Настольная игра токайдо обзор

Обновлено: 06.07.2024

Любое путешествие - это яркие эмоции и впечатления, особенно если преодолевать расстояние пешком, любуясь пейзажами и знакомясь с местными обычаями. Вечерами, наблюдая за закатом из окна придорожной гостиницы, можно послушать поучительные истории от почтенных старцев или выйти на свежий воздух и искупаться в горячем источнике, восстановив силы перед дальней дорогой. Сегодня на Розовом диване - "размеренномедитативная" настольная игра "Токайдо".


Несколько веков назад в Стране Восходящего Солнца лучшим маршрутом для обретения внутренней гармонии считалась дорога Токайдо, протянувшаяся между Эдо и Киото. По ней, менее чем за две недели, путешественники неспешно преодолевали около 500 км вдоль юго-восточного побережья острова Хансю.

В современной Японии города Токио (Эдо) и Киото соединяет железная дорога, по которой за 2.5 часа поезд доставит вас в пункт назначения со скоростью 300 км/ч. Никакой романтики.


Внутри стандартной белоснежной коробки расположилась стопка картонных тайлов, колода карт, горсть картонных монет, фишки путешественников, план дороги с её достопримечательностями, путеводитель по Токайдо и чистый горный воздух, которого хватит на 12 дней неспешного пути.


На игровом поле изображена знаменитая дорога, по бокам которой находятся гостиницы, деревни, храмы и горячие источники. Во время путешествия путники могут наслаждаться пейзажами и общаться с местными жителями. Так как Токайдо частично пролегала по горной местности, для создания изысканной атмосферы отечественный издатель придал лёгкий изгиб трём частям раскладывающегося поля.



Маркер этот изготовлен из картона и совпадает по цвету с деревянной фигуркой путешественника. На практике данный аксессуар не столь важен, но придаёт игре особый шарм (как и всё в коробке). 50 картонных монет с прорубленными в центре отверстиями используются игроками для денежных операций.


В путь отправятся пять деревянных фигурок, а победные очки на треке, идущем вдоль дороги, отметят круглые диски соответствующего цвета.


Игрокам предстоит собрать по частям три вида пейзажей, используя 60 квадратных карточек, имеющих сквозную нумерацию. Типы карт отличаются рубашками и составляют единую картину в случае полного завершения сета.


Во время странствий соперники посетят горячие источники (12 карт), приобретут сувениры (24 карты), восстановят силы в гостинице (25 карт) и повстречаются с колоритными людьми (10 карт). Итоговые достижения отмечаются семью специальными картами.


Изысканные рисунки создают соответствующую умиротворённую атмосферу. Спокойные тона, колоритные иллюстрации, информативные значки (игра не зависит от языка) - всё продумано и реализовано с особой любовью.


Внизу карты указана её стоимость в монетах, количество победных очков, тип (только для сувениров) и бонусы. Картинки и названия способствуют погружению соперников в атмосферу древней Японии.

Мудр тот, кто путь свой неспешно пройдёт. Токайдо…


Расположите дорогу в центре стола, неподалёку сформируйте денежный банк и положите призовые карты.


Не спеша разделите карты деревни, горячих источников, встреч и трапезы на четыре стопки, каждую перемешайте и разместите в верхней части поля картинкой вниз.


Карты пейзажей рассортируйте в порядке возрастания и также выложите на поле в соответствующие локации.


Случайным образом выберите персонажа и комплект игрока одного из пяти цветов. Маркер установите в отверстие карточки, фигурку выставьте на игровое поле, а диск - на трек очков. Стартовый капитал указан в правом верхнем углу карты. Перед игрой изучите особое свойство героя - оно пригодится в пути.


Фигурки размещаются в стартовой гостинице города Киото друг за другом. От расположения будет зависеть очерёдность хода - отстающий всегда ходит первым.

В свой ход игрок должен переместить фишку вперёд по дороге в любую свободную локацию, но не дальше ближайшей гостиницы. Если локация занята фишкой оппонента, то останавливаться в ней запрещено. Исключение: при участии 4 или 5 игроков можно занимать ответвления - дополнительные участки пути.

Всего существует восемь типов остановок и гостиницы.


В деревне продаются сувениры, без которых любое путешествие - лишь потраченное время. Прибыв в локацию, путник снимает с колоды три верхних карты, покупает одну, а оставшиеся возвращает под низ общей стопки на поле.

Обратите внимание на значок в правом нижнем углу, он определяет тип сувенира: одежда, предмет искусства, безделушка, еда. Для получения максимального количества очков необходимо собирать сеты, состоящие из разных типов карт.


Собрав полный набор, игрок получит 7 победных очков, за три карты - 5, за две - 3 и за одну - 1. При этом никто не запрещает составлять несколько сетов одновременно, но при подсчёте очков карты из одного набора не могут входить в состав другого.


На восстановление храма можно пожертвовать от 1 до 3 монет. Жетоны размещаются на поле стопками в локациях, совпадающих по цвету с маркером игрока.


Путешественник, пожертвовавший храму к концу игры больше всех монет, получит 10 очков, следующий за ним - 7, и так далее, в соответствии с подсказкой.


Остановившись в живописном месте, путник просто обязан увековечить прекрасный вид на гравюре! Возьмите одну карточку, совпадающую по цвету с местом привала. Составлять можно только по одной картине (сету) каждого типа и только в строгой очерёдности карточек. Вначале берёте первую, затем - вторую и так далее. Завершив пейзаж, собрать его повторно нельзя.


Каждая карточка пейзажа немедленно приносит указанное на ней количество призовых очков (передвиньте маркер по треку). Игрок, раньше других собравший пейзаж определённого типа, получает соответствующую призовую карточку, приносящую три победных очка. Последующие художники такой бонус не получают.


Местное население очень приветливо и всегда приглашает путников в чайные домики - снимите верхнюю карту с соответствующей колоды и посмотрите, какой подарок вам приготовила судьба. Это могут быть деньги, карта пейзажа или сувенир. Карту случайного знакомого сохраните, так как она пригодится при итоговом подсчёте.


В деревне можно совершенно безвозмездно получить у местного казначея три монеты, пополнив, тем самым, свой кошелёк. Количество финансов в резерве игрока не ограничено.


Хочу отметить, что при игре вчетвером или впятером можно занимать вторую позицию в локации. При этом фигурка, стоящая на отдалении от дороги, считается отстающей. Например: фиолетовый игрок, когда его обгонят жёлтый и синий путешественники, отправится в путь раньше зелёного.

На дороге странники могут восстановить силы приняв ванну в горячих источниках, а заодно получить карты с верхней части поля.


Игрокам повстречается четыре гостиницы, все их необходимо посетить. Первый путешественник, прибывший на постой, встаёт на ближайшую к дороге отметку и снимает с колоды трапез количество карт, на единицу превышающее число игроков.


Единолично ознакомившись с меню, первый посетитель гостиницы покупает одно блюдо, а остальные карточки располагает рядом с полем картинкой вниз. Последующие путешественники просматривают оставшиеся карты, покупают одну и так далее. Последняя карточка уходит под низ общей колоды.

Каждая трапеза приносит 6 победных очков и остаётся у игрока до конца игры. Приобретать в личную коллекцию два одинаковых блюда запрещено.

Как только последний игрок прибудет в гостиницу, он продолжает путь первым, так как стоит в конце очереди.


Как вы помните, каждый персонаж обладает особым свойством. Например, Хиросигэ в каждой гостинице перед выбором трапезы получает одну карточку пейзажа по своему выбору.


А Кинко (интересно, что он может увидеть в таком головном уборе) в той же гостинице покупает блюдо, потратив на одну монету меньше. Например: при стоимости карты в одну монету она достаётся Кинко бесплатно!


Путешествие заканчивается в последней гостинице, и наступает подведение итогов продолжительного и насыщенного впечатлениями путешествия.


Начнём со знакомых, которых игроки повстречали на своём пути - наиболее общительный получает призовую карту. Собрали больше всех сувениров? Получите карту коллекционера и три победных очка. Потратили больше всех денег на еду? По праву признаётесь гурманом, о чём свидетельствует специальная карта. Аналогичным образом поступают с самым активным купальщиком - он также получает три победных очка.


К полученному результату добавьте призовые очки за пожертвования в храме. Итоговый результат выявит самого просвещённого и одухотворённого путешественника. Остальным, как это принято в Японии, необходимо сочинить хокку в честь победителя.


Красивая и спокойная игра, которая подойдёт для семейных вечеров и игр с детьми. Соперники неспешно путешествуют по дороге, посещая по пути различные локации и составляя пасьянсы. "Токайдо" - игра для отдыха и получения положительных эмоций. Наслаждайтесь иллюстрациями, раздумывайте над каждым шагом, выпейте чашечку китайского чая… Это, пожалуй, первая игра, которая изначально настраивает соперников на спокойную конкуренцию, а проигрыш не воспринимается столь эмоционально даже ребёнком.

Тем не менее, игра не сводится к простому передвижению фишек по дорожке. Необходимо следить за соперниками, стараться заблокировать им необходимые локации, успеть отстать от группы в начале пути, а затем среди первых прибыть в гостиницу. Одним словом, подумать есть над чем. При этом, как показала практика, отставание игроков друг от друга составляет 1-2 очка, что говорит о сбалансированности игрового процесса.

Садиться за игровой стол, на мой взгляд, лучше вчетвером. В таком составе мы один раз прошли Токайдо без "ответвлений" (блокирование локаций). По общему мнению, игра от этого только выиграла и приобрела остроту. Хотя, и в "медитативном режиме" есть огромные плюсы, особенно новичкам, которые смогут играть наравне с профессионалами буквально после первой же гостиницы.

Красивая и несложная семейная игра для спокойных партий и получения медитативно-положительных эмоций.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Спасибо за прекрасный обзор! Нам и вдвоём и вчетвером понравилось играть) Впечатления остались очень позитивные! Действительно наслаждаешься процессом и антуражем игры!) С новичками идёт отлично!

Пожалуйста :) Вдвоём более спокойная и продуманная получается, вчетвером - немного конфликтная.

Спасибо! Извиняюсь, немного "накосячил" с текстом - проверял вечером, устал после работы, был рассеян :) Всё поправил. Спасибо ещё раз.

Здравствуйте, очень давно читаю Ваш блог, но пишу первый комментарий. На днях, вдохновившись Вашим обзором, наконец, купили игру Tokaido c двумя приложениями Crossroads и Matsuri. Наш экземпляр с правилами на испанском и португальском фирмы Devir. В правилах (в скачанных на русском в том числе) написано, что к посещению обязательны все 4 гостиницы на Пути. Подскажите, пожалуйста, непонятно следующее: чтобы получилось четыре, значит необходимо зайти или в первую в Киото, что странно, или в последнюю в Токио (Эдо) . Потому что на игровом поле между этими двумя пунктами расположены только три гостиницы. Как быть в этом случае? И давно хотим поблагодарить за рекомендацию TALO. Одна из любимых игр.

Добрый день. Постоялый двор - место обязательной остановки, пропустить его невозможно. Вы обязаны остановиться в каждом постоялом дворе и дождаться остальных (страница 5 правил). Постоялых дворов даже пять - от первого вы начинаете свой путь (кружочек со столбиком) :)

Спасибо. То есть прямо в первом постоялом дворе в начале пути мы все и начинаем отдыхать и веселиться? Не пропуская его.

Cкорее не так. Путник ОБЯЗАН посетить все гостиницы на пути (4шт) и только в них использовать свойства. Из правил: Путник, который первым прибыл в гостиницу, берёт карты из колоды трапез по числу участников партии и одну добавочную (например, в партии на троих он берёт 4 карты).Он изучает карты, не показывая их соперникам

Хочу добавить. Многие ругали руссифицированную версию Токайдо за качество. У нас основная игра испанского издательства Devir, а дополнения Crossroads и Matsuri французские - FunForge. Такая же проблема как в локализованной в России игре: когда на карте путешественника освобождаешь круглое отверстие для того, чтобы туда вставить жетон, нужно это делать очень осторожно с помощью чего-нибудь острого - повреждается и отходит бумага по краям. И почему- то у приложения Matsuri фон этих карт путешественников не белый, а чуть розовый. Карты отличаются. Вообще качество печати игр упало везде. С играми из 80-х и 90-х не сравнить. У нас Elfenland и самая любимая игра Cafe International куплены первые выпуски. Там и краски и печать совершенно другие. Сейчас ждем юбилейный выпуск 7 Wonders, как-то мимо эта игра прошла, так ходят слухи, что он будет напечатан не очень и надо искать старую версию на ebay.


НЕ ТОЛЬКО САМУРАИ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ,

или Повесть о 4 японских марафонцах

На «Токайдо» я облизывался давно. Имя Антуана Боза после «Историй с призраками» и «7 чудес», знаете ли, для меня звучит как рекомендательное письмо лично от Вольтера. Но с покупкой «физической» версии всё не складывалось (сложилось, в конце концов, благодаря маттрейду, чего и вам рекомендую!).

Поэтому я сперва попытался поучаствовать в бета-тесте версии для ай-оси. Увы, не вышло — мой первый мини морально и технически устарел. Ну а потом приобрёл цифровую версию для «Андроида».

Сегодня Токайдо — это один из крупнейших мегалополисов (т.е. сросшихся боками агломераций) планеты. Сегодня в его состав входят агломерации Кейхин, Хансин и Тюкё. Когда я последний раз интересовался этим вопросом, средняя плотность населения была около 800 человек на квадратный километр. Мегалополис занимает большую часть условно-восточного побережья Хонсю, а своё название получил от дороги, соединяющей Киото и Токио в период Мейдзи или до того — условной административной области сёгуната Токугава, которая объединяла 13 провинций.

Вот, собственно, о дороге, по которой бредут несколько усталых путников, речь и пойдёт в игре.


О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

или Вкратце о механике

Хорошо по воде брести

Через тихий летний ручей

С сандалиями в руке

Еса Бусон

В основе игры, как мне кажется, лежит старое развлечение школьников математических классов. Знаете «игру» (она полностью решаема, поэтому уже и не совсем игра) про кучку палочек (мы играли с карандашами и ручками), из которой можно взять от 1 до 4 палочек? Кто взял последнюю, тот и проиграл. Смысл игры в том, чтобы научиться рассчитывать оставлять оппоненту то значение, которое нужно тебе и повредит ему. Вот у «Токайдо» отдалённо похожий принцип — смысл в том, чтобы занимать выгодные тебе пункты, оставляя оппонентам то, что им наименее выгодно или заставит их бежать, пропуская несколько станций.


Дорога разделена на 4 этапа-участка. Каждый участок представляет собой цепочку «станций» разного типа и завершается гостиницей, обязательной для посещения всеми игроками. Ходит игрок, который в настоящий момент стоит на дороге последним. Он может переместиться на ЛЮБОЕ количество станций вперёд, но останавливаться может только на свободной. А дальше начинается самое интересное. Боза ведь ещё с «7 чудес» любит коллекционирование карт, которые приносят очки разными способами (я бы даже рискнул счесть это отличительной чертой авторского стиля, хотя многие игры автора построены совсем на других базовых принципах).

Вы можете остановиться в живописном месте и сделать зарисовку пейзажа определённого типа. Рисовое поле требует 3, горы — 4, а морской пейзаж — 5 остановок для сбора полноценного пейзажа. Каждая карта приносит очки соответственно своему номеру (они берутся последовательно, конечно). Если вы первым из участников собрали пейзаж определённого типа — извольте получить дополнительную карту достижения в 3 очка.


Вы можете остановиться у горячих источников и получить 2 или 3 очка, если вам повезло вытащить из колоды источников карту с японским макаком, который греет в природном джакузи свои. почки, конечно же! В конце игры самый большой любитель особенностей национальной японской бани также получит карту достижений на +3 очка.

Вы можете остановиться в храме и пожертвовать 1, 2 или 3 монеты (и получить такое же количество ПО). Замечу, что в конце игры наиболее щедрый спонсор синтоистских предрассудков (ну, или наиболее ценящий синтоистские скрепы — кому как нравится) получит +10 очков, второе место по религиозному донату — 7 очков, и т.д.

Наконец, для посещения доступна сувенирная лавка, где можно купить сувениры одного из 4 типов, собирая сеты. Первый сувенир в сете стоит 1 очко, второй — 4, третий — 7, последний — 10.


Кроме этого, есть пункты встречи «случайных путников», которые дают ПО, жертвуют за вас храму дырявую монетку, дарят случайный сувенир или помогают нарисовать пейзаж. Ну и ферма, где бегают толстые и розовощёкие японские поросята (ах, как любят, судя по всему, японцы острый венгерский шпик и солёное украинское сало!). На ферме извольте получить +3 монеты (я, честно говоря, связи не уловил, сколько не пытался).

Каждый из этапов завершается в гостинице, где вы приобретаете жапан-ланч стоимостью от 1 до 3 монет (повторно кушать уже опробованные в предыдущих раундах блюда нельзяяяя-нельзяяя). И коли вы отчревоугодничали, то получаете ещё +6 очков.

Затем игроки выстраиваются в порядке, обратном их прибытию в гостиницу, и начинают следующий раунд.


Повторите путешествие по нескольким станциям до гостиницы 4 раза, и вот он — финал игры! После 4-й гостиницы в Токио игроки распределяют карты достижений (в основном по мажорити) — за наибольшее число собранных карт сувениров, горячих источников, пожертвованных храмам денег, встреченных путников и т.д. И производят финальный подсчёт очков. Карты достижений могут довольно серьёзно поменять ситуацию, поэтому внимательно следить за связанными с ними событиями приходится в течение всей игры.

ГУГЛ-КАРТЫ,

или Вкратце о цифровой реализации

Лошадь мочится

У изголовья

Мацуо Басё

И эпиграф в данном случае — сознательная и даже наглая провокация! Ибо ни блохами, ни вшами, ни прочими вредителями-багами приложение не страдает, да и никакого амбре недоделанности от него не исходит.

Уже при первом взгляде на приложение, игровой арт и элементы интерфейса мой мимимиметр зашкалило как бытовой дозиметр на кладбище техники в Припяти. Приложение настолько, ээээ, «няшное», что по-серьёзному вызывает сомнения в уровне тестостерона в крови авторов.


Анимировано на твёрдую 5, самодвижущиеся картинки и не отвлекают от думательного процесса, и некий фон создают. Правда, если не выставить в настройках опцию Fast AI, то можно и уснуть в ожидании своего хода при игре с 3–4 ботами.

Доступно три варианта игры: сетевая (так и не срослось), pass-n-play и соло с ботами.

Критически важны для цифровой версии сетевая игра и сольник с ботами, поэтому сразу о последнем. ИИ в игре прописан не то чтобы слабо, но можно было бы и получше. 90 % действий совершаются по принципу: в первые 2 раунда бот бежит на первую же свободную точку, не зная экономии и не предполагая некоего стратегического замысла, во вторые два раунда — ломится исключительно к необходимому, в первую очередь зачастую — на ферму за деньгами.



С учётом того, что персонажи обладают разными абилками и разным стартовым количеством денег, о чём я благополучно забыл упомянуть в предыдущем разделе — иногда складывается ощущение почти разумной гиперактивности, и боты, бывает, даже выигрывают. Чаще всего, по моим наблюдениям, за прост. ээээм, гейшу с говорящим и неблагозвучным для русского именем Сасаяки. Чуть реже — за сиротку с таким же ужасным именем Сацуке. Кстати, занимательный факт: в игре есть русский язык и переведено всё. кроме имён наших героев «Путешествия из Петербурга в Москву». Ну то есть из Киото в Токио, конечно. (Кстати, вы заметили, что эти города — анаграммы друг друга? Совпадение? Не думаю. )

«Взять» ботов проще всего на специализации своего героя. Хотя по опыту игры в настольную версию, там почти идентичная картина — абилка задаёт стратегию, шаг влево-вправо игра стерпит, а вот за два — уже неминуемый проигрыш.


В заключение описания цифровой версии (ох и длинноватым выйдет это «заключение») я упомяну ещё 2 вещи:

  1. Лично у меня эмоциональный фон после игры в цифру и игры на столе вышел абсолютно разным. Настольная версия, невзирая на высокую конкурентность (не скажу, чтобы в игре была конфликтность — это всё-таки, скорее, гонка двух самураев, которые поспорили, чья лошадь едет медленнее), вызывает ощущение. мммм. медитативности. Цифровая версия играется значительно бодрее. Но!
  2. На столе за over 10 партий ощущения пресыщенности не возникло и хочется сыграть ещё. В цифру я наиграл более 100 партий (редкость), но. где-то с 30-й партии возникло ощущение, что я накушался этим блюдом и игра повторяется. К слову, те же «Neuroshima Hex», «7 wonders» или «Kingdom Builder» таких ощущений не вызывают и после двухсотой партии. Сделай Боза поле модульным с отличающимися маршрутами и. возможно, реиграбельность вышла бы поболе, но увы… Ты очень быстро заучиваешь маршруты двух столиц наизусть и играть после этого становится не так интересно с учётом того, что я говорил про корреляцию между абилками персонажей и стилем игры.

КОНЕЦ ПУТИ И ВНОВЬ НАЧАЛО,

или Очень кратко подытожим

Что накрашены губы мои…

Чистый источник

Тиё-ни

Да-да-да, я едва не забыл подвести итоги нашего славного путешествия.

Путешествие сделано с душой. На весьма бюджетном LG Power 2 X показывает хорошую скорость и производительность (хотя греется гаджет не мало, заряд не убывает критически быстро; странно). Багов у изголовья не поймано. 5 из 5.

В сравнении с настольным оригиналом играется более бодро, но удовольствие от объегоривания ближнего своего, конечно, пропадает. Зато теряется медитативность, которая для меня стала проблемой при игре в физическую копию (но это не точно). К сожалению, вариативность персонажей спасает буквально на несколько десятков партий, затем реиграбельность ощутимо страдает (при игре over 30 партий, но до сотни её всё-таки хватает). Поэтому 4 из 5.

Соло-игра, pass-n-play, сетевая игра — в наличии. Боты — туповаты. В итоге 3 из 5.

Визуальный ряд сделан на 5+, хорошо и ненавязчиво анимирован, но если вы предпочитаете лаконизм и брутальность, то «Токайдо» — явно не про вас. За спорность стилистики и невзрачную музыку, пожалуй, сниму один балл. 4 из 5.

Управление и интерфейс, наоборот, отличаются логичной лаконичностью. Разработчикам Smash Up — немедленно учиться, учиться и ещё раз учиться! Я бы сказал… 6 из 5.

Итаааак. 4,4 из 5. Как по мне, отличная реализация отличной (специфической) игры А. Боза!

Июл 16, 2014 by admin 1 Отзыв Posted under: Настольные игры

В настольной игре Токайдо вам предстоит совершить путешествие по древней Японии, от Киото до старинного Эдо. Ваш путь будет красочным и умиротворенным. По пути вы будете наслаждаться достопримечательностями японских пейзажей, отведайте хорошей еды в различных гостиницах Токайдо , порадуете свое тело и дух в горячих источниках, посетите интересные магазины, где вам предстоит приобрести разнообразные подарки! Весь путь у вас займет около часа времени, а отправится в этот удивительный поход с вами смогут до пяти таких же как и вы странников, ищущих прекрасное в загадочной и красивой, как ветка сакуры, Японии.

Количество игроков: 2-5

Время игры: 30-60 мин

Рекомендуемый возраст: от 8 лет

Обзор настольной игры Токайдо

О чем эта игра

Обзор настольной игры Токайдо

Настольную игру Токайдо можно выписывать как лекарство от нервных расстройств. Она такая медитативная, что вернет душевное равновесие даже тому, кто всю жизнь самоотверженно болеет за Российскую сборную по футболу. По сюжету группа странников отправляется в путешествие по дорогам средневековой Японии. Им не придется убегать от хищников, рубить катанами злобных самураев или подставлять друг друга. Вся соль не в насилии, а в очках впечатлений, которые начисляются игрокам за любознательность. Например, если они побеседуют со встречным торговцем, остановятся в деревне, чтобы прикупить сувениров, соберут панораму из японских пейзажей, или окунутся в горячие источники. Восточная эстетика соблюдена на все сто процентов, да и оформлена настольная игра Токайдо очень красиво, даже играть хочется, одевшись в кимоно и желательно еще подпоясаться японскими мечами.

Что предстоит делать в настольной игре Токайдо?

Кто захочет купить настольную игру Токайдо?

Кто захочет купить настольную игру Токайдо?

Помимо того, что игра простая и легко объясняемая, она еще и очень красивая. Каждая карточка отлично прорисована, а в сочетании с интересной игровой механикой дарит еще и незабываемые ощущения. Токайдо довольно простая игра, но в то же время довольно веселая и тематическая. Особенно ее оценят игроки, которые увлекаются японской тематикой и всем, что связано с Японией. В Токайдо захочется поиграть после трудного рабочего дня или просто в хорошей компании друзей. Игра так же отлично подойдет семейному кругу, а возраст игроков тут совсем не важен. В общем, если хотите расслабиться за партией красивой и спокойной настольной игры, купите себе Токайдо !

Правила настольной игры Токайдо

Персонажи Токайдо

Немного истории

Начало игры

Теперь совершить путешествие по этой дороге вы сможете и прямо у себя дома в новой настольной игре Антуана Боза, Токайдо . Красоте игры поражаешься едва увидев коробку, но и компоненты внутри нее радуют глаз не меньше. Игровое поле как раз и представляет из себя дорогу Токайдо , а заодно и хранилище для игровых карт. В начале стоит выбрать себе одного из персонажей. Каждый из них обладает особым игровым свойством и начинает с разным количеством монет. По стандартным правилам игроки начинают слева в Киото и идут направо в Эдо, а на пути они встретят остановки шести различных типов.

Остановки на великом пути Токайдо

В деревне игрок возьмет три верхних карты сувениров и сможет приобрести столько, на сколько ему хватит денег. Купленные сувениры игрок будет складывать в сеты. Каждый следующий сувенир в сете будет приносить все больше очков. Но в одном сете не может быть двух одинаковых.

Искупавшись в Горячем источнике игрок получит верхнюю карту из соответствующей стопки и указанные на ней же победные очки.

Участки пейзажей позволяют игроку получить карту одного из них: лесного , морского или горного . Такие карты игрок собирает у себя последовательно, от первой и по возрастанию, рисуя гравюры по частям.

Встречи дают игрокам карты соответствующей колоды,а вместе с ними и предоставляемые такими картами полезные свойства.

Важнейшими точками остановки в игре являются Гостиницы . Игрок не может пройти мимо не остановившись в одной из них и встает на максимально близкое к дороге деление. Первый пришедший в гостиницу путник заказывает обед. Он берет на одну карту еды больше, чем количество игроков и выбирает себе блюдо по карману, остальные же карты он оставляет лежать рядом с колодой. По прибытию в гостиницу игроки будут выбирать себе еду из них, а не из новых карт. Каждое блюдо приносит по 6 очков, но игрок очень капризен и не может съесть два одинаковых в процессе одной партии.

Подсчет очков и мнение о настольной игре Токайдо

Подсчет очков и мнение о настольной игре Токайдо

Как только все игроки соберутся в последней гостинице Эдо, игра подойдет к концу. В этот момент все разбирают особые награды в зависимости от их действий на протяжении игры. Качество локализации Токайдо на высоте, внимание в правилах игры уделили даже шрифтам ну и оформление просто выше всяческих похвал. Эта игра одна из самых красивых настолок, которые нам довелось увидеть. В конечном итоге мы советуем ознакомиться с Токайдо , это отличный способ проникнуться духом и колоритом Японии.

Видео обзор настольной игры Токайдо

Оставляйте свои отзывы в форме снизу! Нравится игра? Ставь Лайк!


Моя команда склонна к играм о войне, убийствах, завоеваниях и разрушениях. Мы неплохие люди , просто многие большие настольные игры, в которые мы в конечном итоге играем, посвящены именно этому. Я имею в виду, « Звездные войны» … это война, это прямо в названии.

Так что в последнее время игра в Токайдо стала освежающим перерывом в бойне, потому что это игра о поездке в отпуск.

Игроки берут на себя роль путешественников и начинают с западной окраины Японии. Затем все движутся на восток, останавливаясь по пути, чтобы купить сувениры, насладиться панорамными видами, сытно поесть и познакомиться с незнакомцами.

Проблема в том, что не все подходят. В небольших играх только один игрок может находиться в одной локации одновременно, в то время как в больших играх подходят только двое. Игра проходит на линии (представьте, что это железнодорожная линия), и вы можете перемещаться только по локациям, поэтому, пока другие пытаются провести свой лучший отпуск, вы также можете заблокировать доступ к соперникам.

Вот и все. На Токайдо нет ничего особенного. Вы двигаетесь слева направо, останавливаетесь на местах, тратите немного денег, хорошо проводите время. Я играла в эту игру со взрослыми, но у меня не было абсолютно никаких проблем играть с детьми.

Трудно говорить о Токайдо, не упоминая его искусство, которое стало абсолютным знаменем того, что мы можем ожидать от настольной игры. Он выполнен в легком японском стиле, не переборщив с миром визуальных стереотипов, с легким ощущением, которое напоминает как о праздничной обстановке, так и о географическом положении игры.

Читайте также: