Metal gear solid 6 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Аниме (японская анимация)

Тема любви к "Почте России"

Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

Off top forever !

На Reddit появился слух, указывающий, что Konami в настоящий момент готовит к выпуску сразу несколько проектов по франшизе Metal Gear.

Новая часть Metal Gear Solid

  • Разработка ведется на Unreal Engine 5 эксклюзивно для PlayStation 5 и PC;
  • Действие происходит перед MGS 3 с новым главным героем, ранее не появлявшемся в серии;
  • Миссии структурированы как в MGS 5, основные регионы включают Россию, Германию и Японию;
  • Вcе игровые регионы связаны между собой и позволяют перемещаться из одного в другой без экранов загрузки. Транспортные средства вернутся, также появятся самолеты и лодки;
  • Геймплей похож на MGS 5 с некоторыми нововведениями. Система друзей из Phantom Pain возвращается, но в сильно переработанном виде;
  • Традиционный мультиплеер уступил место новому общему миру и кооперативу;
  • Игра более реалистична по своему тону, что отразится в том числе на оружии (которое можно настраивать прямо на лету), и имеет несколько очень мрачных сцен, связанных с холокостом.

Ремастер Metal Gear Rising: Revengeance

  • Проект возглавляет студия Virtuos. По степени обновления переиздание будет похоже на Mafia II: Definitive Edition - небольшие улучшения без серьезных изменений.
  • В качестве основы используется оригинальная PC-версия. Единственным крупным нововведением станет поддержкой тактильных эффектов контроллера DualSense;
  • Разработка в середине цикла. Релиз состоится во втором квартале 2022 года на PS4 и PS5;
  • Стоимость ремастера составит 60 долларов. В комплект войдут все DLC.

Мобильный порт Metal Gear Solid 2

  • Основан на версии для NVIDIA Shield TV, но с некоторыми изменениями и добавками;
  • Будет включать в себя вырезанный контент, обновленный саундтрек, а также фоторежим и новую мультиплеерную мини-игру с коллекционными карточками;
  • Релиз состоится эксклюзивно на iOS в подписочном сервисе Apple Arcade.

Пользователь, разметивший публикацию, не указал источника, что может вызвать подозрения в правдивости, но информация пересекается со свежим отчетом издания VGC, согласно которому Konami собирается возродить свои основные франчайзы, включая Metal Gear, с помощью новых игр, а также ремейков и ремастеров старых частей. По их же сведением компания также работает над ремейком Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Наконец-то, друзья, дождались! Свободолюбивая Konami избавилась от гнёта провозгласившего себя Биг Боссом Хидео Кодзимы и создала первую за последние 25 лет «настоящую» часть Metal Gear. Пока Кодзима смывает позор под названием MGS5, делая сэппуку вместе со своим соседом по палате Томонобу Итагаки, Konami расправляет крылья.

Напомню, в 2016 году истёк срок обязательств Konami перед Кодзимой. Больше никаких секретов. Мир наконец узнал правду: c 1990 года Кодзима держал в страхе креативную японскую корпорацию, заставляя беднягу выпускать патинко-автоматы, унижать работников и делать бесконечные сиквелы старых игр. Сфера влияния Кодзимы не ограничивалась его собственной студией или серией Metal Gear. Его роботизированные тентакли проникли глубоко в тело несчастной мультимиллионной компании.

Несмотря на это, Konami всё же удавалось проявить себя в создании чего-то по-настоящему смелого. Один из примеров — Castlevania 64. Игра была создана в период, когда бдительность Кодзимы снизилась из-за скорого выхода Metal Gear Solid. Поэтому творческая свобода компании не была ограничена узкими рамками, диктуемыми мастером. Забегая вперёд скажу, что новая часть 2016 года делает для MGS то же, что когда-то сделала Castlevania 64 для другого богом забытого и никому не нужного франчайза…

Но не всегда Кодзима был тираном с эго размером с Метал Гир. Старожилы корпорации помнят тот момент, когда застенчивый юноша только начал свою трансформацию в сурового Биг Босса. Случилось это где-то после успеха оригинального Metal Gear на MSX, в процессе работы над игрой Snatcher. Тогда коллеги Кодзимы стали замечать необычное поведение мастера. Он привёл в офис одноглазого волка, стал необычайно молчалив, а называть его просил не иначе как Punished «Venom» Кодзима. Вероятно, игра Snatcher была последним криком души прежнего Кодзимы. К сожалению, тогда друзья и коллеги списали эти события на простую эксцентричность…

Переродившись в 2015 году, Konami решила отказаться от пагубного наследия Хидео Кодзимы. Именно поэтому новая часть сериала — прямой сиквел самой независимой игры Metal Gear, полностью обезкодзимленной.

Итак, встречайте, Metal Gear Solid 6: Snake's Revenge 2!

Будьте уверены, с Metal Gear Solid 6 Konami держит руку на пульсе. Прислушавшись к критике MGS5 («настоящие фанаты» ерунды не скажут), компания избавила серию от главного отвлекающего элемента истории — геймплея. И слава богу! Больше никакого майнинга ресурсов, надоедливых повторяющихся миссий в однообразных декорациях. С арт-дизайном в новой игре, кстати, всё в порядке — за него отвечает студия Telltale Games. Собственно, с роспуском Kojima Productions ей и была поручена разработка игры.

Не секрет, что фанаты MGS без ума от комедии, фансервиса и, скажем так, нетипичных ситуаций. Теперь от стандартного милитари-шутера не осталось и следа, и MGS6 на 90% состоит из столь любимых фанатами крутых моментов.

Сюжет MGS6 заставляет по-новому взглянуть на всю серию Metal Gear, открывая очередное, 26-е дно истории. MGS6 стартует после событий оригинальной Snake’s Revenge и следует параллельно сюжету номерных частей MGS. Но дух этой истории совершенно иной. Наконец-то центральной фигурой истории выбран не чуждый геймерам клон или суперсолдат, а простой человек, такой же, как каждый из нас. Зовут его Johnny Sasaki. Вы, возможно, помните этого персонажа, у которого были сортирные камео в MGS, MGS2, MGS4. В новой части, конечно, присутствует Солид Снейк (подзаголовок Snake’s Revenge 2 выбран не зря), но лишь как один из боссов. И это чудесно. Наконец-то игры стали достаточно взрослыми, чтобы отказаться от стереотипа «Главный герой — крутой мужик с пушкой». Теперь игры рассказывают личные, повседневные истории обычных людей (вспоминаем великолепные Gone Home и Her Story). Но не дайте себя обмануть: у Джонни есть несколько тузов в рукаве. Этот персонаж, словно серый кардинал, направляет события в нужное ему русло, оставаясь в тени (если точнее, в клозете).

Konami не скрывает, что хочет максимально расширить базу фанатов MGS. Компания выбрала для MGS6 неожиданные и в то же время проверенные формат и способ распространения.

Во-первых, MGS6 будет выходить эпизодами с максимально удобной продолжительностью — 45 минут. Такое решение кажется вполне обоснованным: в современном ритме жизни потратить 2—4 часа на один эпизод игры — непозволительная роскошь. Зато эпизоды будут выходить часто — раз в неделю.

Во-вторых, Konami подобрала для новой части MGS, пожалуй, самый демократичный способ распространения. Впервые обладатели PC, PS4, Xbox One и Wii U могут водить хороводы, взявшись за руки, не споря об эксклюзивности, системных требованиях и прочих пережитках прошлого, — ничто из перечисленного для MGS6 не понадобится, потому что MGS6 нашёл своё место в сетке вещания перспективного канала CW. Контроллер можно положить на пол, как завещал великий Психомантис, и больше не поднимать! Руки совершенно свободны для газировки и доритос. Это потрясающее достижение зрелой индустрии. Уже сейчас CW тизерит появление Снэйка в своём флагманском сериале Arrow: в десятом эпизоде четвёртого сезона, в сцене драки на заброшенном складе мы видим неотъемлемый атрибут серии — картонную коробку. При смене плана коробка загадочным образом перемещается в другой конец комнаты. Совпадение.

Не исключаю, что не каждому придется по вкусу подход Konami к развитию серии MGS. Если вы поклонник «гения» Venom Кодзимы, знайте: ваш ренегатский поезд ушёл. Перед нами MGS нового поколения, и она сияет ярко как никогда.

Сегодня в это трудно поверить, но почти 8 лет назад, когда Кодзима уходил из Konami, многие пророчили последней если не быстрое забвение, то уж бесспорно скорейшим образом присвоенное на всех официальных уровнях звание худшей компании в истории. Как же так случилось, что японский гигант не только не потонул, аки твой Игорь, дорогой читатель, в годы хозяйничанья на рынке PS4, но и стал законодателем тенденций жанра, а следом и, по сути, единственным игроком на рынке видеоигр? Ответ прост — Metal Gear Solid 6: Endless innuendo. Да, единственная «игра», у которой вышло, проект, который изменил всё.

А будоражить воспоминания мы станем чередой фактов, госпожа Статистика уже спешит на помощь. Итак, поехали…

2016–2017 гг.

Konami объявляет ближайшую пятилетку годом MGS и раз в год выпускает по одному новому эпизоду (первые два продолжительностью три часа каждый) своей титанической саги. Истинные фанаты раздражённо морщатся, однако самые слабые не сдерживаются и таки пробуют эпизоды на вкус, щупают осторожно за свои кровные. Иные же продолжают строчить петиции и показательно сжигать предварительно обоссанные соломенные чучела Джонни Сасаки под окнами офисов Konami.

Эпизоды оказываются долгожданными ремейками: первый включает в себя события Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake, а второй вольно-тактично пересказывает Metal Gear Solid (и частично Snake’s Revenge, дабы повысить плотность событий). Приглашённые умельцы из DICE наконец-то разворачиваются во всю ширь своего мастерства и создают несомненно лучшее за последние лет двадцать, исключительно личное произведение. И заново поросший высокоразрешёнными полигонами да облачными текстурами твердейший из Снейков играет столь необходимыми ему сугубо драматичными красками, которых так не хватало, например, в предыдущей номерной бездушной поделке. Не стоит упоминания выдающаяся визуальная сторона, старательно обрамлённая классическим геймплеем.

2018–2019 гг.

Временной промежуток меж третьим и четвёртым эпизодами становится самым напряжённым периодом для перезапущенной вселенной. Как ни странно, тот, кто ей больше всего мешал, сам же ей и помогает. Падший демиург, голый король, бывший Маэстро Хидео Кодзима кончает жизнь самоубийством. Вовремя подкупленные, бескомпромиссные в своём душевном рвении агенты СМИ с именем Хита Леджера на устах (всегда любивший кино Кодзима точно был бы доволен) раздувают чудовищный скандал из этого, будем честны до конца, заурядного случая. На живительной волне данного шоу продажи новых частей сериала взлетают до внешних небес. Предсмертный же монолог Кодзимы, те самые 2 минуты 18 секунд, что он, страдая и харкая кровью, зачитывает на диктофон, уже будучи пронзённым ритуальным вакидзаси Церкви страдальца Райдена (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в 42 странах мира) и выброшенным с парашютом, просто потрясает мировую общественность. Именно его слышит каждый игрок после финальных титров (шикарнейший пиар-ход, поражающий яростным обнажением чувственной искренности), именно он чудовищной силы клиффхэнгером бомбит остатки хомячьего скепсиса и убедительно доказывает — новый Шедевр всё же был рождён. Так реальная жизнь окончательно смешивается с видеоигрой, а знаменитый японец вновь спасает своё детище.

Новые эпизоды бесконечного приключения художественно продолжают (а главное — развивают в неожиданнейшем из направлений) историю Биг Босса ровно в тот момент, когда за его останки борются на острове Лисьего архипелага. Но главным откровением становится выбор героя и места действия — под контроль игрока попадает дендритная клетка, вынужденная своими силами сражаться против патогенных микроорганизмов, вероломно атакующих пресловутые останки. Классическая схема всей саги (одинокий герой vs. враждебная группировка) прекрасно укладывается в новаторскую концепцию: множащаяся опухоль вражеского мировоззрения, стелс-инфильтрация как признак врождённого иммунитета, а в финале — неизбежный Метал Гир Антиген, верхом на котором наш Макрофаг Снейк окончательно зачищает комплекс с молекулами МНС ІІ (отряд местных боссов). И конечно же, финальный твист, в котором клетка-герой покидает тело отца-носителя и, жертвуя собой (под атакой чужеродной среды нового информационного поля), обращается напрямую к Биг Боссу, тем самым пробуждая его от небытия и швыряя грудью на мостик, ведущий прямиком к MGS4.

2020–2021 гг.

Игровая реальность

Последней барабанной эякуляцией гвоздемёта судьбы в объединении вселенной виртуального искусства и той, что лежит по эту сторону монитора, служат MSX-сериал (multimedia sociation xylograph — так открывается новая эра развлечений и одновременно чтится память самой первой из платформ саги) и VR-шлем от Konami. То, что прежде не удавалось никому из конкурентов, получается у них — подготовленная восторженным ожиданием публика с невероятным энтузиазмом принимает новую игрушку и с готовностью включается в процесс. Художественное произведение, на которое в режиме онлайн оказывают прямое и единовременное воздействие миллионы бывших игроков, а теперь несомненных участников; поначалу десятки, а после сотни и тысячи нанятых актёров, и после выхода из сети продолжающие развивать и разыгрывать постановку уже в «настоящем» мире; реальные ракетные удары из кейса и теория заговора за углом, опереточные персонажи и пафосные речи над трупом соседа… Круглосуточно, всегда в эфире — оргия на похоронах четвёртой стены никогда ещё не была настолько фееричной! И естественно, главнейшей и гениальнейшей вишенкой на этом торте социального увеселения становится извещение о том, что Кодзима жив и здравствует. Более того, на зависть Пресли и Джексону он выбирается из своего тайного убежища, сначала пишет сценарий шестого эпизода, а потом мастерски задаёт режиссёрский вектор, который на долгие годы становится генеральной линией всего творящегося в мире действа. Очевидно, что человеку-оркестру, каковым он неизбежно становится, в сложившейся ситуации однозначно понадобится и само героическое начало во плоти, издавна знакомый и всеми восторженно любимый образ — Снейк, Resurrected Snake, способный как в сети, так и реале исполнять свою главную, самую важную из ролей.

Какую? Об этом, дорогой читатель, ты узнаешь сам, не заставляй себя ждать. Вперёд, в Metal Gear Solid 6: Endless innuendo. Ведь это — очень круто.

Мы отказались выставлять Metal Gear Solid V: Ground Zeroes оценку по простой и очевидной причине: это не законченная игра. Оценивать ее отдельно — все равно что выставлять отдельный рейтинг каждому уровню. Это не полноценный релиз, но и не просто «демка». Это полигон, «песочница» в прямом смысле слова. Ее можно пробежать за пару часов, но тогда вы наверняка не увидите и трети того, что в нее заложено. Зато если вы готовы выжать из игры максимум, то в обиде не останетесь: уже сейчас Ground Zeroes — едва ли не «последний из могикан», настоящий стелс-боевик, достойный предшественников и с легкостью побивающий конкурентов.

Ground Zeroes нельзя назвать отдельной игрой. От нее нельзя ждать самостоятельной истории, обширного мира и остальных составляющих «полноценных» игр. Но ее можно купить уже сейчас, чтобы увидеть тень грядущей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Хорошо это или нет? Стоит ли она своих денег? Мы постараемся помочь вам с решением. Хоть мы и не стали ставить Ground Zeroes оценку, это не помешало нам пристально изучить все, что предлагает одиозный пролог к The Phantom Pain, такой далекой и такой таинственной.

Вы все не раз слышали главную претензию к Ground Zeroes: она ужасно коротка. Она и не могла быть длинной, ведь это всего лишь пролог, вроде Tanker Incident из второй и Virtuous Mission из третьей части. Давайте тут же расставим точки над ё: прохождение сюжетного задания занимает в среднем час-два, но за это время вы успеете побывать в шпионском раю. Более красивого, приятного в управлении и тактически разнообразного стелс-боевика в природе просто не существует.

Финал пролога может вызвать у вас шок как происходящим на экране, так и внезапным финишем. «Что? Всё?! Больше хочу!» Еще бы не хотеть. Все хотят! Как раз тут кроется главная ловушка: пролог — это возможность почесать зубы, хоть как-то скрасить ожидание полной Metal Gear Solid V. Это один из безумнейших рекламных трюков, на которые когда-либо отваживалась индустрия: поклонникам предложили купить демо-версию и умудрились оставить многих из них в восторге. Хидэо Кодзима хитер и непрост, как непросты и его задумки.

Несмотря на мизерную продолжительность основного задания, маленькой Ground Zeroes назвать язык не поворачивается. После финальных титров вас выбрасывает в главное меню, а в уголке слева появляется показатель прогресса. Восемь процентов. И эти цифры упали не с потолка: помимо главной миссии в игре есть ряд побочных. Они открываются после прохождения сюжета и позволяют увидеть ту же локацию при разной погоде и в разное время суток. Побочные задания заточены под разный стиль игры, и это помогает оценить все, на что способна Ground Zeroes. На одном задании вас попросят найти и допросить информатора, на другом — спасти очень важную персону, на третьем — ликвидировать двоих особо опасных солдат, на еще одном — взорвать зенитные пулеметы.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Ground Zeroes постоянно придумывает какой-нибудь способ усложнить вам жизнь. Например, цели для устранения не стоят на месте, и, если вы не успеваете их опознать, отмеченная на карте зона потеряет смысл — придется выслеживать самому. В миссии с подрывом солдаты изначально в состоянии повышенной боеготовности, а миссия с информатором. в общем, она содержит особо пакостный подарочек.

Разумеется, сюрпризы могут быть и приятными. Например, в задании с тем же информатором Снейк находит кассету, проливающую свет на прошлое одного из главных действующих лиц MGS V. Если перед убийством двух заказанных морпехов допросить их, можно услышать кое-что интригующее. И вы никогда не догадаетесь, что за важную персону мы должны вытащить из пекла.

Одни миссии требуют скрытности, другие — меткости, иные не требуют ничего — делай что хочешь. Да и само сюжетное задание тянет переигрывать раз за разом, исследуя возможные маршруты и тактики. Основная задача в прологе — спасти двоих пленников, но помимо них Снейк может вызволить из ада и остальных. Вдобавок есть возможность отыскать и собрать аудиокассеты и девять эмблем XOF, выброшенных владельцами из вертолета, — они откроют вам доступ к бонусной миссии: Déjà vu для любителей Sony и Jamais vu — для сторонников консолей Microsoft.

Чтобы пройти Ground Zeroes на все сто процентов, вам потребуется вечер целиком — а может, и не один. Контента в ней более чем достаточно, чтобы оправдать цену. Жаль, многие об этом забывают, когда жалуются на продолжительность. Перед вами все же не одноразовый рельсовый шутер — с Metal Gear Solid можно и нужно экспериментировать.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Люди, знакомые с серией, знают, что любая Metal Gear Solid. короткая. Например, в MGS 3 высший рейтинг дается, если вы проходите игру на максимальной сложности без тревог, без убийств, без урона — и менее чем за пять часов. Почему такая продолжительность никого никогда не смущала? Просто мало кто это замечал.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

База, на которой держат в плену Чико и Паз, невелика — но после прогулки по ней локациями из предыдущих частей можно лечить клаустрофобию. Нечто подобное игроки когда-то испытали, впервые запустив Metal Gear Solid 3, создававшую пленительную иллюзию открытых пространств. «Это место огромно!» — говорил нам на допросе солдат из крепости Грозный Град. Но настоящего ощущения военной базы, кишащей патрулями, крепость Волгина не вызывала — железо не позволяло. А ведь проникновение в стан врага — краеугольный камень любой части серии.

И только теперь у нас есть настоящая «песочница», где хочется экспериментировать снова и снова, где действительно чувствуешь, что очутился посреди огромной охраняемой территории, в самом сердце осиного гнезда. И ведь это просто тюремный лагерь — а какая разница в ощущениях! Всюду стоят вышки с прожекторами, охрана патрулирует каждый угол, по дорогам разъезжают джипы и грузовики.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Разумеется, мы вольны пройти игру, вовсе не контактируя с противниками, и даже тут есть простор для исследований. В каждую точку можно проникнуть множеством способов: прокатиться в кузове грузовика, проползти сквозь дренажную систему, забраться на крышу — и так далее. Если мешают солдаты, их можно отвлекать, если камеры — найти и вырубить генератор.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Чтобы подчеркнуть мрачную тональность MGS V, Кодзима отнял у нас немало игрушек — ну или просто решил припасти для основной игры. Никаких радаров, никакой коробки, никакого камуфляжа. Как и говорил Оцелот в трейлере с E3, Снейку предстоит плотно подружиться с биноклем. Если раньше в его использовании почти не было смысла, то теперь это наш главный инструмент выживания: разглядывая врагов, протагонист может запоминать их расположение и даже «видеть сквозь стены», стоит ему остановиться и сосредоточиться. Как ни странно, здесь этот маленький трюк нисколько не раздражает, в местных условиях он дает не так уж много преимуществ.

Не могла новая тенденция не отразиться и на инвентаре: больше нельзя таскать на себе все попавшееся под руку оружие — надо выбирать. В этом Ground Zeroes напоминает портативные MGS: Portable Ops и MGS: Peace Walker, где перед каждой миссией мы выбирали оружие и гаджеты в ограниченном количестве — и до конца задания либо плясали с ними, либо меняли на найденное.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Вне зависимости от качества нововведений кто-то будет недоволен. Не может не найтись поклонников, орущих: «Где мой старый интерфейс?! Где моя коробочка?! Хочу прятаться в коробочке!» Однако едва ли в пресловутой коробочке кроется суть MGS. Если она и появится в The Phantom Pain, то явно не в прежнем виде. И так даже лучше: атмосфера Ground Zeroes недвусмысленно дает понять, что шутки кончились.

Конечно, нельзя сказать, что игра совсем утратила иронию. Устройство на поясе Снейка недвусмысленно зовется iDroid, а одна из побочных миссий ярко продолжит тему «Kojima, kaminandesu». К тому же Ground Zeroes полна пасхалок и абсурдных ситуаций — в основном это касается бонусных заданий. В Jamais vu киберниндзя Райден должен уничтожить чудовищных похитителей тел, чтобы спасти мир от их вторжения. Взамен он получит собранные знаки отличия XOF.

В свою очередь Déjà vu позволяет поклонникам серии повспоминать былое: вся база превращается в театр для воссоздания сцен из исходного Metal Gear Solid. Составление всех сцен по «таинственным фотографиям» позволяет открыть особую викторину на знание сюжета MGS. В качестве награды позволяются стилизовать игру под первый MGS или открыть костюм Gray Fox. Если в Déjà vu исследовать локацию, можно найти массу других шуток для поклонников серии, будь то минное поле (звонок фаната обеспечен), занятая туалетная кабинка (судя по звукам, Акиба все тот же) или заключенные, умирающие от FoxDie, — и это далеко не все. Déjà vu содержит столько пасхалок, что поиск эмблем XOF оправдывает себя сторицей.

Но в остальном тенденция очевидна — вряд ли в The Phantom Pain у нас будет много поводов смеяться, и Ground Zeroes заранее показывает, к чему стоит готовиться. Снейк находит Чико в клетке, со вкрученными в ступни болтами, судьба же Паз окончательно выбивает почву из-под ног. Там, где раньше Кодзима описывал настоящее лицо войны иносказаниями и метафорами, теперь — неприкрытые детали. Как и все остальное в игре, тема войны выходит в MGS на новый уровень.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

И эволюция серии не может не радовать — сколько бы изменений игрок ни увидел, почерк Кодзимы узнается безошибочно. Это все тот же Metal Gear, который с возрастом лишь хорошеет. Графика нового поколения завораживает, управлять Снейком теперь одно удовольствие, враги поумнели, а их зрение заметно улучшилось.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Конечно, чтобы заметить способности AI, нужно играть на высоком уровне сложности. Никакой sneaking suit вам не поможет, даже ночью Снейка могут увидеть с внушительного расстояния. На фоне неутешительных тенденций в жанре это просто бальзам на душу. Лишний раз переходить на бег себе дороже, даже если ливень приглушает шаги, а ночь скрывает от чужих глаз.

Хотя укрывает она исправно: стоит выйти на свет или запустить «дневное» задание, разница становится заметна моментально — Биг Босс превращается в наряженную елку, которую можно заметить чуть ли не через весь уровень. И хотя агрессивная манера прохождения теперь вполне жизнеспособная альтернатива скрытности, лучше лишний раз не высовываться, иначе елочку вмиг срубят автоматной очередью.

Это, разумеется, с парой оговорок. Во-первых, играть рекомендуется только на Hard. Если поначалу достаточно и обычной сложности (к тому же выбор при первом прохождении не предусмотрен), то потом вы навостритесь, и этого будет мало. Во-вторых, в случае обнаружения Ground Zeroes дает несколько секунд форы: время замедляется, и врага можно убрать до того, как он нашумит. Если этот элемент кажется вам читерским, отключите его в настройках.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Противники получились не только зрячими, но и правдоподобными. Под ночным ливнем патрульные кашляют, чихают и зевают, а днем могут позволить себе достать сигаретку. Они смотрят в разные стороны, моргают, из их болтовни можно узнать что-нибудь полезное, да и переговоры по рации никуда не делись. В общем, охранники ведут себя убедительно — вплоть до того, что, если пальнуть в одного из них транквилизатором, жертва тут же почешет то место, куда вы попали.

После первых демонстраций геймплея многих вогнала в недоумение возможность перемещаться по базе на наземном транспорте и вызывать вертолет. У нас тут как-никак база вражеская — слишком много внимания привлекает. Что ж, если на грузовике Снейка замечают только с близкого расстояния, то джип не дает и таких поблажек, а зоны для посадки вертолета ограничены и отмечаются на карте разными цветами в зависимости от количества противников поблизости. Если вы хотите вызвать вертолет в опасную зону, будьте добры сначала зачистить ее — иначе его могут сбить.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Как стелс-боевик Ground Zeroes замечательна, но на фоне проработанных моментов в глаза начинают бросаться слабые места. Например, тут большие проблемы с кровью. Выглядит-то она здорово: если вы стреляете во врага, одежда пропитывается красным, лицо в случае попадания заливают брызги (никакого мяса и расчлененки тут, правда, нет). Но если спрятать тело и привлечь внимание врага к кровавой луже, он ее не увидит даже днем. Стоит ли говорить, что нет нужды бояться наступить в эту лужу — кровавых пятен Снейк не оставляет, хотя даже в первой Metal Gear Solid противники замечали наши следы на снегу.

Другой недочет — слух. Конечно, радует, что быстро подкрадываться к патрульным можно лишь под ливнем — ясная погода или крыша над головой заставляют сбавлять темп. Но ничто не мешает вам ползать на животе хоть в метре от вражьей спины — не услышит.

Так или иначе, The Phantom Pain выйдет не раньше следующего года. У разработчиков еще масса времени на то, чтобы сделать взаимодействие с миром безупречным, и очень хочется верить, что Кодзима и его команда воспользуются им в том числе и для этого.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid всегда делали акцент на запутанную и глубокую историю. Если вы думаете, что двух полноценных кат-сцен маловато и в плане сюжета пролог не блещет, то у Ground Zeroes и здесь найдется второе дно. Тут можно прослушать не один десяток аудиокассет с дневниками Паз, несколько записей Чико, разговоры героев о ситуации на базе MSF. Многие кассеты попадают к вам лишь за заслуги перед игрой, что дает еще один стимул переигрывать и изучать ее.

Разумеется, для настоящего погружения знание событий хотя бы Peace Walker обязательно: хоть тут и изложена краткая «предыстория», проникнуться Ground Zeroes она вам не позволит. А проникнуться есть чем. Аудиокассеты — это уже хорошо, но и события самой игры равнодушным игрока не оставят. При простом условии: вы должны знать, кто все эти люди.

Что есть в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

MGS никогда не отличались снисходительностью к новоприбывшим: осознать драму любого выпуска, не зная, что происходило в предшествующих, почти невозможно. Для многих русских игроков это серьезный барьер — мало того, что серия никогда не жаловала PC, так еще и перевода официального не предусматривала. Возможно, кто-то обрадовался, узнав, что «1С» выпустят Ground Zeroes с русскими субтитрами. Действительно, неплохой такой повод приобщиться.

Так вот, учите английский. Добрые локализаторы в этот раз отличились не только махинациями с ценником (60 долларов вместо 30), но и запредельно омерзительным переводом. Играть в Ground Zeroes с русскими субтитрами невозможно — если только вы не хотите посмеяться. Имена уродуются как вздумается (Cipher, например, может быть и Шифром, и Кипером, и кем угодно), смысл предложений искажается, всюду торчат шестеренки машинного перевода. Уже при запуске вас попросят «не выключайте система», «нажмите кнопка старт», а в самой игре, бывает, не понимаешь, что за ересь несут персонажи. Быть может, для издателей, как и для разработчиков, это послужит уроком, но такими темпами The Phantom Pain рискует выйти на прилавки под названием вроде «Металлическая шестерня тверда: фантомный боль».

В любом случае, если вы ждете MGS V, хотите глянуть на него хоть краем глаза и готовы смириться с тем, что Ground Zeroes — не самостоятельная номерная часть, а лишь частичка будущего шедевра, ни в коем случае не проходите мимо. Мы получили счастливый билет на выставку MGS V — и экспозиция завораживает. Поклонники серии и стелс-энтузиасты убьют здесь куда больше дежурного часа, главное — не торопитесь пробежать Ground Zeroes, чтобы поставить лишнюю галочку в списке пройденных игр. Испытайте все возможности, которые предоставляет пролог. Именно для этого он и нужен.

Читайте также: