Blade and soul revolution обзор

Обновлено: 04.07.2024

Выбор персонажа

Начинается всё с выбора героя и расы. Этот момент не типичный для фанатов западных MMORPG, но освоиться можно. Особенность здесь заключается в том, что чёткого разбиения на классы нет; вы не увидите чернокнижников, магов, разбойников, паладинов, шаманов и так далее. Лекарей так вообще по всей видимости убрали. Если судить с точки зрения корейских игр, то всё нормально — вся суть в PvP и вливании максимума урона. Рассмотрим меню выбора персонажей:

  • Шэн (Мастер клинка / Мастер Кунг-фу) — если нужен универсальный класс, то выбирайте эту расу; Мастер клинка может быстро сокращать дистанцию, поэтому магов и других дальних врагов не боится. Можно поменять пол
  • Ван (Мастер Кунг-фу / Мастер секиры) — по поводу первого класса различий с Шэном нет, но вот Мастер секиры — единственный берсеркер с огромным топором наперевес; пол менять нельзя
  • Лин (Мастер стихий / Мастер призыва) — если больше по душе маленькие и милые создания, а также возможность призывать миньонов, выбирайте этот класс; только знайте, что у него сильный упор на игру в группе; можно менять пол
  • Фэн (Мастер клинка / Мастер стихий) — тоже универсальная раса, которая может или быстро сближаться с дальним врагом, или вливать огромный AOE-урон; пол менять нельзя

Что касается создания героя по образу и подобию, то это возможно. Единственный момент: для ленивых не завезли готовые пресеты. Стилей не так много, но хватит для более-менее уникального персонажа. Пропорции тела можно даже ползунком изменять, но вы рискуете создать Франкенштейна. Если не нравится начальный наряд, всегда можно посмотреть, как будет выглядеть наш герой в других одеяниях. Стоит заметить, что количество слотов для персонажей ограничено: по два на сервер (увеличиваем за донат)


Все на сервере обзавидуются такой красоте

Игровой процесс


По сравнению с Bless Mobile здесь всё чётко: камера не изометрическая, сюжет присутствует. Под вторым пунктом я подразумеваю диалоги, озвучку и кат-сцены. В раннем доступе уже есть русская локализация, но интерфейс хромает: название кнопок и описание предметов сократили до такой степени, что приходится ломать голову. К сюжету претензий нет: он здесь не для галочки и порой даже коришь себя за то, что пропустил вставку. Вкратце (осторожно, спойлеры) — мы мстим за смерть нашего мастера; как всегда в этом замешан подлый ученик, который перешёл на Тёмную сторону. Геймплей разнообразный, но в ранней версии не всё открыто и не везде набирается нужное количество народа, поэтому варианта а-ля «Эх, разойдусь» не было.

Прокачка


Рейды и подземелья закрыты до довольно высоких уровней, поэтому изначально мы будем прокачиваться только на квестах. Они выполнены со вкусом и довольно разнообразные, но если вас всё равно это не привлекает — врубаем авто-режим и идём по своим делам. Для не искушённых геймеров звучит не так весело, но если оценивать с точки зрения мобильных MMORPG — всё в полном порядке. Видите ли, если в той же самой Bless Mobile мне приходилось постоянно смотреть в экран, потому что разговоры с NPC нельзя автоматом пропускать, то в Blade & Soul Revolution автоматизировано всё. Главный разработчик указывает, что на высоких уровнях придётся делать всё руками: в сложных рейдах или в PvP-битвах преимущество будет у того, кто сам сможет прожимать умения и реагировать на опасность.

Полевой босс

Подобные мобы отличаются большим количеством здоровья и урона. На них надо нападать группой; в одиночку — только если уровень такого босса намного ниже вашего. Подобные ребята ходят по локациям, обозначены иконкой черепа с рогами. Победить надо за отведённое время (красный таймер); в случае успеха даётся награда, плюс можно посмотреть на рейтинг: кто больше влил урона и так далее.


Этот получает уже второй раз от меня

Ежедневные подземелья

В подобные подземелья можно ходить одному и без траты особых ресурсов. Они представляют из себя небольшую арену с безмозглыми мобами и боссом. Проходится шустро, но есть таймер и после каждого захода открывается новый этап (=повышается сложность). Главное — уходить от спец. и AOE-атак; боевая система в Revolution продвинутая, можно отскакивать или заходить за спину одной кнопкой. Если не успеете, нужно будет прожимать кнопку, чтобы подняться с земли. В сложной ситуации на автобой не надейтесь: наш герой не блещет интеллектом.

Усиление брони

Куда же в мобильных MMORPG без заточки экипировки? До шестой попытки всё будет успешно, потом шансы на успех уменьшаются. Проблема в том, что тогда мы можем как усилить предмет, так и откатить его на один уровень. Плюс может пострадать прочность оружия. У брони есть также доп. статы, которые можно перековывать. Если предмет не нужен, его надо продать или распылить на материалы. Восстановка прочности — не для начальных уровней. Всё это делается у Жаровни (маленький костёр).


Питомец

Здесь, как и в Bless Mobile, питомец — это доп. характеристики для нас. Первым попадётся такой Пандарен; он увеличивает скорость передвижения, а также поднимает некоторые статы. Питомца можно прокачивать, сливать с другими или укреплять. Он устаёт, поэтому не забываем подкармливать. При прокачке есть шанс успеха и неудачи, например: для повышения ранга надо пожертвовать тремя питомцами. В случае успеха мы получаем существо с увеличенным рангом, в ином случае — того же ранга.


Техники Школы Пути Хона

Эта тема напоминает ветку прокачки, только выбор не много. Зачастую надо вкачивать HP, дамаг или ещё какую основную характеристику. Разделяется наша «ветвь» на две составляющие: PvE и PvP. Если хотите наказывать нубов, то ищите кружки с доп. защитой в PvP или пробиванием. Для прокачки этой темы требуется серебро и «Красная энергия». До 100-го уровня можете не думать об этом, но максимальный лвл — 200, так что это не только для ветеранов.


Помимо описанного выше можно прокачиваться в групповых подземельях и рейдах. В них нельзя попасть без особых айтемов, которые в ранней версии недоступны. Единственная придирка: первое подземелье открывается на 40 уровне, а первый рейд — на 190. Может быть после релиза ситуация изменится, но пока имеем это.


Против игроков можно сражаться на Арене. Это не только схватки «1 на 1», но и с товарищем. Если друзья сильно зазнаются, можно устроить товарищеский матч. Первый сезон арены ещё не начался, но после стоит ждать рейтингов: для этого даже видны «Квалификационные матчи» на скриншоте. Помимо этого на карте присутствуют оспариваемые зоны, где представители фракций решают отношения между собой. Например, если вражеская сторона «отжала» полевого босса, можно позвать братву и наказать бандитов. Стоит ожидать гильдейских войн и даже зала для гильдий, но после релиза. Для доминации против реальных игроков вкачиваем PvP-статы в Школе Пути Хана.

Монетизация


Магазин пока тоже недоступен, но премиальная валюта есть (синие кристаллы). Так или иначе, никаких откровений не будет: скины, камни на заточку, предметы для повторного забега в подземелья и так далее. Мы задали разработчикам много интересных вопросов и с нетерпением ждём, когда они ответят про донат и всё, что может отличать Blade & Soul Revolution от других мобильных MMORPG.

Blade and Soul Revolution готовится выйти на мировой рынок и нам представилась возможность протестировать версию с локализацией, а в скором времени разработчики ответят на некоторые наши вопросы в интервью.

На старте нам доступно будет 8 классов, по 2 на каждую рассу. К сожалению озвучка голосовых описаний проходит на английском языке, а русские описания частично наполнены сокращениями, что ухудшает восприятие текста. Разработчики предлагают нам классическую историю с появлением недолюбленного когда-то злодея и потерей только что обретенной семьи, которая должна мотивировать игроков на совершения и показать праведность дела искоренения зла.

Геймплейно радует обучение, которое изначально предполагает отсутствие автоатаки и автобега, но к концу магия рассеивается и мы снова можем обрести счастье автобоя и автоквеста. Это безусловно удобно для фарма в фоном окне эмулятора, однако возникает вопрос, смогут ли разработчики своевременно добавлять контент, который позволит взаимодействовать с миром осознанно, собственными руками.

В целом, зная другие мобильные MMORPG, можно назвать большую часть активностей и от этого становится грустно.

Недавно мне разрешили поиграть в глобальную версию мобильной MMORPG Blade and Soul: Revolution еще до ее выхода. Я решил воспользоваться данной возможностью и посмотреть, что из себя представляет игра, а заодно поделиться своими первыми впечатлениями.

Сразу отмечу, что данную статью не стоит расценивать, как полноценный объективный обзор. Он и не является таковым, поскольку я наиграл не так много, чтобы делать окончательные выводы, и не успел оценить весь контент. Кроме того, стоит помнить, что я тестировал не окончательную версию, поэтому не исключено, что после релиза разработчики внесут какие-либо улучшения.


Согласен

Расы и классы

В отличие от будущего сиквела, в котором уберут классы, как таковые, Blade and Soul: Revolution все еще использует классическую систему разделения на роли. На данный момент в игре присутствуют четыре расы, для каждой из которых предусмотрены два класса. Список рас следующий:

  • Ваны, потомки Дракона. Ценят смелость и силу, но из-за разрушительной натуры вызывают опасность у других рас.
    • Классы: Мастер кунг-фу, Мастер секиры.
    • Пол: только мужской.
    • Классы: Мастер клинка, Мастер кунг-фу.
    • Пол: мужской и женский.
    • Классы: Мастер стихий, Мастер призыва
    • Пол: мужской и женский
    • Классы: Мастер клинка, Мастер стихий
    • Пол: только женский.

    Как вы можете убедиться, список очень маленький в сравнении с компьютерной версией Blade and Soul, но у разработчиков есть планы добавлять новые. Теперь же перейдем к списку классов:

    • Мастер кунг-фу владеет мощными комбо-атаками, с помощью которых контратакует и подчиняет врага, лишая защиты.
      • Атака: ★★★★★
      • Защита: ★★★☆☆
      • Игра в группе: ★★☆☆☆
      • Атака: ★★☆☆☆
      • Защита: ★★★★★
      • Игра в группе: ★★★★☆
      • Атака: ★★★☆☆
      • Защита: ★★★★★
      • Игра в группе: ★★★☆☆
      • Атака: ★★★★☆
      • Защита: ★★☆☆☆
      • Игра в группе: ★★★★★
      • Атака: ★★★☆☆
      • Защита: ★★☆☆☆
      • Игра в группе: ★★★★★


      Главное — не забыть зарядить телефон

      После того, как вы сделали свой выбор, необходимо создать персонажа. В целом, редактор оставляет положительные впечатления. На выбор предлагается несколько уже готовых пресетов волос и лица, а вот тело можно настроить подробно при помощи ползунков. Впрочем, если вы не хотите этого делать, то также сможете выбрать один из пресетов тела.

      Сюжет

      Насколько я могу судить по первым часам игры, сюжет в Blade and Soul: Revolution перенесен из оригинальной игры. Нас ждут те же самые персонажи, те же самые сюжетные ходы и те же самые места. Возможно, более поздние квесты отличаются оригинальностью, но у меня не было возможности это проверить. Однако даже тот сюжет, который я увидел, оказался очень урезанным по сравнению с ПК-версией. Катсцены заметно укоротили, а постановка стала хуже. Для тех, кто уже знает историю, это не такая большая проблема, но новички рискуют не получить удовольствия от сюжета, который в оригинале действительно неплохой.


      Графика

      Качество графики в Blade and Soul: Revolution по меркам 2021 года выглядит слегка устаревшей, но в целом не вызывает отторжения. Во время катсцен и диалогов, конечно, низкая детализация текстур бросается в глаза, но во время геймплея, особенно на маленьком экране (я играл на Google Pixel 3) картинка кажется вполне приемлемой.

      Геймплей

      Управление стандартное для мобильных MMORPG — слева располагается стик для передвижения а справа кнопки для атак, способностей, прыжков и уклонений. Большинство навыков на определенном этапе можно усовершенствовать, выбрав одно из двух улучшений, поэтому присутствует какая-никакая вариативность. Также из “старшей” версии перенесена система полета, позволяющая быстро добраться до нужной точки…


      Правда, вышесказанное не имеет никакого смысла, когда вы включаете авто-бой. Да, в этой игре присутствует система, позволяющая просто нажать на кнопку и наблюдать, как персонаж сам отправляется в нужные места и уничтожает нужных монстров. Подобная функция есть во многих мобильных играх и множество игроков даже считают ее удобной, но вряд ли такой геймплей можно назвать увлекательным.

      Вам, наверное, интересно узнать, как разработчики борются людьми, которые фармят круглосуточно при помощи легального бота? Ответ достаточно прост. Игра унаследовала еще одну раздражающую особенность корейских MMORPG — систему выносливости. Здесь она тратится на убийство монстров, причем невероятно быстро, и после полного ее истощения вы попросту перестанете получать опыт. А прокачиваться здесь придется много, ведь максимальный уровень равен 200-му.


      Так и живем

      Микротранзакции

      Микротранзакции в пресс-версии были отключены, поэтому проверить их самостоятельно не представлялось возможным. К счастью, игра ранее уже вышла в Азии, поэтому мне пришлось “загуглить” ролики с обзорами внутриигрового магазина. Не исключено, что в глобальной версии произойдут какие-то изменения, но вряд ли они окажутся кардинальными.

      Содержимое магазина оказалось очень разнообразным на товары, которые можно приобрести за реальные деньги. Помимо безобидных петов и костюмов, вы можете купить билеты для получения случайной экипировки, сундуки со случайной экипировкой, материалы для улучшения экипировки, серебро, бустеры для восстановления энергии, что-то похожее на боевой пропуск… Теоретически вы, конечно, можете обойтись без всего этого, но будет ли в таком случае игровой процесс приятным — далеко не факт.


      Революция не произошла! Наигранного времени в ранней версии Blade and Soul: Revolution мне хватило для того, чтобы сделать для себя определенные выводы. На мой личный и субъективный взгляд, это проходная мобильная MMORPG, которая практически ничем не отличается от сотен корейских клонов. Разработчики бережно перенесли все то, что так не любят фанаты MMORPG, но приносит огромное количество денег. К тому же, учитывая скорый выход Blade and Soul 2, данная игра выглядит попросту ненужной.

      Blade & Soul: Revolution

      Blade and Soul: Revolution — это мобильная MMORPG от компании Netmarble, обладающая всеми возможностями оригинала, только немного в урезанном варианте. В игре присутствует тот же ураганный геймплей с ускорением вместо передвижения на маунтах, полёты, target система боя, крафт, улучшение предметов, бонусы в виде стигм, PvP и PvE сражения, зачистка подземелий с боссами, оригинальный сюжет и классы персонажей, а также множество других менее важных особенностей основной игры. На данный момент проект доступен лишь в Корее, о выходе на мировом рынке информации пока нет.

      В центре внимания

      Стрим Back 4 Blood — Достойная замена Left 4 Dead или проходняк?

      Стрим Back 4 Blood — Достойная замена Left 4 Dead или проходняк?

      Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

      Впечатления от ОБТ Battlefield 2042

      Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

      Большое интервью по Undecember: торговля, сборки, системные требования, отсутствие сезонов и другое

      Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

      Обзор Far Cry 6 — «Больше — не значит лучше»

      Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

      Обзор Free Fire MAX — Новая графика, новые функции и новая жизнь

      Читайте также: