Ночной дозор игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Наконец-то. Наконец-то ваши руки дошли до «Ночного дозора». Сколько лет его уже рекомендовали вам наверное под каждым выпуском передачи. Ну заценим.
А на разбор.
Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений и cамой настоящей западной jRPG была быстро забыта — справедливо ли.

Это были вахтовые игроки.
Они не просто игроки, но и вахтовики — в месяцы хренового сигнала, а то и полного отсутствия Интернета они задрачивают игры до автомата.
И ненавидят Васю и Солода не просто как лохов чилийских, а как низшую расу.

Наконец-то можна и свой список игор вбросить

Fantastic Four the game
Игра про фантастическую четверку, как можно догадаться по названию. По поспоминаниям детства она очень кривая.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Всеге несколько лет назад узнал об этой игре. Она по мотивам творчества Лавкрафта. Дико атмосферная, но кривоватая и багованая. Особенно на моменте с кораблем. Есть там момент, я его прошел только благодаря мскачаным сейвам.

Freedom Fighters
Очень добротный шутан о том, если бы СССР окупировал США

За разбор спасибо. Приятно что не ленитесь и не берёте игры выше 2010. Приятно смотреть на вашу боль. Предлагаю Conflict: Vietnam. Игра детства. Спасибо за разбор!
Едва ли что-нибудь из списка в скором времени появится в рубрике, но буду писать из раза в раз:
Turning Point: Fall of Liberty
Will Rock
Eternal Darkness
Medal of Honor (2010)
Medal of Honor: Warfighter
Nocturne
Hydrophobia Prophecy
Shellshock: Nam '67
Shellshock 2: Blood Trails Vampire the Masquerade Redemption
Universe at War: Earth Assault — недооценённая и к сожалению забытая стратегия. Расы по настоящему уникальны, сюжет для стратегии не плох, картинка пусть и сильно устарела, но спец эффекты и по сей день приятны.
Tribes: Vengeance-не плохой шутерок, о котором почти никто не знает, от Irrational Games.

Damnation
Игра в стиле стимпанк. Создана по мотивам любительской модификации для игры Unreal Tournament 2004.




Bionic Commando
Сиквел по мотивам оригинальной игры Bionic Commando, вышедшей в 1988 году для NES и её ремейка — Bionic Commando Rearmed, выпущенного в 2008 году.




Thief (2014)
Неоднозначный перезапуск культовой стэлс-игры.



Dead to Rights 2
Продолжение спорного клона Max Payne с собакой.



Resident Evil: Operation Raccoon City
Кооперативный тактический шутер от третьего лица, который является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити.



Homefront
Шутер от первого лица про современную альтернативную реальность.



TRON Evolution: The Video Game
Игра по фильму «Трон: Эволюция».




Hunted: The Demon's Forge
Игра в жанре экшен с двумя разными героями сражающиеся в мире тёмного фэнтези. Co-op присутствует.



Rage (2011)
Игра со множеством различных элементов жанров видеоигр.



DARK
Стэлс-экшен с элементами RPG в мире вампиров



Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.



James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».



The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.




Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.



Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100



Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.



Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.



Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.



NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.



50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.



Ониблэйд (X-blades)
MadeMan
WINBACK: Covert Operations
Kabus22
Urban Chaos: Riot Response
Kuon

Я ДОЖИЛ. НЕВЕРЮ!
ЧТО ТЕПЕРЬ МНЕ ДЕЛАТЬ?
ЧТО ПРОСИТЬ? АААА
Я просил эту игру с… 2014го?

Дневной Дозор
На Разбор!

Я ещё надеялся, что мне расскажут как запустить игру без треклятова старфорса.
Я ГОТОВ БЫЛ ЗАПИСЫВАТЬ.

РП: Она просто работает.

Откладаваю заметки в сторону.
Стоп. Как?

Наброшу на разбор:

Clive Barker's Jericho
Яркий шутер от короля бодихорроров.

Есть такая игра по фильму Pirates of the caribbean at world's end . Присутствует в стиме, работает без костылей, есть русификатор с русской озвучкой. Играл в неё в детстве. Разберите, пожалуйста, хочу поорать. Не перестану ждать The Suffering Ties that bind Ребята я недоволен то что вы пропустили 9 мая день победы я ждал разбор игры с сетингом второй мировой войны так вот моё предложение зделать разбор игры «метро 2 или the stalin subwey в английской локализации» (там метро 2 есть проблемы со звуком нужно заминить один файл его вы найдёте в сообществе стим) и ещё есть «Wolfschanze 1944: Пуля для фюрера» просьба выбрать что то из этого Метеоритный доспех был в «проклятых землях» от тех же «нивал». Игры на разбор:
Kabus 22
Call of Cthulhu: Dark corners of the Earth
Manhunt (обе части)
Chaser: Вспомнить все
Исход с Земли
Черная метка
X-Blades
Clve Barker's Jericho
Nocturne (от нее, собственно, и отпочковались Blair Witch Project, что уже были в разборах и там дают поиграть за того самого Стрейнджера, который ребятам показался интересным) спасибо за выпуск, на разбор предлагаю взять MADE MAN человек мафии
криминальный экшен от 3го лица
одной из ключевых фишек игры было то что история якобы написана при участии бывшего мафиози и он там чуть ли не свою жизнь пересказывал
сам я это игру не так давно прошел ради интереса и как по мне вполне неплохой претендент на разбор, в ней есть и неплохие моменты и куча минусов Кстати, помню, мне игра неожиданно зашла в своё время, проходили с другом за одним компом по фану, После этого искал очень долго Дневной дозор, так и не смог найти. Из за долбанного StarForca, даже купленный диск не запустился.

STOOOOPGAME?!

Вы конечно ребята молодцы, у вас всегда есть возможность перераспределить грамотно свое рабочее и игровое время, тут вам спору нет. Но забывать про игры, которые хотелось бы на «Разбор полетов» нежелательно. И я вам с этим помогу (И остальным тоже).

Blades of time

Одна из тех игр, о которой можно сказать, „неровный сиквел“. С одной стороны стал более разнообразный „левел-дизайн“, по хорошему усложненный игровой процесс, появились „новые“ — »хорошо адаптированные старые" способности, боссы стали в большинстве случаев расковыриваться интересней, появился более заметный stun врагов. А с другой стороны в игре есть набираемый лут, но из интересного есть только стволы разнообразные; имеется более менее глубокая магия, но пользоваться ей за исключением последнего босса нет смысла, ибо помогает не сильно; вроде есть музыка, но она слабая и малоинтересная; вроде есть сюжет, но он в основном на уровне оригинала, а текстовые записки вообще вода; модельки увы для главных персонажей слабовато анимированы, а у главной героини дефолтный скин очень невпечатляющий, так и убит ассиметрикой. В общем впечатления от игры могут быть смешанные, мне играть понравилось, но перепроходить игру рука не поднялась. Рецензии на агрегаторах примерно такие же как и на Ониблэйд.

Предлагаю на разбор следующее

Игры по фильмам
James Cameron's Avatar: The Game, Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest и Pirates of the Caribbean: At World's End, Scarface: The World Is Yours, Batman Begins. Все они в целом неплохие и в чем-то любопытные проекты, которые в свое время были восприняты, как с теплотой, так и с критикой.

Игры по вселенной зловещие мертвецы

Evil Dead: Hail to the King — классический ужастик, косил в свое время под первые части Alone in the Dark
Evil Dead: Regeneration, Evil Dead: A Fistful of Boomstick — эти части серии перешли от ужастика к экшену.

Игры от руских игроделов и довольно неплохие.

Другие предложения для разбора

Heavy Metal — F.A.K.K. 2 — хорошая игра, она не забыта фанатами, которые надеются на ее полноценный ремейк. Так что боятся того, что игра окажется ужасной и неиграбельной не нужно.
Resident evil — любая игра из серии на ваш выбор. Рассказать определнно будет о чем.
The suffering 1-2 — несправедливо забытая серия игр.
Turok — один из недооценных шутеров 2008, позиционировался, как перезапуск серии.
Black Buccaneer в России издавалась под именем Черный корсар — гибрид Принца Персии и DMC в антураже карибского острова + у нее была относительно необычная механика прокачки главного героя.
Bet on Soldier — снова любая игра из серии на ваш выбор. Смесь инновационных и в чем-то устаревших механик на момент 2005-2007. Эта игра не забыта фанатами и продается в steam.
Pariah — хороший шутер, который был неоднозначно принят.
Unreal 2 — в целом хорошая игра, но от нее ждали совсем другого в свое время.

Я эту игру видел только на вкладыше от какого-то другого диска. Сценарист, кстати, много чего перекрутил, если я правильно помню книги.

Terminator: Resistance 2019 года. Ну а чо, Зельду же брали. 60 балов Метакритики и 8.1 от пользователей.
Ex Machina
Warhammer 40,000: Space Marine

Дополнение к моим словам выше.
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — эта игра хорошо подойдет в разбор. На половину квестовый ужастик и на половину шутер. Очень атмосферная(пусть и кое в чем на то время устаревшая по мнению некоторых) игра, которую быстро забыли, а некоторые вообще пропустили.
Headfirst Productions — разработчики, имели огромные планы на игры по вселенной Лавкрафта, планировалось еще несколько игр, но из-за финансовых трудностей вышла только Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. А позже студия перестала существовать. Игра вполне заслуживает, чтобы ее вспомнили. Нэ, ребят, вы просто не качали чародея всерьез. На некоторой прокачке пресс уже дает приличный и постоянный _неблокируемый_ урон, плюс мощные вкачанные амулеты (а там будут и на смерть, и на управление, и на что только не), заморозка… Я всегда чародеем бегал и считаю, что это лучший класс в этой игре.
Спасибо за разбор! тоже ждал. На фоне неудачи serious Sam 4 предлагаю рассмотреть serious Sam 2, т.к. последнюю многие ненавидят, и в итоге понять: произошёл прогресс и регресс серии Сделайте обзор Метро-2, отлично дополнит цикл после вивисектора

Всем привет, прежде всего, хочу поблагодарить Василия (пусть будет первым, потешу его ЧСВ) и Максима за проделанную работу, а также порекомендовать на «Разбор Полётов» игру под названием World in Conflict, а в особенности её дополнение — Soviet Assault. Учитывая, что скоро 7 ноября думаю игра хорошо впишется в следующий месяц.

Сама игра не напряжная, как например «В тылу врага», а проходится буквально за несколько часов (в зависимости от самого игрока), примечательна она тем, что это одна из немногих RTS которая вполне адекватно подходит к реализму происходящего на экране, а также сюжетом.

В кампании оригинальной игры игрок находится в «шкуре» американского военнослужащего, а в дополнении Soviet Assault игрок погружается в события от лица советского бойца.
Игра не изобилует излишней клюквой, а наоборот, даёт взглянуть на обе стороны конфликта от лиц её непосредственных участников.

Скажу честно, я поклонник творчества Сергея Лукьяненко. И, пожалуй, одним из самых любимых его произведений у меня является цикл "Ночной Дозор".
Да-да, я тот самый поклонник, что наперечет знает имена главных и не очень героев, стремится подробно разобрать все хитросплетения сюжета. Но рецензент должен быть объективным, поэтому на время нашего обзора я постараюсь забыть о своих предпочтениях.
Приступим к операции.

Всем выйти из Сумрака!

Пресс-релизы и интервью, взятые у разработчиков Nival Interactive, не раз заставляли восхищенно вздыхать и отсчитывать дни до выхода игры в календаре. Причем, "Ночной Дозор" обещал быть интересным не только тем, кто в курсе, но и совершенно сторонним игрокам, по наслышке знакомым с Иными и их магией. Судите сами, невероятно красивая пошаговая тактика в знакомых московских антуражах, сдобренная магией, занятным сюжетом и прочими вкусностями. Здорово звучит.
Но, увы, судьба любит отвешивать нам хорошие пинки. На практике все куда менее радужно. Пациент, на операционный стол. Сестра, спирт!

Знакомство с Сумраком

Магический жезл - в правую руку, амулет - в левую. Ты знаешь, где у тебя правая рука!? Какой ложку держишь? Этой? Вот в нее - жезл, а в другую - амулет!

Столь замысловатое заглавие знаменует переход к, собственно, геймплею. Думаю, приводить мельчайшие подробности мне вовсе необязательно, ведь вас ожидает довольно толковый туториал. Разжуют самые неочевидные моменты, научат применять навыки и развивать характеристики.
Вначале предстоит выбрать одну из трех специализаций персонажа.
Волшебник aka маг - специалист боевой, врачебной и бытовой-прикладной магии. Его основное оружие - мощные заклинания, и развивается сей персонаж, получая новые, более действенные спеллы.
Чародей - специалист по зачарованиям. Берет все, что попадет под руку, и заколдовывает. Но это не значит, что он может заставить, скажем, скамейку надавать врагам по сусалам. Зато амулет - создаст, жезл - сварганит, на яблоко целительное заклинание повесит. Выбор между магом и чародеем довольно сложен, но я советую вам решать так. Уповаете на союзников - берите чародея. Он здорово поможет товарищам. Хотите пройти игру, сражаясь, - боевой маг окажется полезнее.
Ну и третья специализация - перевертыш. Умеет обращаться в животное, причем его боевые навыки в таком состоянии значительно увеличиваются. Вражеского мага порвет на множество маленьких магов если не с легкостью, то уж, во всяком случае, без особого труда.
Кстати, специализация не цементирует Стаса намертво в узких рамках. Никто не мешает взрастить чародея, способного отвесить чувствительную затрещину в магическом поединке, и это, пожалуй, правильно.
Ролевая система безбожно урезана. Ну какая тут ролевая система, когда красивой фразой "развитие персонажа" называют постепенное им приобретение новых спеллов. Да, они красивы, и бабахнуть могут так, что рыбки выпрыгнут из аквариума, но зачем это все, если глубины и продуманности - с гулькин нос.
Игра позиционируется как тактика. Не верьте, друзья. До настоящих тактик, вроде Fallout, Jagged Alliance и "Операции Silent Storm" ей, как до городу-Парижу. А если сейчас стандартом являются такие тактики - либо повеситься, либо расстрелять разработчиков за халтуру. Да, тактические элементы, определенно, присутствуют, но и это урезано по самое "не могу". Думаете, положение персонажа влияет на получаемые им ранения, а степень их тяжести высчитывается в зависимости от места попадания молнии или огненного шара? Нет, ничего подобного и в помине нет.
Мы либо прем в бой, либо позорно сваливаем с поля брани. А тактический элемент ограничивается подбором подходящих для ситуации заклинаний. Очень грустно. Но и элемент трезвого расчета тут есть. Игра ведь по кинолицензии, а, следовательно, обязана быть дружелюбной к широкому игроку. Если для того, чтобы освоиться в игромире, нужно штудировать многостраничное руководство, это не очень-то и хорошо.
Но хватит рассусоливать. Даешь чистую правду. И вердикт таков: тактикам-хардкорщикам, однозначно, не понравится. Слишком уж все просто.

Блуждаем в сюжетной чаще

К огромной радости, сюжет увлекателен. По-настоящему увлекателен. Над ним работал писатель Леонид Каганов, которого порекомендовал Нивальцам сам Сергей Лукьяненко. Что ж, от этого выиграли и разработчики, и игроки. Очень ровное, интересное и затягивающее повествование. Сучки, даже если и есть, на глаза не попадаются. Отсюда - парадокс. Геймплей слабоват, динамики мало, тактика немилосердно вырезана как класс, но, благодаря стараниям Каганова, играется с большим интересом.
Единственное нарекание вызывает юмор. Нет, он неплох. Но шутки несколько плосковаты. Можно было приложить побольше стараний к столь важному и нужному аспекту.

Ба-бах - не годится. Вот Ба-ба-бах - пойдет.

Графика, как вы можете судить по скриншотам, недурна. Сочные спецэффекты, красивые заклинания, даже Сумрак не оказался испорчен неуемным полетом дизайнерской мысли - фактически, один в один с книжным описанием. В общем, здорово.
Но без оплеухи не обойдемся. Модели персонажей, коих тут две с половиной, не прибавляют оптимизма. Очень уж эдакое однообразие раздражает.
Порции звука отмерены на аптекарских весах. Ни больше, ни меньше, чем нужно. Файерболл летит с характерным "Вш-ш-ш-ш!", взрывается с громким "ба-бахом", а от разрядов молний вибрирует перепонная барабанка. Озвучка на должном уровне.

Подведем итоги сегодняшней успешной операции. Пациент - пошаговая "тактика" с обрезанной тактической составляющей, недоразвитой ролевой системой, неплохой (не более) графикой, весьма и весьма достойным звуковым сопровождением и отличным сюжетом. Поиграть стоит, хотя бы для того, чтобы оценить сценарий работы профессионала.
Не рекомендуется тактикам-ветеранам, ибо огорчения, скорее всего, перевесят положительные эмоции. Всем остальным - вполне можно. Особенно после просмотра второй части "Ночного Дозора", которая грозится выйти в этом году.
Давайте определимся с конечной оценкой. Шесть с половиной? Маловато. Семь? Тоже вроде мало, но вот семь с половиной - уже много. Поэтому, остановимся на семи из десяти.

Приворотить поклонников компьютерных игр на удивление просто, друзья. Записывайте рецепт. Берем игру “ Операция Silent Storm ” и вырезаем из нее почти всю сердцевину. Идем к добреньким дяденькам с Первого канала и покупаем у них лицензию на “Ночной дозор”, которую тут же, пока свежая, растираем в порошок и засыпаем в освободившееся место. Сверху, разумеется, заливаем изрядной порцией обещаний. Потом смесь, которая получилась в итоге, где-то около года разогреваем на огне, вырванном из душ программистов и художников.

Вот и все — отвар готов. Можно разливать по компакт-дискам, наклеивать на коробки с ними этикетку “ Ночной дозор ” и угощать игроков. И, кстати, ничего страшного от того, что они его попробуют, не будет: душа к дьяволу не убежит, рога не вырастут и выть на Луну не захочется.

Так что — отведаем?

Нет, наш герой не отдал богу душу. А вот его противники сделают это уже совсем скоро.

С самого начала разработки “Ночной дозор” позиционировался как пошаговая тактика. Действительно, на месте и несколько непохожих друг на друга персонажей, и система “прокачки”, и пресловутые “очки действия”. Вот только с первых же минут игры у любого фаната тактических игр появится не очень приятное ощущение: здесь чего-то не хватает. И с каждым пройденным уровнем оно будет только усиливаться.

Впрочем, объяснить, откуда взялось это ощущение, очень просто. Дело в том, что “Ночной дозор” — это в первую очередь игра по очень успешному отечественному фильму. Выход ее с самого начала был жестко привязан к премьере второй части кинокартины — следовательно, даже по самым оптимистичным прикидкам на разработку у “ Нивала ” оставалось около года. Не самый, если честно, большой срок. Собственно, именно поэтому “Ночной дозор” и стал пошаговой тактикой — в распоряжении компании уже была отлаженная и вылизанная “Операция Silent Storm” и сделать игру на ее базе оказалось куда проще, чем создавать новую технологию. Однако стоит понимать, что игра по фильму просто обязана быть массовой и, следовательно, очень легкой в освоении: сегодня разношерстная толпа с шумом и гамом вываливает из кинотеатра, а завтра все они покупают диски с “игроизацией” и увлеченно утыкаются в мониторы.

В сумраке только что развязался нешуточный бой. Впрочем, похож он больше на восстание в зоопарке, которое мы видим глазами пьяного парашютиста.

К сожалению, “Операция Silent Storm” этим требованиям не соответствовала — пошаговые тактики с самого начала были играми “штучными”, интересными и продуманными, но не очень дружелюбными по отношению к пользователю. Что делать? Ответ уже был озвучен во вступлении — вырезать сердцевину. А именно: взять и упростить игру, удалив из нее все сложные элементы.

Первой на орехи получила, разумеется, боевая система. Так, из нее пропали все позы — в “Операции Silent Storm” боец мог, например, присесть, что отрицательно сказывалось на его подвижности, но и одновременно понижало заметность для противника. Не столь важным стал и маневр: теперь чаще всего мы движемся лишь в двух направлениях — к врагу, чтобы атаковать его, или от врага, чтобы он не атаковал вас. “Скрытный” режим, возможность поражать супостатов в разные части тела, мощная система ранений, которые влияют на характеристики персонажей — всего этого нет в “Ночном дозоре”.

Впрочем, несколько интересных вещей разработчики нам все-таки предлагают. Начнем с того, что управляем мы Иными — людьми с развитыми магическими способностями. Это, разумеется, влияет на стиль игры: там, где раньше проносились выпущенные из MG-42 пули, теперь хозяйничают огненные шары и молнии.

Бойцы бывают трех классов: перевертыши (умеют “перекидываться” в звериную форму, мастера ближнего боя), чародеи (занимаются тем, что придают предметам магические свойства — например, они могут превратить обычное яблоко в лечебное) и маги (достаточно стандартный класс, у которого есть заклинания почти на все случаи жизни — и врагов колошматить, и друзей поддерживать). Впрочем, “профессия” для каждого класса определена не строго — того же самого чародея можно успешно использовать и для атак на противника.

Перед вами целый районный авторитет стоит, не ежика пронесло!

Система развития персонажа — еще одно разочарование “Ночного дозора”. Наскребя по полкам опыта, который достаточен для получения нового уровня, игрок обнаружит, что все его участие в “прокачке” ограничивается лишь выбором одного заклинания из списка. Еще больше разочаровывает материальная сторона игры: если в других тактиках мы привыкли обыскивать трупы загубленных врагов, то здесь ничего подобного нет: из остывающих тушек обычно вываливаются яблоки, батарейки, лампы дневного света и прочая мелочевка. А как же неземная радость, когда ты находишь ценный предмет, который принесет немало пользы в боях? А нет ее! Ей-богу, после этого от расстройства хочется сбежать в сумрак.

Да-да, сумрак. Пожалуй, самое приятное место в игре. Дело в том, что сражаться Иные могут как в обычном мире, так и в м-м-м. пожалуй, лучшим определением для этого будет слово “параллельный”. Сумрак значительно увеличивает возможности наших бойцов, но взамен требует платы, отнимая сначала ману, а потом, когда она кончится, жизненные силы. Собственно, на координированных действиях в этих двух “слоях” и строится почти вся игровая тактика. Так, бойца, который находится в сумраке, нельзя атаковать из обычного мира. Сам же он способен наносить оттуда удары. Поэтому в некоторых ситуациях имеет смысл затянуть сражение и вынудить оппонента первым оказаться на “свежем воздухе” — ведь это позволит вам безнаказанно провести несколько атак на противника. И вполне возможно, что одна из них станет смертельной.

Впрочем, есть и другие варианты — например, иногда стоит, наоборот, выложиться, стараясь нанести врагу как можно больше урона в первые ходы, пусть и ценой всех своих ресурсов. Ибо, несмотря на всю напечатанную выше критику, “Ночной дозор” все-таки остается тактической игрой, которая пусть и упрощена, но все еще позволяет игроку использовать разные интересные приемы и трюки.

Понаехавшие из деревни крестьяне магическим наукам, разумеется, не обучены. И поэтому они решили просто взять да побить Иных. Кулаками.

Для того чтобы понять сюжет “Ночного дозора”, надо знать основную идею одноименной серии книг (и созданного по ней фильма). Иные здесь поделились на Темных и Светлых (есть еще и Инквизиция, которая находится над этими двумя силами) и придумали себе гениальное развлечение — играть в шахматы, которые никогда не кончатся победой одной из сторон. Слопали ферзя противника? Извольте отдать аналогичную фигуру. Или двух офицеров. Или десяток пешек — это уже как получится. На протяжении всех четырех книг (помимо трилогии Сергея Лукьяненко мы учитываем и “Лик Черной Пальмиры” Владимира Васильева ) и Темные, и Светлые стремятся получить преимущество над противником, придумывают разные хитроумные планы, выращивают мессий, стараются воскресить демонов, разыскивают ценные артефакты — однако, несмотря на все их попытки, баланс практически не меняется.

Нечто подобное происходит и в игре. Главный герой — Стас — потенциальный Темный, которого в последнюю секунду переманивают на Светлую сторону. С этого момента события начинают кружиться волчком: под нашими ногами путается девушка-хамелеон, которая то ли хорошая, то ли плохая, противоборствующие стороны начинают очередную партию в свои бессмысленные шахматы, ну а кончается все это. а впрочем, какая разница, чем все это кончается? Ведь, как вы поняли, главная особенность вселенной “Ночного дозора” в том, что она способна практически вечно жить в гармонии и балансе.

Автором сюжета является Леонид Каганов — молодой московский писатель-фантаст. В первые минуты знакомства его творение никаких чувств, кроме разочарования и даже раздражения, не вызывает — настолько здесь много юмора. Причем юмор этот, на наш взгляд, получился удивительно плоским и пресным . В какой-то момент игры просто начинаешь ехидно хихикать, раз в пару минут отрываясь на то, чтобы пересказать товарищам очередной шедевр вроде: “Целый Светлый маг перед тобой стоит, не ежика пронесло!”. И так, хихикая, не замечаешь, как мимо тебя проносится добрая половина игры. Ибо у сюжета есть огромное преимущество — он по-настоящему увлекает. Да, вряд ли, пройдя “Ночной дозор”, вы будете вспоминать: “Ах, что за девушку я тогда повстречал на автобусной остановке. Вроде бы персонаж второго плана, но какой характер!”. Но и зевать вам точно не придется — игра получилась на удивление “ровная” и способная увлечь от начала и до конца.

Не стоит забывать и про бонусы, которые очень порадуют поклонников киноверсии “Ночного дозора”: тут вам и фрагменты картины, и актеры из фильма, озвучившие некоторых игровых персонажей. А вот сами сюжеты практически не пересекаются. И правильно: ведь покупать игру, чтобы увидеть то, что было недосказано в фильме (или наоборот), — сомнительное, если честно, занятие.

Что ж, настало время для суровой и справедливой Инквизиции, которая подведет итоги и вынесет вердикт. Да, с одной стороны, “Ночной дозор” хочется втоптать в землю — настолько простым он выглядит по сравнению с любой серьезной пошаговой тактикой. Вот только подходить к ней с позиции хардкорного фаната не стоит — ведь игра с самого начала рассчитывалась на массового потребителя. И ему она должна понравиться.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Возможно, кто-то и назовет “Ночной дозор” ошметком “Операции Silent Storm”. Но для большинства это все равно будет примером успешной и увлекательной игры по фильму (особенно когда есть с чем сравнивать)

«Дневной дозор» ворвался на экраны кинотеатров аки барс – один из лучших блокбастеров зимы с отлично проработанной вселенной. На пике популярности произведений Сергея Лукьяненко мы можем купить ряд игр, посвященных этой теме. Продакт плейсмент нового фильма еще не прокрался в игровую индустрию, но бренд «Ночного дозора» активно эксплуатируют многие. Внезапно появилась необычная для столь крупного мира реализация противостояния «дозорных» - соревнования на автомобилях. Ничего особенного нет – обычная аркада – заезды, неплохая графика, веселая музыка и средней паршивости физика. Все как у людей.

Самое интересное, что издавна считалось, будто хороший автосимулятор, даже аркадный, нашим отечественным разработчикам не сделать никогда. Это мнение пришло к нам с сытого и самодовольного Запада. Бойкий «Адреналин-шоу» доказал обратное. И вот появилась игра, которая возвращает все на круги своя.

Я не спорю, что в истинном автосимуляторе не нужен сюжет. Хорошее исполнение, качественная графика и физика, необычные миссии, система бонусов/призов – и стандартный игрок приходит в восхищение. А если дать еще возможность тюнинга… Монструозный NFS: Most Wanted с его отрендеренными роликами, отличными геймплейными находками и даже плохеньким, но СЮЖЕТОМ имел замечательную атмосферу. А «Ночной Дозор Racing», имея громадные возможности для обоснования сценарных ходов и дизайнерских находок – мир обязывает - не порадовал ничем особенным. Знакомые герои, простенькие брифинги и вязкая сюжетная пустота…

Ситуацию могла бы спасти качественная игровая составляющая. Жестко ограниченные барьерами (здесь их назвали магическими) трассы, линейное прохождение и отсутствие адреналина. Забудьте про столкновения из Flatout`a – каждый бортик, столб или кочка – серьезная преграда и опасность. Здесь столкновение с бортиком – лишь временное ограничение скорости. Многим нравится «мясо» из 10-16 машин, кто-то любит посоревноваться с одним-единственным управляемым AI автомобилем, но здесь нам жестко указали на наше место. Интерактивное кино в худшем смысле этого слова – нуль свободы, максимум ограничений. В турнире участвуют 6 гонщиков – по три представителя от Дневного и Ночного Дозоров. Огромного количества спецспособностей не ждите – у каждого героя свой транспорт и свой уникальный скилл.

Например, горсветовский «аварийный» ЗИЛ обладает умением ускоряться, УАЗ имеет суперфары, в свете которых автомобили противника резко теряют скорость, и так далее. Правда, большая часть скиллов бесполезна. Маленький смерч эффективен, защитное поле – на любителя. Поиграв полчаса в эту игру, каждый сможет составить свой «табель о рангах». Вместо подбираемых по пути или зарабатываемых особыми трюками бонусов все эти спецспособности доступны изначально, возможность использовать их не ограниченна ничем – ведь магическая сила пополняется во время гонки перманентно. Разработчики попытались внести в игру колорит тетралогии Лукьяненко – можно вызвать Завулона или Гесера, которые одарят конкурентов мощнейшими заклинаниями. Добавили нам и сумрак в идее спецрежима езды – ущерб увеличивается в два раза, пропадает уличное движение. На трассе остаются только противники да всяческие бонусы. Хотя сам трафик вызывает исключительно улыбку – не хватает только горбатых «Запорожцев» и «Побед». Да и сама оживленность трассы на дорогах нашей Родины в реальности совсем другая. Создается впечатление, что за рулем нейтральных авто сидят пресловутые «пьяные обезьяны с гранатой в руках» - бешеная скорость, вихляние слева-направо, попытки напакостить и навредить «дозорным».

Автомобили, конечно, играют важнейшую роль в любой, даже аркадной гонке. Затюнингованные под «хохлому» иномарки и нарочито тускло раскрашенные отечественные модели – явный признак отсутствия лицензии. Psycho Craft Studio вообще нужно поставить выговор с занесением в трудовую – если не создали нормальных автомобилей, то могли бы сделать хоть сносную физическую модель. Но, даже с использованием ньютоновского движка Tokamak, машины ведут себя неправдоподобно. Система повреждения отсутствует напрочь – так что раздолбать в пух и прах штатный УАЗик не получится. Не действуют и донельзя расхваленные погодные эффекты. Они, конечно, присутствуют, но это и есть самое лучшее для них определение.

В чемпионате всего лишь шесть недлинных заездов и очень быстро приедающиеся трассы. В памяти всплывают знакомые образы – МГУ, Красная площадь, гостиница «Космос» - которые быстро сменяются какими-то подворотнями. То мы были в центре столицы, то едем по типичным для любого «совкового» райцентра кварталам.

Но постепенно начинаешь понимать, какую свинью подложили тебе разработчики – «Ночной Дозор Racing» - командная игра. И все бы ничего, если бы очки плюсовались общие или можно было бы наподобие Juiced планировать состязания. Но нет – здесь такие модели геймплея неуместны. Выигрывает не кто-то один, а команда Светлых или Темных Иных, в зависимости от того, чей представитель пришел к финишу первым. Вот тут бы нам и сконцентрироваться на устранении соперников, предоставив коллегам «зеленую улицу». Все какое-никакое разнообразие в игре. Но нет – невежественные напарники (или натройники, кому как) совершенно не озабочены общей победой – они встряют в мимолетные стычки с соперником, забывают о нас и всячески оттесняют нас назад. Хорошо хоть от их спецспособностей мы не терпим урона – на нас магия своих не действует. Но и к финишу первыми им не пробиться. Поэтому если не пришел первым ты, то с 99-процентной вероятностью можно сказать, что победили соперники.

Мощного искусственного интеллекта, столь хвалимого издателем, ждать здесь нечего – соперники нагло используют запрещенные в приличном обществе козыри вроде слишком большого ускорения либо мгновенной подрисовки за задним бампером после крутого поворота. Игра превращается в расталкивание противников, «нейтралов» и коллег всеми возможными способами – магией, грубыми ударами и лишь изредка можно применить действительно красивые тактические ходы.

В мире сюрреализма, грез и мечтаний жили писатели, поэты, художники «серебряного века». Спустя почти век в этом мире начинают существовать и наши российские игродевелоперы – качественный скачок графики прошел мимо технологий, используемых в «Ночной Дозор Racing». Сочная палитра, допустим, здесь вовсе ни к чему – когда вы видели яркие кислотных оттенков автомобили последний раз?! К движку прикрутили отличные шейдерные эффекты. Ребята из Psycho Craft Studio показали, что с шейдерами еще могут работать на просторах России. А вот любителям в видеоопциях покопаться придется умерить пыл. Полноэкранное сглаживание отсутствует, правда, есть эффект «передержанного фото». Имеется приевшееся «замыливание» и прочие уже стандартные эффекты. Но чего-то сверхъестественного ждать нельзя. Есть только текстуры ужасающего качества и такого же разрешения (сверхсовременные мониторы и супер-видеокарты размером с клавиатуру отдыхают).

Вот что-что, а музыка порадовала. Существует две версии "Дозор Racing": "ночной" и "дневной". Правда, разница только в деталях и в саундтреках. «Ночной Дозор Racing» выдает дикую смесь отборнейшего русского рока и фанка; нецензурные выражения и современнейший да моднейший хип-хоп отечественных исполнителей - вот характеристика звукового ряда «Дневного Дозора…» Озвучка тоже держится на уровне – для нелицензированных автомобилей звучат как-то они слишком правдоподобно. Скрежет металла, визг шин и рев моторов иномарок будет сопровождать вас всю игру (если только вы решитесь ее приобрести).

Итоговые комментарии

Ничем, кроме как принадлежностью к вселенной «Дозоров», героиня моего обзора похвастаться не может – вялотекущий геймплей, смешные потуги сценаристов и постановщиков роликов, скучная и серая графика. Царство игр-поделок по мотивам растет, и на этот раз оно нашло еще одного достойного члена – невыразительного, с громким именем и отвратительным качеством исполнения. Халтура, она и в Африке халтура.

Геймплей: Однообразные заезды на изученным вдоль и поперек трассах, возня с напарниками и скупые магические приемы (большая часть которых попросту никчемна, а остальные едва ли превосходят по качеству исполнения стандартное для автоаркад нитро).
Графика: Серые пейзажи Москвы можно было бы превратить в конфетку за счет фотореалистичности. Модели угловаты и трассы поражают отсутствием смелых дизайнерских решений.
Звук: Озвучка 70% игр походят под определение «ни шатко, ни валко». Это наш случай.

Читайте также: