Nexus the jupiter incident обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Конечно, трудно это объяснить, но человек всегда тянулся к звёздам. Такова его природа. Что бы он ни делал: выращивал декоративную сурепку, выплавлял металл или просто тихо пьянствовал – а нет-нет, да и посмотрит на ночное небо. задумается о чём-то высоком и вечном. Кто знает, может быть, где-то там, высоко-высоко, какой-нибудь зелёный чудик вот также смотрит на небо и мечтает встретить брата по разуму.
Разработчики тоже часто смотрят на небо. Рискну предположить, что некоторые из них занимаются этим достаточно часто (cмотря что понимать под словом "этим" - прим. Clane). И им там видятся, как ни странно, похожие вещи: звездолёты человеческой расы гордо бороздят просторы Галактики в относительно отдалённом будущем. Мегакорпорации выбрались в космос и делят его в процессе бесконечной холодной войны. И вот, где-то в районе Юпитера, обнаружено нечто, что может сдвинуть баланс в пользу одной из сторон и повернуть историю населения планеты Земля в совсем иное русло. Вот в этом месте ребята из компании Mithis Games отрываются от созерцания небес и возвращаются к своим компьютерам, где их ждёт любимое дело – разработка грядущей тактической стратегии на «космическую» тематику, называющуюся, как вы уже догадались, Nexus – The Jupiter Incident.

Космические корабли бороздят просторы Большого Театра

Что ни говори, а космическими стратегиями нас не шибко балуют. Но зато среди того, что есть, почти каждый проект уникален. Master of Orion, Homeworld – при желании список можно продолжить. И у нас есть все основания полагать, что продолжится он именно именем Nexus. Почему бы и нет? Судите сами: тактическая стратегия в самом что ни на есть открытом космосе, сдобренная и укомплектованная вменяемым сюжетом, к тому же, с отличной графикой. Что ещё нужно настоящему стратегу для счастья? И в Mithis Games, похоже, знают ответ. Что же такого сулят нам эти бодрые энтузиасты? Скажем прямо – многое. Как вам, например, действо, разворачивающееся в шести кампаниях, примерно по пять миссий в каждой? Очень даже неплохо. Но, как говорится, это ещё не всё! Получите целый набор различных типов этих самых миссий: тут вам и диверсия, и подлый шпионаж, и спасение, и исследование, и даже банальный «заруби их всех к чёртовой бабушке, чтоб увидели Кузькину Мать» не забыт и востребован.




Само собой, люди не одиноки в своих космических странствиях. Довольно-таки частенько вы будете сталкиваться с представителями упомянутых где-то выше «зелёных человечков» (у-у-у-у, страсть - прим. Clane). Впрочем, не только зелёных. Всего в игре будет 6 самых различных рас. Не рискну даже предположить, каких, ибо, как известно, фантазия настоящих творцов не знает границ. Кто знает, с какими лупоглазыми и синехвостыми суслобобрами нам предстоит столкнуться? Релиз покажет. Однако релиз-релизом, но уже сейчас известно, что у каждой расы будет своя собственная, абсолютно уникальная тактика. Не перепутаете, это уж точно.
Для особо дотошных господ у нас приготовлены хитроумные ролевые элементы. В вашем экипаже есть ряд личностей, которым мало достигнутого прогресса – им подавай творческий рост, причём солидный. В процессе изведения под корень хитрых врагов они будут усердно самосовершенствоваться и примерно к концу игры вы получите настоящих зубров своего дела, с которыми и в разведку пойти не стыдно (а главное - не страшно - прим. Clane).
Под вашим командованием может находиться до десяти солидных кораблей, которых можно ощетинить, как ёжиков, целой сотней различных видов тактического вооружения.

Земля в иллюминаторе.

На растерзание нам отдадут не просто большой, а очень большой мир. Двадцать звёздных систем – это вам не шутки. Особенно учитывая, что в этих системах притаилось более ста различных планет. Пусть они играют по большей части второстепенную роль – нас ведь больше интересуют корабли, не так ли? – но разработчики со всевозможным тщанием постарались сделать каждую планету непохожей на другие – своя экосистема, тип атмосферы и ряд прочих физических характеристик порадуют всех защитников природы. Продолжая разговор о физике, следует упомянуть, что каждая планета вращается по самой настоящей орбите, смоделированной согласно всем законам астрономии. Что и говорить – солидный размах и серьёзный подход к делу.




Не забудут в игре и мультиплеер. Здесь можно будет в полной мере проявить свои способности тактика и намылить виртуальную шею сопернику, выбрав одну из шести игровых рас. Доступна игра по локальной сети и Интернету. Если реализация будет достойной, то поле для тактических действий предвидится богатое (аминь - прим. Clane).

Звезданутая графика

Графическое оформление игры впечатляет. Всё красиво, аккуратно и очень детально сделано. Видно, что дизайнеры подходили к своей работе не абы как, а с любовью, фантазией и знанием дела. И это, как известно, даёт свои плоды. Зрелищные эффекты, детализированная карта, продуманный дизайн – хвалить можно ещё долго, и, поверьте мне, это действительно так. Конечно, судить ещё рано, ведь бывали прецеденты, когда игра, будучи красивой в статике, оказывалась полнейшим провалом в динамике. Но если судить по тому, что можно увидеть сейчас, то картина радует. И это, прошу прощения за каламбур, не может не радовать.

Что тут говорить? Особой альтернативы у нас нет – остаётся только ждать и надеяться, что молодая команда разработчиков-новаторов не подведёт и займёт достойное место на рынке виртуальных развлечений, а грядущая игра – на наших жёстких дисках. Ждать осталось недолго.

Забавно. Игра действительно похожа на Юпитер, газовый гигант, фигурирующий в её названии. Подобно ему, Nexus действительно огромна и невероятно красива. К сожалению, на этом сходства игры и астрономического объекта не заканчиваются. Жить в этой игре игроку будет довольно трудно, как и на поверхности ядра газового гиганта (если мне не изменяет память, на границе твердого ядра Юпитера, среди жидкометаллического водорода, температура может превышать 30 000 К). Однако не стоит судить этот проект слишком строго, судьба была к нему жестока. Пережив несколько смен названия, он впал в кому, был брошен, и так бы и погиб на обочине истории, если бы не всеядный и неразборчивый издатель, который, завидев лежащее на обочине добро, со словами "ну надо же, и почти совсем не надкусанный!", подобрал Nexus и худо-бедно довел до релиза. Но довольно пустой лирики, посмотрим лучше, как это у него получилось.

реклама

Возможно, вы где-то слышали, что Jupiter incident похож на Homeworld. Ну да, конечно. Например, в обеих играх действие происходит в открытом космосе, в обеих играх есть сильный движок и кнопка паузы. На этом сходства заканчиваются. Это абсолютно разные игры. Наш сегодняшний объект рассмотрения является представителем абсолютно нового поджанра "космических" RTS. Здесь мы не собираем ресурсы с помощью харвестеров и не строим на судоверфях флот из десятков космолетов. Напротив, здесь наш флот численно невелик, состоит из кораблей нешуточного размера, а возможность "сменить состав" предоставляется не слишком часто, что заставляет нас привязаться к своему флоту.

Во время миссии мы занимаемся, прежде всего, тактическим руководством и тонким микроменджментом систем. Схватки, как правило, привязаны к уязвимым узлам ваших и вражеских кораблей. Критически важно найти и поразить "Ахиллесову пяту" врага, одновременно защищая свою, что заставляет игрока практически ежеминутно принимать сложные решения, и нередко решения эти находятся на грани между жизнью и смертью.

Игра заставит попотеть даже бывалых стратегоманов, ведь набор доступных средств разрушения блещет небывалым разнообразием. Судите сами, оружие в игре делится на группы, в каждой по несколько видов: против обшивки, против подсистем, против истребителей, против силовых полей и т.п., в каждой группе по несколько видов вооружения. Более того, в игре есть несколько видов сенсоров, системы электронного противодействия и противодействия системам электронного противодействия, а так же истребители, десант (осуществляет диверсии на борту вражеских судов, а так же сбор информации), сверхдальнобойные ракеты и торпеды (что бы ни означало это слово в условиях открытого космоса). Более того, в игре присутствует немало микроменеджмента, что выражается, прежде всего, в возможности перераспределения энергоресурсов каждой из подсистем, выбор мишени для каждого из орудий, и линии поведения для корабля в целом, ну а между миссиями игроку предстоит любовно подбирать экипировку для каждого судна в своём флоте.


К сожалению организации, поставляющие нам комплектующие, не поддерживают манибэк.

Должен вам признаться, я люблю эту игру за возможность тонкого управления каждым кораблем, за то обилие возможностей, которые открываются перед игроком. К сожалению (и тут мы подходим к одному из многочисленных недостатков) интерфейс одним смертельным ударом убивает немало из этих возможностей. Именно он стал причиной добродушной ремарки, которую вы могли лицезреть в начале статьи. Он достаточно громоздок, чтобы вы запутались, достаточно неинтуитивен (а туториал достаточно неинформативен), чтобы вы, несмотря на все подсказки, не узнали о многих критических возможностях управления, и вдобавок, не обременен нормальным инструментом для передвижения кораблей.

Новая жизнь Nexus The Jupiter Incident

На заре 22 века завоевание космоса и колонизация Солнечной системы монополизируются несколькими огромными и амбициозными мегакорпорациями. На самом краю Солнечной системы компании делают открытие, которое изменит технологическое преимущество и нарушит баланс между всеми корпорациями.

Вам необходимо взять под своё управление десяток линкоров и принять участие в борьбе за спасение Земли.

Операционная система : Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
Процессор : с тактовой частотой 1.0 ГГц
Видеокарта : GeForce 2 MX
Оперативная память : 128 МБ
Место на диске : 1.8 ГБ
DirectX : 9.0c

Операционная система : Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10
Процессор : с тактовой частотой 1.8 ГГц
Видеокарта : nVidia GeForce FX 5600 / ATi Radeon 9600 Class с 128 МБ видеопамяти
Оперативная память : 256 МБ
Место на диске : 1.8 ГБ
DirectX : 9.0c

Для меня одной из загадок, ответа на которую я не могу найти очень долгое время, является судьба одного из самых необычных проектов, вышедшего в 2004 году: Nexus: The Jupiter Incedent.

Может быть подход, выбранный венгерской компанией Mithis Entertainment был слишком далек от того, что ожидали увидеть игроки?

Впечатления

Во первых, вступительный ролик, идущий еще до запуска меню игры, сразу обрисовывал мрачноватую картину далекого будущего.

Выход в космос для человечества был лишь началом пути. Власть над солнечной системой поделили корпорации, а единственная попытка покинуть пределы Солнечной системы через кротовую нору вроде как закончилась катастрофой. И на данный момент передвижения между планетами все еще занимают месяцы и годы.

Минималистичным интерфейс интерфейс можно было бы назвать только в плане размера кнопок. Но не переживайте, большая часть этой информации полезна, но не требует усиленного клацанья мышкой. Минималистичным интерфейс интерфейс можно было бы назвать только в плане размера кнопок. Но не переживайте, большая часть этой информации полезна, но не требует усиленного клацанья мышкой.

Наш герой, Маркус Кромвель, объявленный герой бессмысленного конфликта, нанят одной из корпораций для полета к Юпитеру в качестве капитана.

Нет, я вот сразу скажу, попытка передать сюжет текстом - это не пройдет, настолько он здесь крут. Закончу о нем лишь тем, что скажу - дальше будет только эпик. Лучше сами пройдите.

При первой встрече эти корабли внушают уважение. Это потом вы узнаете, что за штурвалом - редкие трусишки. При первой встрече эти корабли внушают уважение. Это потом вы узнаете, что за штурвалом - редкие трусишки.

А вот игровая механика - она невероятно проработана. У нас есть под началом несколько кораблей, иногда один, иногда два. Большую часть можно модернизировать между миссиями. Реактор, двигатели, различные модули сканирования и прочее. Каждый корабль может быть носителем эскадрилий истребителей/бомбардировщиков/штурмовых групп для абордажа. Сама механика взаимодействия с миром игры многоуровневая и открывает поистине безграничные тактические возможности в миссиях.

Сами миссии различаются по жанрам! То есть есть масштабные сражения флотов, исследовательские и стелс-миссии. Причем все они переплетены общей сюжетной канвой.

Иногда старт миссии ставит в тупик. Ну и что мне с этой оравой прикажете делать? Но за этим кроется квинтэссенция тактических возможностей. Импровизируйте! Иногда старт миссии ставит в тупик. Ну и что мне с этой оравой прикажете делать? Но за этим кроется квинтэссенция тактических возможностей. Импровизируйте!

Все это лучше один раз увидеть своими глазами, чем читать текст, который все равно получится или восторженным, или предельно суховатым.

Но главным фактором, почему игра зашла, определю для себя аурой нуара, которая буквально сочится с экрана. Так сейчас не делают, а и тогда не ожидаешь, что вместо холеного эпика тебе покажут настолько проработанную драму. Да, в стратегии.

Что до таких элементов, как звук и музыка - то они тоже находятся на очень достойном уровне и добавляют игре атмосферности, когда нужно.

Почему же при всех достоинствах игра оказалась не особо популярна ?

Во первых, свою роль сыграл нулевой уровень стратегической свободы и линейная подача сюжета. То есть вы можете прыгнуть из системы посреди миссии, но это приведет к провалу игры. Или прыгнуть в какую-нибудь червоточину - эффект тот же. А возможность в игре есть, только зачем?

Вторая история - некоторые миссии неоправданно сложны на любом уровне сложности, а некоторые вызывают зевоту от скуки. Да, у этого есть объяснение в виде небольшого бюджета и маленькой команды тестировщиков, но у многих осадок оставался.

Но все равно, в отсутствии других подобных предложений - игра очень занимательна!

Особенности на момент выхода .

Крутая графика. Движок Black Sun впечатляет до сих пор, честно. Иногда красоты космоса выглядит даже лучше, чем в играх конца 2010ых. А уж космические сражения.

Интересный сеттинг. Радикально различающиеся расы, противоречивые персонажи, собственное видение научной фантастики - это дорогого стоит.

Увлекательная основная кампания. Она не сразу раскрывает все карты, а дозированно усложняется и обрастает кучей подробностей, не давая оторваться от экрана компьютера.

Читайте также: