Mortal kombat komplete edition обзор

Обновлено: 06.07.2024

Пузатый телевизор, побитые сотнями комбо-серий джойстики, затертая книжка «10000 описаний & секретов Sega» — лет 20 назад Mortal Kombat был главной соревновательной игрой 16-битной эпохи. То было время, когда мы не вдавались в подробности боевых систем, а просто зубрили спецприемы, комбо и «фаталити». Позже мы узнали о Tekken, Soul Calibur и других сериях и поняли, что Mortal Kombat был крайне примитивным развлечением. И все же кровавая серия Эда Буна и Джона Тобиаса так и осталась главным синонимом слова «файтинг» для тысяч наших соотечественников.

Сам Mortal Kombat при этом никуда не исчезал: после «финальной» Ultimate Mortal Kombat 3 вышла спорная четвертая часть, а после нее — Deadly Alliance , Deception , Shaolin Monks , Armageddon и разборки с DC Universe. Но такой популярностью эти игры уже не пользовались: все они отходили от классической MK-формулы и к тому же выпускались исключительно на консолях. Поэтому, когда студия NetherRealm анонсировала перезапуск и возвращение к стилю оригинальной трилогии, о серии вспомнили самые старые игроки, в последний раз державшие в руках геймпад в конце 90-х. Mortal Kombat 2011 года вернул серию к ее классической форме глупого и кровавого файтинга, идеальной игры для вечеринки.

Скриншоты 128

Спустя два года стараниями High Voltage Software игра собрала все свои DLC и под заголовком Komplete Edition перебралась с консолей на PC.

Все очень плохо

Дорогая, я дома

Рано или поздно самые упорные «хакеры» наконец-то запускают игру, и — ура! — там их ждет тот самый Mortal Kombat. Действие новой части разворачивается в эпоху классической трилогии, но не повторяет события первых игр — пытаясь спасти мир от уничтожения, бог грома Райден изменил ход времени, что и дало разработчикам возможность вернуться к старым героям и аренам.

Тот, кто закончил знакомство с Mortal Kombat на третьей части или версии Ultimate, почувствует себя как дома: среди новых лиц здесь есть только слепой воин Кенши (он дебютировал в в Deadly Alliance 2002 года), кровожадная дама Скарлет (она появилась в первом DLC перезапущенного Mortal Kombat ) и неожиданный, но гармонично вписывающийся в компанию маньяков Фредди Крюгер — и все. Если бы в 1997 году вас положили в криокамеру и вернули к жизни только сейчас, вы бы моментально освоили новинку — даже кнопки спецударов большинства героев остались прежними. Кажется, разработчики сделали все, чтобы вернуть нас в детство.

Как бы файтинг

Впрочем, боевая система все же сделала пару шагов вперед. Система комбо стала немного свободнее: стандартная схема «три серии на героя» ушла — теперь мы можем немного импровизировать. Например, подкидывать врагов в воздух, после чего колотить их беспомощные тела, пока они не приземлятся. Главное же нововведение — Super Meter: постепенно заполняющаяся шкала из трех делений, каждое из которых расширяет арсенал наших приемов. На первом уровне мы получаем доступ к усиленным спецударам — например, Найтвулф начинает запускать во врагов сразу три стрелы вместо одной. На втором у нас появляется возможность делать «брейкеры» (breaker): прерывать вражеские комбо-серии прямо во время их исполнения и переходить в контратаку — это типичная механика многих файтингов. А полностью заполненная шкала открывает X-Ray Move — специальное движение, выбивающее из противников солидную часть здоровья: время замедляется, и мы в «рентгеновском режиме» видим, как наш герой ломает кости оппоненту. Это весьма зрелищный прием, если не вспоминать, что в каком-нибудь Street Fighter к этому моменту на экране уже разворачивается апокалипсис, совмещенный с эпилептическим припадком.

Но несмотря на все нововведения, Mortal Kombat так и остался весьма простой игрой. Во многом это традиции серии: тут, как и в классической трилогии, все персонажи различаются лишь спецприемами, комбо-сериями и разной мишурой вроде фаталити — кардинально разных типов героев здесь нет. Если Зангиев и Кэмми из Street Fighter не имеют вообще ничего общего, то персонажи Mortal Kombat повторяют свои подсечки и апперкоты практически одинаково. Различные Super Meter-трюки для победы в повседневных матчах тоже не нужны — это в классическом Street Fighter Alpha 3 знание пары трюков стиля V-ism делало вас богом, а здесь же достаточно запомнить базовые суперудары. И в этом нет ничего плохого, если рассматривать Mortal Kombat как игру для вечеринки.

Новый Mortal Kombat — это отличное возвращение серии к своим истокам и невероятно веселая игра. Но веселой она становится только тогда, когда вы собрались большой компанией друзей перед большим телевизором и просто решили поколотить друг друга. Именно этим мы и занимались в детстве, и именно поэтому Mortal Kombat для PS3 и Xbox 360 так хорош. Но версия для PC кардинально меняет формат взаимодействия с игрой — и дело вовсе не в клавиатуре (которую всегда можно заменить на геймпад).

Да, здесь можно играть по сети, но виртуальные сражения не заменяют живого оппонента, а кривой сетевой код от High Voltage не способствует получению удовольствия. Изучать же боевую систему откровенно скучно — даже на PC есть куда более продвинутый Street Fighter IV . Mortal Kombat — это не столько игровой, сколько социальный опыт. И где-то на пути от консолей к PC игра потеряла свою магию, заполнив ее отсутствие багами — и даже если со временем огромный список ошибок будет исправлен, игра вряд ли обретет смысл.

Mortal Kombat (2011) (Mortal Kombat Komplete Edition) – консольный порт 2011 года с прокачанными текстурами и DLC, благодаря которому мечта свести на одной сцене Фредди Крюгера и Бараку в кровавом танце лезвий становится явью. Трудно вспомнить, когда Mortal Kombat можно было заманить на PC без эмуляторов, хотя для многих «Смертельная битва» начиналась именно на клавиатуре. Лично я взрослел в обнимку с Dendy и Sega, где и познакомился с Шао Каном и друзьями. То было особенное время: хотя бы потому, что подсмотреть сочетания суперприемов было негде, и ты шел наощупь, импровизируя, открывая новое и никогда не зная, удастся ли достичь верхушки пирамиды, уложившись в три попытки.


Сегодняшний MK гораздо гуманнее к игроку – поражение здесь лишь повод нажать кнопку Retry и молотить по клавиатуре с новой силой. Не верьте слабакам, уверяющим, что у Mortal Kombat аллергия на клавиатуру – я в первый же день сделал 14-ударное комбо с уроном на половину лайфбара, хотя боец из меня даже на геймпаде, прямо скажем, средненький. Дело в том, что мне всегда было интереснее драться фулл-контакт, нанизывая одну серию на другую, нежели делать упор на суперудары и швыряться в противника огнем или ракетами из другого конца экрана. Дистанционный бой звучит для меня как оксюморон, хотя сетевые баталии с нормальным противником зачастую сводятся именно к нему. В любом случае, на онлайн в Mortal Kombat Komplete Edition особенно не рассчитывайте: регулярные лаги и вылеты отбивают желание выходить на сетевую арену почище любого унизительного поражения. Лучше запастись геймпадом и пригласить друзей – всегда веселее вырвать позвоночник у сидящего рядом товарища и упиваться плохо сдерживаемой мукой на его лице.

Мир Mortal Kombat – это особая и прекрасная местность, где кулаки и колени сбиты у всех без исключения. Кто-то пытался познакомиться не с той девушкой и отгреб, у кого-то на уме горячечное возмездие, а кто-то просто попался под горячую руку. Понятно, что перед нами файтинг года на PC (как будто здесь есть особый выбор?), понятно, что по всем приметам это тот самый Mortal Kombat. Одно смущает: Шао Кан в Komplete Edition мало того, что энергичен, подвижен и машет молотом практически без остановки, так еще и бесстыдно приседает. А еще с начала 90-х известно: ни при каких обстоятельствах Шао Кан не должен приседать – это попросту недостойно Императора Зла.

На самом деле, я никогда особо сильно не тащился от файтингов. Более того, на консоли Dendy у меня был ровно один файтинг под названием Kung-Fu - в него нельзя было играть вдвоем, а набор ударов там был… Кхм, давайте просто скажем, что можно было бить рукой, ногой и прыгать. Хотя, признаться честно - при всей своей простоте он дико затягивал, а сложность заставляла пытаться вновь и вновь. Наверное, в этом вся суть жанра - заставить игрока разбивать контроллер в поисках подходящей комбинации клавиш против того или иного противника (кстати, на момент написания обзора у меня реально отвалилась крестовина от геймпада - но Шао Кана Рейденом я так и не осилил, слив матчей двенадцать на нормале).

И при всей этой не особой любви… Хотя, о чем я говорю - на Playstationу меня была куча файтингов, в которые я с удовольствием играл: Tekken, Bloody Roar, тот же Mortal Kombat 4. Словом, когда я увидел новый МК, я почти единственный раз в жизни пожалел, что у меня нет современной консоли. И у меня даже был moment of weakness, когда я проходил вдоль третей плойки в магазине с достаточным объемом денег на карточке, и всерьез думал ее купить. Цены на игры меня, правда, отрезвили, но суть такова.

И вот, стало быть, сбылась моя мечта и я могу в очередной раз поржать над соснолями и погладить любимый ПеКа. И я скажу сразу - игра мне, конечно, понравилась. Тем не менее, я попробую поиграть в обзорщика и перемежать плюсы и минусы. Поехали.

Плюс:

Большое количество разных персонажей с великолепным, детально проработанным дизайном костюмов и движений. Присутствуют все классические герои, плюс введены несколько новых (по крайней мере, неизвестных лично мне), а также в качестве бонуса брошен… Фредди Крюгер!

Минус:

Небольшое разнообразие атак, отсутствие зависимости сложности исполнения приема от его силы. У каждого героя присутствует примерно по пять-шесть основных приемов, плюс - улучшенные их версии, которые дополняются нажатием клавиши блока и использованием одного деления энергии. У некоторых героев это просто усиление, у других атаки различаются. Но в целом постоянно находишь себя использующим одну-две особо сильные атаки. Например, валя Лю Кенгом Шао Кана, я использовал вообще одну атаку - назад-вперед-удар ногой - что посылало персонажа в молниеносный полет с последующим ударом противника. Потом я отбегал и повторял, иногда применяя знаменитый bicycle kick.

Плюс:

Совершенно офигенная графика, красивейшие спецэффекты, кровищща, вырванные куски мяса. Что характерно - **графика в роликах хуже, чем в самой игре,**местами явно видны проблемы с разрешением. В остальном же игра - праздник для глаз, все цветное, прорисованное - что арены, что сами герои и их движения.

Минус:

Местами дизайн персонажей заставляет задуматься: а видели ли создатели игры живую женщину или бойца кунг-фу? Потому что пропорции того же Лю Кенга несколько поражают, не говоря уже о женских персонажах, размер груди которых совершеннее только их осиной талии с кубиками пресса. С другой стороны, три абсолютно одинаковых модели - Джейд, Китана и Милена. Киборги выглядят эффектно, но опять же - три практически одинаковых модели. Такие же сходства можно найти и между атаками некоторых персонажей.

Плюс:

Поразительно неплохой сюжет в Story Mode, позволяющий по-новому взглянуть на происходящее, узнать истории героев, причины их ненависти друг к другу и так далее. Причем ровно в тот момент, когда игроку кажется, что все уже позади и он победил главного злодея - все начинается заново и с другой стороны.

Минус:

Правила самого этого турнира Mortal Kombat по сюжету, конечно, весьма пространны. Судя по тому, что большую часть времени участники прохлаждаются, избивая друг друга без командного зачета - правил в турнире нет вообще, и, следовательно, победа в таком турнире - штука крайне непонятная. В особенности если учесть, что за всем этим как-то наблюдают некие высшие боги.

Плюс:

Наличие различных плюшек и анлоков, типа костюмов или дополнительных фаталити для героев (я, правда, так и не смог сделать ни одного - вот куплю новый джойстик, попробую).

Минус:

В целом, не слишком большое разнообразие режимов игры - стори, стандартная башня, игра онлайн - и, в общем-то, все. Помню, на соньке была игрушка, посвященная одному Саб Зеро, а в Теккене был режим в стиле Golden Axe - бит ем ап, проще говоря, с боссами на каждом уровне в виде персонажей игры. Новому МК такое бы явно не помешало.

Что мы имеем в целом? Мы имеем представителя редкого жанра на ПеКа, представителя добротного во всех смыслах. А также этот представитель в очередной раз доказал аксиому о том, что лучше - сосноли или ПК. Лучшего сложно желать - разнообразие и истина в одном флаконе.

Серия Mortal Kombat отмечает свое двадцатилетие в августе, но самые нетерпеливые могут начинать праздновать уже сейчас. Благо и повод появился: на приставке Vita вышла обновленная и адаптированная под консоль девятая часть самого кровавого файтинга на Земле.

Mortal Kombat

Наименее лояльные поклонники поспешили обвинить NetherRealm Studios в попытке еще раз продать им ту же самую игру. MK Vita вправду почти идентичен апрельскому изданию Mortal Kombat Komplete Edition, где просто собрали всех бонусных персонажей из загружаемых дополнений: Рейн, Скарлет, Кенши, Фредди Крюгера и некогда эксклюзивного для PS3 Кратоса. Но в издании для Vita появились еще и «фишки», возможные только на этой консоли.

Главными нововведениями стали две мини-игры и дополнительная Башня испытаний, рассчитанные на использование сенсорного экрана и датчика движения. Первая мини-игра — Test Your Slice, клон «айфоновской» Fruit Ninja (сами догадайтесь, что там вместо бананов и апельсинов), вполне удалась. Но вот Test Your Balance вызывает скорее раздражение. Удерживать равновесие с помощью гироскопа чрезвычайно сложно, так что персонаж регулярно сваливается в яму с ловушками. Больше времени уходит на созерцание анимации смерти и подготовку нового добровольца, чем на сам игровой процесс.

Mortal Kombat

В «старом» МК9 была Башня испытаний из трехсот абсурдных задачек, выносящих мозг всем и каждому. В Vita-версии башен целых две — и в каждой по полторы сотни эксклюзивных миссий, которые используют все особенности Vita. С помощью датчиков и сенсорного экрана нам придется оттирать заляпанный кровью экран, трясти консоль во время головокружений и избивать портативных противников одним пальцем.

Чем ближе к вершине, тем безумнее задачи: побить Шао Кана его роботом-клоном, защитить грудную дочку Шивы от людоедов, провести «топлесс»-поединок, в который дамы вступают без верхних частей тела. Особое внимание уделено четверке бонусных героев, «пролетевших» мимо событий первоначальной Башни в версиях для PS3 и Xbox 360.

Mortal Kombat

Дальше — больше. Впервые в истории МК9 игрокам дается возможность подраться за могучего Шао Кана, его четырехрукого помощника Кинтаро и коричневого ниндзя — Тремора. У всех есть свои уникальные приемы и анимации. Среди «пасхалок» руководитель проекта Эд Бун и его команда припасли победную стойку Майкла Джексона из клипа «Триллер» и режим дополненной реальности, в котором арена заменяется живой картинкой с задней камеры «Виты». Вспороть Джонни Кейджу живот прямо в университетской столовой, оторвать руки Саб-Зиро, когда на фоне маячит лысина начальника, — что может быть слаще? При этом по воздуху начнут летать анимированные птички из Mortal Kombat 2 — еще один сюрприз для поклонников.

Многие страстные любители МК пришли в состояние крайнего возбуждения, когда узнали, что в игре появится Тремор.

Этот ниндзя дебютировал в аркаде 2000 года Mortal Kombat: Special Forces. Она считается худшей игрой за всю историю МК, но некоторые поклонники всерьез называли Тремора, единственного ниндзя в игре, удачным персонажем. Этот накаченный мужлан в коричневом использовал магию земли и кидался огромными комьями грязи. Разработчики из Midway планировали добавить его в MK Trilogy, но по техническим причинам не смогли этого сделать.

Второй шанс злой герой получил только сейчас: в новой Башне испытаний для него забронировали три миссии, в которых он последовательно расправляется с бывшим хозяином — Кано, со злейшим врагом — Джаксом и с тремя ниндзя: Саб-Зиро, Скорпионом и Ермаком. На данный момент по интернету гуляют три петиции, в которых поклонники просят сделать Тремора полноценным героем в MK10 или хотя бы выпустить его для PS3 и Xbox 360-версий девятой части МК.

Mortal Kombat
Mortal Kombat
Mortal Kombat

Появилась возможность делать фаталити, просто рисуя нужную комбинацию на сенсорном экране, и сокрушать врагов мощнейшими «рентгеновскими» ударами, тыча пальцем в экранный значок. В игру добавили шестнадцать новых костюмов — наряды для всех, от «старичков» вроде Скорпиона и Саб-Зиро до новых героев, среди которых больше всего костюмов получила леди Скарлет.

Mortal Kombat

Единственная наша серьезная претензия — к графике. Модельки бойцов страшноваты, особенно на фоне детальных арен. Почему нельзя было сделать наоборот и сэкономить на задниках ради бойцов, как в 3DS-версии Street Fighter 4? Судя по таким проектам, как Uncharted: Golden Abyss, Vita явно способна на большее.

Читайте также: