Oblivion perfect обзор

Обновлено: 02.07.2024

Знаете, если бы игра The Elder Scrolls IV: Oblivion была зажиточным бюргером и, как и полагается порядочному зажиточному бюргеру, регулярно заглядывала в гости к психоаналитику, то на классический вопрос: «В чем ваша проблема?» она ответила бы следующее: «Моя проблема — это мои пиарщики и маркетологи».

Ни для кого, наверное, не секрет, что с каждым годом в игровой индустрии все меньше значат Творцы, талантливые люди, которые искрят идеями и давно уже затерли до кровавой мозоли указательный палец руки, выдавая автографы (хотя эти парни трудятся с не меньшей энергией, чем трудились их коллеги пять, десять или пятнадцать лет назад).

Миром компьютерных развлечений правят среднестатистические типчики, с молоком матери впитавшие в себя поучения Котлера, Блэка и других корифеев маркетинга и пиара. Из-за аккуратного, сливающегося со стенами любого офиса «дресс-кода» мы с вами практически не видим этих граждан — но они есть. И чем больше в их руках оказывается власти, тем заметнее становятся ошибки, совершаемые ими.

Нынешний номер «Игромании» очень показателен в этом плане. Чуть дальше по журналу в пух и прах разбита кикимора отечественного розлива LADA Racing Club, чьи пиарщики отработали на пять, энергично раскрутив то, что раскручивать в принципе не стоило. В случае с Oblivion проблема совсем другая. Имея на руках мощнейший проект, люди, ответственные за его продвижение, зачем-то заставили всех нас искать на небе воздушный замок — и на короткий миг отвернуться от настоящих достоинств игры.

Для многих этого краткого мига оказалось достаточно, чтобы навсегда испортить свое впечатление от четвертой части The Elder Scrolls.

Задушим, прирежем, поколотим или просто убьем. Цены договорные. ООО «Три брата в латах».

Камни со стен воздушного замка начинают сыпаться буквально в первые же минуты игры. Многие из вас наверняка помнят The Elder Scrolls III: Morrowind — блистательного предшественника Oblivion. Помнят путешествие на корабле для перевозки заключенных, помнят короткое обучение, беседу с Селлусом Гравиусом и дверь, открывающуюся в Сейда Нин, — небольшой прибрежный город, одного взгляда на который было достаточно, чтобы на долгое время потерять дар речи. За этими маленькими уютными домишками, за красивой гаванью, за могучим, забавно урчащим ездовым жуком сразу же виделся целый мир — огромный, загадочный, манящий и полный приключений. Пара минут, проведенных в Сейда Нин, заряжали многих энергией, достаточной для прохождения всей игры.

Сначала кажется, что Oblivion начинается точно так же. Сиродиил, столичная провинция Тамриэля. Наш новый главгерой — опять заключенный, который теперь обитает в тюрьме аккурат под дворцом императора. Причем в самой настоящей VIP-камере — именно здесь запрятана дверь в подземный ход, вырытый на случай «непредвиденных происшествий». Так что нет ничего странного, когда в дальнем конце сырого коридора в сопровождении стражников появляется сам император Уриэль Септим. Дедушка сегодня явно встал не с той ноги: по пятам за ним мчатся полчища воинственных культистов, а он хватается за амулет на груди, буравит бедного зэка взглядом и бормочет нечто вроде: «Вот именно этот человек являлся мне в видениях, именно он спасет наш мир». Неожиданно наступает амнистия, и страже приходится взять нас с собой.

В такие замечательные моменты кажется, что миру игры ничего не угрожает.

Дальше все происходит по накатанной схеме — мы плетемся по сырому подземелью, помогаем защищать императора, параллельно обучаясь игре и создавая «ролевой портрет» своего персонажа. Под конец прогулки Уриэля, конечно же, убивают, но прежде чем испустить дух, он отдает нам амулет в комплекте с наказом отнести побрякушку «куда надо». По всему Сиродиилу тем временем открываются врата в параллельное измерение Обливион, откуда валом прет всякая зараза. Пора спасать мир, избранный! Дверка на заветную «улицу» открывается и.

. и графический движок Oblivion, один из самых современных и высокотехнологичных на сегодняшний день, рисует нам следующую картину: скромное озерцо, безжизненная равнина и что-то там на горизонте. Мы снова на долгое время теряем дар речи. На этот раз — от пустоты и разочарования, которыми веет с той самой равнины.

Через несколько минут игра понимает свою ошибку и начинает спешно реабилитироваться. В закоулках казавшегося мертвым мира что-то начинает шевелиться, хлопать глазами и издавать звуки. Вот мы любуемся привязанной к пристани лодкой, а чуть дальше по берегу разыгрывается настоящая баталия: безымянный лучник отстреливается от наседающих на него крабов. Мы приходим на помощь и вместо «спасибо» получаем стрелу в живот. Да, к местным законам еще придется привыкать.

С каждой минутой мы очаровываемся все больше и больше. Долгое путешествие по свернутой в кольцо дороге. Редкие домики, заброшенные руины и нападающие из засады враги. Красивые пейзажи, которыми хочется любоваться, подолгу вращая камеру и выбирая успешные ракурсы. Всполохи факела в руках одинокого стражника на лошади. Он уже знает о смерти императора — и в голосе его звучат испуг и растерянность. А еще этот постоянно мелькающий на горизонте Imperial City — манящий город на острове, попасть куда не так просто, как кажется.

Примерно в этот момент мы начинаем чувствовать игру. Мир Oblivion обречен. И именно поэтому в нем хочется жить.

Дизайнеры Oblivion страдают какой-то неуемной страстью к памятникам — их здесь огромное количество.

Увы, но как только игра возвращает наше доверие и более или менее твердо встает на ноги, ей ставят очередную подножку. Причем настолько сильную, что от воздушного замка мигом отваливается целая стена.

Radiant AI. Вещь, на которую была сделана главная ставка при раскрутке игры. По обещаниям разработчиков, эта система поведения игровых персонажей должна была сделать их самыми «живыми» за всю историю компьютерных игр. Сценка с владелицей магазина, которая предложила главгерою подняться на второй этаж, потом поупражнялась в стрельбе из лука, почитала книгу и спалила файерболом надоедливую собаку, потрясла, наверное, всех, кто ее видел или хотя бы читал о ней в специализированной прессе. «То ли еще будет!» — оживленно раздавалось из PR-рупоров. Обещалось, что каждый персонаж в игре получит собственный характер, собственные привычки и цели, причем как сиюминутные, так и глобальные.

В первые минуты, проведенные в Imperial City, создается впечатление, что столицу наводнила какая-то совершенно дикая и необразованная челядь, которая выжила «интеллигентов» с Radiant AI-образованием. Увы, но в остальных городах Сиродиила разразилась та же самая социальная катастрофа — по улицам бродят полчища клянчащих денежку бомжей и хмурые стражники-клоны, а так называемая «богема» ведет нескончаемые разговоры в духе: «А ты слышал, что в магазине за углом продают гламурные доспехи?». Честное слово, жизни в Oblivion ничуть не больше, чем в старушке Gothic. При этом в «Готике» персонажи хоть вели себя естественно — здесь же вокруг игрока то и дело творится натуральный цирк-шапито.

И он отправился в последний свой полет.

Увы, провал практически всех пунктов из описания Radiant AI — не единственная претензия, которую можно предъявить к программистам искусственного интеллекта. Очень плохо, например, сделаны совместные действия, когда в компанию игроку набиваются управляемые компьютером союзники. Драка в их исполнении напоминает игру в рулетку — никогда не поймешь, на который по счету раз болванчики смогут грамотно распределить цели и атаковать противников. Вообще, учитывая заметно возросшее количество массовых свалок, игре не помешал бы простой интерфейс управления соратниками — но, увы, надеяться можно только на разработчиков модификаций.

Разочарованными останутся и те, кто любит баловаться в играх воровством. Дело в том, что на похищенных вещах в Oblivion, похоже, пишется большими буквами «украдено», — даже если вы отправитесь на другой конец света, ни один нормальный продавец не купит их у вас. Так что приходится искать редких скупщиков краденого и сбывать им свой скарб. На самом воре, кстати, тоже большими буквами пишется «вор» — любой городской стражник с огромного расстояния замечает, что в сумке у нас чужие вещи, и тут же предлагает или платить штраф, или топать в каталажку. Хотя, конечно, можно еще и просто набить блюстителю закона морду.

Человек-кухонная-плита явно желает заключить нас в свои жаркие объятья.

Но это еще не самый большой абсурд. В начале своего путешествия игрок получает настоящую лошадь. В компании с ней любая дорога становится короче и — три раза «ха-ха!» — веселее. Представьте сами: вот на одинокого конника из кустов выскакивает очередной бандит с огромным топором. Мы спешиваемся, обнажаем меч и. начинаем тыкать им противнику в бок — глупый AI уже заклинился на лошади и увлеченно пытается распилить ее на котлеты. Бедное животное, в свою очередь, молотит негодяя копытами. Причем лошадки в Сиродииле явно особенной породы — даже если не вступать в бой, а стоять в сторонке, парнокопытное почти всегда забивает противника.

Но вот игроку удается прорваться к врагу — и боевая система мигом являет себя во всей красе и безобразии. Контактные схватки в Oblivion сложны и захватывающи — противник мельтешит вокруг героя как заправский ниндзя, постоянно выскакивая из поля зрения и нанося удары в бока и спину. Причем делает он это с такой скоростью, что иногда просто не понимаешь — в какую сторону негодяй упрыгнул на этот раз? Дистанционный бой спасает далеко не всегда — и лук, и большинство заклинаний приходится нацеливать, а сделать это, учитывая сверхманевренность противников, временами достаточно сложно.

Зато радует появление stealth-режима. Подлый удар в спину ничего не подозревающему врагу наносит в несколько раз больше повреждений, чем обычный тычок тесаком, — это однозначно наш метод, друзья! Да и сама система работает «честно» — если передвигаться аккуратно, подойти к противнику незамеченным не составит труда.

Ну что, Oblivion? Как же ты реабилитируешь себя на этот раз, какой звонкой монетой расплатишься с игроками за неполученный Radiant AI и странноватую боевую систему?

Серьезный тесак — попадаться на такой, если честно, не хочется.

Ответ прост — увлекательным сюжетом. В отличие от Morrowind, который буквально давил игрока своими размерами и масштабами, Oblivion берет другим — насыщенностью. Короткая прогулка по Imperial City — и игрок забывает про поручение Уриэля, ввязываясь в множество побочных квестов. Задания выдаются буквально на каждом углу: даже случайный разговор с обычным прохожим может вылиться в долгую беготню по всему континенту. И мы еще молчим про огромное количество гильдий (магов, бойцов, воров, убийц), чьи линейки квестов по размаху почти не уступают основной кампании.

Отдельную пятерку в дневник получают сценаристы: стандартные задания «отнеси», «убей» и «собери» в Oblivion отступают на второй план, пропуская вперед продуманные до мельчайших деталей квесты. На пристани вам сообщат, что в таверне ошивается гражданин, который недорого продает свой дом. Несколько минут поисков — и вот вы уже смотрите убранство жилища. Потом пять тысяч условных единиц покидают ваш карман. Вдоволь нагулявшись по новой собственности, вы или отправляетесь путешествовать дальше, или ложитесь спать и. обнаруживаете, что в доме обитают привидения. Их выселение и наказание нерадивого продавца — отдельная долгая история.

Традиционная ложка дегтя опять же на месте. Непонятно зачем разработчики привязали уровень большинства противников к уровню игрока. То есть растете вы — «растет» и окружающий мир. Подобный подход придает Oblivion некоторую стерильность — в нем почти нет как легких, так и сложных заданий, лишь «арифметически усредненные». Развивать персонажа, опять же, становится неинтересно — зачем к этому стремиться, если враги автоматически подрастут до той же планки?

Хотя сама ролевая система потрясающе хороша. Отточенная за три больших игры и сумасшедшее число аддонов, в Oblivion она почти достигла идеалов. У каждой из рас есть предрасположенность к тому или иному стилю игры (орки — отменные вояки, высшие эльфы рождены быть магами), знак зодиака добавляет какой-нибудь приятный перк вроде увеличения магической силы, а от выбранного класса зависит распределение умений — стрельбы, использования брони, алхимии — между основными (очень сильны изначально; быстро прокачиваются) и дополнительными (прокачиваются медленно). Рост умений подтягивает за собой общий уровень, игрок то и дело выбирает, какие из базовых характеристик надо повысить, — красота!

Отдельно стоит поздравить магов. Дело в том, что в Morrowind «магика» (местный аналог маны, расходуемый на использование заклинаний) восстанавливалась только во время отдыха или сна. Это делало игру за мага ужасающе сложной. В Oblivion «магика» капает в любое время, причем с достаточно высокой скоростью.

От союзников тоже бывает толк, но только тогда, когда их не более одного.

Качественные квесты в Oblivion подкреплены роскошной графикой. Сам движок, если честно, оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны, он отрисовывает огромные открытые пространства, в нем отлично сделано освещение (видели бы вы, какая здесь роскошная смена дня и ночи!), проработаны лес и трава. Но с другой стороны, «на свежем воздухе» слишком сильно заметен сброс детализации в зависимости от расстояния. То есть если вблизи все в порядке — деревья там, камушки, травка, красивая почва, — то стоит присмотреться к холмику вдали, как вы увидите, что он состоит из скромного количества полигонов, обтянутых кошмарно размазанной текстурой. Отвратительный контраст.

Картинку, однако, вытягивают дизайнеры. Мир в Oblivion намного компактнее, чем в Morrowind, и благодаря этому в нем почти нет «мертвых» мест, он уютен и мил. Немного странно на этом фоне выглядит возможность моментально перенестись к одной из ключевых точек на карте — ведь пользуясь ей, игрок пропускает почти все увлекательные путешествия.

Ну а самое прекрасное в Oblivion — это населенные пункты. Imperial City, как и большинство столиц, подавляет своими размерами, размахом, статностью. Разбросанные по всей карте провинциальные городки, наоборот, притягивают. Каждый из них обладает своей планировкой, своим уникальным архитектурным стилем и своими уютными местечками. Да, это, наверное, прозвучит пафосно и забавно, но у любого населенного пункта в Oblivion есть неповторимая душа, есть тайны и легенды. И, путешествуя по миру, иногда начинаешь чувствовать себя настоящим туристом, который, попав в новый город, разевает рот, долго бродит по его улицам и делает скриншоты-фотографии.

Красоту внешнюю подкрепляет музыка — она спокойна, не отвлекает от процесса и в то же время отлично подходит ко стилю игры. Джереми Соул явно получал свой трудовой доллар не зря.

И, увы, опять приходится возвращаться к недостаткам. Анимация в игре просто ужасна. Популярное в игровой прессе определение «буратины», наверное, идеально подходит к местным персонажам. И еще: никогда, слышите, никогда, не нажимайте на кнопку прыжка при включенном виде от третьего лица.

Технология создания лиц FaceGen, о потрясающих возможностях которой нам так много рассказывали, тоже оказалась очередным громким пшиком. Долго распинаться об этом нет смысла, достаточно сказать, что в отсутствии красивых персонажей женского пола виновата именно она.

Игры серии The Elder Scrolls всегда были знамениты своей нестабильностью и неоптимизированностью — вспомним хотя бы прозвище Buggerfall, которое дали Daggerfall, второй части «Свитков». Понятно, что Oblivion не стал исключением: игра или не запускается, или запускается, но выдает ошибку, или не выдает ошибку, но тормозит, а если не первое, не второе и не третье, то вы, скорее всего, ее еще просто не купили.

Редакция «Игромании» прогулялась по множеству официальных и неофициальных форумов и подготовила маленькую инструкцию, с помощью которой Oblivion можно сделать чуточку стабильнее и быстрее.

Для начала давайте расправимся с ошибками. По словам разработчиков, 99% таких багов возникает из-за проблем со звуковыми кодеками. Поэтому отправляемся в «Установку и удаление программ» и проверяем, не спрятался ли там K-Lite Codec Pack. Если да — удаляем его. После этого следуем в директорию Windows\System32 и переименовываем файл mpeg2dmx.ax в, например, mpeg2dmx.ax.old.

Теперь улучшим производительность системы. Начнем с самого простого и логичного — с обновления всех основных драйверов: видео и звуковой карт, а также материнской платы. Взять свежие версии самых популярных драйверов для видеокарт вы можете c нашего DVD-диска из раздела «Железный софт».

Заметно увеличивает количество кадров в секунду и еще один трюк. Устанавливаем CoolBits (REG-файл, который открывает дополнительные настройки видеокарты, можно взять с нашего диска в том же разделе), после чего в меню настройки драйвера в Additional Direct 3D settings ставим параметр Max frames to render ahead на значение 0 (внимание — при запуске других игр лучше вернуть эту установку в начальное значение!).

Последним пунктом идет редактирование INI-файла игры, который находится в My Documents\My Games\Oblivion. Открываем его «Блокнотом» и изменяем следующие записи:

— для того чтобы включить шейдеры версии 3.0 (есть в видеокартах NVIDIA начиная с GeForce 6200 и ATI начиная с Radeon X1300), ставим bAllow30Shaders=1;

— для того чтобы сделать текстуры на удаленных объектах более качественными, ставим uGridsToLoad=7 и fLandTexturingTillingMult=0,5000.

Если честно, мы совершенно не понимаем серьезные зарубежные игровые издания, которые один за другим лепят игре почти стопроцентные рейтинги. За что, коллеги? Многочисленные фанаты рассказывают об Oblivion взахлеб, но на то они и фанаты. В то же время в огромных, на десятки страниц, интернет-обсуждениях зачастую проскакивают обиженные высказывания в духе: «А вот это обещали, но не сделали!» или «А вот здесь непонятно зачем поменяли — раньше ведь лучше было!».

Игры из серии The Elder Scrolls никогда не были идеальными. Вспомните, сколько недостатков было у Morrowind — и какой в итоге оказалась его судьба. Мы просто уверены, что, несмотря на все вышеописанные проблемы, Oblivion будет одной из самых популярных RPG в истории жанра, обрастет огромным количеством официальных аддонов и любительских модификаций. Жаль только, что там, в Bethesda, этого так и не поняли — и «нарисовали» нам совсем другую игру.

Игру, которую мы так никогда и не увидим.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 5.0

Рейтинг «Мании»: 8.0

Дождались? Обещанной революции и рождения «RPG нового поколения» не свершилось — серия The Elder Scrolls продолжает брести проторенной дорожкой. Oblivion — это огромная и глубокая ролевая игра, которая, к сожалению, богата не только на сильные стороны, но и на недостатки.

А то чёт захотелось наконец таки пройти сюжет, но есть хороший риск снова забить или от ванильной графики, или от непосредственно самостоятельной сборки модов, на чём, собственно, в большинстве случаев и заканчивается очередное "прохождение", например, скурима

Губозакаточную машинку не нужно, уже есть, спасибо

@Shikari MG @Skyimp @Вор периода Эдо по кличке Крыса @Apple Norris @Дыня Кобейн @Immolate Improved
Вроде никого не забыл.
Всем спасибо, товарищи. Катаю в сборку по модлисту беливекса. Не без огрехов, но в целом приемлемо.
Правда, не удержался, и опять ударился в манчкинство, и походу опять забью, но таков путь.

Да на здоровье. Приятной игры. Закрой все врата Обливиона!

Та чё скрины, в видео в ветках в топике всё есть. Графоний звёзд с неба не хватает, но и не отталкивает.

Я ставил себе эту, сборка Bevilex, мод лист которого кидали выше,
инструкция, как ставить во втором видосе

А есть разница между модлистам и непосредственно сборкой, и шо стабильнее? Я прост ещё не пользовался модлистами на нексусе, а архивы со сборкой уже скачал почти

Мод лист - это просто список модов, который нужно каждый самому качать и ставить ручками) ред.

Вот жопошники, я то думал нормальный функционал запилят, с автоподтягиванием через вортекс и вот это вот всё

Мда, печаль. Захотел свернуть -> перезагружай нахуй компьютер хард резетом

Беда со сворачиванием - это вроде ещё из оригинала, а там в настройках нет режима - окна без рамки?

Блин, чёт с уведомлениями и обновлением страницы опять беда - не увидел коммент. Нашёл решение ниже, а окна без рамки вплоть до f4, если не ошибаюсь, в бесездовском двигле не водилось

Alt + Tab Fix and Crashes Fix, this uses a special Fake Fullscreen Mode, that allow Oblivion to…

Можно за 10 минут найти всё было )

This is what Oblivion should be in 2021. This is lore-friendly, easy-to-install, and adds hundreds…

У меня аж глаза заболели от ENB санного, посмотрел я эти моды. бляяя уж лучше в оригинал играть ред.

Понятно, но все граф сборки дно. и полностью рушат работу художников :/ ед. какой мод игре нужен так это прорисовка, что бы перед твоим носом не прорисовывалась земля, трава, деревья! ред.

Oblivion Reloaded. Только требуется установка игры либо на быстрый SSD, либо в оперативную память, иначе будет подвисать из-за прогрузки.
А ещё у OR нет нормальных пресетов и пока не сможешь настроить - придётся мириться с ужасным цветокорром и сильно блеклой картинкой.
Я бы свой пресет скинул, но у меня он заточен под подкорректированные текстуры QTP3 Redimized, у которых чуть выше контрастность, чем в оригинале, но зато картинка выглядит просто обалденно.
Скрины не мои, просто со страницы OR.

Очень хочу переиграть и по возможности пройти Обливион, так как в своё время пропустил её из-за слабого ПК, а потом все руки никак не доходили. Теперь же в Скайрим наиграл достаточно много, чтобы знать каждый уголок и хочется чего-то нового. В "ванильный" Обливион сейчас играть слегка больновато, поэтому хотел попросить помощи: может есть какая-то сборка модов, которые делают игру лучше, а-ля SLMP для Skyrim. Сам собирать и тестировать все моды не смогу ввиду недостатки времена на все это. Всем спасибо за ответ и помощь!

Комментарий удален по просьбе пользователя

Обычно наоборот - 100 часов ищут-ставят моды, запустят, играют часик, и удаляют.

За 1-2 часа нормальную сборку не замутишь, максимум графон подправишь.

У меня 4 часа уходит чтобы скачать и поставить нужные моды которые я всегда ставлю. То есть без поиска. Вон, сборочку на Вегас 4 дня ставил. А сколько уходит времени на допил. Что-то докачать, что-то удалить. Статус сборки всегда в 90% - что всегда можно улкчшить. И так улучшаешь пока игра не станет стабильно крашить в рандомных местах чтобы ты не понял причину. ред.

Ну тык, а человек будет ставить с нуля, изучать, выбирать, искать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Возможно, нельзя исключать и этот вариант, но вероятней твоя сборка не затрагивает каждый элемент, как положено.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну КАЖДЫЙ ни одна не сборка затрагивает, особенно как положено)

Это был сарказм

За это время я только оглавление на нексусе осилил.

Играть 100 часов у него есть, а 1-2 часа найти подходящие моды у него нет.

1-2 часа найти подходящие моды

Лул.
С приличным набором модов запросто может уйти 10-20 часов только на тестирование и устранение проблем совместимости модов. Про поиск и подобор модов лучше даже не заикаться.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Это не сказки, а суровая правда. Сейчас конечно есть тулзы которые выставят типа правильный порядок загрузки, и левел-листы смержит, и все такое.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Я что 100 часов напролет играть буду?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Вообще-то да :) Мне что каждый день выделять по 1-2 часа на сборку и тестирование, а потом через месяц начинать только играть? Это глупо :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я тоже так думал, а в итоге просрал неделю вечеров после работы, и к выходным уже перехотел играть.

А кто вас знает, скайримеров. Вдруг ты бочку редбулла поставишь рядом, от него трубочку, и трубочку в щеку(насквозь естественно).

Ага)) Все именно так и есть))) Вы что, следите за мной?))

Ну я думаю играть приятнее чем сборку собирать..

Ты со сборками поакуратнее, был тут один скачавший секс-сборку на Обливион.

Жаль мод про гильдию говна так и не сделали. А ведь гениальная механика была. "Вор украл, член гильдии говна насрал, стражник поскользнулся и не поймал вора" эхх. А говнятые шахты под Брумой. Представь только, можно было бы замутить историю с обрушением, когда норды напились несвежего мёда, обосрались и шахту подтопило.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В "ванильный" Обливион сейчас играть слегка больновато

Ну хз, после скучного скайрима, даже обла играется отлично

Так то да. Но автолевелинг надо пофиксить.
Или не ложиться спать как можно дольше

Я когда-то какую-то сборку скачивал, не помню, с ней игралось все гораздо веселее и интереснее :)

пропустил её из-за слабого ПК

Поверь, сборки Обливиона ты и на новом не запустишь.

На топовом ноуте 15 года сборки летают, другое дело, что я пока не встречал ни одной сборки без какой-нибудь дичи.

Во-во. То кто-нить поставит ретекстур и броня у обычных стражников золотая. То кто-нить поставит новые рожи персонажам и они становятся ещё хуже(куда уж дальше?). То добавят "баланс" и тебе каждые 5 минут жрать надо.

Это да, как говорится: "На вкус и цвет товарищей нет".

Ну. я верю в чудеса :))))

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

попробовать сборку от Bransen

её надо собирать самому

Комментарий удален по просьбе пользователя

Смотреть нету времени, поэтому просто задам вопрос. Все в одном архиве качать долго? Просто не понимаю в чём фарс? 🤔 Или там придётся вручную устранять конфликты в обмм?

Заходишь на Нексус, выбираешь в категориях что хотел бы изменить в игре и внимательно изучаешь топы.

И к моменту, когда сборка собрана уже пропадает желание играть и ты даже не узнаешь заведется она в итоге или нет.

К тому моменту как правило уже похуй. Не завелась? Ну и хер с ней, все равно играть перехотел, а искать причину не найдешь. Завелась? Круто. Можно удалять.

уже пропадает желание играть

Горячо плюсую. К тому моменту когда сборка собрана ты как правило уже в курсе содержимого настолько, что при игре будешь испытывать постоянное дежа-вю.

Я так Morrowind однажды планировал с собственной сборкой перепройти. Именно тогда и перегорел к модам. Теперь играю сугубо в ванильные версии. ред.

Мне этого хватило в Скайриме. Я был молод и глуп. Накатил какой-то ENB, меняющий гамму и прочее, делающий скайрим более сказочным что ли. Ещё накатил мод на летающий корабль, на дом в небесах, на превращение стражников в пиратов, на замену драконов на какие-то механизмы на подобие страшил механических из Героев 4. Потом ещё какую-то купель добавил с кучей баб. Но не дочитал описание до конца и меня вот вообще не смутило, что для него нужен был секслаб (или что-то подобное). Там бонусом к купели шла какая-то бдсм комната и куча всякого подобного. Это был 2012+ мне было лет 15 и я открыл для себя всякое. Далее меня прям понесло и в Скайрим пришли каджиты-работорговцы, торговавшие не товаром а бабами. Покупаешь их и можешь делать что угодно. Я отводил их к канибалам и устраивал пирушку. Весело было, плюс там был то ли баг то ли фича, но рабынь можно было заставить идти куда угодно и в итоге я заставлял их спрыгивать с корабля. В итоге моё поместье в Фолкрите засыпало бабами и их останками. Эт было круто, но комп не вывозил всё это чудо, потому пришлось вернуться в обычный скайрим. С тех пор накатываю разве что моды на квесты или что подобное, хотя сейчас комп хоть 10 таких сборок вывезет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Я же написал, что у меня нет времени на это :)

Чего нету-то? Там всё по пунктам расписано, что, как, в каком порядке ставить и откуда брать.

Не нужен никакой мод. И без того она прекрасна и замечательна. Я полностью и целиком, и со всеми дополнениями прошел Oblivion перед выходом Скайрима. Сперва да, графон что то будет стареньким, но через пару дней привыкнешь и слишься с атмосферой Обливиона. Игра пушка. Очень понравились дополнении "Рыцари девяти" и "Шеогорат" мод только будет уродовать сей прекрасный мир. Я прошел обливион и скайрим полностью, все длс и дополнении. Одна из любимых игр. Скайрим играл 3 года как только она вышла.

Там автолевелинг ужасный.

Только к моменту сбора последнего куска сета, первые его элементы становятся мусором.
Если я правильно понимаю рыцарей девяти

перед выходом Скайрима

То есть, 8 с лишним лет назад. Уж, как минимум, графончик там точно надо чинить, лоды и в 2006-м смотрелись так себе.

Как по мне, главное, чтобы в сборке был oscuro's Oblivion overhaul.

Ну это полный передел механики, проходить такой обливион приятнее, но я бы не советовал этот мод тому, кто первый раз фактически игру будет проходить. ред.

Никогда не считал автолевелинг в TES нормой. Должны быть места, где игроком на пороге рядовой моб вытрет пол и отправит качаться в подземелья поближе часов этак 20-30.

Ну просто первое впечатление будет отличаться слишком и тогда представления о том, как фактически играется Обливион, не будет. Пусть сначала без ребаланса поиграет имхо ред.

Чувак, поверь, лучше потратить пару вечеров на собственную сборку модов, которые нужны именно тебе, чем разбираться в репаке от васяна. Вот тебе инструкция, я всегда подобными пользуюсь, прямо сейчас играю в Скарим с модами и до сих пор не поймал ни одного вылета.

там же на главную перейдите

Я только не понял касательно установки. Там в установщике уже сама игра идет или нужно дополнительно что-то скачивать?

От оригинальной игры нужен только oblivion.exe. в установщике можно будет выбрать издание игры

Если надо, в ЛС могу кинуть все необходимое

Буду безмерно благодарен. Я уже скачал сборку Oblivion Association: Era of Change HD v1.1, очень жду остальные файлы, если можно :)

Челик каждый мод разбирает, что-то убирает, что-то оставляет, что-то изменяет, исправляет, русифицирует, оптимизирует все под все и так далее, и тому подобное. Конечно сборка еще в альфе, но уже давно играбельна, вроде как скоро будет бета.

Других актуальных сборок нет. Они либо старые и заброшенные, либо говно. А делать сборку самому это долгое и сложное мучение.

Кто бы что ни говорил, а Bethesda Game Studios делает хорошие игры! К ним можно предъявить тысячу претензий, но они все равно увлекают на десятки и сотни часов. The Elder Scrolls 3: Morrowind, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Fallout 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Fallout 4 — это уже живая классика. А ведь были и незабвенные The Elder Scrolls 2: Daggerfall и The Elder Scrolls: Arena, знаменитые шедевры 90-х.

реклама


Пока игровой мир замер в томительном ожидании The Elder Scrolls 6, которую делают непозволительно долго, я решил предаться ностальгии и установить The Elder Scrolls 4: Oblivion. Эту часть серии запомнилась хуже всего — игра была пройдена сразу после релиза на компьютере, который едва справлялся с ее требованиями. С тех пор к Oblivion я не возвращался, хотя свой любимый Morrowind запускал довольно-таки часто. Итак, чем может удивить и порадовать The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Давайте разбираться.

Возвращение в Сиродил

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Приключения в Oblivion начинаются в темнице. По традиции серии, мы вновь играем за заключенного. В чем он провинился и кем был в прошлом, разработчики умалчивают. Император Тамриэля Уриэль Септим VII, который бежит от таинственных убийц через секретный проход в камере героя, заявляет, что наш персонаж — избранный с уникальной миссией. В чем она заключается, предстоит выяснить по ходу прохождения.

Сюжет Oblivion сложно назвать выдающимся. Основная линейка квестов представляет собой типичную историю о борьбе добра со злом. Без яркого злодея и без неожиданных поворотов. Впрочем, Bethesda Game Studios никогда не славилась сюжетами и постановкой. Студия просто создает классные миры, в которых интересно находиться и которые интересно изучать.

реклама

var firedYa28 = false; window.addEventListener('load', () => < if(navigator.userAgent.indexOf("Chrome-Lighthouse") < window.yaContextCb.push(()=>< Ya.Context.AdvManager.render(< renderTo: 'yandex_rtb_R-A-630193-28', blockId: 'R-A-630193-28' >) >) >, 3000); > > >);


С побочными заданиями дела обстоят лучше. Стоит отвлечься от магистральной сюжетной линии и забрести в городок на окраине карты — и мы наверняка наткнемся на интригующий квест по поиску вора или на расследование убийства. Правда, чаще всего в итоге нас отправляют зачищать какую-нибудь пещеру или развалины. Вылазки туда первое время весьма интересны. Но вскоре начинает резать глаз откровенно однотипный дизайн подземелий. Пещеры и развалины в Morrowind кажутся мне гораздо интересней и разнообразней. Во многих из них чувствуется мистичность, некая забытая история, что ли А Oblivion предлагает лишь однотипные кишкообразные локации с зеленоватым освещением, которые приедаются через несколько часов. В Skyrim дела, на мой взгляд, немногим лучше, но там хотя бы можно быстро покинуть локацию — в конце пещеры обычно есть запасной выход.

Боевка в Oblivion ощущается вполне неплохо, даже несмотря на то, что ей порой не хватает отзывчивости. Боец, маг, лучник, ассасин — игра позволяет адекватно отыграть любой класс героя. A.I. противников в бою тоже в целом весьма неплох. Враги грамотно атакуют и при возможности наваливаются на героя толпой. Придраться сложно. К тому же разработчики упростили боевую систему. Теперь оружие адекватно попадает по цели, а не рассекает воздух, как в Morrowind, если у вас не прокачан навык. Это определенно способствовало привлечению массового игрока.


реклама

А вот интерфейс в Oblivion — отдельная пытка. Сложно понять, как в такой крупной компании одобрили настолько неудобный инвентарь и настолько неудобную карту. Разработчики «затачивали» интерфейс под консоли и старались угодить тамошнему игроку, ПК-геймеры при этом остались за бортом. К костылям интерфейса не получается привыкнуть фактически до конца прохождения. И сегодня его корявость ощущается даже хуже, чем в 2006 году. Так плохо интерфейс делать просто запрещено. В инвентаре сложно найти нужную вещь, трудно сравнить ее с другой вещью, трудно даже выбросить что-то лишнее. Карта в свою очередь не отображается полностью — ее нужно бесконечно тянуть в разные стороны.

Есть много вопросов и к ролевой системе игры. Получать новые уровни нет практически никакого резона — сила врагов увеличивается параллельно с силой нашего героя. Так что бегаете вы героем 5-го уровня или 25-го — разница невелика. Стоит отметить, что Bethesda Game Studios так и не придумала, что с этим делать — в Skyrim и в Fallout 4 была аналогичная проблема. Скорее всего, тем же самым будут страдать и грядущие Starfield и TES 6.


Выглядит Oblivion сегодня страшненько. Когда-то графика четвертой части казалась сногсшибательной, но к нынешнему моменту игра очень некрасиво состарилась. Деревья все еще прекрасны, но открытые пространства лысоваты и мутноваты. Даже Morrowind с его угловатым миром ощущается сто крат душевней и симпатичней. Про атмосферу и говорить нечего — все еще не сыскать RPG атмосферней The Elder Scrolls 3.

реклама

Однако путешествовать по Сиродилу все равно приятно. Центральный регион Тамриэля интересно изучать. Я старался реже пользоваться быстрыми перемещениями, и, по правде говоря, считаю, что разработчики вообще зря их внедрили. Fast Travel делает игрока ленивым. Зависнуть в лесах, вдали от всех поселений под чудесную музыку Джереми Соула — бесценно.


Итог

Да, вернуться в какой-нибудь Daggerfall в 2021 году, очевидно, было бы сложнее, чем в Oblivion. Но и Oblivion сильно устарел на фоне своих современных конкурентов c открытым миром — вроде Kingdom Come: Deliverance, Assassin's Creed Valhalla или даже Skyrim. Однако стоит подчеркнуть, что устарела игра чисто технически. В плане глубины это все еще огромная RPG, в которую можно провалиться на долгое время.

Посоветую ли я поиграть в The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Едва ли. Тут нужно отталкиваться от собственных ощущений. Я вернулся в Сиродил из любопытства и из ностальгии. Но игра не смогла надолго меня удержать — уж слишком устарели некоторые ее системы. Парадоксально, что еще более устаревшему Morrowind я готов это простить.. А вот Oblivion вызывает отторжение. Возможно, просто именно эта часть серии, что называется, не зацепила.

Читайте также: