Total war battles kingdom обзор

Обновлено: 06.07.2024

За долгие годы бесконечных и бессмысленных споров о том, что лучше — ПК или консоли — обе стороны использовали десятки аргументов. В программе защиты у любителей клавиатуры всегда особняком стояла серия Total War — у вас, мол, нет, и никогда не будет. Это правда: Total War настолько запутаная, многогранная и, простите, «пекашная» вещь, что представить её на приставках было немыслимо, слишком многое пришлось бы упрощать. «Доступная Total War» — такое же дикое сочетание, как, например, «Майбах-Ока». Но вот мир перевернулся. Серия появилась даже не на консолях, а — к чертям полумеры! — на Android и iOS. Без стартовой цены.

Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война
Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война

Как играется?

Доступная Total War всё же случилась: за первые пятнадцать минут KINGDOM вам растолкуют все игровые аспекты, которые здесь не сложнее стратегии обогащения в какой-нибудь «Весёлой ферме». У вас есть ресурсы — еда, руда, лес, сталь и золото. Первая четвёрка пополняется легко и непринуждённо. Достаточно застроить пустые клетки мельницами, кузницами и прочими хозяйственными гаражами, а потом не забывать собирать урожай.

А вот с золотом сложнее: слитки выдают за особые заслуги перед Родиной, да и то какими-то унизительными крохами. И беда даже не в этом, а в том, что золота надо много. Все важные апгрейды, все лучшие юниты, все самые полезные здания не получишь без солидных кучек жёлтого металла. Разумеется, именно золото можно покупать во внутриигровом магазине за реальные деньги. И спустя час-другой вам придётся это сделать. Или не придётся, но тогда готовьтесь к ежедневному прессингу: а вот это не хочешь купить?

Стратегический режим хоть визуально и напоминает старшего собрата, но не имеет с ним практически ничего общего. На карте нет видимых врагов и, как следствие, перехода хода. Вы одни, но вокруг вашего региона раскинулся туман: согласно легенде, этими землями владеют оккупанты, когда-то отбившие области у ваших пращуров. Вернуть награбленное можно двумя путями: либо заплатив колоссальную дань, либо выполнив определённые условия. Привычной кампании со всей этой дипломатией и торговлей нет. Вас словно выбросили в когда-то заселённый, но сейчас давно покинутый мир.

Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война
Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война

Условия у каждого захватчика разные, но все так или иначе связаны с боевыми действиями. Войной, мильпардон, это не назовёшь. Сражения включаются через генератор выдачи миссий: краткий брифинг в духе «Крестьяне обнаглели, отрубить им головы!», компоновка армии — и вот вы на поле боя.

Фанатов Total War здесь тоже ждёт неприятный сюрприз — из боевой части KINGDOM изъято примерно 95% всей вариативности оригинала. Вы строите армию ровными шеренгами (первые часов десять это будет пять-восемь отрядов, не больше), напротив — аналогичное. эм-м-м… формирование. Ждёте несколько секунд, потом солдатики сами бегут в бой под зажигательный (иногда в прямом смысле) аккомпанемент лучников. После чего смиренно наблюдаете за сечей: зайти с фланга или тыла нельзя, взять бойцов под своё управление — тоже. Можно приказать только атаковать или обороняться; если у юнитов есть особые умения, включить их.

Конечно, базовые навыки, полученные в Total War, пригодятся: например, нет смысла кидать конницу на копейщиков. Или нападать лучниками на… да на кого угодно. Но в остальном разница между оригинальными боями в Total War и местным капустником — как между Полтавской битвой и допубертатными дурачествами Петра с «потешными» полками.

Ещё одна проблема KINGDOM — очень медленный игровой рост. Новые юниты, возможности и режимы открываются с ростом уровня вашего полководца. Опыт набирается с черепашьей скоростью, даже если ответственно и часто выполнять миссии. Поэтому первый десяток часов в KINGDOM — это бесконечный цикл между собиранием ресурсов, мелкими стычками с крестьянами и закрыванием дурацких заданий в духе «обучи трёх охотников». Потом, когда разблокируются дуэли, станет чуть веселее.

Возможно, игра получшает со временем — в частности, обещан режим кампании. Но пока это довольно странный проект, страдающий от туманной ориентированности: это ни в коем разе не Total War, но и не обычная мобильная стратегия (даже хорошая) — виден почерк студии с массивным ПК-опытом. KINGDOM застрял на полпути между двумя форпостами, и пока не прояснится, в какую сторону эта повозка поедет — лучше пройти мимо.

Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война
Обзор игры Total War Battles: KINGDOM — игрушечная война

Как смотрится?

Что действительно роднит KINGDOM с компьютерной Total War — это внешний вид. Сонные пейзажи провинций, подёрнутые лёгкой дымкой, выглядят так, словно взяты откуда-то из Medieval 2. Сражения тоже напоминают Medieval — правда, уже первую часть: всем отчаянно недостает полигонов и спецэффектов, но камеру всё так же можно опустить на уровень глаз простого солдата, и практически с места событий следить за баталией. Жаль, что в бои KINGDOM миниатюрные.

Итоги

Главный дар и главное же проклятие KINGDOM — в первых двух словах названия. Громкое имя одновременно притягивает, но и задаёт высокую планку, которую KINGDOM не в состоянии потянуть просто в силу своей природы. Total War всегда был высоколобым брендом, не пускающим чужих даже на крыльцо: вы либо терпите все болячки эпопеи, либо идёте лесом. KINGDOM понижает порог вхождения до немыслимого минимума: в этот Total War могут играть не только школьники-ротозеи, но и домохозяйки, и офисные клерки, и те, у кого на смартфоне отродясь ничего сложнее Candy Crush Saga не водилось. Это не плохо, просто знайте: если вы хотели обнаружить в KINGDOM упрощённую версию, скажем, Rome II — желание мимо кассы.

Сегодня на обозрении у нас Total War Battles: KINGDOM, которая появилась в Steam не так давно. На данный момент проходит открытое бета-тестирование. Игра является стратегией с PVP боями. Вам предстоит развивать свою королевство, чтобы достичь вершины и стать величайшим королем в истории, ну, про крайней мере, так задумывали разработчики. На деле все не так гладко и хорошо, давайте же посмотрим почему.

Думаю, стоит начать с ее модели распространения - это, конечно же, Free To Play. А значит, есть донат, и да, донат здесь заметно влияет на игровой процесс. После прочтения отзывов по игре, становится понятно, что микроплатежи на данный момент находятся на тонкой грани между "не заплатил - ожидай боль и унижение" и "донат у нас для вида". Главная задача девелоперов не сломать эту грань, а лучше постараться перевалить баланс транзакций в сторону 2 пункта.

Обзор Total War Battles: KINGDOM - очередная бесплатная стратегия с донатом?

Так называемой "фишкой" это стратегии является единый мир, в котором находятся все игроки. Благодаря такой концепции будет реализована кроссплатформенная игра, но об этом чуть попозже. Но навряд ли вы почувствуете открытый и единый мир, ведь видите вы лишь свой участок, он большой, но не открытый.

Сражения проходят на совершенно отдельной пересеченной местности, но перед этим вам стоит собрать войска. Это лучники, копейщики и прочие боевые юниты. Действие игры происходит в X веке, а конкретнее, в Европе X века. Наша цель - развить свое государство и расширить его границы.

Но вернемся к боям. Управлять непосредственно каждым юнитом не получится, вы можете лишь указывать отрядам определенную цель, например, отряд противника. И вертеть стрелочками, чтобы ваш отряд лучников или всадников на лошадях нанес мощный или не очень удар по противнику.

Обзор Total War Battles: KINGDOM - очередная бесплатная стратегия с донатом?

Геймплей в Total War Battles: KINGDOM не привнес в жанр ничего нового, можно даже сказать, наоборот, деградировал. Все здания строятся за время, за большое, все действия совершаются за определенное время. Хотите быстро - ускоряйте золотом или же платите реальными деньгами.

Думаю, вы поняли, что геймплей в игру пришел прямиком с мобильных платформ. И чем дальше, тем все строится и делается дольше. На поздних этапах строительство занимает по 12 часов, а то и больше. Да и некоторые виды воинов приобретаются только за золото, которое покупается за реальную валюту.

Помимо минусов у игры есть и плюсы, но их не так много. Из плюсов можно отметить: терраформинг (меняем русла рек, поднимаем и опускаем, и все в этом духе) и смена времен года (помогает разнообразить игровой процесс). Вроде все. Некоторые отмечают плюсами графику и анимацию, но видали и получше, поэтому увы.

Обзор Total War Battles: KINGDOM - очередная бесплатная стратегия с донатом?

Как итог. Простенькая бесплатная стратегия с донатом, имеющая в названии два известных многим слова, причем с геймплеем пришедшим с мобильных платформ. Total War Battles: KINGDOM не привносит ничего нового в жанр стратегий, но даже все, уже ставшие стандартными, аспекты умудряется выдать не на высшем уровне.

Опробовать игру вы можете уже сейчас, скачав ее бесплатно в Steam. На данный момент игра доступна лишь на PC (Win / Mac), но в дальнейшем появится и на мобильных платформах. Вы сможете беспрепятственно переключаться между своими девайсами, продолжить игровой процесс на любом удобном устройстве. Кстати, в этом и заключается вся кроссплатформенность.


Серия Total War не просто давно стала культовой — она служит своеобразным знаком качества. Брендом, который имеет значение. За всю историю существования линейки в ней не было ни одной откровенно плохой игры. Такой, чтобы ее хотелось выключить спустя час. Но провалы случаются, и Kingdom — первый из таких.

Начало X века, Британия. Феодальная раздробленность и отсутствие какого-либо гегемона на острове значительно ослабили обороноспособность местных королевств. Мелкая грызня между ними ситуацию уж точно не улучшала. К тому же, буквально за несколько десятилетий до этого на остров высадилась Великая армия язычников-датчан, захвативших огромные территории и разрушивших несколько королевств, в том числе и крупнейшую Мерсию. В результате местное население банально не контролировало половину своих земель. В Total War Battles: Kingdom вам дадут небольшую территорию, замок и право сражаться за расширение своих владений.


Сразу стоит сказать, что если вы ждете от Kingdom классической механики Total War или хотя бы Arena, то вы ошибаетесь. Kingdom ближе к браузерным стратегиям. Видимо, Creative Assembly все-таки решилась войти в этот жанр. Попытка оказалась неудачной.

Начинаете игру вы с одним замком, несколькими производственными зданиями и армией, состоящей из весьма посредственного ополчения. Какой-либо вменяемой цели у игры нет, поэтому вашей главной задачей будет захват близлежащих территорий, развитие своих войск и битвы с армиями противника. Здесь все обычно и без особых изысков. Сравните с любой другой браузерной стратегией — вы не увидите никакой разницы.

Kingdom заявлена как условно-бесплатная игра, но на самом деле она представляет собой чистейший pay-to-win, в который без денежных вливаний играть практически невозможно.

Начав с одинокого замка, со временем вы сможете превратить его в настоящий город, пристраивая к нему разного рода кварталы. Это могут быть и жилые здания, и военные бараки, и таверны, где усталые путники смогут выпить пива, и даже величественные соборы, задача которых — производить реликвии для усиления ваших войск. Вся жизнь кипит в городских кварталах, а за их пределами начинаются леса и степи, где почти никого и ничего нет.


Производственные строения, в свою очередь, в соседстве с замком не нуждаются и могут быть построены где угодно — было бы подходящее место. Правда, с производственными цепочками здесь не задалось. Вы рубите лес, добываете камень, выращиваете зерно и получаете деньги. Этого хватает практически на все, и перерабатывать ничего не нужно. Здесь вам не Settlers и даже не Stronghold с их «построй коровник, сделай бойню, сними шкуру».

Впрочем, даже в такой бесхитростной схеме Creative Assembly смогла наделать ошибок, допустив серьезный дисбаланс в ресурсах. Тот же лесоруб за раз приносит шестьдесят единиц дерева и может срубить все деревья в округе одним кликом. А камнетес будет долбить одну скалу и даст за то же время всего десяток каменных блоков. При всем этом здания обычно требуют одинаковое количество что дерева, что камня. Вишенкой на торте станет то, что зданий по добыче камня можно иметь лишь ограниченное количество, ведь поставить их можно не ближе, чем за пять клеток друг от друга. Ну и стоит учитывать, что все добытые ресурсы необходимо собирать вручную.

На все действия в игре стоят типичные браузерные таймеры. Нужно собрать зерно? Подожди десять минут. Воины вернулись ранеными? Изволь сидеть, пока они не залечат раны.

Кроме того, в игре практически все действия требуют огромных затрат. Хочешь улучшить замок до второго уровня? Придется потратить на игру не один день и тысячи единиц ресурсов. Хочешь усовершенствовать еще и кузницы? Сможешь через пару недель. Ресурсы добываются так медленно, что большую их часть приходится получать как награды за победу в сражениях. На карте Англии всегда доступны три разные битвы с различным уровнем сложности. За них можно получить как важные ресурсы, так и опыт для ваших войск.


Сами сражения представляют собой банальное столкновение «на прямой». На поле битвы есть три линии, по которым ваши войска идут навстречу противнику. Повлиять на ход боя вы практически никак не способны — можно лишь переставлять войска местами и использовать их специальные умения. Но это лишь слегка корректирует ваши шансы на победу. Развитие ваших отрядов тоже не приносит весомого результата. За опыт можно, к примеру, купить единичку к атаке или защите, которые при базовых значениях в сорок или больше не играют никакой особой роли. В результате основным рычагом усиления ваших войск становится плата золотом за определенные бонусы, предлагаемые перед сражением. Естественно, золото можно купить только за настоящие деньги.


Второй способ увеличить свои шансы — нанять особые отряды. Думаю, вас уже не удивит, что сделать это можно тоже с помощью золота. Впрочем, можно попробовать и без него, но шансы на получение таких отрядов критически малы, а потратить на это придется огромное количество ресурсов. А ведь некоторые сражения можно выиграть лишь с помощью этих войск!

Существуют еще и битвы с живыми игроками, но противников обычно критически мало, а система pay-to-win начисто отбивает желание в них играть.

Ну а больше ничего хорошего в Kingdom нет.

Total War Battles: Kingdom

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

  • Жесткий pay-to-win;
  • Ресурсный дисбаланс;
  • Идиотские таймеры;

Оценка: 2.5

Вердикт: надругательство над серией Total War, которое необходимо сжечь, а потом забыть.


Когда крупные компании переносят флагманские серии на телефоны и планшеты, обычно ничего хорошего не происходит – игра не умещается ни в мобильные рамки, ни в консольные. Так было, например, с Assassin’s Creed, которая одновременно пыталась походить и на старшую версию, и на мобильную игру. В итоге не получалось ни того, ни другого; ранее была аналогичная ситуация с урезанной Civilization. Total War, совершенная великая серия про войну и мир, на мобильных, казалось, не появится вовсе: слишком уж широк размах оригинала. Серию тяжело представить даже на обычных приставках (Total War там, кстати, нет), что уж тут говорить о телефонах. Но нет – японскому издателю SEGA удалось втиснуть огромный мир Total War в ваши карманы. Правда, пойдя на колоссальные сокращения.

Отличия KINGDOM от старшего брата бросаются в глаза более-менее сразу: нет пошаговой системы на стратегической карте. Нет, в общем-то, даже и противников – за туманом войны скрыты чужие территории, но они никем не охраняются. Предыстория такова, что все области, кроме первоначальной, отец вашего героя в свое время бесславно проиграл. Теперь на границе стоят башни, не позволяющие пройти дальше. Чтобы пришить обратно когда-то потраченные регионы, нужно либо заплатить дань владельцу, либо выполнить его условия – скажем, пройти определенную миссию на высокой сложности. Обычно это нетрудно – достаточно открыть экран с заданиями, щелкнуть на «старт» и накостылять оппонентам.

Поклонники Total War, сейчас, наверное, во фрустрации. Миссии? Нет других фракций? Нет перехода хода? Что там вообще творится? Более того – бои в KINGDOM чуть ли не автоматические. Перед каждым сражением вы выстраиваете в ряд пять-шесть полков – забудьте о десятитысячных баталиях, здесь верхний порог упирается в несколько сотен солдат. Каждому отряду указываете, куда идти и кого бить – солдаты послушно идут выполнять. Еще можно применить навыки, полученные благодаря постройкам церквей – научить копьеносцев протяжно рычать, отвлекая на себя внимание, а лучников целиться точнее.

total-4 total-2

Карты в сражениях маленькие, поэтому пространства для полета тактической мысли нет; в какой-то степени война в KINGDOM напоминает классическую «стенку на стенку». Но какие-то паттерны соблюдать надо: так, нет смысла бросать конницу на копьеносцев, а лучников кидать в ближний бой. Иногда надо поразмыслить и над формацией, иногда – над дополнительными юнитами вроде баллист. В любом случае, македонских сражений в игре не будет, но, с другой стороны, как вы себе представляете классический Total War на экране телефона? Так что компромисс осмысленный и где-то даже верный.

Тем более что стратегическая карта в KINGDOM почти как у старших. Поле поделено на клетки – в каждую можно засунуть какой-нибудь барак, кузницу, дом лесоруба или тренировочный тир. В вопросах экономики работает элементарная логика: не надо ставить каменоломню посреди пустыни, а верфь – в трех километрах от воды. Бесхитростная добыча ресурсов – захватили регион с высоким содержанием леса, облепили его лесорубами и дело в шляпе.

total-5 total-1

Всего в игре несколько видов ресурсов, с каждым из которых у вас не будет проблем. Кроме одного – золота. Внимательный читатель наверняка заметил, что KINGDOM условно-бесплатная – поэтому ведущий ресурс, золото, трудно заработать, но легко купить, а еще легче – потратить. Слитки идут на кучу нужд: от ускорения постройки до апгрейда кузницы и открытия нового вида юнитов. Не будем врать, если вы собрались проходить KINGDOM в режиме Плюшкина, то вам придется тяжело – игра жестко берет крохоборов в железные лапы и либо раскулачивает, либо выставляет на мороз.

В начале мы упомянули, что из гибрида мобильной игры с компьютерной редко выходит что-то стоящее. В этом плане KINGDOM неплох – здесь крен, все-таки, в мобильную сторону. В том числе и в негативную окраску этой стороны: донат наверняка будет раздражать пользователя первые несколько часов, а заметное редуцирование почти всех «фишек» Total War («где дипломатия?!») отвернет от себя любителей оригинала.

Получается, что игра сможет привлечь в большей степени мобильных игроков, которые устали от идиотских ферм, но пока еще не готовы взяться за настоящие RTS родом с ПК – едва ли таких людей много, не правда ли? Но дать шанс KINGDOM надо обязательно. Даже если вам претят глобальные стратегии. Особенно, если вам претят глобальные стратегии – искушенные фанаты серии будут плеваться, а вот умеренно заинтересованные товарищи в KINGDOM могут найти золотую середину.

Читайте также: