Ninja gaiden 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

Толпа людей, палатки и складные стулья: как в Польше продают видеокарты GeForce RTX 30 по рекомендованным ценам

Аниме (японская анимация)

Тема любви к "Почте России"

Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

Off top forever !

Если вы захотите собрать вместе всех персонажей, которые явились основателями видеоигр, то этот список будет, скорее всего, состоять из эльфа, зомби, всем известного водопроводчика, среднестатистического космического пехотинца, ну и, конечно же, ниндзя. Эти воины в масках прорубали себе путь в компьютерные игры с самого начала эры цифровых развлечений. Бесспорным предводителем ниндзя является Ryu Hayabusa из вселенной Ninja Gaiden.

У игры Ninja Gaiden долгая история, которая уходит своими корнями в старую добрую приставку Денди (NES). Не так давно игра воскресла на Xbox (Ninja Gaiden) и Xbox 360 (Ninja Gaiden 2). Обе эти игры были переделаны и переизданы на PlayStation 3 под именем “Sigma”. Если вас эта информация немного путает, то спешу сообщить, игра Ninja Gaiden Sigma 2 - это самая последняя часть игры.

ninja-gaiden-sigma-2-20090922052103989-0


Один из новых боссов с которым вы встретитесь.

Дальнейшие событии такие закрученные и бессмысленные что они вряд ли заслуживают описания. Единственной целью главного героя является сражения с бесконечными толпами ниндзя, мистическими монстрами (демонами) до тех пор, пока он не спасет девушку и в конечном итоге весь мир. В роли члена клана Dragon Ninja игрок путешествуют по различным живописным местам, Токио, Венеция, подземный мир. И участвуют во многих и многих сражениях. А ведь сражения это то, что делает игру Ninja Gaiden особенной.

Как и любой другой уважающий себя ниндзя Ryu начинает игру с мечом и бесконечным запасом сюрикен. На протяжении игры он получает доступ к впечатляющему арсеналу оружия. Вы будете экспериментировать с мечами, палками, молотами, тонфами(они вернулись!), когтями и другими различными видами холодного оружия, которые выдаются маленькими порциями по ходу игры. Новое оружие добавляет в геймплей некоторую разнообразность, но не превышают по эффективности не превышают Dragon Sword.

Вы можете выделывать огромное количество разнообразных компо и пируетов, используя прыжки и "сильные" и "быстрые" атаки. И для каждого вида оружия эти комбо различны! Обычно быстрые атаки расчленяют врагов, а сильные атаки добивают их. Это означает, что в игре может быть установлен некий ритм, который превратит бой в Ninja Gaiden в изящный балет из оторванных конечностей и скрещенных мечей. И даже если вы мастерски владеете каким либо оружием, потребуется несколько часов чтоб отточить приемы, такие как блокирование и контратака в нужный момент. Очень важно научиться блокировать, уклоняться и контратаковать, потому что в конце каждой схватки восстанавливается только определенное количество здоровья. Итак, если вы избежали смерти от последнего врага в волне, то получите немного здоровья, а потом приступите к измельчению следующей волны. Доступ главного героя к таким магическим заклинание как «nimpo», которые могут высосать жизнь или сжечь сразу большое количество противников, ограничен. Магия в основном используется в самой последней попытке спасти себя от гибели.

Если в конечном итоге вас убьют, в игре есть особые статуи которые позволяют сохранять игру и восстанавливают здоровье, улучшают оружие и исцеляющие предметы. Каждая статуя позволяет делать только один апгрейд оружия, и это означает, что вы потратите гораздо больше денег на апгрейд исцеляющих предметов, чем на вооружение. Эти статуи находятся недалеко друг от друга, для того что бы в случае вашей смерти вам не пришлось переигрывать половину уровня.

Говоря о смерти, перед тем как начать играть в Ninja Gaiden вам следует знать, что это сложная игра. Если вы планируете пройти игру, просто нажимая все кнопки подряд, то вас довольно быстро покрошат. Эта игра построена так, чтобы быть соревновательной, так что даже на самом легком уровне сложности будьте готовы много раз умирать и переигрывать. Но это не означает что игра несправедлива, вместо этого сложность реализуется через интеллект и жестокость врагов. Это и делает геймплей интересным.

К сожалению, беспощадные ниндзя - это не единственный враг игрока. Не будем забывать про камеру! Вид от 3-го лица может быть настроен правым "грибком", и в общем случае предоставляет игрокам хороший обзор боя. Тем не менее, камера будет часто застревать в углах или поворачиваться под таким углом, в котором главный герой будет виден во всем своем великолепии, но совершенно закрывая саму схватку.

ninja-gaiden-sigma-2-20090922052103411-0



Да, вы можете играть за них.

Если у вас уже был опыт игры в Ninja Gaiden и вы уже ненавидите камеру то эта игра определенно не изменит вашего мнения. Но к счастью разработчики добавили несколько новых вещей в версию для PlayStation. Первое и самое важное – очень длинная кампания (свыше 13 часов) была дополнена 3 новыми миссиями за милую Ayane, Momiji и Rachel. Эти уровни чрезвычайно короткие и у девушек есть доступ только к одному оружию, но они вносят в игру разнообразие. Особенно это касается уровня за Ayane, чья высокая скорость и взрывающиеся кинжалы дают ей такие возможности, которые делают уровень очень интересным. Хотелось бы поиграть в целую кампанию за нее.

Tecmo также добавили возможность «потрясти» главных героев девушек при встряхивании контроллера SIXAXIS. Ничего полезного это конечно же не дает, но просто смотрится забавно.

Более важным фактом является то, что дизайн уровней в игре был модернизирован и улучшен по сравнению с оригинальной игрой. Это означает, что в игре несколько дополнительных боссов, которые повторяются в некоторой степени, разработчики убрали неудачных врагов и другие элементы из оригинала. Но нет ничего, что затмило бы контент оригинальной игры, некоторые новые боссы не идут в сравнение со старыми. Если вы играли в Xbox версию, то вам будет не хватать восхитительных фонтанов крови, которых здесь нет.

Нововведения включают режим «соревнования», который доступен после прохождения основной кампании. Он добавляет на экран калькулятор очков и позволяет игрокам запускать различные главы для проверки своего мастерства, которое оценивается не только чистым выживание, но и стилем боя. Ваши рекорды потом могут быть размещены в он-лайне для всеобщего обозрения.

Так же в игре есть кооперативный режим, который позволяет двум игрокам зайти в сеть и поиграть в 30 миссий различной сложности. Тем не менее, во время игры в кооперативном режиме заметно, что игра была спроектирована на одного игрока и боевая система не очень хорошо отрегулирована при игре нескольких игроков.

В дополнение к вышесказанному, подмечу, что движку Ninja Gaiden уже больше года и игра начинает показывать свой возраст. Некоторые из городских уровней выглядят пустыми, что создает ощущение незавершенности игры. Новые уровни игры гораздо более детализированы и визуально красивее, но хочется отметить, что вряд ли эта игра возьмет пальму первенства по уровню графики у Uncharted 2. Так же в игре появляются подтормаживания когда враги заполняют экран, но они такие не значительные, что я даже мог это не упоминать, если только это не мешало бою в котором каждый кадр на счету.

Первая Ninja Gaiden Sigma была великолепным апгрейдом к одной из самых лучших экшен-игре когда либо созданных. Ninja Gaiden Sigma 2 страдает от двух проблем: первое - вы потратите меньше часов на прохождение, чем на оригинал, второе - то, что игровые дополнения в значительной мере не улучшают геймплей оригинала. Играбельные девушки конечно прелестны, но миссии за них очень короткие. Мультиплеер – отличная идея, но всё-таки он не очень подходит такому типа боя как в Ninja Gaiden. И последнее, для игры, которая полностью основана на брутальной жестокости, жизни и смерти, уменьшение количества крови из игры было плохой идеей.

Вердикт
Отбросив в сторону мелкие недочеты, скажем: Ninja Gaiden Sigma 2 неплохой экшн, если вам нравится хорошие испытания, то игра может предложить много того что сделает вас счастливыми. Прохождение игры займет у вас несколько дней, но прохождение всех миссий на всех уровнях сложности займет недели или, в моём случае, месяцы увлекательных витруальных схваток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Ниндзя. В истории эти люди были известны как шпионы, убийцы, диверсанты, разведчики, действующие скрытно, разящие наповал. Однако в наши дни, ниндзя принято считать более фантастическими людьми. Не только как шпионы или разведчики, но как неистовые машины для убийств, которые могут прыгать от стен, использовать магию и чуть-ли что не летать. В кинематографе не раз были случаи, когда ниндзя выставлялись в подобном свете, однако и игры в этом плане не отстают. Team Ninja один раз уже порадовала нас, своей интерпретацией этих ребят. А сегодня мы посмотрим, что же они подарили нам в сикевеле. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma 2.


История начинается в Токио, где некая девушка по имени Соня, с естественно неестественными формами, пытается выяснить местонахождение Рю Хаябусы, протагонистом первой игры. Однако практически сразу подвергается нападению и ее похищают. В это же время появляется Рю, но спасти девушку не успевает. Спустя несколько десятков выпотрошенных противников, которыми оказывается Клан Ниндзя Паука, выясняется, что девушку похитили не только ниндзя, но и так называемые Владыки Чудовищ, в подчинении которых, на данный момент, и находится Клан Ниндзя Паука. Рю спасает девушку, однако это был всего лишь отвлекающий маневр врага, т.к. настоящая атака была совершена на Деревню Хаябуса, откуда противники выкрали некий артефакт, который открыл своеобразные врата в Ад, откуда полезли чудовища всех видов. С этого момента Рю будет бегать по всему Земному шару, чтобы остановить Владык Чудовищ и вернуть артефакт.


Несмотря на слабенький сюжет, некоторые злодеи обладают какой-никакой харизмой.

Как можно заметить, история сильно сложнее не стала. По сути мы все так же сражаемся с всевозможными противниками, единственное отличие сюжета в том, что теперь мы боремся с противниками не в одном вымышленном городе, а переходим из одной страны в другую. Что помогает немного разнообразить ассортимент локаций и глаз не приедается одним и тем же стилем, и городом. Побывать мы успеем и в той самой деревеньке Хаябуса, и в Нью-Йорке, и на летающей крепости, и даже в Москве. Главный плюс второй игры, не нужно проходить первую часть, чтобы понять, что происходит, т.к. это абсолютно другая игра и отсылки к первой части есть всего 1-2 штуки, да и те не принципиальны. Но, как и в прошлый раз, разработчики, не став уделять истории много внимания, кинули все силы на проработку геймплея. И вот тут игра, по прежнему, сияет и по сей день.


Боссы не всегда давят размерами, а боссы немногим больше героя получились даже интереснее.

Кардинальных изменений, по сравнению с первой игрой, в целом нет. Это все такой же быстрый, адреналиновый и безжалостный слешер, который не прощает вольного отношения к себе, но если освоится с механикой, дарит шикарное зрелище из летающих по всей локации героя, противников, конечностей и крови. В нашем распоряжении все так же находятся несколько видов оружия ближнего боя: меч, два меча, нунчаки, коса, кусаригама и т.д.; несколько видов оружия дальнего боя: лук, сюрикены, пушка; несколько видов магии и море всевозможных комбинаций. Как и в первой части, ничего прорывного в плане механики игра не дает, но, как и в первой части, игра держится на трех столбах: управление, баланс, обучение игрока.

1) Управление. Как и в первой части, персонаж всегда делает то, что ему говорит игрок. Никаких задержек в управлении, никаких дикостей в поведении персонажа, никаких возможностей кричать «Да ну что ты делаешь!». Управление отточено до блеска, и даже больше, оно стало еще лучше, чем в первой части. Любые миллисекундные паузы после комбинаций убрали, тайминги стали легче читаемы, освоится не составляет никаких проблем. Такие, казалось бы, мелкие правки это само собой разумеющееся, но механика и управление, благодаря ним, становятся в разы лучше, быстрее, точнее и веселее.

Демонстрация боевой системы, на примере обучающей битвы, включая новую систему расчленения.

2) Баланс. Опять же, как и в первой части, игра может показаться крайне сложной, на первых порах, однако, опять же, это далеко не так. Противников, как и раньше, никогда не наваливают гурьбой и всех видов подряд. Количество и виды противников всегда выставлены так, чтобы не давать игроку расслабиться, но и не убить его в первые же секунды. У игрока же, в свою очередь, есть громадное количество средств уничтожения противников и небольшая возможность использовать окружение. Каждое оружие подходит лучше к разным противникам, так что лупить быстрых противников огромным мечом не лучшая идея.

3) Обучение игрой. И вновь, как и в первой части, игра не просто выдает громадный арсенал и запирает на аренах. Игра заставляет познавать свою механику, игра заставляет учить комбинации, игра не прощает легкомысленного поведения. Как и раньше, процесс привыкания длится не больше 10-15 битв. К этому моменту можно выучить основные механики и комбинации, и уже на этом этапе вытворять дикие и стильные вещи, а сложность будет давать стимул к улучшению своих навыков.



Как и в прошлой игре, в меню можно выбрать отдельные испытания, которые теперь поддерживают кооператив.

И хотя кардинальных перемен не произошло, в игре все же есть пара серьезных нововведений в механике.

Во-первых — из мелких правок наконец-то сделали удобным использование дальнобойного оружия. Теперь луком пользоваться гораздо удобнее, на один курок целимся, на второй стреляем, и можно двигаться при прицеливании.

Во-вторых — инвентарь. Раньше чтобы сменить оружие или использовать предмет, нужно было нажимать старт, выбирать нужный пункт и выбирать что необходимо. Это не портило механику сильно, но сильно сбивало темп и отвлекало. Теперь же нажав вверх или вниз на D-pad'е, игра ставится на паузу и высвечивает небольшое окошко, где можно быстро переключить и любое оружие, и магию, и лечебные предметы. Это, опять же, мелкое изменение, которое очень сильно влияет на темп игры и не отвлекает.

В-третьих, самое главное, — расчлененка. В первой части, при творящейся на экране бойни, не хватало отрубания конечностей противникам. Во второй части ее не только сделали, но сделали из декоративной функции одну из главных механик. Дело в том, что отрубив противнику руку или ногу, он не умрет мгновенно. Он все так же будет пытаться вас убить, и даже хуже, у противника появятся новые приемы, которые могут нанести огромное количество урона, если не быть внимательным, а на высоких уровнях сложности и вовсе могут убить моментально. В свою очередь противников с отрубленными конечностями можно также добить моментально. Нажав кнопку сильного удара, герой добьет противника эффектным приемом, что рекомендуется делать сразу, чтобы не словить серьезных последствий.

Наконец — строение уровней. Первая часть была похожа на Devil May Cry в этом плане, где у нас есть огромная локация, которую игрок исследует и возвращается в некоторые места, добыв нужный предмет. Только если в Devil May Cry бэктрекинга было не очень много, в Ninja Gaiden Sigma его было слишком много. Не говоря уже о том, что цели игры были несколько размытыми, а без конкретных указателей было легко потеряться, даже при наличии карты.
Теперь, на смену большим локациям с бэктрекингом, пришли линейные уровни, на которых потеряться крайне затруднительно, а темп прохождения вырос, т.к. того самого бэктрекинга практически нет, за исключением одного-двух уровней.



К сожалению, эффектных роликов крайне мало, но без пары довольно интересных моментов не обошлось.

На этом правда все не заканчивается, т.к. как и в случае с первой частью, Sigma 2 это переиздание оригинальной Ninja Gaiden 2 для XBOX360. На этот раз это именно что обычное переиздание, но без дополнительных бонусов все же не обошлось. Главный из них — три дополнительных главы. В целом каждая дополнительная глава, это уже пройденные уровни за Рю, только за других персонажей, а конкретно сексуальных девушек: жрицу Момиджи, девушку-ниндзя Аяне, и нашу старую знакому Рейчел, которая уже была играбельным персонажем первой Sigma. Как и сказано выше, каждая глава — это те же самые уровни, только чуть-чуть измененные. При этом девушки не просто смененный скин, но полноценный играбельный персонаж со своими оружием, наобором приемов и магией. Длятся эти уровни 15-30 минут, в зависимости от вашего навыка, и ничего движущего сюжет в них не происходит, но разнообразие в игру они вполне привносят.



Одна из девушек, специально для Sigma издания. На удивление игра за нее вполне отличается.

И вот кажется, что игра — это практически идеальный сиквел, но увы, без недостатков все же не обошлось.

Первым из них, если не считать сюжет, по прежнему, является камера. Хоть она и стала в разы удобнее, порой ее все равно дико «колбасит», или она выбирает не самые удачные ракурсы. Это редкие моменты, но все же они имеют место быть.

Второй недостаток графический/стилистический. Движок сам по себе вполне неплох и выдает стабильнейшие 60 fps в геймплее при достаточно неплохих модельках и эффектах, но к сожалению локации, по прежнему, полупустые. Если бегать по улицам Токио вполне интересно, т.к. там неплохая работа с цветовой гаммой и есть красивые места с садами, то вот, например, улицы Нью-Йорка, это просто праздник уныния. Темные локации проработка которых осталась на уровне локаций оригинального XBOX, и так попеременно. Если одна локация выглядит приятно и в целом красиво, следующая будет выглядеть скучно и пусто. При этом на уровнях никаких деталей, какой-нибудь мусор, дополнительные предметы окружения и т.д., из-за чего локации также не могут порадовать глаз.

Третий недостаток касается конкретно Sigma переиздания. Дело в том, что оригинальная Ninja Gaiden 2 для X360 очень кровавая игра, особенно при наличии системы расчленения противников. Но в Sigma издании количество крови, зачем-то, сильно убавили, а при отрубании конечностей, у противников вылетает сиреневый или зеленый туман. Это создает неприятный диссонанс, т.к. игра 18+, а ее искусственными методами снизили до 16+.

Но по крайней мере с музыкальной составляющей у игры все вполне неплохо. Конечно треков которые хочется переслушивать особо нет, но на действо музыка ложится очень хорошо.



Оценка:

Некоторые игры вызывают зевоту. Другие - легкий интерес. В единичные экземпляры хочется играть сутками, не отрываясь ни на учебу, ни на выполнение супружеских обязанностей. Случается, появляются игры, которые вызывают смешанные чувства. Но как быть, если во время игры испытываешь целую эмоциональную гамму – от всепоглощающего экстаза до яростного желания распять разработчиков ржавым гвоздями на раскаленном кресте?!

Ninja Gaiden честно заработал свой ярлык «Самый сложный боевик». Суровые враги, лишенные синдрома «испуганный тормоз». Изобретательные боссы с широким арсеналом задонадирательных атак. Наконец, продвинутая боевая система, освоив которую можно практически без потерь проходить уровни. Ко всему этому великолепию, увы, прилагается страдающая синдромом Дауна камера. Но, по-самурайски стиснув зубы, и с ней свыкались, поскольку больше никто, ни один боевик во вселенной, не мог предложить настолько быстрых и техничных поединков с противниками.



Вторая часть должна была стать шедевром, убийцей всех возможных конкурентов и игрой на века. Хиронобу Итагаки, вольготно рассевшись в кресле, кидался пахучими коричневыми комочками в признанных лидеров файтинг-движения, опускал ниже Марианской впадины разработчиков и превозносил свой будущий хит. Ленясь выучить английский, со скучающим видом смотрел в сторону, пока переводчик, запинаясь, переводил его мысли журналистам. Пиетет Итагаки-сана и его хулиганские замашки внушали сильную надежду, на то, что в недрах Team Ninja творится нечто невероятное. Стча-з-з-з.

Вся история – это финал многовекового противостояния двух кланов ниндзя – Дракона и Черного Паука, условно «хороших» и «плохих». Хорошие, как водится, не особо богаты, зато мудры и симпатичны – вспомните девочек Ayane, Kasumi и Hayate из серии Daed or Alive. Драконы не берут заказы на геноцид, убийства и прочие грязные дела, да и вообще не понятно, на что существуют.

Пауки же занимаются наркоторговлей, могут захватить небольшую страну, используют самые последние наработки в области кибернетики и стрелкового оружия. В общем, типичные плохие парни из аниме. Ко всему прочему, глава их клана Геншин решил отомстить Драконам за массовую бойню пару тысяч лет назад у горы Фудзи, в чем ему помогают арх-демоны и мутировавшие прихлебатели.



Играем же мы за Рю - молодого, но очень перспективного и брутального шиноби, которому помогает светловолосое, затянутое в черную кожу (у Итагаки вообще пунктик на черных и обтягивающих костюмах) чудо по имени Соня с пятым размером. IQ не прилагается.

Сюжет, как и в первой части, завезли только в виде сухого текста на экране загрузки очередной миссии. Но этот раз (сюрприз!) его можно читать на русском языке, так же как и субтитры. Похвальная тенденция — уже не первая игра от Microsoft может похвастаться такой заботой о «дремучих мужиках». Кстати, один из уровней второй части целиком посвящен Москве, аккурат окрестностям Красной площади. Покататься на пьяных мишках нам почему-то не дали, зато позволили совершить экскурсию в изуродованный бесталанной дизайнерской работой ГУМ, чтобы подивиться на витрины, заваленные самым ходовым в России товаром — балалайками. Красные звезды, шапки-ушанки и тупоголовые солдатики, расстреливающие из танков примостившегося на Спасской башне демона — прилагаются.

Впрочем, досталось не только России. Демоны разбежались по всему миру, а за ними поспешает наш доблестный воин в блестящих лосинах. Токио, Нью-Йорк и Венеция составили достойную партию Москве — точно также загажены всевозможными монстрами, спецназовцами и бешеными нинздя из клана Паука. Но самые запоминающиеся уровни все равно пришлись на долю экзотики параллельного измерения, породившего захватывающие, сюрреалистические картины.



Благодаря такому подходу, вторая часть избавилась от удручающего однообразия первой — когда приходилось постоянно возвращаться на уже посещенные локации. Теперь — вперед и только вперед, по узкому коридору, иногда забираясь в небольшие аппендиксы в поисках секретных сундучков с благословенными бонусами.

Ролики (некоторые) впечатляюще красивы, энергичны и бессмысленны. Зачем с риском для жизни из лука расстреливать ПВО-батареи летающей крепости, если эта блондинистая дура, выступающая в роли универсальной принцессы-которую-спасают, попадет под огонь других батарей? Зачем забираться на одну башню, чтобы оттуда красиво рухнуть к подножию другой, совершенно идентичной первой? Все битвы с боссами начинаются, как в плохом голливудском боевике: «Ах, гадкий ниндзя, как ты смел, сейчас я буду тебя убивать!». Без шуток. Учитывая, что некоторые особо упрямые злодеи вылезают на вас по 2-3 раза, заезженные реплики крепко засядут у вас в памяти: «Я тогда просто играл с тобой! А сейчас ты познаешь всю мою силу. ».

Боевая система — это поэма неполиткорректности, ода кровожадности, хокку холодного расчета и дифирамб проницательности. Вас постоянно кто-то лупит и пытается взять в захват. Десяток врагов по вашу душу – явление такое же привычное, как дождь из лепестков сакуры рядом с особняком рода Хаябуса. Плюс, всегда что-нибудь не слишком мягкое и безобидное летит в вашу сторону. Стрелы, огненные шары, куски оторванных конечностей, сюрикены (обычные и взрывающиеся), ракеты (8 шт. по прейскуранту). Простейшая арифметика: десять ниндзя, каждый выпускает по пять зарядов раз в семь секунд. А ведь под этим градом еще надо как-то выживать, как-то бороться и побеждать. Да и количество демонских рыл на квадратный метр уровня может зашкаливать – чем выше планка сложности, чем более серьезные враги будут встречаться, в плотных кучках с поддержкой артиллерии и камикадзе. Чтобы адекватно и вовремя на это реагировать, надо быть действительно либо ниндзя, либо человеком с отличной реакцией и титановыми нервами. И не обольщайтесь, если вы являетесь почетным ветераном первой части. Вторая получилась много сложнее.



Как уже было сказано выше, вас постоянно кто-то бьет. Видите вы это или нет, в состоянии среагировать – игру это не волнует. Враги возникают из воздуха, скачут с места на место, телепортируются, бросаются всякой гадостью, пробивают блоки, швыряют наземь и обрабатывают бензопилами. И их много. Нет, их МНОГО. После филигранной арифметики первой части, где противники светлого будущего нападали скромными группами, и с каждым велся отдельный «разговор», тут происходящее напоминает сцену нападения стаи бешеных собак. Это уже не поединок. Это уже мясо, где мастерство уступает место удаче. Крутишься ужом на сковородке, стараясь не то, что кого-то ударить — не попасть под удар. Предлагаем вспомнить вертких ниндзя из первой части. Схватка с тремя уже была большой проблемой. Здесь — встречаются моменты, когда атакует в том же темпе пара десятков их собратьев одновременно! Именно поэтому на боссах в Ninja Gaiden 2 реально отдыхаешь. Он один, всего один. Какое счастье.

Самым показательным примером неудержимого садизма разработчиков является сценка в джунглях Амазонии. Вас и хлипкую деревеньку на сваях разделяют около ста метров водной поверхности. С одной стороны замер Рю с офонаревшим видом, с другой - восемь парней с ракетницами, снабженными безразмерным боезапасом и волшебной скорострельностью. Наш потомственный воин тени бежит по воде легкими скачками, проносится под аккомпанемент взрывов за спиной, добегает до ближайшего и секунд десять безуспешно пытается забраться на узкую лестницу (низкий бортик он перепрыгнуть не в состоянии). А тут промедление жестоко штрафуется. Замер на мгновение — и тут же накрывает безостановочный шквал огня. Чудом расправился с одним, другим, обернулся к третьему, как за спину телепортировалась еще парочка таких же ребят. И так постоянно, сюрприз за сюрпризом. Схватка на заминированном поле со спецназом под аккомпанемент из нескольких ракетометчиков — еще не самое страшное.



А ещё есть плод нездоровой любви штатива и банки - её долбанное величество камера. О, это самый страшный враг Ninja Gaiden 2, ибо в 8 случаях из 10 причиной вашей смерти послужит удар или серия, исходящая от противника, которого вы физически не могли видеть. Она туго поворачивается, иногда вообще отказывается подчинятся. К тому же виртуальный оператор перебрал горькой, поэтому смотрим мы на Рю иногда даже не сбоку, а откуда-то снизу, причем довольно близко, что превращает немногочисленные, но долгие платформенные элементы в настоящую пытку. Недосмотрел, оступился, свалился в пропасть — и заново, и заново взбираешься наверх, прыгая по уступам и пробегая по стенам. Что мешало отодвинуть ее на несколько метров или даже намертво укрепить? Вон, в Devil May Cry 4 камера слабо управляемая, но и нареканий она не взывает – не мешает, а большего и не требуется.

Теперь сражения напоминают не просто техничный боевик, но с добавлением экзотики Bushido Blade и Mortal Kombat. Из слабой и сильной атаки можно творить чудеса – список приемов на каждое из восьми средств уничтожения потустороннего шлака ненамного меньше, чем в каком-нибудь файтинге. Если вовремя атаковать противника,то запросто можно ему мгновенно и очень жестко оттяпать какую-нибудь конечность. Руку, ногу или даже голову. Свалившихся и зазевавшихся тварей Рю жестко, быстро, красиво добивает. Естественно, Obliteration Technique (так так они называются) свои для каждого типа оружия.

Логично, что начальная катана – Dragon Sword – служит точкой отсчета. Баланс скорости, радиуса и убойной силы плюс божественный прием Triple Flying Swallow позволяют легко получить награду Dragon Sword Master. Шест Lunar страшен по убойной силе и радиусу, но раскручивается чуть-чуть быстрее крыльев ветреной мельницы. Когти Falcon’s Talons молниеносны, быстры, а разнообразие приемов, в числе которых есть даже телепортация, позволяют им оставаться в фаворитах до самого финала. Dual Katana, слегка утяжеленная версия Dragon Sword, медленнее, но радиус и поражающий фактор выше. Цепной серп Kusari-Gama великолепен в случаях зачистки узких пространств с большим количеством не самых сильных противников. Опять же самый большой в игре радиус. Tonfa оружие слабое, но хорошо действует против костяных врагов и позволяет в любой момент выполнения комбо-серии уйти из под удара. Нунтяку Vigorian Flails обладают фантастическим скоростным фактором и самыми длинными комбо-приемами в воздухе. Ну, и ещё есть коса Eclipse Scythe.



Система строится на том, чтобы после первого убитого оппонента вы превращались в смерч, машину разрушения. Из погибших выпадают три типа эссенций – красная (магия), синяя (здоровье) и желтая (местная валюта). А у нас есть прием называемый Ultimate Techique. Зажимаем сильную атаку, Рю начинает светится и через несколько секунд выдает зверскую комбинацию, убивающую большинство оппонентов на месте. Беда в том, что секунды – это очень долго. Но если в радиусе 3-4 метров есть светлячки эссенции, то Рю ее использует для зарядки и мгновенно покажет мастерское расчленение врага безостановочной серией сильнейших ударов. Естественно, вы не получите бонусов, но из убитых таким образом монстров выпадает гораздо больше полезного материала.

Собственно игровой процесс. Очень быстро двигаемся, постоянно маневрируем, блокируем и уклоняемся, кидаем сюрикены, ловим вражин на контратаках и много прыгаем. Повторяем – постоянно двигаемся. Вы должны оперативно и адекватно влиять на происходящее, уметь жертвовать малым ради большего и балансировать на краю, сражаясь даже тогда, когда у вас осталось здоровья на один чих. Морально подготовьтесь, что игры в поддавки здесь не будет.

В идеале вы уже к пятому уровню должны понять, что именно из вашего арсенала будет органично сочетаться с хрупкой плотью окружающих вас демонов. Если использовать вышеописанную тактику с «ультимативной техникой», то игра со временем превращается в цепочку убил-UT-. -убил-UT и пошел дальше. К чему нам интереснейшие комбинации и нестандартные решения? Главное, сделать первый труп, а дальше воспользуемся услугами автоматики.



Оружие прокачивается за ту самую желтую валюту, изменяется его внешний вид, увеличивается количество доступных приемов и убойная сила. Вспомогательное оружие – сюрикены – практически бесполезны, взрывные сюрикены быстро заканчиваются, лук хорош, но его надо зарядить перед применением. А вокруг как раз летают восемь плюющихся гарпий и два полыхающих дракона.

Из четырех типов магии – Огонь, Вихрь, Феникс, Черная дыра – Феникс бесполезен в принципе, выбор между Огнем и Дырой придется сделать ещё на первых этапах, поскольку Devil Gem, необходимый для прокачки заклинаний, встречается крайне редко. Однако обязательно выбираем универсальное средство разгона инфернальных демонстраций – Вихрь. Качайте сразу, про остальное можно забыть. И Огонь, и Дыра действуют на ограниченное количество целей, а боссы перестают реагировать на ваши потуги в области магии уровня так с седьмого.

До кучи имеем тотальную бесполезность любых тактик и оружия против боссов. Коса в несколько раз мощнее силы любого другого оружия. Зачем наносить сотню ударов катаной по Голему, если можно сделать четыре взмаха косой? К чему выискивать тактику, если способ «подождать момента и вдарить» срабатывает против большинства главвражин? А параноидальное желание разработчиков напихать несколько боссов на уровень превращает жизнь маленького и слабого ниндзя в ад. На последнем уровне их засело аж пять штук, трех необходимо убить за один присест. Вдумайтесь.

И ставший уже городской легендой поединок с Армадилло. После не самого простого боя вас выбрасывают против неизвестно откуда появившегося в заснеженных горах России гигантского демонического броненосца. Так вот, эта тварь, которую ещё надо завалить, в конце взрывается без всякого предупреждения, забирая с собой ошалевшего от такого сюрприза, запыхавшегося от долгой схватки ниндзя. Верного способа выжить ещё не найдено. Кто-то использует Амулет Перерождения, кто-то активирует заклинание, кто-то пытается отбежать и спрятаться, но камера упорно показывает нам тушу сверху, забыв про нас. И это еще не самый большой шок. С разработчиков станется после схватки с боссом уложить дорожку к выходу невидимыми минами. Разобрался, вздохнул свободно, сделал шаг в сторону — твою ж мать, Итагаки-сан.



И просто мелочи, способные довести до белого каления самого черного ниндзя. При быстром выборе оружия порядок всегда разный. Всегда. Если у вас вырабатывается привычка «так этих когтями, потом достать шест и прибить того здорового», то такая особенность напрочь сбивает боевую медитацию. Если вы попытались полечиться травкой, а вас в этот момент начали насиловать извращенным способом, то экран с выбором будет висеть, но вы ничего не сможете сделать. Иногда Рю застревает в текстурах, иногда вообще раздваивается. Противники с отрубленными конечностями зачастую продолжают сражаться, как ни в чем не бывало. Безногий лучник, или оставшийся с единственной рукой ниндзя, который ползет к вам, чтобы подорвать запасенную взрывчатку – норма. Некоторые демоны даже на потерю головы внимания не обращают.

Игра не слишком сильна графически. Мягкая формулировка. На самом деле картинка по качеству не сильно ушла от первой части, а перерисованные уровни из Ninja Gaiden Sigma на PS3 смотрятся даже лучше (есть с чем сравнивать, деревня клана Хаябусы без изменений кочует из серии в серию) — благодаря ярким краскам и высокому разрешению. Во второй части, увы, картинка подается в формате 585p вместо 720p, местами умудряется здорово подтормаживать и подгружать куски уровней — иногда даже во время боя. Модели героев и оппонентов гладкие и детализированные, но пластиковые, неживые. Лишь в паре мест дизайнерам удалось вырваться из оков сирых штампов — туманный лес или кровавый ливень легко очаровывают. Все остальное время внимание концентрируется на свистопляске потасовок и мясницких добиваний. Музыка простенькая, почти незаметная.




Еще нам обещали возможность делать свои собственные видеоролики и делиться красочными победами со знакомыми — и не обманули. В любое время можно включить запись, и игра будет себе спокойно сохранять все сцены, которые затем можно просматривать и удалять. Увы, сделать простенький редактор, хотя бы уровня Halo 3, тут не догадались.

Diagnosis

История с Ninja Gaiden Sigma 2 напоминает небезызвестную басню Крылова, где звери тянули воз в разные стороны и не могли сдвинуть его с места. В данном случае, Итагаки упрямо тащил серию в хардкорный ад, доводя поклонников до истерики виртуальными пытками. А занявший его место Хаяши сделал все возможное, чтобы доставить ее по месту жительства ангелов, развлекая игроков ненавязчивым фан-сервисом и фиолетовым дурманом. Сделать идеальную игру, увы, не получилось ни у первого, ни у второго. Золотой середины нет-с…


Начнем с того, что из игры вырезали ранее фонтанирующую кровь. Зачем – неясно, поскольку конечности врагов так же хорошо отрубаются, красные пятна растекаются по полу и стенам, да и багряную жидкость приходится после боя стряхивать с полированного лезвия меча. Только из культей вырывается сиреневенький дымок. Весьма красиво, кстати. И ладно бы, дело вкуса. Но многие сюжетные сцены, весьма брутальные, в стиле восточных боевиков, из-за отсутствия крови потеряли смысл. К примеру, проход старичка Мурамасы через толпу вредных ниндзя из клана Черного паука. Несколько молниеносных движений – и под щелчок скользнувшего в ложе меча враги разваливаются на части. Так было раньше. Теперь – сломанные куклы падают наземь, оставив мастерство деда без доказательств! То же самое касается перестрелок, которые ныне напоминают старые советские боевики. Даже дырочки от пуль побоялись нарисовать.

Алтарь Возрастного Рейтинга принял очередную жертву.

Учитывая, что оригинал был во многом несбалансированным, сложность прыгала дурной белкой, а демоны не стеснялись наваливаться скопом, отсылая самых здоровых на первый план, заслонять кожистыми крыльями камеру, большинство изменений были восприняты тепло, с благодарным «Спасибо!» на устах. В безликих декорациях по мановению волшебной кнопки сразу находится нужное (из двух) направление. Автоприцел сделал стрельбу из лука проще насильственного изъятия у грудничка конфетки. Камера твердо смотрит на бой, уверенно и точно меняет положение и лишь иногда застревает в досках. Невидимые стены не дают сделать неверный шаг и растерянным бакаяро улететь в пропасть. Кое-где подрезали число врагов, где-то – добавили, а одних тварей заменили другими. В общем, играть стало, стыдно сказать, приятно. Представляете, Ninja Gaiden и «приятно». К сериалу можно подобрать множество эпитетов, но обычно этот стоит где-то в конце очереди.


Несомненно, Sigma 2 стала качественным и не шибко трудным боевиком. Она по-прежнему предлагает великолепную боевую систему с впечатляющим арсеналом холодного оружия и длинными списками всевозможных комбинаций ударов. Враги беспрерывно скачут, метают сюрикены, атакуют, тут же отпрыгивают, блокируют выпады мастера Рю и отказываются умирать, даже потеряв пару конечностей. Да-да, ниндзи-калеки с взором горящим полны жаждой мщения, так и норовят вцепиться в грудь и с воплем «Это ты меня уби-и-ил!» выдернуть чеку из нательного «пояса шахида». Таких лучше сразу добивать. Не из жалости – из страха.

Кажется, все хорошо, но странное чувство не дает покоя. Как-то все… просто. Безжалостный маньяк Итагаки нас полтора года назад приучил: ничто не дается легко. А тут в руках находится Dualshock 3, который явно лучше подходит для игр такого плана, чем контроллер Xbox 360. Прошлые сатанинские моменты или аккуратно вырезали, сократив часть уровня, или упростили до желторотого состояния. Так, деревянная стрельба из лука в оригинале, заставлявшая ранее радоваться каждому точному попаданию, с самонаведением превратила даже сражения с летающими боссами в зевотную потеху. Более того – луку на замену пришел жуткий гибрид средневекового мушкета, чугунной пушки и BFG из DOOM. Форменный big f*cking gun. Сквозь монстров проходишь без запинки, боссы не дают даже умереть. Так, сжевать пару оздоровительных травок и красивым финальным ударом оборвать преступную, полную бесчинств и ошибок жизнь демона.


Люди, не видевшие Ninja Gaiden 2, не поймут поднявшейся в душе бури возмущения. Но поймут хардкорные фанаты «старого» World of Warcraft, которые сейчас с болью смотрят на стремление Blizzard угодить всем и каждому. Да, было время, когда компания не боялась быть стервой, вынуждая игроков досконально разбираться в игровой механике и часами торчать безвылазно перед экраном… Так и тут. Где раньше умирал, падал, злился, снова умирал, ругался и рвал нервы, сейчас проходишь с небрежностью туриста, читая на табличках памяти о прошлой страшной сече.

Зато нам добавили пять интересных боссов и трех веселых девочек с тяжелым характером и легким поведением!

Три девушки. Длинноноги, хентайно красивы, кавайно милы, имеют пятый, если не шестой размер. С презрением к смерти обнажают части тела, выставляя и изгибая самые аппетитные из них (ноги, бедра, груди) в роликах. Каждая появляется в игре не просто так, а имеет собственную главу, белыми нитками пришитую к основному повествованию. Пока ниндзя Рю где-то там кого-то, юные прелестницы с кукольными личиками старательно ему «помогают». Не суть, в общем. Детсадовский лепет сюжета с фразами «Умрите, смертные!», «Моя сила безгранична!» и «Ха-ха-ха, ты жалок!» ничем не оживить.

Зато каждая девушка имеет свое оружие, приемы и добивания! Молот Рейчел (Rachel), знойной красотки из Ninja Gaiden Sigma, по-прежнему не знает пощады, с хрустом ломает черепушки и небрежно отбивает конечности. Также у любительницы кожно-ременных изделий имеется автомат – косит очередями врагов на расстоянии, даже добежать не успевают. Из сериала Dead or Alive заскочила большеглазая Аяни (Ayane). На спине у нее закреплен огромный бант, на поясе висит пара ножиков, метает взрывоопасные сюрикены. С ней разработчикам пришлось легче всего. Она и раньше дралась неплохо, поэтому ей оставили почти все удары и комбо из файтинга, научив изящно запрыгивать на плечи врагам для декапитации. Наконец, из портативной стилус-ориентированной игры Ninja Gaiden: Dragon Sword для Nintendo DS сюда пожаловала наша фаворитка этого девичьего шоу – Момидзи (Momiji). Но не потому, что она брюнетка. И не потому, что тяжелая грудь ей не мешает стрелять из лука – тетива волшебным образом проходит сквозь тело. Просто у нее в руках имеется нагината, длинная палка с закрепленным на конце лезвием. Соответственно, расчленение врагов происходит на расстоянии и не требует близкого контакта.


А вот к техническому исполнению игры уже не придраться. За полтора года разработчикам удалось значительно доработать графику: повысили разрешение до приемлемых 720p, включили антиалиазинг, перерисовали многие текстуры (особенно заметно на моделях персонажей), улучшили модель освещения, добавили эффект глубины зрения в ролики и, самое главное, полностью избавились от тормозов (да здравствуют стабильные 60 кадров в секунду – плевать, что этого удалось добиться, сократив в «тяжелых» моментах число врагов). Легендарное «взятие лестницы», где на Xbox 360 происходящее погружалось в тугое желе, ныне ничем не отличается от других участков пути Рю Хаябусы. Картинка стала заметно четче, ярче и приятнее для глаз. Правда, проблем с бездарным дизайном большинства локаций никакие технологии скрыть не в силах.


А еще обрадуем поклонников сериала Dynasty Warriors. Для Рю и девочек, чтобы закрепить пакт о дружбе и сотрудничестве между Tecmo и KOEI, разработчики добавили открываемые костюмы героев из этой бесконечной мыльной оперы. Стоит перед началом миссии нажать «треугольник» выбрать подходящие тряпки, и на экране появляются Сан Шанг Ксянг, Санзанг Фаши, Дао Чан или Жао Йюн. Эти имена вам ни о чем не говорят? Как мы вас понимаем…

Diagnosis

Определенно Ninja Gaiden в версии Sigma 2 стал ближе к простому народу. Графику улучшили и украсили эффектами, разнообразили процесс новыми боссами и вертихвостками с холодным оружием, выкорчевали садомазохистские моменты, провели тотальную перебалансировку врагов, боссов и пунктов сохранения на уровнях. Даже долгожданный кооператив добавили! В результате получилась игра с человеческим лицом, но… с долларом вместо души.

Итагаки можно долго проклинать, писать ему на e-mail злобные ругательства, вспоминая сотни своих нечаянных смертей, но он все-таки мастер. Он знает, что победа только тогда сладка, когда достается с трудом, а не когда ее на серебряной ложечке запихивают в приоткрывшийся рот. Конечно, тут есть разные уровни сложности, после прохождения открываются более серьезные, но на максимальном из доступных вначале игра проходится влет. Финальный босс умер, едва появившись, не пробудив и толики былого уважения.


В общем, все хорошо в меру. Ветеранам Ninja Gaiden 2 на Xbox 360 тут точно делать нечего – слишком просто и бескровно, свербящее чувство «чего-то не хватает» не отпускает до самого финала. Хотя их может соблазнить дополнительный контент. Но придется пройти игру (потратить 10-12 часов), чтобы его полностью открыть. Новички будут довольны. Если их, конечно, не отпугнет простецкий дизайн локаций, тупенький сюжет с пафосными фразами и гламурная брутальность с сиреневеньким дымком вместо крови.

Читайте также: