Настольная игра плоский мир анк морпорк обзор

Обновлено: 04.07.2024

Словосочетание «плоский мир» (точнее, Мир Диска, «discworld») заставляют всех поклонников книг Терри Пратчетта с пониманием ухмыляться и искать свободное место на полке для коробки с игрой.

Мастер пера вдохновил не только режиссеров на экранизации отдельных книг, но и создателей настолок на «Плоский мир: Анк-Морпорк» – игру, погружающую в атмосферу самого известного города его вселенной.

Описание игры

Узнаете?:) Великий Атуин, слоны и Диск, все как в книгах Пратчетта

Настольная игра «Плоский мир: Анк-Морпорк» отсылает к циклу книг в жанре фэнтези «Плоский мир». Своеобразный юмор книг, яркие персонажи, незабываемые приключения перенесены на игровое поле, позволяя фанатом насладиться множеством пасхалок, а впервые приобщившимся к вселенной Пратчетта – просто весело провести время.

Сюжет начинается с того, что исчезает лорд Витинари, правитель Анк-Морпорка. Никто не знает, куда он делся и кто теперь встанет у руля. Начинается борьба за власть.

В игре семь персонажей, включая собственно Витинари, и у каждого из них свои тайные цели, о которых нельзя говорить остальным. Победа и главный приз достается тому, кто первый сможет их достичь.

Игрокам придется столкнуться с демонами, драконами, Смертью и прочими неприятностями. Фантастика? Фантастика, но такая увлекательная!

Что в наборе?

фишки

В коробке вы найдете:

  • игровое поле, выполненное в виде карты Анк-Морпорка. Город состоит из 12 районов, подписанных по номерам и имеющих свое название;
  • фишки:
    • 74 слуг (по 12 своего цвета для каждого игрока);
    • 42 строения (по 6 на игрока);
    • 4 демона;
    • 3 тролля;

    дайс

    • 12 случайных событий;
    • 7 персонажей;
    • 12 районов города;
    • 48 «зеленых» игровых карт;
    • 53 «коричневых» игровых карт.

    поле

    Правила и ход игры

    Плоский мир покоится на трех слонах и большой черепахе, а «Плоский мир» как игра – на несложной схеме расстановки фишек и следовании за написанным на карточках.

    великий Атуин

    Плоский мир покоится на трех слонах и большой черепахе

    Подготовка к игре

    Участники выбирают себе цвет и делят по нему фишки слуг и зданий. В районы Тени, Сестры Долли и Сточные районы каждый отправляет по одному слуге. Плюс туда же ставят по жетону неприятностей – они не личные, а общие.

    Игрокам выдается на руки по 10 долларов. Остальные деньги образуют банк. Все остальные фишки оставляют рядом с полем.

    Карточки персонажей раздаются вслепую. Игроки не должны разглашать свою «личность» и ее цели. Отложенные в коробку лишние карты тоже не стоит просматривать.

    Рядом с полем кладут три перетасованные колоды: случайные события и игровые карты. При этом карты с зеленой кромкой всей пачкой кладутся поверх «коричневых». Игрокам выдается по пять карт.

    Стопка с карточками городских районов размещается лицом вверх – все их должны видеть. Все игроки («Анк-Морпорк» – игра на двух–четырех человек) берут по карточке-памятке, чтобы ничего не забыть и не перепутать в процессе игры. Очередность хода определяется броском кубика.

    Если игроков всего двое, то из персонажей нужно удалить Хризопраза, а из игровых карт – Хьюберта и Космо Роскошь.

    персонажи

    Ход игры

    На своем ходу участник играет любую карту с руки. Указания на карточках могут привести к тому, что сыграть придется более одной, или к тому, что их будет больше пяти. В финале хода карты нужно добрать до пяти, но если их больше – лишнее не сбрасывается.

    Партия идет либо до победы одного игрока, либо пока не закончится колода. Важно: у каждого персонажа свои условия победы, и их необходимо соблюсти.

    поле 2

    Розыгрыш карт

    В «шапке» большинства карт есть перечень действий, которые игрок может совершить. Их делают строго в указанной очередности, но все, кроме Случайного события, допустимо просто пропустить. Сыгранная карта уходит в сброс.

    карты 2

    Действия

    • Поставить слугу. Фишку слуги ставят ее либо в тот район города, где уже присутствует слуга игрока, либо в соседний. Количество слуг в каждом районе не ограничено. Когда фишки заканчиваются, можно переставлять имеющиеся.Но учитывайте, что как только в где-либо становится больше одного слуги (любого, не только вашего), туда автоматически приходит и жетон неприятностей. К счастью, он может быть только один на район, но теперь тут нельзя ничего стоить. Чтобы избавиться от него, необходимо вывести с территории одного слугу.
    • Построить здание. Там, где есть слуга игрока и нет жетона неприятностей и ничего еще не построено, участнику разрешено установить фишку здания. Но недостаточно ее просто поставить – нужно оплатить в казну цену, указанную на участке. Теперь игрок берет себе карточку района и держит ее в открытом виде. Максимальное количество зданий на персонажа – шесть. Когда все они построены, можно одно из них перенести в другой район, сдав карточку назад и взяв новую. Зачем нужно застраивать районы? Ну как минимум затем, чтобы получать от них бонусы один раз в ход. Районы:
      • Тени – поместить фишку неприятностей в этот или соседний район, если там есть хоть кто-то из слуг;
      • Сестры Долли и Мраколодец – за 3 анкморпорских доллара поставить фишку слуги здесь или в соседнем районе;
      • Сточный район – в обмен на сброшенную карту взять в банке 2 доллара;
      • Сонные холмы и Длинная стена – получить в банке 1 доллар;
      • Стадион Гиппо и Драконья посадка – получить 2 доллара;
      • Остров Богов – за 2 доллара выкупить и убрать с карты города один жетон неприятностей;
      • Мелкие боги – за 3 доллара отменить любое случайное событие, влияющее на слуг игрока, цена за каждого слугу;
      • Семеро спящих – получить 3 доллара;
      • В недвижимость – взять из игровой колоды карту и взамен сбросить одну свою.

      районы

      • Убить. Убрать с любого участка из тех, где лежит жетон неприятностей, одного чужого слугу, демона или тролля. Вместе с жертвой исчезнет и жетон.
      • Убрать жетон неприятностей. Действие, позволяющее избавиться от пакостного жетона без лишних движений.
      • Взять деньги. В банке. Сумма написана.
      • Свиток. Он призывает выполнить написанное в нижней части карты.
      • Сыграть еще одну карту. Не считается шулерством сыграть подряд несколько карт с таким действием.
      • Прерывание. Поднятая ладонь может спасти игрока от многих неприятностей. Карты с таким символом можно играть в любой момент, чаще всего – на чужом ходу. И даже на свое ходу такую карту можно предъявить дополнительно к активной, не прерывая действие. Вот только если о ней вспомнили поздно, после уже совершившейся гадости, то поезд ушел.
      • Случайное событие. Игрок обязан вытянуть карту из соответствующей колоды, и ее эффект сработает. Каждое событие происходит лишь единожды. Если в результате него вы теряете здание, то карточку района придется вернуть в резерв. Район происшествия определяется броском кубика.

      действия

      • Дракон. Район будет выжжен его пламенем, оттуда убираются все, что там стояло.
        Наводнение. Двойной бросок. Если выпавшие районы граничили с рекой, они, становятся затопленными. Игроки эвакуируют по одному из своих слуг в ближайший район, но только не в тоже пострадавший. Остальное не перемещается.
      • Пожар. Если есть здание, оно горит и убирается. Кубик бросается повторно. Если выпал соседний район и там тоже есть здание, огонь уничтожает и его, пока не выпадет участок не по соседству и без строений.
      • Туман. Из игровой колоды сбрасываются в открытую пять верхних карт.
      • Бунты. Игра прекращается, если на поле стоят восемь жетонов неприятностей (или больше). Но «Командор Ваймс», если он есть в игре, подавляет бунты, и они не срабатывают.
      • Взрыв. Уничтожает все здания на участке.
      • Таинственные убийства. Убирают любого слугу из выпавшего района, да, своего тоже. Потом кубик бросают все игроки по очереди и снимают с поля по еще по одному слуге каждый, если тем не посчастливилось стоять «на районе».
      • Демоны из Подземельных Измерений. Кубик бросают четыре раза и ставят по фишке демона в каждый выпавший район. Если повторно выпал один и тот же – значит, там будет больше одного демона. Карточки районов с демонами становятся неактивными, и здесь теперь нельзя ничего строить, нельзя взять земли под контроль. Очки за эти участки тоже не начисляются при финальном подсчете. Убрать или передвинуть демонов можно так же, как слуг.
      • Обрушение. Участники платят по 2 доллара за каждое свое строение на поле, либо теряют его.
        Чертов Тупица Джонсон. Карточка выпавшего на кубике района теряет свои свойства, но продолжает учитываться при итоговом подсчете очков. И одного слугу оттуда придется убрать.
      • Тролли. Кубик бросается трижды, и в выпавшие районы приходит по одному троллю. А если там уже кто-то стоял – то еще и фишка неприятностей. С точки зрения механики игры тролли рассматриваются как ничейные слуги.
      • Землетрясение. Кубик бросается дважды, и из выпавших районов убираются все здания.

      Финал игры

      поле и фишки

      Игра заканчивается в трех случаях:

      • один из участников выполнил условия победы для своего персонажа;
      • кто-то вытянул карточку «Бунты» и написанное на ней соответствует ситуации на поле;
      • кто-то взял последнюю карту из игровой колоды.

      игровые карты с героями

      Условия победы

      Для каждого персонажа условия победы в игре «Плоский мир: Анк-Морпорк» различны, соответственно у вех игроков будет различна стратегия игры. Условия должны выполняться на начало хода.

      Лорду Витнари, правителю самого известного из городов Плоского мира, необходимо иметь слуг практически по всему городу: при игре вдвоем – в одиннадцати районах, втроем – в десяти, вчетвером – в девяти.

      Лорд Селачи, Лорд Ржав и Лорд де Словв должны не просто поставить слуг на определенные участки, а взять эти районы под контроль. Район считается взятым под контроль, если там больше ваших фишек, чем фишек остальных игроков (каждого конкретного) и чем троллей. Например, два слуги и одно здание против двух слуг и двух троллей. Также в районе не должно быть демонов. А вот жетон неприятностей никак не мешает. При игре на двоих нужно контролировать семь районов, на троих – пять, на четверых – четыре.

      Дракон Король Гербов, древний вампир, выигрывает при наличии восьми жетонов неприятностей на поле. Город впал в хаос и ему снова нужен властный король.

      Хризопраз, гангстер-тролль, должен сколотить небольшое состояние в размере 50 долларов. В эту сумму входят и наличные, и стоимость всех построек. А вот банковские займы из нее вычитаются.

      Командор Ваймс, возглавляющий городскую стражу, положит победу к себе в карман, если на момент окончания колоды ничьи условия не будут выполнены.

      Ваймс

      Если колода закончилась, а за Ваймса никто не играет, то начинают считать заработанные очки. Один слуга на карте равен пяти очкам, каждый доллар в кармане – одному очку, каждое здание – его стоимости в долларах, отданной при строительстве.

      Те, кто имеет на руках карточки «Банк Анк-Морпорка» или «Мистер Бент», должны заплатить указанную на них сумму или потерять пятнадцать очков. Если по очкам выходит ничья, то побеждает тот, у кого дороже недвижимость.

      Смерть и Сьюзан

      Кому понравится?

      Конечно, в игре не представлены все герои мира Диска как, например, первый турист Двацветок, и Коэн Варвар, но в колоде можно встретить много знакомых лиц – и волшебника Ринсвинда, и орангутанга-библиотекаря, и даже Смерть и его внучку Сьюзан. Эти и другие персонажи, не вошедшие в обзор, встречаются в цикле книг о Плоском мире («Цвет волшебства», «Безумная звезда», «Стража! Стража!» и еще порядка сорока томов).

      Игра непременно станет одной из любимых у фанатов произведений Терри Пратчетта за возможность встретиться с его героями снова. А также за нестандартный подход, разнообразную стратегию от партии к партии и непременное чувство юмора.

      поле 3

      Дополнения

      Дополнительных колод к «Анк-Морпорку» нет, но для тех, кто не желает расставаться с его атмосферой, создана отдельная настольная игра «Плоский мир: Ведьмы». Игра-приключение для юных ведьмочек из Ланкра, которым нужно решать многие ведьминские и людские проблемы на практике.

      Похожие игры

      Lords of Waterdeep. Действие происходит в городе Уотердип, в Забытых Королевствах, одной из вселенных D&D, Лорды и Масках тайно управляют городом, отправляют приключенцев на задания, увеличивают свое влияние в городе и количество принадлежащих им строений и плетут интриги.

      Иниш. Игроки окунаются в мир кельтских мифов – и опять таки в борьбу за власть. Чтобы стать королем Острова, нужно выполнить определенные условия первым.

      Екатерина Сазанова

      Еще интересные игры

      Приятной игры!

      Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

      Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

      Плоский мир Терри Пратчетта, я думаю, в представлении не нуждается. В нашем, шарообразном мире его знают и любят очень многие. Неудивительно, что любимые персонажи очень скоро перекочевали с книжных страниц на телеэкраны и в игры. Как компьютерные, так и настольные.

      Сегодня мы будем рассматривать игру «Плоский мир: Анк-Морпорк», разработанную Мартином Уолласом и предназначенную для игроков в количестве от двух до четырех.

      Анк-Морпорк — это крупный торговый город и крупнейший магический центр диска. Когда-то городом правили короли, но это было очень давно. Теперь власть в городе принадлежит патрицию лорду Витинари, который в какой-то момент непонятно куда запропастился и за место правителя завязалась ожесточенная борьба.

      Вообще, завоевать Анк-Морпорк — дело нехитрое. За всю историю города орды неприятелей не раз подступали к его вратам, которые жители с радостью открывали завоевателям. В путеводителе по Анк-Морпорку для варваров даже отвели специальный раздел. Однако очень скоро триумфаторы отправлялись домой восвояси. Пешком и с пустыми карманами. Ну, если не считать дешевых побрякушек для туристов, на которые они потратили все свои средства. Оставшиеся же захватчики превращались в еще одно национальное меньшинство.

      Когда один из многочисленных правителей решил бороться с наводнившими город крысами, назначив награду за крысиные головы, жители вместо того, чтобы гоняться за грызунами по всему городу, организовали крысиные фермы. Чувствуете, за какой городок придется бороться?

      Чтобы стать во главе всего этого хаоса, нужно быть поистине неординарной личностью. Поэтому претенденты на место патриция собрались самые что ни на есть отборные. И у каждого из них есть свой план, который может привести их к цели, если конкуренты не окажутся ловчее.

      Открывают список претендентов три лорда: Силачи, де Словв и Ржав. Они пытаются достичь своей цели, взяв под контроль несколько городских районов. Ну что ж… Пожелаем им удачи в этом нелегком деле.

      Основное требование к потенциальному патрицию — способность прожить после вступления в должность хотя бы пять минут. Дракон — Король Гербов имеет для этого все задатки, поскольку прожил уже более пяти столетий. Ну, просто он вампир. А что Дракон — то так его зовут.

      Тролль Хризопраз — известный городской ростовщик. Особенно он известен тем, что отрывает просрочившим платеж должникам конечность по их выбору. Для победы ему нужно сколотить состояние в пятьдесят долларов.

      Очередной претендент — лорд Витинари. Немного неожиданно, но наверняка этот хитрец неспроста затеял весь этот балаган с исчезновением.

      Чтобы сохранить власть, ему нужно иметь осведомителей в нескольких районах. А работать с осведомителями он умеет, что видно из примера с крысами.

      Командор Ваймс руководит Ночной Стражей. Собственно, к власти он не рвется, но если никто из претендентов не сможет взять бразды правления в свои руки, то управляться в городе предстоит ему.

      Естественно, таскать каштаны из огня голыми руками никто не любит, так что кандидаты используют для своих целей персонажей цикла книг «Плоский мир». При этом для игры автор отобрал самых ярких героев, фигурирующих в наиболее популярных произведениях, часть которых успешно экранизирована.

      Настольная игра «Плоский мир: Анк-Морпорк» выпускалась в Германии хорошо известной компанией Kosmos. Российская же локализация выполнена компанией «Звезда». При этом все компоненты игры выпускаются в той же Германии.

      Игровой комплект поставляется в прекрасно оформленной коробке, на крышке которой изображен Великий А’Туин. Так зовут черепаху, на панцире которой стоят четыре слона, на спинах которых держится диск Плоского мира. На обратной стороне коробки, как это бывает в большинстве случаев, находятся краткое описание игры, а также изображения ее компонентов.

      Открыв коробку, извлекаем из нее прекрасно оформленные иллюстрированные правила, четыре памятки игрока, картонную форму с монетами, игровое поле, две колоды карт, объемный пакет с деревянными фишками и игральную кость с двенадцатью гранями.

      Для начала отделим монеты от формы. Монеты в игре бывают двух видов: маленькие серые (серебряные) монетки достоинством в один доллар и большие желтые (золотые) монеты по пять долларов. Вырубка отличная. Монеты легко отделяются от форм. При этом на них не остается никаких заусенцев или прочих дефектов.

      Теперь все компоненты готовы к игре. Можно начинать.

      Раскладываем на столе поле и перед нами расстилается суетливый Анк-Морпорк, разделенный пополам рекой Анк. Это самая грязная река на диске. Если на подступах к городу она еще имеет некоторую текучесть, то на выходе по ее водам запросто можно ходить. Случалось, что в жаркую погоду река загоралась. Хотя наряду с этим есть мнение, что Анк — самая чистая река, поскольку вода, прошедшая через такое количество почек, физически не может быть грязной.

      Карта города разделена на двенадцать районов, в закоулках которых и будет вершиться история. При этом все закоулки тщательно отрисованы, включая заполняющие их здания.

      Теперь покопаемся в пакете с фишками. В игре есть несколько видов фишек: слуги и здания четырех цветов, тролли, демоны и жетоны неприятностей.

      Кстати, несмотря на безупречное качество прочих компонентов, среди фишек встречается брак. Например, некоторые из фишек неравномерно окрашены, а у одного слуги вообще отсутствует полголовы. При этом он полностью покрашен. То есть дефектная фигурка попала в окраску, а затем в коробку с игрой и ни на одном из этапов ее не отбраковали.

      Карты в игре также делятся на несколько видов.

      Карты персонажей раздаются игрокам в начале игры в закрытую, поэтому вы не знаете, кто из ваших соперников за кого играет. Более того, неизвестно, кто из персонажей участвует в игре, а кто вернулся в коробку после раздачи. Так что нужно будет постараться вычислить по стратегии игры оппонентов, какова их цель, чтобы не дать им достичь ее раньше, чем вы справитесь со своею. Но не забывайте, что соперники так же пристально следят и за вами, поэтому действуйте не слишком прямолинейно, чтобы вас не раскрыли раньше времени.

      Карточки районов содержат название района, его номер, стоимость недвижимости в нем и описание его свойств. Вы получаете такую карточку после постройки в этом районе здания. Она даст вам право пользоваться преимуществами района, которые могут быть самыми различными, от банального получения прибыли на каждом ходу до выставления на поле слуг или жетонов неприятностей.

      Карточки случайных событий активируются при разыгрывании особых игровых карт. Перед игрой они перемешиваются, поэтому даже вызывающий событие игрок не в курсе, что скрывает ящик Пандоры, в который он собирается сунуть нос.

      Между тем, события случаются разные. Это и нашествие демонов или троллей, и стихийные бедствия, вроде наводнения или землетрясения, и влияние человеческого фактора в виде бунтов или серии таинственных убийств, и даже нападение огнедышащего дракона.

      Если события привязаны к каким-то районам, то эти районы определяются путем бросания игральной кости, поэтому даже самое разрушительное и печальное происшествие может принести вам выгоду, если коснется только ваших соперников. Так что, несмотря на потенциальную опасность, случайности разыгрываются игроками весьма охотно.

      Ну и наконец мы добрались до игровых карт, с помощью которых движется игровой процесс. Эти карты представляют собою различных персонажей «Плоского мира», а также некоторые из его организаций. Они карты также делятся на два вида и различаются цветом рамки. Две колоды разных цветов тасуются отдельно, после чего складываются одна поверх другой. Это регулирующий механизм, не позволяющий отдельным картам вступить в игру раньше времени.

      Например, внизу колоды оказывается большая часть карт, позволяющих строить здания, на постройку которых в начале игры у игроков просто не хватает средств. Там же лежат почти все случайные события, которые, будучи сыграны на полупустом поле, тоже пропадали бы зазря.

      Согласно одной из легенд, Анк-Морпорк основали двое сирот, вскормленные бегемотихой, поэтому бегемоты попали на герб города Согласно одной из легенд, Анк-Морпорк основали двое сирот, вскормленные бегемотихой, поэтому бегемоты попали на герб города

      В верхней части игровой карточки располагаются пиктограммы действий, которые игрок может выполнить, разыграв ее. При этом вы сами решаете, какие из этих действий выполнить, а какие проигнорировать. Исключение из этого правила представляют только случайные события, которые отыгрываются в обязательном порядке.

      В зависимости от карты, можно выставлять на поле слуг, убирать с поля жетоны неприятностей, убивать слуг конкурентов, строить здания, получать в банке деньги, а также выполнять некоторые особенные действия, которые отдельно указываются в нижней части некоторых карт прямо под их названием.

      За раз игрок может сыграть только одну карту, но некоторые из них позволяют сыграть еще одну, так что при определенном раскладе можно сыграть сразу хоть всю руку.

      Кроме того, в игре есть карты, которые играются в ход противника. Например, если кто-то из игроков пытается убить вашего слугу, вы можете остановить его одной из таких карт.

      В центре карты находится изображение персонажа, которого она обозначает или вывеска соответствующей организации. Хотя на некоторых картах просто нарисовано здание.

      Некоторых настольщиков беспокоит вопрос, как игра пойдет в среде игроков, не знакомых с творчеством Пратчетта. На самом деле преимущества нет ни у кого. В игру с одинаковым успехом играют и читавшие книги серии, и смотревшие их экранизации, и никогда прежде о Плоском мире не слышавшие игроки. Но знатоки Плоского мира получат отдельное удовольствие от визуального знакомства с любимыми героями.

      Между прочим, свойства карточек персонажей напрямую зависят от их личности.

      Например, карточка Шнобби Шнобса позволит вам стрельнуть у одного из ваших оппонентов три бакса и сыграть следующую карточку. Для тех, кто «не в теме», тут все просто: получил между делом деньги и играешь дальше.

      Знакомые же со Шнобсом знают, что он мастер потянуть все, что плохо лежит, а что лежит хорошо, переложить так, чтобы лежало похуже. Иногда последнее, что доводилось видеть погибающим на поле боя бойцам, был приближающийся к ним с кусачками и мешком Шнобс. Поэтому присвоенные его карте свойства оживляют в памяти наиболее яркие эпизоды с его участием.

      Или взять, к примеру, Библиотекаря Незримого Университета, который в результате магического катаклизма превратился в орангутана и остался таким навсегда. Не то, чтобы его нельзя было расколдовать. Просто он сам был решительно против. Вплоть до нанесения физического ущерба доброжелателям, у которых не хватило бы ума держать свои добрые намерения при себе.

      Во-первых, Библиотекарь нашел, что мало кто осмеливается перечить примату, чья сила значительно превышает его собственную. Во-вторых, четырьмя конечностями удобнее управляться с библиотекой. Поэтому с помощью Библиотекаря можно взять из колоды четыре дополнительные карты.

      Таким образом игроки постепенно берут под контроль районы, зарабатывают деньги и плодят неприятности.

      Неприятности появляются, например, тогда, когда в благополучный район, где уже есть чьи-то слуги, приходит еще один слуга. Впрочем, размножаются они и другими способами.

      Жетоны неприятностей имеют важное стратегическое значение. В районах, где они лежат, нельзя строить здания, зато только там можно убивать слуг соперников. Впрочем, некоторые убийцы легко уничтожают слуг даже в спокойных районах.

      Кроме того, если во время бунтов на поле окажется более семи таких жетонов, это приведет к преждевременному завершению игры. В таком случае победитель будет определяться за счет заработанных очков, которые зачисляются за количество слуг и накопленные средства, включая стоимость недвижимости.

      Если до конца игры никто так и не достиг своей цели, а Ваймс в игре не участвует, победитель определяется точно таким же способом.

      Теперь, что касается впечатлений. «Плоский мир: Анк-Морпорк» — одна из самых любимых настольных игр нашей компании. При этом книг серии, кроме меня, никто не читал. Это еще раз насчет игроков, которые «не в теме».

      Играть в эту игру вдвоем в принципе, можно, но это уж совсем «на безрыбье». Поскольку противник только один, то если ему не будет идти карта, он просто ничего не сможет вам противопоставить. Ну, или вы ему. Один раз мы с женой сыграли так, что я выгреб почти весь банк. При этом у нее было довольно много карт, позволяющих строить недвижимость и получать прибыль, но не было на это денег. В общем, баланс при таком варианте игры очень нестабилен.

      Втроем уже можно играть в полную силу. Все возможности игры раскрываются в полной мере. При игре вчетвером разница лишь в том, что становится сложнее контролировать происходящее. Даже если до победы осталось лишь дождаться своего хода, шанс все потерять к этому моменту очень велик.

      Тем не менее, это совершенно не расстраивает, поскольку вся прелесть игры именно в этой Анк-Морпоркской кутерьме.

      Очень рекомендую «Плоский мир: Анк-Морпорк» любителям творчества Терри Пратчетта и прочим настольщикам, необделенным чувством юмора.

      Вы нам очень поможете , если подпишетесь на канал и поставите лайк. Спасибо вам за это.

      Информация

      автор: Мартин Уоллес
      художник: Peter Dennis
      издатель: Звезда
      Mayfair Games
      KOSMOS
      IELLO
      Treefrog Games
      магазин: Планета Игр (Украина)
      BestBGames
      Арена Эмоций
      Funmill.ru
      НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
      ИГРОВОЕ ПОЛЕ
      Игра на столе
      Нужные вещи Киров
      Уютные игры
      CartonLab.ru - Петербург
      Кладовая дядюшки Мэтта
      igromaster.by - Минск
      магазин настольных игр МипЛанд
      PandaSale г. Ростов-на-Дону
      Мелочи жизни
      Умные игры (38games)
      СтоИгр Екатеринбург
      Активити Сити
      Игровая
      Дом Игр (Украина)
      Мир Настолок
      ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
      TopGames (Украина)
      Фишка
      Занималки
      CBGames.com.ua (Украина)
      MoreGames Украина
      www.trideviatoe.ru
      Divo Rog
      Katana SHOP (Москва)
      Мосигра Воронеж
      Ваш Ход
      Cardplace
      Хоббидэй
      Мосигра
      Клуб-магазин "Мир игр" (Киев)
      Igromaster.com (Украина)
      МногоИгр96 (ЕКБ)
      IgraLand.by
      Хобби-Центр "Белый Волк"
      Mosigra.by - Минск
      Nastolki.by
      Интернет-магазин Звезда
      Кубик (Украина и СНГ)
      GaGa.ru
      Теория Игр
      .
      язык: Русский
      Английский
      Немецкий
      Французский

      Поcтавка

      48 фишек миньонов (4 набора по 12 штук)
      24 фишки зданий (4 набора по 6 штук)
      4 фишки демонов
      3 фишки троллей
      12 меток неприятностей
      двенадцатигранный кубик
      35 серебряных монет достоинством $1
      17 золотых монет достоинством $5
      4 памятки игроков
      12 карт случайных событий
      7 карт персоналий
      12 карт районов города
      48 игровых карт с зелёной кромкой
      53 игровых карты с коричневой кромкой
      игровое поле
      правила игры

      Награды добавить

      • добавить
      • фото или видео
      • статью
      • файл или ссылку
      • связанную игру
      • похожую игру
      • событие или новость
      • комментарий

      Описание игры

      Ankh-Morpork — стратегия, события которой разворачиваются в одноимённом городе, известном по «Плоскому миру» британского мастера юмора, Терри Пратчетта. По сюжету игры нынешний патриций Анк-Морпорка — лорд Витинари — бесследно исчез, скончался или же отлучился на выходные, но свято место пусто не бывает: за освободившуюся вакансию уже развернулась борьба между несколькими личностями, желающими оставаться до поры до времени в тайне. Ведь пока кот отсутствует, мыши начинают свою игру.

      Цели игроков различаются и зависят от доставшихся им перед игрой тайных личностей. Будучи одним из трёх лордов, игроку нужно взять под контроль определённое число районов, которое напрямую зависит от количества играющих. Если же игрок — Витинари, тайно вернувшийся в город, его задача — разместить своих подручных в девяти разных районах Морпорка. Тролль Хризопраз мечтает о состоянии в 50 долларов, если брать в расчёт и стоимость расположенных на карте города зданий. Дракон, Король Гербов, жаждет причинить городу достаточно неприятностей, чтобы вернуть ему справедливого короля. А Сэмюэль Ваймс просто делаёт свою работу и пытается не дать другим достичь их целей, доведя игру до «истощения» колоды карт.

      Для выполнения грязной работы игрокам служат подручные и несколько зданий. Игровой процесс прост: разыгрываешь карту и следуешь её инструкции. Некоторые карты обладают значком, позволяющим сыграть следом за ней ещё одну карту. Всего в игре 132 карты, каждая из которых уникальна и представлет собой персонажа или место, известное по книгам Пратчетта. Например, разыграв Себя-Режу-Без-Ножа Достабля, можно получить или потерять деньги — это, как кубик ляжет. Розыгрыш тролля Детрита позволит навести в городе неприятности, а мага — взять случайную карту события. Поскольку это Анк-Морпорк, хороших событий ждать не приходится — только плохие, зато любого воображаемого уровня. Также в колоде достаточно Ассасинов, чтобы убирать с дороги подручных соперников.

      Неприятности — центральный механизм игры. Добавив подручного в район, уже занятый другими, игрок добавляет туда и метку неприятностей. Метка покидает район вместе с подручным, но пока та покоится в районе, она позволяет убирать подручных других игроков при помощи карт и мешает строительству в районе зданий.

      Здание даёт игроку определённые преимущества в зависимости от того, в каком районе оно возведено. Построй здание в Тенях, и оно позволит размещать по дополнительной метке неприятностей каждый ход. В районе Мелких богов, и оно защитит игрока от случайных событий, покуда у него хватит денег, чтобы платить своему богу.

      Игра завершается, когда на начало своего хода один из игроков достиг своей специальной цели, или же, если закончились карты в колоде. Во втором случае, если среди игроков не оказалось Ваймса, подсчитываются победные очки, выдаваемые за богатство и количество подручных на игровом поле.

      Над оформлением игры работает команда под предводительством Бернарда Пирсона, известного скульптурами и другими сувенирами по мотивам «Плоского мира». Игра готовится к осенней ярмарке в Эссене. Ориентировочно в продаже — с октября 2011.

      Внимание! В текст карт русского издания игры от 2011 года закралась ошибка. Сибилла Ваймс позволяет заменить здание другого игрока своим в районе, в котором нет маркера неприятностей. Оригинальные карты и правильный текст:


      1. Сибилла Ваймс. Замените здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором нет маркера неприятностей.

      2. Взяткер Позолот. Вы можете заменить здание игрока своим. Оплатите стоимость здания его исходному владельцу. Оно должно находиться в районе, в котором есть маркер неприятностей.


      Коробка от компании « Звезда » показывает наглядно, как выглядит Плоский Мир – он покоится на спинах четырёх слонов, которых держит гигантская черепаха Великий А'Туин, плывущая сквозь космическое пространство. Меня всегда интересовал единственный вопрос: каким должен быть глобус этого мира?


      Гордость Анк-Морпорка – воздух. Его неповторимому букету ароматов, особенно в жаркую погоду, возносят хвалы местные старожилы. Он предотвратил захват города, и в ознаменование этого факта был воздвигнут памятник. Безусловно, в коробке его много, но это дань уважения традициям. Три отделения для карт, одно из которых двухярусное, и ёмкость для деревянных компонентов – всё удобно и позволяет без проблем разместить даже «одетые» в протекторы колоды, отсортировав их по типу.


      Карта города, расположенного в устье реки Анк, самой загрязненной реки на Диске, в которой «легче задохнуться, чем утонуть». Она вытекает из стен города столь насыщенным потоком, что по нему можно прогуляться перед сном.


      Прекрасная полиграфия позволяет без труда прочесть названия двенадцати районов, которые нам предстоит посетить… Если повезёт.


      В столь колоритном городе необходимо соблюдать определённые традиции, которые изложены в буклете очень доступным языком – даже новичок без труда поймёт нехитрые правила поведения в стенах Анк- Морпока. Чтобы не носить с собой документ на двенадцати листах, достаточно прихватить в дорогу двустороннюю памятку, которая содержит исчерпывающую информацию. С одной стороны подробно описаны символы на картах, с другой – свойства персонажей и районов.


      Без денег в городе делать нечего, особенно на Саторском рынке. Хотя и в других кварталах они пригодятся для строительства зданий и откупа от различных проходимцев и воров. 30 серебряных монет, стоимостью 1$ и 20 золотых, стоимостью 5$ каждая, составят общий банк игроков. Вызванный различными событиями, двенадцатигранный кубик будет решать судьбу игроков достаточно часто – хаос обязывает.


      Без слуг нам не обойтись – только они смогут оказать влияние на ход нашего продвижения к заветной цели. Каждому соискателю принадлежит 12 крепкодеревянных пособников, которые позволят построить до шести зданий, позволяющих получить контроль над районом. Неприятности будут сопутствовать нам в виде двенадцати чёрных фишек, а четыре демона и три не менее деревянных тролля усложнят нам и без того неспокойную жизнь.


      48 игровых карточек с зелёной рамкой и 53 с коричневой составляют основу игры. Качественная полиграфия и насыщенные краски – даже процесс просмотра карт доставляет эстетическое удовольствие, не говоря уже об игре. Здесь вы найдёте всех значимых персонажей Плоского Мира и сможете составить о нём представление.


      У каждого из двенадцати районов есть своё свойство, которое отражено в соответствующей карточке. На ней же указана стоимость строительства здания на этой территории. Дюжина случайных событий будут рушить все планы, уничтожая слуг, здания и принося массу эмоций участникам игры.


      Самые значимые карты в игре – семь персонажей, каждый со своими задачами. Во главе города станет только один из них, и методы достижения этой цели могут быть любыми.

      Откроем ворота и войдём в город…


      Подождите входить – необходимо выполнить определённые подготовительные действия. Раскроем игровое поле в центре стола, рядом расположим картинкой вверх 12 карт районов, таким образом, чтобы все игроки могли их видеть. Около них положим все деньги, организовав общий банк, подле разместим колоду случайных событий.

      Далее сформируем общую колоду игровых карточек – снизу разместится колода с коричневой рамкой, сверху неё - с зелёной ( на фотографии все карты перевёрнуты для примера ). Каждый игрок получает случайным образом персонажа ( храните его втайне от остальных - это очень важно ), 12 монет, набор деревянных фигурок слуг и зданий своего цвета, а также пять верхних карт из только что сформированной игровой колоды.


      Начнём мы своё приключение, выставив по одному слуге в трёх указанных в правилах районах, добавив к ним чёрную фишку неприятностей. Бросок кубика определит первого игрока.

      Вся игра основана на картах - в свой ход каждый игрок может сыграть одну карточку и выполнить, по своему желанию, предписание символов, изображённых в верхней её части. Некоторые карты позволяют сыграть ещё одну, дополнительную, карту. Поэтому есть возможность формировать «комбо» и «цепочки».


      Выполнять действия необходимо только в определённом порядке – слева направо. Игрок может отказаться от любых (даже всех) действий, кроме магического символа, который активирует случайное событие (в этом случае открывается карта событий и выполняются указанные на ней действия).

      Все значки подробно описаны в памятках и интуитивно понятны, а в нижней части указаны события, которые вызывает эта карта. Всё сыгранное игроком уходит в сброс, формируя общую колоду, и он добирает себе руку карты из общей колоды до пяти штук. Может случиться так, что в руке будет более пяти карт – в таком случае они не сбрасываются, а остаются игроку.

      Основных действий не так и много, давайте рассмотрим некоторые из них.


      Можно выставить слугу на поле в любой квартал, который граничит с областью, в которой уже есть ваш слуга. Можно так же увеличивать численность своих слуг в одном квартале. Основное правило таково – если в квартале до вас никого не было, то вы просто размещаете фишку. Если любая (даже ваша) фигурка слуги уже присутствует в этой области, то добавляется жетон неприятностей.

      В нашем примере синий игрок размещает своего слугу на Стадионе Гиппо, но там уже есть красная фишка оппонента. Вместе со слугой в район приходят и чёрные неприятности. Если по любой причине любой слуга покидает район, жетон неприятностей убирается, чтобы вернуться опять по изложенному выше правилу. Только в случае, если все фигурки слуг выставлены на поле, можно передвигать их в соседние районы.


      Чтобы воспользоваться свойством территории необходимо построить здание. Если в районе есть хотя бы один ваш слуга, нет ни одного жетона неприятностей и другой фишки здания (а зданий в районе может быть только одно), то можно построить в нём свою недвижимость, но не бесплатно. На каждой территории указана стоимость строительства, она же – количество победных очков в конце игры. Более того – необходимо сыграть карту с руки со специальным значком, позволяющим выставить здание на поле.

      Выставили? Тогда возьмите себе карту с соответствующим номером и, начиная со следующего хода, можете ей пользоваться. Например, Стадион Гиппо принесёт игроку 2$ из банка в каждый его ход. Здания не вечны – различные события могут снести их с лица земли, оставив владельцев ни с чем.


      Другие действия позволяют убрать жетон неприятности из района, вывести в районы троллей и демонов, убрать их и фишки слуг с поля, получить деньги, противостоять неприятностям и козням оппонентов и т.д. Демоны из подземных измерений не позволяют игрокам использовать бонусы с районов, и вместе с троллями «засоряют» их, усложняя получение контроля над территорией. Различные комбинации символов и карт открывают большой простор для достижения цели.

      Вы выигрываете, как только в начале вашего хода выполняется условие, изложенное на карточке персонажа. Если никто так и не смог выполнить свою задачу, то закончившаяся общая колода возвестит о конце партии. В таком случае подсчитываются очки: каждый слуга на поле принесёт 5 очков, цена здания равна цене его постройки и каждый доллар на руках принесёт одно победное очко. Простой подсчёт выявит победителя, который провозглашается Патрицием и отправляется на ближайший склад Фьючерсной Свинины за вечерним ужином.

      Выйдя из города…


      Весёлая и несложная игра, которая прекрасно поднимает настроение, как в кругу семьи, так и друзей, не знакомых с настольными играми. Правила, очень грамотно изложенные и понятные даже новичку, касаются только некоторых основных моментов – всё остальное делают карты, которые создают весь игровой процесс. Можно пытаться планировать свои действия, но козни оппонентов и случайные события, вкупе с броском кубика, сведут «на нет» все ваши планы. Как ни странно – негатива это не вызывает.

      Самое важное в этой игре – не контроль за территорией, не строительство зданий и даже не уничтожение оппонента , главное - выполнить задание на карте персонажа. Даже при минимальных занятых территориях, одиноком слуге на поле и куче долгов вы можете выиграть – оппоненты сами принесут вам победу своими действиями. Поэтому, внимательно следите за ними и не раскрывайте свои цели «до времени».

      Играть можно и «по-умному» - просчитывать возможные комбинации, пытаться определить задачи оппонентов и помешать им – но через 10-15 минут ваш мозг буквально вскипит и удовольствия от игры вы не получите. По моему мнению – это стильная и атмосферная игра - хаос, в стиле книг Терри Пратчетта, для времяпрепровождения «в своё удовольствие».

      Обзор второй части трилогии, вы можете прочитать перейдя по ссылке: "Плоский мир. Ведьмы".

      Удалась ли компании « Звезда » локализация? Безусловно - «да». Высокое качество компонентов на уровне Европейских стандартов, качественная полиграфия и корректный перевод правил. Я могу поставить оценку «отлично с минусом», так как единственный недостаток - это органайзер. При всей «воздушности» не хватает отделения под монеты, хотя они без труда помещаются в отсек с деревянными компонентами.

      Читайте также: