Need for speed hot pursuit remastered обзор

Обновлено: 02.07.2024

Сразу же после как Electronic Arts официально анонсировала гоночную игру Need for Speed: Hot Pursuit Remastered, в Сети появилось наглядное сравнение улучшенной версии с оригинальной игрой на ПК и Xbox 360.

Ролик вышел на YouTube-канале Crowned, владелец которого пишет, что «ремастер включает в себя модели с более высоким разрешением, больше объектов, большее расстояние прорисовки, тени с более высоким разрешением, улучшенные видео, улучшенный пользовательский интерфейс, отражения с более высоким разрешением, усиленные текстуры, больше частиц и улучшенный AA/SSAO».

Впрочем обычные игроки в комментариях поголовно отмечают, что они не видят практически никакой разницы. Вот некоторые отзывы:

  • Единственное изменение, которое я заметил, - это повышение цены на игру в Steam.
  • Похоже переделали только цену. а может и шрифт
  • Я даже не вижу никакой разницы, за исключением того, что Remaster в некоторых местах выглядит темнее. И это точно не улучшение
  • Смотрел это на мобильном телефоне, разницы не заметил. Смотрю на большом экране 4K TV. Я вижу, что оригинальный ПК-релиз 10 лет назад выглядит ЛУЧШЕ
  • Это больше похоже на повторный запуск, чем на ремастер
  • Need for Speed Hot Pursuit Anti Aliasing Edition 2020
  • Помимо лучшего сглаживания и более тёмного фильтра, они практически одинаковы
  • .

Многие считают, что при столь незначительно разнице Electronic Arts могла просто предоставить всем владельцам игры бесплатную улучшенную версию со всеми дополнениями.

Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Автор рецензии - Кирилл Перевозчиков.
Серия Need for Speed переживает очередную перезагрузку. После провального Undercover и хардкорного SHIFT ЕА решили вернуться к одной из самой популярных, но незаслуженно забытых тем сериала – теме полицейских погонь. Возрождение бренда Hot Pursuit отдали людям, лучше всего понимающим смысл в сумасшедших аркадных гонках, – студии Criterion Games, бессменному разработчику сериала Burnout.

Действие новой Need for Speed: Hot Pursuit (2010) разворачивается на воображаемом побережье Seacrest County, где полиция ведет непрекращающуюся войну с нелегальными гонщиками. Играть можно как за гонщика, так и за копа – обе карьеры совмещены на одной глобальной карте. У каждого из персонажей есть по 20 уровней для прокачки: и если полицейский просто повышается в звании, то стритрейсер стремится к верхней строчке списка Most Wanted.

Сами заезды у каждого из персонажей делятся на два основных вида: с погонями и без них – есть и классические кольцевые гонки, и что-то похожее на режим Time Trial. Новые события открываются на карте постоянно, поэтому всегда можно выбрать, что интереснее – поучаствовать в заезде на время, удрать от полиции, или же самому заняться отловом правонарушителей.

За каждое успешное действие – будь то призовое место в гонке, открытие нового обходного пути или особо красивое уничтожение противника - начисляются специальные очки опыта Bounty, которые автоматически открывают новые машины и вооружение. И если машины хорошо сбалансированы и серьезно отличаются только внешним видом и особенностями поведения на трассе, то с оружием все куда интереснее. Дело в том, что у гонщиков и полицейских есть набор специальных гаджетов. И те и другие могут сбрасывать на дорогу шипы или глушить электронику противника прицельным электромагнитным импульсом. Но в распоряжении полицейских также есть запрос кордона на дороге и вертолет, сбрасывающий шипы прямо перед носом противника. Гонщики отвечают на это турбо-ускорением и специальной “глушилкой”, временно блокирующей все возможности полицейских. Все эти бонусы также могут прокачиваться, становясь более эффективными – в кордоне на дороге будет больше машин, вертолет научиться сбрасывать по несколько шипов за раз, а турбо-ускорение будет давать куда большее преимущество по времени.

Вся эта яростная борьба проходит в окружении великолепных и крайне разнообразных пейзажей – в игре постоянно меняется местность, время суток и погодные условия. Мастерам оптимизации из Criterion удалось создать идентично красивые версии Hot Pursuit для всех трех главных платформ. Лицензированные машины выглядят роскошно, красиво бьются в эффектном slo-mo, а эталонный саундтрек не даст заскучать за рулем. Владельцев ПК-версии, кстати, порадовали текстурами высокого разрешения и отличной оптимизацией, но почему-то обделили сглаживанием – его должны вернуть с ближайшем патчем.

Сложно сказать, что в Hot Pursuit делать интереснее – удирать от полицейских или же выступать в их роли. Драйва в любом случае будет предостаточно: машины управляются легко, хотя и не так аркадно, как в Burnount: Paradise. Традиционное нитроускорение зарабатывается за опасную езду у гонщиков и за успешное преследование у полицейских. По субъективным ощущениям, играть за гонщиков немного легче – хотя игра в целом не отличается высокой сложностью, получить «бронзу» можно практически везде. А вот с «золотом» придется попотеть – здесь и жесткие временные ограничения, и штрафы за столкновения в заездах на время, и слегка жульничающий искусственный интеллект, который умеет телепортироваться поближе к игроку, если тот успел хорошо оторваться.

После череды успешных проектов про уличных гонщиков, EA посчитала, что жанр выдохся и начала пробовать жанры официальных гонок. Pro Street и серия Shift получились не столь хорошими играми как предшественники. Становилось все меньше надежд, что мы увидим достойную часть. Но в 2010 вышла Hot Pursuit, а в 2020 году вышел её ремейк.


Вернемся в прошлое, в 1998 и 2002 год. В 1998 году мы впервые познакомились с серией Hot Pursuit, в 2002 было выпущено продолжение.



NFS Hot Pursuit 2010 переоткрыла жанр гонок. Суперкары, гиперкары, машины на любой вкус и цвет. Полицейские машины в лучших традициях Арабских эмиратов. Никакого тюнинга — сел и поехал. Перед гонкой информативное объяснения насколько это крутая машина и насколько ты теперь крут.

Кампания состояла из двух частей: за гонщика и полицейского. Машины разделены на 5 классов:

  • Гоночные
  • Спортивные
  • Суперкары
  • Экзотические
  • Гиперкары

Существовало три режима игры:

  • Гонка — участвуют только гонщики.
  • Перехват — 1 на 1 гонщик против полицейского.
  • Погоня — 8 игроков в сессии, но со своей странностью, игра сама решала гонщик ты или полицейский. Так что приходилось проходить игру за стража порядка и гонщика. Доступ к самым крытым тачка открывался на самых последних уровнях.

Помимо закиси азота, у гонщиков и копов, появились умения.

  • Турбо ускорением
  • Глушилкой
  • Шипами
  • ЭМП
  • Вызов вертолета
  • Заграждение
  • Шипы
  • ЭМП

На игру их вдавалось ограниченное количество, так что пользоваться ими приходилось с умом.

Конечно, что это за гонки без друзей. Была реализована система AutoLOG, которая собирала время каждой гонки, и если это время кто-то побил тебе приходило уведомление. В плане соревнований Сriterion Games постарались и выложились на 120%. Кампания собой представляет череду обычных гонок и погонь, для ознакомления какие есть трассы. Все что Сriterion Games сделали в HP 2010, было вдохновлено игрой 2002 года.

Ремастер который мы заслужили!

Единственное радует, Hot Pursuit Remastered остался таким же по механике. Играть также весело, как и 10 лет назад. Только вот незадача — пока не начнем сравнивать версии игры 2010 и 2020 года. В некоторых моментах, игра даже сдает позиции отсутствием русской озвучки, которая присутствовала в версии 2010 года.


HP 2010 года отлично смотрится в 2020 году. Запуская ремастер, не видя до этого Hot Pursuit 2010 — отличия невозможно найти. Из плюсов ремастера — кроссплей, людей много. Текстуры высокого разрешения, и разрешения дисплея до 4К. Но это все таже игра 2010 года. Больше похоже на дополнение для нынешнего поколения ПК и Консолей. Только вот ценник игры как то сильно завышен, даже нет бонуса скидки для обладателей версии 2010 года. Купил в 2010 году и сейчас купишь.

Версия игры 2010 года убрана. Ее больше нельзя приобрести, зато есть ремастер с новым ценником. Напоминает чем-то компании, которые производят технику, спустя пару лет модель дешевеет, и чтоб не терять деньги, модель снимается с производства и выпускается такая же модель, с минимальными изменениями, в новой обертке и полным ценником.

Если в свое время вы пропустили Need for Speed Hot Pursuit или являетесь новым игроком — рекомендую к покупке. Ездить весело, красивые пейзажи, много локаций, изобилие машин, кинематографические аварии.

Всем остальным игрокам, у которых присутствует в библиотеке Hot Pursuit 2010 года, не рекомендую ее приобретать. Поставив популярный Need For Speed Hot Pursuit mod 3, который можно найти на просторе интернета, компанию для покатушек можно найти. Не забитые комнаты по 8 человек, но пару людей найдется.

Не Need for Speed, а Burnout

Несмотря на то что как такового сюжета в Hot Pursuit нет, какие-то зачатки лора в игре присутствуют. Действие происходит в округе Сикрест — вымышленной территории, которая сочетает в себе все возможные типы ландшафта — заснеженные горы, скалистые и равнинные пустыни, зелёные поля, луга, засеянные зерном, и морское побережье. Шикарная дорожная сеть с идеальным асфальтом делает округ Сикрест раем для уличных гонщиков всех мастей — от владельцев обычных заряженных седанов и купе до обладателей быстрейших эксклюзивных гиперкаров.

Карта округа Сикрест из Need for Speed Hot Pursuit

Карта округа Сикрест из Need for Speed Hot Pursuit

В итоге противостояние между властями и нарушителями превращается в жестокую бойню на дороге, которой только рады местные разборки. Дорогущие авто разбиваются без каких-либо угрызений совести, ведь благодаря игровой условности машины покупать не надо и уже на следующем заезде у гонщика будет абсолютно новая и целая тачка! Именно поэтому фанаты серии Burnout найдут в Hot Pursuit намного больше знакомого, чем поклонники NFS. Оно и неудивительно, ведь разрабатывали игру авторы серии Burnout — Criterion Games.

В HP нет колхозного тюнинга со здоровенными «лавками» на багажник и обвесами, которые превращают спортивную машину в гоночный бульдозер. В этой игре невозможно засунуть V8 c компрессором под капот какой-нибудь Audi TT и превратить её в быстрейший корч на планете. В NFS Hot Pursuit правит чистый сток, и благодаря этому чувствуется вся красота и величие элитного автопрома без сомнительных модификаций кузова, силовой установки и ходовой части.

Для полиции округа Сикрест разбитый Corvette не проблема

Зато присутствует максимально аркадная физика, при которой абсолютно любой, даже самый резкий поворот спокойно проходится на дрифте со скоростью 150-200 км/ч. При этом держать угол не составляет никакого труда: достаточно отпустить газ и сразу же его нажать, параллельно повернув руль. И дальше контролировать занос сможет даже ребёнок. Мощный удар в борт противника, полицейского или нарушителя, приводит к тому, что автомобиль отправляется в заграждение, а любая авария сопровождается короткой кат-сценой на манер Burnout.

Жажда скорости против жажды закона

В отличие от большинства других частей NFS, Hot Pursuit предлагает пользователю поиграть не только за гонщиков, но и за полицейских. Кампании никак не пересекаются и полностью независимы друг от друга — то есть можно проходить их как одновременно, так и по отдельности. У обеих сторон значительно отличаются многие аспекты геймплея. Например, рассмотрим механику нитро. У гонщиков оно восстанавливается за опасное вождение — езду по срезам или встречной полосе, дрифте или при близком проезде возле трафика. У полицейских же на скорость заполнения нитро влияет только дрифт. При этом оно расходуется намного быстрее, чем у гонщиков, но в то же время придаёт машине намного большее ускорение.

Отличаются и некоторые игровые режимы. В карьере гонщика есть стандартные заезды без полиции, где просто нужно приехать к финишу первым, «Погони», в которых блюстители закона будут постоянно мешать вам и вашим противникам, «Гонки на время», где нужно в одиночку за отведённое время успеть добраться до финиша, и «Предпросмотр» — по сути, та же «Гонка на время», только на машинах, которые пока недоступны, но будут открыты по мере прохождения кампании.

Дрифт — самая эффективная техника прохождения резких поворотов. Дрифтить здесь умеет абсолютно любая машина

Дрифт — самая эффективная техника прохождения резких поворотов. Дрифтить здесь умеет абсолютно любая машина

Некоторые режимы в карьере полицейских очень похожи, но имеют свои нюансы. Например, «Реагирование» — аналог «Гонки на время» или «Предпросмотра», в котором столкновения с ограждениями и трафиком добавляют вам штрафное время. Есть у полицейских и своя «Погоня», только в этот раз задача не финишировать первым, а остановить всех гонщиков до того, как они доберутся до финиша. Особый режим кампании за полицейского — «Перехват». Это похоже на сражение с боссом — вам необходимо остановить одного, но очень крепкого и хорошо обученного нарушителя за отведённое время.

Описывать каждый режим подробно смысла нет: гонки — они и в Африке гонки. Особое внимание стоит уделить только режиму «Погоня» за полицию — это настоящая киллер-фича Hot Pursuit. Нет ничего веселее, чем уничтожать машины гонщиков ЭМИ, полосами с шипами и дерзкими ударами в бок. И по мере прохождения хочется как можно быстрее проходить гонки в остальных режимах, чтобы добраться до следующей «Погони». Благо для продвижения по сюжету нет необходимости выигрывать все заезды — достаточно войти в топ-3. Единственное, на что влияет итоговая позиция, — количество очков, за которые открываются апгрейды техники и новые автомобили. Но форсировать набор очков совершенно необязательно, ведь это никак не усложнит дальнейшее прохождение.

Машины разделены на несколько классов — начиная от спорткаров вроде Mazda RX-8 или Nissan 370Z и заканчивая гиперкарами уровня Bugatti Veyron и Koenigsegg Agera. В рамках одного класса машины практически не отличаются по динамическим характеристикам — отмеченные при выборе авто параметры разгона и максимальной скорости носят сугубо косметический характер. Существенные различия кроются в управляемости и прочности: некоторые машины намного проще контролировать в дрифте, но в то же время их прочность значительно ниже. Другие же будут покрепче, но при входе в поворот их слишком заносит. Есть и модели, у которых эти показатели сбалансированы. Но ни один тип авто нельзя назвать читерским — игру можно пройти абсолютно на любых машинах, и всё зависит исключительно от стиля вождения пользователя. Разве что в финальных погонях без прочной Bugatti придётся сложно: полиция будет разбрасывать слишком много шипов и выставлять столько заграждений, что для успешного завершения заезда на менее крепкой машине до финиша можно просто не доехать, несмотря на хороший темп.

Авария на несколько миллионов долларов в NFS HP — это норма

Авария на несколько миллионов долларов в NFS HP — это норма

Оригинальная Need for Speed Hot Pursuit отличалась в том числе и приятными графикой и дизайном. Индустриальные пейзажи предыдущих частей сменились загородными трассами с плавными поворотами и горизонтом, который не заслоняют небоскрёбы и другие городские постройки. Разнообразие внесла и карьера полицейского — в последний раз фанаты серии могли сыграть за копов в Need for Speed Hot Pursuit 2, но в HP 2010 эта кампания стала намного более проработанной с точки зрения деталей и восприятия. Игра получила самый высокий балл на Metacritic среди всех частей Need for Speed, что очень спорно, учитывая наличие Underground и Most Wanted. Однако назвать её плохой или даже средней язык не повернётся — любителям аркадных гонок она зашла просто на ура, особенно на фоне конвейера, который EA устроила после Most Wanted.

Десять лет — заметных изменений нет

Когда EA анонсировала ремастер Hot Pursuit 2010, сразу возник вопрос — зачем он нужен? Не сказать, что графика оригинала безнадёжно устарела или же что современные системы криво запускают эту игру. Совсем нет — всё работает хорошо, и потому как те, кому HP не надоела за десять лет, так и те, кто случайно нарвался на неё сравнительно недавно, не встретили бы никаких проблем с её запуском.

Единственный нюанс — дополнительный контент для HP выпускался только на консолях. В ремастере все DLC уже включены в игру в том числе и на ПК, поэтому на этой платформе пользователи получат сразу несколько новых машин, а также гонки с ними — Porsche 911 Turbo в 930-м кузове, Porsche 959, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo и ещё несколько других авто. При этом по какой-то причине разработчики удалили из игры Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition и полицейскую Carbon Motors E7. Кроме того, большинство машин теперь можно перекрасить в любой цвет — раньше были доступны только заводские раскраски.

Lamborghini Diablo SV — одна из машин из DLC

Но главное изменение Need for Speed Hot Pursuit Remastered — графика. Несмотря на то что оригинал и сейчас выглядит неплохо, в нём практически отсутствовало сглаживание — даже включение анизотропной фильтрации не сильно влияло на картинку. Теперь настройки графики стали более гибкими: пользователь может менять множество параметров, и на максимальном пресете изображение становится действительно качественнее. Но заметят это только те, кто всматривается в каждый полигон, да и то либо в фоторежиме, либо в заставках перед гонками. Дело в том, что на скорости 200-400 км/ч нет времени разглядывать машину или окружающие пейзажи — взгляд сосредоточен на небольшом квадрате в центре экрана, где горизонт пересекается с дорожным покрытием. По этой причине получить новые ощущения от игры в HP Remastered не получится — вы попросту не будете замечать разницу в графике.

Что действительно оценят фанаты оригинала — теперь можно пропускать информацию о новых машинах, повышении уровня преследования, новом оборудовании и так далее. Раньше эти отбивки и анимации отнимали уйму времени и откровенно бесили. Русскоязычную аудиторию же расстроит отсутствие локализованной озвучки, которая была в HP 2010 года. С чем это связано и что мешало разработчикам просто перенести её из старой версии — объяснить сложно. Дело в том, что в оригинале при выборе автомобиля приятный женский голос зачитывал описание, но в версии для ПК отсутствовали более десятка машин из DLC. Видимо, локализаторы решили, что дополнять озвучку их описаниями на русском смысла нет. А там или всё, или ничего — оставить русские голоса и просто добавить английское описание на недостающие машины они сочли нерациональным и в итоге просто удалили русскую озвучку полностью.


С учетом всего вышесказанного, глядя на цену Need for Speed Hot Pursuit Remastered, задаёшься вопросом: а стоит ли это $30? Однозначный ответ — нет, учитывая, что оригинал стоил $20 в мире и около $7 в СНГ. Главный вопрос к Electronic Arts состоит в том, почему компания решила сделать ремастер именно Hot Pursuit 2010. Только ради минорного улучшения графики и кроссплея? Фанаты серии с радостью бы сыграли в переиздания Underground или Underground 2, которые действительно безнадёжно устарели как в графическом, так и в техническом плане. Но EA, к большому сожалению, выбрала максимально простой путь.

Need for Speed Hot Pursuit Remastered — это пример переиздания, которое сделано качественно и без особых нареканий с точки зрения исполнения. Это точно не тот случай, который можно сравнивать с условной Warcraft III: Reforged, — здесь нет огромного количества багов, игра не вылетает и хорошо оптимизирована, при этом контента (за исключением удаления русской озвучки) стало только больше. Но опробовав ремастер HP и после этого вернувшись в оригинал, понимаешь, что переиздание было просто не нужно. Так что если у вас в библиотеке осталась версия 2010 года, то знайте — купив Need for Speed Hot Pursuit Remastered, вы, по сути, получите очень добротный патч, только заплатите за него как за ещё одну копию игры. А предаться ностальгии спустя много лет можно и в оригинале — ощущения будут абсолютно те же, что и от ремастера.

Читайте также: