Настольная игра домик обзор

Обновлено: 02.07.2024

Я долго крутился вокруг дополнения, не решаясь на покупку, но недавно у меня выпал шанс поиграть в него, и я готов поделиться с вами своими мыслями.

img_2746

img_2749

В итоге в коробке мы имеем набор для 5 и 6 игроков, новые карточки под них (комнаты, крыши, помощники) и невиданные ранее карты друзей и планировки. Ах да, еще внутри есть новый блокнот для подсчета очков!

img_2758

Качество компонентов дополнения аналогично базовой игре. Хочу отметить, что воздуха в коробке как-то многовато.

Дополнение можно разделить на 2 модуля и 1 расширение. О каждом из них расскажу подробнее.

img_2752-1

Первое, о чем я расскажу, это расширение для 5-6 игроков. В Домик раньше могло играть до 4 человек, но если ваша игровая компания состоит из большего количества игроков, то вам это расширение будет весьма кстати. Безусловно, одних планшетов для игроков будет мало, поэтому в игру были добавлены новые карточки крыш, комнат и помощников (все они помечены в углу цифрами 5+ и 6).

img_2766

Из интересных новых карт отмечу инженера, который позволяет соединять комнаты не только по горизонтали, но и по вертикали. Также мне показался прикольным ящик инструментов, который позволяет накапливать использованные инструменты и получать за них в конце игры очки. Со стремянкой можно просмотреть свои карты крыш и обменять одну из них на карту крыши с игрового планшета.

img_2764

Я сначала было расстроился, что все эти карты с 5+ и 6 играются только максимальным составом, но в конце книги правил вы можете найти информацию, как частично использовать данные карты и с меньшим количеством игроков.

img_2768

img_2770

img_2776

Еще в правилах можно найти вариант для одного игрока, в котором вы просто играете и набираете очки, а потом оцениваете ваш успех по таблице, которая вам подскажет, построили вы халупу или настоящее произведение искусства.

img_2761

Новые карты ничего старого не ломают. Если вы обычно не играете большим составом, то можно частично замешать новые карты к старым. Так что как бы ладно, можно поставить маленький плюсик.

img_2763

img_2772

img_2763-1

Соло-режим мне был не интересен, т.к. соревноваться самому с собой по очкам мне не нравится. Но если ваш ребенок фанат этой игры, а вам с ним не хочется возиться, то теперь он может поиграть в Домик один.

img_2765

Солнечная 156 вызвала у меня смешанные чувства. 5-6 игроки мне не нужны были, поэтому почти половина содержимого коробки не произвела на меня впечатления. О картах цели сложно говорить восхищенно, потому что, как я уже написал выше, такое используется во многих других настольных играх.

img_2767

img_2773

Возможно, это слишком банально, но так оно и есть. Вердикт: хорошо, но очень мало!


Настольные игры обычно позволяют воспроизвести какой-нибудь реальный процесс. Это делает их доступнее, понятнее и расширяет аудиторию. Так что за исключением жанра абстрактных стратегий про любую настолку можно всегда сказать: «Это игра, в которой мы делаем то-то». Вот «Домик» – как раз из таких игр, простая и понятная. Это игра, в которой каждый может обустроить свой дом, сделав его самым приятным и уютным.

В начале партии все игроки получают одинаковые планшеты зданий с намётками двух этажей и подвала. На каждом из этажей можно обустроить по 5 комнат, плюс в подвале ещё есть место для 2 помещений. Сами комнаты представлены в игре в виде карт. В ходе партии игроки будут получать их и выкладывать на свои планшеты. Когда все места в домах будут заняты, игра закончится. Все подсчитают очки, и тот, у кого их будет больше, победит.


Всего на каждый планшет можно выложить по 12 карт. Игра будет длится ровно 12 ходов, каждый ход игроки будут получать по 1 карте комнат и выкладывать их на свои планшеты. Суть в том, что тут есть разные комнаты, их можно по-разному располагать и комбинировать и за это можно заработать дополнительные очки. Основная идея в том, что одинаковые комнаты надо строить друг с другом. Например, если у вас есть одна детская, она приносит 2 очка, а если вы построите рядом две детские, суммарно они принесут вам не 4 очка, а 6. Сами карты очень приятно выглядят, на каждой – уникальная иллюстрация. Жаль, они довольно мелкие, так что рисунки особо не поразглядываешь.

Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки.

Распределение карт происходит методом драфта. В игре есть специальное поле «рынка» на которое каждый ход выкладываются 4 пары карт: карта комнаты и карта обстановки. Ещё одна карта комнаты выкладывается без пары, её можно взять, чтобы стать первым игроков и выбирать карты в следующем ходу раньше всех остальных. Получив карту, её нужно тут же выложить на свой планшет. Перемещать выложенные комнаты нельзя. Строить комнаты на следующем этаже можно только когда этажом ниже уже что-то есть (строить над «дырками» нельзя).


Вот такая несложная игра. Разложили карты на поле рынка. Разобрали все по очереди по паре. Выложили полученные карты на свои планшеты. И так 12 раз подряд. Смысл игры – нужно выхватывать выгодные комнаты, собирать их комбинации у себя на планшете и при этом ещё обращать внимание на полезные вспомогательные карточки.

Рассчитана эта настолка на компанию от 2 до 4 человек. Если игроков двое или трое, в начале каждого хода первый игрок может скинуть с рынка одну из пар (со словами «так не доставайся ты никому»). Чем игроков больше, тем дольше длится партия, но это не особо существенно, так как даже полным составом можно легко уложиться в 20 минут.

Ничего сложного в игре нет. Все комнаты обозначены разными цветами, так что всегда наглядно видно кому что выгодно брать. Небольшое затруднение может возникнуть с картами помощников. На них присутствует текст, и он довольно маленького размера (тут ещё и сами карты невелики), но это так, пардон за каламбур, мелкая придирка.


Игра сугубо семейная, поэтому ощущения конкуренции в ходе партии тут особо нет. Взаимодействие игроков крайне обособленное, можно лишь перехватить то, что хочет забрать себе соперник. Ну, при игре на двоих и троих можно ещё сбрасывать нужные другому игроку карты.

В целом это всё. Нужно разбирать карты и собирать комбинации. Приятно, что в игре есть элемент стратегии, твои начальные ходы влияют на последующие аж в трёх направлениях. Нужно собирать подходящие комнаты, нужно планировать расположение комнат по этажам и отстраивать дом снизу вверх, и при этом ещё желательно собрать призовую комбинацию из черепицы. Простовато, но красиво. Можно смело рекомендовать в качестве семейной игры начального уровня. Для меня же это слишком просто. Да и в подобном жанре есть более интересный представитель, где механика драфта реализована интереснее. Я имею в виду «Домик на дереве».

Наступило время рассчитаться с долгами, чей срок превышает год (если не больше=)). Когда-то я обменял свой настольный (не карточный!) Android на новенькую игру Keyflower, после чего пообещал написать на игру обзор. К сожалению, изучение игры затянулось, поэтому имеем что имеем=) Поэтому я сделал вывод, что обещать нужно меньше, чтобы потом не краснеть, отвечая на неудобные вопросы.



В Keyflower мы найдем 64 больших шестиугольных участка, 48 мелких жетонов инструментов, 120 деревянных ресурсов, 141 разноцветных миплов (в этой игре они называются киплами), 6 ширм-домиков.


По качеству я бы сказал, что это добротный бюджетный вариант. Картон не очень толстый, краски яркие, миплы без изьянов, гексы отлично отпанчились. Больше всего баттхерта у меня вызвал сбор хлипких домиков-ширм. Они сделаны из очень тонкого картона (или толстой бумаги=)), и их надо предварительно согнуть и зафиксировать специальной вставкой-трубой. Конструкция вроде простая, но материал очень тонкий и прорезь для трубы неудобная. Поэтому при сборке я боялся что-то погнуть или порвать. К счастью, ничего такого не произошло, но собирать такие конструкции больше у меня желания нету.

Хочу сразу обратить ваше внимание, что правила в игре написаны довольно безобразно. Сначала я подумал, что в этом вина переводчика, но потом сравнил с оригиналом и вину с переводчика снял=) Я неоднократно перечитывал правила, чтобы размытая картинка геймплея стала на свои места. Тут еще нужно учесть то, что игра представляет собой набор действий, которые иногда не имеют логики, но по мнению автора они должны работать именно так (частый бич еврогеймов). Но поверьте, что когда с правилами разберетесь, то поймете, что игра несложная!



Я не буду подробно расписывать подготовку общей игровой зоны. Там все перемешивается по стопкам, выкладываются тайлы очередности хода и кораблей и т.д. Мелочи жизни короче.


В раунде игроки предпринимают разные игровые действия. Например, занимаются торгами, производством, перевозкой и улучшением. После всего этого наступает конец времени года.

В свой ход игрок ставит одного или больше миплов на тайл (если это ваш или чужой тайл и вы хотите что-то произвести или перевезти) или возле него (если это нейтральный тайл и вы за него торгуетесь).


Если вы решили поторговаться за тайл на рынке, то вы просто ставите одного или несколько миплов со своей стороны гекса. Все миплы, участвующие в торгах на одном участке, должны быть одного цвета. Также количество миплов в вашей ставке должно быть больше любой другой ставки за участок.


Помимо участия в торгах за тайлы, можно еще поставить миплов на участки порядка хода. Эти тайлы не забираются игроками, но первенство на них влияет на очередность хода в следующем раунде и на возможность первому забрать в конце хода новых миплов с тайлов кораблей (где-то их меньше будет, где-то больше).


Для того чтобы заняться производством, миплов ставят на тайл. То есть мы ставим миплов на тайл и выполняем то, что на нем нарисовано. Тут тоже сохраняется правило по цвету миплов (на участке они должны быть одного цвета). Производство тайла работает максимум 3 раза. Первый раз ставят одного мипла, потом два, а третий раз придется потратить три мипла. Но можно и сразу поставить 3 мипла, чтобы никто другой не смог воспользоваться тайлом=)


Обычно производство позволяет разжиться ресурсами (золото, железо. камень, дерево), но иногда они позволяют также сделать какой-то выгодный обмен или получить жетон инструмента, применяемый в разных игровых сферах.


За перевозку отвечают специальные тайлы с лошадкой и телегой. Если поставить на него миплов, мы сможем перевезти заработанные ресурсы с одного тайла на другой. Цифра на телеге показывает количество очков перемещений. Для чего это нужно? Для того, чтобы сразу после перемещения использовать улучшение (показано на тайле перевозки в виде домика). Улучшение требует сброса определенных ресурсов или жетонов, после чего можно перевернуть тайл другой стороной. На другой стороне будет более сильное свойство (например, тайл давал один ресурс, а будет давать два). Также улучшенные тайлы в конце игры приносят 5 ПО каждый.


Когда все игроки спасуют, наступает конец времени года. Игроки помещают за ширмы миплов с проигранных ставок, забирают себе выигранные в торгах участки деревни (миплы с них уходят в мешок), кладут за ширмы миплов со своих деревень и определяют порядок хода по текущим ставкам. Потом, начиная с нового первого игрока, игроки разбирают миплов с тайлов кораблей, пополняя запас за ширмой.


В самом конце раунда игроки стыкуют новые полученные тайлы со старыми в своих деревнях.

Если весной, летом и осенью тайлы в основном дают ресурсы и действия, то зимние тайлы заточены под получение очков. В конце зимы игроки получают очки за участки своих деревень.

Я специально не вдаюсь в подробности, что тут как работает, потому что нюансов море, а вашего терпения на чтение явно не хватит=) Переходим к самому главному пункту обзора.

По поводу игры мне хочется много всего сказать одним залпом, но технически это сложно сделать, поэтому придется выдавать эмоции порциями=)


Начну с того, что перед знакомством с игрой у меня были умеренные ожидания. Я знал, что Keyflower много кто хвалит, но были опасения за аукцион и довольно скромное оформление. Сейчас выходит так много игр, в том числе и евро, поэтому настольные рецепторы настроены на довольно высокий уровень отбора. Несмотря на то, что игра вышла в 2012 году, я с ней познакомился только в 2021. Конкурентов море, сможет ли она меня чем-то удивить?


Первая партия проходила сумбурно. Это совершенно точно не та игра, которая захватывает с первого раза. Во-первых, ты пытаешься врубиться в правила по ходу игры. Во-вторых, только в конце игры ты понимаешь, что ты делал правильно, а что нет. Понимание сути игры приходит только с опытом. Чем больше играешь в Keyflower, тем больше понимаешь, что нужно делать, чтобы получать много ПО. Какие тайлы брать, как правильно ставить на них миплов и т.д. Поэтому скорее всего первое впечатление от игры у вас, как и у меня, будет довольно спокойное и может быть даже настороженное.



И вот спустя 2-3 партии к вам должно прийти понимание того, на сколько эта игра продуманная и гениальная. Я пищал от восторга, когда анализировал каждый уголок игры. Я давно не встречал таких четких настольных игр, в которых практически нет воды. Каждый элемент игры изящно увязан друг с другом. Делая что-то одно, ты обязательно затрагиваешь этим что-то другое. О каждом из прекрасных моментов игры я расскажу ниже отдельно. Как ни пытался, я не смог найти дыры в игровом процессе.





А сам подсчет очков я нахожу элегантным. Игра язвительно смотрит на все то добро, которое вы успели насобирать к четвертому раунду. Ей не нужны кучи ресурсов, если у вас только только один тайл, который приносит очки только за дерево. И при этом дерево должно стоять именно на этом тайле. Дерево стоит на другом тайле? Простите, у вас 0 очков. Вообще система получения ПО довольно любопытна. В самом начале игры каждый игрок получает по 3 зимних тайла, которые приносят ПО. Но это не значит, что это именно их тайлы навсегда. При подготовке к зиме, каждый игрок выбирает от 1 до 3 своих зимних тайлов и выкладывает их на аукцион в центр стола. То есть вы до 4 раунда не будете знать, какие именно тайлы с очками выйдут в игре. Может быть они будут давать очки за миплов, может за ресурсы, может за жетоны инструментов или за еще что-нибудь. Будет приятный сюрприз=)


Несмотря на то, что это игра про аукцион, она довольно неплохо играется вдвоем. Удивительно! Да, дуэльный геймплей будет иметь несколько измененный смысл (все-таки перебивать ставки придется только одного человека и некоторые тайлы потеряют свою привлекательность), но в целом если вы играете сугубо вдвоем, то это не повод игнорировать Keyflower.


В игре элементарно набрать кучу тайлов, но в итоге проиграть. Аукцион тут не является основным действием. Сам по себе тайл может быть бесполезным, если вы не можете найти ему применение.


Если первые три раунда более-менее похожи друг на друга, то зима, четвертый раунд, от них отличается. Во-первых, тайлы на раунд выбирают игроки сами из своих зимних тайлов, полученных в начале игры, во-вторых, на кораблях не прибывают новые миплы, а игроки могут забрать себе корабли при определении первого, второго и т.д. игрока, в-третьих, в четвертом раунде нет тайлов с получением ресурсов или чего-то другого, кроме получения очков. В общем, зима изрядно бодрит и выводит игру на высший уровень волнения.


С целями тоже получилось занятно. Обычно в настольных играх мы заранее знаем, за какие вещи в конце игры мы получим ПО. Здесь все не так ясно. Мы лишь может немножко подсмотреть в будущее, получив лишь часть тайлов с очками на руки в самом начале игры. И из этих тайлов вы вообще можете в итоге выбрать только один, и его заберет соперник (скорее всего=)). Да, может быть получается немного хаотично, но мне это нравится.

Игра жестко проносит новичка, если он играет с опытным игроком. Да, тут опыт решает. Поэтому в Keyflower лучше играть с людьми вашего уровня, чтобы не было грустно крупно проигрывать или наоборот легко выигрывать.


Я не могу похвастаться десятком сыгранных партий, но мне кажется, что с реиграбельностью тут все ок. В каждой игре у вас будут выходить разные тайлы (в каждой поре годе тайлов больше, чем выбирается на раунд). Будут попадаться разные игровые цели. Тайлы в свою очередь будут по-разному приходить к вам, из-за чего у вас будут всегда разные комбинации деревни. Если же вы хотите чего-то большего, то вам сразу же можно задуматься над приобретением дополнений, коих вышло 2 большие коробки и целых 10 промок (новые тайлы). По сути, все эти допы добавляют больше тайлов, что влияет на выбор в каждом раунде. Я не играл в допы, но слышал, что они не такие уж и обязательные. Мол, база вполне прекрасна сама по себе. Но если вы все же решили взять доп, то присмотритесь к The Merchants, в которых появились контракты, приносящие дополнительные очки.


Также можно упомянуть, что не все тайлы одинаково полезны. Например, в моей игровой компании некоторые тайлы не пользуются спросом, если они появляются на аукционе. То есть ты понимаешь, как они работают, но интереснее взять что-то другое. Ну и в целом понимаю, что мне хотелось бы, чтобы тайлов в базе было чуточку больше, ибо ими каши не испортишь.


Ещё одна из свежеприехавших игрушек – «Домик», карточная игра от «Мира Хобби» про то, как создать самый удобное, уютное и приятное для жизни жилище. Правила игры я пока не изучал, но судя по всему это нечто не очень сложное, рассчитанное на самую широкую семейную аудиторию. И ещё тематика и изображение на коробке наталкивают на мысль, что за эту игру запросто можно усадить свою вторую половинку.

Внутри коробки скрывается немало всего. Это и книга правил, и персональные дома-планшеты игроков, и общее поле рынка, и лист с жетонами, а также блокнот для подсчёта очков и две колоды карт. На фото они менее всего заметны, потому что карточки тут мини-формата. Собственно, из них и предстоит строить лучший в мире дом.


Жетоны в игре изображают различные усовершенствования, которые могут оказаться в вашем домике. Это может быть рояль, домик на дереве, мороженница и т.п.


Планшеты игроков – это органайзеры для карт, место, куда их предстоит выкладывать. Но сделаны они невероятно классно, с душой. Это не просто матрица-таблица, а самый настоящий дом, которые предстоит насытить содержимым.


Оперировать при этом придётся картами двух типов. В коробке есть две колоды. Первая – это карты дизайн-декоратора, они все одинаковые и отличаются лишь рубашками.


Значительно более интересна вторая колода, она и толще, и по содержанию именно в ней находится всё то, из чего предстоит строить свой дом! Это различные типы комнат: ванная, гостиная, кухня, спальня, кабинет и т.п.



Поскольку речь идёт об обособленном доме, в нём можно оборудовать также и подвал, который не будет простаивать. Ниже уровня земли можно обустроить гараж, винный погреб или мастерскую (хм, обычно у нас она совмещается с гаражом).


И этим дело не ограничивается. Есть ещё небольшое количество карт рабочего персонала и сопутствующего инструмента, без которого ни один дом не построить.



Наконец, чтобы зафиксировать результаты работы каждого игрока предусмотрен блокнот, куда по окончанию партии записываются заработанные в каждой категории очки.


Вот такая игрушка. На первый взгляд всё очень хорошо, красочно и привлекательно. Будем пробовать!

Читайте также: