Настольная игра крепость маджонг обзор

Обновлено: 05.07.2024

Отличная игра. Но, когда надо перевернуть кость в центре своего планшета в середине игры, когда уже достаочно много костей выложено. то приходиться разбирать свой "домик". Раздобыть бы где неопреновые маты для этой игры, кости бы не скользили бы так сильно как по картонному планшету.

У меня теперь есть мечта, чтобы к "Крепости Маджонг" выпустили дополнение с остальными костяшками, чтобы можно было в обычный Маджонг играть. Ну и не помешают новые поля и карты.

Для игры в маджонг они не удобные увы)

В игре предусмотрен также соло-режим. В правилах он на предпоследнем развороте.

Не получается разобраться в механике работы этого дракона:
Вы получаете 1 ПО за каждую отдельную группу лежащих лицевой стороной вниз костей (даже состоящую из одной кости) на своём планшете Королевства.
Как работает это условие с храмами? считаются ли они границей разделяющей группы или являются частью группы лежащих лицевой стороной вниз костей?
Буду благодарен за ответы.

На BGG в форуме этот вопрос обсуждался и там пишут, что храм не разделяет группу на части.

Игра выглядит очень круто!Компоненты игры на пятерку, костяшки, крыши замка, карты. Все здорово. немного выгибаются игровые поля, но под весом разложенных замков, это вовсе не проблема.
Игра оказалась очень достойным абстрактом, с хорошей гонкой за очками, сбором сетов костяшек и красивыми замками которые выстраиваются у каждого на своем игровом поле. Взаимодействие игроков прослеживается по принципу "сейчас я у тебя эту плитку заберу, тебе же она нужна".
Игра крутая, отличное приобретение!

Отличный абстракт на сбор сетов. Интересное решение с общей разбираемой "крепостью" в середине стола (элемент пасьянса Маджонг). При этом игра очень приятная и спокойная в плане игрового процесса. Прямого взаимодействия между игроками нет, но есть возможность перехватить или сбросить нужные другому игроку тайлы (костяшки). Правила игры очень простые, но подумать во время хода есть над чем, особенно, если следить не только за собой, но и за другими игроками.
Карты духов и карты драконов довольно сильно разнообразят игру, увеличивая реиграбельность. Хотя реиграбельность и без них вполне на уровне - способов сложить общую "крепость" бесчисленное множество.
В общем отличная красивая и приятная игра.
ПС Если добавить в обычный комплект Маджонга немного доп компонентов, то можно будет сыграть в Крепость Маджонг))

Dragon Castle (как называется она в оригинале) вышла в 2017 году, как игра для двух-четырёх игроков. Это лишний раз говорит о том, что от базы пасьянса Маджонг эта игра отошла на приличное расстояние. Лишь через год, к Эссену-2018 вышел мод для соло-игры, и тот не вернулся к солитёру как таковому, а ввёл бота-соперника. В 2019 году, благодаря издательству ИнтерХит игра доехала до России под названием Крепость Маджонг (и эта версия сразу включила в себя соло-режим).

Выбор действий во время хода у игрока достаточно простой: взять две одинаковые кости, взять кость и крышу, скинуть кость и взять победное очко.

Взять две фишки можно по тем же самым правилам, что и в традиционном пасьянсе: они должны быть одинаковы, и у каждой должны быть свободны хотя бы одна длинная грань. Так как акценты игры смещены, основа этого действия не в том, что снять, а в том, как поставить снятые кости на планшете своей провинции. Размещение их ограничено лишь тем, что их нельзя ставить на другие, если на тех видно изображение.

Если же в крепости видно свободную фишку, которую очень хотел бы соперник, можно скинуть её и получить за это одно победное очко. Играть не от сбора костей, а от их сброса невыгодно, но иногда это поможет отсрочить закрепление комплекта соперником, что в тот или иной момент может быть выгодным.

Кроме строительства крепости, необходимо выбрать одну карту духа и одну карту дракона на игру. В правилах рекомендуется пользоваться картами духов и драконов после нескольких партий, но ничего не мешает добавить их даже при знакомстве с игрой.

Духи поддерживают игроков в течении партии. Их помощью можно воспользоваться, принеся в жертву кость или крышу. Эффекты у духов сильные, каждый из них меняет (пытается менять) течение игры от партии к партии. Наличие того или иного духа в игре может сильно повлиять на стратегии игроков. Так, например, с Духом перемен (Хамелеоном), легче закрепить больший комплект, ведь дух делает специальную кость любой только когда игрок того захочет и заплатит за это. Вообще, лично для себя отметил самый интересный мини-челлендж этой игры, это закрепить как можно больше костей за раз. С костями профессий это получается легче, так как их банально больше в крепости. С духом обмана, лёгкости или глубин легче взять с крепости пару костей, даже если она не одинакова. Духи веры, хитрости и красоты меняют условия при закреплении, а духи силы и ветра просто манипулируют с костями в личной провинции. Дух разрушения, со своим эффектом, кажется самым слабым, хотя если пользоваться его услугами, партия точно протекает быстрее.

Драконы дают дополнительные победные очки в конце игры за выполненные условия. Условия касаются построения личной крепости, предлагая строить рамы по периметру, симметрично располагать кости или вообще не закреплять кости определенного вида.

Собственно, по завершению партии игроки считают победные очки, полученные в течении партии, за храмы (учитывая их этажность), и за драконов. Побеждает, естественно, тот кто заработал больше ПО.

Впечатления

Dragon Castle (как называется она в оригинале) вышла в 2017 году, как игра для двух-четырёх игроков. Это лишний раз говорит о том, что от базы пасьянса Маджонг эта игра отошла на приличное расстояние. Лишь через год, к Эссену-2018 вышел мод для соло-игры, и тот не вернулся к солитёру как таковому, а ввёл бота-соперника. В 2019 году, благодаря издательству ИнтерХит игра доехала до России под названием Крепость Маджонг (и эта версия сразу включила в себя соло-режим).

Выбор действий во время хода у игрока достаточно простой: взять две одинаковые кости, взять кость и крышу, скинуть кость и взять победное очко.

Взять две фишки можно по тем же самым правилам, что и в традиционном пасьянсе: они должны быть одинаковы, и у каждой должны быть свободны хотя бы одна длинная грань. Так как акценты игры смещены, основа этого действия не в том, что снять, а в том, как поставить снятые кости на планшете своей провинции. Размещение их ограничено лишь тем, что их нельзя ставить на другие, если на тех видно изображение.

Если же в крепости видно свободную фишку, которую очень хотел бы соперник, можно скинуть её и получить за это одно победное очко. Играть не от сбора костей, а от их сброса невыгодно, но иногда это поможет отсрочить закрепление комплекта соперником, что в тот или иной момент может быть выгодным.

Кроме строительства крепости, необходимо выбрать одну карту духа и одну карту дракона на игру. В правилах рекомендуется пользоваться картами духов и драконов после нескольких партий, но ничего не мешает добавить их даже при знакомстве с игрой.

Духи поддерживают игроков в течении партии. Их помощью можно воспользоваться, принеся в жертву кость или крышу. Эффекты у духов сильные, каждый из них меняет (пытается менять) течение игры от партии к партии. Наличие того или иного духа в игре может сильно повлиять на стратегии игроков. Так, например, с Духом перемен (Хамелеоном), легче закрепить больший комплект, ведь дух делает специальную кость любой только когда игрок того захочет и заплатит за это. Вообще, лично для себя отметил самый интересный мини-челлендж этой игры, это закрепить как можно больше костей за раз. С костями профессий это получается легче, так как их банально больше в крепости. С духом обмана, лёгкости или глубин легче взять с крепости пару костей, даже если она не одинакова. Духи веры, хитрости и красоты меняют условия при закреплении, а духи силы и ветра просто манипулируют с костями в личной провинции. Дух разрушения, со своим эффектом, кажется самым слабым, хотя если пользоваться его услугами, партия точно протекает быстрее.

Драконы дают дополнительные победные очки в конце игры за выполненные условия. Условия касаются построения личной крепости, предлагая строить рамы по периметру, симметрично располагать кости или вообще не закреплять кости определенного вида.

Собственно, по завершению партии игроки считают победные очки, полученные в течении партии, за храмы (учитывая их этажность), и за драконов. Побеждает, естественно, тот кто заработал больше ПО.

Впечатления

Информация

автор: Hjalmar Hach
художник: Cinyee Chiu
издатель: ИнтерХит
Horrible Games
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский

Поcтавка

2 плотных, ярких и стильных двусторонних игровых поля;
4 красочных планшета – фундамент для Ваших с друзьями замков;
4 красивых памятки с простым и понятным изложением игровых правил;
44 специальных кости – «драконы», «ветра» и «времена года»;
72 кости профессий – «купцы», «фермеры» и «солдаты»;
40 храмов – это «крыши» для замка;
7 жетонов обратного отсчёта;
85 жетонов победных очков;
10 карт Драконов;
10 карт Духов.

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Цель игры сводится к разбору пасьянса "Маджонг" на стройматериалы для собственного Драконьего замка.

В свой ход игрок может выполнить 1 из 3 действий:

- взять пару одинаковых костей с поля (по более жестким правилам чем в классическом пасьянсе)

- взять одну кость с поля и 1 крышу из запаса

- сбросить 1 кость с поля и получить за это 1 ПО.

После набора костей игрок должен выложить все взятые кости на свой планшет. Если 4 и больше кости с одинаковым цветом рисунка (форма рисунка может быть любой) начинают соединяться гранями (не углами) игрок обязан перевернуть их все белой стороной вверх, положить на 1 из тольео что перевернутых костей крышу из своего запаса и получить ПО за количество перевернутых костей. Строить более высокие этажи допускается только на костях, лежащих белой стороной вверх. Строить поверх крыши нельзя. А при зачете одноцветных областей этажность не играет роли: кости примыкают друг к другу гранями даже если одна из них на 1 этаже, а другая на 3.

Читайте также: