Nissan pathfinder 2006 обзор

Обновлено: 06.07.2024

В США дебютировал долгожданный среднеразмерный кроссовер Nissan Pathfinder пятого поколения. Ключевое и, по сути, единственное изменение по части техники — замена набившего оскомину вариатора на «нормальный» гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» ZF. В остальном — то же, что и было раньше, но с более свежим дизайном.

Компания Nissan, похоже, смирилась с тем, что Pathfinder не может догнать по продажам основных конкурентов на американском рынке и не стала сильно вкладываться в разработку нового поколения. В 2020 году Pathfinder, по данным ресурса CarSalesBase, разошёлся в США тиражом 48 579 шт., что на 26% меньше, чем в 2019-м. Для сравнения скажем, что лидером сегмента среднеразмерный SUV в США в прошлом году стал Ford Explorer с результатом 226 217 проданных экземпляров (+23%), на втором месте Toyota Highlander — 212 276 шт. (-11%), на третьем Jeep Grand Cherokee — 209 786 шт. (-14%). Даже казалось бы нишевый Nissan Murano обошёл своего родственника — реализовано 58 255 шт. (-15%). Пик продаж Pathfinder в США пришёлся на 2013 год — тогда было продано 88 632 шт., и это уже была машина четвёртого поколения, выполненная в кроссоверном формате (первые три поколения были рамными внедорожниками).


«Пятый» Pathfinder построен на той же, разработанной в середине позапрошлого десятилетия легковой D-платформе, что и его предшественник, колёсная база прежняя — 2900 мм, габариты практически не изменились (длина — 5004 мм), но передний свес стал чуть короче.


«Обмылочный» дизайн экстерьера уступил место гранёному, выступающие колёсные арки подчёркнуты боковыми рёбрами, причём передние прямо-таки впиваются в фары. Багажный отсек визуально откреплён от пассажирского, С-стойки стали важным элементам стиля и смотрятся особенно эффектно в комбинации с опциональной двухцветной окраской кузова. Корму украшают горизонтальные узкие фонари с чёрной глянцевой перемычкой и крупная надпись Pathfinder рельефными хромированными буквами.

Интерьер тоже стал более гранёным, но при этом и более функциональным: центральный тоннель благодаря электронному нефиксируемому селектору АКП теперь двухэтажный: на нижнем ярусе имеется вместительная ниша для вещей, на верхнем — шайба ездовых режимов, клавиша электромеханического стояночного тормоза, подстканники и полочка беспроводной зарядки для смартфона.

Трёхрядная компоновка салона сохранилась, причём в третьем ряду теперь могут усесться трое — максимальная вместимость Pathfinder таким образом достигла восьми человек (увы, фотографий галёрки производитель не предоставил). За доплату можно заказать раздельные капитанские кресла второго ряда со съёмным вещевым боксом между ними. Объём багажника варьируется в диапазоне от 470 до 2280 л.


В базовое оснащение входят 10 подушек безопасности (одиннадцатая центральная — опция) и комплекс электронных ассистентов водителя Nissan Safety Shield 360 с системой автоматического аварийного торможения. В списке опций — трёхзонный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша с люком, аудиосистема Bose с 13 громкоговорителями, система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль, но автопилот второго уровня по классификации SAE, который появился у фирмы Nissan ещё в 2019 году, для Pathfinder не доступен.


В США новый Pathfinder будет продаваться с прежним, безальтернативным, но хорошо зарекомендовавшим себя бензиновыми атмосферным двигателем V6 легендарной серии VQ. Максимальная отдача при 3,5 л рабочего объёма составляет 288 л.с. и 351 Нм. В пару этому мотору теперь ставится не вариатор Jatco, а 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF, и, что характерно, американская пресса встретила эту замену прямо-таки с детским восторгом — видимо, коробки CVT недолюбливают не только у нас.


Привод — передний либо полный. Схема полного привода — типично кроссоверная, с муфтой автоматического отбора мощности на задний мост, но электронная надстройка стала более развитой, предусмотрены аж семь ездовых режимов: стандартный, спортивный, экологичный, снег, песок, грязь/колея, буксировка. Максимальная масса буксируемого прицепа — 2,72 т.

Никаких изменений в подвеске не заявлено, зато сообщается о существенно улучшенной шумоизоляции: в лобовое стекло добавлен звукоизолирующий слой, толще стали стёкла задних дверей, появились дополнительные изоляционные материалы в районе пола и дверных проёмов, а в моторном отсеке их стало больше сразу на 60%.

В США продажи нового Nissan Pathfinder начнутся летом этого года, цены пока не объявлены.


С российского рынка «четвёртый» Pathfinder ушёл в 2017 году, когда были проданы последние 352 экземпляра питерской сборки. Родственный Murano пока что в строю — в прошлом году реализовано 2815 шт. С учётом того, что новый Pathfinder в плане техники практически не отличается от старого, но «усилен» гидромеханической АКП, его возвращение выглядит вполне логичным, и российское представительство Nissan уже анонсировало старт продаж на конец этого года. Простота и конструктивная старомодность Pathfinder придутся у нас многим по душе, особенно если двигатель будет выдавать «по бумажкам» налогововыгодные 249 л.с.

Жесткая подвеска (обратная сторона хорошей управляемости), шумноват.

На пробеге 200 000 масло в антифризе. Хооошо что обнаружил сразу. Проблема известная среди Патоводов.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT SE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT SE+

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

В целом всё ок по сравнению с его прямыми конкурентами експлоер 3-4 поколение и паджеро 3 поколение они менее надежней)

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 4.0 AT LE

7 месяцев назад

АУДИО СИСТЕМА ГЛЮЧИТ. А ОСТАЛЬНОЕ ВИНА ВОДИТЕЛЯ СЧИТАЮ

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Клапан егр, ступичные подшипники быстро начинают гудеть

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Часто вылетают ступици задние, лезут рыжики на двери богажника.

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 4.0 AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод, 2.5 Cdi MT LE+

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Маленький расход , много мест, в обслуживание не дорогой

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Не ржавеет эконом в д. Т. Вместимость надёжная в эксплуатации

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Бензин посравненю с дизелем просто супер, милионик и расход не такой уж и большой для него 500 рублей 95-gdrive 80-100 км пробега

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 4.0 AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT SE+

Очень огромный салон и багажник. Хорошо держит дорогу, на резине 265/70 R17 сглаживает все неровности. За 9 лет проблем не доставлял.

Без дополнительной помощи ( подогрева двигателя) тяжело запускается после -24.
Долго греется салон, возможно связано с его размерами

Как и на всех машинах без этого ни как, но всё ремонтируется практически в любом гараже. Спец инструмента не нужно.
Шаровые летят быстро, но может качество дорог такое, возможно и запчасти не очень.

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Двигатель, расход масла, вечные подтеки. Подвеска жесткая от Слова совсем.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Проходимый, резвый, хорошо рулится. В заднюю подвеску можно не лазить, после 250 тыс она становится вечной))

По причине развалившихся катализаторов пришлось перебрать мотор. Правда пробег к этому времени был уже 200 тыс. Пару раз менял ступицы, сайлент блоки. Много чего просто не делаю, либо делаю по минимуму, поэтому оценить все в полном объеме не представляется возможным

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Идеальный размер кузова не сильно большой и не маленький, салон достаточно большой, для двигателя объемом 4 литра и 269 л.с. расход бензина считаю нормальным при спокойной езде по городу на 100 км. выходило 17,5 литров, на газу 22 литра на 100 км. при цене 24,30 рублей за 1 литр. За 3 года владения ни разу не застревал, а казалось что только трактор может помочь но нет справлялась машина.

по ходовой практически все было поменяно кроме пружин.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод, 2.5 Cdi AT LE

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Большой, вместительный, брутальный, удобная трансформация салона, низкий расход топлива (для такой машины)

Зимой холодный на малых оборотах двигателя, Не самый надежный из Ниссанов

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Отличный автомобиль как для города так и для грязи!!

Как и у любого автомобиля в зависимости от ресурса

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Машина хорошая.
плюсы- большой, рама, 7 мест, полный вд, на трассе как крейсер, надежный, гнили нет хотя сколов полно.
взял 2 года назад.

из минусов:
- в ноябре замерзла соляра, хватанул летнего

- сложная подвеска, вкруг отремонтировал за 40000, но сам убивал на ухабах
- на трассе негаданно лопнула головка блока, притащили на эвакуаторе. купил корейскую новую. бу все разобрали, рнемонт выйдет под 60000. причину так и не нашли- очень плохо,

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

заменил ступичные подшипники после 100000 тыс все, крестовины карданных валов, сцепление.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

230000 км прогорела прокладка под головкой. Шрус, сальники, креставины, шаровые после 200000 менялись при необходимости в процессе эксплуотации

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Всем привет, машина выглядит солидно. В внутри не удоб очень низкий потолок, а в общем все комфортно. И подогревы селений и подвигаються. Двига нормально прёт, но не для поселков. Блокировки вся тема, но сильно много электроники.

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

За любой машиной надо следить. я бы не отметил больших минусов

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Большой салон, удобная трансформация, получается двуспальная кровать. Все фишки и плюшки включены в комплектацию изначально. VQ40 неприхотлив. Масло весной и осенью, плюс бензин. Больше ничего. Узлы и агрегаты надежны, ходят долго, много запчастей-аналогов.
Сзади привода, не мост. Это плюс в плане управляемости. На асфальте не козлит, повороты пишет хорошо, не валкий, как мостовые. По ровной грунтовке едет отлично, 80-100 км/ч.
Наличие рамы тоже плюс, жесткий на кручение, вывешенный автомобиль легко открывает двери.
Цена. На вторичке в 1.5-2 раза дешевле Прадо. А по совокупности качеств, как минимум, не хуже.

Плохой головной свет. Прям совсем.
После ремонта задней подвески развал сзади ставится геморройно. Два-три раза на стенд, чтобы все встало в допуск и устаканилось) говорят сайлентблоки должны утрамбоваться.
Плюс приводов на асфальте это минус на бездорожье: мостовые идут увереннее по буеракам. Подвеска Пафа раньше начинает издавать всякие звуки, стонать и плакать. Однако, в целом не хуже ТЛК, Прадо и др. Куда доедет ТЛК, туда доедет и ПАФ.
Расход бенза: средний летом 15, зимой 20. В принципе для 4.0 нормально, но когда в семье есть не джип, основной машиной становится то, что жрет меньше. 2.0 ДВС по деньгам в неделю ест в 2 раза меньше денег)))

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Проходимость сумашедшая уазики отдыхают не раз для них тропу топтал что бы их потом на тросу не таскать. В диагональном вывешивании просто отличник. С асфальта в любом месте может съехать без проблем

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Прикурили авто в мороз АКПП встало в аварийный режым, итог замена блока эбу АКПП(цена от15 до30 т.р.)

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Вместительный, мощный, надёжный, не дорогой в обслуживании

Ступичные узлы расходный материал, стартер, тройник системы охлаждения

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Динамика, проходимость, надёжность, внешний вид, огромный багажник.

За 10 лет не выявлено. Кроме как малой ликвидности, продавал долго.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Надежность, неприхотливость, а самое главное почаще открывай капот и смелей заглядывай под нище авто

Все имеющиеся минусы находятся между рулем и водительским сидением.

Это обычные расходники и человеческий фактор. Делай все вовремя и проблем не будет

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Полноценный 7 местный внедорожник с хорошей проходимостью, и расходом 8 литров на сотню.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

багажник шумный, у многих слышал такая проблема. и дизель в салоне чуток шумноват.

Pathfinder, 2006 год, 2400 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Проходимость, надёжность, вместительность(задние сидения раскладываются в прямой пол 1м90см)

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

надёжный мощный движок в паре с автоматом,позволяет авто разгоняться быстрее чем тормозить, хорошая трансформация салона, брутальный внешний вид. удачно продуманы дефлекторы задних сидений.(горячий воздух дует с потолка)

гремучий пластик, плохая обивка сидений (плохой дерматин, постоянно ёрзаешь при разгоне и торможении) пришлось затянуть чехлами. вышаркивается краска по декоративной накладкой задней двери (в углах появляется ржавчина )

Pathfinder, 2006 год, 2400 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Просторный, экономичный, недорогой в обслуживании, проходимый.

Холодно зимой, простая комплектация, невнятный климат-контроль, неизбежный неприлично дорогой ремонт дизельного двигателя.

Микротрещины головки блока-200000 км. Ошибка в блоке управления Аирбег-250000 км (не устраняется), неисправность замка двери.

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Недорого, хорошая проходимость, вместительный багажник , низкий расход топлива

Салон шумноват, пластик в салоне хрупкий,быстро теряет внешний вид.

Pathfinder, 2006 год, 2400 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 2700 куб. см., Дизель, Автомат, Полный привод

Проходимый, уверенный, брутальный, выносливый, вместительный, семейный

Для севера желательно использовать бензиновый двигатель или иметь гараж, долго прогревается салон.

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Pathfinder, 2006 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Максимальная

Внешний вид. Практичный салон с большим количеством вариантов трансформации. Огромный багажник. Динамика, в сравнении с тем же прадо(4.0) едет очень достойно, прицеп 1,5 тонны, практически не замечает. Благодаря полностью независимой подвеске хорошая, для рамного внедорожника, управляемость. Наличие пониженный, неплохой клиренс дают хорошие возможности вне асфальта(мне его возможностей хватало всегда). Лично мне нравится подвеска, для меня золотая середина между комфортом и управляемостью, для кого-то может показаться жесткой. Акустика и шумоизоляция, в своём классе на достойном уровне(сравниваю с паджеро, прадо в топовых вариациях).
Автомат, достаточно шустрый, для просто гидротрансформатора, понятно что до роботизированных ДСГ, ПДК, еще далеко. впрочем как и им далеко до надежности и простоты обслуги обычного автомата.
В семье, помимо Пафика, есть Патрол(Y62) 2012г.в., Порше Макан(3,6 турбо). Так же, за время владения Пафиком были Ауди А7, и ТЛК200, которые были проданы, про бывшие машины упоминаю к тому, что Пафик запал в душу. новые машины покупаются, продаются. а он остаётся. На мой взгляд автомобиль достойный уважения.

Если объективно подходить к вопросу о недостатках.
1) то это относительно высокий расход топлива, газовать на заднем приводе, крутить пятачки на асфальте(как ни странно, он на это способен) расход 20-22л/100км. В спокойном режиме зимой 17-19л/100км, но впринципе VQ40, никогда не был экономичным, но всегда славился своей надежностью и неприхотливостью, а также не плохим потенциалом.
2) низкие задние брызговики, в морозы рвал на бездорожье 3 раза.
3) нету вентиляции сидений, подогревов задних сидушек. могли бы сделать побольше регулировок, хотя бы водительского сидения. но это всё мои придирки, без этого можно жить, но с этим, было бы комфортнее.
4) не линзованная оптика, но устранено на рестайле, правда и прекратили выпуск бензиновых версий. что очень огорчает.
Плохих моментов в данном авто, больше не замечал.

Пробег на данный момент составляет 210 000км.
1) 150 000км, заменил стойки в круг, перебрал заднюю подвеску и поменял шаровые на передней.
2) 160 000км заменил топливный насос с фильтром(оригинал идёт модулем в сборе 10 000руб, японские аналоги выходят в 4 000руб)
3) Так же на пробеге около 100 000км, из-за активной езды по разбитым грунтовкам с включенным СД, лопнула силиконовая проставочка, перестал работать чейнджер, ремонт вышел в районе 10 000, точно не скажу.
4) В среднем каждые 50 000км меняю тормозные колодки и диски, но тут сказывается агрессивный стиль вождения. Диски могут ходить еще, это уже моя фишка, менять сразу колодки/диски/тормозуху.
5) 3 раза паял задние брызговики, описано в недостатках.
6) Менял пару раз крестовины, цена вопроса 2000-3000 рублей, какой пробег был в данные моменты даже и не запомнил.
Вот пожалуй и всё. Остальное просто фильтра, масла, свечи и прочие расходники. тьфу тьфу тьфу, конечно.
Зарекомендовал себя как крайне не прихотливый, дешевый в обслуживании автомобиль.

Nissan Pathfinder III

За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .

Силовые агрегаты

Nissan Pathfinder III

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

Nissan Pathfinder III

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Nissan Pathfinder III

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Ходовые качества

Nissan Pathfinder III

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Nissan Pathfinder III

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

Nissan Pathfinder III

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Nissan Pathfinder III

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.

Nissan Pathfinder III

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Nissan Pathfinder III

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Nissan Pathfinder III

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

fary-nissan

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке

Nissan Pathfinder III

Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.

Nissan Pathfinder III

Однако проверка показала, что авто числится в залоге:

Nissan Pathfinder III

Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.

Какой «Патфайндер» выбрать

Nissan Pathfinder III

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Nissan Pathfinder III

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Автор: Виктория Базылева

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого внедорожника вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Оставляйте свои предложения в комментариях.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 3 поколения увидел свет в 2004 году. Своего предка он превзошел абсолютно новой управляемостью, современным видом, комфортным и качественным салоном. Это был последний внедорожник-внедорожник: в следующей генерации «следопыт» лишился рамы и превратился в кроссовер.

«Патфайндер» производился десять лет, и сейчас на сайтах представлено более 400 машин от 500 тыс. до 2 млн рублей. Стоит ли его покупать? С чем можно столкнуться при эксплуатации внедорожника? И насколько он вообще хорош?

«Автокод» пробежался по форумам и собрал отзывы владельцев «Ниссан Патфайндера» . Какие плюсы и минусы отмечают водители?

Тимур, владелец Nissan Pathfinder 2005 года

Nissan Pathfinder

– У меня это уже второй «Патфайндер». Сборка американская, комплектация средняя. Купил потому, что хотел обновиться. На руках была определенная сумма.

Изначально выбирал между «Прадо 120» и «следопытом», но за 1,2 млн Toyota предлагала либо убитые авто, либо пустые комплектации с маломощными движками.

Главными критериями при выборе были вместительный салон, так как машина требовалась для работы, моментный двигатель для эксплуатации в горной местности и приемлемая стоимость обслуживания двигателя, коробки и электроники. Nissan Pathfinder полностью удовлетворил этим параметрам.

Брал бензиновый мотор, хотя в России большинство этих авто имеют дизель, который не славится своей испанской сборкой. После покупки сразу вырезал катализаторы, так как они быстро разрушаются и вредят работе двигателя. Также поставил радиатор АКПП – обязательная процедура, если хотите, чтобы «Паф» не влетел на «капиталку».


Раздатка у машины надежная, но есть правило: ее не придется чинить, если по асфальту и на плотном грунте не подключать полный привод. Он тут нужен исключительно для сложных off-road ситуаций и только!

Из минусов отмечу не самые удобные кресла. Также придется смириться с вечными сверчками и скрипами. Все же материалы дешевые.

Прокладки ГБЦ – частая и нестрашная проблема «Ниссана Патфайндера» . Менять их не стоит, если нет реального масложора. Больше проблем по мотору не замечал.

Многим «Патфайндер» не нравится. Скорее всего, из-за жесткости и необычного, брутального вида. Мне все равно, что о нем думают. Машина – огонь. За свои деньги – пожар!

Но нужно понимать, для чего вы ее берете, чтобы потом не жаловаться на то, что ест как конь, долго прогревается зимой и проч.

Борисыч, владелец Nissan Pathfinder 2011 года

Nissan Pathfinder

– Внешний вид третьего «Пафа» всегда привлекал меня простыми и грубыми формами, и это сыграло важную роль при выборе. Брал его с маленьким пробегом. За это время машина стала верным другом и помощником.

Салон – одно из главных преимуществ «Патфайндера». Добротный, просторный, имеет третий ряд сидений и большой выбор трансформации задних рядов.

Дизельный двигатель (190 л. с.) и пятиступенчатый автомат ни разу не подвели за семь лет эксплуатации. Почаще меняйте масло и следите за состоянием фильтров (делите регламент замены на два).

Штатная тормозная система хороша, но, так как машина тяжелая, советую выбирать хорошие колодки.

К явным болячкам «Ниссана Патфайндера» многие относят слабый головной свет. Подтверждаю. При возможности меняйте фары на белый биксенон – дальность освещения заметно улучшится.


Обязательно ставьте защиту днища (двигателя, коробки и раздатки): защитите важные узлы от загрязнения на всем сроке эксплуатации.

Из самых крупных поломок отмечу люфт рулевой рейки. Менял на б/у на 74 тыс. км, отдал 10 500 рублей (работа + деталь). На 112 тыс. км лопнул патрубок интеркулера – пропала тяга, и появился свист. «Диагносты» пытались «развести», но я нашел решение в интернете и сам поменял деталь за пять минут (9 000 рублей). На 138 тыс. км пришел черед задней крестовины кардана. Бюджет – почти 5 500 рублей за все. На 150 тыс. км заменил лобовое стекло (7 200 рублей).

В общем, если следить за машиной, она никогда вас не подведет. Жаль, что такие надежные авто больше не производят. Из альтернатив могу назвать разве что «Киа Мохав», но и он скоро уйдет с рынка.

Антон, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я купил бензиновый «Патфайндер» в 2008 году. Брал у друга за 820 тыс. рублей с пробегом в 40 тыс. км. На тот момент мне нужно было что-то свежее с высоким клиренсом, большим багажником, чтобы можно было всей семьей путешествовать. Друг предложил ухоженный вариант в максимальной комплектации, и я согласился.

Первое, что меня поразило, – это салон. Он брутальный, максимально утилитарный и идет машине. Но фактически салон максимально простой, без дизайнерских решений, и видно, что машина создана для работы.

С шумоизоляцией все в порядке, особенно на ровной дороге. Сверчок заметил только один – трущиеся торцы спинок заднего ряда. Посадка для меня не самая хорошая, но в целом удобно. Возможности трансформации салона «Патфайндера» не встречаются почти ни в каком конкуренте того времени.

Расход топлива огорчил больше – по городу доходило до 20 л. А вот что действительно порадовало, так это отличная управляемость: в дугу внедорожник входит, как циркуль, дорогу держит, как утюг. Подвеска на грунтовке хорошо проглатывает ямы на скоростях 50 км/ч и выше.

К недостаткам «Патфайндера» отнесу отсутствие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, следовательно, бездорожье машине доступно только самое легкое.

На небольшом пробеге по гарантии поменял датчик бензобака и крестовину рулевого вала. Были некоторые проблемы с электрикой, но в целом машина показала себя с хорошей стороны.

Александр, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я сразу рассматривал «Ниссан Патфайндер 3» . По характеристикам и ценам на обслуживание машина полностью мне подходила. Нужен был аппарат для города, поэтому не смотрел в сторону Patrol.

Взял за 900 тысяч с пробегом 40 тыс. км. С первых минут эксплуатации порадовала отличная динамика (даже после «Мазды 6»). Дизель хорошо прет даже после 120, а в багажнике остается достаточно места для загрузки габаритных грузов любого веса (благодаря раме).

Комплектация у меня полная. Особенно отмечу бесключевой доступ (не представляю теперь жизнь без него) и камеру заднего вида, которая при немаленьких размерах машины помогает отлично.

Многие пишут про высокий расход бензинового двигателя. Мой дизель «ест» восемь литров в городе при спокойной езде и 12 л – при динамичной.

Слышал также, что у многих «Ниссанов Патфайндеров» 3 поколения есть проблемы по кузову. У меня только скрипит замок капота (смазывают на каждом ТО). Также была проблема с электроприводом боковых зеркал.

Из минусов отмечу не самые удобные сиденья (не хватает регулировок и боковой поддержки), а также плохой свет от фар (проблема решается заменой оптики).

Бред Пить, владелец Nissan Pathfinder 2013 года

Nissan Pathfinder

– Выбирал себе машину, руководствуясь следующими требованиями. Мне нужен был свежий (на тот момент) и «неломучий» на дистанции внедорожник. Он должен был быть проходимым, с большим багажником и возможностью комфортно спать на ровном полу вдвоем. При этом я не хотел волноваться за то, что его угонят.

Бюджет составлял 1,2 млн рублей. Выбирал между «Паджеро», «Спортом» и «Патфайндером». В итоге выбрал последний.

В машине понравились долговечные материалы салона и двухметровая ровная площадка! Конкуренты таким похвастать не могут. Уезжаем с женой зимой на рыбалку, берем с собой пару теплых одеял и подушек и ночуем прямо на льду.

В плане надежности и обслуживания это типичный «японец», все мастера знают, как его обслуживать. Дизельный движок «Ниссана Патфайндера» не вызывает никаких вопросов. Желательно сокращать межсервисный интервал с увеличением пробега. Единственное – советую отключить EGR.

Из недостатков «Ниссана Патфайндера 3» назову плохую шумоизоляцию. В дверях ее вообще нет, поэтому пришлось делать самому шумовиброизоляцию дверей, включая пятую.

Еще минусы – очень громкий двигатель (тут и шумка не спасает) и непонятная работа климата – сложно найти среднее положение по температуре. На обычной резине на бездорожье машина очень быстро ложится на брюхо.

Читайте также: