The division 2 воители нью йорка обзор

Обновлено: 06.07.2024

Третье дополнение первого года для The Division 2 дало игрокам надежду на возвращение в знакомые места. В нём агентов посылают на остров Кони-Айленд для спасения вирусолога от агентов «Чёрного бивня» и поисков агента-ренегата Аарона Кинера, который строит планы создания новых вирусов. Как оказалось, это лишь начало — уже в марте выйдет масштабное платное расширение «Воители Нью-Йорка», в котором игроки смогут вновь очутиться в крупнейшем городе США.

«Это очень важная локация для всех сотрудников нашей студии, ведь с неё началась серия The Division. В ней произошли важные сюжетные события. В ней началась эпидемия. В ней живут многие персонажи, — сказал помощник креативного директора серии Янник Баншеро (Yannick Banchereau) в интервью GamesRadar. — Мы с большим удовольствием изучали Вашингтон и создавали новые области, биомы и окружение. Но я всегда знал, что в какой-то момент мы вернёмся в Нью-Йорк. В то же время нам хотелось создать новую версию Нью-Йорка».

«Центральная тема расширения — охота на Аарона Кинера. Мы закрываем сюжетную линию, начатую в первой части, и ставим в ней точку», — объяснил в беседе с USgamer помощник директора The Division 2 Дрю Рекнер (Drew Rechner). По его словам, сейчас наиболее подходящее для этого время, поскольку в течение года авторы игры прислушивались к предложениям и пожеланиям аудитории и смогут не только внести серьёзные изменения в элементы геймплея, но и определиться с судьбой одного из главных антагонистов серии.

Старые знакомые

Из прошлой The Division в «Воителей Нью-Йорка» вернутся две фракции. Первая — зеки, бывшие заключённые, сбежавшие из тюрьмы на острове Райкерс. Вторая — чистильщики, потерявшие дома рабочие, уверенные в своих способностях очистить город от заразы с помощью огня. «В первой части была фракция „Последний батальон“, ставшая неотъемлемой частью истории, но она была побеждена. И в расширении вы узнаете причину, почему те две фракции продолжили существование», — добавил в беседе с Attack of the Fanboy Ник Скёрр (Nick Scurr), продюсер Ubisoft Leamington и Ubisoft Reflections, работающих в тандеме с Massive Entertainment.

По его словам, зеки и чистильщики стали ещё опаснее — после событий первой части прошло восемь месяцев, и за это время противники успели обзавестись новым оружием и усилить экипировку. «Тех же чистильщиков вы узнаете сразу — это те ребята с огнемётами, у которых на спине огромные газовые баллоны, так что вы поймёте, куда стрелять. Но это всё равно будет труднее, и придётся использовать против них новые умения и новое оружие, чтобы даже их мощная экипировка не выдержала вашего напора», — добавил Скёрр.

Парочку знакомых мы встретим и среди положительных персонажей — в их числе Фэй Лау, занимавшаяся обслуживанием базы, и бывший полицейский Рэй Бенитес. В остальном практически всё представленное в расширении — совершенно новый контент, и невиданные ранее враги, конечно, тоже появятся.

Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше

Чем именно новые чистильщики отличаются от старых, пока не говорят. Может, и к лучшему — интереснее узнать это самому.

Опасная четвёрка

Даже карта здесь не та, что раньше. Действие The Division разворачивалось на улицах Среднего Манхэттена, а теперь предстоит изучать Нижний. Тут представлено четыре района: Ту-Бриджес, Муниципальный центр, Бэттери-парк и Финансовый квартал. В конце лета все эти области пережили сильный ураган, так что находятся не в лучшем состоянии. Нам нужно отыскать данные для поимки каждого лейтенанта, а после победы над всеми ними станет известно, где скрывается Кинер. Устранять главарей можно в любом порядке.

Как только лейтенант уничтожен, игрок получает особое умение, которым можно тут же начать пользоваться. Это могут быть голографическая приманка, два вида бомбы-липучки и шоковая ловушка. Умения не привязаны к определённым билдам — это просто новые возможности для пользователей в бою. «Мы специально сделали так, чтобы эти навыки подходили для самых разных экипировок. Неизбежно, что какие-то сочетания могут оказаться сильнее других, но прежде всего мы создавали эти умения как дополнительные опции», — уверяет Рекнер.

Создатели игры действительно стараются прислушиваться к аудитории, и это выражается даже в сражениях с боссами. В «ванильной» The Division 2 они ничего особенного собой не представляли. В расширении же всё иначе — достаточно знать о снайпере, создающем свои голографические копии, при стрельбе по которым игрок выдаёт свою позицию. «В этот раз мы хотели создать действительно эпические сражения с боссами, — говорит Рекнер. — Они очень, очень сильно отличаются от прежних. У каждого есть своя тема, будь то огонь, ловушки или обманки. Мы не только проделали большую работу над искусственным интеллектом, но и постарались сделать так, чтобы большую роль в бою играло окружение».

Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше

Нью-Йорк, переживший ураган, местами превратился в руины.

Циферки и буковки

Сюжет, конечно, важен, но в The Division куда важнее лут. И в сиквеле творился полный бардак с характеристиками, модификациями, талантами, сетами — приходилось не просто охотиться за желаемым предметом экипировки, но и искать именно тот, у которого описание соответствует желаниям. В игре было слишком много «рандома», от которого постараются избавиться.

«Мы создали систему, обладающую заметной глубиной, но из-за этой глубины возникло немало сложностей. В ней слишком много случайных элементов, накладывающихся друг на друга, — признаётся Рекнер. — Чтобы игрок мог получить то, что он хочет, необходимо выдавать ему очень много трофеев за победу над противниками. А вместе с этим появляются сложности с захламлённым инвентарём, который забивается бесполезными вещами».

Система 2.0, как называет её Massive, внесёт в боевик множество изменений. Талантов станет меньше, но каждый из них будет полезнее, чем раньше. Вместо показателей силы навыков появятся уровни навыков, позволяющие быстрее рассчитать степень их влияния на билд игрока без необходимости вникать в цифры. Требования для некоторых талантов исчезнут, а расставаться с ненужными вещами с крутыми характеристиками станет проще — в столе для крафта появится опция сохранения характеристик для их переноса на другой предмет экипировки.

Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше

Без нападающих в ближнем бою врагов, конечно, не обойдётся.
«Таким образом, мы не только избавляемся от случайных элементов, но и делаем игру более понятной. Если вам хочется играть за снайпера, наносящего огромный урон, теперь стать им гораздо проще. Сборка желаемых билдов окажется более лёгким процессом», — добавляет Рекнер.

Ещё темнее тёмного

Подвергнется изменениям и Тёмная зона — она станет больше похожа на ту, что была в первой части, да и награды будут значительно лучше. В The Division 2 был сделан большой упор на PvE-элемент — игроки сражались не только друг с другом, но и с сильными противниками, управляемыми ИИ. Теперь же превыше всего PvP. «Мы читали отзывы аудитории, да и сами в итоге пришли к выводу, что хотим вернуться к Тёмной зоне из первой The Division. Сделать процесс более простым и понятным: вы заходите туда, находите отличную экипировку и забираете её», — сказал Рекнер.

Больше внимания уделят взаимодействию игроков — не только убийствам друг друга, но и помощи, в том числе при эвакуации собранных предметов. «Совместные действия в зоне, где не писаны никакие законы, могут привести к интересным ситуациям. Игра не говорит, что вам нужно что-то сделать, но вы всё равно принимаете решение и делаете это, становясь героем или злодеем. Это очень интересный элемент, благодаря которому Тёмная зона в The Division запомнилась», — считает Рекнер.

Быстрый переезд

Хотя охота на Кинера в «Воителях Нью-Йорка» будет происходить в пределах Нижнего Манхэттена, навсегда покидать Вашингтон не придётся — глобальные события и сезоны коснутся обеих карт. «После завершения сюжетной кампании расширения, и Вашингтон, и Нью-Йорк станут доступны для исследования. Перемещаться между двумя этими локациями можно будет без ограничений. Весь наш сезонный контент, включая Лиги, глобальные события, охоты за головами и легендарные миссии, будет появляться везде», — уверяет помощник директора.

Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше

Если же вы не купите расширение, то насладиться всеми добавками в пределах Вашингтона удастся, однако в Нью-Йорк попасть не выйдет. В Massive Entertainment надеются, что «эндгейм»-развлечения достаточно увлекут обладателей «Воителей», чтобы у них возникало желание переключаться между картами. «В игре будет целая паутина из режимов, миссий и событий, благодаря которой пользователи не застрянут в одном городе, а будут постоянно посещать оба», — добавил Рекнер.

Через неделю после запуска расширения начнётся первый из нескольких запланированных сезонов, который продлится три месяца. Каждый сезон представляет собой многоэтапную охоту за агентом-ренегатом, во время которой предстоит постепенно выполнять задания в двух городах. «Не хочется портить сюрприз и рассказывать концовку, но есть веская причина, почему сезоны в игре существуют, — пояснил разработчик. — Они очень тесно связаны с финалом сюжета и станут для игроков причиной продолжить изучать мир The Division 2».


11 February 2020

3 Мин. время чтения

Что нужно знать перед поездкой в Нью-Йорк

«The Division®2: Воители Нью-Йорка» расширяет спектр доступных занятий, вносит масштабные улучшения в игровой процесс, добавляет новое снаряжение, старых и новых противников, испытания и целое множество других нововведений.

Повышение максимального уровня развития

В путешествии по Нью-Йорку вам потребуется улучшать свой арсенал, так что в дополнении «The Division®2: Воители Нью-Йорка» можно будет повысить уровень своего персонажа и получить доступ к новым высокоуровневым занятиям. Наши давние поклонники уже привыкли к тому, что балл снаряжения является основным показателем силы агента. Как только вы прибудете в Южный Манхэттен, он перестанет быть таковым. Подробнее о том, как изменится игра с выходом дополнения «The Division®2: Воители Нью-Йорка», читайте здесь.

Игроки, не купившие дополнение, продолжат защищать Вашингтон на 5-м глобальном этапе и 30-м уровне с баллом снаряжения, увеличенном до 515. Они не смогут присоединиться к тем, кто исследует Нью-Йорк, и агентам 40-го уровня, выполняющим задания в Вашингтоне или Нью-Йорке, но и у тех и у других будет общий доступ к общественным зонам, в частности поселениям и операционным базам.

Владельцы дополнения «The Division®2: Воители Нью-Йорка», не завершившие основную кампанию в Вашингтоне и не достигшие последнего глобального этапа, при желании смогут мгновенно повысить своего персонажа до 30-го уровня и 5-го глобального этапа, чтобы сразу перейти к кампании в Нью-Йорке.

Операция «Возвращение в Нью-Йорк»

Ситуация в Нью-Йорке требует безотлагательных действий, поэтому вы не сможете вернуться в Вашингтон до полного завершения операции. Однако по достижении 40-го уровня и завершении сюжетной кампании вы сможете свободно перемещаться между Нью-Йорком и Вашингтоном, выполняя новые высокоуровневые задания и участвуя в сезонных мероприятиях.

Масштабирование уровня врагов и свобода выбора

В дополнении «The Division®2: Воители Нью-Йорка» уровень врагов всегда подстраивается под текущий уровень игрока, чем бы вы ни занимались. Вы сможете свободно исследовать город и выполнять любые операции в удобном для вас порядке, потому что они, равно как и весь открытый мир, зависят от вашего уровня. Выбирайте свой путь, агенты!

Разумеется, вы сможете выполнять операции вместе с другими агентами, поскольку в этом случае на силу врагов влияет уровень вашей группы.

Как только вы завершите все основные сюжетные операции и получите 40-й уровень, все занятия в открытом мире, включая занятия в Вашингтоне, также поднимутся до максимального уровня.

Выполняйте сюжетные операции, чтобы быстрее получить максимальный уровень и достичь главной цели. Но от вдумчивого исследования Нью-Йорка тоже есть польза! Вы обнаружите контрольные точки, грузы с припасами, вражеские патрули и многое другое. Вы будете добывать трофеи в контейнерах, разбросанных по всему городу, собирать находки, решать головоломки и не только! Сложность всех этих занятий также масштабируется в зависимости от вашего уровня. Пусть Нью-Йорк станет вашей личной песочницей!

Туман войны

По прибытии в Нью-Йорк, являющийся для агентов неизученной территорией, вы заметите, что вся карта мира закрыта «туманом войны».

TCTD2 Fog of War

Пока действует «туман войны», на карте мира отображаются знаки вопроса. Только посетив соответствующий район, вы сможете выяснить, что за ними скрывается. GPS-навигация будет недоступна до тех пор, пока вы не исследуете карту. Как только вы расчистите «туман войны», на ней появятся все отметки.

Но даже в мрачном «тумане войны» вы сможете увидеть зацепки, которые помогут вам выследить главную цель: Аарона Кинера. Агенты, вы – свет во мгле.

Нью-Йорк нуждается в Спецотряде. Он вновь взывает о помощи. Откликнетесь ли вы на этот призыв?

Одним из главных недостатков сиквела называли смену места действия — дескать, Вашингтон Нью-Йорку из первой части в подметки не годится. Что же, претензии были услышаны, и мы возвращаемся в крупнейший город США. Но не спешите обвинять Ubisoft в ленивом «копипасте» — районы здесь совершенно другие. Исследовать предстоит Нижний Манхэттен, в том числе его финансовый квартал и муниципальный центр.

Декорации выглядят изумительно — когда текстуры успевают прогрузиться, конечно

Декорации выглядят изумительно — когда текстуры успевают прогрузиться, конечно

Город изменился до неузнаваемости, и дело не только в смене времени года и отсутствии снега на улицах. Районы пережили сильный ураган, поэтому частично Нью-Йорк превратился в руины. Разрушенные здания, поврежденные небоскребы, раскуроченный асфальт, сломанные деревья — атмосфера чуть ли не постапокалиптическая. Карта в дополнении меньше, чем в основной игре, зато точки интереса, достопримечательности и вообще какие-то интересные вещи за счет этого расположены ближе друг к другу, благодаря чему постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности.

Куда больший упор сделан и на вертикальность локаций. Тут полно секретов, мест, где можно куда-то залезть, спрятанных ящиков и многого другого. Контейнеры со спецтехнологиями, необходимыми для улучшения навыков, никогда не лежат просто на земле — нужно искать лестницы, веревки, стоящие как-то необычно машины и прочие способы забраться повыше. Иногда приходится стрелять по электрическим щиткам, а на некоторых дверях с обратной стороны висят замки, попасть по которым можно лишь с определенной точки.

Последнее очень часто встречается в сюжетных миссиях, что делает их особенно увлекательными при прохождении с друзьями. Декорации на этих заданиях, как всегда, выше всяких похвал: то попадаешь в здание суда, то оказываешься в банковском хранилище, то пытаешься выбраться из горящей многоэтажки. В одном из эпизодов героя отправляют в подземку, где надо не только перестреливаться с противниками, но и следить за падающими сверху камнями.

После урагана город стал практически непригодным для жизни

После урагана город стал практически непригодным для жизни

Жаль, сюжет не за что похвалить — ни в первой The Division его не смогли сделать интересным, ни во второй, ни в дополнении. Даже вернувшиеся из первой части персонажи эмоций не вызывают. Что вы помните о Рэе Бенитесе, кроме того, что в русской версии его озвучивал Сергей Чонишвили? Да ничего. То же самое с Фэй Лау, то же самое с главным злодеем Аароном Киннером, которого агенты преследуют на протяжении нескольких лет. Концовка получилась отличной и неожиданной, но все, что происходит до нее, можно (а иногда даже нужно) пропускать — либо пустая болтовня, либо бестолковые заставки.

Прохождение сюжета занимает около восьми часов, и в процессе покидать Нью-Йорк нельзя. Так что если товарищи, не купившие дополнение, позовут вас пройти задания в Вашингтоне, им придется отказать. Сюжет вроде бы нелинейный, но на деле вы просто выбираете порядок действий: чтобы вычислить местоположение Киннера, нужно уничтожить четверых его приспешников. Не имеет никакого значения, на кого вы откроете охоту первым, разве что вам хочется поскорее заполучить связанный с конкретной целью новый навык.

Эти четыре эксклюзивные способности сподручные Киннера активно применяют в сражениях. Кто-то размещает на локации собственные голографические копии, путая вас и прячась, и, как только босс окажется повержен, так же дурить оппонентов сможете и вы. Другой ставит шоковые ловушки, поражающие всех приближающихся к ним противников. А третий и четвертый используют бомбы-липучки — одна взрывается, другая поджигает цель. Пока что ни одна из способностей — кроме голографической обманки, и то спорно — не кажется слишком уж полезной.

Старые добрые огнеметчики

Старые добрые огнеметчики

Но даже если бы новых умений не было вообще, для фанатов The Division дополнение все равно осталось бы достойным внимания. Хотя задачи в миссиях все те же: опять зачищать комнаты от кучи врагов, опять что-то защищать, опять что-то уничтожать и вновь стрелять — выполнять их в новых декорациях веселее, чем раз за разом посещать старые. Вдобавок сюда вернулись враги из первой части, в частности зеки и чистильщики. Последние все так же ходят с огнеметами наперевес, и стрелять по баллонам на их спинах по-прежнему весело.

После завершения кампании Warlords of New York можно свободно переключаться между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ubisoft планирует добавлять новый контент в оба города, чтобы пользователи не задерживались надолго лишь в одном из них. Появятся дополнительные миссии и прочие развлечения, распределенные по трем сезонам, первый из которых стартовал 10 марта. Правда, пока что сезон разочаровывает: охота за первой целью — это защита девяти контрольных точек, повторное прохождение четырех старых миссий и три ликвидации. Никакого нового контента нет.

Участвовать в сезонах предстоит в течение года тем, кто хочет одевать своего персонажа во все более качественную и модную экипировку, выдаваемую за каждый новый уровень здешнего боевого пропуска (бесплатного при наличии дополнения, конечно). Коллектив Massive внес множество изменений в систему добычи (доступных и тем, кто дополнение не покупал). Больше всего радует то, насколько понятнее и проще стали описания предметов.

Шкала бонусного здоровья заполнена — значит, лучше вариант уже не найти. А вот бонус к урону бывает и повыше

Шкала бонусного здоровья заполнена — значит, лучше вариант уже не найти. А вот бонус к урону бывает и повыше

Возьмем, к примеру, высокоуровневую защитную маску. У нее есть одна основная характеристика и две обычные: урон от оружия, урон от навыков, сопротивление взрывам, прибавка к здоровью — все не только предельно ясно при одном взгляде на эти строки, но теперь еще и указано, насколько близка характеристика к максимуму. Если шкала «урона от критического попадания» заполнена не до конца, значит, можно найти вариант еще лучше. А чтобы не приходилось изучать отдельно каждый предмет, в списке вещей характеристики отмечены специальным значком, который выделяется при достижении максимального показателя.

Еще одно изменение коснулось специальных свойств, которые отныне присущи лишь нагрудникам, рюкзакам и оружию. А самое важное нововведение — возможность перенести какую-то особенность «шмотки» на станцию перекалибровки для использования на другом предмете, чего раньше сильно не хватало. Больше не надо держаться за какую-то вещь, ведь теперь при ее уничтожении полезная характеристика не пропадет навсегда. Никуда не делись и брендовые комплекты — если носите две или три вещи одного производителя, получаете дополнительные бонусы. Причем нет такого, что какой-то бренд выпускает лишь рюкзак, нагрудник и кобуру — у каждого производителя есть абсолютно все предметы экипировки, нужно лишь найти их и получить существенные прибавки к броне, урону от определенного вида оружия или чему-то другому.

В то же время не обошлось без недостатков, о которых фанаты The Division 2 уже пишут гневные посты в соцсетях. Например, у экзотических вещей зачем-то есть случайные характеристики, из-за чего иногда выпадает экипировка хуже обычных «легендарок». Одной из главных целей Massive было сделать выпадающие предметы более редкими, но ценными, однако работает система неидеально. Экзотические предметы в итоге валятся значительно реже, и тем обиднее, когда получаешь броню или оружие со слабыми показателями.

Одно из главных нововведений — возможность погладить собачку

Одно из главных нововведений — возможность погладить собачку

Другая проблема — возвращение неубиваемых «желтых» противников, в которых надо слишком долго стрелять. Весь эндгейм в этом дополнении подразумевает прохождение контента на высокой сложности ради получения более качественной экипировки и повышенного опыта с целью разблокировать сезонный контент. Для этого введены директивы — возможность усложнить геймплей как на всей карте, так и в отдельной операции. В результате здоровья у врагов чрезвычайно много, да и идти без остановки в сторону игрока (и очень уж метко кидать гранаты) они обожают. Удовольствие от процесса в такой ситуации получать трудно.

Со временем хотя бы часть недочетов наверняка исправят, равно как и многочисленные баги, которых в дополнении пруд пруди. То текстуры не успевают прогрузиться, то модельки противников становятся похожи на фигурки из экшенов эпохи первой PlayStation, то они вообще не появляются в течение нескольких секунд — на мини-карте видно, что они где-то рядом, но приходится ждать, пока недруги не материализуются. Со звуковой составляющей проблем еще больше — половины будто бы нет. Реплики проигрываются с запозданием и из-за этого обрываются в конце, стрельбу не слышно в начале перестрелки, иногда фракции сражаются на улицах в полной тишине…

При защите контрольных точек придется и пострелять по стенам — в них застревают противники

При защите контрольных точек придется и пострелять по стенам — в них застревают противники

Достоинства:

  • новые атмосферные и красивые районы, которые приятно изучать;
  • все такие же зрелищные миссии в роскошных декорациях;
  • измененная система добычи и обновленные характеристики упрощают жизнь игрокам;
  • боевой пропуск с кучей полезных наград вдохновляет (пока) на повторные забеги после финала.

Недостатки:

  • на сюжет по-прежнему наплевать;
  • сезоны основаны на старом контенте — судя по всему, новых миссий и развлечений можно не ждать;
  • противники вновь готовы принимать на грудь килограммы пуль;
  • многочисленные баги — некоторые вынуждают перезапускать задания с самого начала.

Графика

Декорации по-прежнему очень красивы, но текстуры часто не успевают подгружаться — видишь квадратные деревья и угловатых противников.

Звук

Музыка отличная, но, как и в случае с графикой, багов много — звук постоянно опаздывает и/или отсутствует и в диалогах, и в перестрелках.

Одиночная игра

Если вы привыкли играть в The Division соло, тут дискомфорта тоже не будет. Разве что финальный босс может потрепать нервы.

Коллективная игра

Бегать вместе с друзьями (или даже случайными попутчиками) по-прежнему весело. Да и «Темная зона» никуда не делась — теперь в ней больший упор сделан на PvP, а не PvE.

Общее впечатление

Дополнение явно создавалось в спешке — количество багов и не лучшие развлечения в эндгейме указывают на это. Отличные нововведения есть, но достаточно ли их — вопрос спорный.

Оценка: 6,0/10







Ну что ж, начну с сюжета. Он не очень интересный, даже по сравнению с первой частью. Привязанности к нпс нет. Они так же получились довольно банальными. В общем мы получаем сигнал бедствия и отправляемся в Вашингтон. Прибыв на место нам нужно будет восстановить город. Он находится в режиме гражданской войны, все против всех. В городе действует три основных группировки. Это Истинные сыны(ренегаты из ОТГ), Гиены(банды мародеров объедененные боссами) и Изгои(люди прошедшие "лечение" в темной зоне на острове Рузвельта). После прохождения сюжета появляется четвертая группировка, это ЧВК Черные Бивни. Они появились в Вашингтоне из-за своего клиета, президента Эллиса.

Так же хочу сказать что из-за отсутствия информации о группировках города и их глав они воспринимаются вообще на пофиг. То есть нет никакой интересной истории. А все из-за того что в первой части нам показывали видео с участием этих группировок которые давали понять их мотивы. Дополнительно лор группировок и их глав можно было раскрыть найдя эхо-записи, записи мобильных разговоров. Во второй то же самое, но буду честен, информация поясняет далеко не все и полная картина не вырисовывается. К тому же из-за геймплейной новизны, а именно невидимости на карте всех аудиозаписей, эхо, видео вы без гайдов не соберете всего и не получите "полную" по мнению разрабов картину. А ведь в первой части построив определенную службу на базе вам все открывалось на карте и это значительно облегчало поиск.

Геймплей. Он стал медленней. Навыки частью переработали, частью завезли новые. И самое смешное, что игроки по сути используют 3-4 навыка, а на остальные забили. С оружием та же беда, есть мета, а есть оружие которое никому не нужно. Так же навыки во второй части слабее чем в первой. И имею я ввиду щит. Как же мне не хватает его =( Кстати агента сделали намного слабее чем в первой части. А все из-за того что разрабы захотели в реализм. В первой части у нас было три ульты и была самая полезная для соло игроков-зеленая, которая если вы получали смертельный урон, она срабатывала, вас оживляла, снимала негативные эффекты и у вас был второй шанс. Во второй части этих ульт нет и вам придется жертвовать нужным вам навыком на навык реаниматор, особенно это заметно в хардкор режиме с одной жизнью.

Но вот в чем разрабочиков не упрекнешь, так это в разнообразии врагов. Их стало действительно больше. Обычные мобы с автоматами, метатели гранат, гранатометчики, огнемечики, врачи которые поднимают убитых тобой врагов, ребята с дробавиками идущие на близкий контакт, камикадзе, бойцы ближнего боя с тесаками, различные инженеры ставящие турели, управляющие различными роботами(с самоподрывом, с лезвиями бензопилы которые снимают агенту броню), инженеры с дронами с самоподрывом, снайперы которые теперь стали ложиться для достижения точной стрельбы, такие же пулеметчики, снайперы с арболетом с взрывными болтами, закованные в тяжелую броню танки с пулеметами, гранатометами, миниганами, тяжелым молотом, бензопилой. И это только что я вспомнил, хотя мог кого-нибудь забыть. По сути в игре переделанные виды противников из первой части и много новых и довольно неожиданных видов мобов. Я честно ах*ел когда в темной зоне меня шотнул босс танк с кувалдой, с одного удара.

Так же изменили прокачку и снаряжение. Прокачка теперь осуществляется посредством добычи техники спец отряда, ее дают за выполнение миссий и она есть в открытом мире. Вместо сетов у нас теперь бренды дающие бонус за три вещи и можно спокойно комбинировать абсолютно разные бренды, это довольно неплохо. Так же теперь модули на оружие(прицелы, рукоятки, магазины, надульники) можно получить выполнив несложные задания проэкты ,и позже получив их чертеж вы создаете их на верстаке. Вся прелесть в том что они не занимают место в рюкзаке, имеют одни и те же бонусы и создав модуль один раз он остается у вас навсегда. В общем мне эта система нравится больше первой части. Переработали оружейные таланты. Переработали и само оружие, наконец то завезли класс ДМР-к, его очень сильно не хватало. Теперь вместо ульт специализации, арболет, гранатомет револьверного типа и крупнокалиберная снайперская винтовка. Специализации прокачиватся, и по факту можно прокачать их все, это не так сложно.
Так же добавили поселения. Их три, но в которых живут люди два. Теперь для прокачки опер базы нужно выполнять побочные миссии в этих поселениях дабы специалисты отправлялись в белый дом для помощи агенту.

Отдельным пунктом хочу выделить сюжетные миссии. А именно их визуальный стиль просто шикарен. На многих миссиях я подолгу задерживался дабы все внимательно осмотреть. Количество и качество дизайна и интерьеров поражает в приятном плане, все довольно красиво и круто сделано. Так же появились хоть и небольшие, но постановочные перестрелки.

Город. Вот тут так скажем палка с двумя концами. С одной стороны он выглядит так себе, да, не спорю, есть действительно красивые и атмосферные места, но их не так много. А с другой стороны я отмечу крутой лвл дизайн, много различных подземных ходов, метро, парковки, стало доступно намного больше домов для посещения, и они все разные. Я ловил себя частенько на том что идя в одну точку просто отвлекался и уходил очень далеко от цели лишь для того что бы исследовать какой нибудь подземный тоннель, или здание. В общем выглядит город так себе, но вот его игровой дизайн на высшем уровне.

Давайте сначала о завязке и сюжетном развитии аддона.
Как вы помните, прошло 7 месяцев с событий черной пятницы в Нью-Йорке. И как вы помните, главный антагонист первой части Аарон Кинер скрылся из здания ООН подставив главу чвк Последний Батальен Чарльза Блисса. След Кинера был так же найден в районе Вест-Сайд Пирс, но там же он и оборвался, и по сути первая часть игры закончилась без устранения самого главного антагониста. И теперь, спустя столько времени появляются данные которые указывают на то, что Кинер создал ячейку агентов ренегатов(бывших агентов спецотряда прекративших подчинятся его руководству и ушедших из него по своим личным причинам) и готовит новую атаку. Первый удар приняла на себя база ОТГ и Спецотряда находящаяся в здании мэрии Нью-Йорка. Сигнал бедствия агентам из Вашингтона отправила Фэй Лау. Атака была совершена с помощью нового биологического оружия которое создал Виталий Черненко находящийся в плену у чвк Черные Бивни, с которыми Кинер работал и которых он кинул так же как и Последний Батальен. Так как местоположения Аарона не было известно, то сначала пришлось устранить членов его ячейки. А именно Тео Парнелл, эксперт по инженерным и компьютерным системам. Вивиан Конли, эксперт по химическому машиностроению. Хавьер Каджика, тайный эксперт по партизанской войне. И Джеймс Драгов, эксперт по тяжелому оружию. И когда мы устраняем этих агентов ренегатов нам становится известно местоположение Кинера, он на острове Свободы(это тот самый остров на котором установлена статуя Свободы). Что бы добраться до Аарона Кинера агентам(главному герою и Алани Келсо) приходится постараться, т.к. на остров совершали в это же время нападение бойцы чвк Черные Бивни. С трудом добравшись до Кинера который к тому же пытается по возможности перевербовать агента обнаруживаем ракету класса "земля-земля"способную доставить вирус на Манхэттен. Именно тот вирус с помощью которого совершалось нападение на базу ОТГ и Спецотряда. Уничтожив ракету, устраняем Кинера. В последний момент он успевает активировать АННА, аналог искусственного интеллекта ИСАК, разработанный Парнелл, для организации сети и координации действий агентов-ренегатов по всей стране. В этот же момент мы узнаем что Фэй Лау, глава Спецотряда в Нью-Йорке совершает предательство и уходит из спецотряда в чвк Черные Бивни.

В общем то с этого момента и начинается геймплейные новшества этого аддона. Но если честно хочется все же сначала поговорить о персонажах. Если честно, есть некие решения видения фракций и некие ходы антагонистов с которыми я не слишком то и согласен. Но давайте сначала о самих антагонистах. Было 4 сезона и соответственно 4 главные цели каждая из которых обладала своей ячейкой ренегатов. Первой целью была ренегат Юпитер, затем Шершень(это кстати персонаж из первой части которого мы не добили и он все же выжил, он был боссом на миссии Российское консульство), Шаффер-командир чвк Черные Бивни, и сама Фэй Лау. Что лично меня порадовало, так это то что антагонисты простые люди с своей правдой. То есть нет такого-злодей он потому что он злой, нет, у каждого ренегата есть свои мотивы, свои цели.

Юпитер.

Шершень.

Шаффер.

Фэй Лау.

Так же в аддоне вернули две фракции из первой части. Это Чистильщики и Зеки. Точнее Зеки уже немного другая фракция. В первой части Зеками были осуждение сбежавшие из тюрьмы на острове Райкерс. А в аддоне это остатки русской мафии и других уголовников. Про русскую мафию не придумываю, в одной телефонной записи было об этом рассказано. Геймплейно они сильно отличаются от первой части за исключением пары типов врагов.

Появилась новая прокачка агента. А именно специальные часы Кинера. При получении нового уровня игрок получает очко которое может вложить в одно из 5-ти направлений, Наступление(шанс крита, урон от крита, урон от оружие, урон от выстрелов в голову), Оборона(броня, здоровье, сопротивление взрывам, сопротивление негативным эффектам), Вспомогательные характеристики(урон от навыков, лечение навыками, ускорение, время действия навыка), Разное(скорость перезарядки, стабильность, боезапас, точность) и Получение ресурсов. Все сделано так что нельзя сразу все очки вложить в одну характеристику, все качается постепенно. Так же прокачка уровня часов идет на весь аккаунт, и на твинке вам не надо будет все начинать сначала. У часов 1000 уровней с прокачкой, после достижения капа вы продолжите их качать, но будете всегда получать ресурсы(их кстати можно самому выбирать).

Вернули и главного героя первой части. А именно Нью-Йорк. К сожалению это не центр острова как в первой части(я думаю многие хотели бы туда вернуться и понастальгировать), а южное окончание острова. И кстати город выглядит уже довольно запущенным. Так же появились разрушения из-за ураганов. И даже Бруклинский мост разрушили. Город выглядит просто потрясающе. И жутковато, ибо в Вашингтоне лично мне не хватало жестких мест где атмосфера так сказать лезет изо всех щелей.

Сама схема аддона это сезоны. Сезон идет 3 месяца. В определенное время становятся доступны агенты ренегаты и как только устраняете всех-становится доступна основная цель. Во время ликвидации каждой главной цели вы получаете новый навык, либо новую модификацию старого навыка. Их было 4. Плюс еще 4 давались за агентов ренегатов из сюжета аддона. В целом 8. К сожалению-ничего действительно интересного нет. Точнее интересные есть, но факт в том что в игре давно уже есть своя мета по полезности навыков. И они в нее не входят. Если вы пропустили сезон-не беда. Миссии с получением навыков доступны в бесплатной дорожке новых сезонов. то есть навыки всегда получить можно. Так же в каждом сезоне добавлялись новые сеты, бренды, оружие, и экзотическое оружие/вещи. Был уровень сезона. Батл пасс в простонародье. Плохо ли это? На мой взгляд нет. Ибо абсолютно все геймплейные вещи вы получали в бесплатной дорожке. В платно были лишь ресурсы которые фармятся довольно легко и разные раскраски/внешние шмотки которые на геймплей вообще не влияют. Сезон как упоминал длится 3 месяца, а вот батл пасс вкачивался при активной игре за неделю. Так же аддон принес новую сложность, легендарную. И новый рейд.

Теперь о самом главном. Я считаю что этот аддон просто разделил комъюнити игры на 2 лагеря. Те у кого есть аддон-получают новую сложность, новую карту, шмот/оружие, экзотику, новые достижения, но вот те кто не купил аддон осталась по сути обрезанная версия игры. Серьезно. Ведь это не Дестени 2 где без аддонов можно играть, а тут на 30-м лвл(кап для кампании) вообще почти не осталось игроков.

Так же хочу сразу разочаровать всех на счет легендарной сложности. Вспомним первую часть, чем там отличалась легендарная сложность от испытания? Правильно, враги вели себя абсолютно по другому. У них был другой патерн поведения и действий. А во второй части просто сделали их немного агрессивней и увеличили дамаг с здоровьем. Никакого по сути челленджа.

+Место действия.
+Новый геймплей(из-за введения нового оружия/сетов и новых навыков).
+Возможность получить все самое нужное из батл пасса без доната.
+Новая сложность.
+Новая система прокачки.

-Покупка это аддона который на релизе стоил почти как сама игра.
-Очень быстрая прокачка батл пасса, следовательно потеря интереса к игре.
-Новая сложность не впечатлила.
-Плохое состояние серверов(но это уже скорее относится ко всей игре).

Читайте также: