Ночь живых мертвецов обзор

Обновлено: 05.07.2024

Не страшное, но от этого не менее увлекательное кино про группу подростков, противостоящих классическим маньякам-убийцам.

2 июля на Netflix вышел подростковый триллер «Улица страха: 1994», который является первой картиной из трёх запланированных. Решение Netflix выпускать трилогию по одноимённым рассказам Р.Л. Стайна каждую пятницу на протяжении трёх недель кажется крайне удачным решением, чтобы получить полное представление об истории, но с небольшой оговоркой: события лент происходят не в хронологическом порядке, а в обратной последовательности. Похожее в своё время было и со «Звёздными войнами», где сначала вышли 4, 5 и 6 эпизоды, а затем 1, 2 и 3 — приквелы к оригинальным картинам.

В последнее время нас не часто балуют качественными хоррорами, хотя понятие «страха» у каждого своё. Из последних примечательных представителей данного жанра можно вспомнить разве вселенную «Заклятия» и дилогию «Оно», где создатели пугали не только банальными скримерами, но и выдержанным нагнетанием атмосферы. «Улица страха» скорее тяготеет к триллерам, чем к привычным ужастикам, ведь по-настоящему пугающих моментов за весь фильм крайне мало (да и злодеи здесь вполне осязаемые люди, а не бесплотные духи (частично)) и вообще лента смотрится клишированной, подобные «бу» моменты вы наверняка видели где-то раньше и не раз, но при этом происходящее на экране не перестаёт надоедать и хочется узнать, чем же завершится эта история.

Отдельно хочется отметить злодеев. Они взяты прямиком из классических фильмов про серийных убийц: здесь вам и маньяк в маске в виде черепа, орудующий ножом, и большой верзила с топором и мешком на голове, и поющая девушка с бритвой в руках. Я думаю, вы поняли, референсы к каким картинам я (и сами авторы) имел в виду. Только проблема тут заключается в том, что когда у вас на руках имеются столь колоритные персонажи, то и использовать их следует правильно, ведь в большинстве случаев они не способны напугать даже не то что искушённого зрителя, но и человека, который впервые смотрит подобные фильмы.

А вот что получилось хорошо, так это подростки. Главные герои вышли довольно проработанными и запоминающимся, хоть довольно и стереотипными (спасибо, что на этот раз обошлось без блондинки орущей во весь голос, которую как правило убивают первой). Радует, что они действуют осмысленно: не только боятся и убегают, но и пытаются дать врагам отпор. Правда кого-то в трейлере могло смутить наличие двух девушек, которые испытывают друг к другу взаимную симпатию. Скажу так, что подобных моментов за весь фильм немного и они не так сильно бросаются в глаза, особенно на фоне творящегося безумия, так что не думаю, что это как-то серьёзно повлияет на ваше восприятие от ленты. Стоит с этим просто смириться, такой уж он современный кинематограф.

После просмотра у меня остались двоякие впечатления. С одной стороны здесь есть неплохие главные герои и яркие убийцы, а с другой же фильм смотрится как набор знакомых по другим подобным картинам сцен насилия над жертвой, который к тому же получился совсем не страшным. Но если вы соскучились по молодёжным триллерам, то вам крайне рекомендуется ознакомится с «Улицей страха: 1994», если уж не ради истории (которая вышла довольно примитивной, но от этого не менее увлекательной) и персонажей, то ради эффектной концовки уж точно. Посмотрим, что режиссёр подготовил для нас в следующий раз, ведь следующая картина выйдет на Netflix уже 9 июля и по показанным видеоматериалам напоминает «Пятницу 13-е», что действительно интригует.

из таких фильмов мне зашел.(рис.) Хоть где то подростков "наказывают")) ред.

Отличный фильм, кстати! Если не смотрели, то советую ещё «Super Dark Times».

нет не смотрел. пасиб. надо глянуть. ред.

Я этого пидора в Новом Лондо видал, краденной человечностью торгует. ред.

Воу, еще есть люди, которых смущают испытывающие друг к другу чувства девушки, ну, это да, тяжкая пытка, что тут сказать, какое-то странное пуританство

Качественным хоррором его невозможно назвать. Я честно скажу, не понимаю откуда такая высокая оценка на IMDb. Да, 6.5 для этого кино, я считаю слишком много. Не хочу писать спойлера, по этому свои замечания к нему писать не буду.

Но увы, был первой частью разочарован.
Возможно она нацелена на определенный возраст, в который я просто не попадаю. ред.

Это треш полукомедийный, какой хоррор, хосспади :)

для трэша он скучноват

Хоррор я подчеркнул из текста статьи

это да, но вот проблема. этот фильм не заявлялся как полукомедийный трэш. везде он преподносился как обычный слэшер, а на деле вышла действительно клевая комедия. я давно так не жрал с тупости поворотов сюжета

Тоже показалось, что сценарий слишком подростковый, даже детский. Но в то же время рейтинг «R». Наверное целевая аудитория - 16-19 лет. Ну хоть отсылки к культовым хоррора и мясо есть.

"наличие двух девушек, которые испытывают друг к другу взаимную симпатию" - на мой взгляд, это только плюс! :)

вчера хотел начать, но увидел на Нэтфликсе тэг LGBT Movies тэг и че то передумал.

не, ну если там все в этом плане адекватно, то заценю конечно, спасибо за обзор!

Красиво переобулся после минуса))

переобулся до ваще то))

Ну извиняй, если так))

ничего, я поржал))

Там гг-лесбиянка. И на этом всё вроде бы, но я ещё не досмотрел.

В чем претензии? Можно подумать ты на ПрХабн смешариков смотришь)))))

Так у меня вообще никаких претензий, я человеку выше ответил.

Да я шучу 😜 не напрягайся)

Хм, если там и есть что-то такое, то пролетело как то мимо, что я даже не могу вспомнить если там геи) Хотя по идеи должно быть)

"сначала вышли 4, 5 и 6 эпизоды"
Сначала вышли просто "звездные войны". Цифру 4 потом добавили.

Так в фильме же сразу говорилось, что это четвертый эпизод, во вступительных титрах.

Хз, когда в самом начале девяностых по телику крутили, было написано "Эпизод 4". Народ еще удивлялся, где предыдущие.

Так в 90-е новая версия, там Лукас уже нацелился на приквелы, слегка обновил спецэффекты, поменял на приборных панелях язык с английского на ауребеш, вставил ранее вырезанный эпизод с Джаббой, но вместо мужика в шубе вставил привычного компьютерного слизняка, вставил пару кадров с Бобой Феттом и так перемонтировал сцену, что Хан стрелял вторым. ред.

То был уже конец 90-х - а я говорю про начало.

Ну вообще обновлённых версий было несколько.

Блин, я и забыл совсем, что фильм выходит. Надо посмотреть будет, тем более, сейчас так мало нормальных слэшеров делают. Спасибо за напоминание.

Может я не в теме, но немного странно звучит "слэшер по мотивам Р.Л.Стайна". В детстве читал несколько книг и мне нравилось, но мяса не помню

Сам я серию Фир Стрит не читал, но, как я понимаю, эта серия создана для подростков постарше, а для детей и подростков помладше у Стайна и есть серия Ужастики, которую многие в детстве и читали, и по которой Стайна и знают.

А, ну не знал, спасибо

Правда меня, как и многих в трейлере смутило наличие двух девушек, которые испытывают друг к другу взаимную симпатию.

Пиздос, 2021 год на дворе.

Фильм звезд с неба не хватает, но с развлекательной целью справляется. Главный минус - братишка героини, весь фильм проходил с одним выражением лица :).

Согласен, мерзотный актер, взятый по квоте.

его не БунАфлек играл случайно?)))

но при этом происходящее на экране не перестаёт надоедать и хочется узнать, чем же завершится эта история.

Если смотрел классику жанра, чем все закончится, ясно сразу же после опред. событий (не буду спойлерить и писать каких именно). Авторы фильма не отошли ни на йоту от проторенной дороги. Разве что девичью любовь приплели, чего раньше создатели ужастиков обычно в сюжет не добавляли.

Правда меня, как и многих в трейлере смутило наличие двух девушек, которые испытывают друг к другу взаимную симпатию. Скажу так, что подобных моментов за весь фильм немного и они не так сильно бросаются в глаза, особенно на фоне творящегося безумия, так что не думаю, что это как-то серьёзно повлияет на ваше восприятие от ленты.

Все , конечно же, субъективно, но мне показалась эта тема слишком сильно выпячена вперед и избыточна для ленты. ред.


Брат с сестрой в сумерках приезжают на кладбище, где неожиданно подвергаются нападению мосластого кадавра. Брат гибнет, а сестра спасается бегством и прячется на ферме, где ей в компании еще шестерых осажденных предстоит выдержать ночную атаку внезапно оживших мертвецов.

Лучшие отзывы о фильме «Ночь живых мертвецов»


Сейчас этот фильм кажется затянутым и совсем не страшным. Однако в далеком 68 это была настоящая революция. Массово начавшие разгуливать мертвецы, превращающие одним укусом в себе подобных были настоящим прорывом в жанре хоррора. Но Ромеро не просто придумал зомби (это название, кстати, появиться много позже), он параллельно открыл жанр Зомби-Апокалипсиса. Кстати, в фильме появляется еще один культовый персонаж фильмов ужасов - и мне кажется, что тоже впервые. Речь идет об ММД - Маленькой Мертвой Девочке. Которая, естественно, обязательно наброситься на родителей.
Конечно, облик зомби еще был далек от нынешних стандартов, их еще не обучили бегать и не догадались о существовании боссов, но сам жанр был создан, создан буквально одним произведением, снятым "под Хичкока", с быстрым и интересным началом.
Музыка, конечно не хватала звезд с неба, актеры не дрались за "Оскар" и многие зомби в этом фильме играют на порядок лучше людей, фантастическая подоплека не выдерживает критики. Но дух у фильма действительно есть. И так, финальная оценка - 8 из 10.

Девушка с мальчишеской причёской и её придурковатый брат приезжают на отдалённое кладбище навестить свою недавно погибшую мать. Но спокойная умиротворённость этого места уйдёт, когда из могилы вылезет первый свежеусопший. Брата он убьёт, а девушка сумеет таки скрыться в находящемся неподалёку загородном коттедже. Там она встретит ещё нескольких, кто прячется от ходячих аномалий: боевого негра, молодую супружескую пару, и небольшое семейство (мерзкий отец, здравомыслящая мать и их укушенная мертвяками дочь). Зомби уже осаждают особняк, поэтому не сложно догадаться, что наших героев ждёт тяжёлая ночь.
Фильм этот, без преувеличений, гениален. Современному зрителю сложно даже представить, что такое чудо могли снять более сорока лет назад: мервецы выглядят убедительно, концовка вообще удивительная. "Ночь живых мертвецов" показывает, что люди не сильно лучше тех, кто восстают из своих могил. Картина эта является основоположником целого жанра; "Рассвет мертвецов" был просто крепким боевиком, и не смог дотянуться до оригинала. Лишь один вопрос меня мучает: как можно этого бояться? Нет, я прекрасно понимаю как бояться, например, разбушевавшихся зомби из "28 дней спустя" и, прости господи, гипертрофированных мертвецов из "Я - легенда!". Но не возьму себе в толк чего такого сильно страшного в еле ходящих полулюдях, мимо которых пробежать - проще простого.


Барбара и ее брат Джонни приехали на кладбище навестить могилу матери. Из-под земли вдруг полезли покойники и загрызли Джонни, Барбаре удалось укрыться в особняке неподалеку. Из телепередачи люди в особняке узнают, что зомби по всей стране лезут из могил и нападают на живых.

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм «Ночь живых мертвецов»


Брат с сестрой в сумерках приезжают на кладбище, где неожиданно подвергаются нападению мосластого кадавра. Брат гибнет, а сестра спасается бегством и прячется на ферме, где ей в компании еще шестерых осажденных предстоит выдержать ночную атаку внезапно оживших мертвецов.

Лучшие отзывы о фильме «Ночь живых мертвецов»


Сейчас этот фильм кажется затянутым и совсем не страшным. Однако в далеком 68 это была настоящая революция. Массово начавшие разгуливать мертвецы, превращающие одним укусом в себе подобных были настоящим прорывом в жанре хоррора. Но Ромеро не просто придумал зомби (это название, кстати, появиться много позже), он параллельно открыл жанр Зомби-Апокалипсиса. Кстати, в фильме появляется еще один культовый персонаж фильмов ужасов - и мне кажется, что тоже впервые. Речь идет об ММД - Маленькой Мертвой Девочке. Которая, естественно, обязательно наброситься на родителей.
Конечно, облик зомби еще был далек от нынешних стандартов, их еще не обучили бегать и не догадались о существовании боссов, но сам жанр был создан, создан буквально одним произведением, снятым "под Хичкока", с быстрым и интересным началом.
Музыка, конечно не хватала звезд с неба, актеры не дрались за "Оскар" и многие зомби в этом фильме играют на порядок лучше людей, фантастическая подоплека не выдерживает критики. Но дух у фильма действительно есть. И так, финальная оценка - 8 из 10.

Девушка с мальчишеской причёской и её придурковатый брат приезжают на отдалённое кладбище навестить свою недавно погибшую мать. Но спокойная умиротворённость этого места уйдёт, когда из могилы вылезет первый свежеусопший. Брата он убьёт, а девушка сумеет таки скрыться в находящемся неподалёку загородном коттедже. Там она встретит ещё нескольких, кто прячется от ходячих аномалий: боевого негра, молодую супружескую пару, и небольшое семейство (мерзкий отец, здравомыслящая мать и их укушенная мертвяками дочь). Зомби уже осаждают особняк, поэтому не сложно догадаться, что наших героев ждёт тяжёлая ночь.
Фильм этот, без преувеличений, гениален. Современному зрителю сложно даже представить, что такое чудо могли снять более сорока лет назад: мервецы выглядят убедительно, концовка вообще удивительная. "Ночь живых мертвецов" показывает, что люди не сильно лучше тех, кто восстают из своих могил. Картина эта является основоположником целого жанра; "Рассвет мертвецов" был просто крепким боевиком, и не смог дотянуться до оригинала. Лишь один вопрос меня мучает: как можно этого бояться? Нет, я прекрасно понимаю как бояться, например, разбушевавшихся зомби из "28 дней спустя" и, прости господи, гипертрофированных мертвецов из "Я - легенда!". Но не возьму себе в толк чего такого сильно страшного в еле ходящих полулюдях, мимо которых пробежать - проще простого.

NOTLD.jpg

«Ночь живых мертвецов» (англ: Night of the Living Dead) — фильм ужасов 1968 г., снятый знаменитым Джорджем Ромеро. Это один из самых значимых хорроров в истории, породивший не просто жанр фильмов, а целый пласт культуры зомби. Это первый фильм, где эти пожиратели человечины были не подверженными гипнозу культистов живыми людьми, а ожившими мертвецами. Уже тогда он был снят с намёками на масштабность, прекрасно реализованную в продолжениях.

Фильм был снят никому не известными работниками телевидения Джорджем Ромеро и Джоном Руссо, ранее занимавшимися производством короткометражек и рекламных роликов. Бюджет даже по тем временам был маленьким и составлял чуть больше ста тысяч долларов, но заработал он больше тридцати миллионов, дав дорогу в жизнь обоим творцам. Актёрами здесь выступали работники театра, для грима закупались воском и шоколадом, а локацией послужил заброшенный дом, позже снесённый. Некоторые диалоги были импровизацией, а сценарий постоянно переписывался прямо во время съёмок.

Есть мнение, что фильм является экранизацией одноимённой книги Джона Руссо, но на самом деле всё с точностью наоборот, это книга сделана по кинокартине. На самом деле она очень своевольно переосмысляет книгу Ричарда Мэтисона «Я — Легенда», про захваченный вампирами мир и попытки выживания в нём живого человека. Автор романа не очень высоко оценил эту адаптацию, хотя к самому Ромеро отнёсся с уважением.

Ещё одной основой для сюжета стала сатирическая составляющая. Происходящее в фильме метафорично показывает Америку во время войны во Вьетнаме. Автор хотел показать, что американцы не смогут выстоять против внешних угроз, если они не смогут объёдиниться перед ними. Если верить фильму, действительно не смогут. В продолжениях сатиру сделают более явной.

Содержание

Брат и сестра Джонни и Барбара приезжают на могилу матери где-то очень далеко за городом. Девушка явно не в восторге от путешествий в такие мрачные места, но брату весело и он даже издевается над главной героиней. По приезду на них нападает странный мужчина. Он убивает в драке Джона и пытается добраться до Барбары, но та убегает. В попытках спрятаться она встречает мужчину Бэна, от которого узнаёт, что все те странные люди на улице никто иные, как ожившие мертвецы и просто так отбиться от них не получится. Единственный выход — забаррикадироваться в ближайшем доме и ждать помощи.

Они находят дом неподалёку, но в нём уже успели спрятаться две семьи: молодая пара Том и Джуди, а также не очень молодые Гарри с Эллен и укушенной дочерью Карен. Первые не прочь поучаствовать в обороне, а вот вторые хотят просидеть в подвале и не нарываться лишний раз на проблемы. Со временем эти противоречия вырастут в настоящий конфликт.

По ходу фильма раскрывается, что причиной вспышки зомби-активности стала космическая радиация, привезённая вернувшимся с Венеры аппаратом. Мертвецы восстают по всей стране и армия отвечает на это тотальной зачисткой заражённых районов. Это зараженное ружьё ещё стрельнёт в конце фильма, причём буквально…

Казалось бы, описывать тут и нечего, ведь все знают, что все современные медленные зомби, это стопроцентные копии мертвецов из фильмов Ромеро. Но это не совсем так.

С одной стороны, они действительно медленно шагающие упыри, опасные для живых людей, но есть одно большое отличие, частично упущенное в ремейке и полностью проигнорированное в большинстве остальных фильмов, включая и поздние фильмы самого Ромеро. Отличие состоит в том, что зомби здесь больше похожи на животных, для которых живые люди — просто добыча.

Вот несколько особенностей, присутствующих в этом и, как минимум, двух других классических ромеровских картинах:

  1. Живые мертвецы владеют относительным интеллектом. Они умеют пользоваться простым оружием, открывать двери, обходить дом в поисках окна или двери.
  2. В дополнение к этому идёт следующая особенность — ромеровские зомби не едят живых людей и даже не особо их кусают. Чтобы поесть, они сначала их умертвляют, дожидаются смерти и только потом пожирают труп.
  3. Возможно, следующую особенность можно обосновать недавним появлением зомби перед началом сюжета: в этом фильме и продолжении они не такие сгнившие, как принято в жанре. Не зря до главных героев вообще не сразу дошло, что нападавшие на них люди вообще мёртвые, ведь внешне от живых их отличить достаточно сложно.
  4. Интересно, что в обеих версиях они проявляют эмоции, ещё больше подчёркивая свою «живость».
  5. Ещё одной деталью, связывающей трупов с животными, можно считать страх огня. В будущем эта деталь уйдёт даже из фильмов Ромеро.

Одной из особенностей классической трилогии Ромеро стало огромное количество ремейков. Они варьируются от высокобюджетных студийных блокбастеров, до фанатских инди-подделок.

Самый главный вышел в 1990-м году. Он был снят знаменитым Томом Савини с достаточно известными актёрами, вроде Тони Тодда и Билла Моусли. Производством занималась не какая то там никому не известная Image Ten, а вполне себе Columbia Pictures, поэтому в наличии бюджет хорошие декорации и неплохой экшен с перестрелками. Фильм хорошо принят фанатами и часто рассматривается как достойная замену оригиналу.

Вторым перезапуском стала дилогия от студии Lux Digital Pictures, выпущенная в формате Direct-to-video. «Ночь живых мертвецов 3D» (2006) следует сюжету оригинала, но в некоторых моментах его переосмысляет. Так Барбара и Джонни приезжает не на могилу матери, а на похороны тёти. Бэн в этой части байкер, Куперы — параноики и хозяева фермы, а Том с Джуди залезли на чужую аудиторию, чтобы уединиться в сарае. Но самым главным отличием, стала полноценная предыстория зомби. Они тут появились из-за странных медицинских отходов, которые должен был сжечь хозяин местного крематория. Эти вещества попали на трупы и стали оживлять их, а сам гробовщик сошёл с ума и стал заботиться о своих новых друзьях. Он же стал антагонистом фильма.

Второй ремейк сильно отличается в плане стилистики, она здесь молодёжная. Персонажи молодые, между Барбарой и Бэном теперь роман, Куперы весь фильм курят траву и шутят, а Том с Джуди во всех своих сценах только сношаются в сарае, причём обнажёнка здесь крайне откровенная. Кровищи налили как из ведра, а некоторые экшен-сцены используют модное тогда 3D, да ещё и с модным в нулевых дешёвым низкополигональным CGI. В России этот фильм игнорируют, будто его вообще не было, а вот в США его признают на уровне двух остальных версий.

В 2012 году вышел приквел перезапуска, «Ночь живых мертвецов: Начало». Он был посвящён как раз тем событиям, когда мертвецы впервые восстали. Эта картина примечательна участием известного актёра Эндрю Дивоффа.

Фанаты фильмов ужасов наверное обращали внимание, что известные хоррор-франшизы имеют привычку отпочковывать несвязанные друг с другом ветви продолжений, вроде того, как это было с тем же «Хэллоуином» или «Техасской резнёй бензопилой», но серия «Живые мертвецы» переплюнула всех в этом плане, ведь её сиквелы порождают отдельные франшизы с собственной вселенной и стилистикой. На сегодняшний день можно выделить несколько основных серий, порождённых этим фильмом:

  • По фильму выходило сразу несколько серий комиксов:
    • «Побег живых мертвецов»(Escape of the Living Dead) — серия из пяти выпусков, выпущенных Avatar Press в 2005-06 гг. Сюжетом занимался Руссо. Этот комикс представляет собой криминальный боевик на фоне зомби-эпидемии. С момента фильма прошло три года и правительство смогло обезопасить многие районы США, но некоторые нехорошие люди продолжили проводить эксперименты над трупами. Главный герой, шериф Харнесс, поймал одного такого учёного в начале сюжета, но где-то в городе у злодея оказалась припрятана целая толпа упырей. В это же время банда байкеров совершает ограбление и случайно выпускает эту «заначку» на свободу. Бандиты берут заложников и пытаются сбежать от правосудия, а Харнесс садиться им на хвост, чтобы наказать грабителей.
    • «Империя Мертвецов»(Empire of the Dead) — трилогия, изданная в 2014-17 гг. издательством Marvel. Написанием сценария занимался сам Ромеро. В центре внимания Пенни, сестра Барбары, работающая в институте над проектом по приручению мертвецов. Сам сюжет разворачивается спустя пять лет после событий фильма в Нью-Йорке. Немалая часть территории страны вымерла и была признана карантинной зоной, в том числе и Большое Яблоко. Внутри мегаполиса мэр ввёл военное положение, а правительство ввело кучу военных, но вместо поддержания порядка они вместе занялись всякими нехорошими делами, главным из которых стало создание колизея в Центральном Парке. Всё бы ничего, классика, но вот внезапно оказывается, что зомби, это не единственный вид живых мертвецов в этой вселенной. Есть ещё один.
    • «Ночь живых мертвецов: Последствия»(Night of the Living Dead: Aftermath) — снова Avatar, в сценаристах на этот раз автор комиксов «День М», «Тихая Война», «Человек-паук Нуар» и др. Дэвид Хайн.
      1977 г. группа рок-музыкантов приезжает с концертом в Лас-Вегас и оказываются запертыми в нём из-за нападения живых мертвецов. Казалось бы, обычный и банальный сюжет, но главной его особенностью стало раскрытие темы жизни в мире, где есть зомби. Конца света так и не случилось и общество всё ещё живо, поэтому интересных ситуаций покажут много. Ну и ещё этот комикс отметился зашкаливающим количеством жестокости и обнажёнки. Как будто Дэвид отводил душу после многих лет работы над супергеройскими подростковыми историями.
    • очень косвенно адаптацией фильма были знаменитые «Ходячие Мертвецы». Киркман и не скрывал никогда, что основал своё произведение на фильме Ромеро. Он потом изменил название и развил историю с концом света (которого у Ромеро никогда не было), но во многом комиксы остались каноничны первоисточнику.

    Фильм стал кодификатором образа зомби в массовой культуре, а также показал хоть короткий и локальный, но всё же зомби-апокалипсис.

    Читайте также: