спину из пистолета, или же вовсе скучающий пулеметчик, который поливает область «навесом», в надежде случайно кого-нибудь убить. Здесь же реализм — никто не покажет вам лицо вашего убийцы или мини-реплей с его точки зрения. В результате кажется, будто ходишь по минному полю: каждую секунду есть вероятность очень не по-геройски умереть, причем не из-за собственной беспечности, а по воле слепого случая.

Пишу тебе из горящего танка

Список геймплейных особенностей, вводящих в фрустрацию, можно продолжать долго. Как правило, в боях на открытой местности побеждает тот, у кого все в порядке со зрением. Чтобы побеждать в перестрелках, нужно пристально всматриваться в экран и замечать мельчайшие шевеления по ту сторону баррикад: провороните крохотную каску фрица, на секунду выглянувшего из укрытия, — тут же станете его жертвой.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Управление техникой ожидаемо сложное: чтобы не опозориться перед однополчанами в настоящем бою, нужно накатать часок в сингле, освоиться с управлением, наводкой и общими принципами ведения боя. Здесь ситуация очень похожа на Battlefield 2, где в кабину пилота истребителя тоже нельзя было пускать кого попало: новички обычно топили технику в море или разбивали о ближайшее препятствие. Тут все еще в десять раз сложнее. Для того чтобы ваш танк представлял угрозу хоть для кого-нибудь, нужна слаженная работа экипажа и солидная практика.

Переполняют чашу терпения убийственно неудобное управление, которое, наверное, и обусловило эксклюзивность выхода RO2 на PC. Громоздкое, тормозное меню, с помощью которого предполагается отдавать команды подчиненным, требует от игрока пластики осьминога: нужные клавиши расположены довольно далеко друг от друга. Вдобавок отдающий приказы командир — это застывший дубом солдат и лакомая добыча одновременно. Промедление в этом случае действительно подобно смерти, а с учетом ущербного управления шансы на выживание резко снижаются.

Наконец, как это часто бывает, вышла Red Orchestra 2 в непотребно забагованном виде. Игра долгое время в упор не пускала на официальные сервера, внезапно «слепла», отказываясь видеть новые адреса, вываливалась на рабочий стол с ошибкой и вообще всячески накаляла и без того непростую обстановку.

Уж чего в этом году наблюдается явный избыток, так это сетевых шутеров. Весной мы успели повоевать на футуристических аренах в Brink и Section 8, а также оценить Monday Night Combat — крайне интересный гибрид DotA с Team Fortress 2. А летом бесплатным стал и сам культовый мультяшный шутер от Valve, что привлекло на его серверы тысячи новых игроков. Теперь, ближе к концу года, настало время дорогущих блокбастеров про войну США с Россией, названия которых вы и так знаете. Но даже на фоне всех этих разноплановых проектов выделяется Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — ведь это уникальный сверхреалистичный симулятор уличных боев в разрушенном почти до основания городе.

Первая часть игры изначально была модом к Unreal Tournament, который победил в ежегодном конкурсе Make Something Unreal. Получив в качестве приза бесплатную лицензию на Unreal Engine 2.5, разработчики перенесли свое творение на новый движок и выпустили его в виде полноценного продукта, который до сих пор пользуется успехом в Steam. Но настоящая известность к сериалу пришла лишь сейчас, с выходом полноценной второй части — уже на основе Unreal Engine 3.

Итак, это сетевой шутер, посвященный битве за Сталинград, с возможностью кататься на танках и прочей бронетехнике. Первое сравнение, которое приходит в голову, — это Battlefield 1942, в котором оставили только «русские» карты. Но на самом деле ближайшая аналогия, возникающая при знакомстве с игрой, — Operation Flashpoint (оригинальная) и ее наследницы в виде сериала ArmA.

Первый ваш матч пройдет примерно так. После долгой загрузки вы оказываетесь посреди каких-то руин рядом с другими бойцами. Следует небольшая заминка, а затем все резво бегут вперед. Вокруг начинают рваться снаряды, экран застилает серая пелена, и вот вы уже вроде добежали до окопа… но тут слышится глухой стук от попадания пули в тело (ваше, чье же еще), и камера драматично запрокидывается в небеса. Теперь придется долго ждать респауна, так и не сделав ни одного выстрела: для новичков тут нет никаких поблажек.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Боец выдыхается, пробежав пару десятков метров, единственное точное попадание вражеской пули отправляет на тот свет (в лучшем случае — истечете кровью где-нибудь в углу), а из пулемета нечего и думать стрелять на бегу — попасть хоть в кого-то можно, только оперев ствол на любой подходящий уступ (обломки стены, оконный проем). Забавно, что последнюю возможность нам обещают в Battlefield 3, как и способность подавлять противника огнем, которая в Red Orchestra 2 также уже реализована. Попадете под вражеский обстрел — экран посереет и покроется помехами, пока не уберетесь из опасной зоны.

Вообще, система укрытий тут — одна из лучших. Спрятаться можно за любой угол, обломки мебели, мешки с песком, в воронку от взрыва, наконец, и при этом не последует никаких модных ныне (и отвлекающих) переключений на вид от третьего лица — вы всегда видите только собственные руки с оружием и при желании можете стрелять вслепую либо быстро высунуться и дать пару прицельных очередей.


При этом в игре еще есть и свобода перемещения в духе Brink: через любое препятствие можно перемахнуть на бегу или проскочить под ним, залезть в окно или пролом в стене, забраться по груде кирпичей на второй этаж и расстрелять врагов оттуда сквозь разрушенный пол. Вообще, поскольку бои в основном разворачиваются в руинах города, опасность может появиться откуда угодно: застекленных окон и закрытых дверей почти не осталось, входов и выходов в любой дом чуть ли не десятки, и нормально обороняться внутри здания возможно только при слаженной игре всех бойцов.

А в одном из режимов как раз в этом и заключается главная цель — добиться, чтобы на стратегически важном объекте находилось больше бойцов вашей команды, чем вражеской. В самом хардкорном режиме, Countdown, у вас еще и ограниченное количество «жизней»: поймали пулеметную очередь или подорвались на гранате в начале матча — отдыхайте на «скамейке запасных», наблюдая за действиями оставшихся в строю товарищей. Тут нет места геройству одиночек: только сражаясь спиной к спине с друзьями и прикрывая все направления, можно рассчитывать на победу.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Не забросите игру после нескольких неудачных сражений, приучитесь бегать пригнувшись (тут можно и так) и снимать врагов метким выстрелом через полкарты — дойдет очередь и до лучшего вооружения и более продвинутых возможностей вроде командования взводом или вызова артиллерийских ударов. Однако от долгих баталий ради получения новых званий способна отпугнуть не только зубодробительная хардкорность проекта, но и его крайне сырое состояние на момент запуска. Например, нежелание игры стартовать на любом языке, кроме английского, падения серверов, зависающие в воздухе трупы, глюки физического движка…

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Одиночная кампания, призванная познакомить новых игроков с основами правил Red Orchestra, и вовсе сделана из рук вон плохо: боты лезут под огонь своих и с радостью палят вам в спину, без причины перепрыгивают один и тот же забор туда-обратно, неспособны выполнить ни одну боевую задачу без вашего участия. Да и с половиной возможностей вам даже после прохождения все равно придется знакомиться в мультиплеере. Вдобавок изначально доступна кампания только за немцев — и это в игре, посвященной обороне Сталинграда! Стыдно, товарищи разработчики.

«В Red Orchestra 2 начинаешь мыслить, как на всамделишной войне!»

Хардкорные игры — это развлечение для сравнительно малочисленной, но верной своим идеалам прослойки геймерского сообщества. Хардкорный игрок — человек, сильный духом, с суровой льдинкой во взгляде и лицом «про войну». Такие люди требуют от разработчиков ровно двух вещей: во-первых, чтобы каждый болтик в кабине танка был ввинчен согласно реальным чертежам, а во-вторых — чтобы игра бросала им настоящий вызов. Иными словами, все хардкорщики — в той или иной степени мазохисты. В самом лучшем и благородном смысле этого слова.

Так вот, в плане мазохизма Red Orchestra 2 предлагает полный список BDSM-утех. Беглецы из Call of Duty: Modern Warfare 2 или F.E.A.R. 3, привыкшие к весьма условной игровой баллистике и самовосстанавливающемуся здоровью, на первых порах испытают неслабый когнитивный диссонанс. Единственная шальная пуля, задевшая важные органы, убивает тут же. Кучность стрельбы без подобающего прицеливания — катастрофическая. Техникой управлять и хоть как-то воевать — сложно. В какой-то момент в голову приходит мысль, словно подсказанная Яковом Смирновым, — что это не ты играешь в RO2, а она играет в тебя

Но — «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Когда вдоволь позлишься и умрешь раз сто при попытке совершить марш-бросок через изрытую взрывами улицу, приходит озарение: в RO2 не надо играть, в ней надо вести себя точно так же, как если бы ты на самом деле оказался на этой войне. А вместе с озарением приходит и совершенно уникальный, новый и чертовски интересный игровой опыт. Открытых пространств начинаешь бояться, как чертановских спальных кварталов после наступления темноты. Учишься на глазок определять траекторию снижения пули. В любую мало-мальски глубокую впадину ложишься, словно в мягкую кровать — с блаженством, ведь иногда перепад высот в несколько сантиметров означает жизнь или смерть. Начинаешь, в конце концов, мыслить, как на всамделишной войне! И вот за это Tripwire Interactive — огромное спасибо.

Несмотря на больший по сравнению с первой частью бюджет, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad все так же остается детищем небольшой команды разработчиков-энтузиастов: недружелюбная к новичкам, местами откровенно недоделанная, но вместе с тем предельно честная, без заигрывания с посторонней аудиторией, которая все равно не оценит стараний. А те люди, что готовы часами ползать на животе по виртуальным руинам и наслаждаться детально проработанными внутренностями танка «Тигр», пожалуй, будут абсолютно счастливы.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Не ошибусь, если скажу, что после выпуска дебютного трейлера интерес к RO2 появился даже у тех, кто подобными играми никогда не увлекался, — уж настолько было хорошим видео. Танки, набегания на вражеские окопы под артобстрелом, снайперские перестрелки — уровень пафоса зашкаливал, картинка радовала глаз, а наличие расчлененки даже в ролике говорило о том, что с возрастными рейтингами авторы церемониться не будут.

Избранные счастливчики, получившие доступ к бета-тесту, почему-то не разделяли бурной радости простых смертных, втихаря ругали «бету» за нестабильную работу, но продолжали играть — за уши не оттащишь.

Как вскоре выяснилось, хаяли RO2 не зря — смешно сказать, но в «бете» было меньше багов, чем в релизе. Или Tripwire не рассчитывала на такое количество подключений к серверам, или ей пришлось выпустить серьезно недоделанный продукт (несмотря на то, что дату выхода в последний момент перенесли на две недели), но поначалу играть в это было невозможно.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Семь лет назад никому не известная команда программистов выпустила модификацию к Unreal Tournament 2004 под названием Red Orchestra: Combined Arms. Мод, посвященный боям на Восточном фронте Второй мировой, оказался настолько хорош, что его разработчики победили в конкурсе «Make Something Unreal». Это принесло им, помимо солидной денежной суммы, лицензию на использование движка Unreal Engine 2.5 в коммерческих целях.
Вскоре модификация сменила название, обзавелась парой новых особенностей и вышла в свет уже как полноценный проект — Red Orchestra: Ostfront 41-45. Не снискав великой славы, все же оказалась весьма достойным представителем своего жанра. Даже больше — подобной концепции в боевиках еще не встречалось. Шутер обрел пусть и не большую, но верную аудиторию, а разработчики получили свой счастливый билет на лайнер индустрии игр. И, надо сказать, места им достались вовсе не эконом-класса.

Если «Герои Сталинграда» не зависали намертво при загрузке, то обязательно вылетали на рабочий стол при смене карты или прямо во время боя, безо всякой видимой причины. «Тридцатьчетверки» застревали в полуметровых заборчиках, солдаты проходили сквозь бетонные стены, а артподдержка накрывала разрывами воздух в полусотне метров над землей… В статистику вообще было боязно заглядывать — там обитали целые дивизии якобы уничтоженных танков, бесплатно раздавались «ачивки» за снайперскую стрельбу и прохождение кампании.

Но ошибки — дело поправимое. Патчи выходили оперативно, удаляя недоработки (иногда добавляя новые), и RO2 все хорошела. Наконец, после последней на данный момент заплатки, которая, кроме прочих исправлений, обнуляет забагованную статистику, можно наконец-то сказать, что перед нами полноценная игра.

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Система морали в действии. Когда рядом артобстрел, вряд ли в кого-то попадешь — не видно ни черта.

Настоящая война

Незнакомым с серией Red Orchestra может показаться, что это еще одна Battlefield. Почти такое же разделение на классы, бронетехника, захват точек, прокачка оружия — разве что карты поменьше и нет авиации. На самом деле не все так просто. Поначалу умирать придется часто и не только из-за кривых рук. Все потому, что для убийства почти всегда хватает одной пули в туловище или голову. Если попали в руку или ногу, то и это не спасает: не успел перевязаться — истечешь кровью и скоро помрешь. Правда, перевязка происходит так быстро, что по сравнению с вполне реалистичной системой повреждений смотрится немного нелепо — боец будто шнурки завязать присел.

Вообще, авторы пытались как можно больший упор делать именно на реализм происходящего. Солдаты устают уже после нескольких секунд бега, присутствует правдивая баллистика, а пули и снаряды пробивают некоторые препятствия (прятаться от пулеметчика за деревянной стенкой — плохая идея). Новинка для шутеров — моделируется моральное состояние персонажа: когда на ваших глазах погибает товарищ, картинка теряет цвет, изображение расплывается, становится слышно сердцебиение и тяжелые вздохи нашего бойца — страшно ему. То же самое происходит при близком артобстреле или когда враг кладет пули совсем рядом.

Во время пиар-кампании создатели вовсю нахваливали свою систему укрытий. Да-да, это сейчас модно, поэтому в RO2 тоже можно по нажатию кнопки «прилипнуть» к стенке и, высунув ствол из-за угла, стрелять в сторону врага. Иногда даже кого-то убиваешь. Ничего нового? Если не считать, что все это с видом от первого лица, то действительно. Хотя, если честно, выглядит красиво эта фича только в роликах, а в игре порой даже мешает (особенно если учитывать то, что одна кнопка действия отвечает и за подбор оружия, и за укрытия, и за использование стационарного пулемета).

Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Стрельба, взрывы, лязг гусениц и рев моторов сделаны как надо, с этим все в порядке было и в первой части. А вот с озвучкой получилось не так гладко: в «забугорной» версии «Героев Сталинграда» советские солдаты разговаривают на жуткой смеси из английских слов и русского мата. Иногда получается забавно, но все-таки возгласы типа «Tovarisch, cover me!», да еще произнесенные с ужасным псевдорусским акцентом, режут слух. Не хотите цирка — ставьте отечественную локализацию, она куда лучше оригинала.

Из-за маленького размера локаций никакой тактикой и не пахнет. Командир лишь указывает, какую точку захватывать или оборонять, кидает дымовые гранаты и вызывает артудар в трудные моменты. Не хватает разнообразия в технике и по-настоящему больших карт, какие, например, были в дополнении к первой части Red Orchestra — Darkest Hour. Вот там уж было где развернуться полководческому таланту. Нет, еще одной ArmA не надо, но в Heroes of Stalingrad успех команды большей частью зависит от личного умения отдельных игроков, а не от грамотного командования. Ждем DLC?

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

MG-34, как и все остальное оружие, отрисован до мельчайших деталей. С текстурами поверхностей дела куда хуже.

Спасение рядового Иванова

С тем, что Heroes of Stalingrad не похожа на остальные боевики, не поспоришь. И почти все отличия в пользу Tripwire Interactive, которой удалось сделать действительно оригинальную игру — баланс между реализмом, динамикой действия и кинематографичностью происходящего приводит к тому, что складывается ощущение, будто смотришь фильм о войне от первого лица. Причем не какую-нибудь клюкву типа «Враг у ворот», а серьезную картину, где противник совсем не тупая массовка. И это все в сетевом режиме — значит, здесь не будет скриптовых сценок и врагов, возрождающихся за углом по велению гейм-дизайнера.

Есть такое ощущение, что у западных разработчиков вся Великая Отечественная умещается в два сражения — Сталинградскую битву и штурм Берлина. Именно эти два города чаще всего встречаются в проектах, посвященных боям на Восточном фронте.
Как видим, Tripwire Interactive не исключение, но тут чувствуется совершенно другой подход к изучению темы. Авторы выезжали в Волгоград, тщательно осматривали места боев, консультировались с экспертами. Все это лучшим образом сказалось на аутентичности карт — некоторые территории в RO2 выглядят один в один как на фотографиях времен войны.
Сталинградский элеватор — реальный и виртуальный:

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Но Red Orchestra 2 берет другим. Бежишь по полю в атаку, рядом падают убитые товарищи, командир вызывает артобстрел и ставит дымовую завесу, в числе немногих выживших врываешься во вражескую траншею и в штыковом бою захватываешь точку. Взяв снайперскую винтовку, лезешь на крышу разбитого бомбежкой дома и «снимаешь» ничего не подозревающих супостатов, пока противник не сообразит что к чему и не направит на уничтожение надоедающего стрелка целый танк. Или сам трясешься в железной коробке, пытаясь сквозь триплексы разглядеть вражескую бронетехнику (привет, World of Tanks). От подобных моментов дух захватывает.

Конечно, когда со временем первый восторг проходит, начинаешь замечать большие и не очень ляпы. Чуть ли не на каждом здании написано, что именно этот дом «…отстоял гв. сержант Яков Федотович Павлов», отважные танкисты на сорокаградусном морозе смело хватаются за ледяной металл люков голыми руками, а залп «Катюш» не в состоянии разломать небольшой сарайчик…

Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Red Orchestra 2 — идеальный выбор для тех приверед, кому Armed Assault не по душе из-за высокой сложности и неторопливости геймплея, а Call of Duty и Battlefield показались слишком казуальными. Да и остальным стоит попробовать свои силы в битве за Сталинград. Но если Tripwire Interactive не начнет выпускать DLC с новой техникой и картами в самое ближайшее время, то Heroes of Stalingrad постигнет участь первой части серии — кроме относительно небольшого комьюнити об игре через год никто и не вспомнит.

Плюсы: реализм не в ущерб динамике; атмосферная озвучка бойцов; отличные звуки оружия; соответствие локаций реальным местам сражений.
Минусы: отсутствие больших карт; мало разрушаемых объектов; всего две модели техники.

Читайте также: