Dungeon lords steam edition обзор

Обновлено: 04.07.2024

 Что вы знаете о мистере Д.В. Брэдли ? Как, вам неизвестно это имя? Попробую напомнить: идеолог знаменитой Wizardry , а точнее V—VII частей этого сериала. Ах, говорите, это было так давно, что уже и не упомнишь. Ну тогда, может, название Wizards&Warriors вам что-нибудь скажет? Ага, вижу реакцию — наиболее эрудированные граждане начали зевать, вспоминая эту "RPG в классическом стиле". Новый проект мистера Брэдли — Dungeon Lords — не столь великолепен, как Wizardry, но и ставить его на ту же пыльную полку, на которой покоится Wizards&Warriors, было бы преждевременно.

 Dungeon Lords расскажут нам еще одну душераздирающую историю о житье-бытье среднестатистического фэнтези-королевства. На княжество белого и пушистого царька Давенмора от нечего делать накатывается армия взбеленившегося соседа по континенту лорда Бэрроугрима. Силенок для организации обороны у царька нет, да еще, как назло, придворный маг был предусмотрительно убит нападавшими. Единственный способ для Давенмора остаться на троне — выдать за Бэрроугрима ненаглядную дочь. Но она, видите ли, любит другого. "Другой" летит в темницу, но. принцесса куда-то исчезает.  

 Кто наш герой и чего он добивается, тем не менее, непонятно — разработчики об этом умалчивают. Зато известен род его занятий: беспрерывный, безостановочный и безотрадный hack&slash. Перечислять игровые "фишки" нет смысла, ибо все они — стандарт де-факто. А как иначе назвать возможность генерации персонажа, наличие шести базовых характеристик, обилие NPC и беготню по чертовой дюжине локаций?

 И хотя в настоящий момент проект не вызывает особых восторгов, у него есть все шансы "пробиться в люди". Если разработчики уделят должное внимание боевой системе (а этим, видимо, они сейчас и занимаются), то. возможно, Dungeon Lords получит на наших страницах полноценный обзор, а может, и станет каким-нибудь сезонным хитом.

Жил, значит, на свете господин Д.В. Брэдли . RPG делал — интересные, увлекательные и захватывающие. А потом дорогому нашему Брэдли ударила в голову. нет, не молния, а идея сделать что-нибудь свое, уникальное и необычное. Так на свет родилась Dungeon Lords — представительница невиданного жанра RPG-fighter . Игра эта, по замыслу ее создателей, должна влить свежую струю в застоявшееся болото ролевых устоев и предрассудков, разрушить оковы, сорвать опостылевшие маски, вывести из тени, поставить на вид, ну и далее в том же духе. Разумеется, мы никак не могли пройти мимо такого грандиозного события в мире RPG. Что получилось в результате у Гранд-мастера? Читайте ниже.

Все вышесказанное в полной мере относится и к Dungeon Lords. Да, г-н Брэдли клялся не наступать больше на свои любимые грабли замудренности и перегруженности игры лишними, в общем-то, деталями. Да, он божился, что его новое детище будет рассчитано в первую очередь на среднестатистического геймера. Но, как ни верти, неприлично длинные уши W&W все равно выглядывают из-за всех этих обещаний. Хорошо ли это или плохо? Давайте оставим лирику в стороне и попробуем разобраться. Ничего, кроме фактов и голой правды. Трепещите, поклонники Отца Подземелий: я буду абсолютно беспристрастна и даже, возможно, жестока.

Монстрик, похоже, собирается нами отобедать. Надо бы спросить, мыл ли он лапки перед едой.

Начнем с того, что “новый жанр” с первого взгляда подозрительно напоминает самый что ни на есть разухабистый dungeon crawl . Львиную долю игрового времени мы проведем во всяких разных пещерах и тоннелях. Впрочем, справедливости ради надо отметить, что “Подземелья от Bradley” лучше писать вот так, с большой буквы. Блуждание в полутемных коридорах, освещенных чуть дрожащими огнями факелов, в поисках ключей, дверей, рычагов, NPC или злодеев под звуки клацающих где-то невдалеке зубов и когтей затягивает невероятно. Когда из-за поворота выскакивает невесть откуда взявшийся монстр, будь то самый завалящий гоблин, на которого и двух ударов меча много, — вздрагиваешь. Когда нужная дверь после часа мучительных поисков наконец открывается и можно идти дальше, чувствуешь себя абсолютно счастливым. Глупо? Нет, как ни странно, не глупо.

Контраст между подземельями и внешним миром — невероятный. Огромные и абсолютно безжизненные территории производят впечатление чернового наброска, который забыли раскрасить. Можно полчаса блуждать по миру игры и не встретить ни единой живой души. Если вы думаете, что уж в городах жизнь бьет ключом, — заблуждаетесь: там так же тихо и спокойно, как осенью на кладбище. Обыватели а-ля Morrowind отсутствуют как класс. Может, это и хорошо, что никто не бегает суетливо и не отнимает наше бесценное время на пустую болтовню, но выглядит несколько мрачновато.

Во время перебежек из одной локации в другую только и остается, что надеяться на случайные битвы, частота которых, кстати, выставляется нами же в настройках игры. Боевая система проста. Заметив вереницу приближающихся противников, достаем любимый меч (булаву, дубину. ) и не спеша, с чувством, толком и расстановкой приступаем к зачистке подведомственной территории. Клик левой кнопкой — удар, клик правой — закрываемся щитом. Сражение проходит в реальном времени до тех пор, пока вы не полезете в инвентарь за очередной бутылочкой целебного пойла — в этом случае монстры любезно подождут. Кстати, если вы окружены толпой противников, здоровье на исходе, а умирать страсть как не хочется — бегите скорее к ближайшему костру и жмите клавишу отдыха часиков эдак на несколько. Пока ваш протеже не наберется сил, никто его и пальцем не тронет. Вы такое видели где-нибудь? Я видела. Лет десять назад.

Очередная загадка "про несколько камней". Интересно, что нас заставят делать с ними на этот раз?

В отличие от своих старших сестренок Dungeon Lords предложит нам создать только одного героя. В лучших традициях м-ра Брэдли на этот процесс может уйти целая прорва времени, ибо первоначальные десять тысяч очков можно распределить как по шести базовым характеристикам (сила, ловкость, интеллект и пр.), так и для прокачки умений типа ношения брони, владения оружием, магией, отмычками и т.п. Пусть вас не пугает состоящая из множества нулей цифра 10000: на повышение каждого из умений потребуется по нескольку сотен, а то и тысяч очков.

Первоначально вы можете выбрать один из четырех классов: воин, два типа магов или вор. Но это не значит, что, взяв, например, мага, вы окажетесь неспособны взломать сундук. Учите соответствующий навык — и получайте удовольствие от классической для всех Брэдли-игр мини-головоломки по взлому и обезвреживанию ловушек. Став магом, вы сможете при желании даже надеть тяжелые доспехи — правда, их ношение будет затруднено огромными штрафами, которые, скорее всего, сведут на нет все преимущества приглянувшейся вам одежки. Но самый интересный момент заключается в том, что, будучи магом, скажем так, с рождения, вы со временем можете выбрать второй базовый класс (любой из трех оставшихся) и получить в итоге очень интересную комбинацию.

Вы думаете, это все? Нет, основные плюшки у нас еще впереди. Ближе к концу игры нашему вниманию предложат два продвинутых класса и, в зависимости от выбранной комбинации, престиж-класс, получив который герой превращается в ходячую машину смерти, обученную чуть ли не всем возможным навыкам. Манчкины рычат от восторга. Хардкорщики потихоньку сползают со стула и идут за лекарствами в ближайшую аптеку. А что вы хотели? Новый жанр ролевых игр — это вам не фунт изюма.

Рост вашего персонажа в игре не идет скачками от уровня к уровню. За каждое убийство или квест вы получаете определенное количество очков, которые можно инвестировать в навыки прямо на ходу, не дожидаясь пресловутого левел-апа. Если вдруг вы умудрились умереть на поле боя, всегда есть возможность нажать магическую кнопочку R и восстать из царства Аида. Правда, при этом вы потеряете нераспределенные очки и один пункт случайной характеристики, но что это значит в свете всего вышесказанного?

Низко драконы сегодня летают, низко. Видать, к драке.

Вот она, правда жизни: в руках у нас дубина, но монстры будут уничтожены банальным огненным шаром. Для скорости.

Dungeon Lords, как и любая игра от Д.В. Брэдли, может похвастаться весьма неплохим сюжетом и кучей интересных загадок, решение которых иногда наводит на мысль, что перед нами и не RPG вовсе, а самый что ни на есть квест. Будьте готовы искать различные ключи, решать задачки на сообразительность и бегать от одного персонажа к другому в надежде, что кто-то из них вдруг вспомнит некую ценную для нас информацию. Общение в игре реализовано по ключевым словам (в этот раз, к счастью, не надо печатать их вручную) и не предполагает никаких других вариантов, кроме как отговорить все предложенное и помчаться в указанном направлении. Соответственно, выбора “добрый или злой” здесь нет по определению: вы пришли сюда, чтобы утрясти проблемы местных правителей и спасти прекрасную Принцессу (не для себя, кстати), так что кровожадные планы погрузить местный мирок в полный мрак можете оставить сразу. Даже пожелай вы слегка похулиганить и прибить интереса ради парочку стражников — игра вам этого не позволит. Такой вот он добрый, наш папочка Брэдли.

В Dungeon Lords даже некоторые противники выглядят. м-м-м. по-ангельски.

К сожалению, конечное впечатление от игры сильно портит ее недоработанность. Удивительно, но, даже задержав выход Dungeon Lords на полгода, разработчики так и не смогли выловить всевозможные баги, которыми она просто кишит, — как безобидные типа возможности бесконечно продавать одну и ту же вещь торговцу и наживать таким образом несчетные капиталы, так и вполне себе серьезные, когда ключевой персонаж вдруг забывает произнести самую важную реплику в разговоре или не дает нужный для прохождения квеста предмет. А как вам нравится отсутствие карты, которую просто забыли включить в финальную версию игры (можно, правда, скачать из интернета)? В приличном обществе за такое бьют по рукам ( или повыше. — Прим. ред. ). За неимением такой возможности смиренно ждем патчей.

Тем не менее рождение нового мини-жанра таки состоялось. Понятие “чит” здесь признано законным, а со своим виртуальным альтер-эго можно сотворить все, что душа пожелает, без ущерба для его боеспособности. Только название этого самого нового жанра я бы поменяла на bradley-fighter: к трем буковкам RPG у меня, знаете ли, с детства трепетное отношение. Что ни говори, а ролевая игра предполагает отыгрыш роли , а маг в тяжелой броне — это, как бы помягче сказать, нонсенс. Смешение французского с нижегородским в одном отдельно взятом игровом проекте. Карету мне. тьфу! Fallout мне, Fallout! И никаких магов.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Новое RPG-творение великого и могучего Д.В. Брэдли (отца, если кто не знает, серии Wizardry) — в том же фирменном стиле и с теми же неподражаемыми заморочками. До могучего хита, как обычно, не дотягивает.

Вот бы всё повернуть, всё с начала пройти,
Да только в те времена больше нету пути.

Тем, кто раньше играл в DL: не рекомендую даже в припадке ностальгии. Самое интересное чем когда-то могла выделиться эта игра - система прокачки - полностью переработана. Если точнее - убита. Теперь каждому классу принудительно дается свой набор навыков, с которыми приходится сидеть до конца игры. Очки опыта больше не вкладываются в скиллы. Больше никаких интересных сочетаний умений. Оскуднели ветки магии. Короче говоря, игре больше нечем зацепить. Исправления багов оригинала, добавление мини-карты и прочая косметика не нужны, когда основная часть никчемная. Тот случай когда хотели причесать, но срезали скальп.

Тем, кто не играл в DL: не рекомендую даже по скидке. Сюжет теряется уже во вступительном ролике. Вам настолько подробно раскажут о вражде лордов "Дамблдора", "Дорблдамба" и "Даблдрома", что вся завязка покажется скорее юмористической. Мир огромный, но в нем ничего интересного. И никого. В редких городах-замках, очевидно вымерших, скучают несчастные одинокие торговцы. Точки интереса разбросаны за километры друг от друга и в неизвестных направлениях. Можно десятки минут топать куда-то и просто упереться в скалу, ничего не встретив по пути. И без того скудные квесты можно даже и не найти. РПГ-система в отличии от оригинала загублена.

Уже на момент релиза игра смотрелась середнячком для того времени и могла понравиться только интересными решениями в развитии персонажа. Сейчас и этого нет.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 34
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 5

На данный момент игра получила кое какие обновления в плане текстурок) интерфейса и баланса)
Думал что наконецто на сложности ELITE стало интересно играть, а потом пикнул мага -_-
Кладут в рукопашку его конечно быстро, но он и сам раскидывает всех одним скилом на раз два=\
Но думаю в компании с танком и хилом все будет очень даже изи.
Arcane missle IMBA FIX IT!!111
и походу свиток Ressurect в инвентаре дает тебе неограниченное количество бесплатного реса)

Цена естественно завышена, если разрабы еще и покладут Рог Галдрина на доработку игры то смысла от покупки вообще не вижу, на данный момент это слегка обновленный MMXII =\

Берите на свой страх и риск, и на доверие разрабам)
Рекомендую ибо может у разработчиков включется совесть когда у них появятся деньги)

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 14
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Нравилась мне эта игра в момент выхода, несмотря на как-то странно плавающее качество всех элементов (ну, например, приятная анимация монстров, при этом некоторые НПС, кажется, вообще никакой анимацией не обладают кроме ходьбы). В принципе, это та же игра с аскетичным наполнение мира (в эльфийском городе вообще нет ни одного тупо жилого здания, как нет и хоть одного лишнего эльфа просто для массовки), толпами монстров, появляющимися из-за угла, теплым-ламповым generic fantasy миром и сюжетом про бородатых волшебников, злых демонов, пропавших принцесс, могучие артефакты и избранного.
Изменение новой версии коснулись РПГ и магической систем. Честно говоря, за давностью лет уже точно не помню, как они выглядели в оригинале, но не покидает ощущение, что некоторые моменты стали примитивней. Немного разнообразили лут, теперь у экипировки есть усиленные версии в духе D&D-шных «меч +1», «меч+2»… внешности предмета это не меняет, просто увеличивает характеристики.
А вот новый интерфейс оставляет ощущение сделанного откровенно так себе. Множество всяких мелочей, из которых складывается неприятная картинка (например, если начать торговлю с НПС, то откроется только экран магазина, экран инвентаря нужно открывать самостоятельно, причем, мешков у персонажа шесть и все стразу, вроде, открыть нельзя (причем, каждый мешок отведен под конкретные виды предметов, хотя это не значит, что в мешке для оружия не может лежать кольцо, однако кнопки для сортировки по соответствующим мешкам нет), окошко для выбора количества продаваемых предметов постоянно проваливается под экраны мешков, а индикатор положения персонажа на миникарте иногда может вылезти за пределы миникарты).
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 11
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3 за что?! почему нельзя было просто научить оригинал нормально работать на современных системах? зачем нужно было все поганить?!

Что такое Dungeon Lords? Красивая сказка об Избранном, рожденном под счастливой звездой, которому судьбой предначертано бросить вызов великому злу с помощью древних Артефактов Силы. Опьяненный властью волшебник по имени Вольгар призвал в мир людей древнего демона из затерянного измерения, и заключил договор, пообещав все могущественные Артефакты в обмен на бессмертие. В то же время охочий до власти лорд Бэрроугрим, правитель одного из королевств, заручившись поддержкой всесильного волшебника, переходит в наступление на лорда Давенмора, упрямого царька из Фаргрува, а наш протагонист, шлепая по тропинке куда глаза глядят, совершенно случайно пересекается с устроившим привал гонцом, получая от того письмо – настоятель Небесного Ордена желает видеть вашего героя в Фаргруве по срочному делу. Приключение начинается!

Сама игра – классическая action-RPG от третьего лица с богатым выбором классов, рас, магических школ и разнообразных навыков. Несмотря на деревянную анимацию (божественные прыжки навсегда в моем сердце!) и технические огрехи (заедающий звук передвижения по воде, когда при выходе на сушу кажется, что ты еще копошишься в луже), игра передает ту самую атмосферу былых шедевров высокого фэнтези, пусть и бесконечно вторичную, даже безликую. Ярко-зеленые, пышущие жизнью леса и полузаросшие тропки, зловещие подземелья с клацающими зубами скелетами и личами в лиловых балахонах, бандиты и головорезы, будто срисованные со спрайтов в «Героях 3», торжественная музыка, молотком забивающая в каждую минуту геймплея толику непомерного пафоса и эпика. Что, уже соскучились по былым временам? Они всё еще здесь!

Квесты достаточно просты, торговцы одинаково приветливы, а истинное Зло так очевидно, что заметно за версту. И всё же путь безымянного Избранного в сахарном королевстве дистиллированного фэнтези нельзя назвать скучной и затянутой историей – путешествие за пятью древними Артефактами Силы с попутным поиском похищенного принца и пропавшей дочери Давенмора достаточно интригует, - что уж говорить о противостоянии с коварным Вольгаром в чертогах демонического измерения!

Взламывать замки (а тут сотни сундуков, и это нужно) – весело и несложно, диалоги переведены на удивление хорошо, мир пусть и совсем небольшой для ролевой игры (прошел игру за 25 часов, исследовав всё, что было), дает вдоволь насмотреться на красивые пейзажи, пограбить гробницы и развлечься закликиванием полчищ врагов. Любителям головоломок понравится потусторонний Теневой Замок, состоящий наполовину из ребусов, каждый из которых нужно решить, чтобы пройти дальше.

Версия Steam Edition прекрасно работает на Windows 10, и дает повод снова окунуться в мир того фэнтези, которое мы (почти) потеряли. Кому нужны ААА-хиты, когда в Dungeon Lords появление вселенского зла предрек зачесавшийся нос? То-то и оно.

Завязка наших приключений в стране лордов подозрительно напоминает начало доброй половины женских романов. В списке действующих лиц имеются: строгий отец-король, богатый и мерзкий жених, соседский королевич и (куда же без него!) единственный и ненаглядный

Dungeon Lords
Dungeon Lords


Будем ждать? Последнее творение мистера Брэдли — “папы Wizardry”. Все лучшее от жанра Action/RPG плюс немного загадочности Wizards & Warriors для остроты.
Процент готовности: 80%

Читайте также: