Life is feudal forest village обзор

Обновлено: 01.07.2024

Forest Village

Безусловно, экономических стратегий, в которых механика развития граничит с хардкорным выживанием, не так уж и много. Разработчики крупных студий опасаются вливать силы и средства в то, что может и вовсе никому не надо.

И это, наверно, станет тем, с чего стоит начать этот небольшой обзор. Life is Feudal: Forest Village не привносит почти ничего нового в жанр и не выдумывает механики на ходу, а просто-напросто старается кое-что давно пройденное слегка улучшить. Игрока, как и в Banished, ждёт условное выживание селян на дикой местности, полное средневекового быта.

Life is Feudal: Forest Village именно про строительство деревни и ведение хозяйства. Игрок распределяет людей по обязанностям, намечает места для возведения новых построек и безустанно запасается провизией, дровами и инструментами. Игровой процесс поделён на времена года, в течение которых вам предстоит менять свою тактику, дабы не протянуть ноги с голоду или просто не замерзнуть.

Целей, как таковых, в Life is Feudal: Forest Village нет, как и нет сражений и задач на миникарте. Вы просто выживаете, стараетесь обеспечить своих подопечных всем необходимым и по возможности запасаться впрок. И несмотря на это, игра увлекает, т.к. требует от руководителя не только грамотного развития, но и общего представления о ведении хозяйства.


Количества контента уже внушительное. Цепочек производства немного больше, как и больше различных предметов, которые надо производить. В целом, только на знакомство уйдёт до двух-трёх дней плотной игры.

Чем отличается Life is Feudal: Forest Village от Banished? На самом деле, почти ничем. Но в Life is Feudal по крайней мере упрощен и доработан интерфейс, чем значительно облегчает привыкание новичкам. Ещё одним значимым отличием можно назвать возможность производить терраформинг местности: возводить холмы, сглаживать неровности и выращивать деревья. В результате игрок не так сильно привязан к базовому расположению, что тоже по-своему хорошо.

Приятно и то, что Forest Village чертовские хорошо микродетализирована. С видом от первого лица абсолютно никакого дискомфорта вы не испытаете: деревья и трава изумительно четкие, сами селяне прорисованы не хуже. Другое дело, что двигается выбранный крестьянин невыносимо медленно, да и также медленно ковыряет землю и строит дома. Режим прямого контроля помогает скорее доделать что-то за ИИ, который вечно оставляет работу на 99% и бежит за продуктами на склад. Играть так постоянно, разумеется, смысла нет никакого. Зато красиво 🙂


Изнутри не всё конечно выглядит так хорошо. В домах и лачугах вы почему-то не найдёте мебели, кроватей и посуды, детских кроваток и огромной медвежьей шкуры на стене.

Зато если периодически перераспределять трудяг, то проблем не возникнет в принципе. Впрочем, никто не отменял и стихийных бедствий: внезапную засуху, пожары, ураганы, лютые ранние морозы и даже смерчи, которые с радостью посметают ваши запасы вместе с домами и селянами. В общем, скучно точно не будет, по крайней мере первое время.

Учитывая раннюю версию игры и то, как она может измениться, можно пока не сетовать на вылеты и редкие ошибки в цепочках производства. Однако, даже на этом этапе проект выглядит готовым к потреблению. И если Banished смогла увлечь вас, то и Life is Feudal: Forest Village это вполне по силам.

Трейлер Life is Feudal: Forest Village:

Запись опубликована 11.09.2016 автором igra-San в рубрике Стратегии с метками 2016.

Зима не близко, она уже тут! Обзор Life is Feudal: Forest Village. : 11 комментариев

Кстати, да! Но, как мне кажется, это нарочно не добавили, чтобы была какая-то интрига и игроки не загружались, если вдруг не набирают за весну-лето нужного количества еды и дров.

Это понятно. Но хотелось бы больше информации, хотя бы статистику как в Banished с графиками. Будем надеяться к релизу всё появится

Режим от первого лица ради прикола воткнули , не думаю что кто то серьёзно будет пахать грядки по 5 минут втыкая в текстуру земли

Спасибо за хороший обзор! Отпишусь как любитель Банишед.

На Банишед-форумах новая игра успехом не пользуется. Народ ограничивается просмотром видео от летсплейщиков, а также негодует по поводу неприкрытого плагиата.

Это я к тому что мододелы там добрые и отзывчивые.

Банишед просто вышел раньше и в ней багов мало. А так Life is Feudal: Forest Village выглядит и технологичнее и интереснее. Но играю в обе :))

Banished при всё своем ограничении в ресурсах намного интереснее. Попробуйте сначала её, потом судите

Резкое увеличение количества моих подписчиков более чем в пять раз после моего опрометчивого обещания написать гайд по Life is Feudal: Forest Vilage (да именно так это пишется, позор на мои седины за ошибку в прошлом посте), не оставляет мне иного выбора, как приступить к выполнению предвыборных обещаний. Я ж все-таки не депутат Единой России, поэтому, за базар иногда приходится вывозить.

Итак: Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины.

Глава, в которой я поведаю вам,как наладить минимально необходимую экономику для выживания в Life is Feudal: Forest Vilage, а заодно, за исключением некоторых нюансов, читайте и в Banished, так как первая игра, как верно было подмечено в комментариях, на 90% являются клоном второй.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Ради написания данного гайда мной была начата новая игра, стартовые условия которой вы можете видеть перед собой. Размер карты - средний (максимальный из доступных двух, на данный момент), рельеф - равнины, климат - мягкий, что означает умеренно долгую зиму и мягкое, сухое лето, в сочетании с обширными просторами для строительства. Сбалансированный вариант для первого ознакомления с игрой и прогулка по раю для изнуренных суровыми зимними ветрами и изъеденных оспой ветеранов Banished.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

В отличие от брутального и бескомпромиссного Banished, где изменение настроек сложности давало игроку возможность начать игру посреди девственного леса с маленькой тележкой ресурсов и голой задницей, в LIF: FV на старте уже готова минимальная инфраструктура. Таким образом, 10 жителей деревни Тюлваердреатх, включая суровых, смурных рожами, взрослых двухметровых мужиков, суровых, смурных рожами, двухметровых детей, и суровых, смурных рожами, двухметровых младенцев, оказались обладателями следующего добра:

1: Амбар. Место хранения "расходных" материалов, напрямую потребляемых тюлваердреатхцами, как-то: пища, дрова, одежда, инструменты, шкуры, лекарства и пр.

2: Склад. Место хранения ресурсов, используемых в строительстве, как-то: бревна, камень, руда, солома и глина. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем поселение растратившее всю свою глину на улучшение жилищ. Ведь глина, в отличии от камня и дерева, не может быть собрана с поверхности земли и требует постройки специального глиняного отвала, стоимостью в СОТНИ БРЕВЕН и требующего персонала в составе ДВЕНАДЦАТИ взрослых рабочих. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

3: Колодец. Непрерывно производит воду, расходуемую на земледелие, скотоводство и пожаротушение.

4: 3 (три) скромные лачуги, обеспечивающие жилье для трех поселенцев каждая. Жилье в данной игре - необходимое условие для того, чтобы поселенец питался принесенной из амбара пищей, грелся, сжигая дрова в печи и приобщался к прочим нехитрым радостям раннесредневекового общества потребления.

Путем нехитрых арифметических манипуляций, мы можем сделать вывод, что количество наших жилищ (3 лачуги*на 3 жителя в каждой) обеспечивает жильем лишь девять жителей деревни Тюлваердреатх из десяти.

5: Сотни рыбы, хлеба и дров, запас строительных материалов в виде бревен, камня, руды, сена и глины, а так же немного фруктов, большой запас инструментов и катастрофически малый запас одежды. Пища, в отличие от Stonehearth, Planetbase, или Rimworld, срока годности не имеет, что лишает LIF: FV изрядного градуса хардкора.

Таким образом, если Иисусу в свое время умудрился окормить множество народа пятью хлебами и двумя рыбинами, то нам в ближайший год придется окормлять немного народа семью сотнями рыбин и девятью сотнями хлебов. Ну что поделать, бати у нас с вами попроще, да и народ пошел не тот, что раньше. Придется выкручиваться.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Перед вами Риффолк, юный тюлваердреатхтчанин. Ему три года, у него нет жилья и одежды. Свою помощь для Риффолка вы можете перечислить на Qiwi кошелек 155685484.

Первой нашей миссией в игре станет спасение обездоленного Риффолка от радостей горестей бомжевания в средневековой деревне. Для этого холопам селянам предстоит построить новое жилище.

На данный момент барину игроку доступно 3 вида жилищ: лачуга (3 жителя, нет буста к морали, так как холодно, голодно и не престижно, шанс зачатия ребенка минимален), малый жилой дом (5 жителей, шанс зачатия ребенка средний, небольшой буст к морали), и жилой дом (10 жителей, большой буст к морали, высокий шанс зачатия ребенка). Каждый вид жилища подлежит улучшению, увеличивающему количество жителей, буст к морали и шанс зачатия ребенка.

Специально исключил из списка доступного жилья общежитие, так как, в отличие от Banished, где этот вид постройки можно использовать для временного расселения прибывающих мигрантов, в LIF: FV смысла траты ресурсов огромный барак не вижу. Ибо мигранты отсутствуют, как социальный класс, бустов морали такое жилье не дает, а шанс зачатия ребенка в общежитии - нулевой. Яркий пример бездумной кальки с Banished, приведший к трате ресурсов разработчиков на ненужную в геймплее опцию.

Выбирая новый тип жилья для бомжующего поселенца, я бы рекомендовал остановиться на малом жилом доме. Данная постройка занимает ту же площадь, что и лачуга (10х10 клеток), требует ненамного больше ресурсов и значительно влияет на прирост населения деревни. А рабочих рук скоро понадобится очень много.

Итак, выбираем малый жилой дом через меню строительства жилья и размещаем постройку на местности.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Жилые дома будет разумно расположить поближе к амбару, так как быстрота, с которой жители дома будут успевать приносить к себе домой дрова и вкусняшки может оказаться вопросом жизни и смерти.

Расположив постройку в удобном месте, заходим в меню управления поселением и открываем раздел профессий. Как мы можем убедиться, все шесть взрослых тюлваердреатхтчан по умолчанию числятся разнорабочими. Представители данной древнейшей (в реалиях LIF: FV, разумеется) профессии занимаются исключительно сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, а так же доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства. Для того, чтобы селяне приступили к строительству, необходимо, что очень логично, назначить из числа разнорабочих строителей.*

*Тут необходимо сделать примечание: представители всех профессий в игре могут быть назначены только из числа разнорабочих. Если у вас нет свободных разнорабочих, то необходимо убрать некоторое количество людей с неактуальных на данный момент профессий, например из фермеров, собирателей и садовников в зимний период, в разнорабочие. А уже из разнорабочих набрать людей на новые трудовые фронта.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Меню профессий LIF: FV своим масштабом вызывает благоговейный трепет, религиозное почтение и пренебрежительное сравнение с Banished.

На раннем этапе игры, когда не запущены производства, незамедлительно требующие рабочих рук, будет разумно назначить всех наличествующих разнорабочих строителями. Строители отличаются от разнорабочих тем, что занимаются сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства и, разумеется, сооружением зданий.

Назначив строителей, мы можем ненадолго оставить управление, ускорив, по желанию, время, и наблюдать, потягивая простоквашу из глиняного кувшина, как наши холопы расчищают площадку для строительства. Деревья будут переработаны на бревна, валуны разбиты на строительный камень, сено скошено на траву и все добытое сложено на стройплощадку. Излишки ресурсов будут доставлены на склад, недостающие ресурсы доставлены на место строительства, и тюлваердреатхтчане приступят к сооружению постройки.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

В пресловутом Banished поселенцы формировали семьи и одна семья заселяла один жилой дом. В LIF: FV новые жилища заселяются по демократическому принципу "кто первый встал, того и тапки". Таким образом, первыми на очередь в новенький добротный дом встали две взрослых женщины и двое разнополых детей. Почему в лачуге остался тридцатилетний мужик с маленькой девочкой, приходятся ли они друг другу родственниками или история деревни Тюлваердреатх приобретает мрачные оттенки - наука свечку не держала.

После триумфального разрешения жилищного вопроса нет времени почивать на лаврах. Посмотрите, с какими радостными лицами счастливые новоселы отправились в амбар, перетаскивать запасы пищи и дров, отложенные на черный (завтрашний) день в свой новый дом. Вздохнув, примем неизбежное. Сейчас мы будем окормлять весь народ.

К сожалению, из библейской минимальной продуктовой корзины, включающей, как всем уже известно, рыбины и хлеба, последние нам сейчас недоступны. Сложная технологическая цепочка требует постройки поля с пшеницей (СОТНИ БРЕВЕН и, как минимум двое фермеров), долгого ухода и полива (СОТНИ ВОДЫ), сбора урожая, постройки мельницы (СОТНИ ВООБЩЕ ВСЕХ НАХРЕН РЕСУРСОВ, как-никак самая большая постройка игры и одна из самых дорогих), найма команды мельников (СОТНИ шесть человек), строительства пекарни (опять сотни ресурсов, да), и выпечки хлебов. Ну и широкого ассортимента пирогов, при наличии начинок из овощей, мяса, рыбы и фруктов (чего-то я проголодался).

Короче, на старте приходится поглощать стартовые запасы хлеба и сосредоточиться на добыче рыбин.

Через меню производства пищи, выбираем рыбацкий причал и располагаем выбранную постройку на побережье. Вновь наполняем кувшин простоквашей и любуемся на спорую работу холопов над барским указом.*

*Тут необходимо добавить, что в Banished рыбацкий причал имел свойство истощать рыбные ресурсы в водах вокруг себя. Поэтому, рыбака было выгодно разместить на мысе, с целью охватить максимальную площадь водной поверхности. Напротив же, причал, поставленный в бухте, приносил небольшое количество рыбы. В LIF: FV мной на данный момент не отмечено прямой корреляции между охватом водной поверхности и продуктивностью рыбалки. Однако, причалы, на всякий пожарный случай, размещаю так, чтобы использовать воду максимально эффективно.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

С причала рыбачила апостол Люсия, а Создатель писал этот гайд.

Итак, наши с вами поселенцы имеют теперь достаточное количество жилья и круглогодичный источник, пусть скудной, незатейливой, но пищи. Следующим шагом к процветанию и мировому островному господству станет заготовка достаточного количества топлива, чтобы пережить первую зиму.

Топливом тюлваердреатхчанам служат, как ни странно, дрова, производимые дровосеком из бревен.

Первым шагом для энергетической безопасности Тюлваердреатха станет строительства рабочего места для дровосека. Через меню производственных построек находим домик дровосека и размещаем его на местности. В моем случае, производство дров я разместил прямо перед амбаром, чтоб далеко с бревнами и дровами не бегать.*

*Важный нюанс: при производстве расходуемых ресурсов, пожирающих строительные материалы в больших количествах, к коим в полной мере относятся дрова, необходимо через меню управления поселением зайти в пределы добычи ресурсов и установить лимит для производства, в нашем случае, дров. Для дров, на старте игры, адекватный лимит - 300-500 единиц. Этого количества достаточно, чтобы пережить суровую зиму поселением в 3-5 дворов. В противном случае, дровосеки радостно пустят на растопку все строительные бревна.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Технологии строительства в LIF: FV просты, как инфузория. Если достаточно долго стучать молотком по бревнам, то получится домик дровосека. Если домик дровосека не получается - значит ты стучишь недостаточно долго. Stonehearth злорадно ухмыляется.

По зачислении двух строителей в рыбаки и дровосеки соответственно, деревня Тюлваердреатх избежала позорной смерти от голода и холода. Однако борьба за выживание против сил дикой природы еще далека от завершения.

Как собрать строительные материалы, где взять лен и шкуры для шитья одежды на зиму, как смастерить примитивные инструменты из камней и палок, как вырастить питательную катоплю из палок и палок, мечтают ли холопы об обычных овцах - об этом во второй главе Mein Kampf моего гайда, которая выйдет, как только мне будет не лень.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Вид на Тюлваердреатх с высоты геймерского полета. Таки приступаем к строительству полей.

Резкое увеличение количества моих подписчиков более чем в пять раз после моего опрометчивого обещания написать гайд по Life is Feudal: Forest Vilage (да именно так это пишется, позор на мои седины за ошибку в прошлом посте), не оставляет мне иного выбора, как приступить к выполнению предвыборных обещаний. Я ж все-таки не депутат Единой России, поэтому, за базар иногда приходится вывозить.

Итак: Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины.

Глава, в которой я поведаю вам,как наладить минимально необходимую экономику для выживания в Life is Feudal: Forest Vilage, а заодно, за исключением некоторых нюансов, читайте и в Banished, так как первая игра, как верно было подмечено в комментариях, на 90% являются клоном второй.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Ради написания данного гайда мной была начата новая игра, стартовые условия которой вы можете видеть перед собой. Размер карты - средний (максимальный из доступных двух, на данный момент), рельеф - равнины, климат - мягкий, что означает умеренно долгую зиму и мягкое, сухое лето, в сочетании с обширными просторами для строительства. Сбалансированный вариант для первого ознакомления с игрой и прогулка по раю для изнуренных суровыми зимними ветрами и изъеденных оспой ветеранов Banished.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

В отличие от брутального и бескомпромиссного Banished, где изменение настроек сложности давало игроку возможность начать игру посреди девственного леса с маленькой тележкой ресурсов и голой задницей, в LIF: FV на старте уже готова минимальная инфраструктура. Таким образом, 10 жителей деревни Тюлваердреатх, включая суровых, смурных рожами, взрослых двухметровых мужиков, суровых, смурных рожами, двухметровых детей, и суровых, смурных рожами, двухметровых младенцев, оказались обладателями следующего добра:

1: Амбар. Место хранения "расходных" материалов, напрямую потребляемых тюлваердреатхцами, как-то: пища, дрова, одежда, инструменты, шкуры, лекарства и пр.

2: Склад. Место хранения ресурсов, используемых в строительстве, как-то: бревна, камень, руда, солома и глина. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем поселение растратившее всю свою глину на улучшение жилищ. Ведь глина, в отличии от камня и дерева, не может быть собрана с поверхности земли и требует постройки специального глиняного отвала, стоимостью в СОТНИ БРЕВЕН и требующего персонала в составе ДВЕНАДЦАТИ взрослых рабочих. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

3: Колодец. Непрерывно производит воду, расходуемую на земледелие, скотоводство и пожаротушение.

4: 3 (три) скромные лачуги, обеспечивающие жилье для трех поселенцев каждая. Жилье в данной игре - необходимое условие для того, чтобы поселенец питался принесенной из амбара пищей, грелся, сжигая дрова в печи и приобщался к прочим нехитрым радостям раннесредневекового общества потребления.

Путем нехитрых арифметических манипуляций, мы можем сделать вывод, что количество наших жилищ (3 лачуги*на 3 жителя в каждой) обеспечивает жильем лишь девять жителей деревни Тюлваердреатх из десяти.

5: Сотни рыбы, хлеба и дров, запас строительных материалов в виде бревен, камня, руды, сена и глины, а так же немного фруктов, большой запас инструментов и катастрофически малый запас одежды. Пища, в отличие от Stonehearth, Planetbase, или Rimworld, срока годности не имеет, что лишает LIF: FV изрядного градуса хардкора.

Таким образом, если Иисусу в свое время умудрился окормить множество народа пятью хлебами и двумя рыбинами, то нам в ближайший год придется окормлять немного народа семью сотнями рыбин и девятью сотнями хлебов. Ну что поделать, бати у нас с вами попроще, да и народ пошел не тот, что раньше. Придется выкручиваться.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Перед вами Риффолк, юный тюлваердреатхтчанин. Ему три года, у него нет жилья и одежды. Свою помощь для Риффолка вы можете перечислить на Qiwi кошелек 155685484.

Первой нашей миссией в игре станет спасение обездоленного Риффолка от радостей горестей бомжевания в средневековой деревне. Для этого холопам селянам предстоит построить новое жилище.

На данный момент барину игроку доступно 3 вида жилищ: лачуга (3 жителя, нет буста к морали, так как холодно, голодно и не престижно, шанс зачатия ребенка минимален), малый жилой дом (5 жителей, шанс зачатия ребенка средний, небольшой буст к морали), и жилой дом (10 жителей, большой буст к морали, высокий шанс зачатия ребенка). Каждый вид жилища подлежит улучшению, увеличивающему количество жителей, буст к морали и шанс зачатия ребенка.

Специально исключил из списка доступного жилья общежитие, так как, в отличие от Banished, где этот вид постройки можно использовать для временного расселения прибывающих мигрантов, в LIF: FV смысла траты ресурсов огромный барак не вижу. Ибо мигранты отсутствуют, как социальный класс, бустов морали такое жилье не дает, а шанс зачатия ребенка в общежитии - нулевой. Яркий пример бездумной кальки с Banished, приведший к трате ресурсов разработчиков на ненужную в геймплее опцию.

Выбирая новый тип жилья для бомжующего поселенца, я бы рекомендовал остановиться на малом жилом доме. Данная постройка занимает ту же площадь, что и лачуга (10х10 клеток), требует ненамного больше ресурсов и значительно влияет на прирост населения деревни. А рабочих рук скоро понадобится очень много.

Итак, выбираем малый жилой дом через меню строительства жилья и размещаем постройку на местности.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Жилые дома будет разумно расположить поближе к амбару, так как быстрота, с которой жители дома будут успевать приносить к себе домой дрова и вкусняшки может оказаться вопросом жизни и смерти.

Расположив постройку в удобном месте, заходим в меню управления поселением и открываем раздел профессий. Как мы можем убедиться, все шесть взрослых тюлваердреатхтчан по умолчанию числятся разнорабочими. Представители данной древнейшей (в реалиях LIF: FV, разумеется) профессии занимаются исключительно сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, а так же доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства. Для того, чтобы селяне приступили к строительству, необходимо, что очень логично, назначить из числа разнорабочих строителей.*

*Тут необходимо сделать примечание: представители всех профессий в игре могут быть назначены только из числа разнорабочих. Если у вас нет свободных разнорабочих, то необходимо убрать некоторое количество людей с неактуальных на данный момент профессий, например из фермеров, собирателей и садовников в зимний период, в разнорабочие. А уже из разнорабочих набрать людей на новые трудовые фронта.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Меню профессий LIF: FV своим масштабом вызывает благоговейный трепет, религиозное почтение и пренебрежительное сравнение с Banished.

На раннем этапе игры, когда не запущены производства, незамедлительно требующие рабочих рук, будет разумно назначить всех наличествующих разнорабочих строителями. Строители отличаются от разнорабочих тем, что занимаются сбором бесхозно лежащих на земле ресурсов, вырубкой леса и добычей залегающих на поверхности камня и руды, доставкой всего этого добра на склад и со склада к месту строительства и, разумеется, сооружением зданий.

Назначив строителей, мы можем ненадолго оставить управление, ускорив, по желанию, время, и наблюдать, потягивая простоквашу из глиняного кувшина, как наши холопы расчищают площадку для строительства. Деревья будут переработаны на бревна, валуны разбиты на строительный камень, сено скошено на траву и все добытое сложено на стройплощадку. Излишки ресурсов будут доставлены на склад, недостающие ресурсы доставлены на место строительства, и тюлваердреатхтчане приступят к сооружению постройки.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

В пресловутом Banished поселенцы формировали семьи и одна семья заселяла один жилой дом. В LIF: FV новые жилища заселяются по демократическому принципу "кто первый встал, того и тапки". Таким образом, первыми на очередь в новенький добротный дом встали две взрослых женщины и двое разнополых детей. Почему в лачуге остался тридцатилетний мужик с маленькой девочкой, приходятся ли они друг другу родственниками или история деревни Тюлваердреатх приобретает мрачные оттенки - наука свечку не держала.

После триумфального разрешения жилищного вопроса нет времени почивать на лаврах. Посмотрите, с какими радостными лицами счастливые новоселы отправились в амбар, перетаскивать запасы пищи и дров, отложенные на черный (завтрашний) день в свой новый дом. Вздохнув, примем неизбежное. Сейчас мы будем окормлять весь народ.

К сожалению, из библейской минимальной продуктовой корзины, включающей, как всем уже известно, рыбины и хлеба, последние нам сейчас недоступны. Сложная технологическая цепочка требует постройки поля с пшеницей (СОТНИ БРЕВЕН и, как минимум двое фермеров), долгого ухода и полива (СОТНИ ВОДЫ), сбора урожая, постройки мельницы (СОТНИ ВООБЩЕ ВСЕХ НАХРЕН РЕСУРСОВ, как-никак самая большая постройка игры и одна из самых дорогих), найма команды мельников (СОТНИ шесть человек), строительства пекарни (опять сотни ресурсов, да), и выпечки хлебов. Ну и широкого ассортимента пирогов, при наличии начинок из овощей, мяса, рыбы и фруктов (чего-то я проголодался).

Короче, на старте приходится поглощать стартовые запасы хлеба и сосредоточиться на добыче рыбин.

Через меню производства пищи, выбираем рыбацкий причал и располагаем выбранную постройку на побережье. Вновь наполняем кувшин простоквашей и любуемся на спорую работу холопов над барским указом.*

*Тут необходимо добавить, что в Banished рыбацкий причал имел свойство истощать рыбные ресурсы в водах вокруг себя. Поэтому, рыбака было выгодно разместить на мысе, с целью охватить максимальную площадь водной поверхности. Напротив же, причал, поставленный в бухте, приносил небольшое количество рыбы. В LIF: FV мной на данный момент не отмечено прямой корреляции между охватом водной поверхности и продуктивностью рыбалки. Однако, причалы, на всякий пожарный случай, размещаю так, чтобы использовать воду максимально эффективно.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

С причала рыбачила апостол Люсия, а Создатель писал этот гайд.

Итак, наши с вами поселенцы имеют теперь достаточное количество жилья и круглогодичный источник, пусть скудной, незатейливой, но пищи. Следующим шагом к процветанию и мировому островному господству станет заготовка достаточного количества топлива, чтобы пережить первую зиму.

Топливом тюлваердреатхчанам служат, как ни странно, дрова, производимые дровосеком из бревен.

Первым шагом для энергетической безопасности Тюлваердреатха станет строительства рабочего места для дровосека. Через меню производственных построек находим домик дровосека и размещаем его на местности. В моем случае, производство дров я разместил прямо перед амбаром, чтоб далеко с бревнами и дровами не бегать.*

*Важный нюанс: при производстве расходуемых ресурсов, пожирающих строительные материалы в больших количествах, к коим в полной мере относятся дрова, необходимо через меню управления поселением зайти в пределы добычи ресурсов и установить лимит для производства, в нашем случае, дров. Для дров, на старте игры, адекватный лимит - 300-500 единиц. Этого количества достаточно, чтобы пережить суровую зиму поселением в 3-5 дворов. В противном случае, дровосеки радостно пустят на растопку все строительные бревна.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Технологии строительства в LIF: FV просты, как инфузория. Если достаточно долго стучать молотком по бревнам, то получится домик дровосека. Если домик дровосека не получается - значит ты стучишь недостаточно долго. Stonehearth злорадно ухмыляется.

По зачислении двух строителей в рыбаки и дровосеки соответственно, деревня Тюлваердреатх избежала позорной смерти от голода и холода. Однако борьба за выживание против сил дикой природы еще далека от завершения.

Как собрать строительные материалы, где взять лен и шкуры для шитья одежды на зиму, как смастерить примитивные инструменты из камней и палок, как вырастить питательную катоплю из палок и палок, мечтают ли холопы об обычных овцах - об этом во второй главе Mein Kampf моего гайда, которая выйдет, как только мне будет не лень.

Life is Feudal: Forest Village. Шаг первый. Пять хлебов и две рыбины. Life is Feudal, Стратегия, Игры, Гайд, Текст, Длиннопост, Видео

Вид на Тюлваердреатх с высоты геймерского полета. Таки приступаем к строительству полей.

Life is Feudal: Forest Village – обзор ММОРПГ

Это спин-офф популярной серии ролевых игр Life is Feudal, созданной крупной компанией Bitbox Ltd и представленной двумя реализованными проектами: ММО и Your Own. Как и прошлые части, эта франшиза является симулятором средневековой жизни в реалиях другого вымышленного, но не фэнтезийного мира. Игра доступна на платформе Microsoft Windows и является детищем разработчиков из студии Mindillusion. Начнем наш обзор Life is Feudal: Forest Village.

Обзор сюжета

Первым на повестке дня в обзоре Life is Feudal: Forest Village сюжет. Сеттинг игры – поселение времен Позднего Средневековья, которое располагается в далеком мире, внешне очень напоминающем Землю. Основная задача игрока – развивать доставшуюся ему деревеньку на заброшенном острове с минимумом провизии и отвратительными условиями жизни. Игрок может окончательно загубить все население или превратить деревню в продвинутое поселение с экономикой и производством.

времена года в Life is Feudal: Forest Village

Мир приближен к реальности во всех подробностях: в отличие от обычных симуляторов, в этой игре учтены погодные условия и их опасность для незащищенных жителей деревни. Времена года меняются по установленным нормам, за летом следует осень, а за осенью – холодная зима. Причем каждый сезон несет свои проблемы, будь то засуха, снежный буран или истощенные запасы воды. В обзоре Life is Feudal: Forest Village посоветуем игроку тщательно готовится к этим проблемам заранее, летом заготавливая теплый мех, а зимой – запасаясь питьевой водой.

Еще одна интересная особенность игры – это наличие повальных болезней и эпидемия. От одной такой эпидемии может вымереть население целого поселка, а причины не всегда можно предотвратить. Люди зарабатывают цингу из-за плохого питания и отсутствия витаминов, заражаются бешенством от клыков диких животных или приносят в деревню чуму из других краев. Иногда эпидемию можно устроить специально, чтобы проредить излишне разросшуюся популяцию.

Кстати, это практически неизбежный итог: пройти игру, и при этом сохранить деревню без потерь невозможно. Если дела у игрока идут слишком хорошо, он выращивает много культур, кормит своих персонажей и дает им работу – то, в конце концов, населения станет много, они перестанут мирно уживаться в пределах острова и начнутся вооруженные схватки и каннибализм. Все это в итоге приведет к вымиранию, но такой конец предотвращается жестокой прополкой перенаселения с помощью упомянутых эпидемий и сезонных катаклизмов.

Экосистема прекрасно продумана, и каждое направленное на нее действие обязательно возымеет свое последствие, как это сейчас происходит на нашей Земле. Если вырубить много леса для запаски дров, то это приведет к урезанию не менее важных ресурсов, вроде целебных трав, которые считаются единственным способом лечения, и съедобных грибов. Также вмешательство в жизнь леса отпугивает живность, и охотники, основные добытчики деревни, остаются без дичи.
Именно на такие тонкости игры и делали ставку разработчики за что стоит их похвалить в обзоре Life is Feudal: Forest Village. Из-за таких нюансов и связанности событий и действий между собой игра приближается к реальности.

Обзор геймплея

терраформирование в Life is Feudal: Forest Village

Уникальная особенность игры, несвойственная для игр этого жанра – это возможность видеть происходящее в деревне как с высоты птичьего полета и от третьего лица, так и глазами своего персонажа. На время игрок вселяется, например, в плотника, и заставляет его быстрее строить жизненно необходимый для выращивания зерна амбар. При прямом воздействии на персонажа, все его действия ускоряются и оптимизируются.

Добавлена также необычная функция терраформинга, которая помогает уравнивать холмистую или гористую местность до нужного уровня. Без ровной поверхности в игре невозможно строительство, то есть, терраформинг расширяет деревню и дает возможность освоения новых территорий. Этот функционал присутствует во всех частях серии и заслуживает положительной отметки в обзоре Life is Feudal: Forest Village.

Итог обзора Life is Feudal: Forest Village

Игра отдаленно напоминает все симуляторы строительства, довольно распространенные в последнее время, и имеет много схожего с игрой Banished. Спин-офф отлично вписывается в серию и придает ей спокойствия и гармоничности по сравнению с боевой Your Own или динамичной MMO. Игра увлечет всех, кто любит этапы становления деревни, строительства новых зданий и устранения возникающих по ходу препятствий.

Трейлер спин-оффа Forest Village

Здесь системные требования игры, а также официальные и не только скриншоты.

Читайте также: