Need for speed shift обзор

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на то, что большинство самых ожидаемых релизов этой осени плавно перетекли на 2010-й, с автогонками в этом году все, похоже, будет в полном порядке. Одних только Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 3 должно хватить до конца жизни нынешних консолей, а ведь будут же еще Colin McRae DiRT 2, Blur и несколько игр масштабом поменьше. Мы привыкли, что серия Need for Speed на этом фоне обычно выглядит самым невзрачным комбикормом, актуальным для тех, кто играет только на PC (где альтернатив всегда было мало) либо просто не знает о существовании других гонок.

Но только не в этот раз: неизвестно, какая золотая голова из Electronic Arts додумалась поручить очередную часть сериала англичанам Slightly Mad Studios, но то, что мы получили в итоге, мало похоже как на привычный Need for Speed, так и на другие гонки последнего времени. И что важнее — Need for Speed: Shift получилась не просто очередным экспериментом по развороту сериала в незнакомом направлении (как, например, позапрошлогодний ProStreet). Это действительно хорошая и цельная игра, у которой есть узнаваемое лицо.

Новая метла метет по-новому

Shift — единственная игра, случайно сделанные скриншоты которой ничуть не уступают по качеству постановочным и обработанным «Фотошопом» рекламным кадрам.

Более того — Shift не слишком-то нужны сравнения с почтенным аркадным сериалом, они лишь тяготят ее. Общего со старыми версиями NFS тут лишь ключевые модели автомобилей, пришедшая вместе с ними система тюнинга, да, пожалуй, и все.

То, что играем мы уже не в Need for Speed, становится понятно после первой же пары виражей в Брэндс-Хэтч, куда нас запускают на пробный заезд. Если вы ненароком не знаете особенностей этой старой английской трассы (где в прошлом проводились гонки «Формулы-1», а сейчас стартуют кузовные чемпионаты WTCC и DTM), то почти наверняка порушите пару-другую отбойников и облицовку новенькой BMW. Традиционный NFS-прием (в обучающем уровне дать порулить дорогой и мощной машиной, чтобы сразу после этого отнять ее у вас) здесь нужен не для того, чтобы дать прикоснуться к мечте, на которую придется потом копить пол-игры. На этом этапе происходит отсев случайных людей от вдумчивых и аккуратных автогонщиков.

Тех, кто не следил за разработкой игры, конечно, ожидает шок. Еще год назад они покупали Need for Speed «на покататься», а теперь тут какие-то странные трассы и непослушные шайтан-машины. Но даже если самой сложной гоночной игрой в вашей жизни до этого была Burnout Paradise, не стесняйтесь учиться ездить заново. Игра подскажет вам, как это делается: нарисует на дороге идеальную траекторию (где красным цветом обозначены участки торможения, а зеленым — разгона), подкинет трассу попроще и позволит настраивать все что угодно. На уровне сложности Casual от вас вообще потребуется лишь давить на газ и не пропускать повороты (то есть делать ровно то же самое, что и в предыдущих частях). Машина сама аккуратно подтормозит перед виражами и не будет скользить по асфальту, а соперники вежливо уступят дорогу, словно ваш болид оснащен синим проблесковым маячком и сиреной.

Однако нужно понимать, что смысл Shift не в этом. Более-менее выучив трассы и научившись побеждать на начальных этапах, не нужно останавливаться на достигнутом — лишите себя массы удовольствия. По-настоящему игра раскрывается только на сложности Pro, перед которым меркнет даже считавшийся сложным Need for Speed: ProStreet. Самое главное правило (о котором уже упоминал Александр Кузьменко в летнем репортаже с EA3): не забывайте пользоваться педалью тормоза! Редкий вираж здесь проходится с газом «в пол», а значит тормозить придется едва ли реже, чем ускоряться, — прямо как в настоящих автогонках.

Хардкорным симуляторщикам не стоит облизываться на такие кадры — перед нами далеко не третья часть GTR.

Как раз на настоящие автогонки игра больше всего и похожа. Огороженные кольцевые трассы, по-спортивному раскрашенные машины с пестрыми наклейками спонсоров по всему кузову. Даже пафосное нитроускорение теперь совсем необязательно устанавливать и использовать (соперники в таком случае делать этого тоже не будут). Кому-то это напомнит доведенную до ума версию ProStreet или даже Gran Turismo 5: Prologue, но самым правильным ориентиром будет все-таки Race Driver GRID. Несмотря на серьезную разницу в физике (машины здесь ведут себя гораздо убедительнее, чем спичечные коробки из GRID), графике и структуре этих игр, Shift роднит с прошлогодней гонкой Codemasters схожий стиль подачи. Здесь никто не бьет линейкой по пальцам за малейшую ошибку (для этого по-прежнему есть серия Gran Turismo и игры производства компании SimBin), вместо этого игра старательно создает у вас ощущение спортивного праздника.

Именно такими выглядят гонки с экрана телевизора. Девушки в фирменных бейсболках держат таблички с именем игрока, инженер по рации нагоняет иллюзию рабочей атмосферы, а репортеры фиксируют на камеры последние секунды перед стартом. Рычат моторы, гаснет светофор и машины, проворачивая колеса (запах дымной гари почти просачивается сквозь монитор), срываются с места.

Искры из глаз

Привычные для NFS японские легковушки здесь выглядят и ощущаются совершенно по-другому.

Отрезок от старта до финиша — самые важные минуты Shift, а всему остальному тут отводится унизительно мало времени. Сюжет с живыми актерами, как в прошлогодней Need for Speed: Undercover, такой игре совершенно ни к чему (его заменяют очень красивые и динамичные заставки с машинами), необходимость часами копаться в гараже отпала — тюнинг упрощен до предела и выполняется парой кликов. А возможность изменять угол атаки антикрыльев и жесткость амортизаторов авторы предусмотрительно запрятали куда подальше.

Если помните, в свое время разработчики говорили, что делают настоящий гоночный симулятор, только посвященный не обсчету работы подвески гоночного Porsche, а ощущениям гонщика во время езды. И это — чистая правда. Стандартный вид в игре — из кабины (для этого, впервые со времен Porsche Unleashed, пришлось детально смоделировать салоны машин), камера яростно трясется, а во время толчков и аварий изображение на экране размывается, симулируя удар зубами об руль. Очень здорово передано чувство скорости, которое усиливается «объемным», не приклеенным к экрану интерфейсом, покачивающимся вместе с камерой: после пары часов игры в Shift кажется, что машины в том же Gran Turismo 5: Prologue не едут, а ползут по дистанции.

Впрочем, чтобы не заполучить себе морскую болезнь, камеру вполне можно перевести и на привычный план позади машины. Главное — ни в коем случае не выезжать на трассу в одиночку (и кто придумал эти заезды на время?), поскольку именно в такие моменты Shift неожиданно становится скучным. Несмотря ни на что, эта игра не дает ощущений, характерных для любого настоящего симулятора, в котором каждый круг, пройденный быстрее предыдущего, воспринимается как большой личный успех. Привыкнув к управлению, можно легко нащупать предел возможностей каждой машины и начать ставить рекорды один за другим, не встречая при этом никакого сопротивления или отдачи.

Все становится на свои места только во время гонок с соперниками, которые всеми силами не дадут вам заскучать. Они ошибаются, устраивают массовые завалы на трассе и таранят вас (иногда даже слишком грубо) в самых неожиданных местах. Модель повреждений убедительна, так что если вдруг погнется какой-нибудь рычаг подвески, то гонку, скорее всего, придется начинать заново.

Maserati MC12 настолько хорош, что организаторы «24 часов Ле-Мана» не допускают эти машины на старт, мотивируя тем, что MC12 технически ближе к прототипам, чем к «Гран Туризмо».

Несмотря на это, игра умудряется не раздражать и держать бодрый темп — ремонтировать машину между заездами (как в ProStreet или Porsche Unleashed) не нужно, да и особо беречь — тоже. В карьерном режиме гонки довольно скоротечны, и выигрывать любой ценой никто, к счастью, не требует. Зарабатывать звезды (открывающие доступ к новым трассам и чемпионатам) можно просто регулярными финишами в очковой зоне и выполнениями спецзаданий вроде «обогнать вон ту серебристую «Ауди». За каждый, даже самый незначительный успех игра щедро осыпает мелкими монетами: вовремя среагировали при старте, чисто прошли круг, обогнали соперника или же просто продержались пять секунд в его «воздушном мешке» — получите еще несколько очков к вашему водительскому профилю. Shift все замечает и все записывает, словно конторский зануда.

Все эти бонусы придуманы в основном для онлайнового режима, но и в сингле тоже есть чем заняться. Есть обычные гонки (максимум 15 участников), дуэли двух машин, дрифт, который стал гораздо сложнее, чем где-либо, а также длиннющие гонки на выносливость.

Кони привередливые

Шкалы спидометра и тахометра в интерфейсе оформлены именно так, как и на приборной доске выбранного автомобиля.

И что самое приятное — в серию наконец-то вернули нормальные реплеи, которых так не хватало в том же ProStreet. Когда смотришь отлично поставленные, с постоянной сменой камер и крупными планами повторы гонок, становится отчетливо видно, насколько все-таки красив Shift. Да, половина моделей машин досталась в наследство от прошлых частей — из-за этого они слегка режут глаз малозаметными углами и низким разрешением текстуры покраски. Но движок-то полностью новый! Собственная разработка Slightly Mad Studios изначально была предназначена для отрисовки форм дорогих «Феррари» из еще неанонсированного Ferrari Project (который рано или поздно должен увидеть свет), а уж с более скромными японскими и американскими легковушками движок тем более справляется на ура. Любая нынешняя PC-автогонка (да и не только PC) при виде таких текстур, спецэффектов, дыма, отражений и глубины резкости должна без разговоров уползти под шкаф и там сгореть от стыда. Исключение можно сделать только для все того же GT 5: Prologue, который хоть и содержит гораздо больше полигонов на квадратный сантиметр, но выглядит при этом проще и как-то стерильнее. Shift же буйство красок только к лицу.

Огромная заслуга здесь принадлежит художникам Slightly Mad. Люди эти, как известно, всю творческую жизнь занимались автосимуляторами и лучше всех себе представляют, как должна выглядеть настоящая гоночная трасса. На цветастые граффити, добавленные для создания беззаботной NFS-атмосферы, мы смотреть не будем, но даже они (как и масса несуществующих построек за бортами), не нарушают общей картины. Трассы в Shift самые красивые из всех вышедших автогонок. Лучше всего смотрятся реальные автодромы (таких тут большинство) — Брэндс-Хэтч, Сильверстоун, Спа-Франкошамп, Лагуна-Сека, Нюрбургринг-Нордшдяйфе… Но на всякий случай сообщаем, что есть и пара городских маршрутов — в Лондоне и Токио. Последняя трасса скопирована из ProStreet, так как была там одной из самых сложных и удачных.

Но при виде из салона смотрятся все-таки гораздо выгоднее.

От ProStreet и Undercover игре досталась и большая часть машин, а среди новых моделей на удивление доминируют истинно гоночные болиды, пришедшие в игру с официальных трасс. BMW M3 GT2 (см. обложку), Audi R8 LMS, Porsche 911 GT3, Maserati MC12 GT1, Dodge Viper SRT 10, Pagani Zonda R, Bugatti Veyron — при другом раскладе все эти автомобили могли запросто встретиться в какой-нибудь GTR 3, существуй она в природе. Ко всему этому набору не хватает только Ferrari, но зная о том, что лицензия на «красных жеребцов» у Slightly Mad Studios давно есть, можно предположить, что пару-тройку из них они могут добавить позже в качестве DLC. Хорошо бы, ведь к прошлым частям контент-паки уже выходили, а нехватка машин и трасс — это главное, что будет беспокоить в Shift после первого прохождения. Все-таки до уровня Gran Turismo ей в этом плане еще далеко.

А вот что будет наверняка беспокоить желающих только-только подступиться к игре — так это повзрослевшие вместе со сложностью системные требования. Shift очень любит четырехъядерные процессоры, гигабайты памяти и топовые видеокарты. Мы ведь говорили про не сравнимые ни с чем красоты? Расплатой за них будут тормоза на компьютерах, которые с легкостью вращали тот же GRID или (если взять пример посвежее) Burnout Paradise. Как вариант, можно играть в игру на консолях — там все идет плавно и выглядит лишь чуть-чуть похуже.

Так или иначе, праздник из-за этого никто не отменял: впервые за несколько лет Need for Speed превратилась из размалеванного губной помадой статиста в главный гоночный сюрприз года. Мало шансов, что будущие игры серии будут продаваться в комплекте с гоночным шлемом и перчатками (следующую часть, по подтвержденной информации, уже разрабатывают Criterion Games, авторы насквозь аркадной серии Burnout), но первый выезд на очерченный полосатыми поребриками асфальт признан вполне удачным. Не забудьте свой подшлемник!

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Для того чтобы вдохнуть в NFS новую жизнь, понадобилось отстроить игру заново силами разработчиков-фанатов автоспорта. То, что получилось, оказалось мало похоже на NFS, но это никого не волнует — играть все равно интересно.

Рейтинг «Мании»: 8.5

Студия-разработчик нового Need for Speed базируется в Лондоне и примечательна прежде всего тем, что ее костяк в свое время работал над самыми реалистичными PC-автогонками — GTR, GT Legends и GTR 2. Но как же, ведь выпустившая их SimBin существует и поныне — спросите вы? Все верно, с той лишь разницей, что их новые игры, начиная с Race: The WTCC Game (2006), делают совсем другие люди. В то время как Ян Белл, бывший глава игрового подразделения SimBin, основал в 2005-м собственную студию Blimey! Games, которая успела выпустить лишь одну бесплатную автогонку BMW M3 Challenge и до Shift занималась разработкой симулятора по лицензии Ferrari. Который, судя по всему, и послужил основным агрегатным донором для Shift — движок и часть трасс взяты именно оттуда. Надеемся, что после релиза Shift он все-таки найдет издателя, который и приведет игру про гарцующих итальянских жеребцов к успешному финишу.

Autopolis

Международный автодром, открытый в 1990 году в Японии, но ни разу не принимавший у себя гонок международного уровня, кроме одного этапа World Sportscar Championship в 1991-м. Выиграл ту гонку, кстати, молодой Михаэль Шумахер за рулем прототипа Sauber-Mercedes. Сегодня является домом для различных внутрияпонских чемпионатов, в том числе и Гран-при по дрифту D1.

Brands Hatch

Одна из самых старых британских трасс, конфигурация которой не сильно изменилась с 1930-х годов. Сочетание слепых поворотов и постоянных спусков делает ее похожей на американские горки. Самый интересный отрезок — поворот Paddock Hill Bend после прямой «старт-финиш», где на высокой скорости асфальт словно уходит из-под ног. Там же и происходит большая часть аварий и вылетов с трассы.

Laguna Seca

Пожалуй, самая известная американская трасса дорожного типа. Лагуна-Сека была открыта в 1957 году и с тех пор принимала у себя весь цвет автоспортивного мира, кроме разве что «Формулы-1» (в 1990 году была попытка провести заокеанский этап именно здесь, но трасса была признана слишком маленькой и удаленной). Самое интересное место — шикана Corkscrew, которая сопровождается 90-метровым перепадом высот.

Nordshleife

Знаменитая 20-километровая северная петля Нюрбургринга расположена вокруг поселка Нюрбург на юге Германии. С тех пор, как в 1976 году во время Гран-при «Формулы-1» попал в аварию и чуть было не сгорел в машине Ники Лауда, трассу признали слишком опасной для F1. Но жизнь на Нордшляйфе не утихает и сейчас — здесь проводятся полулюбительские гонки на выносливость, а менее опасной за 30 лет трасса так и не стала.

Silverstone

Местные болельщики любят называть Сильверстоун домом британского автоспорта, но вот уже который год эта трасса находится на волоске от того, чтобы лишиться своего этапа F1 в пользу более современного Донингтона. А начиналось все с бывшего военного аэродрома, на территории которого построена эта трасса. Аэродром она напоминает и сейчас — широкая, с очень скоростными связками поворотов.

Spa-Frankoshamps

Гоночная трасса в Бельгии, которая принимает гонки c 1925 года и является любимой у большинства пилотов, хоть раз выступавших здесь. И это понятно — такого сочетания длинных, прямых и скоростных поворотов, перепадов высот нет больше нигде, а уникальный климат Арденских гор гарантирует вечно непредсказуемую погоду. Самое интересное место трассы — двойной поворот «Красная вода».

Серия Need for Speed давно немыслима без тюнинга, и выкинуть его из Shift в EA, конечно, не решились

Система тюнинга в Shift больше всего напоминает ту, что была в последнем Need for Speed: Undercover, — три класса апгрейдов, касающиеся основных узлов машины. Для кузова и кокпита приходится пользоваться готовыми заготовками: самостоятельно привинтить антикрыло теперь нельзя, а жаль. Вот как это выглядит со стороны.

На Need for Speed частенько поглядывают с укором. Дескать, уже дедушка, а все ему неймется: то напяливает на себя цветастые футболки и с улюлюканьем носится по ночным улицам, то примеряет на свое пухленькое тельце обтягивающие костюмы профессионального гонщика. Но не так давно веселым гуляниям пришел конец – на праздник жизни явился безжалостный Кондрат и дважды устроил NFS сердечный приступ: бац! – и посредственный ProStreet; еще раз – и беспросветно скучный Undercover. Бедолага Need for Speed долго валялся в бреду и плевался в взволнованных поклонников. Тогда-то расчетливая EA Games, опекун старичка, постановила отдать дедулю на реабилитацию Slightly Mad Studios. И вот «выписка» состоялась. Готов ли NFS к новым свершениям или еле дышит без аппарата искусственного жизнеобеспечения?

Need for Speed: Shift

В ключевые моменты нашей карьеры покажут красочные ролики.

«Догоним или не догоним?»

Очередное перерождение NFS получило название Shift. Поскольку за плечами Slightly Mad Studios лежат хардкорные симуляторы GTR 2 и GT Legends, Need for Speed вновь решили нарядить в костюм профессионального гонщика. Но если ProStreet лишь притворялся серьезным, то теперь все должно быть максимально правдоподобно. Остается только надеяться, что разработчикам удалось защитить свое детище от Упрощающего Меча, которым направо и налево размахивает именитый издатель Electronic Arts. Ну что ж…

Shift сразу дает понять: он – другого поля ягода. Помнится, и на относительно легальных трассах ProStreet витал дух уличных гонок. Теперь ситуация иная: даже встречают нас не хлебом-солью, а сухим «у нас есть машина для пробного заезда – не подведи». После этого дадут прокатиться вовсе не на четырехколесной ракете, как это было ранее, а на самом чахлом авто. По окончании тест-драйва компьютер выберет оптимальный уровень мастерства соперников и порекомендует соответствующую навыкам игрока модель управления машиной. К счастью, похимичить с настройками можно самостоятельно: толку от пробных заездов в гонках чуть больше, чем от брелока на зеркале заднего вида в дедушкином «Запорожце».

Need for Speed: Shift

Вот на таких не самых подтянутых авто мы будем ездить в начале игры.

За бесполезным тест-драйвом следует выбор автомобиля: их в Shift набралось рекордные для серии 80 экземпляров. В нашем гараже побывают и пузатые полукровки из нижних гоночных эшелонов, и красавцы голубых кровей (Koenigsegg, Lotus Elise и компания). К сожалению, EA Games заметно подрезала крылышки Slightly Mad, и, в сравнении с предыдущими проектами SM, модель управления машин «обаркадилась». Большинство спорткаров отличаются друг от друга только скоростью и, соответственно, маневренностью. А за здоровье любимого «коника» не стоит опасаться даже на максимальном уровне сложности.

Во-первых, под нож пошла реалистичная система повреждений. Разбить автомобиль чрезвычайно трудно. При столкновении мы с соперником не разлетаемся, разбитые, в разные стороны – всего лишь дружески бодаем друг друга и отправляемся дальше. Может быть, оно и к лучшему, ведь это позволяет почти безнаказанно вступать в силовую борьбу, но почему разработчики не удосужились прикрутить хотя бы проработанную «декоративную» часть поломок – непонятно. Специфическое удовольствие от созерцания раздолбанных рыдванов никто не отменял. Внутренние же поломки авто проявляются только после пары десятков столкновений, и то – машину лишь чуть уводит в сторону на прямой, не более.

Need for Speed: Shift

После столкновения у незадачливого гонщика мутнеет в глазах.


Во-вторых, управлять этим самым «коником» довольно просто на любых уровнях сложности. Если в пресловутом GRID каждый поворот был очередным пиком, который нужно покорить, в Shift требуется лишь вовремя отпустить газ, чуть притормозить… И вуаля! Поворот пройден. Одним словом, по этому показателю проект Slightly Mad также отстает от GRID на пару ступенек. Стоит, правда, признать, что ощущение высокой скорости в новом NFS, как всегда, передано прекрасно: мимо проносятся деревья, столбы, дома, картинка по краям экрана смазывается по фирменному рецепту Need for Speed, знакомому еще с Underground. Главное – несмотря на простое управление, можно почувствовать себя настоящим гонщиком (благо вид из кабины – шикарен и обставляет даже лучшие симуляторы). Нажали пару кнопок и – ишь как поворот пролетели!

Need for Speed: Shift

Многие трассы действительно красивы и могут поспорить с GRID по проработанности.

ProStreet v.9000

Кардинально изменился и режим карьеры. Теперь он больше напоминает все тот же GRID: мы проходим через несколько этапов турнира, участвуем за отдельную плату в дополнительных заездах, покупаем новые авто. Тюнинг, такой, каким он был раньше, приказал долго жить, что несколько разочаровывает. Все-таки немного стритрейсерства игре бы не помешало. Зато разработчики развили идею с повышением навыков водителя. Если в Undercover очки начислялись по принципу… а Шумахер его знает, по какому принципу они начислялись. Теперь же ценные бонусы зарабатываются за стиль поведения на трассе. Самые воинственные и жесткие водители получат плюшки за агрессивность, а любители идеальных стартов и ювелирного обгона – за точность. С каждым уровнем нам выдают новые запчасти для автомобиля и приглашения на дополнительные заезды.

Однако режим карьеры оказался довольно скомканным, несмотря на множество интересных, реально существующих трасс и относительно триумфальное возвращение дрифта. Гораздо веселее прокатиться с друзьями в мультиплеерных заездах. Магия многопользовательского режима за столько лет своего существования окутала почти все интересные проекты. В мультиплеере Shift нет каких бы то ни было поражающих оригинальностью режимов или чего-либо еще необычного. Гонять с друзьями вместо компьютерных соперников просто-напросто весело.

Need for Speed: Shift

Помимо обязательных заездов, в режиме карьеры есть и дополнительные – их открывают за новые уровни вождения.

Немного разочаровал и саундтрек. Пусть это не всеобъемлющая безвкусица из Undercover, но в атмосферу игры абсолютно не вписывается. Не спасает даже неплохая композиция отечественной группы Tokio. К счастью, неудачно подобранная музыка вряд ли испортит удовольствие, тем более что в мало-мальски серьезных гонках ее можно безболезненно отключить. Плюс ко всему, слушать максимально правдоподобный рык моторов и другие звуки во время заездов – одно удовольствие.

Need for Speed: Shift

После каждой гонки игра подсчитает количество очков за стили езды и выдаст вкусный пряник.

Shift – игра спорная. Нет, она вовсе не плохая, как, например, Undercover. Скорее, новый проект в серии Need for Speed вновь заставит фанатов разбиться на несколько лагерей: одни будут жаловаться на утерянный дух серии и отчасти будут правы, другие не оценят шаг в сторону реалистичности, третьи, наоборот, пожалуются на аркадность, даже в сравнении с довольно дружелюбным к пользователю Race Driver: GRID. Проще, однако, не принимать в штыки перезапуск серии, который был необходим и оказался удачным, и просто получить удовольствие.

Плюсы: интересные гонки; не менее интересный мультиплеер; большой выбор авто; шикарная графика; лучший в жанре вид из кабины; дрифт снова в строю; разные манеры езды поощряются дополнительными деталями и гонками.
Минусы: слабая система повреждений авто; местами слишком простое управление автомобилем; невнятный саундтрек.

NFS – самая известная и длинная гоночная серия в мире. И с очень богатой историей – мы даже посвятили ей отдельную публикацию. Впрочем, в случае с SHIFT опыт предыдущих частей имеет очень сомнительную ценность – пожалуй, впервые за все время существования серии издатель решился на столь серьезную смену концепции. Если раньше название Need for Speed в основном ассоциировалось у нас с легкими в освоении, не очень реалистичными, но крайне увлекательными аркадными гонками, то в этот раз нам предлагают самый что ни на есть настоящий автосимулятор, разработкой которого занималась Slightly Mad Studios – фирма, основанная выходцами из SimBin, профессионалами в серьезных гонках.

Need for Speed SHIFT – это игра в первую очередь о самих гонках. И в самую последнюю – о всякой окологоночной шумихе. Никаких вам сюжетов про трудную жизнь талантливого уличного гонщика, которого обстоятельства заставили снова начинать свой путь с самых низов. Вместо всего этого – заезды, победы, доступ к более крутым заездам, мощным тачкам и так далее. Но вот что остается неизменным во всех играх серии – так это фирменный дух, атмосфера шоу, красивого и зрелищного. Все заезды обставлены с потрясающим размахом, сразу создается ощущение, что участвуешь в настоящих гонках, в увлекательном и захватывающем соревновании.

Если вы никогда не видели гоночной игры сложнее предыдущих Need for Speed (и даже считающейся достаточно серьезной ProStreet), то в начале знакомства с новой частью вас ожидает не совсем приятное открытие – правила стали намного сложнее. Но не стоит пугаться: от многих хардкорных автосимов Need for Speed SHIFT отличается здравой дружелюбностью к игроку. Не хотите заморачиваться вовсе – на уровне сложности Casual поведение автомобилей практически такое же, как в предыдущих частях. Для тех, кто желает двигаться дальше, заготовлен отличный обучающий режим, где можно научиться практически всем тонкостям «серьезного» вождения. После лишь остается оттачивать мастерство и изучать особенности отдельных машин и трасс. В SHIFT есть все, что полагается гонщику, вплоть до простенького тюнинга и возможности немножко поднастроить свой автомобиль.

И именно на уровне сложности Pro ощущаешь всю прелесть игры: с одной стороны, вокруг все еще творится гоночное шоу, от участия в котором получаешь море удовольствия, но на передний план тем не менее выходит борьба с машиной, умение ехать быстро и без ошибок. В SHIFT отлично проработаны и соперники – они часто действуют нестандартно, ошибаются, устраивая на трассе громадные завалы. Присутствует, кстати, и вменяемая модель повреждений – любой серьезный удар заметно понизит ваши шансы на хороший результат.

Режим карьеры сделан достаточно разнообразно. В нем нашлось место не только отличному набору из разных типов соревнований, но и спецзаданиям, которые гонщик получает во время заезда: например, вас могут заставить обогнать какую-то из машин на трассе. Есть и накопление денег с целью купить новое авто – особенно крутые болиды, разумеется, появляются лишь во второй половине.

SHIFT, как заправская модница, красуется новым движком: современным, с потрясающей детализацией, отличными спецэффектами. Добавьте сюда хороший дизайнерский вкус – и вы поймете, на каком высоком уровне картинка в игре. Сравниться с ней из конкурентов может, пожалуй, только Gran Turismo 5: Prologue. Лучше всего картинка выглядит на PC, но расплачиваться за это по традиции приходится высокими системными требованиями.

В последнее время NFS получила от играющей публики немало тумаков – качество упало, ничего действительно нового нам не предлагали, а конкуренты в то же самое время делали свои продукты все лучше и лучше. На этом фоне решение EA «перезапустить» серию, предложив гоночные игры на любой вкус, подоспело очень вовремя. Need for Speed SHIFT предлагает фанатам серии совершенно новые впечатления, но при этом не забывает оставаться красивым и зрелищным шоу.

  • Повышение реалистичности пошло игре только на пользу
  • Шикарная атмосфера шоу
  • Отличная графика

Что же осталось общего у SHIFT с предыдущими играми серии?

Какое самое главное правило нужно помнить, играя в SHIFT?

Чем примечательны трассы в игре?

Какой гоночный режим нам понравился меньше всего?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА NEED FOR SPEED SHIFT В «ИГРОМАНИИ» № 10/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 10/2009.


Need for Speed: Shift: Сохранение/SaveGame (Много денег, Всё звезды, 50 уровень, 100%)

Need for Speed: Shift: Сохранение/SaveGame (Много денег, Всё звезды, 50 уровень, 100%)

Need for Speed Shift: Чит-Мод/Cheat-Mode (Mod v.2.0)

NFS: Shift - самая переоцененная часть серии


Согласен с обзором, игра оставляет только положительные эмоции. Мне понравилась

PG самый лучший

Ценим!


Отличный обзор, понравильсь вкладки и запикание =) А по игре, вприцепе обозор схож с моим мнением


0_0 много весит наверно крутая видюха, ща заценим заранее ставлю +10



эта игра просто супер я не могу без нее! p.s а пока играем в test drive unlimited 2 и ждем shift 2 unlashed надеюсь вторая часть шифта будет такой же интересной :)


Обзор справедливый, только эта тётка прерывалась, когда разговаривала и это жууутко бесило)) В целом игра хорошая)



Барышная похоже только училась монтировать видосы


А почему скачивается файл 110.bmp ? он, правда является этим видео, если расширение поменять, но .


Скажу только одно. Машину либо сносит либо заносит. Как управлять!?


Игра не плохая, но дело не в етом. Во-первых: почему на фоне всего обзора играет Pendulum - The Tempest - САУНД З UNDERCOVER'а. Если его как раз так обругали? Во-вторых: почему девушка в обзоре постоянно делает паузы? Ето немного раздражает, и обзор становиться немного скучноватым. Хотя вообще то обзор вполне хорошый и мнение вполне адекватное. Ну немного перехвалили игру, но ето не страшно: всеравно игра хорошая. P.S.Привет с 2014=)


И вновь хочется сделать замечания по поводу видео обзора к игре Need for Speed Shift. Итоговая 8.7 баллов афигеть просто. У игры всего только 2 плюса. Графика и музыка, собственно и все. Симулятор говорите? Хм забавно, на скорости в 100 км/ч влетаешь в стену и тока в глазах темнеет и легкая помятость кузова. М да забавно. Искусственный интелект ау, где же ты, где? Спишь что ли? Не в обиду фанатам серии, если честно я сам очень люблю серию NFS, но вот Shift стала последней каплей моего терпения и ее я точно не буду покупать в коллекцию своих NFS. ИИ в игре напрочь либо отсутствует, либо просто его творил идиот. Пример: мы ездим на официальных чемпионатах, а таранимся как в аркаде типа НФС Карбон, забавное противоречие. Что касается управления, ммм забавно ездить на тракторе в кузове BMW да еще как по льду на лысой резине. У меня создается ощущение, что разработчики воотчию сами за рулем не сидели даже в самом простом авто. На данный момент ставить игре 8.7 я бы реально побоялся. Ах да вот еще, слышал, как заявляют разработчики о реальном поведении авто. Опять дерзкий вопрос, реально на чем нужно играть? В арсенале лично у меня есть все, и клава, и джойстик, и геймпад, даже руль самый самый Logitech G27. Я лично пробовал на всех этих устройствах, убил целый день на испытание разных конфигураций и тонкой настройке. Вердикт простите "задница". Слышал фразу в обзоре далеко не Pro Street, ну тогда как говорит Guide: "А я синьор помидор)))". Оптимизация к управлению такая же как в Pro Street и играть еще более или менее можно на геймпаде. Это сказывается отвратный порт с приставок на ПК, аналогичная история была и с NFS Pro Street. Сразу скажу в данной ситуации Race Driver Grid, Colin McRae Rally Dirt и Dirt 2 соответствуют званию симулятора, а вот NFS Shift прям как и сказала девушка в обзоре, ток жалко не про нее "Гав. но". С уважением, Jerry Key Smith.

Читайте также: