Subverse обзор игры без цензуры

Обновлено: 04.07.2024

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Studio FOW долгие годы была одним из лидирующих производителей SFM-порнографии и собирала с благодарных фанатов огромные суммы на Patreon. Но затем краудфандинговый сервис решил ужесточить правила касательно взрослого контента, и студии пришлось искать новые способы заработка. Свою основную деятельность FOW не прекратила, но решила попробовать себя на новом поприще: в марте 2019-го она вышла на Kickstarter со своей первой игрой — Subverse — и снова ушла с большой прибылью. Пародийная фантастическая RPG с харизматичными вайфу и кучей секса — кто ж перед таким устоит?

Сейчас, спустя два года, Subverse наконец-то добралась до раннего доступа Steam. Как бы иронично это ни звучало, её порно-составляющая оказалась наиболее слабой и малозначимой: всё остальное вышло на удивление неплохим.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

И почитать

В далеком будущем земляне были вынуждены бросить родной дом и искать прибежище в далёкой-далёкой галактике, управляемой агрессивно пуританской Империей. Она строго навязывает подчинённым благочестивый образ жизни: матерщина, распутный образ жизни и употребление наркотических веществ тут под запретом. Из-за этого у склонных к мирским утехам землян на новом месте возникли большие проблемы, которые едва не привели к геноциду иммигрантов — но, к счастью, у них нашлись сторонники среди правящих элит. Старая императрица, предпочитающая твёрдую руку в ежовой рукавице, под давлением отреклась от престола в пользу своей юной и наивной внучки. А слабый правитель на троне — это хороший шанс для тех, кто хочет раскачать лодку.

Желающих немало — и среди пострадавших от имперской политики, и среди гедонистов, давно мечтавших о смене курса. Вербовать их предстоит главному герою Subverse — землянину, которого величают просто Капитаном. Местный Хан Соло носит куртку Стар-Лорда из «Стражей Галактики» и трусы на голове, обожает секс, наркотики и, возможно, рок-н-ролл. При всём этом, Капитан пользуется завидным спросом у космических вайфу, которые и составят костяк зондеркоманды по подрыву имперской власти.

В раннем доступе их не так уж и много. Андроид Деми, очевидно, списанная с СУЗИ из Mass Effect 3, не участвует в боях, но управляет кораблём, сохраняет верность Капитану и периодически разбалтывает окружающим его секреты. Учёная Лили выращивает боевых химер (и «заботится» о них), умело владеет снайперской винтовкой и усердно скрывает подробности своего дезертирства из имперской армии. Кровожадная пиратка Килли предпочитает ближний бой, точит зуб на Империю и бывших коллег, ещё ищет тайный клад и коллекционирует винтажные реликвии землян.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Загрузочные экраны тизерят ещё с полдюжины разномастных вайфу, но уже сейчас можно похвалить Subverse за её подход к нарративу. Все девушки здесь — активные участницы сюжетных событий; у них есть свои биографии, цели и стремления. История развивается более чем динамично, а злоключения Капитана постоянно перемежаются сценками с другого конца галактики, где антагонисты строят свои козни. Сюжет здесь — не просто обрамление для порно, а едва ли не главный источник интереса, что для очевидно пародийного произведения редкость.

Subverse не скрывает, что значительная её часть посвящена сексу, а главный герой непременно покорит всех девушек галактики. А так как тема, табуированная для большинства других игр, здесь выступает центральной, то и диалогов о ней будет полно — по поводу и без. Персонажи не только активно обсуждают то, чем активно занимаются, но и повсеместно используют половую тематику в качестве аллегорий. Сценарий полон подчёркнуто гиперболизированных скабрёзностей, которые пусть не смешат, но точно забавляют. Да и написан он бодро и ярко. Subverse легко утирает нос как аляповатым дейтсимам в лице Huniepop, так и классике пошлых пародий вроде фильма Spaceballs.


Своей бессовестной отвязностью Subverse напоминает такие работы Хироюки Имаиси, как Dead Leaves и Panty and Stocking with Garterbelt

Subverse — это ода промискуитету и гедонизму, открыто потакающая запросам целевой аудитории и заигрывающая с ней. Это крупномасштабный, дорогостоящий щитпост, при этом написанный лучше многих серьёзных RPG. Здесь каждый диалог (если не каждая реплика) работает на раскрытие персонажей, подаёт новые подробности сюжета и содержит какую-нибудь похабную шутейку. Игра постоянно выдерживает этот шаткий баланс: она не ударяется в пустые хохмы, но и не начинает сухо втирать постные факты. Она остаётся и забавной, и содержательной. Наконец-то пародийные видеоигры переросли иронию и дошли до стадии постиронии!


Побочные задания в Subverse очень толсто выстёбывают известных людей: например, повара Гордона Рамзи или журналиста Тима Пула. А над главой Gearbox Рэнди Питчфордом и иронизировать незачем: историю о забытой флешке с порнухой и его слова о том, что сквирт — это магия, смешнее уже не сделать

И поиграть

Большая часть хронометража Subverse отведена диалогам и катсценам. Последние — пререндеренные ролики, сделанные больше ради зрелищности; разговоры же обставлены в духе визуальных новелл. Модельки персонажей стоят друг напротив друга, демонстрируя эмоции простенькими анимациями. Отсутствие синхронизации губ компенсируется выразительностью персонажей и великолепной озвучкой реплик.

Игровой процесс же представлен двумя сильно различающимися боевыми системами. Первая проходит в космосе: пилотируя свой истребитель, Капитан отбивается от всевозможных злодеев, пиратов и роя космических членоботов. Управляется кораблик неплохо — хоть это и контринтуитивно, инерции у него нет. Зато есть быстро регенерирующие щиты, рывок и особый выстрел, зависящий от того, какую из двух боевых героинь Капитан взял в напарницы. Расстреливать волны противников, уклоняясь от астероидов, довольно весело, но не очень понятно, как это можно будет разнообразить в будущем: на данный момент прокачка корабля сводится к скучным пятипроцентным улучшениям характеристик.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Помимо космических боёв есть ещё и наземные тактические. В них участвует одна вайфу и трое химер (из четырёх на выбор). У каждого юнита есть по полторы атаки плюс «ульта» — вот, в общем, и всё. Если в shoot’em up примитивность процесса легко простить, то тактике это с рук уже не сходит: тут явно нужно больше возможностей, кастомизации и, пожалуй, зрелищности. Ещё у наземных боёв есть большая проблема: враги в них тоже появляются волнами, причём следующая пачка может десантироваться прямо в упор к вашим юнитам и тут же сходить. Это очень сильно бьёт по тактике.

Искать приключения можно на карте галактики, выполненной в духе Mass Effect. Выбираем систему, сканируем каждый объект, читаем его потешное описание, при желании — вступаем в бой, если повезёт — выполняем квест. Список миссий указывает, куда надо лететь для выполнения задания, но не называет конкретную планету — из-за этого приходится тыкаться в них вслепую. Хотелось бы, чтобы и это в последующих ревизиях игры починили.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

А эротику не завезли

Однако в том, что касается самого важного, Subverse разочаровывает. В нынешней версии игры есть всего три обязательные постельные сцены — каждая из вайфу при вербовке дарит капитану удовольствие в виде одной повторяющейся анимации. Камера статична, весь доступный интерактив ограничен слайдером скорости и кнопкой финиша — ну как так?

В сумме с каждой из трёх героинь есть порядка десяти разных сценок, но они даже хуже сюжетных: интерактивность у них вообще нулевая, а нарративного обоснования происходящему нет. Не то чтобы они были плохи сами по себе — просто Studio FOW прославилась роликами, которые были гораздо длиннее и интереснее по постановке. А тут, выходит, главное, зачем люди покупают игру, оказывается беднее предыдущих работ студии и не использует главное преимущество медиума: возможность сделать игрока если не соучастником, то хотя бы сорежиссёром.

Впрочем, разработчики эту критику понимают и принимают: по их словам, выход игры в ранний доступ должен проверить её на прочность и стабильность. Так что в будущем нас ждёт куда больше эротических сцен, а сюжетную подоплёку и продолжительные ролики можно ждать от личных квестов каждой из героинь.

Одна из известнейших цитат Джона Кармака звучит так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Subverse доказывает, что сюжет может быть важен даже в порноигре. Чем богаче мир, чем больше захватывают происходящие в нём события, чем ярче диалоги с героями, тем сильнее игрок вовлекается в их судьбы. А интерес к персонажам закономерно выливается в интерес к взрослому контенту с их участием.

Subverse успешно пробудила этот интерес — и это самое главное. В конце концов, даже если сама Studio FOW не справится с созданием крутых порнороликов с собственными героинями, за неё это сделают другие. Недаром из всех Правил Интернета самое известное — под номером 34.

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Studio FOW долгие годы была одним из лидирующих производителей SFM-порнографии и собирала с благодарных фанатов огромные суммы на Patreon. Но затем краудфандинговый сервис решил ужесточить правила касательно взрослого контента, и студии пришлось искать новые способы заработка. Свою основную деятельность FOW не прекратила, но решила попробовать себя на новом поприще: в марте 2019-го она вышла на Kickstarter со своей первой игрой — Subverse — и снова ушла с большой прибылью. Пародийная фантастическая RPG с харизматичными вайфу и кучей секса — кто ж перед таким устоит?

Сейчас, спустя два года, Subverse наконец-то добралась до раннего доступа Steam. Как бы иронично это ни звучало, её порно-составляющая оказалась наиболее слабой и малозначимой: всё остальное вышло на удивление неплохим.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

И почитать

В далеком будущем земляне были вынуждены бросить родной дом и искать прибежище в далёкой-далёкой галактике, управляемой агрессивно пуританской Империей. Она строго навязывает подчинённым благочестивый образ жизни: матерщина, распутный образ жизни и употребление наркотических веществ тут под запретом. Из-за этого у склонных к мирским утехам землян на новом месте возникли большие проблемы, которые едва не привели к геноциду иммигрантов — но, к счастью, у них нашлись сторонники среди правящих элит. Старая императрица, предпочитающая твёрдую руку в ежовой рукавице, под давлением отреклась от престола в пользу своей юной и наивной внучки. А слабый правитель на троне — это хороший шанс для тех, кто хочет раскачать лодку.

Желающих немало — и среди пострадавших от имперской политики, и среди гедонистов, давно мечтавших о смене курса. Вербовать их предстоит главному герою Subverse — землянину, которого величают просто Капитаном. Местный Хан Соло носит куртку Стар-Лорда из «Стражей Галактики» и трусы на голове, обожает секс, наркотики и, возможно, рок-н-ролл. При всём этом, Капитан пользуется завидным спросом у космических вайфу, которые и составят костяк зондеркоманды по подрыву имперской власти.

В раннем доступе их не так уж и много. Андроид Деми, очевидно, списанная с СУЗИ из Mass Effect 3, не участвует в боях, но управляет кораблём, сохраняет верность Капитану и периодически разбалтывает окружающим его секреты. Учёная Лили выращивает боевых химер (и «заботится» о них), умело владеет снайперской винтовкой и усердно скрывает подробности своего дезертирства из имперской армии. Кровожадная пиратка Килли предпочитает ближний бой, точит зуб на Империю и бывших коллег, ещё ищет тайный клад и коллекционирует винтажные реликвии землян.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Загрузочные экраны тизерят ещё с полдюжины разномастных вайфу, но уже сейчас можно похвалить Subverse за её подход к нарративу. Все девушки здесь — активные участницы сюжетных событий; у них есть свои биографии, цели и стремления. История развивается более чем динамично, а злоключения Капитана постоянно перемежаются сценками с другого конца галактики, где антагонисты строят свои козни. Сюжет здесь — не просто обрамление для порно, а едва ли не главный источник интереса, что для очевидно пародийного произведения редкость.

Subverse не скрывает, что значительная её часть посвящена сексу, а главный герой непременно покорит всех девушек галактики. А так как тема, табуированная для большинства других игр, здесь выступает центральной, то и диалогов о ней будет полно — по поводу и без. Персонажи не только активно обсуждают то, чем активно занимаются, но и повсеместно используют половую тематику в качестве аллегорий. Сценарий полон подчёркнуто гиперболизированных скабрёзностей, которые пусть не смешат, но точно забавляют. Да и написан он бодро и ярко. Subverse легко утирает нос как аляповатым дейтсимам в лице Huniepop, так и классике пошлых пародий вроде фильма Spaceballs.


Своей бессовестной отвязностью Subverse напоминает такие работы Хироюки Имаиси, как Dead Leaves и Panty and Stocking with Garterbelt

Subverse — это ода промискуитету и гедонизму, открыто потакающая запросам целевой аудитории и заигрывающая с ней. Это крупномасштабный, дорогостоящий щитпост, при этом написанный лучше многих серьёзных RPG. Здесь каждый диалог (если не каждая реплика) работает на раскрытие персонажей, подаёт новые подробности сюжета и содержит какую-нибудь похабную шутейку. Игра постоянно выдерживает этот шаткий баланс: она не ударяется в пустые хохмы, но и не начинает сухо втирать постные факты. Она остаётся и забавной, и содержательной. Наконец-то пародийные видеоигры переросли иронию и дошли до стадии постиронии!


Побочные задания в Subverse очень толсто выстёбывают известных людей: например, повара Гордона Рамзи или журналиста Тима Пула. А над главой Gearbox Рэнди Питчфордом и иронизировать незачем: историю о забытой флешке с порнухой и его слова о том, что сквирт — это магия, смешнее уже не сделать

И поиграть

Большая часть хронометража Subverse отведена диалогам и катсценам. Последние — пререндеренные ролики, сделанные больше ради зрелищности; разговоры же обставлены в духе визуальных новелл. Модельки персонажей стоят друг напротив друга, демонстрируя эмоции простенькими анимациями. Отсутствие синхронизации губ компенсируется выразительностью персонажей и великолепной озвучкой реплик.

Игровой процесс же представлен двумя сильно различающимися боевыми системами. Первая проходит в космосе: пилотируя свой истребитель, Капитан отбивается от всевозможных злодеев, пиратов и роя космических членоботов. Управляется кораблик неплохо — хоть это и контринтуитивно, инерции у него нет. Зато есть быстро регенерирующие щиты, рывок и особый выстрел, зависящий от того, какую из двух боевых героинь Капитан взял в напарницы. Расстреливать волны противников, уклоняясь от астероидов, довольно весело, но не очень понятно, как это можно будет разнообразить в будущем: на данный момент прокачка корабля сводится к скучным пятипроцентным улучшениям характеристик.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

Помимо космических боёв есть ещё и наземные тактические. В них участвует одна вайфу и трое химер (из четырёх на выбор). У каждого юнита есть по полторы атаки плюс «ульта» — вот, в общем, и всё. Если в shoot’em up примитивность процесса легко простить, то тактике это с рук уже не сходит: тут явно нужно больше возможностей, кастомизации и, пожалуй, зрелищности. Ещё у наземных боёв есть большая проблема: враги в них тоже появляются волнами, причём следующая пачка может десантироваться прямо в упор к вашим юнитам и тут же сходить. Это очень сильно бьёт по тактике.

Искать приключения можно на карте галактики, выполненной в духе Mass Effect. Выбираем систему, сканируем каждый объект, читаем его потешное описание, при желании — вступаем в бой, если повезёт — выполняем квест. Список миссий указывает, куда надо лететь для выполнения задания, но не называет конкретную планету — из-за этого приходится тыкаться в них вслепую. Хотелось бы, чтобы и это в последующих ревизиях игры починили.

Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики
Subverse. Впечатления без цензуры, или когда сюжет интереснее эротики

А эротику не завезли

Однако в том, что касается самого важного, Subverse разочаровывает. В нынешней версии игры есть всего три обязательные постельные сцены — каждая из вайфу при вербовке дарит капитану удовольствие в виде одной повторяющейся анимации. Камера статична, весь доступный интерактив ограничен слайдером скорости и кнопкой финиша — ну как так?

В сумме с каждой из трёх героинь есть порядка десяти разных сценок, но они даже хуже сюжетных: интерактивность у них вообще нулевая, а нарративного обоснования происходящему нет. Не то чтобы они были плохи сами по себе — просто Studio FOW прославилась роликами, которые были гораздо длиннее и интереснее по постановке. А тут, выходит, главное, зачем люди покупают игру, оказывается беднее предыдущих работ студии и не использует главное преимущество медиума: возможность сделать игрока если не соучастником, то хотя бы сорежиссёром.

Впрочем, разработчики эту критику понимают и принимают: по их словам, выход игры в ранний доступ должен проверить её на прочность и стабильность. Так что в будущем нас ждёт куда больше эротических сцен, а сюжетную подоплёку и продолжительные ролики можно ждать от личных квестов каждой из героинь.

Одна из известнейших цитат Джона Кармака звучит так: «Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Subverse доказывает, что сюжет может быть важен даже в порноигре. Чем богаче мир, чем больше захватывают происходящие в нём события, чем ярче диалоги с героями, тем сильнее игрок вовлекается в их судьбы. А интерес к персонажам закономерно выливается в интерес к взрослому контенту с их участием.

Subverse успешно пробудила этот интерес — и это самое главное. В конце концов, даже если сама Studio FOW не справится с созданием крутых порнороликов с собственными героинями, за неё это сделают другие. Недаром из всех Правил Интернета самое известное — под номером 34.

Summertime Saga, Rick and Morty: A Way Back Home, Milfy City, House Party, а теперь и Subverse. Что объединяет все эти наименования? Хо-хо-хо. Все эти игры объединяет пикантный 18+ контент, который мне, как белому мужчине натуралу, очень и очень нравится. Я прошел Subverse, протер клавиатуру (гы-гы) и теперь приступаю к разбору.


Будь я создателем подборок, я бы только такие подборки и делал. Если что, готов выступить консультантом, у меня, так сказать, богатый в этом плане опыт. Значит есть, с чем сравнивать, на что ориентироваться и обращать внимание.

Что касается Subverse, то ее можно разделить на 3 сегмента: геймплей, сюжет, откровенные сцены. Пойдем по порядку.

Геймплей

Геймплей сводится к 2 составляющим: путешествие на своем судне по просторам космоса в поисках доступных миссий и сами миссии.

Миссии могут быть 2 видов: эдакий простенький буллет хелл, когда нужно летать на своем космическом кораблике, стрелять во врагов и уворачиваться от пуль. Я насчитал около 3 видов врагов плюс боссы. И пошаговые бои как в Wasteland, X-COM, Phoenix Point, как хотите. Но их сложность и глубина не идет ни в какое сравнение с указанными выше играми.




Короче, геймплей явно не сильная сторона этой игры. Его можно было бы назвать скучным и раздражающим, но это зависит от восприятия. Ежу понятно, что игра не про «пострелушки» в космосе, а про кое-что совершенно другое. Эти игровые вставки имеют такой, если позволите, характер прелюдий, дающие возможность предвкусить, предвосхитить то приятное, ради чего вы играете в эту игру. Этот очень грамотный ход, сделанный разработчиками, прекрасно работает. Им очень хорошо известно, что ожидание зачастую приносит гораздо больше эмоций нежели само ожидаемое событие. Похожий принцип используется и в хоррор-играх. Мы боимся монстра больше, когда не видим его, когда только ждем встречи с ним. В этом плане простота и легкость геймплея Subverse вполне понятна

Сюжет

Сюжет подается в духе визуальных новелл. Все персонажи озвучены, причем очень качественно. Минус один – нет русской локализации. Поэтому весь сюжет проходит мимо. Но какой сюжет может быть у подобного рода игры? Я думаю, что такой же, как и в особых фильмах на немецком языке. Что это, адронный коллайдер? Сейчас посмотрим, что там у него внутри… О боже! Ганс, я застряла! Скорее вытащи! Ай-ой, нет, лучше не вытаскивай… Тем не менее, отсутствие перевода немножко угнетает. Это не Disco Elysium, в самом деле! Можно было бы и перевести. Остается только смотреть на местных красоток и слушать их нежный голос. Язык любви все равно один.


Самое главное

Теперь самое главное – то, ради всего весь сыр-бор. Откровенные сцены. На плюс-минус 4 часа игры (зависит от того, вникаете вы в сюжет или нет) где-то 27 анимационных сцен со взрослым контентом. Сделаны они вполне качественно, но по характеру не отличаются от других им подобных. Это зацикленные, длиною от 10 до 15 секунд видео. И-и-и, как бы все. А чего вы ожидали? Ничего другого ожидать было нельзя. Мы получили ровно то, что могли получить от такого продукта.


Вывод

Больших ожиданий у меня, как у человека с опытом, не было. Я знал, что из этого получится, и поэтому разочарованным не остался. Однако если оценивать игру в целом, то это, конечно, не игра как таковая, а такая основа для дополнений, эдакая платформа для дальнейшего контента. И разработчик этого никак не скрывает, обещая добавить новых персонажей и новые интим-сцены в DLC. Как к этому относиться? Да как хотите. Игра стоит 500 рублей (3 шаурмы + попить). Отдать их за нее нисколько не жалко. Но вывод один, – посмотрев на специальных сайтах SFM-видео или нарезки из этой же Subverse, вы ничего не потеряете. Купить игру можно, исключительно если вы хотите поддержать разработчика и мотивировать других продолжать делать подобный контент. Лично я такое творчество категорически одобряю.

Разбор самой амбициозной эротической игры по превью-материалам и известным подробностям.


На данный момент игра собрала на kickstarter: 1.668.626 фунтов, из запланированных 100.000, и имеет почти 59000 подписчиков — kickstarter. Какова вероятность, что StudioFow, которая до этого занималась производством 3д-анимации для взрослых, сумеет воспользоваться всеми ресурсами их неслыханно удачной кампании, и создать действительно качественную и интересную игру, или же сложится под весом собственных амбиций? На данный момент я воспользуюсь первым взглядом человека культуры Arch (Арч, не Арк), а также информацией с официального сайта.

Содержание

Сеттинг

Subverse позиционирует себя как космоопера по типу Mass Effect, с различием в том, что там романтические сцены длиннее, более проработаны, и их не в пример больше. Сюжет игры развивается в галактике Продиджиум (Prodigium), в которую, как в сериале «На краю Вселенной», через черную дыру попадают заключенные расы «человек». Всего в галактике находится пять туманностей (игровых зон), со множеством планет и фракциями в каждой. Каждая фракция отличается политическим строем, потенциальным отношением к игроку, а также расами обитающих там ксеносов. По галактике мы перемещаемся на корабле под названием Mary Celeste. На борту «Мари» находятся наши боевые подруги, уровень которых можно повышать, покемоны, уровень которых можно повышать, а также покои капитана, которые можно обустраивать, и проводить брифинг с боевыми подругами. Во время прохождения нам будет доступно два типа ведения боя: сражение в космосе и потасовка.


Боевые задания
Space Combat

Сражения в космосе напоминают Aster: игру подобного жанра, где ты начинаешь в определенной точке на карте, и отбиваешься от волн противников. В зависимости от того, кого именно из своих подруг вы возьмете на задание, это отразится на боевых данных корабля (F3NIX) и их вооружении. В первом взгляде можно увидеть, что поле боя наполнено астероидами, между которыми можно маневрировать и уклоняться от вражеских снарядов. Сами астероиды не реагируют на внешнее воздействие, и не показывают каких-либо повреждений при попаданий по ним снарядами или взрывчаткой. Гибель вражеских кораблей сопровождается простейшим эффектом взрыва (который, я надеюсь, дополнят в финальной версии), и красивой анимацией разрушения. Стратегия боя зависит от уровня ваших щитов, которые восстанавливаются со временем.


Grid Combat

Битвы на поверхности напоминают Tactics Elemental: игру подобного жанра, где ты выставляешь свои войска на клетки, и проводишь пошаговые бои с противником. Как и в случае с предыдущим режимом, для высадки выбирается подруга с уникальным способом ведения боя, а также подобранные и выращенные вами покемоны. Нам противостоят роботы-массажеры, которые также наступают волнами с разных углов карты, заставляя приспосабливаться к самым разнообразным ситуациям. В некоторых случаях, после смерти противника, остается лечащая сфера, которая восстанавливает здоровье всем членам вашего отряда. Во время боя каждый боец использует набор уникальных способностей, а спустя некоторое время заряжается специальная способность вашей героини, наносящая усиленный урон по противнику.

Вид поля боя зависит от планеты, на которой проходит конфронтация, однако на данный момент там нету системы укрытия, что уменьшает потенциальные варианты ведения боя. На данный момент все бойцы передвигаются путем рывка, что является весьма однообразным способом перемещения, учитывая то, что многие существа отличаются формой и размером (Будем надеяться, что при релизе это исправят). По окончанию задания вы получаете ресурсы, которые ваш доктор может использовать для создания новых покемонов, для усиления их способностей и других применений.


Дизайн
Девушки

Создатели нашли прекрасный баланс между одеждой и открытой кожей, прекрасно подчеркивающий женское тело. Что самое главное: их дизайнер сумел создать уникальных персонажей, один взгляд на которых сразу приводит ассоциации с Subverse, выделяя их стиль, одежду и форму тела. К сожалению, их внутриигровые модели страдают от недостатка пластичности, нехватки теней и полутеней, а также железобетонной одежды, не знающей о таком понятии, как складки. Такие модели подойдут только для тех, кто всегда мечтал быть Кеном для Барби. Сами 3d модели располагаются на 2d фоне, что являются типичным для японских 3d игр подобного жанра, вроде Kyoko to the Max.


Противники

Будь-то космические корабли, или же наземные оперативники, все нынешние противники обладают очертаниями вторичных половых признаком, или же буквально являются ходячими массажерами. Сходство не столь неуловимо, как у чужих Кэмерона, однако и не до комичности банальное. Они находятся примерно на уровне роботов из Sakyubasu no Tatakai, GoRepeat — создателя игр подобного жанра. Благодаря тому, что тематика не бросается так сильно в глаза, она со временем станет частью фона, а не станет надоедать своей навязчивостью.

Протагонист

Главным героем игры является крупный мужчина, который носит маску, сильно похожую на поношенные трусы. На данный момент возможность редактировать пол и внешность главного героя, позволяя поставить себя на его место. В случае, если это линейная игра, это является стандартом, и не доставит много проблем. Однако если игра нелинейная, и ваши выборы имеют разные последствия, это сильно повлияет на уровень погружения и реиграбельности. В играх на сайте Fenoxo предоставляется крупнейший выбор редактирования персонажа, который может быть изменен в процессе игры. Если же вы не любите текстовые игры, то с этой задачей справляется Venture Seas.


Продолжительность

За исключением исследования планет и контактов с местными жителями, на продолжительность игры сильно влияет количество обязательного прохождения заданий. На данный моменты они выглядят весьма однообразными, а игра вполне может заставить проходить их снова и снова, для получения ресурсов, новых предметов гардероба для протагониста и его многочисленных подруг. Если проигрыш в битве приведет к пополнению эротической галереи, сцены которой зависят от типа противника, то эта проблема пропадает сама-собой. Однако если проигрыш возвращает тебя на корабль или главное меню, то потенциально-постоянное долбление миссий станет настоящим мучением, вроде зачистки аванпостов.

Игра осознает кем является, и на сайте описывает свои функции с юмором. Правильная дозировка юмора позволит отвлечься от процесса, освежив прохождения, вроде Future Fragments: игры подобного жанра. Однако весь сайт пестрит однообразным юмором, что очень быстро приестся, и начнет раздражать.

Другие работы StudioFow

Я специально познакомился с тем, с чем компания работала до Subverse. Модели в роликах качественные, однако создается впечатление, что «камера» находится в руках закоренелого алкоголика из-за постоянной тряски. Фокус сильно смещен с центра. Место действия слишком темное, в телах участников недостаточно гибкости, а изгибаются они неестественно. Сами тела слишком однотонные, а семя напоминает жидкость из Portal 2 по своему виду и поведению. Сами ролики неплохие, однако на голову уступают той же серии Umemaro 3d: ну вы поняли.


Заключение

На данный момент игра выглядит разнообразной и отполированной. Что самое важное: создателям самим интересно работать над ней, что уже заслуживает похвалы. В худшем случае это будет игра на один раз, до полного разблокирования галереи, в лучшем — хорошая игра, со множеством вариантов прохождения, и отрадой для глаз взрослых людей. В самом же худшем случае, если игра провалится, всегда есть Trials in Tainted Space: игра подобного жанра, которая столь хорошо проработана, что я даже по ней комикс рисовать начал. Однако мы будем надеяться, что у StudioFow все получится, что станет победой для всех игр, учитывающих пожелания взрослой аудитории.

Читайте также: