Boss ds 1 distortion обзор

Обновлено: 04.07.2024

Уже более полувека гитаристы разных стилей нажимают на свои любимые педали, чтобы донести особенный и неповторимый звук до слушателя. Со временем некоторые экземпляры выделяются из массы остальных и становятся классикой: подобный звук пытаются пробовать другие гитаристы. Вы можете слышать эти эффекты во многих хитах, видеть под ногами всемирно известных артистов а, может быть, и так имеете парочку раритетных динозавров в своем борде. Давайте окунемся в историю.

Boss DM-2

Выпускались с 1981 по 1984 годы, поэтому теперь Boss держит довольно высокую цену на данный винтаж. Первая боссовская педаль задержки в компактном корпусе, Boss DM-2 теперь является добросовестной классикой среди любителей педалей. Инженеры внедрили более емкую и мощную современную микросхему вместо предыдущей CDD – что позволило уместить всю электронную схему в форм-фактор стандартной педали. Босс неоднократно вносил изменения в дизайн, и теперь считается, что существует три разных версии, тем не менее, все они ценятся своим теплым аналоговым звуком.

В первой версии использовалась интегральная микросхема BBD MN3005, которая вскоре была заменена на BBD MN3205. Третья итерация также видела различные маркировки этой серии МС. Имея три регулировки – Частота повторения, Эхо и Интенсивность – эта аналоговая педалька может делать задержку с частотой от 30 до 300 миллисекунд, и такая ограниченная длительность повторений создает естественный эхо-эффект и обволакивающий тон.

DM-2 был снят с производства в 1984 году. Вслед за ним выпустили DM-3, который оставался похожим на своего предшественника с несколькими внутренними изменениями. В наши дни DM-3 продается по более низкой цене на рынке поддержанных педалей, чем ранние собратья. Однако, многим нравится более чистые повторения ранних моделей.

MXR Distortion +

Когда в начале 70-х Кейт Барр и Терри Шервуд владели мастерской по ремонту аудио оборудования в Рочестере, штат Нью-Йорк, они были потрясены низким качеством эффектов местных музыкантов. Примерно в 1974 году они наладили небольшое производство, одним из первых перегрузов стал ныне легендарный M-104, aka Distortion +. Это была простейшая педаль с двумя крутилками, без светодиода и девятивольтовой батареи, несмотря на это, Distortion сделал для маленькой никому не известной мастерской мгновенный успех в Штатах.

Оцениваемый гитаристами как мягкий дисторшн с оттенками фузза, устройство одновременно позволяет исполнять холодные блюзовые тона с подгруженным выходным сигналом. Низкий уровень искажений пришелся весьма кстати вплоть до классического хард-рокового звука 80-ых.

В устройстве использована простая схема с одним операционным усилителем и двумя германиевыми диодами, что выдает большой коэффициент усиления (46,5 дБ), по сравнению с его конкурентами: Boss DS-1 (35 дБ) и Tube Screamer (41 дБ). Однако простой конструктив имел пару недостатков, и первый прототип выпускался до 1981 года, когда устройство снабдили светодиодом и хвостом для кроны.

Boss CS-2

Самый типичный напольный компрессор, а также очень популярный при использовании в студии. Выпущенный в 1987 году, этот прибор стал продолжением электронной схемы CS-1, только вместо фотопар в ней применили ОУ с регулируемым напряжением VCA. Это ускорило скорость обработки сигнала и сделало атаку более яркой.

Звучание педали перекликается между транзисторным компрессором MXR DynaComp и оптическими приборами, что дает приятный и плавный сустейн без ледяной тени цифрового звука.

Первые экземпляры выпущенного в 1986 году CS-3 имели аналогичную микросхему VCA вплоть до начала 1990 годов, когда её заменили на THAT2159. На сегодняшний день CS-3 является единственным боссовским компрессором.

Electro-Harmonix Electric Mistress

Разработанный Дэвидом Кокереллом и впервые выпущенный в 1976 году, этот стереофлэнджер стал первой версией эффекта в виде педали, который был обнаружен ещё в 1940-ых годах Лестером Полфусом. В середине 60-ых годов Beatles переосмыслили его при помощи катушечных магнитофонов во время звукозаписи. При замедлении одной из двух аудиодорожек примерно на 20 мс, задержка принимает эффект флэнджера. Electric Mistress позволил музыкантам перенести этот эффект ручных манипуляций с лентой из студийных условий на сцену.

Первые серийные экземпляры выпускались в таком же корпусе, как и Big Muff, изготавливались с 1976 по 1981 годы, и имели автономное питание от двух 9-ти вольтовых батарей. Флэнджер претерпел множество конструктивных изменений, небольшие эксперименты с электронной схемой и печатной платой. Неизменной осталась только зеленая надпись на лицевой панели устройства. В 1977 году добавился переключатель режима работы. Ранние модели славятся пространственным и хорусовым звучанием в одном флаконе.

Boss DS-1

Еще одна настоящая классика была впервые представлена в 1978 году. Известная за счет низкого уровня шума и яркого звука, DS-1 изначально выпускалась на предусилителе Toshiba TA7136AP, а не на ОУ. Эти первые модели легко отличить благодаря серебристому винту и длинной черте (дефису) между DS и 1.

В 1981 году завод переехал в Тайвань, металлический винт заменили на пластиковый, а преамп Toshiba поменяли на операционники ROHM. Эти микросхемы производились в Японии, отличались более низким уровнем выходного сигнала и прозрачным драйвом. Последние два десятилетия ещё дважды менялась электронная начинка: в 2000 году перешли на Mitsubishi op-amp, а в 2006 году японские ОУ NJM2904L стали звукообразующим элементом электронной схемы.

MXR Dyna Comp

Это устройство придает звучанию вашей электрогитары реальную текстуру и окрашенный тон. Если ищете именно такой компрессор, можно не смотреть дальше этого красного помпажа от MXR.

Представленный в 1972 году, Dyna Comp стал поворотным моментом в переходе компрессора от студийного к напольному варианту. Благодаря двум простым элементам управления «Выход» и «Чувствительность», Dyna Comp сразу же стал хитом, одобренным такими гитаристами, как Бонни Райт и Лоуэлл Джордж, прежде чем приземлиться у ног Дэвида Гилмора и Энди Саммерса.

Ранние серийные модели склонны к значительному шипению при вращении обеих ручек, но некоторые утверждают, что это часть их обаяния. Возьмите большой аккорд на всех струнах, и вы услышите совершенно другой окрас поверх ожидаемой атаки и затухания.

Оригинальные Dyna Comp имели микросхемы CA3080, впоследствии их заменили на другие ОУ. Тем не менее, качество и повторяемость схемы осталась практически идентичной на протяжении всего времени выпуска. Поэтому самые заядлые поклонники Dyna Comp по-прежнему остаются верны этому классическому тону.

Digitech Whammy

Есть несколько гитарных эффектов, которые столь легко узнаваемы, как Whammy. Впервые представленный в 1989 году компанией IVL Technologies, теперь вездесущий Whammy стал классикой в мире примочек. Эта революционная металлическая коробка – простой переключатель высоты тона, управляемый встроенной педалью экспрессии, знакомит гитаристов с новым миром странной и эзотерической игры на гитаре.

Питч-шифтеры, как правило, являются октаверами, которые позволяют сдвигать гармонию и высоту нот во время игры. Whammy поднял этот эффект на качественный цифровой уровень, обрабатывая сигнал при помощи ряда пресетов с возможностью параллельного управления педалью.

Популярность Whammy также обусловлена простой функциональностью и визуальной привлекательностью. Педаль была замечена у многих новаторских гитаристов: от Джонни Гринвуда, Тома Морелло и Джека Уайта до Джона Скофилда и Ичиро Агата из Melt-Banana.

Великолепный в своем корпусе Ferrari Red (исключение составляет только Whammy II черного цвета), педалька сейчас выпускается уже в седьмой итерации, и продолжает давать старым и малым гитаристам свежую звуковую палитру.

ProCo RAT

Компания ProCo изначально специализировалась на создании простых разъемов, кабелей и интерфейсов. Однако в 1978 году его резидент Скотт Бернхэм случайно подключил 47-омный резистор к ныне печально известному операционному усилителю Motorola LM308N - и родилась педаль искажения ProCo RAT.

Спрятавшись в наполненном крысами подвале музыкального магазина Kalamazoo, в 1978 году Бернхэм в сотрудничестве со Стивом Кирали создали по индивидуальному заказу прототип под названием RAT «Bud Box». Было сделано вручную всего 12 экземпляров с шелкографическим логотипом. Это ничтожно малая дюжина раритетов, и если вы когда-нибудь натолкнетесь на такого конкретного грызуна, вы должны немедленно отнести его Музей Естественной Истории.

В 1979 году количество заказов резко возросло, что позволило команде ProCo массово производить RAT в том форм-факторе, который мы все знаем и любим: в черном корпусе из гнутой стали с белой шелкографией и недавно добавленной регулировкой «Filter». Эта модель широко известна как Whiteface RAT.

От харкающего фузза и краеугольного дисторшна до пронзительных соло-партий, Rat оставил свои следы на многих эпохальных записях рока, включая “Kill’Em All” Metallica, одноименный лонгплей Blur и дебют Foo Fighters.

Electro-Harmonix Big Muff Pi

С приближением 70-х Майк Мэттьюс делал все возможное, производя педали Fuzz для Guild, а также оригинальную Muff, но хотел чего-то более захватывающего. «Я попросил моего приятеля, дизайнера Bell Labs Боба Майера, спроектировать устройство с морем сустейна», - вспоминает Мэтьюз.

«Когда я получил прототип от Боба, то сразу влюбился в такой затяжной сустейн. Это было достигнуто за счет добавления дополнительных каскадов, каждый из которых обрезан парой диодов. Как бы там ни было, выворачивая гейн на полную, появлялся свистящий feedback. Я провел несколько дней, меняя конденсаторы для уменьшения фона на максимальном перегрузе. Придя к заключению, что лучший сустейновый звук, похожий на сладкую скрипку, появляется всего с тремя конденсаторами в разных цепях обвеса микросхемы. Я принес самые первые устройства к Генри, владельцу музыкального магазина Manny’s Music Store в Нью-Йорке. Неделей позже я остановился у Мэнни, и Генри крикнул мне: “Эй, Майк, я продал Джими Хэндриксу одну новую педаль Big Muff.”»

Гилмор, Сантана и другие гитарные герои были ранними поклонниками Big Muff, после которых последовало бесчисленное множество других гитаристов.

Electro-Harmonix Memory Man

Оригинальный Memory Man был выпущен в 1976 году. В то время никто не был уверен, была ли это самая первая аналоговая педаль задержки. Безусловно, она была наиболее коммерчески успешной среди других подобных устройств. Переход от ненадежных и громоздких ленточных ревербераторов к транзисторным устройствам в виде педали стал большим преимуществом для гитаристов.

Ключом к успеху «Человека-памяти» были теплые, густые звуки, которые производили на свет специальные микросхемы задержки BBD. Благодаря им достигалась аналоговая теплота и ленточноподобное эхо, столь любимое многими артистами. В конце 70-ых Майк Мэттьюс с командой инженеров начал разрабатывать стерео версию, зенитом чего стал знаковый Deluxe Memory Man. Он взял от своего предшественника все положительные качества, но приобрел несколько новых универсальных функций: необработанный выход (Dry signal) и регулировка «Хорус/Вибрато», которая может добавлять различные степени модуляции к задержанному сигналу.

DMM использовался многими гитаристами на протяжении многих лет. Наиболее отчетливый пример можно услышать в песне U2 «The Edge».

Arbiter Fuzz Face

Знаменитый Fuzz Face в характерном круглом корпусе является одной из самых узнаваемых (и крайне непрактичных) педалей эффектов за всю историю. Созданная компанией Arbiter в 1966 году, педаль имеет самую простую для повторения электронную схему, которую только можно себе представить. Но звучит она просто великолепно, в чем точно был уверен Джими Хэндрикс.

Существовали две различные разновидности оригинальных Fuzz Faces: в первых использовались германиевые транзисторы, а в более поздних примерах – кремниевые транзисторы BC108. У германиевых моделей звук более теплый и толстый, в то время как последние имеют более резкую и яркую тональную окраску.

Дэвид Гилмор использовал Fuzz Face на записи теперь уже бессмертного «Dark Side Of The Moon». Хэндрикс играл на германиевых и кремниевых моделях, всячески борясь с печально известной ненадежностью круглой фонящей тарелки. При всех этих недостатках педаль занимает почетное место в истории рок-н-ролла, которую нынче производит в современной модификации компания Dunlop.

Dunlop Cry Baby

Легко копируемые электронные схемы означают, что история многих гитарных эффектов может быть довольно сложной – и такое происходит с самой культовой из них – Cry Baby. Разработана в 1966 году сотрудником Vox / Thomas Organ Company Брэдли Планкеттом и поступила на рынок в следующем году под названием «Vox Clyde McCoy», одобренная знаменитым джазовым трубачом по настоянию Джо Бенарона – босса вышеупомянутой компании. Он думал, что эффект больше предназначен для трубачей. Однако это не умаляет популярности педали у гитаристов, и вскоре Vox начал продавать ее в Великобритании и США. Ранние wah-wah быстро полюбились многим гитаристам, самым известным на то время стал Джими Хэндрикс.

Ibanez Tube Screamer

Если вы дошли до этой части текста, с большой долей вероятности можно предположить, что у вас когда-то был Tube Screamer. В вашем педалборде может быть одна из многочисленных копий, клонов и модификаций этой маленькой зеленой коробочки. Такова повсеместность самой коммерчески успешной педали Ibanez.

Разработанный Susumu Tamura (сотрудник компании Nisshin) для конкуренции с популярными Boss OD-1 и MXR Distortion +, оригинальный Tube Screamer TS-808 имел несколько характерных отличий. Ключевым моментом является симметричное ограничение сигнала: нижняя и верхняя часть прямоугольной волны на экране осциллографа обрезаются в одинаковой пропорции, что вызывает ощущение лампового звука. TS-808 также оснастили регулировкой тона и что наиболее важно в схемотехнике – интегральной микросхемой вместо транзисторов.

Поговорите с поклонниками Tube Screamer, и вскоре услышите о микросхемах - в оригинальных TS-808 и более ранних TS-9 использовался операционный усилитель JRC4558D. Многие пользователи уверены, что именно он придает скримеру яркий и певучий средний диапазон. В последующие годы выпускалось несколько модификаций с разными микросхемами. Все они имеют хорошую чувствительность к манере исполнения, присущую именно электровакуумным приборам: характерный «горб» на средних частотах скрашивает рыхлый низ и помогает прорезать микс группы на соло-партиях.

Обзор гитарной педали BOSS Distortion DS-1X - улучшенная версия BOSS Distortion DS-1

BOSS Distortion DS-1X запускает знаменитый дисторшн BOSS DS-1 в современную эру экспрессии, предоставляя непревзойденный уровень возможностей для искушенных гитаристов. Эта нового поколения педаль сочетает в себе 35 лет инноваций в разработке педалей и самые продвинутые технологии, тем самым обеспечив Вас совершенно новым тоном. Приготовьтесь удивиться – ультра отзывчивый DS-1X навсегда изменит Ваше представление о педалях дисторшн.

- Специальный выпуск BOSS со звуком нового поколения, чувствительностью и отзывчивостью
- Мощная обработка в реальном времени предоставляет идеальный тон дисторшн в каждом регистре
- Строгий четкий тон на нижних нотах и жирный певучий на верхних
- Ясный и четкий звук дисторшн, который никогда не потускнеет даже во время игры двух или более нот
- Ультра отзывчивая педаль на изменения громкости и динамики игры
- Очень низкий уровень шума даже при высоком усилении
- Ручки Drive, High, и Low помогают сформировать широкий диапазон звуков, которые не доступны в типичных педалях
- Поразительный внешний вид с эксклюзивными хромированными регуляторами и пластиной плюс серебряная кнопка для доступа к отсеку для батареек

Обзор №1

В целом, я был настроен довольно скептически относительно этих педалей, пока не посмотрел их демку от Pete Thorn. Собственно, после этого я и решил про них написать, хотя сами педали вышли вроде еше в начале этого года.

Вы знаете, мне понравилось. Педали действительно звучат хорошо и читаемо. Отлично прослушиваются все ноты в аккордах, даже в «кривых» аккордах типа 7-к и 9-к. Это, кстати, внушает.

Плюс к этому, видно что у педалей отличная чувствительно к динамике игре и громкости, что до недавнего времени было бичем цифровых приборов.

Все же получается, что слова про MDP — это не чистый маркетинговый булшит. Видно-то работу инженеров и программистов и это не может не радовать. Самое главное, как мне видится, разработчики подошли к этим педалям с умом и использовали преимущества цифровой обработки, а не просто тупо эмулировали классические аналоговые педали. Как бы хорошо и правдоподобно не звучала эмуляция — она всегда останется эмуляцией.

Другое дело, когда приборы именно разрабатываются с учетом сильных строн цифры. Собственно, результат мы видим и он, по меньшей мере, очень хорош.

Обзор №2

Обзор гитарной педали BOSS SD-1 Super Overdrive

BOSS SD-1 Super Overdrive - использует асимметричную схему перегрузки для получения тёплого мягкого - характерно-лампового эффекта Overdrive. Имеет ручку Tone, которая осуществляет точную настройку требуемого звучания.

Эффект предназначен для имитации классического звука лампового усилителя при "перегруженном" входе. Также его можно использовать и для предварительной "раскачки" гитарного сигнала перед его подачей на комбоусилитель. Устройство чутко реагирует на все нюансы звукоизвлечения, точно передавая зависимость степени искажений от динамики игры. Эффект регулируется в широких пределах от мягкого, почти незаметного овердрайва до довольно жесткого звучания.

Педаль имеет три классические регулировки - LEVEL (уровень выходного сигнала), TONE (тембр) и DRIVE (уровень искажения сигнала)

В инструкции описана последовательность настройки педали для достижения того или иного звучания.

Производитель BOSS SUPER OverDrive SD-1

Производство Тайвань
Тип устройства эффектовая педаль
Гнезда INPUT, OUTPUT, AC Adapter
Органы управления
переключатели: Pedal Switch
регуляторы: LEVEL, TONE, DRIVE
индикаторы: CHECK (светодиодный индикатор включения эффекта)
Питание 9В, внешнее или внутреннее (батарейка типа "Крона")
Ток потребления, мА - 6 (60 часов от батарейки)
Габариты, мм 70 (ширина) х 125 (глубина) х 55 (высота)
Вес, г 400

Обзор №1

Да, друзья, это очередная рецензия на оборудование.

Это педаль-overdrive BOSS SD-1 Super Overdrive. Я купил ее себе недавно для ритм-партий, но она оказалась куда большим/меньшим , чем ожидал.

В этом мире есть множество отменных педалей distortion. Более того, многие усилители сами дают отличный звук, взять хотя бы ламповые Marshall и Mesa Boogie. Но ведь иногда хочется поиграть с небольшим перегрузом, сохранив при этом все нюансы звучания своей гитары и звукоизвлечения, пусть и проиграв в компрессии и сустейне.

Педали overdrive позволяют добиться этого. Я остановил свой выбор на "самом обычном" BOSS SD-1. "Самом обычном", потому что это очень простая (всего 3 ручки) и дешевая (порядка 1 500 руб.) педаль с абсолютно стандартным дизайном. Однако это не мешает играть на ней таким музыкантам, как Johnny Greenwood (Radiohead), Robert Smith (the Cure) и даже Zakk Wylde (!), звук которого никак нельзя охарактеризовать как легкий.

Итак, мы имеем только три регулировки: Level, Tone и Drive. Громкость, однополосный эквалайзер и уровень перегруза. И их различные комбинации позволяют решать самые разные задачи.

Сразу отмечу, что с лучшей стороны педаль проявляет себя с полностью ламповым усилителем. Естественно, любая педаль и гитара лучше звучат в лампу, но в данном случае вопрос принципиальный, так как BOSS SD-1 окрашивает имеющийся звук, не создавая ничего нового. Она подгружает усилитель.

Первое подключение этой педали оставило странное впечатление. Все было слишком непривычно! Ведь мы так привыкли к distortion, его сустейну и сглаживанию огрехов в звукоизвлечении. А здесь все нюансы слышны лучше, чем даже на чистом звуке. Второе, что сразу удивило, это отсутствие дополнительного сустейна. Его почти нет, разве что звук мощнее, потому ноты звучат подольше. Самую малость.
Так что я схватился за голову и расстроился. но это только поначалу.

В том-то и дело, что overdrive и должен быть таким. Это как чистый звук, но только слегка подгруженный и дополнительно уплотненный (boost). Аккорды стали звучать куда более ровно и мощно, а каждая нота приобрела дополнительную окраску, все равно оставаясь при этом самой собой.

Если вы подставите на BOSS SD-1 небольшой уровень Drive и Tone, то получите отличный блюз-роковый crunch. Если вы увеличите их уровни, то вас ждет грязный и жесткий overdrive, более подходящий для гаражного рока и быстрых соло.

Есть и еще одна фишка. Эту педаль можно использовать как бустер к перегрузу усилителя. Ставите Drive на минимум, а Level - наоборот на максимум. И получаете более плотное усиленное оригинальное звучание! Именно так и поступает Zakk Wylde.

Наконец, особых шумов нет, что особенно важно, когда у тебя не бесшумные синглы. Но все логично - перегрузка минимальная.

Итак, педаль не для всех и не для всего. Тем не менее, в качестве одной из педалей для перегруза (легкого) она идеальна, на мой взгляд. Нет, она не проявит себя на транзисторном или полуламповом усилителе. Она не дает дополнительного сустейна и компрессии, но зато делает приличный boost. И она сохраняет все нюансы вашей гитары, усилителя и ваших пальцев. Все твои огрехи сразу слышны, что заставляет играть чище и аккуратнее. Но жесткую музыку на ней точно не поиграешь, для этого нужен distortion. Выбор за вами!

Обзор №2

Цена покупки: 2000 руб.
Место приобретения: Мир Музыки
Состояние на момент покупки: Абсолютно новая
Качество звука: 7
Чистый звук - неизменённый гитарный. Чем больше drive и tone, тем больше песка, чем страдают, видимо, все боссовские перегрузы. Зато легкий, чуть подгруженный звук получается очень классным.
Надежность/качество: 9
Никаких замечаний по функциональным частям за 7 лет эксплуатации. Только краска слезает даже если её ногтем задеть.
Удобство эксплуатации: 8
Три регулятора и педаль, что ещё нужно? Единственный недостаток - может скользить при нажатии ногой.
Ваш гитарный уровень: 5
В завершение к вышесказанному. 8
Педаль не хайгейновая, жёсткого рока не ждите. С ней можно играть блюз, рок-н-ролл и что-нибудь в этом духе.
Основное применение - буст перед ламповым перегрузом. За свою цену бустер отличный.

Обзор №3

Название: BOSS SD-1 Super Overdrive

Производитель: BOSS Corporation Products of Roland. Made in Taiwan

Цена: 529 грн, или 65$ (На 1.02.2012)

Качество сборки/изготовления: 10 баллов
Всё работает, всё крутится, нажимается, фунциклирует без багов.

Внешний вид/дизайн: 10 баллов
Все вы знаете как я люблю боссовские педали. Простота управления. Радует что ручка LEVEL находится слева, и она крупнее чем средняя. В то время как на DS-1 LEVEL находится по центру и меньше остальных, что затрудняет быструю подстройку. Короче говоря, конфигурация SD-1 мне нравится больше остальных.

Особенности и функциональность: 10 баллов
Педаль очень хорошо дружит с любыми усилителями – будь то лампа, или транзистор, или гибрид. Эта штуковинка даже в линию звучит более-менее вменяемо! Так же очень хорошо подходит на роль грелки.

Звук: 10 баллов
Саунд этой педали радует до бесконечности. На канале Clean усилителя даёт приятный и, в то же время, плотный драйв. А Lead она греет как котэ зимой: придаёт фактурности и читаемости. Феноменальная приятная особенность этой педали заключается в том, что она прорезает любой микс. В ней встроена какая-то такая интересная средина, которая не отдаёт консервной банкой, но при этом твоя гитара всегда и везде слышна и читаема.

Соотношение цена/качество: 10 баллов
За свои деньги девайс уникальный! Остальные драйвы в такой ценовой категории нервно курят в сторонке, а Tube Screamer стоит в три раза дороже.

Общая оценка: 10 баллов.

На борту:
- разъём питания 9V
- INPUT
- OUTPUT
- Регуляторы LEVEL, TONE и GAIN
- батарейный отсек для кроны 9V под кнопкой включения/выключения педали.

Широта возможностей этой педали радует гитариста любого стиля.
От совсем лёгкого драйва до развязного кранча. Ручка DRIVE чувствительна, и уже на 12 ч. даёт приятный овердрайв. Ручка TONE позволяет корректировать окраску звука от булькающих низов до яркого и дерзкого - острого как ножи фирмы Бергофф.
В режиме грелки можно поступать двумя способами.
Способ номер раз. Тон оставляем на 12 ч, гейн прибираем на 9 ч, получаем хороший уплотнитель своего саунда.
Способ номер два. Всё на максимум. Получаем дикий отрыв, но для такого варианта нам понадобится шумодав.
Не хочется лить много воды и словесно расписывать достоинства звучания данной педали, по-этому топаем в ближайший музыкальный магазин, слушаем сами и покупаем.

Итог.
Педаль из разряда «мастхэв». Саунд радует, цена – более чем приемлема, качество на уровне. Точка.

Обзор №4

Достоинства:
Хороший звук, компактный размер, прекрасно подходит для раскачки лампового усилителя, невысокая цена
Недостатки:
Активный байпас

Японская компания BOSS, производящая гитарные эффекты и процессоры, хорошо знакома гитаристам всего мира. Начиная с 70-х годов компания производит гитарные эффекты и остаётся одним из лидеров данной отрасли. Примочки BOSS всегда можно видеть в арсенале профессиональных гитаристов, а модельный ряд эффектов пополняется каждый год.

Изначально гитарные эффекты BOSS производились в Японии, но в начале 90-х годов производство было перенесено в Тайвань с целью повышения производительности. Это вызвало много споров т. к. некоторые считают, что за этим шагом последовало падение качества производства и многие компании предлагают свои модификации этих примочек. Но многие гитаристы продолжают играть на серийных эффектах и вполне довольны качеством и звучанием.

Рассмотрим классический гитарный эффект overdrive BOSS SD-1 Super OverDrive. Данный эффект был создан в 1981 году и пришел на смену педали BOSS OD-1. Инженеры BOSS решили добавить BOSS OD-1 ручку тембра и, пожалуй, это единственное, что отличает эти эффекты. Звучание этих примочек немного отличается, но они довольно похожи.

BOSS SD-1 сразу полюбилась многим гитаристам благодаря доступной цене и качественному звучанию. Такие гитаристы как Zakk Wylde, Eddie Van Hallen, John5 включили её в свой педалборд и она является важным элементом их звучания.

Гитарная педаль BOSS SD-1 Super OverDrive фото
Педаль предназначена для перегруза гитарного усилителя или раскачки преампа и имеет всего 3 ручки: drive, tone, level. Звучание можно охарактеризовать как лёгкий overdrive и чем-то напоминает Tube Screamer, но имеет более бархатное звучание. Звук эффекта прекрасно подходит для стилей blues, rock. Но используя её в качестве грелки канала crunch, добавляет звучанию сустейн и раскачивает гитарный перегруз до более агрессивного звучания. Прочный металлический корпус, лёгкий вес, компактный размер, простота управления и хороший звук. Педаль хорошо передает динамику игры и реагирует на ручку громкости гитары. Очень удобно расположен отсек с батарейкой и замена происходит быстро и без отвёртки.

Ходит много споров, что звучание старых версий, произведённых в Японии, выигрывает у эффектов, произведённых в Тайване. У меня не было возможности послушать старые Японские версии, но звучание современной примочки меня вполне устраивает. Тем не менее я замечал у некоторых современных примочек, которых я слушал, брак в серии о котором поделюсь.

Пару лет назад я читал на зарубежных форумах и браке современных BOSS SD-1. Когда уровень gain выводишь на максимум, то при выключенном эффекте, чистый сигнал начинал немного подгружаться. Я слушал в магазине около 5 примочек и это действительно было так. Это было несколько лет назад, но послушав в этом году (2013) примочки из новой партии такого брака мною обнаружено не было и я с приобрел данную примочку и очень доволен её звучанием. Возможно это был брак той серии или некачественные комплектующие, но теперь я этого не встречаю. Также многие недовольны активным байпасс примочки и считают, что он немного съедает верха. Я такого не замечал, но Вы сами можете проверить это на своих примочках.

Я вполне доволен этой примочкой, но не могу сказать, что она лучше Tube Screamer. Звучание каждого эффекта мне нравится по-своему и для меня это немного разные эффекты. Я использую её как грелку усилителя Marshall и она отлично справляется с данной задачей.

Лучшего звука Вы добьетесь подключая BOSS SD-1 именно в ламповый усилитель. Независимо от типа гитары и звукоснимателей Вы получите приятный тёплый overdrive, который хорошо вписывается в звучание коллектива. Подключение эффекта в транзисторный усилитель, скорее всего, Вас разочарует и не даст полного представления о звучании этой примочки.

Если Вы ищите хороший и не дорогой overdrive, то обязательно послушайте BOSS SD-1.

Обзор №5

Достоинства:
Звук, качество, цена
Недостатки:
Нет
Среди гитарных овердрайвов, таких как Dunlop Modified O.D., Marshall GV-2 Guv'nor Plus и пресловутого Ibanez Tube Screamer, который считается эталоном оверов, я бы смело выделил педаль Boss Sd-1.

Не смотря на то, что вся начинка педали выполнена по цифровым схемам, но все равно от неё отдаёт тёплой лампой 60-х годов! За что мне так и нравится эта педаль!

Педаль имеет стандартные три регулятора: громкость выходного канала, тон и уровень гейна.
Звучание можно нарулить абсолютно разное! Можно слегка подгрузить клин, добавив бархата, можно крутануть ещё немного гейна и получить чисто пацанский рабочий кранч (я прям в восторге, когда играю Link Wray - Rumble), можно выкрутить ручку на максимум и уже получить полноценный перегруз!
На последок, я наберусь смелости и сравню Boss Sd-1 с Ibanez Tube Screamer. Мой выбор - это Boss Sd-1. Он не такой мощный, как скример, слегка мутноватый, но именно таким, по-моему мнению, должен быть овердрайв! На все остальное уже давно существует масса других гитарных эффектов и педалей.

Время использования: 3 года
Стоимость: 4500 руб.
Год выпуска/покупки: 2012

Педаль дисторшна Boss DS-1 - самая продаваемая педаль дисторшна в мире. Это основной продукт на педалбордах многих гитаристов, и его можно услышать на некоторых знаковых рок-альбомов всех времен. Такие игроки, как Стив Вай, Курт Кобейн, Джо Сатриани и многие другие, полагаются или полагались на Boss DS-1.

Это прочная и долговечная педаль в металлическом корпусе с резиновым штампом. Три ручки управления дают вам диапазон тона и уровня, которые помогут вам настроить звук так, как вам нужно. Это одна из лучших универсальных педалей дисторшна, которую можно найти.

Характеристики

• Простая конструкция
• Прочный металлический корпус
• Ручки регулировки уровня, тембра и искажения
• Подключение к сети переменного тока • Возможность использования
9-вольтовой батареи
• Совместимость с педалбордом
• Универсальный тон

Резюме

Педаль Boss DS-1 стала популярной среди многих гитаристов всех поколений. Если у гитариста её нет, очень высока вероятность, что он в любом случае натыкался на неё у друга или видел на педалборде некоторых любимых гитаристов. Это рабочая лошадка с упором на прочность и простоту. Педаль хорошо работает практически с любым ансамблем, добавляя в микс нотку зернистости.

Имеет незамысловатый дизайн. С DS-1 не требуется долго привыкание к интерфейсу. Всего три регулятора: уровень, тембр и дисторшн. Проще говоря, педалька позволяет вам выбирать громкость, «открытость» тона и количество грязи.

У тона тоже есть небольшой диапазон. Вы можете настроить его от гладкого но резкого звука, который просто выделяется в миксе, до грубого и грязного стиля sludge-metal.

Тон приобретает больше объема и, скажем так, пушистости, когда его значение превышает 50% на ручке дисторшна. Это был дисторшн-тон, использованный в песне Nirvana "Smells Like Teen Spirit".

Эта педаль также очень доступна. Она может быть одна из самых доступных гитарных педалей, с которыми вы столкнетесь. Это может быть одним из факторов, объясняющих, почему так много гитаристов полагались на эту педаль в своей практике. С таким количеством педалей, стоимость которых составляет несколько сотен долларов, приятно осознавать, что вам не нужно опустошать карман, чтобы получить надежный, рычащий гитарный звук.

Педаль требует 9-вольтовой батареи, но также имеет вход для адаптера переменного тока от блока или педалборда. Boss DS-1 имеет линейный вход и линейный выход с низким сопротивлением цепи педалборда, чтобы ваш сигнал оставался здоровым. Он весит всего 425 грамм и имеет размеры примерно 7x12 сантиметров.

Плюсы

  • Универсальный тембр
  • Надежная и прочная конструкция
  • Простой дизайн
  • Доступность
  • Подходит для соло и ритм-тонов

Минусы

  • Не очень высокий диапазон тональной универсальности
  • У вас не будет супер оригинального тона

Почему нам это нравится

С Boss DS-1 вы получите один из самых узнаваемых тонов в истории музыки. Знание того, что вы можете точно имитировать те же звуки, которые вы слышали от таких групп, как Nirvana, Foo Fighters и Steve Vai, дает вам мотивацию, необходимую для того, чтобы часами не отрываться от грифа. Не нужно много времени, чтобы понять, как использовать эту педаль. Всего три ручки!

Надеюсь статья была полезна! Не забывайте ставить лайки и конечно же, если вы используете эту педаль, поделитесь своим мнением! а если использовали раньше, то напишите, почему отказались от неё!

Читайте также: