Mount and blade русь 13 век обзор

Обновлено: 05.07.2024

Европа и Азия ввергнуты в пучины кровопролитных войн. Христиане воюют с мусульманами и язычниками. Католики сражаются с православными. Православные убивают друг друга. Брат идёт на брата, а сын на отца. С Запада, Крестовым походом на язычников и православных славян, пришли рыцари Тевтонского Ордена, чтобы огнем и мечом обращать их в латинскую веру. Братья-рыцари уже закрепились в Прибалтике и теперь устремили свои взоры дальше на восток, где раскинулась бескрайняя и богатая Русь. Польша, раздираемая внутренними противоречиями, пытается сдерживать подступающие комтурии Ордена, уже прочно обосновавшегося в землях на правобережье Вислы. Но над всеми европейскими народами нависла общая угроза. С Востока идёт Бату-хан - честолюбивый внук великого покорителя народов Чингисхана. Неистовые орды устремляются через Великую степь и земли русичей на Запад, к Последнему Морю, облагая данью одни народы и беспощадно истребляя другие. Они полны решимости исполнить священную волю своего правителя, и кажется, нет силы, которая сможет их остановить. Исторический мод M&B – «Русь – 13 век» реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.

«И прославилось имя его во всех странах, от моря Хонужского и до гор араратских, и по ту сторону моря Варяжского и до великого Рима».
Из Жития Александра Невского.

Ключевые особенности версии для Warband:

- 5 уникальных фракций: Русь, татаро-монголы, литовские язычники, Тевтонский орден, Польша, а также торговый город Херсон
- Полностью проработанная карта Руси, включающая в том числе часть восточной Европы и Поволжье
- Сотни исторически достоверных предметов экипировки: оружия, щитов, брони, лошадей
- Измененные войска всех минорных фракций: бандитов, наемников и т.п., на глобальной карте появились новые типы отрядов
- Стартовые события, зависящие от происхождения главного героя
- Уникальные сцены городов
- Полностью измененная система рекрутирования и прокачки армии, уникальные наемники у каждой фракции
- Расширенные возможности управления в сражениях, достигаемые за счет новой тактической карты и предустановок перед битвой
- Система поломки оружия и брони
- Множество дополнений в игровой процесс, придающих реалистичность происходящему, например, при виде от первого лица шлем может ограничивать обзор игрока, а овес в обозе повышает скорость передвижения по карте
- Различные изменения графики, например, иконки отрядов и поселений на глобальной карте и анимация персонажей.
- Новые квесты
- Измененные системы морали и сбора трофеев
- Различные дополнительные настройки игры
- Уникальные объекты на карте, например, шахты
- Переработанный баланс оружия и урона
- Сетевой режим
- Различные другие изменения, в том числе актуальные в версии для "классики"

Ключевые особенности версии для "классики" (Mount & Blade 1.011):

("b" означает частичную или полную реализацию в текущей публичной бета-версии, "f" - реализация запланирована в последующих версиях или уже реализовано в закрытой версии)

-полноценный масштабный мод, ориентированный на максимально точное воплощение исторических аспектов (насколько это возможно с учетом геймплея и технических ограничений) (b)
-временная шкала и сюжетные линии мода иллюстрируют реальные исторические события (Северные крестовые походы, Татаро-монгольское нашествие и т.д.) (b)
-качественно новая карта Восточной Европы с новыми иконками (b)
-сюжетные стартовые битвы, различающиеся у разных фракций и классов (b)
-названия нас. пунктов, имена лордов и названия юнитов даны в написании той фракции, к которой/которой они принадлежат (b)
-новые локации - шахты, лагеря наемников и разбойников (b)
-перестроенные сцены городов (с новой архитектурой и новыми моделями) (b)
-переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению (b)
-эксклюзивный 2D-арт от Ganbat Badamkhand, подготовленный специально для мода (b)
-интро (стартовое видео) (f)
-полностью заменена музыка, как отдельная для каждой фракции, так и общая (в виде отдельного мода, необязательного для установки) (b)
-большое количество разнообразных квестов на качественной литературной основе и с новой системой выдачи (b)
-лорды фракций являются воплощениями реальных исторических личностей, их внешность и земельные владения отображены с учетом имеющихся документальных свидетельств (b)
-новые NPC-компаньоны, каждый со своим уникальным характером, национальностью и квестами (f)
-система взаимоотношений ГГ с фракциями основана не только на личном отношении, но и зависит от принадлежности к той или иной культуре (b)
-новые линейки юнитов для всех фракций, основанные на информации из исторических источников (b)
-система найма и тренировки войск переработана в сторону более реалистичного отображения (b)
-линейки войск разделены на 3 независимых ветки - рекруты (ополченцы), профессиональные, элитные войска (делятся на 2 ответвления) (b)
-огромное количество новых моделей одежды, доспехов, оружия, лошадей, зданий. За основу брались найденные при раскопках и восстановленные по чертежам и рисункам образцы реально существовавших предметов (b)
-новые высококачественные текстуры, включая текстуры глобальной карты и растительности (b)
-флаги фракций заменены наиболее близкими по смыслу историческими аналогами (b)
-добавлены новые лица и прически для более точного отображения национальных особенностей фракций, представленных в моде (b)
-новые фракции
1) Русь (объединенные русские княжества, но с 2мя ветками развития - северной и южной)
2) Крестоносцы (объединенные силы немецких, шведских, датских крестоносцев)
3) Орда (силы Монгольской империи вместе с покоренными народами - половцами, киргизами, туркменами, китайцами и т.д.)
4) Польша (объединенная)
5) Литва (в качестве минорной фракции)
-добровольцы и наемники переработаны и заменены на реальные исторические аналоги (b)
-качественно новая система озвучивания игровых событий, включающая как звуковую, так и музыкальную составляющую (b)
-аутентичная озвучка персонажей (b)
-динамическая система глобальной погоды (b)
-возможность выбора раскраски щита по собственному желанию (b)
-система многоступенчатых осад (b)
-новые типы отрядов – разведчики, патрули, обозы с пленными, гонцы, большой караван (b)
-удобный инсталлятор с возможностью выбора необходимых опций (b)
-гибкая настройка возможностей мода под индивидуальные нужды (b)
-ориентация на исправление ошибок и недоработок оригинальной игры (b)

Гемплейные разработки

(внедренные на данный момент)
1. При падении с убитых/раненных лошадей всадник теряет здоровье
2. Штраф к глобальной морали отряда при наличии в нем юнитов разных фракций. Бонус к морали, если состав отряда однороден
3. Фуражи для лошадей (влияние на скорость в зависимости от типа - обычные, арабские, степные). При отсутствии фуража происходит сильное замедление отряда
4. Иконки отрядов, зависящие от количества воинов в них. При увеличении числа людей иконка отряда меняется
5. Миникарта совмещена с возможностью нормально вести бой (т.е. одновременно управлять ГГ и видеть миникарту) и отражает рельеф. Отключаемая возможность
6. При потере сознания ГГ бой может продолжаться без его участия. Игрок может наблюдать за ходом боя в режиме "свободного полета". Отключаемые возможности
7. Возможность доступа к характеристикам ГГ, партии и инвентарю во всех "боевых" меню
8. Найм юнитов только в нас. пунктах своей фракции (наемник НЕ на службе может нанимать войска где угодно) при положительных отношениях с деревней/городом и хозяином города/хозяином замка. Высшую элитную линейку можно нанимать только в собственном замке
9. Значительно доработанный и усовершенствованный мод морали от Chel'а Глобальная мораль оказывает влияние на мораль в бою
10. Ухудшающиеся со временем статы у брони и оружия
11. Новый тип NPC - кузнец, для починки и усовершенствования оружия/доспехов.
12. Возможность отдавать под командование NPC-компаньонов отряды с их последующим автономным поведением
13. Значительно увеличено число и разнообразие горожан
14. В городах на миникарте отображаются иконки торговцев/управляющих/владельцев
15. Мастер создания нового персонажа переработан с учетом сеттинга
16. Возможность получить краткую историческую справку о войсках в своем отряде через диалог с ними. Также доступно описание предметов в инвентаре. Отключаемая возможность
17. Пленных можно продавать либо в качестве рабов на шахты, либо торговцу рабами в Херсоне, либо своим или вражеским лордам по гибким тарифам (но только в нас. пунктах). Возможность отдавать высокоуровневых пленных безвозмездно в обмен на улучшение личных отношений. Цена продажи пленных зависит от их уровня (за исключением случаев продажи на шахты) и партийного навыка "торговля"
18. Торговые пути. Караваны следуют по исторически достоверным торговым маршрутам. Также раз в несколько месяцев через все земли проходит византийский караван из Херсона в Ревель и обратно с очень сильной охраной, везущий большое количество товаров и золота. За нападение на этот караван понижается отношения со всеми фракциями (в том числе и с фракцией, к которой принадлежит ГГ). Его передвижение можно отследить через слухи от торговцев
19. Число пленных, которое отряд ГГ может водить за собой, увеличено. Чем больше пленных в отряде, тем выше шанс на их побег
20. Время на строительство улучшений в населенных пунктах уменьшено
21. Со старостами деревень и управляющими в городах можно поговорить через меню
22. Плата юнитам в меню партии отображается полностью, с учетом войск, находящихся в гарнизоне или под контролем NPC-компаньонов
23. Враги перехватывают ГГ, если он слабее и приближается к их нас. пунктам
24. Скорость апгрейда компьютерных партий зависит от уровня игрока
25. Апгрейд юнитов профессиональной и элитной линеек возможен только в городах их фракции (невозможно прокачать их в чистом поле).
26. Вид "из шлема" от 1го лица (в процессе доработки). Отключаемая возможность
27. Уменьшены запасы еды в нас. пунктах и скорость их восстановления. Теперь замки можно брать измором
28. Раненые юниты медленнее двигаются и хуже сражаются
29. Перед началом боя можно раздать несколько приказов – стоять на месте, атаковать, следовать за командиром, построиться в определенном порядке
30. Алкогольные напитки являются потребляемым видом товаров и дают бонус к морали при наличии другой еды и штраф при ее отсутствии
31. Бандиты устраивают засады на игрока (зависит от уровня чести)
32. Бандиты присоединяются друг к другу при столкновениях с ГГ
33. Добавлена возможность хоронить павших воинов (повышает честь, снижает мораль)
34. Новый тип NPC – наставник, являющийся органичным воплощением встроенной справки по особенностям мода
35. Добавлено ограничение на использование луков в неподходящих рукавицах
36. Можно ускорять или замедлять время в миссиях (не на глобальной карте) с помощью клавиш + и –
37. Новая анимация двуручного оружия
38. Вероятность присоединения спасенных пленников зависит от многих факторов, включающих в себя навык убеждения ГГ, его национальную принадлежность, нахождение на службе одной из фракций и т.д.
39. Новый тип предметов – карты местности (улучшают навык «pathfinding» или «поиск пути»)
40. В нейтральном городе Херсон можно повышать уровень воинов любых фракций/национальностей
41. Пленных лордов можно отпускать без выкупа (повышает отношения)
42. Новая система лутинга, теперь на сбор трофеев уходит время, а их количество и качество зависят от навыков ГГ и числа участвовавших в бою воинов
43. За лечение раненых начисляется опыт
44. Скот следует за ГГ, а не убегает от него
45. Снижен шанс на побег с поля боя для побежденных лордов (касается только боев с участием ГГ)
46. Количество наемных воинов зависит от благосостояния города
47. Найм войск происходит через меню набора, а не через диалог
48. Можно отключить быстрые перемещения по нас.пунктам через меню (в целях улучшенного отыгрыша)
49. Более удобный прицел
50. Снижена нагрузка на слабые компьютеры в боях на сценах с большим количеством деревьев
Более полный и свежий список всегда можно посмотреть на форуме.

Войска в Р13 разделены на 4 ветки, каждая из которых имеет свои условия для найма:

– крестьяне: отношения с деревней +5
– горожане: отношения с городом +10 и с его владельцем +5
– замковые: отношения с владельцем замка +15
– элита: собственный замок, принадлежность к фракции

Наёмники набираются в тавернах, как и раньше.

Важно: отношения с лордом должны быть +5/+15 не от нуля, а от изначального значения. То есть, если на старте ваши отношения с хозяином города -3, достаточно прокачать их до +2 (на замках не проверял, но наверно действует).

Важно 2: лорды помнят максимальное отношение с вами. Если у вас отношения +16 упали до +15, нанимать войска у этого лорда вы не сможете, пока не восстановите отношения до прежнего уровня.

Национальность города и деревни не зависит от фракции-владельца, замок же будет поставлять бойцов фракции хозяина.

Юниты не прокачиваются из одной ветки в другую. Это значит, что крестьянин никогда не станет рыцарем.

Некоторых воинов последних трёх линеек нельзя поднять на следующий уровень в чистом поле. Если юнит «воин» прокачивается в юнит «=воин=», то «=воина=» надо отвести в город и там, в соответствующем меню, повысить до «воин2».

Важно: часто «=воин=» и меет снаряжение от «воина», но навыки от «воина2», что вполне логично.

Подробнее про линейки юнитов можно прочитать здесь.

Пленные

Пленные (освобождение)

Когда вы освобождаете пленных, не все из них захотят присоединиться к вашему отряду. Вероятность их присоединения зависит от ваших отношений с их родиной, вашей фракционной принадлежности, вашей известности, навыка убеждения, разницей в уровнях между вами и освобождёным, от международной обстановки и других факторов. На практике это означает, что присоединятся к вам почти никто не захочет (смайл). Юниты уровня 20 и выше, национально не принадлежащие вашей фракции, не присоединятся к вам никогда, так что элиту вы можете иметь только своей страны.

Пленные (содержание)

Навык содержания пленных теперь возволяет вам содержать одного пленника на одного собственного воина за единицу навыка. То есть, если у вас в отряде 7 человек, включая ГГ, а навык содержания пленных равен 2, то вы сможете брать с собой 14 пленных. На первый взгляд, этот навык теперь можно не качать выше единицы, но, начиная с версии 0,620 вероятность побега пленных сильно увеличена и уменьшить её можно прокачиванием навыка.

Пленные (продажа)

Есть три способа продать пленных:

– фракционных юнитов можно продать лордам. Лорды будут платить только за продвинутых юнитов (старшая городская линейка и выше). Не пытайтесь продать им разбойников или непрофессионалов. Цена зависит от уровня пленных.
Важно: за юнитов своей фракции лорды платят в 2 раза больше, и эти юниты потом добавляются в их отряд.
Важно 2: торговые операции лорды совершают только находясь в стенах замка/города, посреди поля продать им пленных не получится.

– любых юнитов можно продать в соляных копях, шахтах и т.д. по единой цене, которая зависит от навыка торговли

– В таверне города Херсон круглосуточно дежурит работорговец, который купит у вас любых пленных по единой цене (только женщин – дороже)

Есть ещё один способ избавиться от пленных – их можно подарить лорду, это улучшит его расположение к вам. Учтите, лорды обращают внимание на качество пленных.

Овес и кони

В Р13 есть 3 типа лошадей: степные, европейские и арабские. Европейские требуют овёс (fodder - фураж), а если овса нет, их скорость на глобальной карте падает вдвое. Арабские в этом смысле не отличаются от европейских, только, когда есть овёс, они ещё и ускоряют пехоту (подвозят, не иначе). Степным овёс не нужен.

Важно: далеко не все монголы оснащены степными лошадками. Городская и замковая линейки ездят в основном на европейских.

Мораль

Боец может запаниковать и побежать с поля боя. Вероятность побега зависит от количественного и качественного соотношения армий, здоровья самого бойца, морали отряда на глобальной карте, от активности ГГ на поле боя (для войск игрока) и от генератора случайных чисел.

Побежавшй боец каждые 8 секунд задумывается, а не вернуться ли ему, благодаря этому вы можете наблюдать, как очень неуверенный боец бегает туда-сюда.

Важно: бегущий боец продолжает оказывать сопротивление.

Важно 2: воины не могут убежать через границу карты, если ГГ рядом.

Подробнее можно прочитать здесь.

Фракции и выбор нации

В Р13 есть 4 основные фракции (Русь, Орда, Польша и Крестоносцы), одна минорная (Литва) и один вольный город (Херсон). Присягнуть на службу можно только одной из основных фракций.

От выбранной в начале игры национальности ГГ зависит отношение к нему фракций на старте: +5 от родной фракции и -5 от всех остальных. К пришельцу из далёких земель все основные фракции относятся нейтрально. Литва не любит всех.

Основать своё государство в Р13 нельзя (для удовлетворения комплекса неполноценности есть множество других модов), но сохранена возможность организовать восстание.

Поле боя

Система сбора лута изменена. После боя на глобальной карте остаётся «поле боя», которое можно обыскать и получить лут. Скорость сбора трофеев зависит от навка лутинга, количества павших врагов и количества нераненых бойцов в отряде, а его успех – от навыка лутинга и времени суток.

Также врагов можно с почестями похоронить, это потребует времени и уменьшит боевой дух отряда, но увеличит ваш параметр чести.

С чужого поля боя собрать трофеи нельзя, но можно похоронить павших.

Важно: врагов вы хороните вместе с оружием, а оружие собираете вместе с мёртвыми трупами убитых врагов. Так что либо собирать добычу – либо хоронить.

Важно 2: с каравана можно собрать товары, а с продовольственных отрядов – еду.

NPC и их армии

Вы можете приказать вашему НПС отделиться от вас с собственным отрядом, если у вас есть 20 и более бойцов. После отделения НПС вы можете поговорить с ним на глобальной карте, передать ему часть войск и дать несколько простых приказов. Учтите, что на глобальной карте НПС ведёт себя очень неосмотрительно и помнит о ваших приказах только до появления вражеского отряда на горизонте. Если вы оставите НПС одного, долго он вряд ли продержится.

Порча и починка снаряжения

Если вы пали в бою, велика вероятность, что один предмет из ваших доспехов ухудшит свои характеристики, приобретя модификатор ниже текущего. То есть «сапоги» могут превратится в «потрёпанные сапоги». Ухудшиться может только одежда, оружие не ухудшается.

Любое снаряжение можно починить или улучшить у доспешника. Соответствующий пункт в разговоре с ним появляется, если добраться до него ногами, а не через меню города. Цены у него высокие.

Историчность

В создании мода участвовали опытные реконструкторы и историки. Все доспехи и оружие, за несколькими исключениями, сделаны по реальным, найденным на раскопках вещам. Исключения стилизованы под эпоху. Все личности, их гербы/знамёна и феодальные владения, насколько это возможно, соответствуют действительности на 1 сентября 1237 года. Исключение составляют знамёна монголов, придуманные в соответствии с их изобразительным искусством, поскольку достаточной информации об их реальных знамёнах не сохранилось.

Если какой-либо город представлен в моде замком или деревней, это сделано из соображений баланса и играбельности, а не из-за недооценки значимости этого поселения.

Мелочи

В Нэйтиве известность падала со временем, в Р13 это немного ускорено.

Если ваше войско полностью состоит из воинов одной нации, это даст прибавку к их боевому духу, если нет – штраф.

Курятина и свинина теперь портятся.

Алкогольные напитки повышают мораль отряда, если есть еда, и понижают, если закусывать нечем.

Если ваш навык убеждения выше единицы и вас догнал отряд разбойников, вы можете попробовать убедить их, что за вами следует большая армия.

Точность луков немного снижена по сравнению с Нэйтивом.

Луки наносят режущий урон, а арбалеты – колющий, поэтому арбалеты эффективнее против тяжёлой брони.

Удар конём в Р13 наносит намного больше повреждений, чем в Нэйтиве.

В Херсоне и Кернаве можно купить вещи любой фракции, в том числе такие, которые нельзя купить даже во фракционных городах. Также там можно приобрести арабских лошадей.

Самое большое скопление среднесильных разбойников – вокруг Ярославля, чуть меньше – у Смоленска, морских налётчиков стоит искать в окрестностях Новгорода, а степные бандиты катаются между Киевом и Крымом. Карта здесь.

Скорость течения битв на глобальной карте немного увеличена по сравнению с Нэйтивом.

Иногда из Херсона в Новгород движется византийский караван. Он хорошо охраняется, с него много добычи, но за атаку на этот караван портятся отношения со всеми фракциями. Узнать о его появлении можно из слухов в таверне.

Начальную битву выиграть нельзя.

Количество убитых игроком врагов в начальной битве повлияет на экипировку, которая будет у ГГ на старте.

Шанс получения замка ничем не отличается от такового в Нэйтиве, и так же зависит от владений и известности вас и лордов вашей фракции, а так же от генератора случайных чисел. Так что, если не везёт, не надо идти на форум и писать жалобы, что систему раздачи замков криво изменили.

Если вас оглушили во время битвы, ваш дух воспаряет над полем боя и вы можете следить битвой со всех сторон. Вы можете ускорить перемещение камеры, зажав shift.

Прокачанный параметр лидерства у НПС поднимает боевой дух войск на поле боя.

Некоторые перчатки дают штраф к силе стрельбы из лука, тяжёлые перчатки и рукавицы вообще лишают возможности стрелять из него. К НПС это тоже относится.

В XIII веке двуручные мечи не использовались, но если очень хочется, то в городах крестоносцев можно приобрести двуручный зубатый фальшион.

Скорострельность чо-ко-ну (китайский арбалет) намного выше, чем у обычного арбалета.

Некоторые воины из войск крестоносцев – гости-союзники из Дании и Швеции. Нанимать их могут только лорды крестоносцев, игрок может получить их только освободив из плена.

Удержать замок стоит больше нервов, чем захватить его.

Чтобы торговцы появились в меню города, до них сперва надо дойти ногами и поговорить с ними.

Странные места. По карте раскидано несколько разбойничьих укрытий, но они ещё не до конца доработаны. В них нельзя никого нанять, тексты для обитателей не прописаны. После попытки разговора откроется возможность атаковать лагерь.

Вы можете ускорить или замедлить течение времени во время боя, нажимая + и - на цифровом блоке клавиатуры (это тот, который справа).

Теперь вы можете сами выбирать, сколько наёмников завербовать в отряд.

Некоторые не подходящие эпохе/месту действия предметы в моде остались от Нэйтива, это издержки бета-версии.

Время измора города и замка уменьшено по сравнению с Нэйтивом и составляет 30 и 10 дней соответствено. По истечении этого срока гарнизон начинает потихоньку отмирать.

Когда в крепости или городе скапливается много пленных, из них формируется караван и с конвоем отправляется в Херсон.

В русском языке слово «воины» пишется через «и», а не через «й».

У некоторых глав фракций есть уникальное оружие или доспех. Не стоит ждать от этого снаряжения поражающих воображение характеристик, они уникалььны лишь своей уникальностью.

Музыкальный минимод – дело добровольное и ставится отдельно.

Некоторые юниты из разбойничьих шаек своими названиями, навыками и характеристиками соответствуют фракционным войскам, но на самом деле эти юниты считаются разбойниками и лорды их не купят.

К русским копейщикам лучше подъезжать со спины.

Вероятность, что на вас устроят большую засаду в деревне, зависит от значения вашей чести.

В XIII веке мостов через крупные реки не было, поэтому на глобальной карте только броды.

В моде вид от первого лица в шлеме выглядит как вид от первого лица в шлеме.

Во время осады некоторых новых замков и городов точка респауна осаждённых переносится вглубь крепости по мере продвижения штурмующих.

Некоторые особенности мода можно включить/выключить в меню лагеря. Там же можно перекрасить свой щит и выбрать поведение войск для старта каждого боя.

Если хотите вернуть Нэйтивовский прицел, удалите текстуру ui_gadgets.dds.

При падении с лошади теряется часть здоровья.

Тренировочные лагеря перенесены из чистого поля в замки.

Лорды не оставляют своих пленных в ваших городах и замках.

На время осады у всех войск, кроме ГГ и НПС, отбираются кавалерийские копья.

Юнит «конны кушник» передвигается на коне только по глобальной карте, в бою он участвует пешим.

Отображение отряда лорда на глобальной карте зависит от численности: до 50 человек – 1 всадник, от 51 до 100 человек – 2 всадника, больше 100 человек – 3 всадника.

В квесте «Спасти девушку» спасённая девушка передвигается по глобальной карте на коне и не получает зарплату (в отличие от Нэйтива). Овёс не потребляет.


К вашему вниманию представляется долгожданный релиз модификации, разрабатываемой нашей командой "Всадников Кальрадии". Напоминаем для тех, кто забыл, и сообщаем тем, кто не знает, Русь. 13 век - это исторический мод для M&B. Он реконструирует события драматичного и героического 13 века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.

А русик то к нему есть??
Это бэтка как я понял, а когда будет цельная .
А читы там действуют??


Цельная будет когда будет готова постепенно, как вы видите многие моды так выходят, да и сам M&B.
Читы стандартные, как в нативе.

Хм. можно обсуждать? или как?

В общем поиграл. немного ,примерно час .
Что могу сказать .Какое то двоякое впечатление .С одной стороны шикарная большая карта . Но она не везде использована .Ну эт я понимаю для чего , или нет , вернее из за чего так .
Юниты. не очень люблю когда название оных на ангельском .
К сожалению (для меня) в игре очень мало мечей , одноручных и полностью отсутствуют двухручники. Имея в моде крестоносцев , имхо , надо было бы мечей добавить наверное .А так сплошь и рядом топоры и всякое древковое .
Очень порадовало разнообразие лошадей. У каждой фракции есть свои .Прикольно , зачёт.
Опять же порадовало разнообразие всякой брони и шлемов . Опять же ,у каждой фракции есть что то своё .Очень красиво всё сделано . Зачёт.
Шикарно просто выглядят города и замки .Особенно внутри , церкви соборы купола.
Красиво сделана анимация . падение с лошади , смерть и тд.

В общем кульно, но мечей бы . а то топоры как то не очень. хотя есть достойные образцы. эт имхо . прошу не ругать. бухой просто сёдня. )))


Первый перс в моде-всегда делаю наобум..
Пошел за Русь. Впечатлил первый бой. интересная задумка формирования истории. перебежал через мост-погиб)

Затем уже в игре нашел множество оригинальных фич, понравились.
Забросил этого перса.

Создал нового. лучника.
Появился рядом с независимым городом. полуголый.
Эт перс также жил не долго

За третьего взялся всерьез, учитывая многие ошибки
Взялся прокачивать древковое-копья все же рулят!

По геймплею-хоть и бета, но чувствуется качество, баланс, реализм и СЛОЖНОСТЬ-очень интересно!

Торговать выгоднее, когда нейтральный перс, но приняв присягу тому или иному-невыносимо! нужно минимум сотня мечей..которых в свою очередь много дороже содержать.

Не понравилось:
1) Быстрейшие осады замков и городов
2) После проигранного боя, просидки в плену, чудом сбегая ГГ стоит на месте, стоит сделать ход подальше где попало, как победивший враг сова добивает, опять таки плен, сложно так, убежать не успеваю, на начальных этапах игры это просто бесит!

Продолжу тестить, и хотелось бы узнать у комрада NightHawkreal когда патч/фикс выйдет на Р13 ??


Мод базируется на старой версии игры, а именно на 1.153 и подогнаной соответственно версией скрипт-программы WSE, то есть поиграть чисто от стима Вы не сможете, разве что можно добавить как от ярлыка в библиотеку Steam. Однако ключ игры от стима подойдёт к этому отдельному клиенту. В данной версии уже игра+мод, всё настроено, простейшая установка. На сей обновлении танцы с бубном уходят, наконец то.

Русь 13 век

Игроков ждет подробная карта восточной Европы с такими государствами, как Польша, Тевтонский орден, Литва и, конечно же, Русь и Золотая орда. Для мода были созданы сотни моделей оружия и брони, включая самые различные мечи, луки, топоры, доспехи, лошади и много другое, воссозданы детальные линейки фракций, внедрены различные геймплейные решения вроде поломки оружия, специальной мини-карты во время сражений, доработанных систем морали и торговли, возможности играть с видом "из шлема", новой системы прокачки юнитов и много другого. Кроме того, активно ведется работа по замене сцен городов на исторические, отладки баланса и реализации других фич. Все дополнительные настройки мода можно изменить из меню лагеря (camp).

Путь воина

  • Опыт насчитывается абсолютно иначе.
  • Эксперимент в поиске оптимального баланса продолжается.
  • Откорректированные некоторые показатели доспехов (вес/защита).
  • Значительно возросла численность всех замковых гарнизонов и полевых войск князей.
  • Изменены расценки оплаты бойцов.
  • Снижен порог лояльности города (10) для открытия цеха.
  • Медицина нивелирована до уровня раннего средневековья.
  • Изменено динамическое освещение в бою.
  • Лояльность лордов своей фракции повышена.
  • Всевозможные другие мелкие доработки и обновления в балансе, экономике, исправлении ошибок.

"Сердитая Литва"

Патч "Сердитая Литва" мода "Русь XIII - Путь воина" предлагает своим ценителям немало новых и интересных позиций.

1) В плане локаций:

- заменены около 25 мирных и осадных сцен городов, замков и сел:

  • вся Литва
  • Орден: Торн, Оденпе, Кокенхаузен, Герцике, Торн
  • Польша: Люблин
  • Русь: Туров, Владимир Волынский, Киев осада, Чернигов, Смоленск
  • Проведена глобальная ротация всех поселений по географической планке, то есть, где лютая зима теперь не встретишь летнюю деревушку и наоборот. Сделаны правки осад, багов на сценах. Некоторые сцены не указаны, поскольку уже не припомню.

- все они выполнялись с традиционной для мода тщательностью и уважением к истории, подыскивались макеты и чертежи-карты с мест археологических раскопок. Учитывалось географическое положение поселения (холмы, реки).

- осадные сцены содержат модели специфического вооружения, предусматривают необычные для традиционного Варбанда нелинейные пути штурмов и обороны (разрушенные стены, баррикады, полная сцена - придётся рубиться до донжона)

- в связи с этим мы будем благодарны за отзывы, ибо полноценно протестировать такой объем новых сцен мы не смогли. Приветствуем здравую критику и желание помочь в ратном деле

2) В направлении предоставления Литве новой роли - хардкорного нового участника тех исторических событий:

- мы отказались от роли Литвы как мальчика для битья, предоставили ей самостоятельный статус и несколько предохранителей, превращающих ее в довольно хардкорного участника героических событий конца 1230-х

- ГГ может заключить мир с фракцией и вступить в ее ряды

- усилены литовские княжеские войска, добавлено несколько исторически достоверных князей, добавлено несколько сел, Литве передан Полотеск, усилена лояльность вождей и князей лидеру фракции

- на земле Литвы добавлены патрули, а также множество достаточно сильных и многочисленных групп местных воинов-грабителей, которые могут присоединяться к войскам фракции в бою

- улучшена визуализация (гербы), обновлены модели брони, слегка переработана линейка войск

3) В сторону большей визуальной и игровой привлекательности, баланса:

- усилено и добавлено разнообразие в отряды кипчаков (добавлен новый вид воинов-ветеранов; воины переодеты в исторически достоверные кыпчакские модели брони; добавлена достаточно опасная кочевая орда, способная вместе с меньшими отрядами порубить в капусту не только караван, но и средний княжеский/ханский отряд)

- переодеты и лучше вооружены отряды горных бандитов-гуцулов, которые нападают на путников в Карпатах и волынско-галицких землях

- от Корсуня-Херсонеса до днепровских порогов Византия пытается контролировать Таврию хорошо вооруженным, но одиноким отрядом элитных наемников, которым регулярно показывают "где раки зимуют" местные кипчаки; теперь с ними (византийцами) можно бороться против кочевников, или наоборот - набрать хорошего вооружения или трофейного коня в бою против этих имперских прихвостней - может и отряд ГГ (через меню диалога этого отряда можно как поссориться, так и помириться с империей)

- оптимизировано базирование и переоснащены воины-наемники (кипчаки-половцы - по большей степени в южных городах Орды, хотя могут случаться и в южной Руси; эрзя - в землях залесской Руси; нурманны - в Новгороде и Ревеле)

- продолжена традиция балансировки брони и оружия: теперь, не имея достаточной силы, просто так на ранних этапах тяжелую броню или шлем не натянешь

- и многое-многое другое, такое как новые иконки, улучшенная анимация, добавление моделей снаряжения.

- Новое оформление, анимированное меню и миниатюры на экранах загрузки.

- Теперь только-только захваченное поселение не сможет моментально укомплектовать гарнизон, на это потребуется время. Сделано для придачи большей реалистичности.

- Изменены цвета фракций, отсортированы некоторые герба в связи с добавлением новых исторических персонажей.

- Полностью изменены спутники - убрана ваниль, созданы новые уникальные персонажи.

- Полностью отредактированный русификатор: новые диалоги, перевод не переведённых текстов, стёрта ваниль - теперь вы не найдёте и следа Кальрадии. А если такое случится - сообщайте нам, обязательно исправим.

- Добавлена анимация ветряной мельницы, добавлены новые модели зданий и укреплений.

В моде использованы наработки других команд, давших на то соответствующее разрешение, за что мы выражаем авторам искреннюю благодарность. К сожалению, команда Кузницы в процессе работы претерпела перманентные ротации, из-за чего не вела детального описания. Материалов различного происхождения использовано достаточно много, поэтому мы персонализируем благодарности, если авторы нам об этом укажут.

Для Вас работали: Van, Janycz, Половець - (коды), Vojd - (сцены), fritz.m, Свидригайло Луцький - (тестирование). Trix58 - заключительная итоговая версия русификатора - полномасштабная редакция.

Задать вопрос по технической части Вы можете как здесь, так и на официальном форуме проекта - rusmnb

Читайте также: