Настольная игра magic the gathering обзор

Обновлено: 04.07.2024

От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.

Я долго пытался выбрать «свою» коллекционную карточную игру. Пробовал Hearthstone – оттолкнул визуальный стиль. Gwent я тестировал на старте. Тогда в игре было маловато людей, да и механика не моя. Про Artifact лучше не вспоминать. Летом прошлого года я предпринял еще одну попытку и научился играть в Magic: The Gathering. С тех пор я подсел на эту ККИ.

Сразу оговорюсь: я не профессиональный игрок с десятилетним стажем. Уверен, что некоторые пользователи сайта знают о MTG больше меня. Эта статья для тех, кто, как и я, не мог найти «свою» коллекционную карточную игру. Ну или не знает – какую из них выбрать. Возможно, вам подойдет Magic: The Gathering. И нет, правил тут не будет.

Плюс – easy to learn, hard to master

Наверняка этой фразой можно описать любую ККИ. Но в случае с MTG вам даже не нужно читать десятки гайдов и проходить скучные туториалы. По крайней мере, на старте. Просто приходите в игровой клуб вашего города и учитесь у других магов. И поверьте, такие клубы есть почти в каждом городе России. Wizards of the Coast (создатели игры) заставляют аккредитованные площадки регулярно проводить обучающие встречи. Есть даже ежегодный Magic Open House, где собирается наибольшее количество молодых магов. На этом же обучении вы бесплатно получите свою первую колоду.

В цифровой версии – Magic: The Gathering Arena, также есть неплохое обучение, но я бы все же рекомендовал познавать мир игры оффлайн. Заодно и познакомитесь с местными завсегдатаями.

Конечно, базовых знаний не хватит для того, чтобы стать лучшим игроком в мире. Но все в тех же клубах регулярно проводятся турниры (также по инициативе Wizards), которые помогут втянуться, нащупать мету и понять – что вам нужно для победы над разными соперниками. Удобно!


Плюс – настольная и компьютерная версии одинаковые

Скажу честно – для меня это главный плюс игры. Magic: The Gathering Arena и бумажная версия MTG абсолютно идентичны. И такого нет ни в одной другой существующей ККИ. Вы можете распечатать колоды Gwent или Hearthstone себе и друзьям, но это достаточно запарно.

В MTG ничего не мешает вам собрать тестовую колоду в онлайн-версии и затем разжиться ее «реальной» копией. Или наоборот. Лично я оттачивал скилл в Arena, а потом использовал свои тактики в бумажных сражениях. Ротация и выход новых сетов также происходят одновременно в обеих версиях.

К тому же, MTG вполне может стать развлечением для посиделок с друзьями. Наша компания еженедельно устраивает свои домашние турниры с высоким градусом веселья и угара. Гораздо интереснее «Дурака» и «Пьяницы».


Клава Кока ворует идеи песен из культовых видеоигр? Я нашел пять доказательств

Плюс – MTG – древнейшая ККИ

Первая версия Magic: The Gathering вышла в 1991 году. Как вы поднимете, с тех пор правила и лор игры развивались и расширялись. И да, у игры шикарно проработанный лор. Еще бы, ведь страшно подумать – сколько всего карт было выпущено за эти почти 30 лет.

Но наследие игры не забыто. Часть карт перевыпускается в новых сетах, а уже отжившие свое картонки используются в исторических форматах. Ну или их можно просто коллекционировать. Кстати, о форматах. Их очень много. Но пусть количество вас не пугает. Начнете вы со «Стандарта», а дальше будете погружаться настолько глубоко, насколько сами захотите. За годы жизни MTG нарастила огромный потенциал, который можно изучать много лет.

Минус – необходимо постоянно быть в мете

Скажу честно – я не знаю, как часто выходят сеты в других ККИ. В MTG это происходит 4 раза в год. И еще 1 раз в год вас ждет ротация, где часть карт покидает формат «Стандарт». Нет, это не значит, что вам 4 раза в год нужно собирать новую колоду. Но дорабатывать и адаптировать под изменения меты – нужно. По крайней мере, если вы хотите побеждать кого-то, кроме своих друзей.

В Magic: The Gathering Arena ситуация попроще. Если вы будете играть часто, то накопите достаточно внутриигровой валюты, чтобы купить бустеров и обновить колоду. Но еще раз – если вы будете играть часто. Онлайн-версия не заставляет донатить, но вам придется заходить в нее несколько раз в неделю, если хотите не чувствовать дефицит карт.

Внимание к мете также важно для понимания игры. Вводятся новые механики, которые серьезно влияют на происходящее в партиях. И вводятся они постоянно. Уйдете из MTG на год – нужно будет время, чтобы заново втянуться и понять происходящее.

Возможно, для кого-то это не будет минусом. Но лично меня утомляет эта постоянная гонка за метой. Стоит привыкнуть к одним реалиям, как наступают новые. Зато MTG не стоит на месте.


Я прошел все номерные части Assassin’s Creed. 5 спорных выводов об играх легендарной серии

Минус – цена

Про Magic: The Gathering Arena я уже сказал. Она бесплатная. Если выполнять дейлики и уделять игре хотя бы полчаса в день – донат вам не пригодится. Разве что на косметику. Если же вы не хотите играть, тогда зачем вы вообще ее установили?, то придется донатить. К тому же, некоторые режимы платные. Лично я отлично обходился и без них.

А вот с бумажной «магией» все гораздо сложнее. Помните, что выпуски выходят 4 раза в год, а старые карты уходят из «Стандарта»? Да, вам придется тратить много денег на картон. Сколько – зависит от вас. Я живу в Брянске. Сами погуглите, что за город. Но и тут я встречал людей с колодами за 15-25 тысяч рублей. И это далеко не предел!

Примерно поэтому я тестировал колоду в Arena и потом собирал «в реале». Не хочется отдать деньги за колоду, а потом понять, что она не в мете. По факту, в рамках локального клуба вам хватит колоды за 2-3 тысячи. Плюс тысяча на ее обновления. Зависит от клуба и города. А для игры на кухне с друзьями можно собрать что-то и за 500 рублей.

И сразу мой вам совет – не пытайтесь выбить карты из дисплеев и т.д. Если, конечно, хотите сэкономить. Просто выберите/придумайте колоду, протестируйте и закажите конкретные карты на специализированных сайтах.


Минус – (не)популярность

Все познается в сравнении. У MTG есть свое сплоченное комьюнити. Как в онлайне, так и в клубах, разбросанных по всему миру. В Arena на любом ранге в любое время игра находится буквально за пару минут.

MTG – развлечение для тех, кто в теме. Об игре знают в каждой стране мира (кстати, на турнирах легальны карты на любом языке), но у нее довольно узкая аудитория. Почти в каждом городе СНГ есть клуб, где играют в Magic: The Gathering, но по-настоящему больших турниров у нас в регионе нет. Насколько игра популярна – решайте сами.

Я рассказал о главных плюсах и минусах Magic: The Gathering, которые важны лично для меня. Наверняка подводных камней еще больше – пишите о них в комментариях.

Мне комфортен формат расслабленной вечерней игры с друзьями и периодических выездов на местные турниры. Когда пандемия завершится, конечно же. При таком «темпе» не нужно вливать в колоду десятки тысяч, мета не заставляет запоминать каждую карту, а веселье никуда не пропадает. Если начнете познавать Magic: The Gathering, то тоже выработаете удобный формат под свои желания и возможности. Только вы решаете – где, когда, как и с кем играть в MTG. И это еще один ее плюс.

Многие заинтересованные просто не знают, с какой стороны подступиться к MtG. Но не так страшна «Магия», как видится.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса
Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса
Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое бета-тестирование «Гвинта» от CD Projekt RED стартовало очень достойно, и проект уже сейчас вызывает живой интерес публики, а вот у The Elder Scrolls: Legends перспективы, судя по всему, не радужные. Компании Wargaming и вовсе пришлось отказаться от своей карточной игры с танками и солдатами. Область ККИ простирается широко, и конкуренция в ней суровая. Но что же стоит у истоков жанра?

Ответ — Magic: The Gathering от Wizards of the Coast, сокращенно MtG, или «Магия». Но многие заинтересованные просто не знают, с какой стороны подступиться к MtG. Сложно, хлопотно, и вообще вы видели, сколько там правил?

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

С приветом из прошлого века

Первый выпуск Magic: The Gathering увидел свет в конце лета 1993-го, и в следующем году игра отметит двадцатипятилетие. Строго говоря, до «Магии» коллекционных карточных игр не было вовсе. Робкие попытки создать нечто похожее наблюдались, но привычные черты ККИ обрели только с появлением MtG. Именно она по праву считается основоположницей жанра, и именно в ней черпали вдохновение авторы всех последующих проектов.

Создатель игры, математик Ричард Гарфилд, еще в юности увлекся разработкой концептов настольных игр. Первым делом он искал издателя для RoboRally, настолки про боевых роботов с использованием миниатюр, но руководство тогда еще скромной компании Wizards of the Coast проявило больший интерес к прототипу именно карточной игры, так как ее проще реализовать в печати.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Слева — именная карта создателя игры из шуточного сета Unhinged 2004 года. Справа еще две карты из того же выпуска, изображающие замученного редактора и увлеченного игрока.

Первоначальную концепцию, под рабочим названием Five Magics, Гарфилд объединил с форматом популярных в США бейсбольных карточек. Так появился проект Mana Clash, одобренный издательством. После небольшого усовершенствования и смены названия мир увидела Magic: The Gathering. Дизайн рубашки карт с 1993 года не изменился: на обратной стороне мы видим все ту же стилизованную обложку магического фолианта.

С тех пор каждый год выходит по несколько сюжетных сетов-дополнений, приносящих новые карты и механики. За все время существования игры создано больше шестнадцати тысяч карт. Официальные турниры проходят более чем в ста странах мира. Счет участников идет на тысячи, а счет призовых фондов — на миллионы долларов. Больше ни одна ККИ сегодня не может похвастать такими результатами. Первая представительница жанра до сих пор не сдает позиций.

Азы изучения магии

Основы MtG освоить просто, но полное издание правил со всеми дополнениями и пояснениями составляет внушительный том. Разобраться вы сможете быстро, однако, чтобы достичь вышин мастерства, придется поднапрячься. Перефразируя Суворова: легко в учении, тяжело в бою.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

В правом верхнем углу написана стоимость розыгрыша карты за очки маны. В центре карты указан ее тип: существо, волшебство, чары, земля или артефакт. А у существ в правом нижнем углу приведены их показатель силы и стойкости.

В «Магии» игроки выступают в роли могущественных волшебников, способных путешествовать по разным мирам, творить заклинания и призывать существ из других миров. Как правило, в партии сражаются двое. У каждого на старте 20 очков жизни, и ваша цель — убить противника раньше, чем он достанет вас. Игра заканчивается также, если один из игроков истратит все карты в колоде.

В обычном формате игры колоды состоят не менее чем из шестидесяти карт, при этом карты одного вида могут повторяться до четырех раз. За исключением базовых земель: их количество игрок устанавливает по своему желанию.

Земли бывают пяти видов: зеленые леса, синие острова, красные горы, белые равнины и черные болота. Каждая из карт дает ману определенного цвета. Она вам понадобится, чтобы разыгрывать прочие карты. Если же в ячейке стоимости карты указано число в сером кружке, то для розыгрыша можно использовать ману любого цвета.


Полноразмерные карты базовых земель всех пяти цветов из сета «Битва за Зендикар».

— шаг разворота (возвращение в исходное положение использованных ранее карт);

— шаг поддержки (хитрый этап, во время него могут сработать способности определенных карт, если какие-то из ваших карт используют эту фазу);

— первая главная фаза (можно выложить одну карту земли, разыгрывать все виды карт за их стоимость, использовать способности карт)

— фаза боя (если игрок хочет атаковать существами в свой ход, он объявляет бой; в эту фазу нельзя вводить в игру новые карты, кроме мгновенных, но можно использовать способности уже имеющихся на поле боя);

— вторая главная фаза (после боя вы также можете разыграть любые доступные карты, а если боя не было, то обе главные фазы сливаются в одну);

— заключительный шаг (некоторые карты могут сработать по тому же принципу, что и в шаге поддержки);

— шаг очистки (с оставшихся в живых существ снимаются все повреждения, а игрок отправляет лишние карты по своему выбору на кладбище, если их у него более семи).

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Стоимость розыгрыша карты «Пимского наездника» — четыре очка маны, и два из них должны быть зеленого цвета. А для вывода на поле боя «Облачной разведчицы» надо потратить пять очков маны, но при этом понадобится одна синяя и одна белая.

Сложно, но красиво!

Да, MtG непроста, особенно если сравнивать бумажный вариант с компьютерными ККИ, где интерфейс, как правило, подсказывает, что можно, а чего нельзя. В реальности карты заставляют вас напряженно соображать, держа в памяти все нюансы правил. При этом визуальная составляющая игры органично дополняет геймплей и позволяет не просто выигрывать, а выигрывать красиво.


Карты из частной коллекции, с иллюстрациями и подписью художника Джона Эйвона (John Avon), одного из самых популярных среди игроков авторов.

Magic: The Gathering — по-настоящему коллекционная игра, где карты имеют, помимо игровых функций, особую художественную ценность. Сотни авторов со всего света работают над дизайном неповторимых иллюстраций, наполняющих игровые миры самыми невероятными образами.

Кроме того, карты подразделяются на обычные, необычные, редкие и мифические, а также на премиумные версии с голографическим покрытием — «фойлой» (от англ. foil — фольга). Особенно ценятся карты с подписью художника или с альтернативной иллюстрацией. Получить такие можно только на соревнованиях и конвентах.

Также коллекционеры высоко ценят карты с типографскими недочетами. Ну а одни из самых ценных карт — те, что разработчики запретили использовать на турнирах. Иногда не получается до конца просчитать влияние карты на баланс в игре, и, если она оказывается слишком сильна, ее могут «дисквалифицировать».

Читать полезно

Сюжет в MtG ветвист и динамичен. Каждый год выходят по два новых сета, где действие переносится в новый либо в уже хорошо знакомый сеттинг. Несколько раз игра возвращалась в миры Зендикар, Равника и Иннистрад, а мир живого металла Мирродин преобразовался в оскверненную Новую Фирексию.

На измерение с металлизированными формами флоры и фауны напали отвратительные фирексийцы, чей родной мир был уничтожен. Они принесли с собой сильную заразу — фирексийское масло, до неузнаваемости преображавшее столкнувшихся с ним существ. В 2016-м игрокам на турнирах давался выбор — за какую из сторон играть: за сопротивляющихся аборигенов или за атакующих фирексийцев. В итоге Мирродин пал и стал новым домом для захватчиков.


Иллюстрация карты «Ярмарка изобретений», во время которой разворачиваются события последнего дополнения.

А действие последнего обновления, под названием «Эфирный бунт», разворачивается в мире Каладеш, где сочетаются восточная эстетика и стимпанк, только вместо привычного пара — некий эфир.

Ярмарка изобретателей приглашает!

Чтобы разобраться в механике и нюансах MtG, рассмотрим две готовые колоды Planeswalker’ов, вышедшие в последнем обновлении «Эфирный бунт» для выпуска «Каладеш». Planeswalker’ами (мироходцами) во вселенной MtG называют магов и героев, обладающих способностью перемещаться между мирами мультивселенной и призывать силы из других измерений.


Такой вот красивый набор прислали нам в редакцию. В магазинах колоды Теззерета и Аджани продаются отдельно.

В настоящий момент действие игры разворачивается в мире Каладеш; его особенность — хитроумные изобретения, основанные на силе эфира. С обложек колод на нас смотрит подобный льву Аджани и коварный Теззерет. Они оба — выходцы из одного мира, Алары, но в мир Каладеша прибыли с разными целями.

Каждый набор состоит из шестидесяти карт, а также двух бустеров (наборов из пятнадцати случайных карт), именной коробки для хранения и инструкции. Колода доблестного Аджани основана на сочетании двух цветов — белого и зеленого. Эта комбинация лучше всего подходит доброжелательному и решительному леонинцу, готовому на многое, чтобы защитить слабых. Белый цвет в MtG традиционно обозначает механики, связанные с честью, верностью, светлыми убеждениями и лечением (привет паладинам!), а зеленый — с буйством природы и непокорными эльфами (привет скоя’таэлям!).

Колода Теззерета состоит из синих карт — воплощения интеллекта и науки, и черных, позволяющих использовать нечестные приемы и призывать самых отвратительных существ. Но ядро колоды Владыки металла — бесцветные артефакты, всевозможные механизмы, способные повлиять на исход сражения.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Карта мироходца Теззерета и обложка колоды под его руководством.

Способности Теззерета завязаны именно на эти артефакты. В правом нижнем углу указана цифра 5 — это базовое число очков верности мироходца. То же число отражает количество очков жизни героя. Каждый ход игрок может использовать одну из трех способностей, увеличивая или уменьшая количество очков верности.

Вторые способности, как правило, используют реже первых и третьих: они могут спасти вас в определенной ситуации, но огромного преимущества не дадут.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Храбрый Аджани — представитель расы львиноподобных леонинцев.

Первая и третья способности Аджани, Доблестного Защитника, дают возможность усилить своих существ, а вторая поможет вам найти и взять в руку карту существа. Но представленные в этих колодах таланты Теззерета и Аджани не единственные! В других сюжетных выпусках есть видоизмененные карты этих же мироходцев.

Боевая поддержка со всех сторон

Мироходцы косвенным образом связаны с другими картами в колоде. Например, чары «Прикосновение Теззерета» дают возможность зачаровать предметный артефакт и превратить его в существо с силой и выносливостью 5/5. А волшебство «Предательство Теззерета» позволит уничтожить любое существо на поле боя, а также поможет найти в колоде или на кладбище карту мага металла и взять ее в руку. На иллюстрациях этих заклинаний изображен сам Теззерет во время боя. А вот карта «Симулякр Теззерета» — оживший голем: он становится сильнее, если на поле боя есть господин.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

После розыгрыша чары остаются на поле боя и имеют постоянный эффект, а карты типа «Волшебство» сразу после использования отправляются на кладбище. Существа с пометкой «Артефакт» сражаются так же, как и остальные виды созданий, но могут давать бонусы другим картам, работающим в связке с артефактами.

Для Аджани, Доблестного Защитника, есть аналогичные чары, они помогут найти мироходца в сбросе или в колоде. А если принести карту такого волшебства в жертву, она заблокирует урон от одного выбранного существа. «Эльфийская соратница» Аджани усиливается каждый бой, где она сражалась бок о бок с леонинским героем. Аналогичным образом можно единожды усилить всех своих существ волшебством «Вдохновляющий рев», на иллюстрации к этой карте Аджани воодушевляет товарищей мощным рыком.

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Обзор карточной игры Magic: The Gathering — «Магия» вне Хогвартса

Хочу начать играть!

Если после прочтения нашего материала у вас возникло желание поиграть, знайте: первая партия «Магии» бесплатна! Достаточно прийти в ближайший авторизованный компанией Wizards of the Coast игровой клуб, взять бесплатную начальную колоду и попросить кого-нибудь из сотрудников сыграть с вами. Колоды для новичков очень просты: в них всего 60 карт, а возможных комбинаций и механик гораздо меньше, чем в других наборах. Зато вы получите хорошее представление об игре.


С обложек ознакомительных бесплатных колод на нас смотрит пятерка героев из числа самых известных в игровой вселенной: Нисса Ревейн, Чандра Налаар, Гидеон Джура, Джейс Белерен и Лилиана Весс. Они олицетворяют определенный цвет магии, однако самих мироходцев в бесплатной колоде нет — их карты слишком редкие и дорогие.

Если вам понравится, то следующий шаг прост: купить одну из готовых колод. Они уже соответствуют полноценному формату, сбалансированы и хорошо играют друг против друга. С ними можно даже попробовать поучаствовать в состязаниях для новичков.

Словом, «Магия» очень разнообразна. Хотите ли вы просто сыграть вечерком пару партий с друзьями, собираетесь ли коллекционировать редкие карты, или решили попытать удачи в турнирной схватке — в этой мультивселенной есть место для каждого.

Внеочередная попытка перенести «Магию» в цифровой формат, ставит перед собой единственную цель: сделать «отца всех ККИ»‎ доступным каждому.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ
Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ
Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Сейчас каждая новая ККИ после релиза неизбежно остаётся в тени мастодонта от Blizzard — Hearthstone. Какие бы новые механики они ни предлагали, как бы ни старались подкупить красивой обёрткой, ни одному проекту так и не удалось дотянуться до той же планки качества. Но компания Wizards of the Coast — по факту, родоначальники жанра — решила всё же попытаться. Их Magic: The Gathering Arena, внеочередная попытка перенести «Магию» в цифровой формат, ставит перед собой единственную цель: сделать «отца всех ККИ»‎ доступным каждому.

Великий уравнитель

Arena играется точно так же, как и настольная версия игры. Если вы хоть одним глазком видели любую другую ККИ, то уже примерно представляете, как всё выглядит. Два игрока пытаются одолеть друг друга, разыгрывая карты: существа, предметы, заклинания, магические артефакты и тому подобное. Механики MTG довольно сложны для начинающих (например, здесь не один тип маны, а целых пять), но не бойтесь: при первом запуске игра обязательно проведёт через обучение, поданное в виде небольшого приключения. Тренировка поможет новичкам понять базовые механики, а профессионалам — привыкнуть к нововведениям.


Знакомьтесь: повелитель мира, жизни, смерти и просто хороший парень Никол Болас

Проект Wizards of the Coast умело упрощает некоторые надоедливые аспекты физической MTG и позволяет сосредоточиться на стратегии, а не на тщательном соблюдении всех мелких правил. Ход удобно разделён на фазы, и игра всегда подскажет, когда и что можно сыграть. Сборкой колод в настольной версии могли заниматься только опытные люди, наизусть знавшие синергии более тысячи карточек, а вот цифровая версия сама сортирует и упорядочивает карты по разным параметрам.

Благодаря тому, что тут уже не надо продираться через тонну непонятных данных, даже новички смогут быстро собрать что-нибудь своё — благо руководств в интернете прорва. В конце концов, собирать карты в Arena куда проще: они не портятся со временем, а значит, не нужно отдельно тратиться на протекторы. Это, конечно, совсем не то же самое (кому-то наверняка будет не хватать тактильных ощущений), но зато виртуальные карточки гораздо дешевле реальных. А с экономикой тут всё в порядке: игра награждает за успехи так щедро, что для пополнения колоды даже не нужно постоянно выполнять ежедневные задания.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Интерфейс и меню интуитивно понятны, графика радует глаз, но арены отрисованы без лишних красивостей, поэтому не оттягивают на себя слишком много внимания. Зато богатые иллюстрации на самих карточках, чем MTG всегда славилась, перенесли в цифру прямо с физических первоисточников. Действия существ сопровождаются эффектными анимациями, будь то взмывающие в воздух гоблины, торнадо, сметающее карты со стола, или ожившие духи леса. Красота, да и только!


Четыре земли на старте — это неплохо. Но главное, чтоб было чем прикрыть спину

Это классика, её знать надо

Игровых режимов в Arena несколько: обычная дуэль и драфт, где игроки по очереди выбирают одну карту из доступных бустеров, составляя колоду из сорока штук. Также в цифру перенесли формат запечатанной колоды — то есть силед. Этот формат позволяет познакомиться с новыми картами и сыграть в турнир, собрав колоду из шести доступных бустеров. Жаль, конечно, что нет никакого несерьёзного режима вроде потасовки из Hearthstone, но что поделать.

Если вы никогда не играли в настольную версию и решили опробовать Arena после какой-нибудь Hearthstone, придётся привыкнуть к некоторым нюансам. Например, мана не приходит сама собой, а добывается из разыгранных с руки земель — это особый тип карт. За раунд можно выложить только одну. А каждая карта, будь то то существо или заклинание, требует определенного объёма маны соответствующего цвета. Леса дают зеленую, болота — чёрную, островки — синюю, горы — красную и так далее.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Также из настольной версии перенесли прерывания хода противника. К примеру, в чужой раунд вы можете потратить оставшуюся ману на мгновенные заклинания, которые, скажем, усиливают ваших бойцов или отменяют баффы соперника. Преимущество системы в том, что игроки сохраняют частичный контроль над столом вне зависимости от того, чей сейчас ход.

Допустим, на вас нападает монстр с единичкой атаки, но вы решаете не блокировать удар (да, здесь, в отличие от Hearthstone, можно выбирать, кто получит урон), чтобы сохранить своих существ для следующего раунда. Затем противник даёт атакующему существу мощное усиление, но у вас есть туз в рукаве — заклинание, позволяющее отразить урон в атакующего. Так вы и себя защитите, и подкинете чудненькую подлянку оппоненту!


За победу вы получаете очки уровня, которые можно вложить в дерево мастерства. Это как прокачка в RPG, только вместо способностей выдают уникальные карты

Во многих подобных тонкостях придётся разбираться самостоятельно, путём проб и ошибок. Поэтому я советую не бросаться с ходу в PvP, а начать с тренировочных битв. Нетерпеливые новички или бывшие игроки в Hearthstone, разумеется, с первых же минут закидывают стол всем подряд. А потом, оставшись с пустой рукой, недоумевают, почему неубитые существа противника в конце раунда восполняют здоровье и бьют в ответ.

Так что не торопитесь, лучше сначала разобраться со стартовыми колодами и понять, как всё работает. Плохой менеджмент карт — основной источник проблем в дуэли с живым игроком. Мало земель? Будете сидеть с мощными существами в руке и чахнуть над златом, потому что нет маны. Много земель? Они будут засорять колоду, и сложится обратная ситуация: много маны, но её не на что тратить. Баланс между двумя крайностями и понимание синергии существ — вот суть MTG.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

И с каждым новым соперником эта суть будет раскрываться всё глубже. Arena — не просто карточная стратегия, но самая настоящая битва магов. Оба игрока обязательно припасли друг другу сюрпризы, а самое безобидное существо с помощью нескольких заклинаний может превратиться в опаснейшего монстра. Никогда нельзя предугадать, что случится в следующий ход. Даже если вам повезло и в руку пришли хорошие карты, это всё равно не гарантирует победу. Этим Arena и увлекает: здесь всё решает не удача, как в большинстве ККИ, а правильно разыгранная стратегия и умение подстроиться под ситуацию.

Обзор Magic: The Gathering Arena. Возвращение единственной и неповторимой ККИ

Пока неясно, какая судьба ждёт игру и сможет ли та потеснить Hearthstone, но уже сейчас запускается киберспортивная лига, а постоянно прибывающие новые игроки оставляют проекту положительные отзывы.

Для новичков это отличный способ познакомиться с правилами игры, которые на самом деле не сложнее, чем у прошлогодней Artifact. Возможно, именно благодаря Arena у молодых геймеров появится желание опробовать игру в настольном варианте — или, чем чёрт не шутит, даже поучаствовать в реальных турнирах. Если вы любите ККИ, но почему-то до сих пор не играли в MTG, то… Почему вы всё ещё здесь?!


Так уж распорядилась судьба, что в первом номере «Мира фантастики», который я прочитал (№31 за март 2006), была статья, посвящённая Magic: The Gathering. Это было интервью с создателем игры Ричардом Гарфилдом, взятое после презентации первой русской редакции «Магии». Игра заинтересовала меня, однако поиграть я не мог — в нашем городе редкие настолки продавались только в отделе игрушек, а о клубах речи вообще не шло. Но я оставил в чертогах своего разума пустой ящичек, который надписал: «Магия».

Через некоторое время ко мне в руки (и тоже не без участия «Мира фантастики») попал бустер выпуска «Возрождённая Алара». Из тех карт нельзя было составить колоду, да и играть было не с кем, поэтому карты я также убрал в ящик, на этот раз настоящий. В следующий раз я столкнулся с «Магией» в её цифровой ипостаси — благодаря игре Duels of the Planeswalkers, за которой провёл несколько вечеров. Тогда я и вспомнил о ящичках — и вернулся за старыми картами.

Мог ли я подумать, что когда-то буду рассказывать об этом на страницах того самого журнала, чтобы кто-то другой мог пройти к «Магии» более коротким путём, чем я? Однажды это случится — вы найдёте магию. Или «Магия» найдёт вас.

Magic: The Gathering: как начать играть 4

Живущих неподалёку единомышленников легко найти на сайтах, посвящённых Magic: The Gathering, или в социальных сетях — кстати, недавно открылась официальная страница игры «ВКонтакте». Вы удивитесь, узнав, сколько рядом с вами энтузиастов, готовых играть в ночной пререлиз, лишь бы немедленно получить в свои руки карты из нового выпуска!

Magic: The Gathering: как начать играть

Прошлогодний набор «Амонхет» вдохновлён древнеегипетской мифологией

Обзор

Magic: The Gathering. Amonkhet

Magic: The Gathering. Амонхет

Новый набор легендарной карточной игры — отлично изданный, разнообразный и лёгкий для освоения начинающим игроком.

Бытует мнение, что для постоянного участия в игре на неё нужно регулярно тратиться — на карты, на турнирные взносы, на сопутствующую продукцию (протекторы для карт, альбомы и так далее). На самом деле всё зависит от уровня вашего вовлечения — расслабленная игра на любительском уровне по времени и деньгам будет не сильно отличаться от регулярных вечерних сессий в консольные игры.

Для тех же, кто готов уделить игре больше времени, регулярно проводятся региональные, национальные и международные соревнования. В то же время игра не ограничивается официальными турнирами. Вы можете взять любимую колоду, как бы стара она ни была, и просто прийти в клуб поиграть с кем-нибудь. Можно любить «Магию» и даже не играть в неё — я лично знаю людей, которым просто нравится коллекционировать карты.

На момент своего появления Magic: The Gathering стала настоящим прорывом, поэтому её авторы всегда стремились поддерживать новаторские идеи. Ещё в 1990-е «Магия» появилась в киберпространстве, и те, кто познакомился с ней через одноимённую компьютерную игру 1997 года от MicroProse, до сих пор с теплотой вспоминают то время. Популярна и Magic: The Gathering Online, в которой карты стоят дешевле реальных аналогов, а партии ничуть не уступают настоящим по накалу страстей. Развивается и игра Magic Duels, где раньше всего обкатывают нововведения.

Magic: The Gathering: как начать играть 3

Компьютерная Magic Duels очень наглядна: объявляются фазы игры, подсвечиваются карты, которые можно сыграть в тот или иной момент, и расстановка сил противника

Но основа «Магии» — это, конечно, карты. Создателям игры удаётся и развивать глобальный сюжет, и встраивать в игру новые механики, привязанные к теме набора. Например, в древнеегипетском сете «Амонхет» появилось бальзамирование, а в стимпанковском «Эфирном бунте» можно было посадить персонажей в паровые машины. И это разумно: выдавая прежние наработки за свежие идеи, развития не добьёшься, да и игроки — народ придирчивый.

Разнообразие «Магии» не только в форме, но и в содержании. Ознакомившись с базовыми правилами, вы вскоре поймёте, насколько велик выбор стратегий. Любите побеждать быстро, атакуя каждый ход и не давая сопернику передышки? Нравятся большие существа, хотите «топтать» ими конкурента? Оставить соперника без карт? Выиграть без единого существа? Уничтожить или украсть ресурсы соперника? Здесь возможно всё!

Magic: The Gathering: как начать играть 2

Существа — основа большинства игровых колод. Они наносят повреждения оппоненту или другим существам

Мне, например, больше всего нравится сочетание белого и чёрного цветов, благодаря которому можно заставить соперника платить очками жизни за каждое существо, каждое заклинание, каждую землю… В магии регулярно появляются новые идеи колод, которые заставляют игроков подстраиваться под них, предусматривая контрмеры, потому что на любую силу здесь можно найти ответ. Может быть, именно вы найдёте новую выигрышную комбинацию?

Опорой «Магии» с самого начало была популярная культура — фэнтези, фантастика, мифология. У каждого выпуска своя сюжетная основа, поэтому у игры так много поклонников — всегда найдётся что-то, что зацепит именно вас.

Есть ли в «Магии» эльфы? Разумеется! Путешествия во времени? Конечно! Стимпанк? Пожалуйста — в выпусках «Каладеш» и «Эфирный бунт»! А может, вам нравятся жаркие бои с мумиями и прохлада пирамид? Тогда сет «Амонхет» — то, что вам нужно! Киборги? Чужие? Джинны? Атлантида? Всё это так или иначе присутствует в мирах Мультивселенной, окнами в которые для нас служат карты «Магии».

Magic: The Gathering: как начать играть 1

Planeswalker’ы — главные герои MtG. Среди них есть герои и злодеи, исследователи, правители целых миров и искатели приключений. Гидеон — один из героев, удостоившихся персональный колоды

2 В магазине скажите, что хотите научиться играть, — сотрудники зарегистрируют вас и дадут приветственную колоду. Она специально собрана для новичков: в ней нет карт со сложными механиками, зато в неё попадают самые свежие карты, которые ещё никто не держал в руках!

Первую игру новоиспечённый маг проводит с сотрудником, который расскажет о фазах игры, о плюсах и минусах каждого цвета и о секретах победы. Поиграйте с менеджером, а там и местные игроки подтянутся — сообщество игры очень дружелюбное. Не бойтесь задавать вопросы — «Магия» подразумевает общение и советы.

3 Ознакомившись с игрой, маги могут задать справедливый вопрос: с чего начать собирать свой арсенал? Неплохой вариант для тех, кому интересен и сюжет, и карты, — готовые колоды Planeswalker’ов. Они сбалансированы, содержат достаточно земель и заклинаний, а также уникальные карты мироходцев, которые можно использовать для игры в стандартном формате. Бустеры (непрозрачные упаковки с 15 случайными картами) можно использовать, чтобы разнообразить колоду, но для понимания механик и сути игры будет достаточно и готового набора.

4 Разобрались со своей первой колодой? Готовы к настоящим магическим дуэлям? Приходите на Friday Night Magic — раз в неделю все игроки собираются, чтобы отдохнуть и посоревноваться. Не попали на FNM? Просто приходите в магазин со своей колодой, там всегда найдётся кто-нибудь, желающий сыграть.

5 Не забывайте, что настоящий маг — это изобретатель, у него не одна, а несколько собственных колод. Не бойтесь экспериментировать! Если чувствуете, что выжали из своих карт максимум, самое время собрать новую колоду или пополнить коллекцию карт, благо возможностей масса.

Magic: The Gathering: как начать играть 6

Фото: zizou man (CC BY 2.0)

«Магия» — это искусство. Очень крутое искусство, с вампирами, огнемётами и морскими чудищами. Чтобы освоить все её аспекты, потребуются терпение, фантазия, логика и большая любовь к игре. Но сделать первый шаг просто. Всегда есть кому задать вопрос, всегда можно потренироваться в цифровой версии игры.

Результат окупает старания: перестрелки заклинаниями сведут вас со множеством интересных людей, и, возможно, вы откроете много нового в собственных друзьях, которые привели вас в игру или пришли в неё вместе с вами.

Читайте также: