Necromunda hired gun обзор

Обновлено: 03.07.2024

Necromunda: Hired Gun была разработана Streum On Studio, которая может быть вам знакома по игре E.Y.E: Divine Cybermancy и играм по вселенной Warhammer 40000. В E.Y.E я не играл, да и со вселенной вахи я знаком очень слабо, знаю о существовании книг и других игр по этой вселенной.

Поэтому я решил, что начать знакомится с этой вселенной через Necromunda будет не плохим решением, тем более я люблю шутеры. Но увы, я был разочарован.

Да, я написал что сюжетных спойлеров не будет, и я не соврал. Я лишь поговорю о том, как сюжет подаётся.

Как только вы включаете игру, неожиданно, но вся завязка сюжета, весь лор игры, всё это показывается во вступительном ролике сразу после логотипа разработчиков. И если вы судорожно в этот момент клацаете по пробелу, чтобы скорее попасть в игру, то мне вас жаль, без этой катсцены вы вообще не поймёте где находитесь и что тут происходит.

И вот тут уже начинаются проблемы. Стартуете игру, выбираете сложность, создаёте персонажа (выбираете из заранее готовых), видите экран загрузки и вот вы уже играете. Никакого сюжетного ролика, ни диалогов, ничего. Вы уже появляетесь на уровне и должны что-то делать. Кто вы, где вы и зачем тут находитесь вам не говорят. Ну ладно, я соврал, на самом деле говорят, на экране загрузки! И так почти всегда.

Вам не объясняют, как вы попали в то или иное место, как вернулись назад в местный хаб. Единственное что вам показывают, это описание локации и небольшой брифинг на экране загрузки.

Всю игру меня преследовало чувство что я играю в спираченную версию игры с вырезанными катсценами, но в своё оправдание скажу что они тут всё-таки есть, пару штук на 5-10 секунд и одна на минуту с диалогом между ключевыми персонажами.

Вторая проблема в том, что персонажи общаются друг с другом как будто уже давно знакомы, из-за этого главный герой не интересуется их историей. И получается так что наш персонаж знает других героев, а мы нет. Даже если мы и встречаем нового персонажа, то уже через минуту мы с ним общаемся как старые знакомые.

Этому парню тоже было не интересно вникать в сюжет

Всё это вылилось в то, что я под конец игры так и не понял зачем мы *выполняем нашу миссию* (без спойлеров) на протяжении всей игры. Не ясна мотивация главного героя от слова вообще. А с концовки я вообще смеялся на протяжении минут десяти, так всё нелепо там обыграно.

Что до лора, о котором я очень хотел узнать, он здесь рассказан на половину. Планета Некромунда — это планета-улей, где на от уровня проживания на планете зависит ваш статус. Чем ниже — тем трудней и опасней тут будет выживать. Здесь воюют банды, какие-то уже исчезли, какие-то на грани поражения, а какие-то только стремятся подмять под себя побольше территории.
Мы же играем за наёмного убийцу, которому вставили имплант против его воли (I never asked for this) и теперь нас «используют» в своих целях. Кто это сделал и зачем, рассказывать не буду, чтобы не спойлерить.

Про графику много сказать не могу, в целом могу сказать что на моей 2060 RTX Super на максимальных настройках она выглядит не плохо, местами даже очень красиво. Иногда я даже думал что тут есть RTX, но я быстренько вспоминал что это всё-таки инди и выкидывал эту дурную мысль с головы.

Дизайн, как персонажей, так и окружения, здесь очень крутой, пусть местами и нелепый, но я всё же понимаю что он соответствует канону вселенной, поэтому не придираюсь.

Впрочем, вы сами можете оценить по моим лично сделанным скриншотам:

Вот мы и подошли к самому сладенькому. Начнём с краткого описания игрового цикла: попадаем в Хаб -> вставляем и улучшаем наши импланты, тоже самое касается и нашего пёсика -> получаем брифинг к следующему заданию -> говорим с проводником -> выбираем задание из терминала -> попадаем в локацию где надо стрелять и убивать, а также лутать сундуки и врагов-> снова попадаем в Хаб.

Хаб здесь не большой, состоит из ремесленника который прокачает ваши пушки; проводника — который проводит вас к месту назначения; местного врача, он тут вживляет и улучшает наши импланты, а также не против поковыряться в нашей собаке. Так же тут есть бармен и Кэл в костюме пирата корабля, с которыми мы болтаем и узнаём за сюжет и лор.

У врача мы можем прокачать наше тело с ног до головы, в прямом смысле. Можем улучшить ноги, чтобы бегать быстрей, руки — будут бить сильней, энерго-щит (это аналог брони), а также особый имплант, который даёт возможность оглушать врагов, убивать разрядом энергии или даже замедлить время. С мастифом почти тоже самое, но тут круто что при улучшении мастифа меняется его внешний вид. В конце мастиф становится похож больше на Терминатора, чем на собаку. Всё это пригодится для более эффективного выполнения заданий.

Задания мы берём из терминала, их тут всего 13 штук, на каждую вы потратите от силы пол часа. Перед каждым заданием вы выбираете снаряжение, улучшаете его и отправляетесь в бой.

Теперь стоит поговорить про кор-геймлей — это стрельба и убийства недругов. Почему-то многие сравнивают Некромунду с Doom, но кроме сходства что во время боя играет неплохой металл-рок и возможности ударить кулачком, здесь ничего общего между ними нет.

Арсенал вы накапливаете по мере прохождения, но примерно на задании 9 у вас уже будет 90% контента. Здесь вы можете найти пистолеты, автоматические винтовки, дробовики, снайперские винтовки и даже пулемёт. Кстати, с последним мне так понравилось ходить, что я прошёл половину игры именно с ним, так как есть очевидные плюсы в виде высокого урона, быстрой стрельбы и не нужно перезаряжаться каждые 10 секунд. С патронами у вас проблем быть не должно, здесь они с щедростью разбросаны по локациям, а также выпадают с поверженных врагов.

Улучшать же оружие здесь можно довольно хорошо. Вы можете заменить дуло, обойму или барабан, поставить лазерный прицел, глушитель и даже можно сменить скин вашего любимого минигана или пистолета.

Но ни одна пушка не сравнится с вашим ножом, ведь, судя по всему, мы играем за родственника Ванпанчмена. Достаточно одного, максимум двух, ударов с ножа, и любой противник отойдёт в мир иной. На боссов это конечно же не распространяется. И я играл на второй сложности (их тут 4). Разработчикам явно стоит понерфить урон от ножа, потому что из-за этого ломается весь баланс игры. Мне нет смысл пол минуты настреливать в огромного монстра, если я могу просто подлететь к нему в упор и вынести с двух ударов.

В одном из первых заданий нам дают особый инструмент, который позволит выносить недругов ещё быстрей, и это крюк. Крюком мы можем цепляться и притягиваться к любуй поверхности, будь то стена, пол и даже противник. Но, к сожалению, у вас не получится летать по локации как Человек-паук, потому что использовать крюк можно несколько раз подряд, после чего нужно подождать секунд 20 пока крюк «перезарядиться». Кстати, ещё тут можно бегать по стенам, прямо как в Doom Eternal.

Что говорить про самих противников, то их тут не самое большое разнообразие, но их всё равно достаточно чтобы не заскучать. Есть простые парни, которые честно стоят и настреливают в вашу сторону. Позже появляются противники, которых я бы обозвал «магами», их особенность это телепортация куда-то вам за спину и бросание фаерболов на расстоянии. Позже тут можно встретить ребят с миниганами или с молотами. Всё это разбавляется, когда у любого из них появляется энерго-щит, в который нужно ударить кулачком или выпустить пару десятков пуль, что бы он исчез. Ну и последние, это ребята под метра 3 ростом, которые могут быть в броне, бить вас кулаками, бросаться фаерболами, а также могут бить электрическими разрядами.

Отдельно хотелось бы затронуть локации. Иногда они завораживают дух (особенно задание с поездом), а иногда хочется уснуть. Бывает так же что в них можно заблудится, со мной так было не раз, а карты тут нет. На локациях вы собираете лут в виде оружия и патронов, а также можете искать секретные сундуку, хоть они и не такие уж секретные. В сундуках может быть всё что угодно, от патронов до золотой брони, но если вам это не нужно, то в конце миссии весь хлам можно продать и потратить, например, на прокачку персонажа. Мне также не понятно почему в локациях присутствуют огромные пустые места, по которым нам заставляют бегать. Иногда кажется что туда просто забыли добавить противников.

В целом выходит не плохой спинномозговой шутер на просторных локациях, где вы можете убить всех одним ножом)

Под конец хотел немного рассказать с какими проблемами я столкнулся и которые повлияли на мой опыт.

  • Игра один раз вылетела
  • Оружие просто перестаёт стрелять, приходится отжимать кнопку и снова нажимать
  • Лагает в катсценах, хотя в самой игре всё хорошо
  • Враги появляются из воздуха. Да, это не баг, но выглядит очень странно, когда прямо перед тобой появляется противник. В том же Doom это было обыграно с помощью эффектов, здесь же их нет

В целом проект можно описать как неплохой, часто драйвовый, спинномозговой шутер, с неплохой системой прокачки, нeзaпoминaющийcя саундтреком, да и сюжет тут только для галочки. Ещё я не понял почему разработчики, да и обзорщики в стиме, называют эту игру RPG, потому что от RPG тут нет вообще ничего.

Если вы всё не могли решить играть вам в Necromunda: Hired Gun или нет, надеюсь этот обзор поможет вам принять окончательное решение. На этом всё, респект кто прочитал до конца. Жду ваше мнение в комментариях.

«Necromunda: Hired Gun стремится ко всему, что входит в хороший однопользовательский шутер от первого лица, но ошибочное исполнение и уродливая окраска Warhammer 40 000 дают всего несколько причин продолжать начатое.

Игра работает, в ней есть крюк-кошка, которым приятно пользоваться. Но её утомительные, неудовлетворительные бои, плохие анимации и искусственный интеллект, который склонен портить всё, проверяют ваше терпение, не предлагая никакой ощутимой награды.

Игра упускает возможность заставить вас почувствовать себя охотником за головами — крутым или каким-то другим. И всё, что у вас остаётся, если вы действительно пройдёте кампанию, — это ощущение, что вы могли потратить это время на что-то получше», — GameWatcher (50 из 100).

Атмосфера Warhammer 40,000 сочится с экрана в каждом втором кадре

Streum On Studio — не новичок во вселенной Warhammer 40,000. Перу студии принадлежит Space Hulk: Deathwing — кооперативный шутер на четверых в духе Left 4 Dead. Она не хватала звёзд с неба, но как проба пера была, скажем так, удобоварима. И, что важно, достойно передавала пафосную атмосферу мира бесконечной войны. Казалось бы, следующий проект в той же вселенной и в (почти) том же жанре обязан выйти лучше. Он и вышел лучше. Ну чуть-чуть лучше — тоже считается.

Атмосфера Warhammer 40,000 сочится с экрана в каждом втором кадре

Necromunda: Hired Gun обладает одним удивительным свойством — смотришь на финальные титры и абсолютно не понимаешь, о чём вообще была эта игра. Вроде бы смотрел ролики, вчитывался в диалоги, но нить повествования всё равно ускользнула. Вступительный ролик рассказывает о том, как в городе-улье на промышленной планете Некромунда убили некоего торговца. Но никто не смеет убить имперского служащего и уйти безнаказанным. За преступника назначается награда, на которую все охотники за головами слетаются, как Ордо Маллеус на демонов варпа. Среди солдат удачи — и наш протагонист.

Вроде как разворачивается целое расследование, во время которого нам предстоит перетряхнуть бандитский мир города-улья. Герой становится жертвой заговора, в голову ему вживляют некий имплант, он постоянно пересекается с загадочным убийцей, но сюжетные хитросплетения отказываются складываться в цельную картину. Истории отчаянно не хватает толковой подачи, а постановочным роликам — внятной режиссуры. Камера поочерёдно показывает говорящие модели, резко переключаясь между статичными ракурсами. Порой кто-то грозно вскинет оружие и куда-нибудь побежит. Напоминает о шутерах первой половины нулевых, и это чувство далеко от ламповой ностальгии.

К счастью, вовсе не ради сценария затевалась Hired Gun. Она наконец должна была предложить захватывающую стрельбу от первого лица, чего во вселенной Warhammer 40,000 не случалось ещё никогда — крайне несправедливо по отношению к мрачному миру далёкого будущего, где есть место только войне. Слава Императору, с шутерной основой Streum On Studio справилась. С оговорками.

Болтер, как и положено, рвёт врагов на кусочки

Болтер, как и положено, рвёт врагов на кусочки

Уши последних выпусков Doom торчат отовсюду. Постоянное движение — залог выживания, и в этом смысле наш наёмник даже ловчее Палача Рока. Он не только может резко отскакивать в стороны и совершать двойной прыжок, но и умеет бегать по стенам, стильно скользить по полу и хвататься крюком-кошкой за любую поверхность (вне зависимости от выбранного оружия). Причём во время таких «особых движений», как их называют подсказки, протагонист получает заметно меньше урона, что актуально на высоких уровнях сложности. Игра даже не пытается вас ограничивать, так что при желании можно вообще не касаться пола.

Враги глуповаты даже по меркам Call of Duty, не умеют пользоваться укрытиями, но расслабиться всё равно не дают. Банды, ведьмы (куда только Ордо Еретикус смотрит), роботы — все пытаются брать числом и напором, и у них получается. Стреляют они метко и больно. Но вам найдётся чем ответить. В распоряжении наёмника обширный арсенал самого смертоносного оружия, от обычных пистолетов и автоматов до плазмаганов и культового болтера. Каждый образец ощущается по-своему уникально и всегда очень приятно.

Отдача и чувство попадания по врагам проработаны на совесть, а это уже половина успеха для шутера. Hired Gun начинает сиять в тот момент, когда удаётся оседлать свинцовую бурю: мчать от одной цели к другой по стенам, скользя по полу и притягиваясь крюком, всаживать обойму за обоймой во всё прибывающее вражеское подкрепление и ловко уходить с линии огня. Отличным подспорьем являются особые способности: от замедления времени до самонаводящейся плазмы, которая буквально плавит рядовых противников. Спину же всегда прикроет верный мастиф — и об угрозе предупредит, и зазевавшегося бандита загрызёт.

Добивания в ближнем бою выглядят неказисто, но чертовски эффективны

Добивания в ближнем бою выглядят неказисто, но чертовски эффективны

Necromunda: Hired Gun могла бы стать если не выдающимся, то ярким и запоминающимся шутером. Не повезло, Император не благоволил. Она собственными неуклюжими сервоприводами мешает влиться в поток — слишком многое в ней реализовано неряшливо, с какими-то детскими ошибками. Порой недоумеваешь: как же так получилось?

Игра навязывает быстрый, агрессивный экшен, но враги, к примеру, просто сливаются с окружением. Hired Gun рисует мрачные индустриальные пейзажи, ржавые и до небес набитые мусором. Только на этом, безусловно, атмосферном фоне приходится буквально выискивать бандитов-оборванцев и агрессивные проржавевшие жестянки. К сожалению, многих находишь только благодаря индикатору попадания вокруг прицела. Усугубляет ситуацию наглое возрождение врагов прямо за спиной или даже перед глазами. Первое обидно, второе бестактно и карается зарядом дроби в лицо.

Экшен, который подразумевался динамичным, но плавным, превращается в хаос. Можно ругать цветастость Doom Eternal, но в ней опасность всегда читается ясно и однозначно, благодаря чему можно продумать и корректировать план действий на лету. В Hired Gun приходится на ощупь искать врага, что вредно для здоровья протагониста — даже маленькую передышку в этом свинцовом дожде устроить нельзя. Уж не знаю, кто это придумал, но колесо выбора навыков не замедляет время, а на горячую клавишу можно повесить только один из них! Надо ли говорить, что пользоваться умениями в горячке боя жутко неудобно. А без них на высоких уровнях сложности не выжить. Конечно, со временем запоминаешь, в какую сторону надо быстро дёрнуть мышку, но это самая настоящая «ошибка новичка».

Мало того, что враги сливаются с фоном, так и за вихрем спецэффектов их зачастую не видно

Мало того, что враги сливаются с фоном, так и за вихрем спецэффектов их зачастую не видно

Странно выглядит и система добычи. Словно прикручивали в последний момент, ибо надо следовать трендам, чтобы добиться успеха (нет). Из поверженных врагов и спрятанных по уровням сундуков вываливаются пушки, улучшения, всякие талисманы «+ 5 к броне» и прочая мишура. Однако по ходу миссии сразу примерить обновки нельзя, только после окончания эпизода игра предлагает разгрести найденный хлам, оставить при себе заинтересовавшие вещички, а остальное автоматически продать (заплатив с вырученного имперский налог, конечно же).

Через час игры понимаешь, что ковыряться в этом смысла нет. Перед нами не диаблоид, у найденного оружия нет каких-то особых свойств. Каждый вид оружия существует в четырёх вариациях, от «стандартного» до «легендарного». Просто смотришь, не выпал ли более редкий ствол, чем уже лежит за пазухой, оставляешь в карманах пару улучшений, а остальное тут же сдаёшь в утиль за звонкую монету.

Денежку же можно потратить с пользой. В безопасной гавани, где наёмники зависают между миссиями, услужливый хирург за скромную плату подкрутит импланты героя. Улучшить получится как характеристики, так и активные умения. Прокачать дают не только протагониста — если не жалеть денег, мастифа можно превратить в настоящую киберсобаку. В буквальном смысле.

К оружию можно прикупить дополнительный обвес

К оружию можно прикупить дополнительный обвес

Пожалуй, ленивее второстепенных заданий в Hired Gun сделана лишь система отношений с фракциями. Честно, я за десять часов так и не понял, на что она влияет и влияет ли вообще. Дополнительные заказы выдают конкретные гильдии. Выполняя их поручения, вы медленно заполняете некую шкалу то ли авторитета, то ли доверия. Игра даже не потрудилась объяснить, зачем этим заморачиваться и что за это будет. Выглядит так, будто забыли убрать огрызок от некой задумки, которая так и не попала в финальную версию.

Да, мастифа можно погладить

Да, мастифа можно погладить

Выглядит Necromunda тоже приятно. Художники в Streum On Studio явно любят вселенную и стремятся скромными средствами передать колорит Warhammer 40,000. В случае с миром-ульем речь, конечно, не про пафосное величие. Некромунда — это бесконечные индустриальные пейзажи, тёмные штольни, гигантские фабрики и заброшенные жилые кварталы. Не хватает разве что мощного саундтрека, который придавал бы визуальному образу глубины.

Со времён Fire Warrior шутерам по Warhammer 40,000 жутко не везёт. Necromunda: Hired Gun почти удалось сломать это проклятье. Но не отпускает ощущение, что с бо́льшим бюджетом и опытным режиссёром студия может достичь куда большего. Может, третья попытка заслужит полное одобрение Императора?

Достоинства:

  • захватывающие перестрелки в постоянном движении;
  • сочная индустриальная атмосфера ржавого города-улья.

Недостатки:

  • неудобная активация боевых способностей;
  • многие вещи пришиты для галочки: бессмысленная система добычи, дополнительные миссии и механика (если её можно так назвать) фракций.

Графика

Чётко выдержанная стилистика умело скрывает бедность окружения и не самые качественные модели.

Звук

Оружие стреляет сочно, а вот в остальном Hired Gun звучит блекло. Заводы должны оглушительно греметь, несущийся в никуда поезд обязан реветь и вселять ужас! Увы.

Одиночная игра

Адреналиновый шутер, в котором хорошую стрельбу портят мелкие болячки, а все прочие элементы можно смело игнорировать.

Коллективная игра

Общее впечатление

Компетентный шутер с ворохом проблем. Не откровенная ересь, но инквизиторы наблюдают, Streum On Studio. Они всегда наблюдают.

Сегодня, 1 июня, на ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и Series S вышел шутер Necromunda: Hired Gun от Streum On Studio и Focus Home Interactive. Игроки и критики уже успели опробовать проект и поделиться своим мнением. Отзывы преимущественно прохладные, так как свежий шутер во вселенной Warhammer 40,000 обладает множеством проблем.

Источник изображения: Focus Home Interactive

Источник изображения: Focus Home Interactive

На Metacritic (ПК-версия) Necromunda: Hired Gun получила 61 балл из 100 после 6 рецензий. На страницах остальных платформ обзоры и вовсе отсутствуют. Выдержки из рецензий отдельных изданий приведены ниже.

PC Invasion (75 из 100): «Necromunda: Hired Gun местами обладает некоторыми откровенно лишними [элементами] и странностями, но когда продираешься сквозь орды киборгов, получаешь много удовольствия, [так что] я особо не протестую».

Источник изображения: PCGamesN

Источник изображения: PCGamesN

Checkpoint Gaming (50 из 100): «Универсальность бега по стенам и прыжков с ловкостью Человека-паука с пулемётами, несомненно, развлекает. Путешествие по впечатляющему тёмному и брутальному миру с этими способностями делает процесс намного веселее. Тем не менее, очевидно, что если этот охотник за головами хочет разбогатеть, ему требуются полировки и доработки. Necromunda: Hired Gun ощущается беспорядочной, и это не та игра, о которой поклонники Warhammer 40,000 и шутеров от первого лица будут говорить в ближайшие годы».

В Steam проект Streum On Studio получил 322 отзыва, 61 % из которых положительные. Пользователи жалуются на ощущения от стрельбы, отдельные геймплейные механики, искусственный интеллект, оптимизацию и реализацию многих других аспектов.

Читайте также: