Комикс рик и морти обзор

Обновлено: 06.07.2024

Сценарист комиксов Рик Ремендер известен многим, благодаря своей работе над Fear Agent, Tokyo Ghost и Deadly Class, который даже удостоился экранизации в виде сериала для канала SyFy, но был закрыт после первого же сезона.

Итальянский художник Маттео Скаллера за плечами имеет опыт работы с Marvel и DC. Он рисовал некоторые выпуски Бэтмена и Дэдпула, а также работал с Риком над Secret Avengers.

Вместе они запустили для издательства Image серию Black Science, которая выходила почти 6 лет, пока менее года назад не завершилась на 43 выпуске.

В центре сюжета комикса ученый Грант МакКей, который смог изобрести девайс под названием Пиллар, чей функционал состоял в том, чтобы перемещать людей в другие измерения, из которых они могли бы добывать различные материалы и технологии, чтобы использовать это на пользу человечества. Но все пошло не по плану, когда главный герой со своей семьей и командой разработчиков переместился в другой мир, а обратно вернуться не смог. Оборудование оказалось повреждено, а герои через равный промежуток времени начали перемещаться в различные миры без какой-либо логики. Так и возникло сразу две основные проблемы.

Нужно как-то починить машину и вернуться домой. Но также еще важно узнать, кто же ее сломал?

Решение этих проблем осложняют несколько факторов. Большая часть измерений, в которые героев рандомно кидает, встречает их крайне неприветливо. Персонажи становятся свидетелями эпической войны между индейцами и немецкими солдатами, где индейцы имеют запредельное технологическое превосходство, благодаря чему просто вырезают армию противника. В других измерениях они сталкиваются с монстрами, паразитами, культистами и даже самими собой. Заниматься починкой, да еще и с ограничением времени довольно сложно.

Вторым фактором можно назвать отношения внутри команды. Начнем с того, что главный герой самый натуральный мудак. Высокомерный гений с эго планетарного масштаба, который знает все лучше всех. Он сбрасывает своих детей на жену, отдавая всего себя работе и ассистентке, с которой он решил закрутить роман, пока жена чуть ли не в одиночку занимается воспитанием не таких уж простых детей. Ну как сопереживать такому человеку?

И вот с этим персонажем приходиться взаимодействовать всем остальным, что порождает огромное количество конфликтов. Особенно тяжело присматривавшему за разработкой начальнику по имени Кадир. В прошлом Грант отбил (а сейчас женат на ней) женщину у Кадира, а тот затаил на него обиду, но условия вынуждают их работать вместе. Этот конфликт тянется через всю серию, показывая изменения, какие претерпевают персонажи в ходе истории. Некоторые действительно удивляют.

К великому сожалению, эти два героя фактически затмевают всех остальных. Если говорить о внутреннем наполнении, а не о визуальном представлении. В таком случае к и индейца-лекаря можно было бы выделить, так как сам образ смешивающий технологически продвинутого человека и члена племени выглядит так, что забыть трудно. Но он слишком мало говорит, хоть и по делу. А иногда совсем превращается в фон.

Дети Гранта представляют из себя классического трудного подростка Пию, которая промышляет воровством, употребляет наркотики, и более разумного Нейтана, который младше Пии, но гораздо собранней. Чем дальше развивается история, тем больше они начинают напоминать отца, а следовательно, раздражать. А про их мать лучше ничего не говорить, так как полезет множество спойлеров.

Коллега и любовница Гранта Ребекка — это один из самых спорных персонажей. Логика ее поступков с определенного момента начинает вызывать серьезные противоречия, хотя нам раскрывают ее драматичное прошлое. Но итог ее сюжетной линии прекрасен.

Последним главным героем истории можно назвать Шона — молодого и одаренного ассистента Гранта, который внес весомый вклад в создание Пиллара. Его шутки немного разряжают вечно напряженную остановку, но это лишь крохи в этом невероятно серьезном произведении. Это как Рик и Морти, только без чувства юмора и обилия отсылок. Зато драмы здесь очень много.

Комикс старается охватить множество тем. И анализ отношений внутри дисфункциональной семьи, и личностное перерождение человека, и самопожертвование, и выбор приоритетов. Стоит ли наступать на горло своей мечте ради всеобщего блага? Для Гранта этот вопрос стал главным. Затруднительный ответ на него — главная драма сюжета.

Беда в том, что она очень слабо работает, ведь главный герой раздражает, а часть смертей легко забывается, так как всегда можно ввести в историю личность из другого измерения и продолжить сюжет. Затянутость истории, которая пытается балансировать между чередой семейных разборок и адреналиновым приключением, начинает ощущаться задолго до конца комикса.

К визуальной части Black Science особых претензий нет. Красивые и изобретательные миры, впечатляющий дизайн различных монстров, да и сам сеттинг не приедается. Экшен-сцены динамичны и жестоки. Маттео проделал впечатляющую работу не только внутри комикса, но и снаружи, украсив выпуски прекрасными обложками. Немного бросаются в глаза женские лица, которые достаточно однообразны, но от этого отвлекает все остальное великолепие.

Но рисунок — это одно, а сюжет — другое. И он наскучивает. Утомительные рояли в кустах, неадекватное поведение героев, затянутый до ужаса конфликт Гранта и Кадира, где герои даже пройдя через столько миров, пережив столько всего, продолжают гадить друг другу, словно они два глупых ребенка. К концу истории от этих прыжков, смертей, раздражающего поведения героев просто устаешь. И даже точка в финале не выглядит жирной.

Любителям историй про фантастические приключений это произведение может понравиться, главное свыкнуться с героями и затянутостью. В помощь идет хороший рисунок, который старается оттенять все недостатки.


В 2019 году премьера четвертого сезона «Рика и Морти» стала одним из главных событий в анимации. Но нам показали только половину сезона, а когда выпустят вторую — пока неизвестно. Скрасить томительное ожидание могут только комиксы по вселенной!

Впервые их стали издавать в апреле 2015 года, когда выходил второй сезон. Все комиксы по мотивам сериала выпускает издательство Oni Press. Авторы мультсериала, Дэн Хармон и Джастин Ройланд, в их создании не участвуют, но консультируют сценаристов и редакторов. На русском уже изданы почти все законченные комиксы по вселенной «Рика и Морти». Их переводом занимается блогер Дмитрий Сыендук, он же официально озвучивает сериал для телеканала «2х2».

Все мини-серии, о которых пойдет речь в нашей статье, самостоятельные и не требуют дополнительных знаний. Более того, основная серия, например, так написана, что ее можно читать с любого выпуска.

Над комиксами работала целая команда художников, и поэтому рисунок в них довольно разнообразный, хотя его и пытались стилизовать под мультсериал. На мой взгляд, лучший рисунок в «Покеморти» — от художника Марка Эллерби.


Основная серия издается до сих пор — на момент написания этой статьи вышло 57 номеров. Она несколько раз меняла концепцию: например, первые два тома рассказывали об альтернативных Рике и Морти — очень похожих на тех, что в сериале, но все же других. Действие этих выпусков происходило во вселенной С-132, а все сюжеты были уникальными, не повторяющими сериал. Впоследствии героями снова стали оригинальные Рик и Морти из вселенной С-137.

Авторский состав меняется от сюжета к сюжету, но отдельно стоит отметить Зака Гормана. Именно он написал ранние арки, которые больше всего запомнились фанатам. В каждом выпуске серии есть основная история (она может занимать несколько номеров) и побочная — в ней обычно другой рисунок и короткий законченный сюжет.

Основная серия отлично раскрывает мультивселенную, показывая то, на что не хватило времени в сериале. Например, один из сюжетов рассказывает о Джерри Смите из измерения Фуфела Рика. В этой версии Рик никогда не был женат, у него нет детей и внуков, следовательно, Джерри не встретил Бет и стал совсем другим человеком.

Постепенно серия начала развиваться вслед за сериалом, подробнее раскрывая какие-то вещи, которым на экране не хватило места. Например, после эпизода про Мелкого Рика вышел выпуск, где подробнее рассказали о тренере Ферату и планах вампиров по вторжению на Землю. А еще именно в комиксах мы увидели третий выпуск «Межгалактического кабельного ТВ»: в третьем сезоне шоу его заменили на «Вспоминашки Морти», что расстроило многих фанатов.

Подобно сериалу, комикс часто выходит на мета-уровень. Например, в последнем выпуске Рик и Джерри попадают во вселенную, где по мотивам приключений Рика сняли популярный мультсериал и устраивают фанатские конвенты. На одном из них, «Швифтиконе», героям удалось побывать.

Мистер Жопосранчик впервые появился во втором сезоне — в серии с паразитами, создающими ложные воспоминания. С тех пор он еще несколько раз гостил в разных эпизодах мультсериала. Но о его происхождении было мало известно до комикса с его сольным приключением в компании Саммер Смит.

Марк Эллерби показал родной мир Жопосранчика и объяснил, почему тот сбежал на Землю и какое-то время жил в семье Смитов. Этот комикс был создан как ответ фанатам, считавшим, что Саммер в сериале уделяют мало времени. На русском языке он издавался в одной книге-перевертыше с «Покеморти».

Эта мини-серия основана на мобильной игре Pocket Mortys — клоне Pokémon Go, где нужно собирать Морти и с их помощью сражаться с другими версиями Рика и пришельцами-гостями в Цитадели Риков. В игре больше четырёхсот версий Морти из разных вселенных, и большинство из них может эволюционировать, как покемоны.

Комикс Тайни Ховард развивает эту идею и показывает историю, где оригинальный Морти попадает на площадку для тренировки Морти. Он пытается сбежать, попутно освобождая другие версии себя. Кстати, все встреченные версии представлены в конце каждого выпуска в виде карточек, таких же, как в игре, — так вы сможете больше узнать об альтернативных Морти.

Серия примечательна как минимум тем, что подробнее раскрывает бои Морти, а также рассказывает про еще один опасный вид спорта в мультивселенной — бои Джерри Смитов.


С 2018 года Oni Press выпускает антологию «Рик и Морти представляют», в которой выходят законченные короткие истории о второстепенных персонажах мультсериала. Свои арки получили наемник Кромбопулус Майкл, паразит Сонный Гэри, Огурчик Рик, мистер Мисикс, рок-группа Рика Flesh Curtains, коллективный разум Юнити и другие.

Лучшим выпуском стал комикс о команде Виндикаторов — местных Стражей Галактики. Эта история вышла незадолго до фильма «Мстители: Финал» и отлично пародировала «Войну Бесконечности».

Второй сезон ваншотов стартует в 2020 году. Кстати, это единственный комикс по «Рику и Морти», который издавался в России не сборником, а отдельными выпусками в мягком переплете.


Совместный проект Oni Press и IDW. В центре истории — новое приключение Рика и Морти, в которое они вовлекли всю семью. Идея проста: Морти понимает, что хочет популярности, и решает, что сможет стать крутым в тусовке фанатов D&D. Он рассказывает об этом Рику, а тот оказывается большим поклонником настолки.

Поиграв с внуком, Рик понимает, что Морти игра не затягивает. Тогда Рик соединяет настолку с симулятором виртуальной реальности, и дед с внуком попадают в фэнтезийный мир, где все работает по правилам D&D.

Комикс полон классических игровых клише и отсылок. Фанаты так хорошо его приняли, что вскоре появился сиквел — Rick and Morty vs. Dungeons & Dragons II: Painscape. На момент выхода статьи он все еще издается.

Не комикс, но, безусловно, достойная внимания книга — официальный артбук по первым трем сезонам «Рика и Морти», выпущенный издательством Dark Horse в 2017 году. На русском языке его тоже выпустило «Комильфо». В книге 208 страниц, а её обложка светится в темноте.

Внутри — множество неиспользованных концепт-артов, ранних дизайнов и просто вариаций самых разных персонажей. Кое-что из этого, слегка изменившись, перекочевало в комиксы.

Пока это все книги и комиксы, расширяющие мир «Рика и Морти», но можно не сомневаться, что в 2020 году Oni Press порадует фанатов новыми мини-сериями. 25 марта основная серия завершилась на 60-м выпуске. Последние номера напишут Кайл Спаркс и Марк Эллерби.

В 2020 году вышла новая мини-серия, чье название объясняет ее сюжет, — Rick & Morty Go To Hell. Цель Санчеза и его внука… поговорить с менеджером ада? Стартует в апреле. По всей видимости, она продолжит сюжет основной серии. А еще в 2020-м Oni Press выпустит комикс-ваншот про Совет Риков.


Ладно, разумеется, никакой он не нормальный — это слово для «Рика и Морти» стало бы оскорблением. Но, как и прошлый сезон, новый вызывает у поклонников смутное подозрение, что какие-то винтики выпали и механизм расшатался.

Реальных поводов для волнения, по-хорошему, нет. Если хотите увидеть истинное падение качества, смотрите последние сезоны «Южного парка». Сильной стороной того сериала всегда была нарочитая дискретность эпизодов, каждый из которых рассказывал свою историю и почти не двигал основной сюжет. Но с 2015 года формула поменялась и надломила эпопею про четвероклашек.

Что оказалось неподъёмным для «Южного парка», по иронии, превратилось в основу «Рика и Морти» практически со старта. Взгляните на рядовое описание сериала с киносайтов:

Смешные и изобретательные приключения безумного гения и его внука.

Взгляните и спросите себя: а мы на самом деле смотрим именно это? Изобретательные приключения. Большинство шоу, особенно процедуралов, стремится к воссозданию собственной формулы из эпизода в эпизод, из сезона в сезон. Формула может поменяться, как было, например, в бессмертных «Симпсонах», но меняется она только для того, чтобы в новом качестве опять закрепиться на долгий срок.

 «Рик и Морти», сезон 5… Да нормальный он! 2

«Рик и Морти», пожалуй, единственный сериал, который борьбу за сохранение собственной формулы проигрывает сам себе, поскольку проигрыш своей же формуле — его природа и фундамент. И если новый сезон чем-то и плох, так это тем, как перед неизбежным и увлекательным падением на лопатки под финал, чтобы в очередной раз проиграть эту борьбу, он успешно её ведёт девять эпизодов. Мы действительно смотрим на смешные (что порой спорно) приключения гения и его внука, которые упорно делают вид, будто за прошедшие четыре сезона ничегошеньки не случилось.

Правильное описание «Рика и Морти» всё-таки немного иное: это душераздирающая сага о том, как безумный гений и его внук всеми силами стараются пробиться к своим приключениям, к отдельным сериям, к смешным зарисовкам, но не могут этого сделать под грузом собственного канона. Он-то ожидаемо и придавливает героев заодно со сценаристами в десятом эпизоде. Рик даже обращается к внуку со словами: «Морти, идея была вернуться к простым приключениям, а в Цитадели все идет по канону». И это не просто слова Рика, уставшего разгребать хаос мультивселенной, — это мольба создателей сериала, это они устали разбираться в том, что сами же нагромоздили.

 «Рик и Морти», сезон 5… Да нормальный он! 1

Основной сценарный вызов и самая сложная часть создания этого мультсериала в том, что он изначально заявил себя как история со сквозным сюжетом. Это не «МорЛаб 2021», тут не выйдет убить всех героев, а в следующей серии воскресить. Ну хорошо, вообще-то выйдет. Но это не «Том и Джерри», где в одном кадре котик сгорает дотла, а в другом появляется как ни в чём не бывало. Каждый раз такие фокусы в «Рике и Морти» требуют оправдания, вполне предсказуемого: если нужный персонаж погиб, это лишь его версия из другой вселенной. Звучит просто, но после такого не выйдет вновь приковать внимание зрителя, не выйдет убедить спустя десяток погибших Риков, будто этот-то Рик настоящий.

Поэтому «Рику и Морти» приходится оставаться последовательным, причинно-следственным повествованием, умудряясь при этом нанизывать на детерминистский стержень все свои безумства, в сравнении с которыми и замечательная «Футурама» остаётся примером нравственности и традиционного подхода к созданию ТВ-шоу. От этого устают и авторы, и зрители, и поэтому временами возникает такая необъяснимая антипатия к, в общем-то, удерживающему планку проекту. Особенно с учётом его самоубийственной особенности заканчивать каждый сезон усложнением собственной вселенной, дабы следующий начать с ещё большей неразберихи.

 «Рик и Морти», сезон 5… Да нормальный он!

В прошлом сезоне авторы всё-таки чаще побеждали свой страх и обращались к канону, чтобы пуще его запутать. Самый яркий пример настиг нас уже в шестой серии, про Поезд историй. Там сериал не впервые за всё время, но впервые так талантливо разрушил четвёртую стену. А вот в пятом сезоне только последняя серия полностью затаскивает нас в эпицентр сквозного сюжета. Был соблазн вообще воспринимать все филлерные эпизоды «Рика и Морти» как происходящие вне измерения c-137, не дополняй и они периодически общий канон.

Кроме финальной серии, в пятом сезоне стоит отметить ещё несколько. В одной авторы осторожно и без последствий для себя всё-таки окунаются в мультивселенную — там условный Вольтрон, составленный из других Вольтронов, составленных из других Вольтронов, составленных из хорьков из других измерений (не спрашивайте), показан в стилистике «Лица со шрамом» и мафиозных лент Скорсезе (тем более не спрашивайте).

 «Рик и Морти», сезон 5… Да нормальный он! 3

В другом выдающемся эпизоде параллельные вселенные не используются, но есть их аналог: вместо героев из других измерений сюжет подкидывает множество копий и копий копий персонажей, добавляя всё больше кирпичиков в неустойчивую башню мира Рика и Морти, рискующую обрушиться каждый сезон. Именно в этой серии Рик сетует на параллельные сюжетные линии.

Отметить стоит и милую киноманскую аллюзию: отношения Рика и Птичьей личности представлены через влюблённость персонажей «Вечного сияния чистого разума». Есть и не самые остроумные эпизоды вроде появления здешних людей-крабов, конибалов — копытной пародии на существ из фильма C.H.U.D. Но у кого таких нет? Эпизодов, не конибалов; тех вроде больше ни у кого нет.

Есть соблазн обвинить сериал в самоповторах; они, конечно же, случаются, но такое обвинение всё равно довольно кощунственное. «Рик и Морти», не в пример коллегам по цеху, сериал молодой, пока всего пять сезонов, но уже умудрился замкнуться сам на себя. Его метанарратив, этот отчаянный, безнадёжный бой с собственной же традицией, который всё только усложняет, — зрелище куда более увлекательное и уникальное, чем все научные гэги вместе взятые. Только вот достоит ли неровная башня до сычуаньского соуса? Мы помним, Рик, мы помним.

Все началось в 2015 году, когда на волне успеха мультсериала «Рик и Морти» издательство Oni Press, одной из жемчужин которого является культовый «Скотт Пилигрим», запустило одноименную серию комиксов про чокнутого, но гениального деда и его внука. Автором серии был назначен Зак Горман — молодой сценарист, уже успевший отметиться в таких достаточно крупных телевизионных проектах как «Дядя Деда» и прогремевшем в том числе и в России «По ту сторону изгороди». Позже бразды правления серией перешли к автору и художнику Кайлу Старксу, который и продолжил трудиться над ней вплоть до ее завершения, которое состоялось буквально недавно, в марте 2020 года.

Главным отличием комикса от сериала стало место действия. В комиксе все происходит в параллельной вселенной, коих в мире «Рика и Морти» великое множество. Комикс-вселенная имеет обозначение С-132, а вселенная мультсериала — С-137. Этот нюанс полностью лишает сценаристов комикса необходимости оглядываться на происходящее в шоу и позволяет творить все, что душе угодно.

Всего основная серия комиксов «Рик и Морти» вобрала в себя 60 выпусков. В России выпущены 45 из них, которые были собраны в трех сборниках:

— «Рик и Морти. Том первый» (выпуски 1-15)

Выход финального четвертого тома на русском языке не за горами.

Самостоятельные сюжеты о второплановых героях

Важно отметить, что, учитывая полную независимость авторов в работе над комиксом, его сюжеты не повторяют эпизоды из мультсериала. Комикс «Рик и Морти» — это не его графическая адаптация, а полноценный, уже разросшийся до громадных масштабов спин-офф. В нем Рик и Морти также носятся по самым разнообразным измерениям. Например, одним из самых любопытных миров, о которых мы узнаем в комиксе, стоит назвать вселенную 304-Х. В ней Рика никогда не существовало, а Морти — о злобный гениальный ученый.

Кроме того, на русском языке в конце прошлого года вышла лимитированная серия под названием «Рик и Морти против Dungeons & Dragons». Как можно понять, этот комикс представляет собой кроссовер, в котором Санчесы путешествуют по мирам знаменитой настольной игры. А ранее в формате единой книги-перевертыша вышло еще две лимитированные серии. Первая, «Покеморти: Всех их соберем», рассказывает об Избранном Морти, который попадает в мир, где Рики используют Морти в виде карманных питомцев. Во второй — «Жопосранчик Суперстар» — мы ближе знакомимся с Мистером Жопосранчиком, который знаком всем, кто смотрел мультсериал.

В конце прошлого года в виде синглов начали выходить еще и одиночные истории, посвященные второстепенным персонажам «Рика и Морти» — Виндикаторам, Кромбопулосу Майклу, Огурчику Рику, Сонному Гэри и Джерри.

Адаптацией перевода занимается Дмитрий Сыендкук

Негласным амбассадором франшизы «Рик и Морти» в России уже можно смело называть блогера Дмитрия Сыендука. Именно он несколько лет назад решил для своего паблика ВКонтакте перевести и озвучить первые серии еще только набиравшего обороты ТВ-шоу.

Сегодня Сыендук уже официально занимается русификацией мультсериала для телеканала 2×2 и комиксов для издательства «Комильфо». Дмитрий чрезвычайно кропотливо подходит к своему делу, большое внимание уделяя адаптации на русский язык многочисленных отсылок «Рика и Морти», различной игры слов и неоднозначных шуток.

Помимо комиксов, вышло немало дополнительных изданий, посвященных неудержимому дуэту Санчесов. Это и артбук, в котором подробно показано закулисье работы над мультсериалом — концепт-арты, история создания, раскадровки, рассказы о планетах и оружиях и многом другом. Это и книга «Мир глазами Рика» — сборник цитат Рика, который по праву слывет настоящим мастером по искрометным, мудрым и циничным высказываниям по любому поводу. В России даже вышла раскраска по «Рику и Морти»!

Мир «Рика и Морти» огромен и очевидно, что у его создатели есть множество идей по его еще большему расширению. И российские поклонники этого шоу тоже имеют возможность в полной мере окунуться в этот яркий, многогранный мир, который давно выбрался за пределы телеэкрана.


Подобно артбуку «Мир игры Overwatch», о котором мы рассказывали отдельно, «Рик и Морти. Артбук» был выпущен издательством Dark Horse в 2017 году. Одно из подразделений издательства — артбуки, и оно выпускает их по самым разным франшизам, охватывая как игры, так и сериалы, фильмы, мультсериалы — даже комиксы. «Рик и Морти», конечно же, не могли остаться за бортом, поэтому Dark Horse выпустило артбук The Art of Rick and Morty, в котором можно увидеть самые разные материалы, рассказывающие о разработке мультсериала.

Важно: в артбуке охвачены лишь первые два сезона «Рика и Морти». Книга была издана в сентябре, а третий сезон стартовал только в апреле. А еще артбук посвящен мультсериалу — в нем нет ничего о комиксахи их спин-оффах (которые, кстати, тоже выпускаются издательством «Комильфо» на русском языке).

Артбук поделен на шесть неравномерных частей (всего 224 страницы). Например, первая из них — предисловие от Джастина Ройланда. Занимает эта глава всего две страницы. А вот части, посвященные Рику и его семье или пришельцам и существам, появлявшимся в различных сериях, занимают вместе примерно треть книги.

Прочие главы посвящены технологиям, придуманным Риком Санчезом, различным параллельным мирам, диковинным планетам и этапам разработки мультсериала — от раскадровки до коллективного брейншторма с целью придумывания оригинальных шуток.


Артбук построен нестандартно. В главе, посвященной Рику и его семье, каждый персонаж вторгается во фрагменты, посвященные себе, и общается с читателем, отпуская какие-то шутки или критикуя создателей артбука. Причем все реплики выдержаны в стиле персонажей — Рик регулярно рыгает, Морти нервничает, Бет общается исключительно надменно, а Саммер не понимает, как можно читать бумажный артбук, когда все современные люди давно пользуются электронными книгами.

Точно так же, как мультсериал ломает стереотипы о последовательности подачи истории в анимационных проектах, так и артбук по «Рику и Морти» ломает стандартную подачу. Здесь очень много самоиронии (что заслуга составителя книги Джеймса Сицилиано).

Он много шутит над персонажами, Джастином Ройландом и Дэном Хармоном, а также регулярно общается с читателем, напоминая серии, где появились те или иные монстры, или просто поясняя какие-то непонятные вещи максимально простым, местами откровенно разговорным языком.

В отличие от артбука «Мир игры Overwatch» в «Рике и Морти» переведены вообще все надписи на концепт-артах, кроме фрагментов сценария серий и набросков на них. В книге множество иллюстраций с комментариями Ройланда или Хармона, которые переводчик Женя Спицын адаптировал на основе самого популярного перевода «Рика и Морти» в России (к которому он сам приложил руку) — от блогера Сыендука. Если вы не знали, то Сыендук и Спицын перевели все серии мультсериала на русский язык, и в адаптации этого артбука Сыендук выступал редактором.


Перевод в книге получился хорошим. Он не на 100% соответствует оригиналу, но все термины максимально удачно адаптированы для русского зрителя. Если очень придраться, можно, конечно, найти недочеты. Например, на 121 странице рассказывается о персонаже «Shleemypants» из 1 серии 2 сезона (пришелец из четвертого измерения). Там он переведен как «Шлимибрюкс», но на следующей же странице он стал «Шлимипортки». Смысл не изменился — и так, и так звучит весело и максимально близко к оригиналу, но несколько подобных непонятных недочетов в книге есть.

Есть и несколько неприятных опечаток. Например, в части, посвященной Джерри, в одном из абзацев к слову «гримерка» прилипла откуда-то взявшаяся цифра «3». Это, конечно, никак не влияет на чтение и вы, возможно, даже не заметите такие мелкие огрехи.

Артбук действительно придется по душе фанатам, поскольку здесь очень много крутых вещей, оставшихся за кадром.

Например, вы сможете узнать, что те огромные головы-кромулоны, которые заставляли Рика и Морти «швифтануться», по задумке Ройланда должны были быть похожи на актера Патрика Стюарта. Но от этой идеи, конечно, отказались.


Подобных интересных историй создания персонажей в артбуке очень много. Например, Ксенобет из эпизода, где Рик свозил ее с Джерри на брачную консультацию на другой планете. Там на основе восприятия Джерри была создана Ксенобет — огромный гибрид его жены с Чужим. Так вот у художников было множество дизайнов этого персонажа. В одном из них она полностью выглядела пришельцем, а голова Бет была вторым ртом внутри головы монстра. Выглядит очень круто.

Последний пример — помните секс-робота Гвендолин, которого Рик купил Морти и благодаря которому появился Морти-младший? Так вот у робота в ранних концепт-артах были длинные светлые волосы, из-за чего она почти не была похожа на женскую версию Робокопа.

Артбук понравится как фанатам «Рика и Морти», так и тем, кто всегда хотел узнать, как создается подобная анимация — через какие стадии она проходит, как много дизайнов персонажа отметают создатели, пока не придут к итоговой версии. Все это и многое другое наглядно и доступно описано в артбуке по одному из самых необычных мультсериалов последних лет.

На русском языке издание выпущено в твердом переплете (220×330). Книга по размерам почти соответствует оригинальному изданию на английском языке (не хватает полсантиметра).


Кстати, у вас вполне есть шанс выиграть столь прекрасный артбук! Нужно лишь немного фантазии. Условия — по ссылке.

Читайте также: