Mass effect 1 когда вышла

Обновлено: 30.06.2024

Разработчики из BioWare однозначно умеют делать хорошие игры, а в особенности стильные, оригинальные и даже шедевральные RPG. Гениальная Baldur’s Gate, бесподобные Рыцари Старой Республики, культовая серия Neverwinter Nights – впечатляющий послужной список, не так ли? Тем не менее, удерживать лидерство вечно невозможно, рано или поздно кто-то умудрится превзойти – мы к этому ещё ниже вернёмся. Пока же – подробнее про Mass Effect.

В основе сюжета приевшаяся бодяга о далёких вселенных и высокоразвитых цивилизациях. Мол, в XXII веке люди таки высадились на Марс, взялись там всё исследовать и вскоре обнаружили следы древней цивилизации. Внимательно все находки изучив, «человеки», на основе извлечённых знаний, соорудили необходимые для первого полёта в глубины космоса приспособления. Разумеется, со временем всё наладили, управляться с гиперпрыжками научились и ринулись активно осваивать отдалённые участки вселенной, драться со всеми встречными и всячески доказывать собственную крутость. Как выяснилось, где-то там за туманами сверхновых мирно процветают сотни обитаемых миров, а заправляет всем этим могучий Совет Цитадели – политическое объединение, в котором состоят представители трёх господствующих рас.

Создавая своего протагониста, мы выбираем класс и происхождение – довольно интересная находка. По сути, на развитие сюжета это никак не повлияет, но будет кое-какое разнообразие в диалогах при повторном прохождении, ибо это самое происхождение известно не только вам и вашему персонажу, но и большинству знакомых и сослуживцев, о чём они не прочь поболтать на досуге. Родословная влияет на характер: допустим, у главного героя в раннем детстве погибли родители, вырос он на улице и повидал насилия и жестокости более чем достаточно к тому моменту, когда его подобрали войска Альянса и приняли в свои ряды – эгоистичный, жестокий человек получается. Другое дело, если мама с папой живы и в добром здравии, а в солдаты наш герой пошёл, чтобы «как папа» быть – совершенно иная ситуация, честь и доблесть так и прёт. Что до классов, то их тут аж шесть штук, хотя некоторые из представленных являются как бы усреднёнными вариантами. Можно пожертвовать чисто джедайскими примочками, что называют здесь «биотическими способностями», и сосредоточиться на навыках владения огнестрельным оружием, или же отказаться от него вовсе, предпочтя силу духа. Альтернативные варианты – вещь сомнительная, ни то, ни сё получается, но это уже кому как удобнее. В игре всего четыре вида оружия, не считая гранат: пистолет, дробовик, штурмовая и снайперская винтовки. Классы, объединяющие навыки, просто накладывают ряд запретов – на винтовки, к примеру. Биотика будет, но в перестрелках придётся выкручиваться только с помощью пистолета и дробовика.

В общем, мы пока с персонажем определяемся, а бессовестный предатель Сарен уже атакует людскую колонию на Иден Прайм, где был обнаружен очередной артефакт расы протеанцев, следы которой и нашли на луне люди – позже стало ясно, что все остальные расы тоже развивались, основываясь на полученных из исследований протеанских артефактов знаниях. Вместо джедаев в Mass Effect так называемые Спектры – хранители мира, коим всё вроде как дозволено. Так вот Сарен этот – один из Спектров и есть, только никто понятия не имеет, что именно он за эту атаку ответственность несёт. Узнать об этом получится только у нас, а вот доказать начальству – уже сложнее, особенно если учесть, что Совет Цитадели как-то не очень людям доверяет. Однако нам не привыкать, всё докажем и покажем, преданность свою правому делу продемонстрируем и даже сами в Спектры пойдём за всё хорошее. Ну, а там уж и корабль свой, и команда, и вся вселенная в распоряжении.

Основная сюжетная кампания до неприличия коротка и легко проходится часов за двенадцать, а побочные квесты на разных планетах скучны, однообразны и примитивны. Нам обещали огромный игровой мир, умолчав о наполнении: да, на карте галактики действительно множество систем и планет, но приземлиться можно, в лучшем случае, на каждую десятую. Типичный необязательный квест выглядит примерно так: на станции Цитадель кто-то плачет в углу/бьётся головой о стену/мечется с места на место. Мы подходим, спрашиваем, что не так, и получаем ответ «улетела экспедиция на планету такую-то, связь прервалась – найди, если не лень». Идём. Ищем. Находим песчаную планету с не менее песчаными червями имени Френка Герберта и пустой лагерь горняков, отправляемся в шахту и там убиваем три десятка зомби, чтобы получить запись в журнале «Похоже, ребята нашли очередной артефакт и превратились в зомби – надо бы рассказать заказчику». При этом вокруг пустота, ничего на целой планете нет, кроме конкретного лагеря шахтёров и конкретной шахты. Ну, может, найдутся какие-то обломки – и всё. Мир игры пуст, искусственная жизнь кипит только в тех местах, куда нам предстоит вернуться или где все квесты сосредоточены на ограниченном пространстве. Зато есть вездеход – презабавный автомобиль с вертикальным взлётом. Есть почти везде, высадка на большинство планет именно так и выглядит: вездеход с десантом сбрасывается на поверхность – а далее уже езжай, куда душе угодно. И вы ещё спрашиваете, причём тут RPG…

Откровенно говоря, Mass Effect действительно немного потерял бы, будь он добротным экшеном. Движок Unreal Tournament 3 в основе выдаёт прекрасную картинку, сражения в реальном времени удались на славу, банальный сюжет донельзя предсказуем и прост, а пафосные диалоги скучны из-за нагромождения типично фантастической чуши. Ну а простенькая ролевая система (двенадцать параметров типа «умение стрелять из пистолета» и великое множество ненужных ступеней развития в каждом) и оформление диалогов на манер Fahrenheit в подробном описании не нуждаются: уровни получать и очки талантов раскидывать мы давно уже научились. Что до бесед, то здесь те же ключевые фразы, которые приводятся во время выбора варианта ответа вместо полной версии высказывания, далеко не всегда отражают суть фразы, за которую отвечают. В Fahrenheit всегда было ясно, что именно скажет персонаж, по одному лишь слову. Тут же порой не хватает и целой ключевой фразы – выберешь, а на деле протагонист выдаст нечто совершенно отстранённое.

В результате же, как и следовало ожидать, нам предстоит вновь спасти всё живое во вселенной. И притом, что почерк профессионалов виден невооружённым глазом – игру всё-таки сделали в BioWare - впечатления остаются смешанные. С одной стороны, вроде как местами интересно, характеры проработанные, озвучка на высшем уровне и дизайн стильный. С другой – пройдённый этап всё это.

Возвращаясь к теме превосходства, хочется заметить, что не стоит так удивляться множеству наград и заниматься самовнушением, стараясь убедиться, что игра действительно шедевр. Не так много масштабных RPG выходит на консолях, чтобы реально составить конкуренцию – потому Mass Effect и берёт «золото». На ПК же ситуация несколько иная, и тут не обойтись без упоминания «Ведьмака» от CD Project – поляки ровнялись на «старших» из BioWare, в результате чего и вовсе превзошли их. The Witcher – не только реальная альтернатива «Массовому эффекту», но и куда как более глубокая, интересная и оригинальная ролевая игра. Очередная же космическая сага рекомендуется к приобретению лишь ярым поклонникам sci-fi и научной фантастики.

Посмотреть, как всё это выглядит в динамике, а так же подробнее узнать о плюсах и хороших сторонах Mass Effect вы всегда можете, обратившись к нашему видеообзору.

Плюсы: красивая графика; отличная озвучка и музыка; качественная экшен-составляющая; нелинейный сюжет;
Минусы: пустой мир; изжёванная история; короткая кампания.


Начальная цена: 299 pуб. / мес.

При покупке будет списано 299 pуб. После этого раз в 1 мес. будет сниматься 299 pуб.

При покупке будет списано 1799 pуб. После этого раз в 12 мес. будет сниматься 1799 pуб.

Рецензии

"One of the best role-playing games in recent memory. Makes you feel like the badass warrior you were meant to be. The refined PC version is your best choice for experiencing this excellent game." - GameSpot: 9/10 | Editors’ Choice

"Raises the bar for the role-playing genre. Mass Effect's greatest strength is the quality of the narrative… Mass Effect takes interactive entertainment to new heights and is wholeheartedly recommended." - GameSpy: 5/5 | Editors’ Choice

Специальное издание

Об этой игре

Вам откроется нависшая над миром опасность, затаившаяся и ждущая своего часа с незапамятных времен. Чтобы спасти цивилизацию, вам придется сразиться с предателем Сареном и его смертоносной армией. Судьба всего живого зависит от вас и ваших действий!

    Лучшая игра 2007 года по мнению издания New York Times

Системные требования

    • Поддерживаемые ОС: Microsoft Windows XP с SP2 или Windows Vista*

    Mass Effect - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

    Mass Effect — научно-фантастический ролевой боевик с видо от третьего лица. События игры перенесут вас в XXII, когда человечество освоило технологии сверхсветовых полетов и вступило в контакт с внеземными цивилизациями. Вам предстоит взять на себя роль капитана Шепарда, который стает первым "Спектром" из человеческой расы и вступает на службу межзвездного Совета Цитадели. Вокруг себя вы сможете собрать уникальную команду, состоящую как из землян, так и инопланетян, и посетить множество планет звездной системы Млечного Пути. В ходе сюжета игры Шепард и члены экипажа "Нормандии", преследуя изменника Сарена, сталкиваются с истинной угрозой для галактики: древней цивилизацией разумных машин — Жнецов.

    Скриншоты

    Несколько лучших скриншотов из Mass Effect:

    Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

    Системные требования

    Минимальные системки для игры:

    • Windows XP
    • Процессор: Pentium 4
    • 1 Gb ОЗУ
    • 12 Gb HDD
    • nVidia GeForce 6800GT

    Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Mass Effect.

    Даты выхода

    Mass Effect уже вышла на PC, Xbox 360.

    Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

    Где купить игру со скидкой?

    VGTimes ищет и сравнивает цены на Mass Effect в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

    Сейчас Mass Effect продается в таких магазинах, как Steam, 1С Интерес, Plati и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 399 рублей. В продаже есть разные издания Mass Effect, например Legendary EditionИздание Deluxe - ДополнениеИздание Deluxe. Игру можно активировать в SteamOrigin.

    Вот некоторые актуальные предложения:

      в магазине Steam за 999 руб в магазине 1С Интерес за 699 руб в магазине GameMarket за 399 руб в магазине Origin за 399 руб в магазине HRK Game за 1434 руб

    Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

    Дополнения и DLC

    У Mass Effect есть 1 дополнение:

    Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

    Похожие игры

    Игры как Mass Effect - похожие

    Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Mass Effect:

    Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Mass Effect. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

    Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


    Первая часть всегда нравилась мне меньше всего. Не самая приятная графика (даже для 2007 года), ущербные на мой взгляд исследования планет на «Мако», а также, как бы глупо это не звучало, я всегда не любил варианты брони, представленные в игре. Тем не менее, игра хороша. Сюжет, как и все игры BioWare того времени был хорош, экшн составляющие, совмещенные с элементами РПГ выглядели просто блестяще. Не могу обойти так же мимо способности биотиков, которые для меня всегда были самой шикарной фишкой всех масс эффектов. К сожалению, побочные задания в этой игре просто кошмарны и проходить их для, как любителя закончить игру на максимум, меня всегда было мучением.


    Никогда не забуду как запустила ее в первые. Было это в 2010 году, когда я купила свой второй ПК. Поначалу игра меня не особо завлекла, поиграла пару часиков и забросила. Даже удалила, она показалась мне скучной. Потом, спустя год-полтора я взялась за нее снова, так как играть в то время особо не во что было. Я старалась увлечься процессом, и у меня это получилось. Игра затянула меня после второй миссии приоритетной миссии(Новерия). Меня охватывали эмоции, озвучка(англ.) была потрясной, игра актеров на высоте. Сюжет меня очень завлек, неожиданные повороты, погоня за главным антагонистом, побочные задания. Я играла изо дня в день. Но в то время меня привлекла даже графика. В 2010-2011 я еще не особо разбиралась в играх, да и мой пк был не особо хорош чтобы тянуть более мощные игры. Но Mass Effect мне очень сильно понравился. А что самое главное, так это развитие персонажа и диалоги. Именно с этой игры появилась моя любовь к жанру RPG.
    10 из 10 Недавно открыл для себя этот удивительный мир. Потрясающая игра выше наград, оценок. Никогда не было от игр таких умопомрачительных ощущений. Игра затрагивает душу и сердце. В ней хочется жить. Шепард тот еще товарищ. Я всю игру прошел на эмоциях. То улыбался как дурак до ушей, то смахивал скупую слезу. Этот мир возвращает в детство, когда легко было впечатлить хорошей книгой и погрязнуть в грезах. Спасибо создателям, что дали возможность воплотить мечту и побывать в космосе. Спасибо и за детальность к мелочам, продуманному сюжету и персонажам, за Шепарда, за светлые эмоции. Насколько все потрясающе. Музыка! Какая музыка! Начальная часть трилогии и самая сценарно проработанная. К сожалению начинал играть в нее после второй части и она банально не зашла. Угловатая графика, нерасторопный сюжет, слабый геймплей. Сравнительно нее 2ая часть шагнула намного вперед. Множество кстати бесящих моментов (исследование, босы, прокачка).
    Но в том далеком 2007 году она была прорывом. Яркая рпг, представитель трилогии, захватывающе проработанная вселенная и запоминающиеся персонажи. По ходу игры главный герой (капитан Шепард) все больше развивался и становился действительно сильной, стойкой, уважаемой личностью. Если отойти на минуту от минусов, то стоит упомянуть хорошую музыку и звуковую проработку.
    По итогу игре поставлю 7 из 10


    Хорошая игра со своими плюшками, достаточно атмосферная. Мне очень понравилось путешествовать из вселенной во вселенную и исследовать другие планеты. Сейчас конечно выходят такие крутые проекты как стар ситизен, в которых все только и построено на исследованиях космических глубин, но масс эффект это как раз первая игра в которой я отметил такую атмосферу.

    ПЛЮСЫ:
    - Отличная, интересная сюжетная линия со своими поворотами — причем эти поворроты сами вы должны выбирать. концовка игры может быть разной
    - прикольная костюмизация персонажа
    - игра оптимизирована очень хорошо, даже на слабеньких машинах, пусть не на максималках, но полетит!

    МИНУСЫ:
    — нет русской озвучки — жаль! приходилось читать титры, которые достаточно быстро перелистываются
    - хочется большего разнообразия на планетах, которые исследуем. А то прям видно как разрабам было лень рисовать базы на этих планетах

    На планете Новерия, когда Шепард попытается возобновить подачу энергии на станции «Вершина 15», к нему вдруг обратится искусственный интеллект Мира. ИИ скажет: «Похоже, вы пытаетесь восстановить эту станцию. Нужна помощь?» Это отсылка к скрепке из Microsoft Word — назойливому персонажу, который возникал на экране и предлагал пользователю свою (как правило, ненужную) помощь.

    В материале Game Informer помощник арт-директора Mass Effect Мэтт Родс (Matt Rhodes) поведал, что своей внешностью кроганы обязаны земным насекомым и летучим мышам — те, мол, сами по себе выглядят достаточно чужеродно, почти как инопланетяне. По мере работы над новой расой её дизайн постепенно менялся. Например, изначально глаза особей были расставлены далеко друг от друга, однако данная особенность анатомии свойственна скорее жертвам, чем охотникам, — так проще заметить опасность. В итоге, чтобы придать громилам более грозный вид, авторы расположили органы зрения так же, как у настоящих хищников.

    В честь десятилетнего юбилея со дня выхода Mass Effect в США аниматор Джонатан Купер (Jonathan Cooper) поделился некоторыми секретами создания игры. Например, работая над диалогами, он черпал вдохновение из британского телесериала «Массовка» — в шоу было много «неловких, близких разговоров», и из них Джонатан взял крупный план камеры из-за плеча персонажа. Другая занятная деталь — во время сессии захвата движений для сцены, в которой капитан Андерсон бьёт Удину по лицу, один из актёров случайно ударил другого по-настоящему.

    Читайте также: