Final fantasy type 0 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию.

Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере.

Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна?

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.

Final Fantasy Type-0 HD

Final Fantasy Type-0 HD

Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.

Final Fantasy Type-0 HD

У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.

Final Fantasy Type-0 HD

К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.

Final Fantasy Type-0 HD

Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию.

Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере.

Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна?

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.

Final Fantasy Type-0 HD

Final Fantasy Type-0 HD

Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.

Final Fantasy Type-0 HD

У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.

Final Fantasy Type-0 HD

К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.

Final Fantasy Type-0 HD

Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

Спустя четыре года после оригинального старта, одна из самых необычных игр во вселенной Final Fantasy добралась до домашних игровых систем.

Shovel Knight

Спустя четыре года после оригинального старта, одна из самых необычных игр во вселенной Final Fantasy добралась до домашних игровых систем. Но как бы ни старались создатели, порт с карманных приставок почти всегда идет в комплекте с повозкой разнообразных проблем.


Final Fantasy Type-0 существует в рамках вселенной Fabula Nova Crystallis вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy XV. Кроме общей кристаллической темы, события в разных мирах никак не связаны между собой. История Type-0 начинается на континенте Ориенс, где установился мир и баланс между четырьмя нациями, выбравшими разные пути кристаллического развития. Согласно древнему договору, никто не может нарушить мировой порядок, если только сами кристаллы не решат, что пришло время для глобальных изменений. Государство Рубрум существует под крылом кристалла Красной Птицы, используя магию в качестве основного источника энергии. Рядом расположилось королевство Конкордии, где правят драконы под присмотром кристалла Лазурного Дракона. Лореанский альянс использует защитную магию кристалла Черной Черепахи. И, наконец, на севере находится империя Милитеси, которая сделала ставку на науку и технологии, благодаря влиянию кристалла Белого Тигра.

Многовековой баланс начинает рушиться с момента исчезновения императора Милитеси. К власти в стране приходит военный диктатор, генерал Сид. Опасаясь потери влияния в ослабленном без императора государстве, военные решают атаковать соседние нации первыми. Для начала армия Милитеси сбрасывает Ultima-бомбу на Лориканский Альянс и уничтожают миллионы людей. Получив контроль над кристаллом, они продолжают атаку, начав полномасштабное вторжение на территорию Рубрум. Чтобы обезоружить противника, в ход идет военный прибор - блокиратор кристалла, без силы которого магические войска Рубрум не могут сопротивляться. Единственной надеждой страны остается секретное подразделение Класс 0, которое способно использовать магию даже без прямой связи с кристаллом. Четырнадцать кадетов академии способны одолеть не только многотысячную армию империи, но и восстановить хрупкий мир. Именно, играя за всех 14 персонажей, вы сможете лучше узнать о секретном подразделении, его бойцах, выполнить 12 специальных заданий и оказаться в центре конфликта, где противник коварен, но куда опаснее удар в спину от агентов собственной страны.


Final Fantasy Type-0 серьезно отличается от номерных серий, делая акцент на сражениях в реальном времени, проработке уникальных боевых техник и взаимоотношениях героев, копирующих социальные связи из мира Persona. Каждый из персонажей отличается не только уникальными движениями в бою и специальным вооружением, но и прописанной историей. Для того чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета и отношениях всех 14-ти персонажей вам придется проходить игру несколько раз, пытаясь поймать нужные события и получая дополнительную информацию через серию диалогов. Кроме этого, с каждым новым прохождением открываются свежие сюжетные детали, а сама история меняется, позволяя в итоге получить лучшую концовку.

Игра фактически разделена на две фазы. В первой части у вас есть отведенное время перед следующим сюжетным заданием. Эти драгоценные часы вы можете потратить на общение с другими персонажами, выполнение побочных заданий или обучение. В точке сохранения можно переключиться на любого из бойцов Класса 0, что открываем перед вами новые сюжетные сцены и диалоги с другими героями. Так, как большую часть игры основной базой отряда являются стены Академии, то в фазе исследования вы перемещаетесь по помещениям учебного заведения, общаясь, покупая новые вооружения и целительные припасы. Здесь же вы можете получить ограниченные по времени задания, вроде поиска местной легенды Кактуса или добычи ценных компонентов. Иногда вас просят уничтожить определенный тип монстров или испытать какое-то заклинание. Наградой за общение и выполнение заданий почти всегда служат припасы вроде аптечек или препаратов для оживления. Очень редко в качестве приза вам перепадет редкий предмет или вооружение. В стенах военного университета находится и ферма Чокобо, где можно скрещивать чудных созданий, выводя специальные боевые и устойчивые к угрозам внешней среды породы. К сожалению, кроме как на глобальной карте, использовать пернатых друзей невозможно.


У входа в академию можно получить побочные миссии, для выполнения которых потребуются специальные навыки, но вы всегда можете вернуться к ним через главное меню игры. Каждый специальный диалог отнимает у вас 2 часа местного времени. 12 часов в сутки уходят на сон и другие потребности, так что если остался всего один день до начала сюжетного задания, то у вас есть всего 12 часов или 6-ть потенциальных диалогов и возможностей для обучения. В аудитории вы можете потратить драгоценное время на опыт или получение новых навыков, увеличение силы заклинаний и прочие важные атрибуты ваших персонажей.

Когда приходит время сюжетного отрезка, Final Fantasy Type-0 переходит в боевую фазу. Игрок не может выполнять другие задания и вынужден спешить к своему командиру за деталями предстоящей миссии. Обычно после этого следует выход из города и длинный путь к назначенной цели. Вы можете использовать воздушный транспорт, но вероятно, что точка выброски окажется еще дальше до цели, чем сухопутный маршрут. Используя Чокобо, вы можете быстро достигнуть нужного объекта без случайных схваток, если не считать, специально отмеченных на карте опасных монстров. Пешком путь станет значительно длиннее, зато вы сможете прокачать персонажей в случайных сражениях, которые нередко предлагают несколько уровней одного и того же поединка. Иными словами, одолев одну группу врагов, вы можете победить следующую, чуть более сильную. Количество волн конечно, но никакой награды, кроме опыта, ждать не приходится. Между волнами вы можете сбежать, что полезно в случаях, если враг ощутимо сильнее вас.


Достигнув точки задания вам предложат начать миссию, выбрав основной и резервный отряды. Final Fantasy Type-0 устроена таким образом, что новые уровни получают только персонажи, которые участвуют в самом сражении. В случае гибели одного из героев основной ударной группы, вы призываете замену из резервного отряда, но очень часто боссы или некоторые типы врагов уязвимы к определенным техникам или видам вооружений, а поздние этапы требуют участия двух основных отрядов, так что как минимум шесть персонажей всегда должны соответствовать уровню выбранного задания.

Сами сражения происходят в режиме реального времени. Герои могут использовать обычные атаки, специальные способности, которые прокачиваются отдельно, и магию. Последняя напрямую зависит от погодных условий во время сражения. Например, во время дождя огненная магия теряет свою силу. Магия, в отличие от специальных способностей, доступна сразу всем персонажам независимо от их уровня. Более того, она прокачивается в отдельном разделе в обмен на фантомы – местный аналог душ из «Souls», которые собирают кадеты с поверженных врагов. В специальном меню вы можете увеличивать силу, длительность и сокращать стоимость каждого заклинания по отдельности. Учитывая специальные бонусные заклинания, которые вам дают по достижению нового ранга, большую часть фантомов лучше придержать для поздних этапов игры. Удивительно, но наиболее сбалансированной является электрическая магия, которая значительно облегчит вам жизнь во время испытаний в финальной миссии.


Боевые техники каждого из персонажей, также, как и уникальное вооружение, имеют ряд преимуществ перед определенными противниками, даже, если между вашим героем и врагом несколько десятков уровней. Например, в сражении с гигантским механическим роботом наиболее эффективен лучник, способный нанести усиленный урон. А в схватке с бронированными солдатами незаменим обладатель медленной катаны. Если ваш основной персонаж 24 уровня, а враг 25 и имеет защиту от дальних атак, то схватка может затянуться. Тот же противник против персонажа 16 уровня с ближней атакой не выстоит и двух ударов. Подбор правильной команды под каждый вид задания и, особенно, боссов – одно из существенных достоинств игры. Возможность переключатся между управляемым персонажем налету, придает игре невероятной динамики, особенно во время схваток с быстрыми врагами.

Перед началом сюжетных заданий игроки могут выбрать еще одно секретное преимущество в бою – специальную атаку или призыв. Нанося удары, ваши герои заполняют шкалу ярости, благодаря которой можно реализовать тройную сверхмощную атаку или призвать одного из древних существ. Призыв требует жертвы, поэтому персонаж, выполнивший ритуал погибает, а игрок на несколько минут получает контроль над Ифритом, Шивой или Багамутом. Используя эйдолонов в битвах, их можно прокачивать, увеличивая силу атаки или открывая новые возможности. Если на ранних миссиях призывы имеют какое-то значение для исхода поединка с боссом, то позднее тройная специальная атака куда важнее, так как ее можно использовать бесконечное количество раз и без потери персонажей.

Кроме стандартных заданий, пару раз за игру вы принимаете участие в мини-стратегии на глобальной карте, захватывая вражеские базы, отбивая атаки специальных юнитов и вступая в сражение непосредственно в осажденных городах. Выглядят такие миссии скорее странно, чем неудачно, но большого удовольствия от менеджмента войск и прыжков по карте с активацией захваченных точек вы не получаете. Зато в открытых после сражений городах можно потом покупать квестовые предметы и новое снаряжение, которое в каждой локации уникально.

В сети появилась новая информация, а так же некоторые новые подробности и скриншоты Final Fantasy Type-0:


К таким саммонам (призывные существа) как Ифрит (Ifrit) и Шива (Shiva) теперь присоединился Диаблос (Diablos).


Diablos может создавать барьер в виде стены, а так же некую "тяжесть шара". Тяжесть шара может быть увеличен в размерах. Когда он вырастет, то сразу начнет высасывать HP с обоих врагов и союзников.






При полете на борту воздушного судна, вы сможете использовать магию призыва летающих драконов, в том числе вы сможете вызывать гигантских драконов у которых есть атака под названием Souryu. Некоторые драконы будут атаковать вас на палубе вашего же корабля.






Это Муглы (Moogles), которые поддерживают студентов Suzaku Peristylium. Все тринадцать классов, включая ваш 0 класс, имеют своего собственного Мугла.



Возможно, вы слышали уже о том, что Type-0 будет иметь реальный компонент стратегии, который заключается в управлении своими сухопутными войсками. Вам придется повести своих людей против армий Byakko и Souryu. Как стратегия на маленьком экране PSP будет смотреться в реальном времени? Смотрите сами:


Во время сражения, вы будете получать заказы и миссии разных классов от Мугла. Вы будете делать такие вещи как: защищать союзные войска, вашу базу или взять на себя вражескую крепость. Вы также будете получать специальные заказы от Мугла.






В Suzaku coliseum, вы сможете свободно практиковаться в боях. Как минимум есть два варианта. В режиме "Битвы" (Battle), вы сможете выбрать любого персонажа (которого вы бы хотели создать) и сражаться им против 20 врагов. Если пройдете этот режим, то получите дополнительные очки опыта и Phantoma (используется для создания магических способностей вашего персонажа). Другой режим, под названием "Секретное обучение" (Secret Training), является автоматический режимом обучения, иными словами, в то время как ваша PSP будет находится в спящем режиме - ваши герои будут получать игровой опыт.





При достижении нового уровня ваши персонажи получат AP или Agito очки. Вы можете использовать эти очки для того, чтобы приобрести различные способности. Вот некоторые из них:

Canon Laser

Эйс (Ace) использует ледяной лазер для заморозки врагов. Эффект от этого лазера действует в течение короткого периода, даже после того как вы ушли.


Energy Bomb

Королева создает волшебный узор на земле, который потом взрывается и наносит урон всем врагам в пределах этого узора. Вы можете удерживать кнопку для того, чтобы увеличить силу взрыва.



Throw Lancer

Nine бросает копья в своих врагов.



Sword Field

Machina Kunagiri создает две шпаги из света, которые он раскручивает вокруг себя и наносит урон окружающим врагам.



Boomerang Dagger

Например, Rem Tokimiya бросает два кинжала в своих врагов, и они как бумеранг возвращаются к ней.



На прошлой неделе Famitsu представили новых персонажей, а именно таких как: Diva, Caetuna, Ninbus, Enkido, Aria, Naghi и Carla. Вот новые скриншоты и изображения этих персонажей:



Caetuna (セツナ)

Её озвучивала Marina Inoue. Она l'Cie из страны Suzaku. Говорят, что ее магические способности настолько хороши, что она может вызвать различных существ (саммонов). Она самая старая l'Cie в Orience.


Diva (ディーヴァ)

У неё голос Лайтнинг (Lightning) и Айи Бреа (Aya Brea), который ей подарила актриса Maya Sakamoto. В игре она берет на себя роль рассказчика.






Aria (アリア)

Голос ей подарила Ai Nanoka. Она служит санитаром в вашем классе. Она так же продает различные товары.




Голос Aya Hirano. Студентка, которая будет вам продавать различные компоненты и информацию.




Naghi (ナギ)

Голос Shoutaro Morikubo. Студент, который называет себя "Идол каждого человека". Хотя он и кажется веселым человеком, но на самом деле он член дивизии по разведке.




Ninbus (ニンブス)

Ему достался голос Junichi Suwabe. Он L'Cie, который преследует лишь одну цель - защита кристалла.


Enkido (エンキドゥ)

Голос Hiroshi Shirokuma. L'Cie из Genbu. Вместе с Gilgamesh, он служил только для своего руководства.

Игра выйдет в Японии 14 октября этого года. Информации о дате выхода на западе пока что нет.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.



Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.


У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.


К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.


Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

Порадовало
Огорчило


  • история вполне стоит тех усилий, что требуются для ее раскрытия;
  • затягивающая боевая система;
  • у каждого из кадетов свой набор навыков и свое оружие;
  • главные герои симпатичные — им повезло на обновленные модели.


  • необходимость часами набирать опыт, чтобы продвинуться по сюжету;
  • мертвый дизайн локаций;
  • безнадежно устаревшая картинка;
  • мир игры абсолютно пуст.
Как мы играли
Во что: цифровую копию игры предоставил издатель за несколько дней до европейского релиза.
На чем: PS4
Сколько: тридцать часов на первое прохождение и почти вдвое больше на повторный забег.
«Ачивка» редакции


I never asked for this
Особые рейтинги
Некоторые актеры вполне удачно заменили японских сэйю, другие же так старательно пытались сыграть именно японских персонажей, что получилось жутковато. Вопреки заблуждениям, настолько натужного кавайного писка в аниме не бывает.


Вердикт

Формально свои обязательства Square Enix выполнили: на английский игру перевели, текстуры подтянули. но для новых консолей Type-0 все еще до боли архаична. И, несмотря на отличную боевку и удачный сюжет, многие купят ее исключительно ради демки Final Fantasy XV.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. вот бы еще и на пк портанули, тогда б цены не было этой игре
sepha, в неё и так можно без проблем на ПК поиграть. Было бы желание. :)


Урааааа! Новая статья от Майорова. Итак, ищу повод для троллинга.


Настоящий мрак в том, что серия бесстыдно сдулась. Нет больше "той" теплой, ЛАМПОВОЙ финалки, в которой грайнд хоть как-то компенсировался интересным сюжетом, а герои координально менялись в процессе прохождения. Новые серии взяли все самое худшее - грайнд ради грайнда, бессмысленную юношевскую "крутость" некоторых персонажей, подчеркнутую андрогинность других и совсем уж детскую внешность третьих. Я разочарован. Ачивка прикольная, в баню спасение мира, даёшь Чокобо всем и каждому!


Ребят, игра просто супер. Не слушайте тех кто ноет что серия скатилась в дно -- просто берите и играйте. Перемены -- наоборот хорошо, все же скворешники пытаются делать оригинальные игры вместо того что превратить их в конвейер как это произошло с assassins creed.
Игра получилось очень эмоциаонально и напряженно, сначала сне вообще показалось что я играю в что-то на тему второй мировой, такого мрачного сеттинга от разработчиков никак не ждал.
Геймплей очень разнообразен, у вас есть аж 14 персов на выбор и каждый со своими умениями и способностями.
Ну и звыуковое сопровождение, оно просто восхитительно (особенно радует что я в японской версии присутствуют любимые актеры), что стоит только песня гг в начале ролика.
Оценка, имхо, занижена, можно было хотя бы 8 поставить


Соглашусь с предыдущим оратором. Я ничего не имею против 9-ки той же Bloodborne, но там в рецензии нашли довольно много минусов игры, и все равно поставили очень высокую оценку. Type-0 действительно заслуживает минимум на полтора бала выше, ведь: боевка отличная, геймплей хорош, сюжет удачен, сеттинг наконец-то мрачен. а вот графика подкачала. Из-за этого такой большой минус? Бред.


Играл на psp. В сравнении с crisis cire игра не понравилась. Лучше бы толпу героев с несколькими способностями сократили как минимум вдвое, но проработав боевую механику (и проработав личности, а не 14 шаблонных человек). Дизайн локаций удручающий. Но хотя бы 7 балов я бы поставил.


а что за лазейка есть на арене, чтобы персов прокачать?) MityajK, если вы считаете, что большой минус только из-за графики, то вы, стало быть, даже статью не прочитали. Все минусы в ней разобраны.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: