Need for speed undercover обзор

Обновлено: 03.07.2024

Как бы вы ни улучшали свой автомобиль, в гонках на отрыв вытолкнуть патрульную машину с трассы теперь практически невозможно, так же как и оторваться от нее. Исходя из этого, все полицейские миссии можно свети к одному – поиску на карте контрольных точек с разрушаемыми препятствиями, которые останавливают самые большие скопления патрульных машин.

В Need for Speed: Undercover разрушаемые препятствия останавливают только полицию, а соперники спокойно проносятся сквозь завалы.

В игре присутствует огромное количество разнообразных трасс и развязок, дизайн которых просто противоречит здравому смыслу и принципам строительства.

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Страшный сон владельца «Порше» — его обгоняет «Фольксваген».

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Пустые улицы дневных городов.

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted — пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно — нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили — все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли — игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно. Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

Чтобы попасть в лапы копам, нужно постараться — сами едва ли догонят.

За выполнение «полицейских разворотов» на скорости поощряют бонусами, которые совсем не нужны.

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется?» или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую!» — одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию — в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet. От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер — скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый — типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами — почти как в Need for Speed: Underground 2. По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, — по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited, здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Страшный сон владельца «Порше» — его обгоняет «Фольксваген».

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны — он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет — приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста — активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким — за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, — настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Пустые улицы дневных городов.

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted — пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно — нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили — все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли — игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно. Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

Чтобы попасть в лапы копам, нужно постараться — сами едва ли догонят.

За выполнение «полицейских разворотов» на скорости поощряют бонусами, которые совсем не нужны.

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется?» или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую!» — одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Не хочется начинать статью банальными причитаниями, мол, Electronic Arts давным-давно потеряла совесть (хотя, порой, "электроники" вспоминают о ее наличии - см. Dead Space), но иначе никак не получается. Классическая дойная корова в загашнике мега-корпорации, серия аркадных гонок Need for Speed, окончательно исхудала еще года два назад. Авторы с головой увязли в самоповторах и всячески демонстрировали отсутствие фантазии как таковой. Разумеется, подобное положение вещей не могло быть незамечено - от разу к разу итоговые баллы, выставляемые новым итерациям автомобильной саги, падали на одинаковое количество процентов. От нескрываемой деградации брэнд не спасла даже смена имиджа. Перенеся гонщиков с ночных улиц на легальные кольцевые трассы, EA Black Box позабыла о самом главном геймплейном параметре - увлекательности: осилить Pro Street смогли только самые преданные и терпеливые поклонники NFS.

По этой самой причине анонс Need for Speed: Undercover, поначалу, воспринимался более чем положительно. Еще бы, гонять по современному мегаполису под аккомпанемент полицейских сирен куда как интересней, нежели наматывать круги на монотонных треках. Однако оптимизм начал таять прямо пропорционально скорости приближения игры к релизной черте. Даже на стадии дурманящих пресс-релизов авторы не смогли предложить что-то новое.

Need for Speed: Undercover

Встречи с полицией всегда неожиданны.

Хотя, нет. Кое-какая свежая кровь в Undercover имеется, а именно - ролики с живыми актерами. Понабравшись опыта у своих коллег из EA Westwood, разработчики провели кастинг, отобрали ряд лицедеев с наименьшими гонорарными запросами, пригласили оператора и сняли свой ответ Command & Conquer. Получилось ничуть не хуже, то есть - никак. Демонстрирующиеся в коротеньких сценках события неизменно происходят в двух декорациях: офис правоохранительной организации и гараж местной банды угонщиков. На игру актеров невозможно смотреть без слез. Правительственный агент, модель-азиатка, неизменно корчит из себя суровую леди, раздает приказы главгерою и эротично курит сигареты, не забывая при этом продемонстрировать кружевные чулочки и вырез на груди, - детям это, несомненно, понравится. Вторая категория комедиантов - обитатели безразмерного ангара. Выглядят они, как и положено, в соответствии с последними гламурными тенденциями: мужчины носят исключительно сутенерские прикиды, женский пол предпочитает откровенные наряды. Даже в отечественном, извините, "блокбастере" "Стритрейсеры" жизнь и быт так называемых "уличных гонщиков" были продемонстрированы куда как профессиональнее.

Но играть в NFS ради заставок - все равно, что ходить в театр для посещения буфета. Другое дело, что по большому счету заняться в свежей "Жажде Скорости" практически нечем. Совсем. Да и чего можно требовать от игры, в которой, как факт, отсутствует главное меню. В омут больших денег, красивых женщин и запредельных скоростей нас бросают сразу, без предупреждения. Только что смотрели кривой ролик на движке и вдруг - бац! - уже сидим за рулем спорткара, а в зеркале заднего вида маячат крейсеры "фараонов".

Оторвавшись от преследования, мы остаемся один на один с безлюдным городом. Машины на дорогах попадаются крайне редко, пешеходы по улицам не ходят (чай, не GTA), а перемещаться к месту гонок можно по нажатию одной-единственной клавиши Tab. За всю игру у автора этих строк ни разу не возникло желания просто прокатиться по мегаполису, утолив экскурсионное любопытство. Любоваться на одинаковые дома-коробки и выцветшую картинку надоело еще в Most Wanted.

Слоган "скука несусветная" можно было красными буквами выносить на коробку с Undercover, ибо никаких развлечений, кроме избитых гоночных режимов, сюда, увы, не завезли. Да и гоняться надоедает уже после пары-тройки заездов, а ведь в игре их около двух сотен. Оценили масштаб бедствий?

Need for Speed: Undercover

Знакомая ловушка для копов.

Различные вариации заездов не могут похвастаться разнообразием. Все старые знакомые на своих местах: круговые гонки, сбор чекпоинтов, спринт. По настоящему же увлекают только одиночные дуэли на заполненных автострадах (от водителя требуется, первоначально, догнать оппонента, а затем продержаться первым определенное время) и дебютирующая забава Highway Battle, суть которой сводится к нанесению наибольшего урона городу и его обитателям, - автомобилистам. До Burnout, конечно, далековато, но в качестве эмоциональной разрядки смотрится неплохо.

Повреждения теперь более-менее реалистично отображаются на машинах. Правда, толку от них никакого. Оторванные бампера и помятые капоты не мешают в дальнейшем выжимать максимум из болида, а после пересечения финишной черты у авто магическим образом устраняются все неполадки - самодеятельность чистой воды.

Так как на ремонт тратиться не нужно, заработанные честным и не совсем честным трудом деньги остается только вкладывать в апгрейды. Выбор деталей для тюнинга, прямо скажем, не велик - гигантским ассортиментом двух Underground'ов тут и не пахнет. Технические настройки транспортных средств также примитивны. Потаскали ползунок влево/вправо и успокоились. На поведение автомобиля эти движения мышью оказывают лишь косвенное влияние.

Однако самым главным разочарованием в Undercover стали баги. Серия NFS всегда могла похвастаться кристально чистым исходным кодом и адекватными системными требованиями. Тормозов, конечно, в игре нет, но от глюков движка начинает подташнивать с самых первых мгновений, проведенных наедине. Любимая "подлянка" здешнего "моторчика" - исчезновение текстур прямо перед самым носом мчащегося гонщика. Только представьте: машина летит по извилистым улицам, как - сюрприз! - неожиданно экран становится белым, спустя несколько секунд, демонстрируя водителю зигзагообразный поворот. В такие моменты спасает только функция замедления времени, позволяющая вытащить автомобиль практически из любой критической ситуации.

Need for Speed: Undercover

Загородные пейзажи - самое красивое, что есть в игре.

EA Black Box не стала изменять своей традиции и вновь выпустила игру, хуже предыдущей - сравнения между Pro Street и Undercover явно не в пользу последней. "Мы думали, что упали на самое дно, но вдруг снизу постучали", - еще пара подобных поделок и разработчики могут смело запевать реквием.

Плюсы: высокие скорости; лицензированные автомобили.
Минусы: просроченный геймплей; минимум новшеств; посредственная картинка; баги.

Читайте также: