Minit игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

В монохромном пиксельном мире живет необычное создание, похожее на утку. Уютный домик на берегу моря, верный пес, бар поблизости — вот он, рай на земле. Размеренные дни героя закончились, когда он нашел проклятый меч. Вроде клинок как клинок, острый такой, но его владелец обречен каждые 60 секунд погибать. Казалось бы, что можно успеть за эти мгновения? Ну как минимум подарить собачке кость, исследовать древние руины, заполнить гостиницу постояльцами, а в качестве бонуса получить по лбу от одноглазого хама.

Лозунг звучит так себе, но Minit работает именно по этому принципу. Шесть десятков секунд бегаешь по окрестностям, пытаясь понять, как продвинуться дальше. Умираешь. Возрождаешься дома с полученными знаниями и вещами. Продолжаешь говорить с жителями, выполняешь их просьбы, ищешь новые локации и предметы. Вообще, по ощущениям игра очень напоминает миниатюрную копию двухмерных The Legend of Zelda с оглядкой на «смертельную» особенность — игровой процесс похож, мир проработан с таким же вниманием к деталям, но размерами, конечно же, куда скромнее.

Оно и понятно, вечно погибающий на ровном месте герой до соседней речки еле-еле успевает добежать за отведенное время, куда ему мечтать о долгих приключениях. Хотя компактность — скорее достоинство игры, ведь скромные размеры ничуть не помешали наполнить пространство забавными персонажами, ситуациями и загадками. Вроде бы все просто и лаконично, а гляди-ка: и сюжет есть, и мир чувствуется живым, и юмора хватает.

Если ты живешь всего минуту, то самый страшный враг — медленная очередь

Если ты живешь всего минуту, то самый страшный враг — медленная очередь

Причем, в лучших традициях «Зельды», Minit никогда не общается с тобой явно. Игра подталкивает вперед намеками и неявными подсказками. Вполне может оказаться так, что решение прямо перед носом, все необходимые предметы на руках, а мешает лишь собственная невнимательность. Застрять надолго невозможно, но иногда, пытаясь понять, как и что делать, все же придется попыхтеть . И хотя на прохождение уходит всего 2–3 часа, они будут полны радостными криками из разряда «Ах, вот оно что!» и желанием собрать все секреты.

А секретов здесь действительно много — до финальных титров можно добраться, найдя лишь случайный минимум. Есть чем заняться помимо небольшого основного сюжета. С другой стороны, в серьезных поисках дополнительных предметов (конечно же, во имя «ачивок») становится слишком заметно, что прохождение искусственно растягивали смертью каждую минуту. На парочку часов идеи хватает, потому что свежо и даже в какой-то мере забавно, но чем больше играешь, тем чаще она начинает раздражать. Особенно когда не успел добежать до сундука самую малость.

В «Новой игре +» отведенное бедному чудику время вообще срезается с 60 до 40 секунд, что уже не оставляет права даже на малейшую заминку. Один сочтет это дополнительным вызовом, другой наверняка плюнет и уже не захочет разбираться, чем первый забег отличается от второго. Посмотрите, не пожалеете.

Лучше его не бить, иначе дожить до конца отсчета не получится

Лучше его не бить, иначе дожить до конца отсчета не получится

Наверняка мнения разделятся и во время разговора о визуальном стиле. Поклонники ретро останутся в восторге, а вот остальных монохромная картинка и нарочитый минимализм могут отпугнуть. У меня вообще складывается ощущение, что чем дальше в лес, тем независимые проекты выглядят хуже и хуже. Так и до печально знаменитой E.T. докатиться же можно! Из-за особенностей графического оформления порой сложно понять, обрыв перед тобой, проход или стена. Вкусовщина, конечно, но вся эта стилизация под «прошлое» уже порядком надоела.

Впрочем, Minit создавалась не ради графики. Это миниатюрное, хорошо проработанное приключение, где на удивление много интересных задачек. К тому же здесь можно тыкать местных жителей мечом или поливать их из лейки, а потом слушать, как они будут реагировать на такую наглость. Правда, нужно понимать, что проект наверняка будет пройден за вечер, а потом отправится на цифровую полку. Но впечатления от путешествия останутся приятные.

53 сек… Ты случайно наткнулся на бар возле маяка. Бармен сказал «Если бы кто-нибудь занялся теми 5-ю крабами! Здесь бы было гораздо люднее. » Это определенно выглядит как просьба.
47 сек… Не задумываясь, с чувством гордости, отправляешься на поиски крабов!
43 сек… С тремя вроде разобрался около бара, но не можешь найти оставшихся.
31 сек… Наконец-то, расправившись со всеми гадами, возвращаешься к бармену.
25 сек… Ах, ты забыл дорогу и не помнишь куда идти!
12 сек… Отлично, кажется ты нашел верный путь! Не забудь узнать, что за странное существо было у входа в пещеру, мимо которой ты пробегал.
9 сек… Ты на месте! Бармен отблагодарил тебя бесплатным кофе! Оно позволит тебе толкать ящики.
3 се…
2 с…
1…
ТЕБЕ КОНЕЦ! Нажми «A», чтобы продолжить.

Ровно 60 секунд… Затем ты умираешь и все по новой. Этих секунд может не хватать, чтобы добежать до какой-нибудь интересности. Их может не хватить, чтобы углядеть сундук. Где-то ты не так срезал дорогу и уперся в камень. Вот ты и потерял секунду-две, которые в какой-нибудь из ситуаций могли бы все изменить. Так Minit издевается. Наверное, это и выглядит как весьма утомительная структура и неловкое гейм-дизайнерское решение, плюс ко всему как-то аморально по отношению к игроку. Утомительно — нет! Аморально — Ой, да! Но, несмотря на это, так она тренирует дисциплину и отбирает лучших. Заставляет быстрее просчитывать дальнейшие решения, рисовать карту в голове, оставлять визуальные ориентиры, а иногда — идти на риск. Это ее фишка и без этого никак. Поэтому в следующий "ран" ты будешь намного осмотрительней. Забавно, но вскоре «зловещее» гейм-дизайнерское решение, которое обрекало тебя на смерть опять и опять, станет частью твоего темпа.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 2

Где-то на краю земли, в небольшой миловидной стране, которую населяют чудесные создания со своей мифологией и обычаями, есть все то, что не уместилось в твоих снах. Начиная от телепортов в подвалах и говорящих собак, до телевизоров философов. Славное место.

Одним утром ты вышел из своего дома и увидел выброшенный на берег меч. Интерес всегда сильнее здравомыслия. Плюс ко всему, это просто меч… Что может пойти не так? Окей, он проклят! А еще странный парень сказал, что тебе срочно надо идти на завод! Ну пошли.

По пути очутился в пещере. Здесь ты уже пробегал, и повстречал странное существо. Оно тебя предупредило, что в пещере, которую тебе нужно преодолеть, ни черта не видно. Следовательно, — найди источник света, в любом случае пригодиться. Но ты полез. Прям весь из себя «Герой». По наитию пробираешься сквозь тьму в поисках одинокого источника света. Странное шипение под ногами воссоздает лишнее напряжение. Раз тупик, два тупик… Ой. ТЕБЕ КОНЕЦ! Нажми «а», чтобы продолжить.

Застряв в песке, спокойней будь: терпение верный путь — обзор Minit. - Изображение 3

Умирать приходиться много, потому что иначе нельзя — часть идеи как-никак. В самом начале приключения не укладывается в голове «как в это можно весило и, что самое главное, интересно играть, тем более умирая каждую минуту». Хотя сама геймплейная часть совершенно не выдающаяся, что типично для RPG Maker, но… как-то играется. Спустя минут 10 привыкаешь и начинается правда волшебство. Все дело в окружении. Правильный «адвенчер» если не заставляет, то стимулирует к изучению мира. Здесь назойливые дизайнеры делают это следующим образом. Создают ситуации, которые жадно отнимают драгоценное время: бескрайняя пустыня, лабиринт в храме и болтливая черепаха. Лабиринт пройти не выходит, потому что слишком медленно бегаешь. А времени в обрез…

Оу! Недавно ты видел торговца ботинками-скороходами, кажется, он продавал их всего за 9 золотых. У тебя сколько? Не хватает?! Значит что-то упустил! Просто следует подольше погулять и все найдется. И вот, ты уже вынужден бродить по миру в поисках этих самых "золотых". А отсюда вытекает еще больше проблем и историй, что само по себе — хорошо.

Постоянные встречи с местными психами, которые, время от времени, просят помощи. Это вообще ради чего стоит играть в Minit. Они не думают о смысле жизни и тому подобном, они просто кажутся живыми за счет своего блестящего безразличия. Все по-разному реагируют на тебя: кто-то ворчит, а с кем-то даже удается завязать интереснейший диалог. Взамен — дают полезные вещи или сложные подсказки. Если ты все правильно сделал/понял — тебя вознаградят. Будь то сердечко здоровья, или еще какая-нибудь вещица. Самое важное — у вещей есть свой секрет. Они наделяют тебя способностями, которые помогут в разных несуразицах, вроде "Бросателя мечей" (так было написано), "Лейки" или "Фотоаппарата". Но, вопреки всем ожиданиям, где и как применять эти вещи — нужно еще догадаться. И такой подход исключительно подогревает интерес, и ни чуть не раздражает!

Чтобы построить карту в голове, нужно очень и очень много раз посещать прежние места. Так много всего и сразу, что поначалу сложно! Позже, начинаешь понимать, что к чему. Кто просил воды, кому нужно отдать записку, кому нужный монеты, а кому просто общение. Но… если… ты… даже не постараешься найти в себе детскую страсть к приключениям и исследованию — ну, не твое! Потому что на изучение мира и бэк-трекинге основана вся игра. Возвращаться на уже изученные локации придется очень много раз, в силу ново-преобретенных вещей в этом есть смысл. Отодвинуть камень, который ты раньше не мог, — найти за ним что-то интересное. Или переплыть на другой остров, где очень соблазнительно сверкал сундук, но добраться до него. Верно, не мог.

Minit весьма странная игра, но, буквально за три-четыре часа она дарит очень много положительных эмоций. Как раз за счет странных и неожиданных встреч, постоянного интерактива и движения. Тем не менее, глобально ничего вас не мотивирует решать и действовать оперативней и быстрей. Какая-нибудь принцесса, после каждой смерти героя, не пытается прыгнуть из окна высокой башни от горя, или враги не становятся злее, больше и сильнее. Гуляй себе и ладно. За это и правда можно было бы прицепиться, но у игры и так весьма не простой порог вхождения. Так что это скорее ей на руку. А еще, можно успеть наговориться вдоволь и поискать секреты, не переживая за глобальную катастрофу.

Прошу, Minit! Это хороший вариант, чтобы отдохнуть от приевшихся и однотонных ААА. К тому же ощущаешь себя «спидранером»! Если заикаясь вспоминать о Minit, то можно с легкостью ляпнуть, что это короткое пособие для новичков в скоростном прохождении.

Сделанная четырьмя талантливыми разработчиками (Kitty Callis, Jan Willem, Jukio Kallio и Dominik Johann) и изданная героями E3 2017, всеми любимой Devolver Digital, Minit представляет из себя простенькое топдаун-приключение в стиле ранних «Зельд», которое легко можно спутать с игрой с самой первой Game Boy. Многим сразу вспомнится Half-minute Hero и это вполне логично.

Но при всей простоте играть в Minit интересно. И да, как вы уже поняли, ее прохождение займет у вас все-таки не одну минуту.

Завязка проста: ты — маленькое, похожее на уточку нечто (в игре!) в сказочном черно-белом мире. Однажды утром эта уточка находит проклятый меч — и понеслась.

Из-за проклятия меча каждая игровая сессия длится ровно минуту. Об этом напоминает таймер в верхнем левом углу. Начинаешь играть всегда в своем домике, но их по ходу прохождения откроется несколько. А еще рядом бегает любимый песик — это важно.

Сам мир поделен на экраны-области, учет которых, как и всего собранного ведется в специальном кабинете в подвале дома. Там даже телепорт есть! Собирать же можно, например, сердечки, пополняя запас здоровья и монетки для покупки квестовых вещей. В общем, если хоть один «рогалик» видели — не запутаетесь.

Во время своих сиюминутных скитаний по миру, уточка встречает различных персонажей, и почти у каждого есть для нее задание. Выполняя квесты, вы также открываете нужные для дальнейшего прохождения вещи и способности. Например, помог бармену местного кафе разобраться с достающими его крабами, получил чашку кофе. Теперь уточка может двигать коробки, открывая при этом новые области — привычный принцип метроидований.

Многие квестовые предметы хитро спрятаны в мире игры, какие-то и вовсе лежат на виду, главное найти верный способ добраться до них. Ведь в распоряжении у нас всего минута. А если что-нибудь не получается или время почти на исходе, всегда можно возродиться, нажав на отдельную кнопку.

Самое интересное — умирать в Minit совершенно не страшно. Это не раздражает. А для решения некоторых задач нужно будет специально умереть пару раз подряд.

Minit вообще игра крайне забавная. Персонажи вокруг часто говорят милую несуразицу, крабы ползают по пляжу, где-то вдалеке стоит дом с привидениями, а темные подземелья так и манят в свои глубины. Minit не только внешне, но и по своей атмосфере напоминает игры эпохи Game Boy.

Иногда даже жаль, что на все дается всего минута. Зато благодаря этому темп выстраивается быстрый и хаотичный, так что надоесть игра просто не успевает. Ритм — огромное достоинство Minit, ты буквально становишься сильнее и умнее с каждой минутой игры. Такого сумасшедшего чувства прогресса в иных больших RPG нет.

Плюс — Minit прекрасно подходит для спидранов.

К тому же в игре, по доброй традиции Delolver Digital, есть русский язык. Шрифт тоже в тему, что немаловажно, а в настройках есть таинственная опция «Веган».


Игра вышла на всех больших платформах, в том числе на PS4 и Xbox One, но вот чего ей действительно не хватает, так это портативной или даже мобильной версии — на хендхелдах она бы смотрелась и игралась лучше всего.

Minit точно понравится любителем маленьких милых аркад, она легко зацепит фанатов ретро, но большую часть игроков отпугнет своей чрезмерной простотой и пикселями. Я же считаю, что нужно давать таким играм шанс — никогда не знаешь, что тебя зацепит. Да и нет лучшего способа, чтобы передохнуть между тяжелыми ААА-релизами.

Компания Devolver Digital объявила о том, что 60-секундное приключение Minit вышло на Android и iOS.


Minit была разработана Китти Калис (Kitty Calis), Яном Виллемом Нийманом (Jan Willem Nijman), Юкио Каллио (Jukio Kallio) и Домиником Йоханном (Dominik Johann). Она вышла на ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch в прошлом году. Мобильной версией занималась студия 22 nd Century Toys. Разработчики также планируют выпустить чуть урезанную игру на Commodore 64.

Minit является необычным приключением, одно прохождение которого ограничено 60 секундами. Вам нужно выйти за пределы комфортного домика, помочь персонажам в округе, раскрыть множество тайн и победить противников — всё для того, чтобы развеять проклятие, из-за которого и длится день всего минуту.


Стоимость Minit в App Store составляет 379 рублей, а в Google Play цена у игры чуть поменьше — 329 рублей.

Читайте также: