Need for speed 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку — просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить. Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот. А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов. А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов. Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем. »

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games, но с двумя небольшими оговорками. Первая — останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая — у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Как признались нам Criterion, производители автомобилей запрещают относиться к их детищам без уважения.

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители — это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift, дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games, разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире — Burnout.

Ключевая идея новой игры — предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых — целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

То есть, когда машина делает в воздухе тройной тулуп, совмещенный с тройным же сальто-мортале, — это уважительно…

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки — есть, асфальт — блестит, повторы аварий — показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители — заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

…А когда разбивается кабина — это уже неуважительно (в играх нельзя показывать в неприглядном виде те части авто, где сидят люди).

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

Гонщик за спиной только что распорол шины. Придется разворачиваться, чтобы поймать его!

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее — шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра — это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

Лихач эффектно проскочил заграждение. А коп может запросто в него врезаться.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая — убежать от копа. Вторая — прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны — не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second — ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики — ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная — ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) — после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время — не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, — с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, — толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети — совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

". Я выскочил из-за поворота шоссе на прямой участок, когда противник уже приближался к его концу. На хвосте висели две тачки с мигалками, и мне совершенно не улыбалась перспектива общения с их обладателями.. Добавив газу, я обогнал тихоходный фургон, не спуская глаз с соперника. Тот уже заходил за следующий поворот, как вдруг я услышал визг тормозов и передо мной предстала радостная картина - встретившиеся в лобовом столкновении грузовик и мой соперник в желтом "Феррари". Я ликовал. Рация, лежащая рядом на сидении, извергала потоки информации, которой обменивались копы. Любуясь столкновением, я проехал мимо и еще немного провожал ее взглядом, наблюдая эту сцену в зеркале заднего вида - и вдруг в поле моего зрения попало что-то, находящееся спереди, на дороге. Полицейская машина, которая резко затормозила и развернулась, загораживая мне путь. Чертыхнувшись, я вывернул руль до отказа, но было слишком поздно. "

Вне всяких сомнений, настал радостный час для любителей компьютерных автогонок, и в частности для фанатов сериала Need for Speed, которым компания Electronic Arts и разработчик двух первых частей Pioneer радуют нас вот уже 3 года. Третья часть игры наконец-то появилась на свет, и скорее всего, оправдает самые смелые ожидания.

Скриншоты 35

Игра начинается с меню

В прекрасно выполненном меню (высокий уровень его исполнения характерен для всех игр от EA) любой , даже самый придирчивый игрок найдет все, что ему хотелось бы от продолжения знаменитой игры. Исправлены все оплошности, которые были допущены в NFS2, из-за которых она и не стала столь популярной, как в свое время первая часть. Графика находится на переднем крае технологий - это стало визитной карточкой сериала NFS, и в этом мы могли убедиться даже по опыту просмотра демо-версии игры. Чтобы получить удовольствие от игры, рекомендую как следует, не торопясь, с чувством и с расстановкой разобраться в предоставляемых ею возможностях. Начнем сначала.

Первый пункт меню предназначен для одного игрока. В нем он найдет 4 различных режима езды. Самый первый - single race, то есть возможность выбрав любую из доступных машин, проехать по любой из доступных трасс. Слово доступный тонко намекает вам, что сразу после установки игры вы не сможете запросто выбрать, скажем, любой автомобиль - вам придется доказать, что вы достойны лучших из них, победив в определенных видах соревнований. То же относится и к трассам. В результате, 5 из 16 авто и 1 из 9 треков являются бонусными, и вам необходимо будет их выиграть, как приз.

Начнем с автомобиля

Выбрав из списка доступных себе автомашину, вы можете сделать коробку передач автоматической или ручной, раскрасить ее в любой из доступных 65тыс цветов, настроить такие параметры, как мощность движка, тормоза, чувствительность к рулю, аэродинамику, вид покрышек.. Честное слово, раскрасив в свой любимый темно-синий цвет Lambordgini Diablo и настроив его, я на мгновение почуствовал себя владельцем этого чуда. Кроме того, настройками можно добиться совершенно разного поведения на дороге от одного и того же автомобиля, а следовательно, при умелой настройке легче удастся выиграть заезд. Вдоволь налюбоваться на авто снаружи вам поможет его вращающееся изображение, а если вы захотите узнать о нем чуточку больше - к вашим услугам пункт меню витрина , где вам выпишут основные характеристики реального автомобиля, послужившего прототипом для игры, расскажут историю компании-изготовителя, покажут слайды и даже предоставят панорамное изображение интерьера кабины, с возможностью прокрутки на 360 градусов. Ммм, интересно, сколько статей мне нужно будет написать для приобретения Diablo. Но я отвлекся.

Выбираем трассу

Выбрав автомобиль, вы затем решаете, где будет проходить заезд. В вашем распоряжении не только все доступные трассы, но и знакомые по предыдущим частям игры возможности проехать по любой трассе в противоположном направлении, выбрать вместо трассы ее зеркальное отражение, проехать по ней ночью, при свете фар. Кроме этого, в ваших силах изменить погодные условия трассы - идущие во время гонок дождь с грозой, снег, или висящий над дорогой туман.

Выбрать можно и соперников - их поведение на дороге, количество (ноль, когда вы совершаете заезд на скорость, один или все семеро). В режиме соревнования ввосьмером, вы можете дать всем участникам одну и ту же модель машины, или же задать класс автомобилей, A, B или C, в котором и будут выбираться машины для ваших соперников.

Наконец, к вашим услугам ассистент, который по вашему желанию поможет вам в заезде: он умеет в нужных местах притормаживать, подворачивать руль на поворотах, голосом предупреждать о характере поворота впереди, или даже показывать на трассе наилучший путь для вашего автомобиля.

Ненавязчивое разнообразие

Если вам хочется чего-то кроме одиночных заездов, вы можете сыграть либо в погоню , либо в гонки навылет, либо в автогоночный турнир. Погоня - это то, что происходило в демо-версии игры. Вы вдвоем с соперником соревнуетесь на трассе, по которой двигаются другие автомобили, изображающие мирное население (выключаемая опция traffic ), да к тому же вас подстерегают полицейские, следящие за соблюдением правил. Если вы превысили скорость, вас попытаются остановить. Три раза попались - и конец гонке. К слову, в отличие от демо-версии, полицейских теперь не видно на мини-карте, но об их приближении предупреждает писк вашего анти-радара. Победитель погони выигрывает призовую машину, которая становится доступной в списке.

Самое интересное в этом режиме заключается в том, что вы сами можете сыграть роль полицейского - выбирайте автомобиль, в названии которого есть слово Pursuit , и перед вами окажется вся карта трассы, восемь соревнующихся машин под управлением AI, список всех машин с указанием текущих нарушителей, и сверхспособности типа мгновенной телепортации на трассу рядом с лидером гонки, выбрасывание на дорогу колючей преграды, включение мигалок. Ваша задача - останавливать превышающие скорость автомобили. Кстати, таким видом игры "полицейские и воры" можно заниматься и в мультиплейере.

Режим "гонки навылет" прост и понятен. Восемь машин соревнуются друг с другом на всех семи трассах по очереди. После каждого заезда прибывший на финиш последним выбывает из игры. В этом режиме можно выбирать сложность игры, зато отсутствует добрый ассистент. В зависимости от выбранной сложности, в финале вы выигрываете либо призовую трассу, либо еще и автомобиль к ней впридачу.

И последнее. Турнир - это, как и следовало ожидать, соревнование ввосьмером на всех трассах игры. По результатам заездов вы также получаете призовые автомобили.

На старт, внимание..

Звуковое оформление оставляет о себе исключительно хорошее впечатление. Помимо рева мотора и визга покрышек вам слышны все переговоры полицейских, что добавляет немало адреналина. Радует натуральность звуков - металлический скрежет сталкивающихся машин, или гудок проносящегося навстречу вам автомобиля, подчиняющийся эффекту Допплера.

Дополнительно хотелось бы отметить качество музыки - она осталась такой же быстрой и заводной, каковой была в предыдущих частях. Вы не разочаруетесь. То же самое можно сказать и о видео, хотя в сериале NFS оно никогда не играло большой роли. Но посмотреть на любимые машины в действии вам дадут.

Если трасса пройдена удачно - можно сохранить replay, и похвастаться другим. А если хочется посоревноваться с друзьями - вам на выбор несколько вариантов мультиплейера. Во-первых, игра вдвоем на одном компьютере с разделением экрана по горизонтали. Если вам это не очень удобно - пожалуйста, поддерживаются все варианты соединения нескольких компьютеров, как-то: модем, нуль-модем, локальная сеть или интернет. В сетевом режиме поддерживаются до восьми игроков, один из компьютеров становится сервером.

Послесловие

В период бесконечного клонирования игр, выпуска так называемых продолжений , полного отсутствия свежих идей было тревожно за третью часть хорошего игрового сериала. Страхи оказались беспочвенными - безусловно, игра удалась и как продолжение серии, и как самостоятельный продукт. Ее найдут интересной как фанаты предыдущих частей, так и вновь открывающие для себя безумный мир скоростей и гонок без тормозов - мир NEED FOR SPEED.

Ночь. Тишину спящего города нарушает рев моторов, визг резины и гул мощных аудиосистем. Это уличные гонщики. Только они разгоняют ток крови в полупустых дорожных артериях, желая зарядиться адреналином, подзаработать и подразнить полицию.

Тема стритрейсинга влилась в популярную культуру в начале двухтысячных с выходом «Форсажа». Need for Speed: Underground стала не первой его последовательницей, но именно она произвела фурор в игровой среде. В нее гоняли, кажется, все, а через год переключились на вторую часть.

Сколько бы Ghost Games ни уверяла, что разрабатывает игру, которая станет вершиной серии NFS, создавала она все же наследницу Underground 2, дополненную идеями из других частей цикла.

Need for Speed начинается очень неторопливо. Наш герой знакомится с тусовкой стритрейсеров города Вентура-Бэй, списанного с отдельных районов Лос-Анджелеса. Герой быстро становится своим в этой компании, катается с приятелями по местным кафешкам, гаражам и клубам. Очень скоро проходит слух, что в город приезжают те самые иконы автомобильной культуры — Морохоши-сан, Кен Блок, Накаи-сан, Магнус Уолкер и команда Risky Devil, — и стритрейсеры загораются желанием во что бы то ни стало произвести на них впечатление.

Новые знакомые то и дело подбивают героя участвовать в тех или иных соревнованиях, чтобы заслужить внимание каждой знаменитости и бросить ей вызов. Нас регулярно приглашают на тусовки и обрывают телефон, предлагая новые гонки. Участвуя в них, мы зарабатываем кредиты для покупки и улучшения автомобилей, а также очки стиля для улучшения репутации, что, в свою очередь, открывает доступ к новым запчастям и возможностям для модификации автомобиля. Каждая такая гонка будет развивать простой, но занимательный сюжет игры. Мы же вольны выбирать порядок продвижения по каждой из пяти его веток: нарушения, дрифт, стиль, скорость и команда.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Вентура-Бэй открывает все свои районы и возможности с самого начала. Что приятно, автомобили тоже доступны все сразу, только кредитов накопите.

А автопарк тут хороший. Есть культовые BMW E30, Ferrari F40, классический Ford Mustang из шестидесятых годов и Lamborghini Diablo, побывавшая в комнатах многих детей девяностых на постерах или в виде игрушки. Вернулась BMW M3, знакомая по Most Wanted. Современные суперкары представлены Lamborghini Aventador и McLaren 570S. Не обошлось и без знаковых для стритрейсинга автомобилей вроде Mazda RX7 и Nissan Skyline.

Всех этих красавцев можно изменить до неузнаваемости и даже самую неприглядную машину превратить почти в спортивный болид. Например, маслкар Ford Mustang из 1960-х после нескольких модификаций преображается едва ли не в хот-род с торчащим из капота огромным нагнетателем. А у некоторых машин с открывающимися фарами можно буквально отпилить передний бампер и поставить обычные квадратные фонари.

Тюнинг в Need for Speed — загляденье. Одно «но». Все модификации аутентичны, в NFS нет ни одного бампера или порога, которого не существует в реальности. Так что если для новенькой Mazda MX-5 еще не появилось интересных обвесов, то и в игре она оснащается лишь антикрылом и парой дефлекторов.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ощущается NFS, скажем так, по-разному, чему способствует тонкая настройка управления. Поведение любой машины калибруется с упором на контроль (опция «Грип») или скольжение (опция «Дрифт»). Возиться с ползунками, а затем испытывать новую схему на дорогах Вентура-Бэй — чистое удовольствие. Настройка охватывает едва ли не все варианты поведения автомобилей из прошлых частей, так что если вам нравилось аккуратно вписываться в поворот в Underground или дрифтить в Rivals, схожие модели поведения сформировать можно.

Фактически перед нами аркадная гонка, в которой можно подобрать свой стиль вождения и внешний вид машины. Благодаря этому в Need for Speed бывает просто приятно поездить в перерывах между соревнованиями, время от времени бросая вызов другим игрокам.

Мультиплеер Rivals перебрался сюда в неизменном виде, и это хорошо. Никто не запрещает проходить гонки в одиночку и ездить по городу, игнорируя других стритрейсеров, но при желании всегда можно устраивать дуэли, пробовать побить чужие рекорды или собрать команду и проходить соревнования в кооперативе. Удобно, когда всё в одном месте и не приходится лезть в отдельную менюшку, чтобы открыть сетевую игру.

Новая Need for Speed собиралась подвести черту, соединить в себе лучшие идеи из разных частей серии. На деле же перед нами наследница старой доброй Underground 2 со всеми ее особенностями и недостатками, приукрашенная элементами из (в основном) последующих выпусков NFS. Вот каньоны из Carbon, вот сюжет, коим славился Most Wanted, вот мультиплеер как в Rivals, вот полиция, ставшая «визитной карточкой» многих частей серии (в Underground, если помните, многие жаловались на отсутствие копов). Старые друзья в сборе, и с ними новое поколение.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Ночной Вентура-Бэй напоминает Бэйвью из Underground 2. В нем тоже не спят только стритрейсеры, и в этом вся беда. Город пуст, здесь нечем заняться вне гонок, только кататься, улепетывать от полиции (о ней поговорим отдельно) и маяться дурью: фотографировать машину в живописных местах, искать детали для модификации и крутить «пончики».

Оставаться в городе вне гонок скучно, тем более что ваш телефон просто разрывается от звонков местных стритрейсеров, приглашающих помериться силами во внеочередном соревновании. И добраться до места проще быстрым перемещением, благо оно тут есть.

Только пара кольцевых гонок по узким улочкам заставила нас настроить управление с упором на контроль. Need for Speed удобнее в дрифте, все же это фирменный стиль вождения в серии уже несколько лет, начиная с последней Hot Pursuit. Если бы кольцевых гонок, спринтов и соревнований на время насчитывалось чуть больше, а трассы для них были подогнаны под прохождение поворотов, а не под дрифт, это внесло бы в игру столь необходимое ей разнообразие.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Добавить динамики могли бы догонялки с полицией, но, увы, местные стражи порядка просто спят на посту. Удрать от них нетрудно, а свои фирменные развороты копы делают с такой ленцой, что кажется, будто они за рулем стереотипно кушают пончики.

К тому же тревожить полицию нет особого смысла, если только вы не проходите ветку нарушителя. А в том же Rivals каждый выезд из гаража сулил нервотрепку. Чтобы сохранить заработанные в соревнованиях и догонялках с полицией очки, нужно было суметь довезти куш до убежища. Только тогда очки добавлялись к общему счету для покупки автомобилей и улучшений.

Здесь же, превысив скорость или еще какое правило нарушив на глазах у полиции, мы получаем штраф, который растет по ходу погони. У нас есть выбор — заплатить и сразу отделаться от преследования или попытаться сбросить хвост. Что не составит особого труда, нужно лишь активно лавировать по закоулкам. Ну а хорошо прокачанная тачка без проблем оторвется от штатных Ford Crown Victoria, не выделяющихся своей скоростью.

Чем выше штраф, тем больше уровень преследования, но даже кордоны, заграждения и шипы, которые стражи порядка начинают выставлять от отчаяния, не доставляют особых проблем, тем более что появляются они только в определенных районах. Самый простой способ скрыться — уехать за город в каньоны, где полномочия стражей порядка заканчиваются, или же в любую область, где нет патрулей.

В итоге открытый мир оказывается игре фактически не нужен, ведь для ее прохождения достаточно выполнить все сюжетные задания. Его мог бы спасти упор на исследование, как в Forza Horizon. Там нужно было открывать точки для быстрого перемещения, по дорогам были размещены мини-задания вроде отрезков, которые нужно пройти с наибольшей средней скоростью, а радиоведущий мог в любое время дать испытание разряда «Кто первый найдет в области N раритетный автомобиль, тот его и заберет». Так что даже в долгой поездке игрок не оставался без дела, скорее наоборот — отвлекался на все новые занятия. Увы, в новой NFS такого нет.

С бору по сосенке. Обзор Need for Speed

Мы долго гадали, каким будет саундтрек. Агрессивным или, напротив, легким, но атмосферным? Сделает ли он упор на какой-либо жанр.

В итоге в музыкальной системе нашего автомобиля играет любопытная смесь из альтернативы, хип-хопа и электроники, которая, однако, не добавляет азарта. Плейлист очень пресный и не воспринимается как единый альбом. Едва ли многие композиции, кроме тех, что играли в трейлерах, переселятся в ваш плеер.

Need for Speed еле-еле разгоняется к концу. Полиция становится чуть злее и напористее, а противники — чуть умнее и настойчивее. Общая ситуация от этого не меняется, но встает вопрос: «Почему такой нельзя было сделать всю игру?» Жизнь в Вентура-Бэй кипит в мастерских и клубах, где тусуются стритрейсеры, но затухает на шоссе и, как ни печально, в гонках.

Если вам нравилось в Underground 2 рассекать по пустым ночным дорогам, модифицировать машину и, конечно, участвовать в нелегальных гонках, устроенных местной тусовкой, новая Need for Speed может вызвать приятное чувство ностальгии.

Проблема в том, что с 2004 года жанр, индустрия и сама Need for Speed сделали немало шагов вперед. Если автосимулятор еще может «выехать» за счет выверенного поведения автомобилей, то в аркадной гонке, тем более в гонке с открытым миром, нужно постоянно поддерживать напор или давать игроку стимул изучать все игровые элементы. А этого-то новая Need for Speed и не умеет.


Действия

После выхода Need For Speed 2 геймеры начали опасаться Electronic Arts - уж больно неоднозначной получилась вторая часть. Именно поэтому третью игру в серии ждали с нетерпением, надеясь, что именно эта игра повторит успех первой части. Не зря люди ждали этого. В далеком 1998 свершилось маленькое чудо - в серии Need for Speed появился самородок. Именно третья часть вернулась к истокам, одновременно с этим привнеся в игровой процесс немало приятных нововведений. Эта игра зародила новые жанровые принципы, показала, насколько правильными могут быть гонки вообще. В третьей части дебютировал невероятно зрелищный и захватывающий режим, за который игроки и полюбили эту игру. Он назывался Hot Pursuit, в переводе на русский - горячее преследование. Название полностью отражает суть этого режима - в процессе езды по невероятной красоты и детализации трассам вас будут постоянно преследовать неугомонные копы. Возможность игры нескольких людей одновременно (причем можно побывать и в шкуре полицейского) только добавляет задорности и драйва этому, казалось бы, и так неплохому режиму. Впрочем и классический Race никуда не делся. Надоели вечные мигалки и звуки сирен - запускайте одиночный заезд и наслаждайтесь прекрасными трассами.

Также в игре есть режим Knockout, то есть выбывание. После каждого круга последний игрок отсеивается, таким образом к финишу придут двое, один из которых и будет победителем. Играть в таком режиме сложно, так как с каждым кругом возрастает острота ощущений, но не менее интересно. Вдобавок к интереснейшему игропроцессу, NFS 3 выделяется и красивой графикой. Трассы украшены множеством мелких, но приятных глазу деталей, а спецэффекты просто великолепны.

Если вы уважаете гонки - не проходите мимо.

  • Время и место:
    Современность
  • Многопользовательская игра:
    Одновременная игра за одним компьютером
    Друг против друга
  • Перспектива:
    Вид от третьего лица
    Вид от первого лица
  • Страна или регион происхождения:
    США
    Канада
  • Технические детали:
    Glide
    Джойстик
    EAX
    Force Feedback
  • Язык:
    English
В то время увидел игру первый раз на ПК графика поразила! Не плохая часть серий игры, приятные гонки) Без заморочек покупок, улучшений и всякого, запустил и поехал! В игре порадовали новые трассы, длительные заезды. Георгий М Не стоит забывать о том что Daytona USA и Gran Turismo существуют. Да, NFS3 была лучшей на ПК, но другие революционные гонки на аркадных автоматах и консолях все еще существуют. А ПК порты Daytona USA - не очень. SlcEKB

Осенью 1998 года.
С помощью NFS3 EA обошла все аналогичные разработки: самые крутые шутеры того времени Half-Life и Sin с трудом спорили по качеству оформления окружающей местности.

Если компьютер не имел 3D-ускорителя то уже был не мог носить имя "игровой". Самые доступные карточки стоили несколько сотен долларов, а список поддерживаемых технологий отображения было очень мало, что-то они все же умели делать: четкие текстуры, красивый трехмерный туман, многополигональные 3D объекты.
EA решила вскружить головы небывалой красотой игровой сцены. Интерактивное меню, блестящие и сверкающие автомобили, почти фотореалистичные трассы. Подобная уловка разработчиков сработала на 100% – игра получила максимальные оценки в компьютерных изданиях.

Движок игры был разработан с нуля. Все дальнейшие версии отталкивались от этого движка.

Большинство машин закрыты, и, чтобы получить к ним доступ, нужно пройти определенные трассы или выполнить задания в качестве полицейского.

Принять участие в погоне можно было как на стороне закона, так и на стороне гонщиков. Для задержания уличных гонщиков в ход шли: заборчики, шипы, таран. Режиме сплит-скрина: нет ничего более увлекательного, чем режим совместной поимки нарушителей за одним и тем же экраном.

Трассы значительно преобразовались, поэтому погони стали ещё более увлекательными.
Теперь кое где можно было срезать дорогу, если в тебя на скорости 250 км/ч врезался полицейский дредноут. стоит посмотреть вылет с трассы , однозначно.

NFS 3-4-5 имеют больше всего поклонников. Это классика. Остальные NFS - это неплохие игры, но созданные на маркетинге и прибыли.

Читайте также: