Nissan cube 2004 обзор

Обновлено: 28.06.2024

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Дешевые и надёжные агрегаты(движок/коробка), эур, прост в ремонте! Просторный и удобный салон.

Замена свечей с разбором впускного коллектора, слабое железо(нужен антикор), "сверчки" в салоне.

Cube, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 1.4 14S FOUR 4WD

Экономичный, маневренный, вместительный, недорогой в обслуживании

Замена передних ступичных подшипников, быстрый износ щеток электродвигателя полного привода.

Cube, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 14S

Cube, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15S

Вместительность, долговечность, минимальные вложения.

Cube, 2006 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Крайне неприхотливый, непритязятельный в обслуживании и требовательности в собственном отношении автомобиль. Лучшее вложение средств за все годы владения транспортом. Отличная вместительность при небольшом расходе топлива. Отличная управляемость вкупе с неожиданной для вариатора динамикой. Небольшая цена на запчасти. Точные габариты кузова, удобная машина для городской суеты. Салон хорошо раскладывается.

Крейсерская скорость ограничивается на 120 км/ч, при отсутствии бокового ветра, разумеется. Продольные раскачивания, штатная шумоизоляция. Штатная аудиосистема. Слабая боковая поддержка стекол.

Cube, 2012 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Машина очень удобная, вместительная. Удобное расположение бензобака справа, когда все стоят в очереди, ты как король подъехал с другой стороны. За 5 лет никаких критических поломок небыло, в салоне чувствуешь себя как в "хаммере". Припарковаться можно в любом небольшём кармашке. По вместительности. Загружали туда 60 гелиевых шаров в пакетах без проблем, или декорации на 2 свадьбы срулонами пластика и тьмой железок.

Перед продажей загудел вариатор, по этой причине снизили продажную стоимость,с 450 до 400.

Cube, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15X V Selection

Cube, 2016 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2015 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15X

Cube, 2008 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Комфортный салон для своего класса, хорошая обзорность. В целом, если за авто следить, проблем не будет.

За 125000 км общего пробега один раз ремонтировал ходовку, все остальное это масла, фильтра.

Cube, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Cube, 2006 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Хорошая не прихотливая машинка, ездила бы на ней и дальше, если не рождение малыша, маловата она для колясок, люлек и так далее.

Cube, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Прсторный салон ,надежный двигатель ,хорошая посадка и обзор

Путкин Василий Васильевич
Владивосток
4 месяца назад

Cube, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Функциональный салон, много подстаканников, подлокотники, неплохие динамики.
Удобный для города форм-фактор, коротка база, короткие свесы и отличная обзорность с водительского места, позволяет удобно парковаться в городе, для новичков отличная машина.
Клиренс 16см и полный привод, позволяет переезжать бордюры, комфортно передвигаться по русскому острову, подъезжая к побережью на равне с внедорожниками и кроссоверами. Зимой e-4wd никогда не оставит вас в неудобном положении, выбирается отовсюду, пока не посадишь на брюхо.
Большое количество запчастей на разборках и магазинах, очень распространенная модель, много аналогов запчастей.

Нет люка на всю крышу, иногда не хватает.
Нельзя поставить колеса на 18, в сервисе сказали что будут цеплять за арки, жаль.
Нет подогрева руля и сидений, нет климат контроля
расход в пробках зимой может доходить до 12л.

Cube, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.4 14S

Стартер, датчик распредвала, замена расходников, колодки/тормозные диски

Cube, 2017 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2010 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 Rider

Cube, 2007 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Экономичный для города отличный куб лучьше и не надо по расходу город 7 -8 трасса 6

Сопротивление воздуха при движении потомучто квадрат

Загудел ступичнй подшипник при 150 тыс задний левый а оказалось идет под замену полностью ступица

Cube, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2005 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Много места в салоне. Маленький расход топлива. Яркая внешность. Прост в эксплуатации. Недорогие запчасти.

Cube, 2016 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод, 15 X V

По моему мнению, у этого автомобильчика лучшее сочетание "цена-потребительские свойства". Двигатель HR15DE один из лучших в своём классе: имеет большой ресурс, экономичен, малошумный, масло не расходует. Топливного бака объёмом 45 литров хватает на 700 км пробега по трассе. Водительская посадка очень удобная, спина и ноги при длительной езде не затекают. Печка зимой хорошо греет, кондиционер в жару нормально охлаждает. Достаточно динамичный, недостатка мощности с тремя пассажирами не замечал.

1.Самый главный - внешний вид очень на любителя. Хотя, предыдущий Кубик 2014 года я продал за один день.
2.Учитывая нынешнее состояние дорог, маловат клиренс (в штате 160мм). Проставки 20мм решают этот недостаток.
3.Достаточно часто, через 30-40 тыс.км необходимо менять жидкость в вариаторе. Но это, если вы собираетесь ездить долго и не иметь с ним проблем.

За год с небольшим и пробегом 15000 км, только замена масла в двигателе и жидкости в вариаторе.

Cube, 2004 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2015 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15X

Работа вариатора, малая мощность двигателя, значительный расход топлива, плохая шумоизоляция, низкий клиренс, низкая ликвидность

Cube, 2016 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2015 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15G

Cube, 2008 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Шлейф рулевой, замок задней двери, больше ничего из строя за 2 года эксплуатации не выходило

Cube, 2008 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2012 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2010 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 1.5 15G

Шустрый, экономичный , эргономика и экстерьер на отлично. Удивительная мягкость хода для короткобазного авто.

Исполнение некоторых узлов не способствует безпроблемному многолетнему использованию.

Делал мозги датчик уровня топлива. Заменой на контракт всего узла с бензонасосом проблема на год ушла, потом опять и снова. Исполнение узла косячное. Выхлопная система ржаветь и гнить начинает ещё не выехав за ворота завода)

Cube, 2016 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

вместительный комфортный салон.хороший обзор.компактный маневренный.

Cube, 2012 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Cube, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

8 месяцев назад

Cube, 2009 год, 1500 куб. см., Бензин, Вариатор, Передний привод

Из плюсов за 2,5 года владения: маленький расход, компактный, много места в салоне, удобно садиться, высоко сидишь не как в седанах, комфортные кресла, устойчивый на дороге,иногда на дороге можно и с джипами погоняться, разгоняется медленно т.к. вариатор, но едет не хуже двух литровой (у мужа премка, есть с чем сравнивать).Внешний вид компактный(как мой ребенок сказал маленький джип) , мне нравится похож на панду))), большой багажник, удобно складываются сидения и можно перевозить крупногабарит. Багажник увеличивается за счет движения заднего сидения.

Из минусов один но огромный лобовое стекло ловит все камни. Это, особенно по трассе, очень не приятно, и еще большие боковые стойки у водителя из-за чего теряется обзор.

Из поломок был выбит катализатор с установкой обманки (загорелся чек на катализатор и коробка стала уходить в аварийный режим, после этого проблема исчезла), передняя подвеска т.к. прошлый хозяин совсем ничего не делал за 4 года владения, и наверное все, ну и замена масла и фильтров по пробегу.

Cube, 2013 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод

Вместительный, отличный обзор, высокая посадка, короткая база для города очень компактный.
Тяговитый двигатель, не прихотливый в меру экономичный 7.5-8.5 л в городе на 16 колесах.
Много запчастей оригинальных и заменителей, многое подходит от рено, стоит дешевле оригинала ниссан. Контрактные запчасти, цены просто смешные 500,800,1500р за узлы и агрегаты. Дверь 2000 в сборе, фара 1500 и тд
В салоне чувствуешь себя оч комфорно, мягкие диваны, хорошая посадка. вместительный багажник. много подстаканников.
Я бы отнес данное авто к народному автомобилю, как добрые короллы от тойоты. Не прихотливый, надежный, не сосущий из кармана деньги, автомобильчик.
А так все как у всех, круглый год масло 020, каждые 5-7т км, бензин 95 на проверннных заправках, расходники оригинал или оч хорошего качества и вледение данным авто будет в удовольствие.

Слабое лкп, ветровое стекло за счет большого угла, ловит от камней сразу сколы и трещены. Больное место верхние чашки передних стоек. за 2 года менял 2 раза.
Внешность спорная на любителя, но по мне очень симпотичный, безобидный и добрый.
Обтекаемости почти ноль, по трассе макс комфортная скорость 100-110кмч, дальше парусит, сильное сопротивление ветру.
В сильные морозы дольше греется, но картонка и одеяло решают эту проблему.
Нехватка шумоизоляции, но все это решаемо.

Оценки

Недостатки

Огорчает "меньшая совместимость" с Микрой, что немного увеличивает стоимость запчастей и расходников, но Куб того стоит. Особенно за 250 тыров! :)

Общее впечатление

Пришел в салон, сказал, что нужен авто под мой рост и комплекцию!(192 см и 130 кг) - подогнали Toyota BB и Nissan CUBE. Проехался на обоих и остался сидеть в Кубе.:)) Блек бокс - погремушка по сравнению с Кубом - подвеска ниссановская как всегда на высоте. ВВ имеет на восемь лошадей больше(107, что неприятно сказывается на стоимости КАСКО и налоге), а весит на сотню с лишним больше, что делает его соотношение вес/мощность хуже чем у Куба, да и маневренность из-за размеров у Куба лучше. Дороги у нас в крае гораздо лучше, чем во многих регионах, так что клиренс в 14 см не проблема. Мне попалась машина из проката, что меня не особо испугало, правда был удивлен во время замены масел - в моторе дешевая зиковская минералка, в коробке - СОВМЕСТИМЫЙ декстрол 2 Кастрол :((( Посмотрел в сервисную книжку - пропущены два ТО. В общем не типично для японцев. Жрет с кандюком и при пробках, похлеще Московских, около 8 литров, почти литр "ушел" после замены масла в коробке на фирменное с индексом J. Кстати, не скупитесь - для нового, BZ-11, Куба это единственно применимое масло, без него коробка работает "неправильно", с рывками, особенно на высоких передачах. Это идеальная машина для горожан, которым некуда и незачем торопиться, хотя ТАЗики и некоторые иномарки с такой же кубатурой двигателя пыль за ним у меня частенько глотают.

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Читайте также: