Настольная игра эволюция случайные мутации обзор

Обновлено: 05.07.2024

Сыграли вчетвером, но остались непонятки по паразитам.
Указано, что вымирает одна особь того вида, на котором больше всего паразитов. У одного игрока или у каждого? Например у одного игрока на животном 2 паразита и еще 1 на другом, у второго 2 на одном животном, у третьего три животных по 1 паразиту. Вопрос - кто как умрет? Только у первого игрока, у первого и второго или у всех троих (и третий выбирает одного из трех)?
Так же по свойству короед - кладется фишка убежища, и тут же заменяется фишкой еды из запаса?
Если облигатный хищник вдруг стал водоплавающим, а других водоплавающих нет - то все, умер с голоду?

У одного игрока (при равенстве умирают по одному животному каждого игрока).
Тут же заменяется.
Скорее всего (либо надеяться на «упрощение», которое уберёт «водоплавующее»).

Хм. А тогда как быть в случае равенства? Никтож не захочет отдавать свое животное, как в моем примере - первый и второй игрок.

Ясно, спасибо! Теперь логичнее.

Подскажите: у меня подарочное издание эволюции, но играем все время в 6ом, колода кончается быстро ну и плюс хочется чуть больше разнообразия.
Вопрос: можно ли добавить к подарочному изданию карты из "случайных мутаций" и играть по стандартным правилам. карты и рубашка карт совпадают? значение карт не будет мешать играть по стандартным правилам?

Карты и рубашки должны совпадать (руками не проверял, но выглядят так же, плюс в правилах есть отдельный пункт о замешивании в колоду карт из базы). А вот что касается механики. Ну, как-то работать фишка с облигатными хищниками, наверное, будет, дополнительные продублированные свойства в игру влезут. Но как это баланс покорежит – считать и считать. Имхо, лучше купить еще одну базовую "Эволюцию" да и горя не знать. Мы так пару лет играли здоровенной колодой "2 базы + 2 допа".

Здравствуйте! Ни разу не играл в Эволюцию, хочу купить. Что посоветуете: для начала взять базовую версию? Или лучше сразу купить Случайные мутации?

мой совет - взять базу + дополнение "Время летать", но на вкус и цвет товарищей нет.

Спасибо за совет!

База + Континенты. Время летать - тоже круто, но не обязательно. Случайные мутации - намного хуже

игра мне меньше понравилась, чем обычная "Эволюция". Здесь куда больше рандома.

Дизайн по сравнению с оригинальной игрой резко сошел в примитивную казуальщину "миленько, пушистенько, ми-ми-мишненько". Сил нет чтобы выразить свое отвращение.

Приму дар или куплю за разумные деньги мини-дополнение (наборы карт "Тощее", "Сверххищник" и "Социальность"), пустые карточки (по 4 штуки есть в каждой коробке) и бумстартерский бонус – маркер первого игрока.

Гораздо лучше и глубже, чем можно было подумать, просто читая правила, но остро нужен FAQ – в первую очередь по дивергенции. Плиз, авторы, распишите все моменты, выложите здесь.

Никогда мне ещё не было так жалко потраченных на настолку денег.

Я не успел потратить, сначала попробовал на игротеке. Не проникся совершенно, покупать не буду. Обычная эволюция, на мой взгляд, гораздо интереснее и веселее.

мутации - случайны, количество еды - случайно, количество убежищ и паразитов тоже случайно. А игроки в этом генераторе случайных чисел только для переворачивания карт что ли?

Здравствуйте.
Это, безусловно, интересный вопрос. На презентации его тоже задавали, однако, по итогам турнира в котором участвовали 30 человек, опытные игроки признавались, что игра стала еще менее рандомной чем база, появилось больше простора для стратегического мышления и применения различных тактик.
Если Вам все еще не верится, приходите к нам на игротеки и убедитесь сами.
С уважением, официальный представитель "Правильных игр".

В игру внесен элемент риска. Нужно четко понимать когда остановиться с развитием. Большая тактическая составляющая сместилась в фазу кормления.
По Вашей логике, в классической Эволюции игроки нужны только чтобы перемешать колоду, а дальше начинается сплошной рандом.

вот про мою логику - не надо. особенно в ней не разобравшись.
в классической Эволюции случайности на порядок меньше - там игрок сам выбирает, из каких карт выкладывать животных, на каких животных какие свойства играть и т.п. В Случайных мутациях все эти процессы от игрока не зависят - игра-самоиграйка.
Впрочем и классическая Эволюция далеко не образец настольных игр, имхо. Классика - это игра последнего хода. Всю игру можешь делать что хочешь, главное на последний ход побольше карт съэкономить.

Я играла всего пару партий, возможно, этот вопрос уже звучал. Свойство "мимикрия": когда этот вид атакован хищником, перенаправьте атаку на другой свой вид, который этот хищник способен атаковать.
Вопрос:
Предположим, я атакую вид животных оппонента, на нём висит мимикрия, оппонент перенаправляет на другой свой вид, который в принципе мой хищник тоже может атаковать. А там тоже мимикрия. Каким образом разрешается эта ситуация, если видов всего два и оба, скотины, мимикрирующие? :) Или атака в этом случае видов оппонента невозможна?
Спасибо.

Обычно свойства, для которых не написаны ограничения, срабатывают один раз в действие, а действие здесь атака. Поэтому первый вид перенаправит атаку на второй, второй назад на первый и первый вид будет атакован.

а-га! тоесь я могла сожрать. а мы играли так, что я не могла атаковать, потому что круг замкнулся. спасибо!

Нам показалось наиболее логичным, что в таком случае хозяин животных выбирает, какой вид поедают.

alextrikoz действительно прав.

Еще впечатления о новой Эволюции:
- рандом в мутациях суров. Игрока, получившего в первом же раунде, например, большого облигатного хищника или ядовитого падальщика, сложно потом догнать. Но в первой версии такого карточного везения, на мой взгляд, не меньше: те же коммуникации-кооперации или двухсторонние карты против односторонних.

- кажется, невозможно играть в скучном режиме травоядного пацифизма - и это хорошо. Трэш начинается сразу же и продолжается до конца игры. С одной стороны, все всех едят и травят паразитами, с другой стороны, здесь не так критично потерять животное.

- фаза питания стала гораздо интереснее. Паразиты отлично придуманы.

- сначала постоянно забывали про правило "животных в виде не больше, чем видов у игрока". Не забывайте =) Оно важно для баланса.

- играли с карточками из первой игры, с теми, что в правилах рекомендуются. Сразу же выкинули из колоды стадных и эдификаторов - первые бестолковые, вторые приносят слишком много еды, баланс сильно смещается в травоядность.

В целом, нашей игровой компании пока обе версии нравятся, чередуем их.

Игра стала совершенно случайной.

Исчез самый главный аспект - принятие решения, т.е. если тебе придет непонятно что, то какая разница куда это сунуть? Конечно есть ситуации, в которых нужно делать выбор, ну например, кормить существо с паразитом или без. Но понятно, что будешь кормить без паразита и т.д.

Т.е. выбор остался только в очевидных ситуациях и получается что игра стала еще более суетной, при том что интересные решения пропали вообще.

Карты стало возможно разыгрывать только одним способом, т.е. раньше было, например, жировой запас / норное. А сейчас карты только 1 свойство имеют, вообще никакого выбора, Push your luck. Мне же хочется взрыва мозга как в The New Era. Чтобы 3 способами, а иногда и 5 каждая карта игралась

Это конечно имхо, но оно совпадает со всей нашей игровой группой и не утешительно. Пробовали хомрулить и так, и сяк, но в общем из песни слов не выкинуть в этом случае.

Грустно, тем более что некоторые идеи довольно интересны - популяция одного вида, паразит на конкретное существо, укрытия разыгрываемые как еда. Ждем Эволюцию 2.0 в общем

Сыграли вчера с коллегами пробную партию. По ощущениям все более логично, чем в предыдущих частях. Животных (не видов) наконец-то стало много и это добавляет какой-то масштаб действу.
Но по ходу игры сложилась ситуация, когда облигатный хищник стал большим. Означает ли это сочетание, как и в целом любая мутация +1 и облигатность, что вид вымрет?

нет. Вид не вымрет. Понятие потребности не играет роли в случае облигатного хищника.

Нет, в правилах вроде говорится, что облигатный хищник полностью наедается, съев животное, сколько бы у него не было дополнительных потребностей в пище.

О, спасибо! И комментатору выше тоже. Играть начали второпях, я этот момент упустил.

Облигатность - это одно из любимых свойств. Порой даже начинает казаться, что именно облигатные хищники - это ключ к победе. Потребность в еде небольшая. Короедность не работает. Есть только две мутации, которые могут испортить вид - это дефекты в развитии и водоплавающее (сокращается количество жертв).

Да-да, я, прочитав, предыдущие комментарии, тоже понял, что облигаты при наличии кормовой базы рулят.

Дивергенция - очень забавная штука. Она позволяет сохранять полезные мутации. Например вид стал быстрым, его можно разделить на два подвида, потом эти два подвида еще на два. Игрок получит четыре вида защищенные быстротой.
Это правило позволяет экономить карты на животных. Карты лучше играть в животных, так как животное приносит 2 очка, а свойство приносит одно очко.

Очень разочаровала фаза развития. В ней игрок практически не решает. Например, животное удачно мутировало несколько раз. Захочет ли игрок играть на это животное еще одну мутацию, ведь велика вероятность негативной мутации, которых в колоде много. В эту фазу он играет в блек джек: "Еще :) Еще :) Еще :) Перебор :(" Нужно вовремя остановиться и взяться раскачивать другие виды.
Понравилась фаза питания. Вся игра протекает в этой фазе. Игроку нужно правильно распределить выпавшие ресурсы.
Я бы сравнил Базу и Мутации так:
База: Логика - 70% Везение - 30%.
Мутации: Логика - 30% Везение - 70%.
Мне кажется эти игры рассчитаны на разных людей.
Играем в Мутации часто и я с удовольствием поддержу компанию, но больше предпочитаю Базовую игру со всеми дополнениями.

Сегодня протестировали с друзьями новую Эволюцию. Прочитав правила действительно начинаешь думать, что игра стала одним сплошным рандомом. Однако первый же ход доказывает обратное. Да, развитие животных стало случайным, но решений принимать приходится намного больше, чем в классической Эволюции.
Минус нашли только один: очень сильно сырая механика "дивергенции". Задумка очень хорошая, но вот реализация подкачала. В правилах этому механизму уделен всего лишь один абзац, из которого возникает очень много вопросов. А если трактовать правила "слово в слово", то в итоге выходит модель развития животных очень далеко отошедшая от реальной модели эволюции. Благо "дивергенция" является не обязательным пунктом правил и играть можно и без нее. Пока ждем уточнения автора игры.
В итоге игра оставила самые хорошие впечатления.

После пробных партий сложилось впечатление что вся стратегическая часть ушла в фазу кормления.


Дмитрий Кнорре и «Правильные игры» работают над расширением серии «Эволюция». 20 сентября в кофейне «Кофеин» (г. Москва) совместно с командой сообщества любителей игры «Эволюция» прошли тестовые партии новой игры серии — «Эволюция. Случайные мутации». «Правильные игры» планируют успеть выпустить игру к Новому году.

Дмитрий Кнорре ещё с момента первого издания базового комплекта «Эволюции» был обеспокоен тем, что игра не является научной моделью эволюционного процесса в полной мере, поскольку игроки сами создают животных и сами решают, какими свойствами их наделить. Эволюция же — процесс случайных изменений, мутаций, которые могут быть не только позитивными, но и негативными. В результате естественного отбора сохраняются положительные мутации, но в природе именно фактор случайности приводит к возникновению новых видов и развитию организмов. В результате размышлений, как сделать игру научно непротиворечивой и сохранить её высокую реиграбельность, и появился набор «Эволюция. Случайные мутации».

«Случайные мутации» будут самостоятельной игрой серии (90 карт), с принципиально новыми правилами и обновлённым оформлением. Теперь игрок начинает партию, располагая тремя животными. Рука игрока уступила место персональной колоде, откуда он получает карты, которые могут стать новыми животными или их свойствами. Поскольку карты разыгрываются в закрытую, животные игрока обладают непредсказуемым и случайным набором свойств. Кубики, кроме количества еды на раунд, также задают количество убежищ, позволяющих скрываться от хищников, и количество паразитов, которые заражают животных (если их количество в популяции велико, животных определённых видов — а понятие биологического вида введено в игру — ждёт вымирание). Хищники в новой версии игры делятся на обычных и облигатных. Вторые могут выжить, только охотясь на других животных.


2. Случайные свойства бывают как полезные, так и вредные. Однако хотя они приходят и случайно, это не означает, что игрок должен страдать от неожиданно появившихся из колоды негативных карт. Просто нужно держать на такой случай одну популяцию, куда можно "сливать" негодные свойства.

4. Итак, в популяции может быть несколько животных. И каждое из них обладает свойствами популяции. Например, если у вас популяция из трёх карт со свойством хищник, это значит, у вас три хищника, каждый из которых может атаковать других животных. То есть вы можете съесть этой популяцией три других существа.

5. Животных по-прежнему нужно кормить. Каждое животное в популяции требует 1 еду. Каждое "плюсовое свойство" популяции распространяется на всех животных. Например, той же популяция из трёх хищников нужно 6 единиц еды (три животных, каждое должно съесть по 1 еде само по себе и ещё по 1 за свойство хищника).


В общем, я очень доволен. Считаю, игра удалась!

Эволюция «Эволюции»: от «Происхождения видов» до «Случайных мутаций».

Представляю историю Эволюции, написанную Дмитрием Шугаевым и отражающую вкусы автора, его отношение к дополнениям и новым наборам, и впечатления, сменяющиеся с восторга на недоумение или недопонимание. В материале описываются все наборы и все дополнения к Эволюции и высказывается догадка насчёт целевой аудитории Случайных мутаций.

Гениальность разработчиков зашкаливает. Не понимаю как можно делать такую херню, ведь были же тесты, игры, неужто этого было не видно?

Читайте также: