Mount blade warband обзор

Обновлено: 06.07.2024

Новую игру от турецкой студии TaleWorlds фанатам Mount & Blade пришлось ждать, быть может, слишком долго. Целых семь лет прошло с момента анонса Mount & Blade II: Bannerlord. За это время многие успели забыть, что заставляло проводить десятки часов в королевстве Кальрадия. Однако 30 марта релиз состоялся, пускай и в раннем доступе Steam. И вторая часть затягивает не хуже оригинала: мы провели в Bannerlord 30 часов за два дня и спешим поделиться с вами свежими впечатлениями.

Что такое Mount & Blade

Для тех, кто не играл или успел забыть, скажем пару слов об оригинале. Первая часть экшен-RPG Mount & Blade и её дополнения собрали целую армию поклонников. Средневековый сеттинг без фэнтезийных примесей давал игроку практически безграничную свободу. Никакого сюжета не было и в помине: тебя просто выбрасывали в открытый мир, где развлечения нужно было придумывать самостоятельно. Ты мог торговать, путешествуя по многочисленным городам Кальрадии, мог построить карьеру воина или наёмника. При этом можно было как самому принимать участие в масштабных сражениях, так и отправлять на разборки армию, наблюдая со стороны. Игрок мог хоть королём стать, было бы желание.

Битва за территории шла между 6 фракциями: Свадией, Вегирами, Нордами, Родоками, Сарранидским султанатом и Хергигитским ханством. Примкнуть к одной из них или пойти войной на всех сразу, решал игрок. Ещё один жирный плюс: при создании государств и армий турецкие разработчики опирались на реальные прототипы из мировой истории. К примеру, Свадия имеет схожие черты со средневековой Германией и Священной Римской Империей, а Норды — с викингами. Собирать и прокачивать армию можно было разными способами: древо развития юнитов у каждой фракции свое.

Особого упоминания заслуживают мододелы: чего только на просторах форумов ни выкладывали. Хочешь добавить в игру щепотку фэнтези? Пожалуйста, такой мод имеется, и не один. Не хватает реализма? Поправимо. Для особо искушённых есть даже моды, превращающие Кальрадию в миры Naruto и Dragon Ball Z. Благодаря бесконечно освежающим игру моддерам в Mount & Blade возвращались снова и снова, и разработчики не раз выражали им свою благодарность. В целом, игра получила хорошие оценки, хоть и с оговорками: игру ругали за устаревшую даже по меркам двухтысячных графику, но хвалили за геймплей и реалистичную боевую систему.


При таком уровне графики только фантазия помогала погрузиться в игру

Первозданная Кальрадия


Вландия — предтеча знакомых нам свадов и родоков из предыдущих игр. Вландийцы, наёмники и искатели приключений, изначально сторожили границы Империи. Их тяжёлой кавалерии не было равных, поэтому кальрадийцы долгое время держали их на окладе серебром. Пока в какой-то момент не подумали: а может, нам серебро себе оставить, а наемникам титулы да земли отдавать? Экономно же! Да, вот только не очень дальновидно: вландийцы быстренько на землях освоились и принялись сооружать крепости, заключать браки и скот разводить. Как итог — имперцы потеряли столицу и западные территории.

Стургия — так называлось в то время королевство Вегиров. Суровый лесной народ под предводительством жестокосердного князя Раганвада поднялся на богатствах родной земли. Северные леса привлекали торговцев дорогими мехами, а с расширением Империи на восток на берегах рек выросли крупные города. Старейшины племени заключали выгодные союзы, а на вырученные торговлей деньги нанимали воинов. Россыпь обособленных княжеств со временем объединилась под общим знаменем и стала претендовать на новые владения. Как и норды из Mount & Blade, эти ребята лучше всех орудуют топорами и щитами. В пеших схватках незаменимы.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord


Асераи — дальние предки Сарранидского Султаната. Когда Империя начала разваливаться, вечно враждующие между собой пустынники объединились. Под предводительством Бану Ульян, главы самого богатого клана, бедуины обрели силу. Никто в игре так хорошо не управляется с лошадью: есть даже поверье, что асераи рождаются прямо в седле. Еще бы, такие расстояния пересекать в пустыне!

Кузаиты — предтечи Хергитского ханства. Степняки, долгое время плясавшие под золотую дудку кальрадийцев, однажды одумались. Несколько кланов объединились в конфедерацию и нанесли удар по ничего не подозревающим имперцам. Кочевники снесли легионеров, позахватывали торговые города и объявили себя каганатом. Их конным лучникам сложно что-то противопоставить, и они этим активно пользуются.

Ну и, наконец, Баттания. Баттанийцы — непревзойдённые лучники. Они любят нападать из засады и больше всего ценят хитрость и изворотливый ум. Поэтому чаще всего на них можно напороться на лесных и туманных ландшафтах северо-западной Кальрадии. Львиную долю времени мы провели именно с этими ребятами, но об этом чуть позже.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

На сто процентов твой герой

Теперь, когда мы разобрались с основными действующими лицами, давайте о самой игре. Жанрово здесь без изменений: это все та же экшен-RPG с элементами стратегии. В начале нам снова предлагают создать своего героя и выдают гибкий редактор персонажа, в котором умельцы уже умудрились сделать ведьмака Геральта, Киану Ривза и Игоря Николаева. Также нам надо выбрать герою происхождение из шести доступных фракций. Это даст определенные перманентные баффы: например, создание каравана асераям будет обходиться дешевле, а кузаиты будут на 10% быстрее передвигаться по карте.

Далее мы выбираем предысторию персонажа. Нас, как и в первой части, спрашивают, кем были наши родители, что хорошо получалось в детстве, чем мы увлекались и как решали проблемы. Ответы на эти вопросы определяют начальные характеристики героя, навыки и скорость прокачки. Охотился в отрочестве на опасного зверя? Будешь быстрее изучать стрельбу. Проявлял внимание к деталям? Получи дополнительное очко к контролю.

Утечка: геймплей The Last of Us: Part II

Инсайдер рассказал о Resident Evil 8


Всего в Bannerlord шесть характеристик: сила, контроль, выносливость, хитрость, социальность и ум. Каждая отвечает за освоение определенных навыков. Сила — за владение оружием ближнего боя, контроль — за метательное и стрелковое. Выносливость — за кузнечное дело, атлетику и верховую езду, хитрость — за мошенничество, тактику и разведку. Социальность отвечает за торговлю, обаяние и лидерство, а ум — за менеджмент, инженерное дело и медицинские познания.


Ученье — свет

После того, как мы завершили создание персонажа, нас знакомят с братом. Да, родителей у нас нет, но есть брат, который и становится нашим проводником в этом крайне недружелюбном мире. Первым делом он предлагает пройти обучение. На тренировочном полигоне можно ознакомиться с оружием ближнего боя, а также понять баллистику стрелкового и метательного.

Боёвка перекочевала во вторую часть без изменений: нужно зажимать левую кнопку мыши и двигать ей в сторону, с которой хочешь нанести удар. С блоком аналогично, только кнопка мыши уже правая. Если вы до этого в Mount & Blade не играли, будете первое время ненавидеть эту систему, но наверняка привыкнете и полюбите. Очень уж она живой ощущается.


Да, вторая часть куда дружелюбнее знакомит новичков с правилами, но за ручку ведет всё же недолго. Нам покажут, как нанимать воинов, где покупать еду, в двух словах познакомят с системой ведения боя, а затем вышвырнут в огромный открытый мир. Тут уже делай, что хочешь, а главное, как хочешь. Хочешь — нападай на караваны, хочешь — защищай их. Лупить тебя при этом будут нещадно в обоих случаях. Но особо сложно становится, когда игра начинает комбинировать элементы стратегии и экшен-RPG.

Вот у тебя отряд из 4-5 только что нанятых рекрутов. На тебя бежит толпа бандитов, и надо и самому их как-то ковырять, и при этом кнопками F1, F2 и F3 открывать меню командования армией и отдавать приказы. Не отдал — они не вступили в бой, а просто встали рядом. Впрочем, окончательно проиграть у нас ни разу не получилось: если отряд разбили, ты оказываешься в плену и кочуешь с обидчиками до первой возможности сбежать.


Сюжет? Какой сюжет? Зачем?

Сюжет в игре есть. Вроде как, какой-то. Но, в целом, за 30 часов он привёл к одному: выбирай, вернуть Империи величие или сжечь все к чертям. В конце обучения ты находишь часть древнего артефакта, о котором тебе надо спросить у десяти знатных лордов разных фракций. Это заставляет путешествовать по всей Кальрадии, узнавать обычаи и нравы каждого народа.

И это крутая идея, вот только мир вокруг не статичен. Из города в город снуют торговые караваны, города завоёвывают и отвоёвывают обратно. Лорды не ждут тебя в опредёленной точке, приходится натурально их выслеживать. Хорошо, что в энциклопедии можно просматривать информацию о героях: помимо информации о клане и численности армии, в углу есть инфа, где его в последний раз видели. Локацию можно трекнуть и закрепить на карте, но ситуацию это не облегчает.



В итоге, когда ты видишь, что нужного тебе лорда в последний раз заметили на другом конце карты, ты просто машешь на это дело рукой. Можно же, например, подзаработать немного динаров и собрать приличное войско. Изначальных денег на это не хватает, поэтому приходится крутиться. Отличный способ поднять денег на начальном этапе — играть в имперских тавернах.

В каждом большом городе есть питейное заведение, а в нём сидит азартный игрок, готовый обогатить тебя на кругленькую сумму. Нужно только обставить его. У каждой фракции свои игры: где-то это классические шашки, где-то — перестановка пешек, но легче всего фармить голду именно у имперцев. У них нужно либо, играя за черных, окружить короля с двух сторон, либо, за белых, дойти им до конца доски. Играя от обороны и двигая пешки туда-сюда, выиграть очень просто: из 40 с лишним партий мы не проиграли ни одной. Впрочем, победить можно только раз: NPC в таверне реванша не жаждут. Во всяком случае, какое-то время.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

Ну а приумножить заработанное можно на арене. Если, конечно, хватит сноровки. Арены есть также в каждом большом замке, и что самое приятное — можно ставить на свою победу, добыть которую, впрочем, не так-то легко. Все сражаются в одинаковых условиях, с базовым оружием. Броня, разве что, остается своя. Режимов схваток много: вас могут разбить на команды по цветам, могут дать в руки арбалет и заставить биться «каждый за себя», а могут посадить верхом на коня и вооружить копьем в схватке один на один. При этом ты можешь столкнуться в честном бою даже с лидером фракции, если он находится в этом замке и решил поучаствовать. А еще за первое место всегда дают какой-то ценный приз. Меч, коня, шлем или еще что-то полезное. Так что на первых порах схема посещения города выглядела у нас так: выиграл чутка в таверне, и сразу на арену.

Вступайте в клан! У нас есть печеньки!

У клана есть репутация и шкала прогресса. Чем выше уровень, тем больше ты можешь нанимать компаньонов и рекрутов в армию. Прокачивается эта шкала нереально долго: за 30 часов мы не дотянули её даже до третьего уровня. Очки репутации капают за расправу над бандитами и выполнение сайд-квестов, коих в игре хватает. Вот только дают очков до неприличия мало: по одному, в лучшем случае по два. А чтобы прокачать клан до третьего уровня, нужно 350. Кстати, еще одна причина выступать на арене: за победу дают сразу три очка.


Помните, как ругали оригинальный Mount & Blade за однотипные квесты? Так вот, в этом TaleWorlds осталась верна себе. Мы твердо решили, что хотим присоединиться к баттанийцам, — очень уж крутые у них лучники. И в небольших поселения на их территории раз за разом нам давали один и тот же квест: вернуть отцу пропавшую дочь. Несколько раз у дочерей даже имена были одинаковые. Они всегда в одной и той же части поселения, диалоги всегда одни и те же. Единственное, почему мы больше десяти таких выполнили, — за них неплохо платили.

И это далеко не единственный пример: разберись с воришками, собери вот таких-то юнитов и доставь в гарнизон, сопроводи караван, зачисти убежище бандитов. И так по кругу, чтобы нафармить репутацию. А до третьего уровня клана твоя армия ограничена 75 воинами, что делает невозможным ни осаду крепости, ни полномасштабные схватки.

Впрочем, поучаствовать в парочке мощных битв 200 на 200 нам все же удалось. Когда мы присягнули на верность Каладогу, вождю баттанийцев, стало возможным объединять свою армию с союзной. И вот тут от происходящего прямо дух захватило: туча врагов разбивается о тучу союзников, Каладог раздаёт приказы… Это было прям здорово, дух войны буквально через монитор сочился. Однако, что вы думаете? Не прошло и пары дней игрового времени, как наша фракция со всеми помирилась. Всё, конец праздника. И, да, в игре можно создать собственную независимую фракцию, но есть условие: 3 уровень клана.


Ранний доступ и его приколы

Есть еще прикол с квестами, где надо отвести сына старейшины деревни на покаяние в другую деревню. Они, кстати, повторяются чуть ли не чаще, чем квесты с дочерью. Ты можешь взять это задание, сын даже примкнет к твоему отряду. Вот только по прибытию в пункт назначения он не явится на разговор, что ни делай. Оказывается, это решаемо: нужно либо хранить один свободный слот под компаньона, либо выгнать, а затем снова нанять кого-то из действующих. Вот только стоить он будет уже со всеми обвесами в 10, а то и 20 раз дороже.

Один из сюжетных квестов вообще пройти невозможно. Он периодически появляется, у него идет прогресс, потом пропадает. Какое-то время спустя снова появляется, и так далее по кругу. Местами в городах провисают текстурки, но это уже мелочи.

30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord
30 часов в Mount & Blade II: Bannerlord

К 30 часу игра переворачивается с ног на голову. Ты уже не боишься бандитов, они в страхе бегут при приближении твоей мощной армии. С золотом проблем никаких: на заработанные динары в замках куплены мануфактуры, и деньги капают в карман, даже если ты ни с кем не дерешься. Но важно следить во вкладке «Клан», чтобы предприятие было прибыльным. На выбор можно открыть что угодно, от кузницы до пивоварни. Последняя, кстати, в мирное время приносит хорошие деньги. Чего не скажешь о нашей первой покупке — винодельне. К счастью, за дополнительные 2000 динаров мануфактуру можно переоформить во что-то другое. Например, в еще одну пивоварню.

Когда денег накопилось достаточно, можно и броню с оружием себе и компаньонам получше прикупить, и армию достойную собрать. Юнитов можно покупать в поселениях и больших замках, вот только хороших тебе никто сразу не продаст — изволь сначала улучшить отношения. Если ты грамотно руководишь своим войском, вступаешь в более-менее равные битвы, твои юниты набирают опыт и их можно развивать. Так же, как и в первой части, у каждых бойцов есть древо прокачки от самых обычных ополченцев до вполне себе мощных элитных воинов. У нас, например, часть имперских лучников, нанятых в первые часы игры, до сих пор в отряде, но уже прокачанные до предела.

В условиях перемирия деньги копятся быстро: в стычках с бандитами армия практически не погибает, ежедневный доход с легкостью покрывает затраты на ее содержание. Начинаешь скучать, но план есть: сейчас добьем уровень клана до 3, увеличим армию до 100 человек и начнем развязывать войны. Вот тогда и повеселимся.

Mount & Blade II: Bannerlord определенно сохраняет традиции серии. Картинка стала заметно лучше, но до топовой все же не дотягивает. Пусть в раннем доступе и не всё гладко, проработанный огромный открытый мир опьяняет. Возможностей в нем море, и за 30 часов ещё многое не удалось реализовать. Посмотрим, что будет в финальной версии.

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Для начала, я большой поклонник серии Mount & Blade, около 10 лет назад в дисковод моего первого компьютера попал диск с Историей Героя, в которой я хоть и умирал от каждой проходящей рядом банды разбойников и проводил в плену времени больше, чем на воле, но это было что-то новое, невероятное и безумно захватывающее. То было время, когда никто не гнался за графикой, мимикой лица в диалогах или наполненностью открытого мира (хотя вот с этим проблем не было), мы проходили одни и те же квесты десятки раз, получая гораздо больше удовольствия, чем от многих современных проектов со 100-миллионными бюджетами.

А если говорить о Warband, то я до сих пор иногда захожу поиграть, до сих пор обновляются глобальные моды, которые по масштабности могут уступить лишь Скайриму, как я полагаю, и до сих пор выходят видео, гайды, прохождения и стримы по этой игре.

Для тех из вас, кто не знаком с серией, я дам краткое резюме:

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!
Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!
Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Mount & Blade сложно обозначить каким-то одним жанром, можно сказать, что это Action-RPG-Simulation-Strategy: в ней есть все элементы, но ее нельзя описать только одному из них. Действие игры разворачивается в вымышленном мире Кальрадии, основанном на средневековой Европе и Среднем Востоке. В Bannerlord действие происходит за 210 лет до своего предшественника, после падения большой империи (смоделированной после падения Римской империи).

В этом вымышленном мире вы можете создавать и прокачивать своего персонажа, создавать династию, набирать своё войско, сражаться в масштабных битвах, размахивая мечом или топором, тыкая врага копьём или пытаясь поразить стрелой или болтом, ну и покорять города, замки и деревни. Вы можете быть грозным военачальником или мирным торговцем, выбор всегда за вами. Игра построена вокруг квестов, больших и маленьких, это основной способ продвинуть историю, вашего персонажа и ваш клан, а также наполнить карманы. Но вы также можете безжалостно преследовать мародеров и бандитов, сражаться с ними и забирать их добычу. Можно следовать основной сюжетной линии или просто бродить по вымышленному средневековому миру. Короче говоря, свободно знакомиться с историей около исторического мира как вам нравится - является целью Mount & Blade.

Ранний доступ - не так плохо, как многие полагают

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Начнём со слона в лавке: игра еще далека от завершения. Она находится в раннем доступе, что означает, что разработчики все еще дорабатывают игру (кэп), и это хорошо видно. В игре есть множество ошибок, сбоев и недостающих частей, многие квесты все еще находятся в разработке, а многие города и деревни еще не смоделированы. Однако следует сказать, что TaleWorlds предоставляет игре регулярные обновления (примерно два раза в неделю или несколько небольших патчей почти ежедневно) и действительно общается с базой игроков. У игры активный форум, где игроки и разработчики взаимодействуют, чтобы улучшить механики и атмосферу. Вы можете ненавидеть концепцию раннего доступа и выпуска незавершенных игр, но стоит отдать должное TaleWorlds хотя бы за попытку работать с комьюнити над завершением игры. Кроме того, студия действительно поощряет людей создавать моды, а вспомнить мод для Warband - Viking conquest, то он и вовсе стал официальным DLS.

Конечно, графика может быть не самой красивой или хорошо проработанной, но это никогда не было приоритетом или целью игры, вся её прелесть заключается в механиках, возможностях и вариативности. Я имею ввиду, что мне нравятся красивые игры, но разработчики не должны доводить себя и свои проекты до предела, чтобы получить хорошую графику, жертвуя при этом самой сутью почему люди играют в игры. Плюс к базовой графике в том, что нагрузка на графический процессор не так уж велика, ведь в игре есть сложная (хоть и все же неуклюжая) физика боя, которая моделируется для каждого солдата в бою отдельно, поэтому в больших сражениях средняя графика даже плюс.

Мир и история не прописаны под тебя, ты не Довакин

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

При этом я хотел бы глубже погрузиться в элементы, которые делают Bannerlord уникальной игрой. На первый взгляд, он не такой уж фантастический, не очень хорошо написанный и в нем нет удивительной истории, однако он предоставляет игроку огромную средневековую песочницу, в которой он может создавать свою собственную историю. И это лежит в основе того, что делает Bannerlord (и весь Mount & Blade) таким необычным. Он помещает игрока в вымышленное, но исторически функциональное время и пространство, позволяя вам творить всё что захотите.

Да, есть всеобъемлющая история, но на самом деле она совершенно не имеет отношения к механике «продвигаться вверх по средневековой лестнице», лежащей в основании этой игры. И сама эта механика также довольно забавна, поскольку вы можете испытать мобильность классов в то время, когда не было такой вещи, как мобильность классов (или, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее знаем сейчас). Мы живем в мире, где можно подняться по социальной/политической/экономической лестнице, в средневековье это было практически невозможно. Bannerlord берет современную классовую мобильность и превращает ее в вымышленный средневековый мир.

Кроме того, игра делает игрока незначительным по сравнению с другими событиями в мире. Да, вы играете в игру, но вы всего лишь маленький винтик в средневековой машине, которая продолжает вращаться независимо от того, поворачиваетесь вы с ней или нет. Игрок может быть движущей силой игры, но мир существует без игрока: вспыхнут войны, замки и города будут захвачены, аристократы и женщины будут захвачены и казнены. Вы чувствуете себя маленьким в большом мире, где любой другой NPC может быть вашим концом (особенно бродячие бандиты в начале игры, это прям боль).

И этот мир не пуст. В мире Кальрадии восемь фракций борются за власть: Империя (разделенная на западную, южную и северную части), Вландия, Баттания, Стургия, Азераи и Хузаиты. Но есть также бесчисленные наемники, бандиты и мародеры, бродящие по землям Кальрадии. Как игрок, вы можете либо присоединиться к одной из фракций, присягнув на верность правителю, либо стать независимой силой. У всех фракций есть свой образ жизни, собственные способы ведения боя, свои подразделения и собственная культура. Интересно путешествовать по миру и видеть, как у каждой фракции разный образ жизни, что также отражается на архитектуре и моде. Вы действительно можете различать разные культуры, их влияние друг на друга, а также влияние мира и окружающей среды на эти народы.

И фракции не просто выдуманы, они основаны на реальных культурах истории.

Большинство фракций напоминают европейские или ближневосточные племена и культуры. Некоторые из них более явные, другие представляют собой смесь разных культур. Империя имеет сходство с Римской и Византийской империями, особенно с отрядами легионеров и катафрактов. Вландия основана на норманнской/западноевропейской феодальной культуре с тяжелой кавалерией. Баттания - кельтский народ, специализирующийся на партизанской войне. Асераи образованы из доисламских арабских культур. Хузаиты (Кузаиты) - смесь монгольских и турецких степных воинов, специализирующихся на конной стрельбе из лука. Наконец, Стургия создана по образу дохристианской Руси, хоть и имеет явные скандинавские особенности, как намёк на варяжские элементы культуры.

Историческая достоверность?

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Создавая культуры, свободно сформированные на реальных исторических примерах, разработчики защитили себя от "воинов-клавиатур", утверждающих об исторической неточности (это я один из таких). Тем не менее, часть базы игроков по-прежнему играет на исторической основе фракций, особенно хузаиты являются культурой большого обсуждения: они турки или они монголы?

Мне нравится полуисторический подход, который использует игра. Взяв более снисходительный подход к истории, разработчики предоставили себе больше творческой свободы, это также упрощает балансировку юнитов и фракций. Это довольно очевидно, если вы посмотрите на воинов и период времени, который они должны представлять, на их арбалеты или осадные машины, что прямо указывает на анахронизм.

У меня есть желание посвятить этому небольшую статью в скором времени, поэтому можно будет разобраться конкретнее что же не так с исторической достоверностью, однако на качество игры это не может влиять никоим образом.

Реальная сила кавалерии

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Если не считать исторически неточных юнитов, игра прекрасно представляет использование кавалерии во время войны и я был действительно поражен абсолютной мощью конницы. Кавалерия широко использовалась на протяжении всей истории и известно насколько победоносной она могла быть, ведь есть причина, по которой конные "истребители" использовались с древних времен до Второй мировой войны. В чем Bannerlord особенно хорош, так это в демонстрации мощи кавалерии: атака на вражеский строй с помощью примерно 30 всадников определенно кажется смертоносной. Звук копыт, скорость и первый контакт заставили меня по-настоящему оценить урон, который может нанести своевременная кавалерийская атака. С легкостью вы можете прорвать строй врага, истощить его боевой дух и побеждать в битвах.

Во всех своих прохождениях я всегда выбирал состав армии с тяжелой кавалерией, в сочетании с лучниками и пехотой, однако бродить с 80 воинами, из которых не менее 40 кавалеристов, кажется очень дорогим занятием. Во всяком случае так должно быть, но игра на самом деле этого не затрагивает. Есть причина, по которой кавалерию часто считали элитными войсками и только высшая знать сражалась на лошадях: лошади очень не дешёвое удовольствие, особенно в плане их обслуживания. Отсутствует игровая механика, которая могла бы стать противовесом мощи кавалерии на принципе затрат. Вы платите немалую дневную заработную плату всем своим войскам, но это не значит, что конные бойцы стоят намного дороже. Возможно, что Кальрадия - это просто мир, где лошади намного дешевле)

Уникальность Mount and Blade II: Bannerlord и почему стоит в неё играть?!

Игра постоянно меняется. Патчи выпускаются почти ежедневно, что позволяет играть уже в немного другую игру в течение двух недель. Есть много элементов, которые еще не реализованы, многие квесты и локации не идеальны, а механики караванов и мастерских, надеюсь, будут переработаны. Вы можете подойти к этому двумя способами: либо дождаться завершения разработки, либо сыграть в нее сейчас и адаптироваться к новому контенту, что будет добавляться, хотя релиз должен быть уже в этом году (по старым заявлениям).

В конце концов, решение остается за вами. Мне очень нравится игра, и я думаю, что TaleWorlds идут в правильном направлении, используя ранний доступ. Они прислушиваются к игрокам, делают регулярные обновления, работают с сообществом и поощряют создание модов. Если вас интересует средневековая ролевая игра с элементами стратегии и неуклюжей, но увлекательной боевой системой, вам стоит выбрать Bannerlord. Комьюнити этой игры очень масштабное и, вероятно, будет существовать еще много лет (как это было с Warband). Даже если вы не особо увлекаетесь такими играми, возможно, стоит попробовать, вы можете быть удивлены, когда обнаружите, что несётесь на полном скаку с копьём наперевес, сбивая с седла всадника, хотевшего выбить вас и несколько часов прошло как пара минут.

Турецкая кавалерийская RPG Mount & Blade вышла в 2008 году, а первое дополнение к ней, Warband, появилось лишь спустя два года. За это время поклонники игры сделали пару десятков разнокалиберных модов, а украинцы из студии «СичЪ» даже порадовали нас сюжетно-пороховой конверсией «Огнем и мечом» с конями Богдана Хмельницкого в одной из главных ролей. Чем же все это время занимались сами турки из TaleWorlds?

На первый взгляд — ничем особенным. Более того, человеку со стороны Warband может показаться маленьким и припозднившимся аддоном. Суть игры не изменилась. Мы все так же выстраиваем свою карьеру по заветам старых добрых Sid Meier's Pirates!, только вместо Кариб, флибустьеров и корсарских патентов тут у нас суровое средневековье, степные бандиты и феодальные войны.

Перед началом сетевого матча нужно выбрать фракцию и специализацию персонажа (мечник, лучник, конный рыцарь или конный лучник), а во время самого поединка на счет падают деньги, за которые разрешено прикупить новую экипировку.

В эту знакомую формулу авторы добавили парочку на первый взгляд новых ингредиентов. Теперь мы вольны поднять мятеж или сами возглавить какую-нибудь фракцию, сколотив вокруг себя преданных сторонников: последних можно сделать своими вассалами. А еще теперь можно заводить романы со знатными дамами и даже жениться на них. Выглядит это как помесь симулятора знакомств и политической стратегии. Чтобы заполучить желаемую руку и сердце, вам придется знакомиться с родителями, выбивать приглашения на приемы, побеждать на турнирах под восхищенное девичье улюлюканье и с выражением зачитывать поэмы, которые предварительно нужно выучить у менестреля в таверне. В итоге брак можно сделать эффективным оружием в политических игре.

Однако на фоне фанатских модификаций все это, увы, вчерашний день. В модах давно есть практически все из вышеперечисленного и даже больше. Например, фанатское дополнение «Wedding Dance: Секс, война и свадебный танец» заставит турков густо покраснеть и отойти в сторонку со своими «романтическими» нововведениями. А уж попытки придать кампании некое подобие связного сюжета (в самом начале прохождения Warband мы становимся участником нескольких заскриптованных событий) в сравнении с нелинейной историей из «Огнем и мечом» выглядят детским капустником.

Но стоит обратить внимание на кнопку «мультиплеер» в главном меню, как все меняется. В Warband появилась сетевая игра, и именно это — его главное достижение. Всего доступно семь режимов, в которых могут сойтись до 64 человек: помимо участия в стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, можно оборонять или, наоборот, штурмовать крепость, защищать или разрушать важные объекты на карте, захватывать и удерживать флаги.

Авторы чуть улучшили графику и дизайн, доработали интерфейс и навигацию, а кое-где подлатали боевую систему: щиты теперь защищают от стрел, даже если они просто висят на спине, а деморализованные солдаты вашей армии куда охотнее бегут с поля боя.

За этим скрывается уникальный игровой опыт — представьте какой-нибудь Battlefield, только с конями, шашками и луками. И это, заметьте, не обычное онлайновое фэнтези — тут нужно не жонглировать умениями на «горячих» клавишах, а реально ставить блоки, прикрываться щитом и замахиваться на скаку оружием под разным углом. А присутствие кавалерии и осадных орудий открывает новые тактические горизонты, учиться приходится прямо в бою.

Поначалу многие матчи на серверах Warband напоминали кучу-малу: ряженые в доспехи люди рубили по первому встречному, плохо понимая, что происходит. Порой даже сложно разобрать, кто свой, а кто чужой. Но стоит немного вникнуть в суть происходящего и зайти на сервер, где играют опытные игроки, как от игры тут же начинаешь получать удовольствие.

Конечно, многие видели сетевое будущее Mount & Blade не совсем таким — в идеале хочется выстраивать карьеру на глобальной карте, соревнуясь или объединяясь в союзы с живыми людьми. Реализовать такое сложно, но можно — вспомните кооперативные кампании в Napoleon: Total War. Кроме того, очень не хватает системы прокачки сетевого персонажа, аналогичной той, что есть, например, в Modern Warfare 2. Если в следующем аддоне разработчики реализуют и это, мы готовы подождать еще два года.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Первое официальное и очень неровное дополнение к RPG-феномену Mount & Blade: с запоздавшими добавками в одиночной игре и уникальным мультиплеером.

Вышла масштабная модификация к ролевой игре Mount & Blade: Warband

Самостоятельное дополнение для Mount & Blade.

Главные особенности:

  • Переделанная графика: добавлены такие эффекты, как HDR, сглаживание FSAA, глубина резкости, мягкие частицы, тональная компрессия и множество других эффектов
  • Новые модели с отличной детализацией и высококачественными текстурами
  • Многопользовательские сражения, поддерживающие до 64 игроков. Присутствуют такие режимы, как Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение и Осада
  • Кампания позволяет вам стать правителем фракции и убедить других властителей преклониться перед вами
  • Возможность улучшить ваших товарищей до вассалов, предоставив им земли
  • Возможность жениться на правительнице другого государства ради романтики либо холодной политической выгоды. Попытайтесь завоевать сердце дамы храбростью или поэзией
  • Улучшенная механика боевого духа солдат: солдаты бросят оружие и сбегут, если их дух будет слишком низким
  • Возможность подобрать любые снаряды с поля боя и использовать их как дополнительные боеприпасы
  • Новая анимация боя, сделанная при помощи захвата движения (motion capture)
  • Многочисленные усовершенствования боевой системы: ваш щит всё равно защитит вас от стрел, даже если он не активирован
  • Возможность играть многопользовательские матчи на случайно смоделированных и самодельных картах
  • Многопользовательская система экипировки: зарабатывайте деньги, участвуя в боях или выполняя задания
  • Возможность использования метательного оружия в ближнем бою: переключитесь с режима метательного на режим короткого копья, когда враг подойдет слишком близко
  • Расходуйте золото на более мощное снаряжение с помощью тщательно сбалансированной системы, которая сделает битвы ещё более захватывающими, не давая слишком большого преимущества лидирующей команде

Операционная система : Windows XP
Процессор : Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2 ГГц или AMD с тактовой частотой 2,5 ГГц
Видеокарта : с 64 МБ видеопамяти
Оперативная память : 512 МБ
Звуковая карта : любая
Место на диске : 100 МБ
DirectX : 9.0c

Операционная система : Windows XP и выше
Процессор : Intel Core Duo с тактовой частотой 2 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3600+
Видеокарта : NVIDIA GeForce FX 5200 / ATI Radeon 9600
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : любая
Место на диске : 100 МБ
DirectX : 9.0c

Читайте также: