Obscure игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Пока мы с нетерпением ждали следующей части Resident Evil, или хотя бы более страшное продолжение Silent Hill 4, на сцену вышла она - Obscure, от ныне уже известной французской компании. Соглашусь, от игры ожидали куда более высокой оценки, но свою твердую четверку она отработала. Посмотрим поближе, что же это за проект такой?

Если вы когда-либо играли в игры жанра survival-horror, нижеследующий текст будет легко усваиваться вашим мозгом и напоминать вам другие рецензии на проекты подобного вида. Стоит только сразу внести некоторые поправки - они связаны с сюжетом. Теперь нам придется принять участие в роли… учеников одной весьма старенькой школы! Под наше чуткое командование попадают пятеро учеников, каждый со своими способностями и умениями. Только на сей раз, мы не будем изучать формулы по химии и решать задачки по алгебре, теперь нам придется разгадать тайну загадочных явлений, происходящих в школе. Таинственным образом стали пропадать учащиеся, и, оказывается, в подвале, под школой, люди видоизменяются, превращаясь в зомби. Здесь явно что-то неладное…
С первых минут мы понимаем: "Resident Evil жив!" Hydravision сумела передать не только атмосферу, но и создать закрученный сюжет, и даже повторить прекрасную архитектуру уровней!

Геймплей построен на беготне по зданиям, комнатам и т.д. в поисках нужных предметов: будь-то нужная связка ключей, документы, или вовсе огнестрельное оружие. При нахождении, некоторые вещи можно объединить в одно целое. К примеру, найдя пистолет, изоленту и фонарик можно получить весьма полезную вещь для борьбы с темнотой и с монстрами. Иногда нам придется подумать, за что, впоследствии, разработчики наградят нас или бонусами (вещи, оружие), или возможностью играть в Obscure дальше. Ключевым моментом в игре являются CD диски, при использовании которых мы можем сохранить игру. Консольное прошлое, да, но придумано оригинально.
Всю игру можно "пробежать" за 6 - 7 часов, в зависимости от вашего опыта в играх подобного жанра. А опыт здесь действительно пригодится, ведь что ни говорите, а подобные ситуации и моменты уже были замечены нами ранее в том же Resident Evil'е.

Несколько интересных моментов, удачно внесенных разработчиками в игру, оживляют процесс! Свет - оружие настолько сильное, что могло бы заменить пистолет или бейсбольную биту. Удачный выстрел в стекло, или умело направленный прожектор могут стать смертельными для живых мертвецов и прочей дряни. Так что, при наличии головы на плечах, вы никогда не пропадете.

Отныне работать вы будете в команде, т.е. с напарником. Вы можете переключаться между персонажами, отдавать бразды правления второму игроку (а не компьютеру), а также прибегать на базу и выбирать себе кого-нибудь нового из 4 оставшихся героев. Причем, как уже говорилось, каждый наделен определенным даром. Джош, например, в школе был местным репортером, и поэтому он может сказать, все ли сделано в данной локации, или нет. Стэн - юный хакер и взломщик замков. Кенни может быстро бегать и обладает недюжинной силой. Отличница Шеннон способна лучше использовать аптечки (вроде медика), а Эшли - отличный стрелок. Как видите, выбор довольно большой, и при смерти одного из персонажей, взять в напарники есть кого. Хотя, во время прохождения игры ни одна специальность может быть и не задействована.
Конечно, при взломе замков Стэн опередит того же Джоша на несколько секунд, но если эти несколько секунд так важны, тогда, пожалуйста. Джош также может и лечить, и метко стрелять, и быстро бегать, так что вы вполне можете обойтись без помощи одноклассников.

Напомним, что никакой игры по Сети или по Интернету не ждите, вместо этого - кооператив, причем играть придется за одним компьютером. Obscure поддерживает геймпад (с которым неописуемо удобно), но никак не мышки, поэтому играть придется на клавиатуре. С камерой тоже проблемы. Чуть второй игрок приотстал от первого - все, потерялся, заблудился, так что бегать придется чуть ли не "за ручку". М-да, жалкое консольное прошлое, причем без нормального портирования на PC. Удручает.

Чего не скажешь о графической оболочке. Казалось бы, игра запустится при самых минимальных системных требованиях, и должна выглядеть плоховато. Ничего подобного. Все приятно глазу и сделано вразумительно. Добавлена в Obscure физика, позволяющая передвигать всяческие предметы, мебель и разный хлам. Прекрасная анимация добавляет живости. Особенно эффектно смотрятся герои, размахивающие бейсбольной битой. Жуткие тени делают пугающим каждый коридор и позволяют играющему предположить, из-за какого угла-потолка-двери выскочит мутант.
Про звуки ничего плохого сказать не могу, все на уровне: выстрелы, шумы, крики и т.д. Зато музыка - вот где настоящий рай для "тяжелого" населения. Саундтреки от Sum41, прекрасная пугающая музыка на уровнях, хор из девочек, исполняющих песню под названием "Пустая школа" - леденит душу!

При полном прохождении игры разработчики приготовили для нас подарки - видео, музыку, дополнительное оружие и скины для подростков. Но и это не все, далее, как при повторном прохождении. На более высоком уровне сложности открывается еще больше нового. Потому играть в это можно не раз.

В конце хочется добавить, что проект не тянет на хитовую игрушку, но чтобы скоротать время в ожидании более интересных игрушек - самое то. В общем, всем любителям и экстремалам пробовать обязательно.

Киноужастики, действие которых разворачивается в школе, а герои без умолку трещат о сексе, галлюциногенных грибах и о том, кто станет королевой выпускного, уже давно вышли из моды, а игр в данной тематике и вовсе было всего ничего. Вышедший в 2004 году ObsCure удивлял вконец устаревшей механикой первых частей Silent Hill и дурной графикой, в то время как на GameCube вот-вот должен был появиться Resident Evil 4. Вторая часть вышла в 2007 году, полностью проигнорировала консоли текущего поколения и была, по сути, набором тех же самых устаревших игровых механик и графики. Однако уникальная возможность перестрелять своих одноклассников, превратившихся по вине директора в ужасных монстров, привлекла к игре немало любителей жанра, соскучившихся по необычным сеттингам. Серия никогда не пользовалась особой популярностью, поэтому про нее быстро забыли.

Представьте наше удивление, когда французский издатель Focus Home Interactive анонсировал новую часть игры, которая перестанет быть ужастиком и превратится в развеселый двухмерный платформер про скоростное истребление монстров.

ObsCure

Чирлидер, гик, Халк

ObsCure остается верным традициям серии. Школьники с разными талантами пытаются спастись, выяснить, из-за чего их одноклассники превратились в гнилых зомби (подсказка: директор в последнее время себя как-то странно вел и часто злорадно смеялся), а самое главное — они постоянно шутят про вазелин и презервативы, а также добиваются от девчонок, чтобы они продемонстрировали свои трусики десятком разных способов. Разработчики из Mighty Rocket Studio пока не уточняли, каким образом они это реализуют, но обещали, что в финальной игре «все будет».

ObsCure

Новый ObsCure похож на помесь Splatterhouse и Shank: герои бегают по уровням и при помощи разнообразного оружия расправляются с толпами монстров. Игра будет поощрять комбинации убийств, выдавая дополнительные очки опыта. Прокачиваясь, вы сможете открыть новое оружие и способности, с которыми можно будет вернуться на уже пройденные уровни, чтобы попытаться побить собственный рекорд скоростного прохождения, набрать более сложное комбо и просто прокачать своего персонажа.

Взгляд с высоты

В показанном пресс-демо на экране непрерывно творится сущий хаос. Один персонаж носится по уровню с двумя пистолетами-пулеметами, нахлобучив на себя гигантскую голову кролика (отсылка к «Донни Дарко»). Девушка-чирлидер акробатической дорожкой разбрасывает целую толпу монстров. Спортсмен-качок изображает из себя Халка и здоровенными кулачищами просто избивает всех монстров до потери пролетарской сознательности. А дохляк-хакер откуда-то раздобыл страшный агрегат, стреляющий зелеными лучами, и теперь палит во врагов издалека.

ObsCure

И все же в Mighty Rocket Studio утверждают, что ObsCure все еще остается представителем жанра survival horror. Амуницию придется беречь, аптечки будут попадаться редко, а игроки будут находиться в постоянном напряжении — монстры могут появиться когда угодно и откуда угодно. Чтобы было не так страшно, в ObsCure можно играть в кооперативном режиме по сети или на одном экране. Режим будет поддерживать до четырех игроков, на картах появятся сразу несколько заданий, которые необходимо выполнить для прохождения уровня.

Самое забавное, что, делая игру про убийство монстров на время, разработчики с серьезным лицом рассказывают про то, что она будет страшная, сюжет продолжит историю первых двух частей, а знакомые персонажи обязательно встретятся нам на пути в Leafmore High School, где происходило действие первой игры. Все, что мы пока видели, на двухмерный хоррор не особо похоже… зато здоровой подростковой дури в стиле «Факультета» Роберта Родригеса хоть отбавляй.

Подростковый хоррор двухтысячных мутирует в подростковую же аркаду про расстрел зомби.

Притча о грибах и безопасном сексе

Если вы думаете, что грибные монстры из Last of Us — это оригинально, то спешим вас разочаровать. В серии ObsCure цветочные монстры были еще тогда, когда Naughty Dog делали игры про зеленоволосых парней с ручными драконами.

ObsCure

2004, PC, PS2, Xbox

ObsCure

Школьники случайно обнаруживают, что по ночам в их любимой Leafmore High творятся всякие непотребства: учеников насильно колют какими-то наркотиками, завхоза с аппетитным причмокиванием поедает какой-то монстр, а директор с медсестрой разводят в подвале какие-то галлюциногенные цветы, от которых все неприятности. Несмотря на устаревшие даже для своего времени геймплей и графику, ObsCure на протяжении всей игры радовал стилистикой студенческих хорроров вообще и фильма «Факультет» Роберта Родригеса в частности. Камера все время пыталась заглянуть девушкам под юбку, по стенам были развешаны провокационные постеры, а персонажи постоянно обменивались колкими фразочками исключительно на сексуальные темы.

ObsCure 2

2007, PC, PS2, PSP, Wii

ObsCure

Вторая часть, не мудрствуя лукаво, просто слегка улучшила все аспекты оригинальной игры. Школа сменилась университетом, бодрый скейт-панк от SUM41 уступил место скрипке и хору, появилась система прицеливания и улучшилась постановка роликов. Но графика, пусть и улучшенная, смотрелась коряво, появились раздражающие QTE типа «нажми X сорок раз, чтобы забраться на подоконник», а версия для Wii раздражала одинаковыми действиями «потряси вимоут, чтобы залезть/ударить/зарядить батарейки/и т.д.».

Зато завязка сюжета была просто великолепна. Студенты Fallcreek вовсю употребляли новый модный наркотик, который производили из галлюциногенных цветов (угадайте каких). Споры цветов быстро распространились по всему университету благодаря незащищенному сексу и популярности галлюциногена, и студенты один за другим стали превращаться в монстров. В лучших традициях ужастиков игра поражала совершенно идиотскими диалогами (подобрав пистолет, парни обязательно жаловались, что они теперь «не разрядятся», а девушки томным голосом обещали, что как только они выберутся, то они им помогут) и абсурдностью действий героев (они скорее полетят с моста на машине, чем задавят внезапно выскочившего на дорогу монстра).

Чую, кто-то злобный крадется за углом. Я так и знал. Взбесившийся кактус. Он всегда меня ненавидел. Никогда не доверял растениям. Эти томаты, огурцы и петрушка только прикидываются мирными. На самом деле они только и мечтают, как вылезти из грядки и вцепиться своими стеблями, стволами и тычинками мне в горло.

Думаете, бред? Как бы не так. Именно с растениями придется бороться в Obscure. Игра выполнена по классическим для horror-жанра канонам. Все это мы видели в Resident Evil, Silent Hill 4, Cold Fear и последнем Alone In Dark. В этом плюсы и минусы игры. Вот именно — все это мы видели тысячи раз. Для кого-то — хорошо, а кому-то — плохо.

В любом случае — игра не дешевая поделка. Посмотреть на нее стоит в любом случае, если слово survival horror для вас не пустой звук. А еще — какая в игре музыка.

Персонажи

Всего персонажей пятеро. Каждый из них обладает своими специальными способностями. О них мы поговорим чуть позже. Кроме того, пять персонажей — это пять жизней. Если кто-то погибнет — игра не закончится. Возьмете нового — и в путь. Только в этом случае секретных роликов не видать как своих ушей.

Kenny Matthews

Капитан баскетбольной команды. Редко посещает занятия, предпочитая уроки игре в баскетбол. Из-за Кенни и начинаются неприятности, в которые влипнет вся честная компания. Стоило ему пропасть, и Эшли забила тревогу. После чего на поиски отправились и все остальные.

Кенни спортсмен, и специальные навыки у него соответствующие. Он сильнее бьет, выдерживает больший урон и быстрее бегает. Когда вы нажимаете “пробел”, Кенни пускается бежать что есть сил. Пробежав определенное расстояние, он выдыхается, и нужно подождать некоторое время, чтобы опять использовать способность.

Shannon Matthews

Младшая сестренка Кенни. Совсем не походит на брата. Если последнего природа одарила спортивной фигурой и стальными мышцами, Шеннон обладает незаурядными интеллектуальными способностями. Особенно ей по душе медицина. Больные под ее присмотром здоровеют на глазах.

Шеннон эффективнее других использует аптечки. Плюс составляет 25% к обычному показателю. Еще она дает ценные советы по текущему заданию: куда идти, что нужно сделать. Хотя если вы будете пользоваться прохождением — ее советы не понадобятся.

Stanley Jones

Стэн — классический “трудный подросток” и лучший друг Кенни. Постоянно пропускает занятия, отчего рискует остаться на второй год. В целом одаренный парень. Особенно “одаренно” вскрывает замки на дверях.

Специализация Стэна — вскрытие замков. Подходите к запертой двери и нажимаете клавишу действия. Если замок можно открыть, Стэн сообщит об этом. Теперь нажмите и удерживайте “пробел”. Пара секунд — и дело сделано.

Также Стэн может сообщить, есть ли вообще двери, которые нужно взломать. Оказавшись в помещение, нажмите “пробел”, и он сразу скажет, можно ли что-либо вскрыть. Далее — ищите дверь.

Ashley Thompson

Симпатичная девушка и подружка Кенни. Именно она первая заметила исчезновение Кенни. Несмотря на свой милый вид, умеет постоять за себя. И даже лучше, чем парни. Недаром Эшли отлично показала себя на уроках самообороны, которые проводились в школе.

Лучший боец в игре. Ее конек — драка. Достаньте оружие, нацельтесь на монстра — и нажмите “пробел”. Если в руках бита — противник дважды получит по наглой морде; если пистолет или дробовик — две пули промеж глаз. Через некоторое время прием можно повторить.

Josh Carter

Журналист по натуре. Любознательный до “не могу” и сразу подмечает всякие интересные вещи. Постоянно таскается с видеокамерой в надежде заснять что-то уникальное. Впрочем, когда “что-то уникальное” появится — и даже больше — попытается сделать его своим обедом. у камеры сядет батарея.

Играя за Джоша, будете видеть все предметы в комнате. Они будут постоянно мигать. У других персонажей они тоже подсвечиваются, но когда те проходят рядом с предметом. Джош по нажатию “пробела” сообщит, остались в комнате еще предметы или можно трогаться дальше.

Оружие

Инструменты

Инструменты применяются в строго оговоренных местах. Обычно они нужны для продвижения по сюжету. Проволока используется для отпирания дверей. Отвертка — чтобы открыть вентиляционные люки. Кусачки — для перекусывания дужки замков или цепей.

В игре три вида бит. Различаются лишь силой удара. Способ применения таков — возьмите в руки и со всей силы тресните по голове монстра. Слабенькое оружие, но вначале особого выбора не будет. Неплохо действует против маленьких монстров. Особенно когда они ходят поодиночке.

Пистолеты

Вообще в игре особо оружием не балуют. Впрочем, было бы забавно, если бы в школе тоннами валялись автоматы, гранатометы, снайперские винтовки. А что. в нашей жизни все возможно.

Пистолетов всего четыре штуки. Различаются пробивной силой и вместимостью магазина. Основное оружие на протяжении всей игры. Скорострельное и убойное (в меру, конечно). Патроны для них найти просто, да и само оружие встречается часто. Ближе к середине сможете вооружить половину команды.

Дробовики

Мощное оружие. Используйте его на небольших дистанциях. Заряд дроби заставит задуматься кого угодно. Лучше всего подойдет для разборок с крупными монстрами или боссами. Дробовик можно найти ближе к концу игры.

Доступны две модели. Различаются наносимым уроном и объемом обоймы (2 патрона против 7 — большая разница).

Световые гранаты

Монстры панически боятся света. Стоит им попасть под яркий свет — оперативно откидывают коньки. Световых гранат вы найдете три или четыре штуки за всю игру. При взрыве гибнут все твари, которые оказались в зоне поражения. Использовать их нужно с умом. Применяйте только в экстренных случаях, когда наседают кучи злобных тварей.

Лазер

Его вы найдете в самом конце игры. Жизнь сразу станет хороша и прекрасна. Монстры, попав под луч, отмирают, не успевая понять, что случилось. Заряд в установке ограничен, и, использовав его раз, больше не получите. Само оружие найти не так просто. Смотрите прохождение, чтобы узнать, где оно лежит.

Секретное оружие

Это оружие можно получить, пройдя игру в специальном режиме. На самом деле ничего особенного. Дубинка с шипами, больше известная как моргенштерн. И пистолет с лазерным прицелом. Не думаю, что эти предметы достойны повторного прохождения.

Монстры

Зубастик

Маленькие зубастые твари, которые незаметно подползают сзади и норовят укусить за пятку. Не переносят, когда по ним стреляют или колошматят битой по голове. Обижаются и вымирают от такого обращения. Появляются в самом начале игры и достают до самого конца — своими сопениями, кряхтениями, копошениями и покусами.

Мутант

Бывшие ученики, которые, на свою беду, решили задержаться в школе. Пойманы добрым директором, злобно инфицированы и выпущены на волю. Оказавшись на свободе, начинают бродить по коридорам и размышлять над своей судьбой. Видимо, мысли печальные. Потому что, заметив нормальных людей, пытаются поймать и забить.

Дружат с зубастиками и предпочитают ходить компаниями. Овощ овощу — друг. Мутанты бывают трех типов. Обыкновенный чудик. Слаб здоровьем и не в меру заторможен. Медленно ходит и нехотя бьет. Отстреливать еще на подходах. Необыкновенный чудик. Быстрый, коварный и может атаковать издалека. Долбить таких нужно в первую очередь. Только если рядом не крутится. Мега-чудик. Всем монстрам монстр. Большой и злобный. Бьет редко, зато наверняка. Если обнимет руками, можете заказывать панихиду и грузить предыдущее сохранение. Используйте на нем самое мощное оружие. А лучше воспользоваться приемом “ноги в руки и домой”.

Здоровяк

Что-то большое и страшное. Появляется всего пару раз за игру, поэтому как следует разглядеть не удается. Обожает прикидываться трупом, чтобы в нужный момент подскочить и заключить в братские объятия. Увидев эту тварь, не поленитесь и пустите парочку пуль. Получив заряд бодрости, монстр подскочит и, угукая, бросится убивать. Но еще несколько свинцовых друзей остановят его навсегда.

Прилипало

Что-то среднее между лягушкой и мухой. Ползает по потолкам и облизывает встречных до смерти. От проявления такой любви лучше всего отбиваться выстрелами в морду и облучением фонариком в разные части тела. Получив грубый отказ, расстраивается и дохнет.

Матка

Свет включили, и монстры поспешно ретировались из комнат. Ну да. Растения 0

Подростковые «ужастики» являются одним из подвидов жанра «хоррор», наиболее подверженным критике. Дело в том, что большинство критиков делает слишком уж серьезный акцент на хоррор-составляющей подобных проектов, как будто бы нарочно забывая о том, на какую целевую аудиторию они в первую очередь нацелены. Во многом из-за подобных проблем с адекватным восприятием, данный поджанр является аутсайдером, к которому никто не относится серьезно.

Как вы уже наверняка догадались, ObsCure не является исключением из данного правила. Игра получила довольно-таки средние оценки от игровой прессы и множество негативных отзывов от ценителей жанра survival horror. При этом ObsCure нельзя назвать плохой игрой, т.к. она не оставляет после себя впечатление проекта, сделанного на коленке. «Откуда же тогда берутся негативные отзывы?» – спросите вы. Попробуем в этом разобраться.

При рассмотрении синопсиса сюжета игры, нельзя не отметить некоторую схожесть ObsCure с фильмом Роберта Родригеса «Факультет». Но это не говорит о том, что игра является практически полной копией фильма. «Факультет» скорее послужил идейным вдохновителем для разработчиков из Hydravision Entertainment и это неудивительно, ведь данный фильм является эталонным примером качественного хоррор-фильма про тинейджеров, снятого для них же.

Сюжет ObsCure повествует о старшей школе Лифмор – элитном учебном заведении, которое, по всем канонам жанра, окутано тайнами и загадочными происшествиями. Дело в том, что за всю историю существования школы, в ней пропал не один десяток студентов, но до этого никому не было дела, пока к числу пропавших не присоединился один из ключевых персонажей игры – Кенни. Его друзья и по совместительству наши подопечные, решают, во что бы то ни стало разыскать Кенни, поэтому разворачивают собственную поисковую кампанию в лучших традициях «Mystery Inc.». Но вселенная ObsCure – это далеко не ванильно-пряничный мир «Скуби-Ду», в чем главным героям игры очень скоро предстоит убедиться.

Несмотря на приличный возраст игры, существует немало людей, которые о ней даже не слышали, поэтому разбрасываться сюжетными спойлерами будет как минимум некорректно.

Открывает игру прекрасно поставленная (по меркам 2004 года) катсцена, которая знакомит нас со всеми ключевыми персонажами ObsCure. Отдельно следует отметить грамотно подобранный саудтрек в исполнении Sum 41, который, вкупе с демонстрацией беззаботной студенческой жизни, задает правильное настроение всему, что будет происходить на экране ближайшие несколько часов. К сожалению, из-за проблем с авторскими правами, в Steam-версии игры песня «Still Waiting» была заменена каким-то заунывным бренчанием. Благо, юридические проволочки никак не коснулись саундтрека за авторством Оливье Деривьера, который с лихвой восполняет отсутствие в переиздании лицензированных поп-панк композиций.


Шэннон, Кенни, Стэн, Эшли и Джош.

Главные герои игры представляют собой стереотипных американских подростков, каждый из которых обладает тем или иным навыком, призванным облегчить прохождение игры. При доскональном изучении особенностей всех героев, можно сделать вывод, что самыми полезными персонажами в игре являются Джош (поиск предметов) и Стэн (быстрый взлом замков).

Одновременно в игровом процессе могут участвовать максимум два персонажа, между которыми можно переключаться. Когда один из героев остается без попечения игрока, бразды правления над ним берет на себя искусственный интеллект. Также присутствует возможность игры вдвоем, но она реализована весьма нестандартным образом, да и нужна разве что в стычках с боссами (которые, кстати говоря, можно пройти и в одиночку). Несмотря на некоторую топорность ИИ, его уровня развития вполне хватает на то, чтобы бегать за персонажем, находящимся под управлением игрока и не умирать. Тем не менее, shit иногда все-таки happens и если вы хотите получить хорошую (а при условии наличия сиквела – каноничную) концовку, придется откатываться до ближайшего сохранения и изо всех сил стараться не наступить на грабли из предыдущей попытки.

К слову о местной системе сохранения. Реализована она следующим образом: по ходу игры, героям будут встречаться «болванки», на которые и записывается прогресс. Сохраниться можно в любом месте (что радует), но весьма ограниченное количество раз (что не радует, особенно на высоком уровне сложности). В качестве бонуса за успешное прохождение игры, будет разблокирован так называемый «специальный режим», который сделает некоторые виды вооружения более мощными, а и без того стереотипных подростков еще более стереотипными.


Пример внешнего вида персонажей из «специального режима». Ну, в общем, вы поняли.

Одним из заметных недостатков игры является скудный ассортимент врагов, но разработчики из Hydravision Entertainment по какой-то понятной лишь им одним причине нарочно выставляют этот недостаток напоказ. Три абсолютно одинаковых промежуточных босса – прямое тому подтверждение. Возможно, они просто задумывались как более сильные монстры, но тот факт, что они всегда находятся в закрытых помещениях, невольно заставляет усомниться в этом. К тому же, встреча с первой подобной тварью сопровождается катсценой, что как бы намекает.

Арсенал в игре такой же скудный, как и бестиарий, но не стоит забывать, что действие игры разворачивается на территории школы, поэтому ожидать какого-либо тяжелого или футуристического оружия не стоит (хотя ближе к концу игры можно встретить лазерную пушку). Поскольку все враги в игре в первую очередь чувствительны к свету, самым эффективным средством их уничтожения является комбинация огнестрельного оружия (пистолет или дробовик) и примотанного к нему изолентой фонаря. Ассортимент фонарей в игре является отнюдь не украшательством: помимо внешнего вида они отличаются еще и мощностью. Ближе к концу игры появится возможность примотать к дробовику какой-то нереально монструозный светильник, который одним только своим видом должен заставить монстров разложиться на плесень и липовый мед.


Если мощности фонаря не хватает, на помощь героям всегда приходит солнечный свет. Даже несмотря на то, что действие в игре разворачивается в темное время суток.

В общем, не стоит недооценивать силу зеленого фонаря, равно как не стоит обходить вниманием световые гранаты, которые в паре моментов помогут не только спасти вашу задницу от неминуемого растерзания, но и сэкономить приличное количество патронов.

Несмотря на отсутствие существенных изъянов, восторженных отзывов прессы ObsCure не снискала. Одним из главных недостатков, зачастую приписываемых ObsCure, является то, что она, несмотря на некоторые очевидные сходства с Resident Evil, этим самым «резидентным злом» не является. Тут важно понимать, что не каждая игра с открытым миром и возможностью пользоваться транспортом – это априори GTA, так же, как и не каждый survival horror с фиксированной камерой – это Resident Evil. В конце концов, никто не обвиняет какой-нибудь там L.A. Noire за то, что в нем нельзя расстреливать куртизанок, пролетая над ними на танке. Примерно также нужно относиться и к ObsCure. Да, он, безусловно, эксплуатирует некоторые шаблонные, для данного жанра, элементы, но в то же время является вполне самостоятельным проектом.

Подводя итог, хочется отметить, что ObsCure является не просто хорошей игрой, но и достойным представителем таких жанров, как survival horror (в плане геймплея) и teenage horror (в плане сюжета). Тем не менее, незавершенность некоторых аспектов игры (например, повторяющиеся боссы) все же бросается в глаза. Возможно, сказался недостаток финансирования или же давление со стороны издателя, которому важно выпустить игру уже вчера.

Читайте также: