Блицкриг игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

". "Блицкриг" - настоящая, стопроцентная тактика "по мотивам" Второй мировой войны. Никакого вымороченного строительства базы и менеджмента ресурсов - только полный боекомплект миссий для начинающего комбата (максимум - комполка). Только мы и противник,

Блицкриг
Блицкриг

По всем законам индустрии, после рождественского и околорождественского шквала релизов наступает мертвый штиль. Сей погодный эффект особенно чувствуется в жанре варгеймов и тактических стратегий, грозя игровым авитаминозом поклонникам жанра. Что прикажете делать, если "Противостояние IV" (Sudden Strike 2) уже десять раз как пройдено, а сиквел Combat Mission по причине неимоверной сложности опять отложен "на потом"? В данном случае в роли спасителя страждущих выступает компания "Нивал" со своей новой игрой "Блицкриг" .

В третий раз нам предлагают пройти интерактивный учебник истории в более красочной обложке. Но стоит ли это времени и сил?

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные
Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные
Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Не зря существует выражение: два (а в нашем случае — три) раза в одну и ту же реку войти нельзя. Конечно, и из этого правила есть исключения, но, к нашему огромному сожалению, третья часть легендарного «Блицкрига» не только не переплюнула своих именитых предков, но даже не дотянулась до их уровня. Не верите? А придется.

«Я помню чудное мгновенье…»

Первая часть «Блицкрига», вышедшая в 2003 году, произвела просто фурор среди фанатов военных стратегий, и на волне ее популярности было выпущено аж десять DLC. Игроки замусоливали бедных нарисованных солдатиков до изнеможения в ожидании продолжения, где пообещали, ни много ни мало, полноценную 3D-графику и кучу других, не менее вкусных, плюшек.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Прошел год-другой, и на свет появилась вторая часть, затмившая оригинал. Отличная (на тот момент) графика, обновленный и прокачанный движок Enigma Engine, расширенный ассортимент юнитов, новые театры второй мировой — в общем, создатели прыгнули выше головы.

Когда вторая часть была пройдена вдоль и поперек, настало время ждать и надеяться, что третья выйдет после небольшого перерыва (как обычно) и уже в ближайшие годы порадует фанатов. А в ответ — лишь молчание почти на дюжину лет. О планах по поводу третьей части — ни слова. Ни анонсов, ни новостей.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

Все было отчаялись, посчитав, что серия умерла. Но вот неожиданно прозвучал анонс «Блицкриг 3». Фанаты к релизу расчехлили свои командирские монокли, проверили планы наступления и провели последние приготовления.

«А значит, нам нужна одна победа»

Основная концепция игры нисколько не изменилась: выбираете одну из трех предложенных наций — СССР, США или Германия — и проходите исторические кампании, освежая в своей памяти школьные уроки истории. Они здесь стали более глобальными и теперь поделены строго на три части: начало, середина и конец войны, и в каждой — огромное количество заданий. Разнообразие миссий позволяет взглянуть на мировой конфликт немного по-другому. За Германию, например, в самом начале мы устраиваем провокацию со стороны польских сил, которая и послужила началом войны; кампанию за Союз мы начинаем с летней катастрофы 1941 года обороной на Лужском рубеже, в которой нам в полной мере показывают героизм и самопожертвование советских солдат; ну а американцы, по стандарту, начинают свою войну на Тихом Океане на пару с японцами.


Изобилие миссий радует, но некоторые лучше оставить «на потом».

Строгой последовательности выполнения заданий нет — делайте что вашей душе угодно, но помните: некоторые этапы проходятся со стандартными юнитами, а подкрепления покруче здесь выдаются за успешное прохождение определенных миссий, и их количество строго ограничено, в отличие от второй части.

Там у нас был счетчик подкреплений — общий и миссионный. Можно было за пару раз вызвать огромное количество войск и за пару минут создать настоящую армию. Тут же подкреплений не так много, что еще больше заостряет внимание на тактической составляющей и заставляет работать головой. Например, у вас есть в резерве на всю миссию три танка и пять отрядов пехоты, из них вы взяли в бой два танка и три отряда пехоты. В резерве осталось два отряда пехоты и танк, и если атакующие разбиты, то у вас останутся лишь эти немногочисленные резервы. А дальше крутись, дружок, как хочешь.


Вроде бы не в StarCraft играем, а знаменитый «zerg-rush» в исполнении немцев присутствует.

«Огонь, батарея, огонь, батальон»

На этом нововведения не заканчиваются. Очередная новинка — выбор командира с определенными перками перед каждой миссией. Если его профиль — пехота, то улучшения даются именно ей, если танки, то танкам, ну и так далее. Затем идет выбор тех смельчаков, что отправятся на задание, и тут нельзя взять все подкрепления: очки ограничены, и придется решать, кто пойдет в бой, а кто останется протирать галифе. Выбирать нужно внимательней, ведь от этого часто зависит победа. Взяли, например, побольше обычной пехоты, а из-за избы выруливает вражеский танк, и — оп! — плакали наши солдаты.


Под командованием товарища Ворошилова солдаты идут в бой.

Миссии, к слову, не отличаются большим разнообразием: удержите область, спасите окруженных союзников на вокзале, возьмите «языка» — типичные задания времен второй мировой здесь выполняются на раз-два, даже если включить высокий уровень сложности. «Но как? — спросите вы. — Ведь подкрепления ограничены, а врагов может быть просто уйма!»
К счастью, здесь разработчики не обделили нас, простых солдат, и дали возможность вызова средств боевой поддержки. Они активируются за баллы подкреплений и могут в нужный момент изменить ход сражения в нашу пользу. Очки даются за кромсание врага: чем больше накромсал, тем мощнее поддержка будет оказана по одному клику.
Нужно сделать обходной маневр? Ставим дымовую завесу и бежим что есть мочи. Не можем взять штурмом укрепления противника? Вызываем штурмовик, и он крошит к чертям все, что увидит на земле в определенном радиусе. Таких вот «сюрпризов» целая куча, так что можно с легкостью скрасить себе выполнение боевой задачи и заодно хорошенько поиздеваться над противником.


«Боря, хватит!»

Да и противников стало, кстати, немного больше. На нашей глобальной карте мы вольны выбрать между тремя вариантами.

Первый — стандартный ИИ, который мы будем встречать чуть ли не в каждой миссии. Ничего сверхъестественного, обычный заскриптованный бот.

Второй — живые игроки, сразиться с которыми нам предлагают прямо во время кампании. В третьей части мультиплеер вставили прямо в прохождение, что не может не радовать, ведь раньше нужно было проводить чуть ли не танцы с бубнами, чтобы сыграть с товарищем по сети.

А вот третий будет интересней всех предыдущих вместе взятых — нейросетевой ИИ по имени Борис.



Этот электронный товарищ с каждой партией умнеет на ходу. В буквальном смысле. То есть сыграли вы, например, с Борисом партейку и порвали его на британский флаг. Он учел свои ошибки, и в следующий раз их уже не допустит. Через четыре-пять игр он станет настолько умен, что не даст ни минуты покоя на поле боя. Умело анализируя стиль боя противника, он подстраивается под все ваши хитрости и уловки, так что удивить его с каждым разом все сложнее и сложнее.

У Бориса есть три уровня сложности, которые влияют на скорость его обучения, и, чтобы пройти на следующий, нужно дважды победить его на предыдущем. Но робот-то все помнит и позже настучит вам за ваши ошибки, поэтому с ним нужно сражаться только тогда, когда вы уже набрались опыта в этой игре. Так и хочется иногда крикнуть «Боря, хватит!», когда он в очередной раз ломает вашу базу на куски.

Обзор «Блицкриг 3». Броня крепка, а танки медленные

От третьего «Блицкрига» остаются очень смешанные чувства. Уже нет той атмосферы первых двух частей, порог вхождения в игру стал чуть выше, да и в целом проект немного сложнее по механике. Но эти минусы умело компенсируются неплохой графикой, спецэффектами и хитрым Борисом, под прикрытием дымовой завесы ползущим на штурм ваших позиций. Игра хорошая, но ждали от нее намного больше.


Как только вы входите в игру, вы увидите перед собой 3 кампании, по одной за СССР, фашистскую Германию и Союзников, каждая компания делиться собственно на несколько частей. Предположим, вы начали играть за СССР (хотя я не сомневаюсь, что эта будет ваша первая компания, как же так, за нас любимых и не сыграть, хотя я признаю, я начинал играть именно с неё), так вот, первым что Вас попросят сделать, так это напасть на Финляндию, что бы укрепить свои позиции на севере, да бы после начала войны Немцы не смогли подойти к Ленинграду, к одному из главных промышленных центров социалистического лагеря. Перед Вами будет карта, на которой будут указаны миссии, которые Вы можете пройти (одна обязательная Вас приведет в другую часть компании, а другие миссии для получения бонусного вооружения, так, например танк КВ-1 вы можете получить ещё в самом начале игры, а он будет дан вам в вечное пользование в неограниченном количестве только под конец войны)

Скажу честно, я очень долго ждал этой игры, с тех самых пор, когда только вышла первая демка. В первый раз, как только я её запустил она, она завоевала моё сердце и не отпускает и по сей день. Это просто идеальная стратегия, и если Вы хотите реально побывать в шкуре главнокомандующего одной из сторон, то Вам стоит попробовать это сделать, насладиться игровым миром. Надо поставить памятник создателям игры рядом с историческим музеем Москвы, что бы он красовался с Жуковым.

Звук и музыка соответствует самой игре, военная, торжественная и порой приятная для нашего уха, а порой тяжелая, она полностью похожа на видео и дополняет его своей мощью и качеством, теперь битву можно не только видеть, но и слышать. Рев машин, стрельба из пушек - это то, что Вам предстоит услышать на протяжении всей игры.

Столь колоссальной игры я ещё не видел, и, наверное, не увижу. Здесь и очень высокая реалистичность действий всех видов войск, каждая боевая машина оставляет след либо на траве, либо на снегу, в зависимости от времени года. При попадании во вражескую технику она не просто взрывается. Она взрывается с таким шиком, с таким размахом идеи, то ли башня отлетит (причём заметьте, башня тоже изредка повторяет свои пируэты, иногда она просто падает на бок, иногда она отлетает вперед на дуло, которое в свою очередь гнётся, а однажды башня совершила незабываемое сальто у меня на глазах) и техника будет гореть и дымиться, то ли башня будет стоять как ни в чём не бывало, но танк осядет (как будто спустили колёса) и будет сильная коптилка. Также здесь присутствует удача, например, снаряд, вылетевший из вражеского «Тигра» (привожу в пример «Тигра», потому что довольно таки не хилая «машинка» и потому что предпочитаю, чтобы везло отечественному производителю), а удар по броне нанесен хиленький, прошу заметить, танки был не наш конёк тогда, и везением было вообще выйти из боя с «Тигром» живым.

Любая доступная в игре техника имеет такую деталь, как накапливание опыта, и вследствие чего повышение ранга. Эта техника шагает с вами по Финляндии, по Москве и Сталинграду, по Курской дуге по любимому всеми Берлину. Теперь даже какой-нибудь легких танк, если ему повезёт, то при большом опыте он сможет заволить не безызвестную гаубицу - элефант.

У любой артиллерии свой радиус поражения, так, например самая известная артиллерия второй мировой - «Катюша» имеет радиус поражения 7,9 км, а тяжелая гаубица все 12 км, так что решать Вам, что важнее, дальность или количество врагов на обстреливаемой зоне.

Вместе с грузовиками техобслуживания появились недостающие нам окопы и колючая проволока против солдат, в отличие от противостояния 3 или 4, где можно было делать только противотанковые ежи. И теперь можно сооружать минные заграждения с помощью этих грузовиков, а не солдатами, так же они разминируют эти заграждения.

Ещё одна очень приятная вещь (я её оставил на десерт) это воздушная поддержка: десант, бомбардировщики, истребители, разведчики и перехватчики. Начнем с первого, ну тут все понятно, все видели, что происходит на улицах в день ВДВ, значит, вы можете представить, что происходит на поле боя. Да, да, именно, всё ломается, крушится, всех убивают и так далее и тому подобное. Десант на самом деле в игре сделан на достаточном высоком уровне: когда они прыгают из самолета, они крутятся, сложившись в клубок. Далее бомбардировщики - сила воздушного флота, предмет страха для вражеского государства. Зверская штука (если долетит до цели), особенно в последних миссиях, где он атакует им же выбранную цель, Вам надо только указать квадрат, и пусть все молятся, кто находится под тенью этого убийцы. Он оставляет после себя огромнейшие дыры, танки тут как муравьи. По очереди идут истребители, они придуманы на случай, если к Вам идут танки, а Вам нечем защищаться, они расправятся с ними в два счеты, останутся лишь горящие стальные скелеты. Разведчики здесь нужны, только если вы не уверены, есть ли у противника зенитные батареи, а бомбардировщик жалко губить под их огнями, для этого разработчики сделали «Кукурузник», пушечное мясо воздушного флота. Добрались до последнего - перехватчики. Если вдруг Вам не повезло, и на Вас напали либо штурмовики, либо бомбардировщики (а такое бывает довольно часто, особенно под конец компании), тут поможет зенитка, чем больше, тем лучше, либо эти скоростные самолёты, они в миг доберутся до цели, уничтожат её и будут там кружить ещё очень долго, пока не закончиться горючка. Авиация в целом продумана хорошо, Вы можете её использовать бесконечно, или пока не собьют ваши самолёты, нужно только время, и всё, можете массировать землю, пока полностью не уничтожите врага.

На сладкое - красота этого божественного создания под названием “Блицкриг”. Разработчики нарисовали её до мельчайших деталей, Вы бы видели, как взрываются бункеры и танки, складываются гаубицы и пушки. Да пейзаж нарисован не акти, листья не шелестят и не колеблются на ветру, но какой к чёрту пейзаж, когда происходят такие боевые действия, когда над головой летают снаряды, когда ты штурмуешь Берлин или линию Маненгрейма? Задайте себе такой вопрос, и Вы тут же на него сами и ответите. Так что вам выбирать, Stronghold или “Блицкриг”. А какие фразы вы услышите, проходя эту игру - «А то», «Щас-с-с!…», прекрасная озвучка, прекрасный сюжет, множество исторических миссий, потрясающая графика, «что ещё нужно молодому джигиту?…»

Игра переносит нас в период с 1939 года до 1945 и если вы ещё думаете, стоит ли покупать игру или нет, то я Вас просто не понимаю, в это стоит поиграть хотя бы раз, стереть все старые стереотипы и перейти на новый, более высокий и качественный уровень стратегий такого вида. Пожелаю отлично насладиться игровым процессом, и по настоящему окунуться во вторую мировую войну, и показать фрицами, на что мы способны.


Бывает шоколадное печенье с кремовой начинкой — оно вкусное и хорошо заходит под чаек или молоко. А бывает печенье с рекламным слоганом «покрути-лизни-обмакни» — от предыдущего оно ничем особым не отличается, но благодаря агрессивному продвижению в социальных медиа и рекламе, продается за большую цену и в больших количествах. А еще есть стратегия «Блицкриг 3» с «первым в мире нейросетевым ИИ в RTS», обзор которой мы начали со слов про печеньки. а уж чем закончим!

«Блицкриг 3» пробыла в раннем доступе два полных года, которые компания Nival провела, неторопливо добавляя новый контент и полируя свое творение. А потом в игру как-то спешно добавили «нейросетевой ИИ» по имени Борис, да и объявили о релизе финальной версии игры. Преданным фанатам такое развитие событий, может, и показалось логичным, но со стороны оно выглядит как не слишком изящная попытка «примазаться» к обсуждаемому термину «нейросетевой» и поднять этим популярность собственного проекта. А вот стоило ли оно того — давайте попробуем разобраться.


Начать следует, естественно, именно с того самого разрекламированного ИИ Бориса, который весь из себя нейросетевой, честный (не использует скрытой информации о противнике) и непредсказуемый. Как там оно реализовано с программной точки зрения автору этих строк неведомо, но в бою Борис ведет себя. адекватно. Он поумней среднестатистического ИИ в стратегиях и иногда даже совершает неожиданные маневры, но ощущения того, что против тебя играет живой человек, не создает. Да и противостоять умеет далеко не всем тактикам: простейший «зерг-раш» в не слишком умелом исполнении обеспечивает успех примерно в половине всех случаев. Но куда печальней то, что Бориска доступен только на предназначенных для мультиплеера картах и не задействован в сюжетных миссиях. В них бал правят скрипты, помноженные на идиотизм юнитов. И в этом вся суть «Блицкриг 3»: игра полна контента и интересных идей, но все это подпорчено топорной реализацией и желанием казаться модной.

Возьмем тот же ИИ: ну зачем было тратить силы на создание крутого интеллекта для skirmish-сражений, когда подчиненные игроку бойцы не способны даже через деревянный забор перебраться, а весело прут окольными путями к указанной точке, погибая под вражеским огнем? Юниты в «Блицкриг 3 абсолютно беспомощны, невменяемы и требуют постоянного ручного контроля, но с их «интеллектом» в Nival почему-то решили не возиться.

Читайте также: