Star ocean the last hope обзор

Обновлено: 03.07.2024

Star Ocean всегда была ролевой игрой из разряда «неплохо», «могли бы лучше», «хорошая, но без изюминки». Первая часть вышла в 1996 году на SNES, когда весь мир уже разрывался между Nintendo 64, Sega Saturn и PlayStation. В итоге одна из лучших 16-битных ролевушек прошла практически не замеченной (как и Super Mario RPG) почтенной публикой. Вторая и третья серии на общем фоне заурядных проектов тоже иногда умудрялись выделяться. Вторая – встроенным и очень мудреным «симулятором свиданий», множеством концовок и двумя взглядами на происходящее - от лица прекрасной аборигенки и залетного землянина. Третья – обилием неигровых умений, несколькими уровнями сложности и сексапильными персонажами, давшими жизнь множеству любительских комиксов. для публики, успевшей получить паспорт и попробовать спиртное. Сомнительная слава, в общем.

Начнем с того, что Star Ocean: The Last Hope – вторая (после Rogue Galaxy) по-настоящему космическая японская ролевая игра! Ранние части хоть и привлекали романтиков громким названием, но путешествовали мы по глухим фэнтезийным деревням, рубили ржавыми мечами гнилые клыки троллям, а по вечерам у костра рассказывали местной детворе про Больших Стальных Птиц , которые плавают по небосклону, задевая хвостом прибитые Создателем звезды. Тоска и надувательство, в общем. Здесь же нам с самого начала выдают вполне сносный и готовый к употреблению космический болид многоцелевого использования.

Да, у нас все еще не «звездный океан», а лужа. Загородный пруд, максимум. Но прогресс на лицо!


The Last Hope – это приквел ко всем ранее выходившим играм серии. Люди, в конце концов, доигрались с оружием очень массового поражения, и большая часть старушки Земли теперь пригодна, разве что, для склада отходов компании McDonald's. Осознав, что Fallout им нравится меньше, чем Eve Online, остатки человечества рванули к звездам в поисках счастья и приключений. Мы же играем за Эджа Мэверика, который, несмотря на юный возраст, уже является членом поискового отряда ВКС Земли.

Нюанс первый – графика. С одной стороны, все смотрится мило и современно: призрачный свет звезд сквозь полупрозрачные облака, сполохи заклинаний на два с половиной экрана, сверкающий полированными боками железный пегас в ореоле защитного поля… Вот только персонажи ну никак не хотят нас убеждать в своей правдоподобности. Это явные, стопроцентные куклы. Пластмассовые личики, деревянная анимация, чугунная мимика – это даже не 90-е. Они ходят, говорят, забавно размахивают конечностями и натужно выражают эмоции – чувствуешь себя, как в театре кабуки. Соответственно, игроку приходится делать выбор: либо подключать, как в старые добрые времена, воображение, либо смириться с этим безобразием – тут, к тому же, имеется далеко не лучший набор англоязычных актеров, прокривлявших озвучивавших персонажей.

Кому мало, добавим. Технически The Last Hope – это, наверное, одна из самых неудачных игр в этом поколении. Мощей движка едва хватает на то, чтобы выдавить разрешение 882x496 во время битв (в мирное время ситуация чуть лучше). Привычная муть для Wii игр, но никак не для «взрослых» консолей. Хотя, надо признать, из-за обилия ярких эффектов и полногрудых девочек, картинке списываешь многие недостатки.


Нюанс второй – это аниме. Со всеми вытекающими и скапливающимися последствиями. Если слова «фансервис», «отаку», «кавай» для вас не пустой звук, а призыв к действию – милости просим. Это ваша стезя. Смотрите сами – обильные приколы и внутриигровые ситуации напоминают стандартные кадры из, скажем, Love Hina или Slayers.

Состав приглашенных на эту космическую оперу тоже не вызывает в памяти отряд командора Шепарда. Никаких суровых космических волков и циничных наемников. У всех большие глаза и наивные лица – будь то десятилетняя волшебница с одомашненной адской гончей в качестве спутника, заводная и някающая девочка-кошка или, собственно, наш доблестный главгерой. Слегка выбиваются лишь готичный темный эльф с лазерной косой, да молчаливый дядька-киборг, непонятно как затесавшийся в этот цирк. Должно быть, со штрафбатом перепутал.

Такие вот страсти

Нюанс третий – нововведения. Тринадцать лет прошло с выхода первой части, а воз покрыт пылью и зарос по самые колеса сорняками. Юный, порывистый и необученный герой, который обрастает верными спутниками, способностями и славой. Неигровые персонажи стоят на месте, чтобы выдать единственную реплику. По локациям разложены сундуки, на которые никто не польстится, кроме вас. Ролики на движке могут продолжаться аж по полчаса, затмевая собой таких чемпионов тягомотины, как Xenogears и Xenosaga.

Подземелья сделаны в расчете на большие и шумные экскурсии. Причем несколько групп могут между собой и не встретиться. Говоря проще – не в каждой онлайновой ролевой игре такие есть. Четыре-пять часов беготни по мрачным казематам с попутным вырезанием всего шевелящегося станут для вас сродни утренней зарядке. Редкие точки сохранения, заковыристые головоломки и неплохой уровень сложности сражений не дают заскучать даже матерым фанатам. Хвала создателям, монстры, как и в третьей части, теперь видны на карте, и нежелательного мордобоя можно попытаться избежать.

Кстати, об истреблении себе подобных и не очень. Сражения у нас ведутся в реальном времени – как во всех предыдущих частях. На отдельной арене со скоростью среднего гоночного автомобиля носятся наши подопечные (до четырех штук) и потенциальные мешки с опытом, деньгами и полезным шмотом. Как ни странно, но даже после тысячи проведенных боев играть по-прежнему интересно. Враги разнятся видами, скоростью, тактикой и ненавистью к определенным персонажам в вашей команде. Стремиться все выше и выше, к новым горизонтам, помогает Bonus Board, которая раздает дополнительные награды за боевые достижения. Снесли голову гоблину, прежде чем тот успел крякнуть - бонус. Сыграли в недотрогу – бонус. Одним огненным шариком поджарили трех оборотней – ну, вы поняли.


Кроме сражений вы можете просто путешествовать по огромным планетам и восхищенно цокать языком при виде внеочередного шедевра союза мысли дизайнера и слезы финансиста. Залитые солнцем, жужжащие, шевелящиеся джунгли. Возвышающийся над замерзшим озером замок из белого камня. Пейзажи истерзанной бомбардировками и голодными беженцами Земли. Мрачные коридоры зараженной станции, сильно смахивающей на декорации от второй части «Чужих». Наконец, можно прилипнуть носом к иллюминатору и поглазеть на проплывающие звезды.

Кроме того, игра предлагает нам много интересных занятий, помимо медленного и верного следования сюжетной линии. Пробежаться по многочисленным лавкам и наскрести на ремонт тахионного двигателя, изображая из себя продвинутого мальчика на побегушках. Заработать себе шрамы, ожоги и репутацию в попытках стать великим алхимиком, могучим кузнецом или просто сносным поваром. Подумать, какую из героинь лучше всего подселить в каюту к нашему Казанове – от этого, кстати, зависит концовка игры. Выбор можно делать по размеру бюста, цвету волос (синий, розовый, коричневый и т.д.) или практичности: будущая избранница должна уметь не только штопать, готовить и менять пеленки, но и бить дракона стрелой в глаз со ста шагов!

Diagnosis

Первая часть серии Star Ocean от Square Enix вышла почти 25 лет назад и с тех пор каждая новая часть неустанно бросала вызов негласно принятым нормам ролевых игр, используя сражение в реальном времени в сеттинге научной фантастики. Казалось, что последней частью станет Star Ocean: Till the End of Time , но неожиданно для всех вышел приквел на платформы Xbox 360 и PlayStation 3 . И возможно, история в этой части слабая и полна клише, а персонажи настолько раздражающие, что Вам захочется выбросить их за борт Вашего космического корабля, но фантастические, захватывающие битвы, простая, но интересная система крафта и множество других бонусов делают Star Ocean: The Last Hope игрой, стоящей Вашего потраченного времени.

Общая атмосфера видеоигры ухудшается скучными характерами главных героев. Такое чувство, что сценаристы специально собрали вместе все клише аниме и sci-fi сериалов. Основной состав игры состоит из безнадежного идеалиста, который доверяет всем подряд; его подруги детства/возможного любовного интереса; космического эльфа-ученого, у которого проблемы с выражением своих эмоций; развратно одетой колдуньи с посохом и чрезмерно доброй и милой девушки-кошки. И хотя члены Вашей команды претерпевают некоторые довольно серьезные изменения по ходу игры - и во время основного сюжета, и во время дополнительных миссий - все эти изменения достаточно предсказуемы, а от того совершенно неинтересны.

Несмотря на эти недостатки, The Last Hope - интересная и увлекательная игра, во многом благодаря своей глубоко захватывающей боевой системе. Если история - это сердце любой японской RPG , то сражения - это их душа. И именно в сражениях раскрывается вся красота Star Ocean: The Last Hope . На поле боя появляются монстры, и Вы с Вашей группой из четырех персонажей начинаете сражения в режиме реального времени. Вы контролируете одного из членов Вашей команды и перемещаете своего персонажа по полю, нанося урон врагам. А тем временем, остальные члены отряда действуют в соответствии с приказами, которые Вы им дали. Вы можете сменить персонажа в любое время. Каждый из них ощущается совершенно по-разному и очень интересно экспериментировать с различными персонажами, чтобы найти того, кто больше всего подходит Вашему стилю игры.

Хотя сражения могут стать безумными, они не сводятся к кнопкодавству, особенно во время битв с боссами. Босс-файты в The Last Hope похожи на упрошенную версию боев в World of Warcraft . У каждого босса есть своя стратегия и ее можно использовать против него, хотя это не обязательно, если Ваш отряд достаточно сильный. Еще одним преимуществом является режим Rush, который можно активировать после того, как Вы получили или нанесли достаточно урона. Этот режим предоставляет Вам множество бонусов и дает возможность объединять атаки вместе с другими членами группы.

Пожалуй, самая интересная часть битвы - это система результирующих бонусов. Вы можете получить эти бонусы, выполняя конкретные задания в бою, такие как убийство двух монстров одним ударом или использования на протяжении боя только определённого вида атак. Вы можете иметь до 14 активных дополнительных бонусов, и они переносятся из боя в бой. Тщательно манипулируя этими бонусами, Вы можете значительно усилить Ваш отряд.

Вне боя, Вы исследуете ряд различных локация - от пляжей, пустынь и заснеженных гор до подземелий, заполненных головоломками. Эти одновременно красивые и опасные места часто содержат ресурсы, такие как растения или сырье. Вы можете собирать их, если у Вас в команде есть обученный этому персонаж. Собирая эти предметы (находя их, получая в боях или покупая в магазинах), Вы можете создавать различные предметы. Формулы создания этих предметов, Вы можете находить во время своих путешествий или изобретать их вместе со своим исследовательским отрядом. Эти формулы используются для создания нового оружия, доспехов и даже украшений Вашего космического корабля.

Визуальные эффекты The Last Hope просто первоклассные. Открытый мир и все окружение сделано невероятно детализировано, а модели персонажей, сделанные в стиле аниме, очень милы. Но, к сожалению, в игре есть всего лишь несколько уникальных дизайнов монстров, поэтому в большинстве случае, Вы встречаете один и тот же вид противников с немного поменянной палитрой. Также очень трудно играть на SDTV из-за невероятно трудно читаемого текста и мутной графики. Из-за ужасной системы камер, которые иногда чересчур приближают Ваше окружение, даже оглядываться вокруг очень неудобно. Я упоминала про красивых персонажей игры, но главная проблема The Last Hope заключается именно в них. Все персонажи похожи на безжизненных кукол с мертвыми глазами и у них полностью отсутствуют человеческие эмоции и выражения. Это создает не только немного жуткое впечатление, но иногда дарит и очень веселые эмоции, особенно во время "чувственных" кат-сцен.

Что до озвучки, то английский вариант The Last Hope просто ужасен. Что еще хуже, так это то, что в игре нет функции переключения на оригинальную японскую озвучку. Но вот саундтрек в исполнении знаменитого композитора Мотои Сакураба просто поражает.

После того как Вы закончите основный сюжет, игра предложит Вам множество дополнительного контента. Есть два разблокируемых уровня сложности, различные побочные квесты, новые предметы для создания, рецепты для поиска и бонусные подземелья для исследования. В The Last Hope есть также режим колизея Star Ocean: Till the End of Time . В этом режиме Вы можете участвовать в одиночных или групповых боях. Цель - добраться до вершины лестницы и получить призы. Вы можете собрать десятки боевых трофеев для каждого персонажа, выполняя определенные задания. И если Вам действительно понравился сюжет, в игре есть несколько концовок. Конец игры зависит от отношений, которые Вы во время своего прохождения формируете с разными персонажами.

В 2017 году Square Enix выпустила Star Ocean: The Last Hope - 4k & Full HD Remaster - . Ремастер вышел на платформы PlayStation 4 и PC . Существенных изменений новая версия не привнесла, единственным нововведением было разрешение игры. Теперь Star Ocean: The Last Hope поддерживает видеоряд в формате 4k и Full HD .

Если Вы ищете jRPG с сильным и интересным сюжетом, то скорее всего Star Ocean: The Last Hope Вам не понравится. Но, если Вы ищите игру с захватывающим, основанным на стратегии и тактике боем, огромным количеством дополнений, увлекательным фантастическим сеттингом и любите аниме, то игра определенно стоит Вашего внимания.

Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)


Вспоминая то прекрасное время, когда затасканный термин «ламповое» еще не успел родиться и осточертеть, а обзоры добротных игр были переполнены людьми, которые по любому поводу закутывались от восторга в бабушкин плед, утверждая, что это создает среду максимального комфорта для наслаждения прекрасным, англоязычный мир любителей приставочных RPG познал Star Ocean Second Story – вторую часть сериала, достаточно качественно сочетавшего фэнтези и космические дали. С краткой исторической справкой по играм «Звездного океана» можно ознакомиться как раз в обзоре Second Story, к которой стоит добавить, что с тех пор сериал разросся до 5 номерных частей (последняя пока обитает только на PS3 и PS4), заимел 2 римейка SO1 и SO2 (на PSP) и мобильную free-to-play SO Anamnesis.



Время первых. С конца.

Правда, наслаждаться безмятежностью своей крепкой межполовой дружбы они будут недолго, так как в результате первого гиперпространственного скачка звездолет землян терпит крушение на неизвестной планете, а в качестве добавки выжившие члены экипажа подвергаются нападению местных арахнидов. Как единственные дееспособные члены команды, которым больше всех надо, упомянутая выше по тексту пара подростков углубляется в дебри враждебной флоры и фауны, чтобы все наладить, прихватив с собой лучшее вооружение, изобретенное человечеством будущего: лук и меч…
Если отодвинуть в сторону иронию, то задел у SO4, надо сказать, вдохновляющий, тут вам прямо анимешный Mass Effect: исследование далеких миров, первые контакты с инопланетными цивилизациями, непостижимые тайны вселенной… По крайней мере поначалу чувствуешь, как в мозгу активно начинает вырабатываться дофамин. Чуть погодя, понимаешь, куда попал, и нахлынувшее было счастье выветривается, не оставляя и следа.



Cringefest

Попытайтесь вспомнить свои эмоции, когда смотрите сцену из старого дешевого боевика, где злодей помирает от пулевого ранения гораздо дольше положенного, отчаянно при этом жестикулируя, корча рожи и хаотично перемещаясь между предметами интерьера в поисках, куда бы помягче упасть. Примерно так же агонизирует сюжет приведенной игры, по экспоненте накручивая нелепость происходящего с каждым новым диалогом. И если на старте это может вызывать снисходительную улыбку, то уже к середине появляется нешуточный риск разбить себе лицо фэйспалмом. Видал я разные ролевушки с разной подачей сюжета: от скучной до банальной, но ни одна из них не была настолько травмоопасной. Это не просто плохо, это оскорбительно.

Сюжетная подача словно позаимствована у школьного драмкружка, набранного из самых отсталых классов, где никто не помнить текст, сочиняя реплики на ходу, не понимая, что импровизация явно не их конек. За этим стыдно наблюдать, стыдно за всех, кто в этом участвует, и стыдно за то, что не можешь это забыть. Так не разговаривают и не ведут себя ни дети, ни взрослые, ни даже разумные животные, а скорее персонажи фантазий неокрепшего разума второклассника, базирующего все представления о взаимодействии людей на основе примитивных мультфильмов, пропущенных через призму своего гипертрофированного фильтра восприятия реальности. А уж какие тут герои: ребенок женского пола со словарным запасом новорожденного, вечно някающая девочка-кошка, аутичная крылатая тетка, так часто растягивающая гласные, словно в процессе модуляции речи усиленно соображает, в каком порядке расставлять буквы, чтобы получилось связное предложение. Когда же эта троица начинает дискутировать в своем узком кругу, тут хоть всех святых выноси: одна някает, вторая мекает, третья тупит… То ли собрание реднеков, то ли сходка небезразличных олигофренов… Такие вот спасители галактики.

Формально SO4 еще и предыстория, которая должна что-то там будоражить в душе человека, избороздившего предыдущие звездные океаны, время от времени подкидывая знакомые имена, чтобы внимательный игрок сопоставил, кто там чей отец/мать или отдаленный предок. В реальности на вымученную преемственность настолько наплевать во время прохождения, что могли бы и не заморачиваться. Сюжетная связь разных частей серии в отличие от какой-нибудь Xenosaga, очевидно, не продумывалась заранее, а лепилась по ходу дела и остаточному принципу, оттого существенно ни на что не влияет… Даже на поддержание планки умеренного к себе интереса.

Хотя сюжетная канва у SO4 вполне адекватная по меркам JRPG: есть какой-то глобальный конфликт, древнее зло и даже пара неплохих поворотов, но из-за отвратной подачи и диалогов в духе перестроечного ералаша я бросал игру трижды, ибо ни одна японская ролевушка меня еще так не злила.



Технично и по старинке

Кроме той самой заветной галочки за прохождение, раз за разом к игре притягивал геймплэй. На удивление толковый, по-японски классический и просто приятный. Он сочетает бородатый костяк стандартной JRPG и набор проверенных временем механик самой серии. Пыльная, но рабочая формула, когда есть карта с поселениями и данженами, между которыми странствуют персонажи, обзаводясь новыми скиллами, исследуя местность и потихоньку приоткрывая сюжет. В этом плане все предельно традиционно, а раздражитель в виде random encounter’ов заменен на мигрирующие модельки монстров, которые можно при желании обойти стороной, не ввязываясь в драку. Ну и когда впервые доведется попасть на галактическую карту с доступными для посещения планетами, сердце буквально замирает, так как именно здесь появляется ощущение анимешного Mass Effect’a.

Боевая система осталась прежней: это все тот же хаос в реальном времени, помноженный на кучу спецэффектов от наиболее мощных атак. Как и в предыдущих частях серии управление производится конкретным героем, а нажатие каждой кнопки влечет за собой определенное действие. В бою можно переходить в режим паузы «для подумать», переключаться на соратников по команде, отдавая им мануальные приказы, либо полностью забирая управление в свои руки, использовать физические атаки, магию, спецприемы и уклонения, а также конструировать из спешалов комбо, ну и, если особо повезет, проводить совместные атаки несколькими персонажами одновременно. То есть набор немаленький и для тактики, и для маневров, хотя в большинстве случаев все сводится к тому самому веселому хаосу на поляне. Микро менеджмент с постоянным переключением между членами группы, как правило, осуществляется во время наиболее затяжных боев с боссами, когда искусственный интеллект напарников не справляется, пусть основные его модели поведения можно превентивно настроить. Сложность вполне уместная, пару раз за игру приходилось качаться, а последний босс убивался так долго, что начинало казаться, будто он не убьется никогда.

Проблемные места сражений все те же: в наиболее интенсивные моменты, когда экран лихорадит от мощных заклинаний, становится не видно решительно ничего, плюс периодически возникают проблемы с летающими врагами. В остальном здешний экшен все еще остается украшением серии.

Не обошлось и без классических для Star Ocean опциональных бесед с сопартийцами, которые в предыдущих частях разбредались по посещаемому населенному пункту, где с каждым из них можно было пообщаться по душам, созерцая какую-ту бытовую сценку. Здесь это дело поджали, и теперь подобные разговоры происходят сугубо на борту звездолета, покуда тот покрывает расстояние от одной планеты до другой, и (принимая во внимание местный контингент…) больше напоминают психотерапевтические сеансы.



Плюс в карму

Зато технически SO4 очень даже неплох. Визуально для своего времени игра смотрелась гораздо выигрышнее, чем, например, третья часть по меркам PS2. Да, декорации подземелий в большинстве своем все еще набор больших пустых комнат и коридоров без каких-либо предметов интерьера и отражающей реальность детализации. Но данный бич тянется за японскими ролевиками с начала перехода в 3D, когда в естественных пещерах не чуешь подвоха, но в помещениях рукотворных невольно подмечаешь, что кто-то вынес всю мебель ^^ Есть здесь и адекватная карта мира, по которой герои бегают точно также, как и по городам, не вызывая диссонанс сменой перспективы. Правда, масштаб, когда все объекты находятся друг от друга в 5-10 минутах ходьбы, а сама планета состоит из пары деревень и нескольких катакомб, умиляет. Все-таки в двухмерных ролевиках подобное когда-то смотрелось гораздо уместней. Что выглядит действительно хорошо и по сей день, так это модели персонажей. Очень качественный перевод анимешных дизайнов в 3D с одной стороны отлично преподносит себя на скриншотах и в битвах, а с другой недостаток эмоций на этих высокополигональных лицах зачастую создает ощущение, что на экране шоу пластмассовых игрушек.

Мотои Сакураба, сочинивший просто безумное количество саундтреков, и по сей день остающийся бессменным композитором серии, умудряется поддерживать удивительную стабильность в плане качества. Человек, который, похоже, рождает очередной OST каждый раз, когда моргает, чихает или выдыхает, уверенно держит планку и в The Last Hope. Добротные боевые темы и величественные оркестровые композиции перемежаются с ширпотребом вроде «типичной деревенской JRPG-шной мелодии» или «безобразной хренью, иллюстрирующей нелепую ситуацию». Хорошо в творчестве Сакурабы то, что несмотря на конвейерный темп производства музыки, в подавляющем большинстве его работ, нет-нет, да и приглянется парочка-другая приятных треков. В SO4 композитор отработал выше среднего, умудрившись по дороге спровоцировать ряд обескураживающе гротескных ситуаций, когда музыкальный аккомпанемент симфонической мощью буквально рвал струны души, а герои на экране в очередной раз творили какую-то нелепую ахинею.



Звездная болезнь.

Как ни прискорбно осознавать, но болезнь, поразившая четвертую часть некогда любимого сериала – деменция. Игра не вызывает ни восторга от чудес космических далей, ни тревоги за судьбы представителей разношерстной команды, ни интереса к тайнам внеземных цивилизаций, ни даже банальной радости приключений. А только чувство стыда, что ты куда-то спустил 50 часов жизни, и опаски, что это может быть заразно.

Как гласит любимый штамп второсортных бизнес-тренеров: «скорость каравана определяется скоростью самого медленного верблюда». В случае с караваном под названием Star Ocean 4 медленных верблюдов было минимум два: сценарист и режиссер. Причем, так как один верблюд ехал верхом на другом, сложно было понять, кто из них тащится медленнее. Своими стараниями они умудрились нивелировать достаточно крепкую техническую и геймплэйную части, снабдив игру лошадиной долей слабоумия.

Потому и рекомендовать Last Hope сложно даже фанатам старых-добрых Star Ocean’ов времен SNES и PS1. Но если душа таки жаждет космической JRPG здорового человека, то займите себя лучше Rogue Galaxy, а The Last Hope оставьте на растерзание пользователям Steam’а, готовым, не глядя, закупать любое восточное вторсырье про запас, памятуя о суровых временах японского PC-дефицита.



PS
Примечательно, что у SO4 в целом была относительно благосклонная критика и хорошие продажи, в то время как последняя номерная часть Star Ocean: Integrity and Faithlessness не смогла похвастаться ни тем, ни другим. И достаточно сильно сдала по всем показателям. Словно каждый разработчик tri-Ace получил по персональной лопате, чтобы закопать сериал еще глубже.

http://assets.vg247.com/current//2010/02/Star-Ocean-PS3-3.jpg

Во-первых, вы можете слушать все диалоги в игре в оригинальной японской озвучке . Так же вы можете поменять меню игры на более яркое, анимешное-очень вдохновляющее к погружению в мир игры.
Боевая система не имеет большого значения в моих впечатлениях, она так же все еще доставляет огромное удовольствие если по нраву “мэшить” и ломать. И визуально, нет практически никакой разницы между этими версиями. Нет причин покупать игру тем кто ее уже прошел на Xbox 360, но если вы откладывали прохождение игры в прошлом году, ваше терпение окупились “с торицей”. Международная версия PS3 Star Ocean 4, бесспорно, феноменальна.

Всем поклонникам аниме, всего японского и фанатам ролевых игр рекомендую от души.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: