Область обзора escape from tarkov

Обновлено: 05.07.2024

Просторная лесопосадка на окраине Таркова или тесные коридоры лабораторного комплекса – прежде чем отправляться в рейд, следует подготовить снаряжение согласно ландшафту местности и заведомо понимать с чем столкнешься. Мы подготовили небольшой гайд по картам Escape from Tarkov для новичков.

Escape from Tarkov – глубокая игра со сложной внутриигровой экономикой, продуманной системой снаряжения и хардкорным геймплеем. Многие элементы интерфейса, привычные для игроков Fortnite и Call of Duty, здесь попросту отсутствуют.

Новичкам приходится учиться вслушиваться в окружение, взаимодействовать с товарищами по команде и конечно же ориентироваться на местности. Знание карт – критически важно в этой игре, поэтому мы подготовили несколько советов по каждой из них.

Карты в Escape from Tarkov довольно уникальны и сложны, и вам потребуется некоторое время, чтобы все досконально изучить. Одни локации более дружелюбны к новичкам, нежели другие. В этом руководстве мы пройдемся по основам и расскажем, в какие локации стоит заходить в начале игры, а в какие – отправляться будучи уверенным в своих силах.

Мы также опубликовали все доступные в игре карты. В Таркове можно приобрести такие же, чтобы всегда иметь под рукой, но имейте ввиду, никаких стрелочек с указателями вы на них не найдете. Этот гайд будет пополняться по мере выхода новых локаций.


Escape from Tarkov – карты

На момент написания статьи в игре доступны семь различных карт, еще пять находятся в разработке. Есть несколько моментов, которые следует иметь ввиду перед тем, как отправляться в рейд:

  • У вас не будет мини-карты – для ориентации на местности придется использовать физическую карту, а направление выбирать исходя из ориентиров. Если у вас есть возможность, выведете карту на отдельный монитор или другое устройство, чтобы не отвлекаться от рейда.
  • Некоторые карты отлично подойдут новичкам, а другие серьезно увеличат порог вхождения в игру. Не стоит, например, врываться в просторную область, если не уверены, что сможете там сориентироваться.
  • Лучший способ привыкнуть к карте – запустить игру с ботами. В этом случае вы не потеряете снаряжение, даже если вас убьют, но пристреляетесь, осмотрите схроны и запомните ключевые объекты.

Завод


Завод – одна из самых маленьких карт в Escape from Tarkov, но все еще довольно крупная в сравнении со многими другими играми. Все действо происходит внутри, у ЧВК и диких по три точки выхода. Для эвакуации через подвалы и ворота №0 потребуются специальные ключи.

Достаточно темная карта с огромным количеством мест и комнат, где при столкновении с врагом придется вступить в ближний бой. События на заводе развиваются довольно бодро, что может плохо закончиться для новобранцев. Одна из игровых карт, где наушники действительно окажутся весьма кстати.

Поскольку карта небольшая, следует быть крайне осторожным при ведении огня – не стреляйте без крайней необходимости, шум разнесется по всей локации и выдаст ваше местоположение. Сохраняйте хладнокровие и делайте то, за чем пришли.

Таможня


Таможня гораздо крупнее завода и довольно плотно застроена. Здесь вы найдете складские помещения, реку и мост, несколько зданий из двух и трех этажей, заправочные станции, стройплощадки и даже военные КПП. На этой карте очень много интересного, поэтому матчи длятся гораздо дольше.

Таможня неплохо подойдет для новичков, чтобы привыкнуть к различным типам геймплея, однако здесь несложно затеряться, если действовать наугад. Попробуйте для начала избрать определенную область для исследования и найдите ее на карте, прежде чем двигаться дальше.

На территории АЗС или в общежитии спавнится опасный босс – группа из четырех тяжело бронированных охранников, а на КПП обычно бродит довольно много диких.

На этой локации восемь выходов для ЧВК и огромное количество для дикого, так что вам не придется пускаться в долгое странствие с награбленным, чтобы прибыть к ближайшему. Еще один бонус – большинство из них не требуют дополнительных телодвижений. Лишь один выход платный для оперативников.


В сравнении с таможней, лес – довольно простая локация, а матчи на ней длятся достаточно долго. Основную площадь занимает лесной массив и обширная прибрежная зона озера Дальнее. Есть на территории несколько открытых полей и холмов, полюбившаяся диким лесопилка и ряд секретных бункеров, рассеянных по карте.

Почти все действо здесь происходит вне построек, поэтому оптимальным выбором в лесу станет оружие, разящее на средние и дальние дистанции. Карта пестрит естественными укрытиями, но не стоит недооценивать навыки снайперов. Будьте предельно осторожны на открытых пространствах, по возможности – избегайте.

Для ЧВК предусмотрены семь точек для отступления, но некоторые из них открыты не для всех. Так, чтобы воспользоваться южным выходом, придется выложить несколько тысяч рублей, а для эвакуации через Кабаний клык потребуются ледоруб и паракорд.

Берег


Одна из самых больших карт в Escape from Tarkov, расположенная на берегу моря. Несмотря на то, что времени на исследование отводится много, поглядывайте на часы – может случиться так, что придется покрыть большое расстояние для побега, а неловкая спешка может запросто привлечь врагов.

У карты довольно уникальный дизайн и густое наполнение. Здесь есть и городок, и небольшая затонувшая деревушка, массивный пирс, радиостанция и довольно просторный санаторий, который мог бы стать отдельной картой – такой он большой.

На локации всего пять бесплатных точек для эвакуации, и это не так уж и много, учитывая ее размеры. Поэтому постарайтесь оперативно сориентироваться при появлении и исследуйте область неподалеку от выхода. Берег отлично подойдет новичкам, охочим до ресурсов.

Развязка


Масштабная карта для поединков внутри здания, состоящая в основном из торгового центра – массивного трехэтажного комплекса с огромным количеством магазинов внутри. Для тех, кто хочет избежать перестрелок в замкнутых пространствах, реализованы дороги вокруг сооружения, подземная парковка и трасса для картинга.

За торговым центром находится ТЭЦ, которая питает комплекс. Подача питания позволит попасть в ряд запертых комнат, но также активирует сигнализацию в некоторых магазинах, отключить которую можно вручную.

Развязка неплохо подходит для перестрелок, однако новичков легко дезориентирует. Чтобы эффективно рейдить здесь, придется пристально изучить всю карту, расположение полезных объектов и места, где чаще встречаются другие игроки.

Еще один неприятный момент – у оперативников здесь всего три выхода, а у диких – два, из-за чего во время поздней эвакуации легко наткнуться на засаду.

Лаборатория

Лаборатория представляет из себя большой подземный комплекс, расположенный под самым центром Таркова. По неподтвержденным данным, именно здесь Terra Group Labs проводила свои секретные высокотехнологичные исследования.

Карта наполнена огромным количеством самого ценного лута, но здесь не работает страховка – в случае гибели, все снаряжение бойца пропадет вместе с ним. Из-за обилия коридоров и помещений, игрокам предстоит готовиться к стычкам на средней и ближней дистанции.

Из этой области семь точек эвакуации, но имейте ввиду – при попытке выбраться через ангар или парковку в комплексе срабатывает система оповещения. Очень щедрая на полезные предметы и крайне опасная карта.

Резерв


Еще одна карта среднего размера, на которой довольно много как открытых пространств, так и сооружений различных масштабов. Если у вас неплохо получается сражаться на средних и дальних дистанциях, это место отлично подойдет для начинаний.

Действовать лучше всего осторожно – укрытий на карте хватает, старайтесь прятаться и следить за передвижением противников. Выжидайте, когда они откроются для выстрела и не шумите лишний раз. На локации много провизии, ресурсов и медикаментов.

Для ЧВК доступны несколько точек для эвакуации, для выхода из некоторых потребуется соблюсти определенные условия. Например, эвакуация через канализационный люк будет возможна лишь в том случае, если у вас нет рюкзака, а бронепоезд, прибывающий в ремонтное депо, длительное время стоит перед отправкой.

На просторах Сети существуют несколько ресурсов с интерактивными картами, благодаря которым вы сможете сориентироваться по ключам и эвакуационным областям. Но даже при наличии таковых, во время игры от первого лица все выглядит совсем иначе. Изучайте локации самостоятельно и найдите персональные маршруты, которые позволят вам эффективно бежать из Таркова.

Escape from Tarkov – хардкорный шутер, в котором любая неосторожность может стоить игрокам драгоценного лута и собственного снаряжения. Чтобы исключить хотя бы ошибки по незнанию и немного снизить порог вхождения, мы подготовили вводный гайд для новичков.

Передвижение

В Таркове движение бойцов не ограничивается обычным бегом или ходьбой, как это сделано в большинстве других шутеров с видом от первого лица. Игра учитывает снаряжение персонажа, тяжесть его брони и оружия. Перемещаться, красться и даже ползти можно с разным темпом, влияя тем самым на уровень шума.

Любое неловкое движение может выдать вас затаившемуся неподалеку врагу. Расторопность и внимательность к окружению здесь не менее важны чем меткость. Хождение по битому стеклу, металлическим обломкам, дощатому полу или через кустарники – каждая поверхность и задетый объект издают характерные звуки, поэтому действовать следует решительно, но вдумчиво.

Кроме того, важно помнить, что в арсенал опытных бойцов зачастую входят тактические наушники, которые гасят шум стрельбы и усиливают звуки шагов, что позволяет им различать в многообразии шумов даже самых осторожных соперников.

Скорость движения в Таркове можно разделить на три типа:

  • Медленная ходьба выполняется мгновенно нажатием на Caps Lock или при помощи колесика мышки – в левом нижнем углу экрана находится индикатор темпа, просто понижайте его значение по ситуации.
  • Обычная ходьба ни в каких коррективах не нуждается – персонаж по умолчанию двигается со средней скоростью, на которую, тем не менее, влияет тяжесть надетой брони.
  • Бег традиционно осуществляется нажатием клавиши Shift и расходует стамину, которую бойцы используют в том числе для прицельной стрельбы. Здесь очень важно уметь оценивать дистанцию, хватит ли стамины для броска к укрытию, или стоит отдышаться в кустах. Кроме того, бег производит очень много шума.

Помимо прочего, в Таркове существует еще два полезных движения:

  • Шаг в сторону срабатывает, если одновременно нажать Alt + Q / E, и в свою очередь делится на два типа: быстрое нажатие клавиш заставит персонажа шагнуть в бок, после чего он тут же вернется на место; при удержании комбинации боец замрет в выбранном положении, пока вы клавиши не отпустите.
  • Скольжение происходит, если при достаточной скорости в спринте нажать клавишу С. Персонаж в этом случае резко прильнет к земле, но еще некоторое время будет по инерции скользить в направлении бега. Можно также резко занять положение лежа, что полезно, если вы оказались под обстрелом во время броска.

Стойки

Скрытность и тактические преимущества достигаются не одним лишь умением передвигаться крадучись, нужно еще и грамотно расположиться на позиции. Возможность менять положение бойца в сумме с механиками перемещения обеспечивают игроков гибкостью, необходимой для ведения боя на любой местности, ну и добавляют атмосферности.

У бойцов есть три условных стойки, у каждой свой темп при движении:

  • Стоящий прямо игрок способен быстро перемещаться, но издает при этом много шума и его отлично видно издалека.
  • Крадущийся боец как минимум в два раза ниже, что усложняет его обнаружение. Двигается он при этом вполне сносно, но гораздо тише.
  • Лежачего стрелка практически не видно, особенно в траве, при этом его меткость увеличивается в разы. Важно отметить, что при движении ползком генерируется много шума, так что затаиться таким образом можно лишь оставшись неподвижным.

Вместе с тем, если нажать С и покрутить колесо мыши, вы вольны манипулировать высотой приседания, чтобы аккуратно приподняться над укрытием, например.

Еще один немаловажный навык, который часто встречается в современных шутерах, но особенно хорошо раскрывается именно в Таркове – выглядывание. Если вашим щитом стало высокое ограждение, лучшим выбором будет аккуратно высунуться из-за него с взведенным стволом. О преимуществах данной техники, думаю, говорить не нужно.

При нажатии и удержании Q или E ваш боец нагнется в выбранную сторону. В качестве альтернативного метода для выглядывания, можно воспользоваться шагом в бок, описанным выше.

Вооружение

Оружие в Таркове – ваш единственный аргумент, о котором мы обязательно подготовим впоследствии отдельные статьи. Выбор того, с чем отправляться в рейд, полностью лежит на ваших плечах. Исключение – дикие – у них рандомный набор экипировки.

Чтобы получить от оружия наибольшую отдачу, следует озадачиться модификациями, а также научиться правильно ими пользоваться. Тонкая настройка огнестрела – важная часть игры, из-за которой Тарков так непохож на прочие сессионные шутеры.

  • Выбирая модификации, важно учитывать ряд факторов, вроде дальности, на которой вы рассчитываете применять пушку, собираетесь ли вы бить из нее по бронежилетам или намерены отстреливать незащищенные головы диких.
  • Выбор оптики также основывается преимущественно на личных предпочтениях и стиле игры, однако прицельная стрельба в Таркове значительно эффективнее ведения огня от бедра. Важно учесть и то, что стрелять иногда придется в упор, особенно на картах с ограниченными пространствами – экспериментируйте.
  • При выборе типа боеприпасов следует понимать, что лучшее враг хорошего. Если вы не планируете рейдить соло супротив тяжелобронированного отряда, возможно дешевле и разумнее будет выбрать патроны с меньшим бронебойным потенциалом, но большим уроном в тело.
  • Серьезно отнеситесь к типу и количеству магазинов, которые вы берете в рейд – в напряженной перестрелке меньшее, что вам нужно – это опустевшие рожки. Имейте ввиду, что в них также можно заведомо зарядить разные типы патронов и переключаться по необходимости.

Возьмите себе за правило: вооружившись пушкой, найденной во время рейда, обязательно проверьте магазин комбинацией клавиш Left Alt + T, чтобы убедиться, что он полон. После чего также следует проверить патронник, воспользовавшись комбинацией Left Shift + T.

Экипировка

Снаряжение в Escape from Tarkov пестрит многообразием вариантов, от бронежилетов и головных уборов, до курток и рюкзаков. Правильная организация эквипа в рейд не только увеличит ваши шансы на выживание, но и позволит утащить оттуда больше барахла.

Важно понимать, что степень вашей защищенности зависит от класса избранной брони. Так, броня II класса от винтовки вас едва ли защитит, тогда как броня VI класса способна выдержать почти любой удар, кроме крупнокалиберных бронебойных патронов.

Еще одним крайне желательным элементом экипировки является защита для головы. В Escape from Tarkov ваш котелок разделен аж на пять хитбоксов: верх головы, затылок, уши, челюсть и глаза. Разные шлемы будут закрывать разные его участки.

При выборе оборудования вы столкнетесь с тремя факторами: доступность, качество и цена. Дорогое снаряжение может вместить много магазинов, лекарств, лута и защитит вас от разнообразных угроз, но его трудно раздобыть, если у вас низкая репутация у торговцев и недостаточно средств. С другой стороны, дешевый шмот вас не защитит и не позволит утащить из рейда много полезностей, но он значительно доступнее, особенно на ранней стадии игры.

Кроме того, использовать крутые пушки вместе с дешевой экипировкой – неоправданный риск. Высок шанс пасть в бою и лишиться всего, в том числе и хорошего оружия. Не стесняйтесь обыскивать трупы убитых врагов, очень часто у тех же диких попадаются весьма неплохие рюкзаки, а игрок-оборванец вполне мог найти по дороге крутое оружие.

Страховка

Страховка позволяет вам вернуть вещи в случае гибели, если, конечно, их не подобрал другой игрок. Если вы собрались в рейд и путь лежит не в лабораторию, обязательно страхуйте шмот прямо перед входом в лобби. Чтобы ничего не пропустить, предусмотрена кнопка «застраховать все».

Подобные услуги предоставляют на данный момент два вендора: прапор страхует вещи дешевле, но на возврат уходит от 24 до 36 реальных часов и забрать их нужно из почты в течение двух дней; терапевт берет в полтора раза дороже, но возврат осуществляет в интервале от 12 до 24 часов, и у вас будет семь дней до того, как они пропадут из почты.

Используйте систему страховки даже на низкоуровневых предметах: всегда есть шанс, что ваш убийца не станет забирать шмот с тела или оставит его, если найдет что-то более интересное.

Здоровье

Вы начинаете рейд с 435 очками здоровья, разделенных на семь частей тела: голова, грудь, живот, обе ноги и руки. На индикаторе состояние каждой части отображается в трех цветах: серый, красный и черный.

Серый означает, что все в порядке или конечность, возможно, немного задета. Красный означает, что требуется лечение, а черный – что вы потеряли ее и бинтами тут уже не отделаешься. В игре предусмотрены различные виды ранений и травм, а также медикаментов, с которыми вам предстоит иметь дело.

В случае, если вы все-таки лишились конечности, на помощь придут обезболивающие, морфий и другие стимуляторы. Удовольствие не из дешевых, но под действием препаратов ваш персонаж сможет нормально двигаться и перестанет задыхаться из-за критического ранения. Ищите их по краям карты и старайтесь брать с собой в каждый рейд.

Почерневшие конечности можно также восстановить при помощи полевых хирургических наборов, однако после их использования у вылеченной части тела будет лишь одна единица здоровья, поэтому важно сочетать их с другими препаратами. В любом случае, в полевых условиях исцелить травму полностью не удастся. Бойцу потребуется отдохнуть и восстановиться в убежище.

Выходы

На каждой карте предусмотрены несколько выходов, через которые вы можете завершить свой рейд. Чтобы увидеть доступные места эвакуации, дважды нажмите O. От рейда к рейду точки выходов будут отличаться и зависеть от места вашего появления и бойца, за которого вы играете.

Некоторые выходы открыты на протяжении всей сессии, тогда как другие открываются лишь в определенное время – они обозначены вопросительными знаками. Сориентироваться, доступен ли выход, можно по характерным огням и прожекторам, индикатором также может служить зеленый дым.


Иногда для эвакуации придется заплатить выкуп, а на таких картах, как Лаборатория, Резерв и Развязка могут потребоваться специальные действия для доступа к выходам.

Если название точки эвакуации написано красным, значит через нее уже кто-то выходил, а если надпись зеленая, значит вы находитесь неподалеку, но недостаточно близко, чтобы сбежать.

Когда вы окажетесь на территории зоны эвакуации, в правом верхнем углу появится таймер и вы покинете область сразу, как он достигнет нуля. Время может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут.

Escape from Tarkov находится в раннем доступе с августа 2016 года и до сих пор не выходит из стадии беты. Как можно предположить, в игре есть проблемы с производительностью, но надеемся, наше руководство позволит вам с ними разобраться.

Мы поможем вам с оптимизацией настроек Escape from Tarkov, которая позволит вам играть более гладко. В этом гайде мы коснемся таких проблем с быстродействием Escape from Tarkov, как лаги, замирания, стабильно низкая частота кадров, дергание, резкие пики задержки и внезапные падения частоты кадров.

Первое, что вам нужно сделать – убедиться, что ваш компьютер удовлетворяет указанным ниже системным требованиям. Если ваше железо им не соответствует, упомянутые проблемы могут быть связаны именно с этим. В таком случае мы рекомендуем сделать апгрейд. Игра сильно нагружает процессор, поэтому освободите его ресурсы или купите более мощный.

Минимальные системные требования


  • Операционная система: Windows 7/8/10 (64-бит)
  • Процессор:Intel Core 2 Duo/Intel Core i3 2.4 ГГц или AMD Athlon/Phenom 11 2.6 ГГц
  • Память: 6 Гб
  • Видеокарта: DX9-совместимая видеокарта с 1 Гб видеопамяти
  • Место на диске: 20 Гб

Рекомендуемые системные требования

  • Операционная система: Windows 7/8/10 (64-bit)
  • Процессор: Intel Core i5/Intel Core i7 3.2 ГГц, AMD FX/AMD Athlon 3.6 ГГц
  • Память: 8 Гб
  • Видеокарта: DX11-совместимая видеокарта с 2 Гб видеопамяти
  • Место на диске: 20 Гб

Бывает, что в требованиях к видеокарте указывается одна или несколько моделей, но это не тот случай. Чтобы проверить, с какой версией DirectX cовместима ваша карта, выполните следующие действия:

  1. Откройте меню Пуск.
  2. В строке поиска введите dxdiag и нажмите Enter.
  3. При запросе разрешения на проверку наличия цифровой подписи драйверов мы рекомендуем вам кликнуть Да.

Теперь вы должны увидеть свою версию DirectX.

Существует множество методов повысить быстродействие в Escape from Tarkov. Начнем с наиболее очевидного.

Обновите драйверы видеокарты


Это может показаться банальным, но обновление драйверов – действительно первое, что стоит попробовать, потому что как правило новые драйверы AMD и NVIDIA способны значительно повысить частоту кадров. Это легко и не отличается от обновления любых других программ.

Откройте приложение AMD Radeon Software (для видеокарт AMD) или NVIDIA GeForce Experience (для видеокарт NVIDIA) и проверьте наличие обновлений. Если они доступны, скачайте и установите их.

Настройка графики


Следующий шаг – оптимизация настроек в самой игре. Скорее всего, вы искали здесь именно это, так что давайте приступим.

Обратите внимание, что это настройки для высокого быстродействия, актуальные прежде всего для систем, едва соответствующим минимальным или рекомендуемым требованиям. Если у вас мощный компьютер, и вы не хотите жертвовать графикой ради быстродействия, этот этап можно пропустить.

Вот что необходимо сделать:

  1. Запустите Escape from Tarkov.
  2. Откройте меню Настройки и кликните по вкладке Графика.
  3. Установите Разрешение экрана равным собственному разрешению вашего монитора.
  4. Выберите Режим экрана Fullscreen.
  5. Убедитесь, что галочка Верт.синх. не выставлена.
  6. Установите среднее Качество текстур.
  7. Установите низкое Качество теней.
  8. Установите параметр Детализация объектов в 3.5.
  9. Установите параметр Общая видимость в 3000.
  10. Установите параметр Видимость теней в 75.
  11. Выберите Сглаживание TAA.
  12. Установите Resampling в 1x off.
  13. Отключите HBAO.
  14. Отключите SSR.
  15. Для параметра Анизотропная фильтрация выберите Только текстуры.
  16. Установите Резкость в 1.3.
  17. Задайте Лимит кадров в лобби равным 60.
  18. Задайте Лимит кадров в игре равным 120.
  19. Снимите галочку Z-Blur.
  20. Снимите галочку Хром. аберрации.
  21. Снимите галочку Шум.
  22. Снимите галочку Тень от травы.

Настройка игры

Для повышения быстродействия можно также дополнительно оптимизировать игровые настройки. Просто выполните следующие действия:

  1. В меню Настройки кликните по вкладке Игра.
  2. Если у вас видеокарта NVIDIA, в случае проблем с быстродействием снимите галочку Включить NVidia Highlights.
  3. Установите галочку Автоочистка оперативной памяти.
  4. Убедитесь, что установлена галочка Использовать только физические ядра, если у вас процессор с поддержкой многопоточности или SMT.
  5. Установите Область обзора в 75 (или выше, если вам так нравится и есть возможность).
  6. Установите Качание головы в 0.2.

Оптимизация настроек Панели управления NVIDIA


Если у вас видеокарта NVIDIA, настройки Панели управления NVIDIA можно оптимизировать следующим образом:

  1. Откройте Панель управления NVIDIA.
  2. Кликните по пункту Регулировка настроек изображения с просмотром в левой части вкладки Параметры 3D.
  3. Кликните Пользовательские настройки с упором на и переместите слайдер в сторону значения Производительность, если он еще не там.
  4. Кликните Применить.


Отлично! Теперь давайте установим ряд настроек специально для Escape from Tarkov:

Если вы играете на ноутбуке, убедитесь, что в качестве предпочтительного графического процессора выбран Высокопроизводительный процессор NVIDIA

Оптимизация настроек AMD Radeon


Если у вас видеокарта AMD, настройки можно оптимизировать следующим образом:

  1. Откройте Настройки Radeon.
  2. Кликните по вкладке Игры.
  3. Кликните по разделу Глобальные настройки.
  4. В пункте Режим сглаживания выберите Переопределить настройки приложения.
  5. Установите Уровень сглаживания в 2X.
  6. Включите Режим анизотропной фильтрации.
  7. Установите Уровень анизотропной фильтрации в 2X.
  8. В Качество фильтрации текстур выберите Производительность.
  9. В Ждать вертикального обновления выберите Всегда выключено.
  10. В Режим тесселяции выберите Переопределить настройки приложения.
  11. Установите Максимальный уровень тесселяции в 32x или ниже.

Оптимизация обновления Windows


Далее мы можем сделать простой шаг, который освободит немного ресурсов:

  1. Откройте Обновление и безопасность на панели Параметры Windows.
  2. Кликните Оптимизация доставки.
  3. Убедитесь, что параметр Разрешить загрузки с других компьютеров отключен.

Отключение OneDrive


Мы также рекомендуем отключать OneDrive, если вы им не пользуетесь. Щелкните по значку OneDrive на панели задач правой кнопкой мыши и кликните Закрыть OneDrive.

Оптимизация Discord


Если во время игры вы пользуетесь Discord для связи, или он просто запущен, когда вы играете в одиночку, его тоже можно быстро оптимизировать. Вот как это делается:

  1. Откройте Discord и зайдите на страницу Настройки приложения.
  2. Кликните по пункту Внешний вид и отключите параметр Аппаратное ускорение.
  3. Кликните по пункту Оверлей.
  4. Убедитесь, что параметр Включить внутриигровой оверлей отключен.

Оптимизация Google Chrome


Если вы пользуетесь Google Chrome, аппаратное ускорение также стоит отключить:

  1. Откройте Google Chrome и зайдите на страницу Настройки.
  2. Прокрутите ее вниз до конца и откройте вкладку Дополнительные.
  3. Снова прокрутите вниз до конца и отключите параметр Использовать аппаратное ускорение (при наличии).
  4. Отключите параметр Не отключать работающие в фоновом режиме сервисы при закрытии браузера.
  5. Перезапустите Google Chrome.

Оптимизация электропитания


Можно повысить быстродействие, включив схему электропитания, ориентированную на высокую производительность. Вот как это делается:

  1. Откройте меню Пуск.
  2. Введите в строке поиска powercfg.cpl и нажмите Enter.
  3. Выберите схему Высокая производительность.

Включить игровой режим


В Windows 10 есть так называемый Игровой режим, который мы рекомендуем включить:

  1. Откройте меню Пуск.
  2. Введите Игровой режим и нажмите Enter.
  3. Убедитесь, что включен параметр Режим игры.

Если Escape from Tarkov у вас установлена на HDD (что мы не рекомендуем), можно существенно ускорить время загрузки, переместив игру на SSD (при наличии).

Заключение

Вот и все! Надеемся, что вы смогли поднять частоту кадров.

Если у вас высокий пинг, рекомендуем познакомиться с нашим руководством о том, как снизить пинг в играх. А так как Escape from Tarkov сильно загружает процессор, можно рассмотреть вариант покупки нового процессора, а может быть, видеокарты или дополнительной оперативной памяти, если у вас достаточно средств.

Даже на стадии бета-версии проект Battlestate Games смотрится великолепно.

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»
Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»
Впечатления от беты Escape from Tarkov. Будущий хит «не для всех»

С Escape from Tarkov происходит нечто необъяснимое: почти каждый геймер на постсоветском пространстве слышал про этот шутер, но в него словно никто не играл. При этом у всех почему-то есть как минимум один друг, который просиживает в «Таркове» свободные вечера и постоянно его нахваливает. А не так давно игра фактически получила новую жизнь благодаря акции Twitch Drops. После того, как крупнейшие стримеры платформы погоняли в русский инди-шутер, его онлайн настолько увеличился, что серверы до сих пор не всегда справляются с притоком аудитории.

В чём же дело? Это просто шумиха из-за стримеров, или игра действительно заслуживает внимания? Я неделю не вылезал из «Таркова», чтобы в этом разобраться, и теперь готов дать ответ: шутер реально хорош. Очень хорош.

Дикобраз вернулся и неожиданно разбогател

За последние четыре года Escape from Tarkov прошла путь от почти неиграбельной альфы до более-менее стабильной беты. Но из всех запланированных режимов игры пока доступен только один — рейд. Если вы хоть раз открывали PUBG, то правила покажутся знакомыми: вас вместе с дюжиной других игроков забрасывают на большую карту. Это может быть промзона у реки, роща с лесопилкой или, например, заброшенный торговый комплекс. Вы заранее выбираете, куда хотите попасть, и можете даже уточнить время суток — кому как удобнее.

Вместе с живыми игроками на карте обитают и боты: дикие мародёры, бандиты и старые добрые гопники. Однако побеждает в рейде не тот, кто убьёт больше всего противников. По сути, в Escape from Tarkov в принципе невозможно «победить» — во время матча нельзя посмотреть ни таблицу лидеров, ни рейтинг. Главное — вернуться с вылазки целым и невредимым, а в идеале ещё и с полным рюкзаком хабара.


А вот ему, похоже, не повезло. Не волнуйтесь, вы закончите похожим образом не раз и не два

Просто… так уж выходит, что самый ценный лут, как правило, находится не в секретных нычках, а на других игроках. Конечно, можно весь рейд просто лазать по помойкам — там тоже найдётся что-нибудь ценное. Но если хочется пушку помощнее или броню потолще, то придётся открыть охоту на соперников. Или, на худой конец, ввязаться в бой с местным боссом и его свитой.

Казалось бы, всё очень просто: заходишь на локацию, валишь противников, выходишь с лутом. Но со здешними механиками неожиданно трудно освоиться. Кривая сложности в Escape from Tarkov больше похожа на отвесную стену — и пока вы по ней карабкаетесь, по вам палят все кому не лень.

Помните, как мы в детстве играли в фишки? В каждом раунде победитель навсегда забирал себе фишку проигравшего. Если просадишь все свои запасы, то вернуть их обратно нельзя — надо идти в киоск за новыми фишками и начинать игру с нуля. Вот и здесь так же: каждая вылазка — это игра, где за один заход можно потерять всё, что есть на персонаже. Ведь вы снаряжаете героя исключительно на свои внутриигровые средства. Оружие, экипировка, полезные мелочи вроде аптечек — всё из ваших личных запасов.


Игра, конечно, даёт стартовый «капитал» оружия и предметов, но вы наверняка быстро прожжёте его в первые дни. Материальные ценности — это от лукавого

Если вы не успеете сбежать до истечения таймера или погибнете, то потеряете всё разом. И то, чем разжились в ходе рейда, и то, что взяли с собой «из дома». Поторопились обыскать тело, не убедившись, что рядом нет других врагов? Ну, земля вам пухом. Попрощайтесь с пушкой, которую до этого искали несколько дней. До конца матча она наверняка сменит ещё несколько хозяев. В «Таркове» хорошие вещи редко задерживаются в одних руках надолго.

Как правило, в онлайн-шутерах только соревновательные режимы оказывают такое давление на игрока. Но в Escape from Tarkov страх потерять весь свой прогресс преследует на каждом шагу. Это липкое, тревожное чувство сохраняется даже спустя десятки сыгранных матчей — но именно в нём вся суть игры. Разработчики из Battlestate Games делают всё, чтобы выбить аудиторию из зоны комфорта и заставить её адаптироваться под ситуацию.

Прочие шутеры закрывают глаза на многие нюансы реальных перестрелок, чтобы сделать геймплей проще и удобнее. «Тарков» же, наоборот, ставит их на первый план. Причём делает это так фанатично, что какая-нибудь Arma 3 на его фоне выглядит игрушечной.

Memento mori

Смерть в Escape from Tarkov — это вопрос одного или двух удачных выстрелов. Часто вообще не понять, откуда именно прилетела пуля. А если вы каким-то чудом всё же пережили очередь в грудь, то проблемы на этом вряд ли закончатся.

У каждой части тела собственный запас прочности и своя отдельная функция. Перебило кость в правой руке — из-за перелома будет сложно целиться. Зацепило грудную клетку — персонаж зайдётся кашлем, а пробитое лёгкое не даст быстро бегать. И нет, вылечить всё это разом одной магической аптечкой не получится. Для каждой травмы нужны свои инструменты: шины для переломов, бинты для кровотечений. В автомобильной аптечке или в комплекте первой помощи всё это есть, а вот в древнем советском наборчике — вряд ли. В крайнем случае, всегда можно закинуться анальгином или любым другим обезболивающим. Может, их как раз и хватит для побега. Если вас, конечно, не отпустит за сто метров до нужной точки — посреди пустыря без единого укрытия. Или ещё лучше: передозировка лекарствами вызовет обезвоживание. Да, тут ещё и метаболизм нужно учитывать!

Авторы Escape from Tarkov рассказали о планах на ближайшее будущее

Создатели Escape from Tarkov извинились за слова о том, что женщинам нет места на войне


Если при одном взгляде на этот скриншот вы тут же скажете, что это ловушка, то поздравляю — правильно мыслите

Высокая летальность боёв заставляет триста раз подумать, что брать с собой в рейд, а что лучше оставить в запасе. Менеджмент инвентаря — это фактически игра в игре, настолько много внимания ему уделяется. Для начала, каждую пушку можно буквально разобрать на запчасти. Всё модифицируется в мельчайших деталях. Ложи, мушки, крепления, приклады, рычаги перезарядки, рукояти, магазины, оптика. Создатели вложили колоссальный труд в проработку арсенала. И их дотошность очень заразительна. Со временем начинаешь искать не конкретные экземпляры, а только обвесы, чтобы сделать любимую винтовку ещё лучше. В конце концов, зачем подбирать с трупа целый АК, если можно просто снять с него коллиматор и положить в карман? Надо экономить место в рюкзаке.

Но дальше — больше. Какую брать амуницию? У каждого калибра есть десяток разных вариантов: от бронебойных до трассирующих. Главное — не забыть загрузить патроны в магазин, да и вообще лучше взять пару готовых магазинов про запас. Иначе в пылу перестрелки не получится быстро перезарядиться. Придётся спрятаться в кустах и медленно вставлять по одному патрону в магазин. Вдобавок, для быстрого доступа к предметам их нужно положить в разгрузочный жилет — если он, конечно, у вас есть. А что насчёт брони? Шлема? Тактических наушников? Да, наушников! Просто вдумайтесь: в любом другом шутере это чисто косметический предмет, но здесь он действительно помогает ориентироваться на звук.

Иными словами, вы можете провалить рейд задолго до того, как выйдете в поле, — если плохо подготовитесь. Escape from Tarkov поощряет усидчивость и готовность подолгу оптимизировать свою экипировку. И, признаться, это даже не раздражает. Инвентаризация — занятие довольно нудное, да и интерфейс не самый удобный, но от возни со снаряжением всё равно можно получать удовольствие.


Выбрались из рейда живым? Теперь пришло время веселиться по-настоящему: разбирать награбленное и думать, что продать, а что оставить себе

Плакали и кололись

Проблема в другом. Игра вообще ничего не объясняет. Даже не намекает. В «Таркове» нет ни базового обучения, ни кодекса, чтоб почитать о продвинутых механиках. О многих жизненно важных вещах узнаёшь, только посмотрев настройки управления. Оказывается, нажатием пары клавиш можно проверить, сколько патронов осталось в магазине. Колёсико мыши не меняет оружие в руках, а регулирует скорость ходьбы. А если вместе с этим зажать кнопку приседания, то колесо меняет степень приседа.

Но это ещё полбеды. Если вы не проштудируете обучающие ролики на YouTube, то буквально не поймёте, что вообще здесь делать и как в это играть. Для эвакуации из рейда нужно добраться до одного из выходов. Но вам никто не расскажет, как их найти, если вы сами заранее не погуглите карту локации.

Более того, на всех уровнях есть свои нюансы. Вот эта машина увезёт вас, но только если вы оплатите проезд. Нет денег? Извиняйте. Или дверь, за которой лежит квестовый предмет, можно открыть только ключом, спрятанным на другой карте. Нет ключа? Тоже извиняйте. А ценный лут отличается от мусора тем, что на него можно кликнуть. Но вы вряд ли догадаетесь, что вот этот квадратик три на три пикселя — это, оказывается, процессор, который можно толкнуть за хорошие деньги. Не заметили? Извиняйте.


Игра за Дикого очень помогает освоиться с механиками. По сути, всё то же самое, но вы идёте в рейд случайно сгенерированным персонажем: бесплатную снарягу не так жаль терять. А генератор имён порой выдаёт просто волшебные клички

Такому детальному левелдизайну можно только аплодировать, но местами он переходит из хардкора в настоящий садизм. У опытных игроков просто немыслимое преимущество перед новичками. И речь даже не о прокачанных навыках или редком оружии. У них просто уже есть вся нужная информация, а значит, они принимают оптимальные решения. Но чтобы стать одним из них, надо влить в игру десятки, если не сотни часов свободного времени. Сначала на теорию и просмотр туториалов, а потом — на практику. Именно поэтому Escape from Tarkov так популярна среди профессиональных стримеров. Смотреть, как в неё играет человек, который знает, что делает, — это большое удовольствие. А вот страдать самому и спотыкаться на каждом шагу уже далеко не так приятно.

Однако… Если вы всё же найдёте в себе силы переступить высоченный порог вхождения, то велик шанс, что Escape from Tarkov станет вашим любимым шутером. Иногда игра бывает жестокой, даже физически утомительной, но ни в коем случае не скучной. Даже если вы уже знаете все карты вдоль и поперёк, «Тарков» всё равно держит в напряжении. Как будто играешь в русскую рулетку с группой незнакомцев, и никто не знает, сколько патронов в барабане. Может, один, а может, шесть.


Хорошая оптика просто незаменима для дальних дистанций. Главное — не подпускать противника близко

Опасность поджидает повсюду. Даже если ты просто бежишь по лесу и не слышишь никаких выстрелов, сложно отделаться от чувства, что за тобой следят. Возможно, это просто паранойя, но какая разница? Саспенс-то всё равно реальный. Escape from Tarkov постоянно генерирует кинематографичные сцены, причём совершенно спонтанно, без скриптов. ААА-шутеры обычно берут взрывами, кровищей и пафосом, но студия Battlestate Games достигает такого же эффекта всего одним звуком. Хлопком автомата, эхом чужих шагов, лязгом затвора. Как только тишина прерывается, душа уходит в пятки.


Как сказал кто-то, прокомментировавший трейлер на YouTube, «Тарков» — единственная игра, где иностранцы учат русский язык, а не наоборот. Оно того стоит: над многоэтажным матом ИИ-мародёров разработчики постарались на славу

Игровая пресса любит сравнивать всё подряд с Dark Souls, но здесь эта параллель действительно уместна. С каждым следующим рейдом вы набираетесь опыта — и начинаете смотреть на игру новыми глазами. Если раньше звуки выстрелов вдалеке вызывали панику, то теперь — любопытство. Ведь, если прислушаться, можно по звуку определить, сколько там человек и как они вооружены. Вы рефлекторно проверяете фланги и углы, следите за скоростью и запасом выносливости. И к этому моменту хочется уже не осуждать разработчиков за кучу лишних механик, а наоборот, сказать спасибо за тактические возможности.

Так жертва постепенно превращается в охотника. А перегруженный деталями и механиками шутер — в одну из самых любопытных игр в жанре.

Означает ли всё это, что вам надо срочно швырнуть деньгами в монитор и купить пропуск в бета-версию? Ну… Если вы любите жанр и давно хотите попробовать что-то необычное, то да, однозначно. Только убедитесь, что у вас достаточно мощный ПК. Разработчики обещают в будущем наладить оптимизацию, но пока игра очень сильно нагружает процессор и не любит железо от AMD. Ловить фризы прямо в бою — то ещё удовольствие.

А если вам пока просто любопытно, то лучше изучить Escape from Tarkov издали — хоть у тех же стримеров. Это вещь на любителя. Либо настолько зайдёт, что вы забросите все остальные мультиплеерные игры, либо надоест уже через пару часов — и останется зря лежать в библиотеке.

Читайте также: