О мышах и тайнах настольная игра обзор

Обновлено: 28.06.2024


Наконец-то, спустя более чем полгода с покупки игры «О мышах и тайнах», у меня дошли до неё руки, и теперь она не только доставляет эстетическое удовольствие, находясь лицевой стороной на полке, но и радует своим геймплеем, атмосферой и неожиданной сложностью. Но обо всём по порядку.

Я изначально не хотел начинать играть в «Мышей» и делать большие перерывы между партиями, а их неизбежно пришлось бы делать, так как на тот момент времени у меня уже был ряд новинок, которые требовали внимания, и я принял осознанное решение отложить «Мышей» на неопределённый срок. И, стало быть, декабрь вступил в свои права, новый год уже на пороге, и негоже оставлять такую игру не игранной аж до следующего года! ) Как там говорится? «Настало твоё время!»

«О мышах и тайнах» — это сказка в обличии настольной игры, в которой присутствует полноценная книга, содержащая сказочно-фэнтезийную историю. Фрагменты поля стилизованы под локации из книги сказок, пластиковые фигурки мышей (главные герои), фигурки прихвостней (так здесь называют противников) — тоже в наличии и добавляют атмосферы. Также в игре масса карт и жетонов, которые очень круто оформлены; в общем, оформление игры — выше всяких похвал.


Примеры карт


Вторая и последняя не моя фотка

Открыв коробку, мы увидим буклет с правилами и второй, более толстый буклет, который, собственно, и является нашей книгой сказок, которую мы будем читать вслух (ну или про себя, если играете в одиночку). Книга называется «Горесть и поминовение». Сейчас будет небольшой спойлер, но это спойлер, который касается буквально первых строк нашей сказки, так что, думаю, ничего страшного в нём нет. Речь в истории будет идти о группе мышей, которые раньше были людьми и жили в древнем сказочном королевстве, но волею судеб приняли мышиное обличие и уже в роли грызунов будут идти по хитросплетениям сюжета, а мы, стало быть, вместе с ними.

Я планирую сделать серию статей по данной игре. В идеале хочу посвятить отдельную статью каждой главе, но как получится в итоге — посмотрим; возможно, буду объединять по несколько глав в одну.

Ну да это всё присказка… А теперь пришло время сказки.

Главные действующие лица











И вор с говорящим именем Стыр:



Правила

Вкратце о правилах.

Игра проходит таким образом: ведущий игрок вслух зачитывает художественный текст из книги сказок, затем там же указаны особые правила для каждой из глав, по которым необходимо подготовить игру. Мало того, правила указаны для каждого фрагмента поля, на котором могут быть свои особенности. После того, как отрывок истории прочитан и приготовления выполнены, мы приступаем к игре.


Наших персонажей размещаем на стартовой клетке. На каждом фрагменте поля расставляем противников-прихвостней по определённым правилам и начинаем. У каждого персонажа есть карты снаряжения и умений, которые в процессе игры можно менять, находить и добавлять новые. Персонажа можно прокачивать с помощью накопленных жетончиков сыра и добавлять ему способности. Ещё жетоны сыра выступают в роли своеобразной маны, которые активируют способности, а также накапливаются на «сырных часах», которые служат таймером для наступления испытаний. Когда на часах накопится 6 кусочков сыра, на фрагмент поля выйдут определённые прихвостни, с которыми нужно будет сразиться. В общем, сыру в игре отведена немалая роль )) Большинство действий в игре проходит с помощью тематических, классно оформленных кубиков. Кидая дайсы, мы двигаемся, атакуем, защищаемся, ищем предметы, исследуем местность. В этой игре кубики — двигатель прогресса, ну либо его тормоз, это уж на чьей стороне будет мистер случай )) Сразу скажу, в первых партиях рандом был не на нашей стороне.

Глава первая

При описании прохождения главы могут быть спойлеры, я постараюсь избегать больших сюжетных, но без них никак, так что кто совсем боится, может сразу промотать до впечатлений.


В первой главе мы играем за 4-х персонажей, выбираем из 5 доступных и размещаем их на стартовой клетке. Лили (шестого героя) в первой главе выбрать нельзя. Поле в первой главе состоит из трёх фрагментов, каждый из них — двухсторонний, и на каждом из них есть свои особенности. Например, на второй стороне стартового фрагмента, после того как мыши исследуют новую местность и перевернут его, они оказываются в воде, да не просто в воде, а в трубе с течением. И из этого потока нужно выбраться, пока их не снесло за пределы локации, после чего герой оказывается пойманным, и освободить его можно будет, только победив всех противников на данном участке поля. Если все персонажи оказываются пойманными, значит, наступили условия проигрыша.


Выбираемся из потока с помошью крючка с леской

Также в игре есть ряд особых предметов, например, на фото выше, выполнив обыск на определённой клетке, при успешном исходе мы гарантированно находим крючок с леской, который облегчит нам выход из воды и вообще нужен для различных перемещений.

На второй стороне следующего участка поля мы оказываемся на кухне, где должны помочь тётушке кухарке избавиться от тараканов, которые воруют сыр со стола. В первой главе, на мой взгляд, самый интересный фрагмент. Здесь действуют особые правила, поле поделено на два больших участка, пол и стол, до которого ещё надо добраться, чтобы победить тараканов, находящихся на нём. На полу мы тоже должны сражаться с тараканами, но после победы нужно кидать кубик, и если успех не выпал, то только что побеждённый таракан не умирает, а перемещается на стол. А тётушка Меги лупит нас метлой, ведь для неё мы больше не старые знакомые, а просто кучка мышей. Также на этом участке нам первый раз встретился так называемый босс — кот Мышегуб, который изображён на лицевой стороне коробки. Большие прихвостни в игре — сложные противники, победить их заметно труднее, ну а, собственно, как иначе?


Пройдя этот участок поля, мы получаем особое достижение, которое нам пригодится впоследствии, если мы будем играть в режиме кампании, проходя главы одну за другой.

Чтобы победить в первой главе, мы должны оказаться на оборотной, шестой по счёту стороне заключительного фрагмента поля, который символизирует двор. Там нужно победить всех противников и собраться в норе под корнями большого дерева. Конечно, и тут есть свои интересные особенности, но я не буду раскрывать их все для тех рисковых ребят, которые сами в игру не играли, но отважились читать фрагмент обзора со спойлерами. )))


Впечатления (кто боялся спойлеров — останавливаемся и читаем дальше)

Первую главу я переигрывал 3 раза, 2 раза в компании и один раз соло и… так и не выиграл! ))) Вот тебе и детская сказочка! ) Первый раз мы прошли до финального фрагмента поля и не смогли одолеть прихвостней на нём. И два раза умирали на кухне, не одолев мощного кота Мышегуба и тараканов.


Всё тлен (надпись на заднем фоне отражает суть момента)

Что могу сказать в целом. Так как я это пишу и делаю фото компонентов, то уже понятно, что игра мне понравилась, я скажу больше — она отличная. Все мои большие обзоры по большей части хвалебны, я их и пишу на положительных эмоциях и впечатлениях. То, что мне не понравилось, будь то фильм или ПК-игра, или что бы то ни было — как правило, не считаю нужным говорить об этом, да и желания нет, не говоря уже о больших статьях, ну а тут, стало быть, такой праздник. Да, у игры есть минусы, я их назову, но, сразу оговорюсь, они для меня даже близко не затмевают плюсы.

Минусы:

1. Основной минус, который, кстати, может оттолкнуть некоторых от игры, это плохо структурированные правила. Когда с одной страницы кидают на другую, а оттуда — в другой буклет и обратно, это утомляет и усложняет процесс изучения.

2. Данный пункт, конечно, и не минус, но, вкупе с неструктурированными правилами, я этот момент тут упомяну. Это огромное количество нюансов. Например, во время второй игры напрочь забыли про текст на картах инициативы и способностях персонажей: Магикус должен получать 2 сыра вместо одного при бросках на атаку и т. д. Но вкупе с тем забыли про текст на картах инициативы прихвостней (например, когда крыса атакует, карта инициативы должна сместиться вверх) — так что ошиблись в обе стороны, нивелировав эффект. ))

3. Слышал, что многие в минус игре относят главенство рандома, но это уж такая игра. Для меня это не минус в данном случае, а скорее плюс, добавляет азарта при бросках. Просто упомяну это здесь, хотя лично для меня это не минус.

4. Если придираться, поле из глянцевого картона при неаккуратном обращении может собирать царапины.

Перейдём к плюсам, которые заметно весомее.

Плюсы:

1. Основной — это, конечно, атмосфера игры в целом. В этот пункт я внесу замечательную книгу сказок, читая которую и погружаясь в сюжет, картинки в голове начинают оживать, а потом ты раскладываешь фрагменты поля, оформленные в стиле локаций, про которые ты только что читал, берёшь в руки фигурки персонажей, описанных в сказке — это усиливает эффект погружения многократно. Ну и оформление игры в целом.

2. Качество компонентов и исполнение.

3. Рандом в этой игре для меня плюс, так как добавляет азарта.

4. Несложная боёвка вкупе с непростыми правилами — для меня это положительный момент, так как не перегружает процесс. Я знаю, что многие с этим поспорят, но мне это видится так.

Послесловие

Нужно понимать, что всё вышеописанное — мои впечатления и личный опыт. Например, другие могут вникнуть в правила, отыграть партию и сделать перерыв на пару недель или больше. И правила забудутся, и повторный разбор может превратиться в тяжкое бремя, которое с большой долей вероятности подтолкнёт чашу весов к более негативным впечатлениям. Поэтому советую выделить время, чтобы сыграть хотя бы игры 3 в течение недели, как это было у меня, и после третьей партии уже основные моменты отложатся в памяти.

Кому-то не нравится рандом, кому-то игра покажется детской — это всё субъективно. Конечно, к игре нужно подготовиться, сыграть пробную партию, ознакомившись с правилами, и настроиться на сказочное и поначалу непростое действие. А на мой субъективный взгляд, это выдающийся экземпляр настольной игры, со своими нюансами, но оставляющий отличное послевкусие и желание продолжить приключения.

P. S. Надеюсь, мы всё же осилим первую главу, рандом был не на нашей стороне )))


Как вы знаете, в данный момент на площадке «Бумстартер» компания Crowd Games проводит сбор средств на локализацию игры «О мышах и тайнах» (Mice and Mystics). В рамках знакомства с игрой предлагаем вам перевод обзора. (Оригинал находится здесь.)

В прошлом году моя пятилетняя дочка увидела маленькую серую мышку, которая, знаете, не делала ничего особенного, просто развлекалась у нас в подвале. Дочка так дико закричала, что вслед за ней тут же закричала её трёхлетняя сестрица. Высунувшаяся на шум жена увидела мышь и тоже закричала.

Готов поклясться, в этот момент к ним присоединилась и сама мышь.

Я скастовал заклинание проворства, поймал маленького пискуна и посадил его в прозрачную пластиковую коробку. После более внимательного осмотра крик дочки сменился на хныканье о том, что мышку необходимо оставить дома.

Должен признаться, та мышка была на удивление мила.

Однако я твёрдо заявил девочкам, что намерен вынести мышь на улицу, чтобы она смогла продолжить свои приключения на заднем дворе. Младшая дочка настолько не поверила в героическую судьбу мыши, что проревела ещё час.

Я рассказываю эту историю о двух моих маленьких дочках, которые весят 20 и 14,5 кг, потому что, несмотря на их скромный возраст и рост, я хочу, чтобы они пережили удивительные приключения. Пусть они ещё маленькие, но я хочу, чтобы они знали, что нужно давать отпор злу, помогать товарищу, решать проблемы и заботиться о других.

«О мышах и тайнах» — это кооперативная фэнтезийная игра Джерри Хоторна из Plaid Hat Games. Её главная особенность — развивающаяся сказка, и в каждую «главу» этой сказки можно играть как в виде отдельного «данжен-крола», так и последовательно, в рамках прохождения единой эпической кампании, рассказывающей о принце Коллине и его благородном спасении короля-отца от рук зловещей Ванестры. Принц Коллин и его друзья превращаются в мышей, король при смерти, а Ванестра направляет по вашему следу целую армию крыс и тараканов.

Игра проходит на поле, которое собирается из разных фрагментов в зависимости от текущей главы. Крошечным героям приходится исследовать помещения, сражаться с прихвостнями Ванестры и выполнять различные сюжетные задания. В состав игры входят уникальные герои и злодеи, представленные великолепными пластиковыми миниатюрками, которые сражаются друг с другом при помощи бросков кубиков с особыми гранями.

Что в коробке?

В состав игры входят 6 фигурок мышей и 16 фигурок злодеев. И все они очень красивые. Нельзя не признать, эти мыши тоже милые.


Миниатюрки не покрашены, однако научно доказано, что цветными фигурками играть приятнее. За плечами у меня уже есть опыт покраски «Зомбицида», и я жду не дождусь, когда смогу добраться до миниатюрок из «О мышах и тайнах», потому что процесс самостоятельной покраски — это тоже этап получения удовольствия от игры. Кто знает, тот поймёт.

Помимо фрагментов игрового поля, миниатюрок и уникальных кубиков, в состав игры включено множество карт и жетонов — и те, и другие отлично проиллюстрированы. Plaid Hat всегда производит очень качественные игры, и эта — не исключение.

Впрочем, самая примечательная вещь в коробке — это книга сказок, замечательно написанный буклет, полный очарования и приключений. По мере прохождения всей истории вы полностью вживаетесь в своего персонажа, внутренне и внешне, вы будете сталкиваться с новыми злодеями, выполнять побочные квесты и достойно преодолевать все тяготы мышиных странствий. Для меня игра в «О мышах и тайнах» вместе с дочками стала ни с чем не сравнимой радостью.

А как в это играть?

Правила игры довольно просты и логичны, это не самая сложная для освоения игра. В свой ход ваш маленький мышиный персонаж может сделать несколько простых действий, таких, как атака, бег, обыск, исследование. Ход, на котором вы решили, к примеру, схватиться с тараканом, отыгрывается при помощи кубиков. Всё в игре сделано так, чтобы участники не скучали и веселились. (К слову, здесь можно посмотреть хорошее обучающее видео.)


Впрочем, скучать особо и некогда: ещё один впечатляющий компонент игры — это поле в виде напольных часов. На нём учитывается время, отпущенное на партию, и находится круг сыра. Когда он заполняется, на героев набегают прихвостни, и всё это вселяет в игроков чувство, что надо торопиться, двигаться вперёд. Я частенько отменяю это правило, когда играю с дочками, чтобы дать им больше свободы выбора во время игры. Да-да, папочка порой замалчивает одно, а то и два правила, но только для того, чтобы каждому играющему было весело не в ущерб процессу.

В общем, если кратко, — играть в «О мышах и тайнах» очень здорово.

Заключительные мысли об игре


Эта игра сделана, чтобы радостно проводить время с детьми. Вы не поймите, я не говорю, что это детская игра, взрослым компаниям она тоже понравится. Но это не просто очень тематическая и сбалансированная игра, это игра настолько тематическая и сбалансированная, что в неё приятно играть с детьми.

Давайте обсудим слона, которого никто не замечает. Обычно я говорю в статьях: «Оооо! СМОТРИТЕ! ЗДЕСЬ СЛОН!» — но мыши пугают слонов, а мы же не хотим, чтобы он нам всё разнёс. Начнём с того, что это дорогая игра. Но! Вас порадует качество и количество того, за что вы заплатили, а когда вы подсчитаете, сколько удовольствия принесли вам долгие часы, нет, вот так — дооооолгие часы — игры в «О мышах и тайнах», вы поймёте, что это была честная сделка.

Ещё одна ворчалка заключается в том, что одна из карт раньше времени раскрывает истинную сущность злодея, и мне хотелось бы, чтобы издатель упаковал её в маленький конвертик и подписал «Не вскрывать до финального боя» или вроде того. Опять же, это просто маленькая ворчалка, но она добавила бы эффект неожиданности в последние главы.

Я уже упоминал, что довольно вольно обхожусь с правилами и нюансами, всегда решая их в пользу максимального веселья, но я также понимаю, что найдётся немало людей, которые подходят к процессу игры совсем иначе и которых может огорчить неоднозначность некоторых моментов правил или результаты кубиков. Допускаю, что это может иметь место, но не допускаю даже и мысли, что вам не понравится проживать сказку о мышах и тайнах, ведь она прекрасна.

Джерри Хоторн проделал мастерскую работу по созданию настольной игры, сюжет которой развивается не хуже, чем в какой-нибудь RPG. Этот сюжет богат деталями, столкновениями и интересными злодеями и вертится вокруг маленьких героев, чьи навыки и способности растут с каждым приключением.

Также Джерри Хоторн создал замечательных женских персонажей, которые так пришлись по вкусу моим маленьким мышаткам. Уже только за это он достоин всяческих похвал, а другим разработчикам игр стоит взять его подход на вооружение.

Я искренне рекомендую эту игру семьям, компаниям друзей, желающим пережить лёгкое RPG-приключение, и любому, кому нравятся игры с хорошим и постоянно развивающимся сюжетом. Искренне рекомендую.

К тому же, вы не можете не признать, что эти мыши действительно милые.

nastolnaia-igra-Mice-and-Mystics-o-mishah-tainah-obzor-skazka

История о Мышах и Тайнах начинается с того, что в королевстве произошла беда, Король умирает, он подпал под ужасное проклятие и не в силах противостоять ему сам. Но у него есть его верные последователи во главе с принцем, только их забрасывают в темницу и им приходится волшебным образом превратить себя в Мышей, чтобы убежать и попытаться спасти Короля. К сожалению для Мышей, враги распознали их план и были также преобразованы в миниатюрный размер, чтобы следовать за мышками и захватить их. Да и не забываем о Brodie / Броди, кошке!

nastolnaia-igra-Mice-and-Mystics-o-mishah-tainah-obzor

Игра про хитрых полевых мышей, которые должны мчаться через замок, чтобы достичь своей цели, а он теперь в двадцать раз больше прежнего размера. Посмотри на сказочный мир глазами маленьких грызунов. Как выжить в такой опасной среде. Где вещи, которые были обычными для человека, становятся не дружелюбными для маленького существа. Замок итак был опасным местом, благодаря злой ведьме Вэнестре и ее приспешников, но теперь, когда наши герои такие крохотные, их поджидают другие бесчисленные опасности.

Играй как ловкий принц Colin / Колин, с его умелой шпагой, расчищай путь от противников или попробуй пройти сказку с Nez Bellows / Нез Беллоусом, огромным кузнецом. Измотай своих противников как высохшую старую мышь с Maginos или защитите своих компаньонов бывшим целителем замка Тилдой / Tilda. У каждого игрока будет жизненно важная роль в команде, чтобы предупредить короля им придется попотеть и все тщательно продумать, чтобы найти слабость Вэнестры и победить ее.

Комплектация игры Mice and Mystics / О мышах и тайнах

komplect-nastolnoy-igri-Mice-and-Mystics

1 Книга правил
1 Книга сценарий
6 Фигурок мышей героев
16 Фигурок противников 1 Планшет контроля игры
8 Плиток с локациями
28 Карт способностей
71 Карта поиска 18 Карт столкновений
6 Карт характеров героев
5 Игровых кубиков
3 Листа с компонентами

Достатки и Недостатки игры

Начнем с плюсов

Недостатки

-(Это скорее совет, чем недостаток) Я рекомендовал бы набрать всех четырех игроков один раз и на все главы игры, можно конечно и по разному играть и с разным количеством участников, но поверьте, интереснее когда одни и те-же игроки проходят всю сказку и развиваются от главы к главе вместе.

mm_figures

Геймплэй

Первый шаг у играющих Мышей и Мистиков, это выбор сценария для игры. Вы можете выбрать любую главу, какую захотите, но дизайн всей сказки сделан так, что логичнее проходить их по порядку. Мало того, что история идет по линейке, так и наши герои получают навыки и обмундирование по пути, которое можно и должно переноситься от сценария к сценарию, и сложность игрового дизайна и сценарий принимает это во внимание. То есть в игре все сделано так, чтобы вы проходили всю сказку по порядку.

mice-and-mystics-nastolnaya-igra-The-Ghost-of-Castle-Andon

Каждый сценарий приспособлен к определенному количеству мышей. Обычно для четырех, хотя пара глав заставят играть и все 6 мышек. Это означает, что группа, двигающаяся в кампании, должна состоять максимум из 4 игроков, поскольку один человек может легко играть и за двух мышей если понадобится, а держать в ожидании два игрока, чтобы в определенный момент они вступили бы в игру на время, просто глупо.

Проверки, бросками кубиков сделаны блестящи, по моему мнению (Есть один минус с кубиками, он описан немного выше в Недостатках игры, но сейчас не об этом). Много игр используют разные вариации этой механики, чтобы достигнуть индивидуальных и интересных ситуаций при проверке, например многогранные кубики и множество значений для них или вместо этого задействуют стандартные кубики, но с различными правилами, чтобы объяснить выпавшее число. О Мышах и Тайнах используют пять красочных кубиков с различными маркировками на них, и чтобы они не мешали основной игре, правила просты и понятны и Ваши проверки будут проходить быстро и без напрягов.

Например, есть 4 картинки на шести сторонах кубика, лук и стрелы, меч, меч с щитом и ломтик сыра. Результаты лука и стрелы определяют ущерб нанесенный при дальней атаке, меч для проверки ближнего боя, а меч с щитом соответственно для защиты. В дополнение к ним есть звезды, они расположились рядом на некоторых сторонах и числа от одного до трех на каждой стороне. Звезды определяют успех, когда делаешь проверку своего навыка, и числа используются для движения. А Сыр, ну, в общем, мы дойдем до этого.

nastolnaia-igra-Mice-and-Mystics-fragment-igri-dies

nastolnaia-igra-Mice-and-Mystics-pole-skazka

Планшет игрового поля представлена в виде раскадровки плиток для участников данного сценария, такая система используется, чтобы поддерживать порядок расстановки героев и противников как нужно по дизайну игры. Вместо того чтобы выделять одного участника в качестве мастера подземелий, злодеи находятся под контролем самих игроков, придерживающихся определенных правил по поводу их передвижения и атаки на основе местоположения героя и инициативы. Это очень похоже на то, как управляются боевые работы в одном из моих самых любимых игр, Warhammer Quest. После того, как новая плитка вводится игроками, вытягивается карта столкновения. Эта карта определяет, какие враги или опасные игроки столкнутся в этой комнате. У определенных комнат, однако, есть правила, обрисованные в общих чертах в сборнике рассказов для играемого сценария.

planshet-nastolnoy-igri-Mice-and-Mystics-o-mishah-mishah

Планшет игрового поля также имеет таймер, представленную в виде страниц книги. Когда некоторые вещи происходят на протяжении всей игры, от страницы к странице передвигается маркер, счетчик с песочными часами изображен на нем. Этот временной счетчик направлен к концу главы, его размещение определяется правилами для конкретного сценария. Некоторые события перемещаются на этот счетчик вперед, а другие будут и далее двигаться потихоньку до конца по всей шкале. Когда песочные часы добираются до маркера конца главы, сценарий заканчивается неудачей для героев.

Сторона сыра на кубиках делает разные вещи, в зависимости от того, кто кидает кубики, герои или злодеи. При атаке или защите, любой сыр выпавший игрокам в момент проверки кубиками приносит им по куску сыра за каждый выпавший. Это вроде как подпитывает специальные навыки героя и когда собраны шесть долек, они могут быть использованы, чтобы прокачать мышь, давая ей другой навык, который сохраняется в рамках кампании.

karta-stolknoveniy-nastolnoy-igri-Mice-and-Mystics

Каждый сыр выпавший злодею во время его броска, моментально переносит один кусок на специальный циферблат расположенный на сценарном отделе. Как только шесть кусков сыра легли в круг, они удаляются, и временной маркер страницы продвигается на порядок выше, поближе к концу главы. Кроме того, в первый раз, когда это происходит на плитке, происходит дополнительный вброс противников . Берется карта с указанным размещением злодеев по полю или информация берется из сборника рассказов для специальных комнат сценария.

Каждый раз когда в игру вводится новая локация, мышь может использовать свое действие, чтобы обыскать комнату на наличие полезных вещей. Игрок бросает кубик и если выпадает сторона со звездочкой, то мышь нашла что-то! Карта тянется из колоды поиска. В этой колоде обычно находят разный шмот или оружие. Но так-же можете нарваться на случайного врага или вляпаться в ловушку. После очистки плитки, конечно, мыши могут искать, не заботясь о том, что нарвутся на врага, но каждый раз когда новая плитка не приносит врага при обыске, на колесо выкладывается кусочек сыра.

mm-promo1
pic2238420

Ачивменты

Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Каждый раз когда Мастер сыра выкинет 1 или более сыров на кубиках защиты, дайте 1 сыр каждой активной мыши.

Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Для остальной части главы. Тараканы находящиеся на той-же плитке, где и сырный мастер, не воруют сыр.

Эффект: Для остальной части главы. Получая ядовитую рану, Мастер яда наносит себе обычную рану вместо этого .

Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Когда Схваченного берут в плен третий раз, он немедленно отпускается и не теряет только карты поиска.

Эффект: Для остальной части главы. Каждый раз когда большой противник бьется против Укротителя кошки, он кидает один кубик защиты в момент атаки игрока.

На этом закончим объяснения правил игры Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах. Конечно я далеко не все осветил в этой статье, так сказать только основные моменты. Нюансов по геймплею много и Вам не раз придется перечитывать книжицу с правилами к игре и скорее всего даже полезете за ответами в интернет. Если честно, то мне это не очень понравилось и я об этом уже упомянул в Недостатках. Но кто я такой, чтобы навязывать свое мнение. Вас не должно это пугать. Я думаю это упущение в геймплее замылится с опытом, полученным за неоднократной игрой в сказку О Мышах и Тайнах.

Fly

Резюме и мысли

Maginos_by_JohnA

Что мы имеем в игре Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах, здесь есть сюжетные кампании, типа ролевой игры. Гймдизайн выстроен так, что лучше всего работает с группами, желающими вернуться к игре снова и снова. Это не та игра, в которой можно менять игроков как перчатки. Игра обросла добротным сводом правил, некоторые понятные с первого раза, но многие не запоминаются и первые несколько сценариев участники и вы будете держать книжицу рядом и интернет под рукой. Сборник рассказов является обязательным в каждой игре, так как для каждого конкретного сценария существуют свои правила . По времени каждая глава книги займет у Вас от час до двух игрового времени, но всегда есть игроки, которые не умею заранее планировать свои действия и по долгу делают ход в свою очередь, в итоге время игры может затянуться гораздо на больше. Я видел, что некоторые люди жалуются, что есть неясные правила. Но прежде чем приступить к Тайнам и Мышам, надо осознавать, что это ролевая игра, может не такая серьезная как Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы, но тем не менее, она имеет все признаки глубокой ролевой составляющей и в совокупности с целой книгой уникальных историй для прохождения, представляет для игрока целым Эверестом, на который, в течении всей игры, он будет взбираться. Не стоит думать, что раз это игра про мышей, а не про орды орков, то она Вам легко дастся. Попотеете не мало. Но получать удовольствие Вам тут тоже придется и особенно семьям с детьми она особенно придется по душе, это же сказка.

nastolnaia-igra-Mice-and-Mystics-o-mishah-tainah-obzor-itogi

Мой Вердикт

o-mishah-i-tainah-russkaia-versia

О чем сказка сказывается?

Краткий обзор геймплея

Lily

Каждая игра состоит из сценариев, ведущих мышей через уровни и комнаты под замком и в замке. В каждой комнате есть своя собственная компания противостоящих врагов и целей, которые надо выполнить. Мыши могут перемещаться, бороться, искать или исследовать каждый закоулок. Результаты поисков и сражений определяются броском кубиков. Как только все противники побеждены, сторона может идти дальше к следующей плитке игрового поля (комнате). Если в одной локации слишком надолго задержаться, то не избежать нового наплыва врагов, а там уже есть опасность быть поверженным или затянуть со сценарием, что тоже приведет к поражению. Если мышь теряет все “сердца”, она захвачена и сможет возвратиться в игру после того, как все оппоненты побеждены. Слишком большое количество пленных приведет к проигрышу.

Хотя игра может поддержать до 6 игроков, большинство сценариев (или главы) позволяет играть только вчетвером. Есть возможность играть одному, проходить все сценарии, контролируя действия сразу всех мышей. Это может быть немного скучновато, но фактически гарантирует сотрудничество среди мышей, потому что в компании споров не избежать.

Minions

Впечатление:

Несмотря на злых врагов и сражения, которые происходят, игра в первую очередь представляет собой произведение искусства, направленная к семьям с маленькими детьми. Это же сказка про добро и зло. Даже мой сын и жена, которые не являются геймерами, кажется, любят играть в эту игру. Победа дается в игре непросто, но с некоторым опытом и изученными правилами ее можно проходить на раз. Существует некоторая доля везения, так как многие результаты определяются путем броска кубиков. Реиграбельность вполне вероятна, но через определенное время, это как с хорошей книгой. Существуют дополнения к игре Mice and Mystics. Они продлят удовольствие, но опять же на срок прохождения. В целом, это очень очаровательная игра, нацеленная на тех, кто любит приятных героев и красивые истории.

Немного о наболевшем

image041

Вы знаете, что как только игра вышла на западном рынке в 2012 году, она мгновенно приобрела своих поклонников. И российских любителей настольных игр тоже задела эта великолепная сказка о нескольких мышатах, ищущих приключения. Но как это у нас (в России) обычно бывает, локализация игры не торопилась на отечественный рынок. Годы шли и фанатов становилось все больше и больше. Английские версии игры Mice and Mystics заказывались из-за бугра любым способом, кто-то сам пытал счастье через разные ресурсы вроде Ebay, кто-то доставал игру через посредников.

Но и в нашем доме случается праздник. Мы дождались официальной русской локализации настольной игры О Мышах и Тайнах / Mice and Mystics. И кто же услышал мольбы тысяч геймеров?

Компания издатель Crowd Games опять радует нашего брата.

О русском издании О Мышах и Тайнах / Mice and Mystics

Crowd Games не первый раз делает такой подарок любителям настолок. У этих ребят за спиной не малый опыт в локализации настольных игр. Буквально недавно, они же выпустили русскоязычную версию Печворк, которую, надо сказать, расхватали как горячие пирожки у бабушки на вокзале и очень хорошо поддержали ее на Бумстартере (краудфандинговая площадка). До этого они с успехом, по той же схеме, выпустили на российский рынок такие игры как: Замки безумного короля Людвига (Castles of Mad King Ludwig), Мёртвый сезон. Перекрёстки (Dead of Winter: A Crossroads Game), Suburbia и Caverna.

Сделать заказ и поддержать проект можно по этой ссылке Crowd Games Омышах и тайнах

Читайте также: