Risen 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Полностью, согласен, Готику 1,2 и 3, шикарные игры. Конечно, чтобы полюбить Готику 3, пришлось дождаться Community Patch(даже до com patch, музыка была ШИКАРНА).

В первом Risen еще присутствовал дух Готики (видать потому что, создавалась, в «спартанских» условиях. Т.е разрабы на каком то E3 на показе игры прямо заявили — мы не будем пользоваться навороченными технологиями, а будем делать так же как делали Готику 1).

Но потом, начался ад. С мультяшной (аля WOW) стилистикой, ужасным сюжетом и самое противное с ЖУТКО — ЖУТКО неинтересным псевдо-открытым миром(последний гвоздь в крышку гроба). Ну даже с открытым миром, Risen 2 и 3, тупо нет желания исповедовать мир. В первой Готике в начале игры, когда спускаешься по склону, и встречаешь двух, воров, а за их спиной лес (в мозгу происходит взрыв и твоя фантазия столько всего придумывает — что там? как там? кто там?) и ты сразу хочешь его полностью исследователь, а потом еще исповедовать ту пещеру с тролем, а потом в конце леса Старую шахту, еще левее Новый лагерь, горы за новым лагерем и все, все, все.

Ну конечно до всего этого, при входе в лес, тебя встречает стая Падальщиков, которых ты натравляешь на этих воров, и идешь дальше и видишь глорхов, которые и объясняют тебе что тут, к чему. Вот что значит Готика, и ее наследие должно быть, как минимум не хуже, а как максимум в 10 раз больше и лучше. Так что Risen 2 и 3, на фоне Готики (любой) это мусор сделанный школьником за 2 недели.

Risen 2 и 3 — деньги в никуда. Лучше сожгите эти деньги и согрейтесь или пожертвуйте их на лечение рака груди(например).

Это мнение человека, чьи самые любимые игры — Герои 3 и Готика 1,2,3.

А я предлагаю сравнить Ризены с первым Ведьмаком. Ведь его тоже делали «три с половиной человека» при скромных бюджетах и не имея опыта геймдева. Очень странное сравнение с колдой. Не, я конечно понимаю основной посыл — в каждой игре одно и тоже. Только вот колда выходит ежегодно и ей уже нажрались. А Готика/Ризен выходят ой не каждый день. К тому же по механике у этих игр вообще нет клонов, поэтому и механика не приедается. Одна игра чуть удачнее, другая менее удачна. Но в эти игры играют из-за атмосферы и механики. Конечно, к Ризену 2 по этим пунктам были проблемы, но Ризен 3 всё-таки лучше 2 части. Я так сильно полюбил серию, ждал 3 часть. Начал играть и как-то немного побегав нашел ружье которое вообще все выносит и имеет два выстрела, вместо одного. И вообще во второй части я смог купить мушкет только в середине игры а тут он легко и быстро находится (
И боже мой что они сделали с Пэтти? Зачем её так уродовать? Мне из всей серии понравилась только первая часть. В ней боёвка в 200 раз продуманней и целостней. И было в Risen что-то «Готическое», а со второй части утратили они и дух пресловутого первоисточника, перебазируясь, по какой-то непонятной причине, на архипелаги, попутно вовсю проповедуя пиратскую тематику, которая у разрабов вышла, мягко говоря, не ахти. С выходом третьей части, которая вобрала в себя все недостатки второй в плане сеттинга и приправила всё это абсолютно идиотской боёвкой с её кувырканьями и дисбалансностью, стало ясно, что пираньям уже пора на пенсию. Саша, спасибо за правдивую оценку «этой» игры! Я не очень дорожу рейтингом, но если бы я тоже самое написал… столько бы минусов схлопотал )))). Я сам большей почитатель серии Готики и частично Ризен, но… меня сразу «напрягло», что продолжение анонсировалось как-то внезапно и кроме красивого ролика, которые могут щас клепать кто попало и привязать к любой игре — ничего не было! Интуитивно я понимал, что на нас вывалят тот же Ризен, аля «на коленке»-все ждал, что покажут геймплей, но… Исходя из этого я понял-будет тот же движек и кокая-то херня, простите за выражение, которую не успели всунуть как длс во вторую часть! И не ошибся… обидно, что данные товарищи разрабы-издатели на фоне того, что в этом году «проснулись-обьявились-реализовались» игры жанра фентези-РПГ — решили сыграть на «публику» и хапнуть на этой волне :(.
ЗЫ: Я уважаю интересы всех игроков, но простите меня за кощунство… на дворе 21-век, а нам впаривают пиксельное-реликтовое ГОВНО(я не побоюсь этого слова) с открытым миром (просто конструктор без сюжета) играя на нашей настольгии, ибо у них идеи кончились и нам впаривают НД-версии… реинкорнации игр старых лет! При этом урезая то, что так нас увлекало… всего лишь поддержка современного оборудования.И Бог бы с графикой и инновациями фич новых движков (я до сих пор поигрываю. в M&M 6,7), но сюжета нет-ну не берет за душу, ну нет интереса играть дальше и изведовать! Все уткнулись в сетевой аччивимент- захвати 100 башен, убей 50 врагов и з винтовки и тд и пр..-тоска! Все… ато много настрочу и не в тему и как один из гг фильма «В бой идут одни старики», подведу черту:-" Я умолкаю… не то по морде получу и подвиг свой не совершу" Вот только 1 вопрос чем RISEN 3 хуже Risen 2, просто у 2 части оценка Изумительно, а у 3 Проходняк? Мдааа… Раз уж на то пошло, то лучше Скайримчик еще раз пройти. Пфф, ну и обзор. Раз не Готика 2, то говно. Оценка как у Mars и Bound by Flame, это ж смешно! Весь обзор похож на нытьё о не свершившихся завышенных ожиданиях, и это при том, что мы все видели Арканию (а у неё кстати тоже стоит проходняк). Короче в топку этот реквием по мечте Александры, ибо не объективно, как и любой обзор от фаната. Ну, норм. Не то чтобы ясно и понятно (всё же внимание можно было сконцентриовать на более важных и глобальных вещах, и объяснить «на пальцах»), но вот зато адекватно и без фанатизма. Ибо слово «фанат» не от слова «фанатик». Эмоции в армреслинге (1:22) прям зашкаливают)))) Хотя они наверное фанаты Rammstein. Их же музыку называли — каменный цветок. Солидарность на stopgame наверное один из ярко выраженных показателей коллектива. Если восхвалять то так что икону можно вешать, если топить в говне то так чтоб уже не вынырнуло… Искренняя ли это солидарность, или подхалимская это другой вопрос, но в любом случае это не очень хорошо и странно когда у всех «совпадает» мнение. При том что среди посетителей сайта высокий процент тех кому игра пришлась по душе. Не скрываемая предвзятость и отсутствие объективности вечная беда стопгейма. Я думал с годами от этого уйдут, но нет, это хроническое видно… Абсолютно согласен с обзором, после первой минуты боя на корабле сразу удалил, представляю как печально сейчас тем, кто на нее потратил реал мани ожидая очередное «вау».
В обзоре сравнивали с готикой, но по скольку я ее особо не играл, да и не сильно люблю вообще рпг с поддержанием диалогов, то в свою очередь сравнивал с AC Black Flag, который мне настолько понравился, что я не могу уже играть что-то другое на тему «пираты», по крайней мере то что уже есть и очень бы хотел AC Black Flag 2! Восхитительно! Это самый аккуратный(хоть далеко не самый подробный) обзор последнего Ризена из всех, что я видел в интернете. Александра — умница. Можно сказать, загладила Костин стримовый фэйл.

Сложно спорить с аргументами в стиле «я девочка, я не хочу переключать уровень сложности, я хочу чтобы разработчик телепатически угадывал степень моей подготовки».
Надо было наверное как в иксокме последнем писать большими буквами — «играть как разрабы задумали тут, а остальное не тру». Или как во всех шутерах пишут:
1. Сложность для домохозяек и идиотов.
2. Ну если вы вообще знаете, что такое шутер и с какой стороны брать ружжо.
3. А вот тут нажмите, если хотите весело поиграть.
Без этого наверное любителю колды уже никак.

Аналогично и с перекатами. Я конечно всё понимаю, но давайте тогда Дарк Соулс поставим проходняк, потому что они там есть. А квестов вообще толком нет.

Кстати про квесты. Вот эти вот «пять травок» еще надо поискать. В игре таких квестов дай бог если штук пять наберется. Да и то. В месте сбора травок находится хижина рыбака, где лежит труп. А рядом находится еще один квестовый персонаж, который нам нужен чтобы выполнить упоротый задачу по поиску желающих помахать метлой на складе.
Аналогично и с шахтами, которых аж пять штук. Во-первых все исследовать не обязательно, а во-вторых в каждой свой квест со своими дополнительными персонажами. Одного из них я даже с большим удовольствием отметелил и стуканул на него стражам, ибо редкостный дол***б.

Что там еще в качестве эпичных недостатков? Анимация? Можно теперь на нее посмотреть хоть после выхода видеообзора?
Отдельно доставила претензия, что от Саши скрывают как ГГ ползает по лестнице. Я сначала вообще не понял о чем речь, даже специально запустил игру и прошелся и вверх и вниз, внимательно наблюдая за процессом. И только потом понял. Речь о перемещении на корабль из воды. Там весит веревочная лестница и действительно, как только ты касаешься триггера «лестница», оказываешься на палубе. Никогда бы не подумал, чего не хватает современному геймеру для счастья. Странно, что обойден вниманием вопрос спуска шлюпки. Ведь тоже не показ процесс, как ГГ садится на весла и гребет к берегу.

Про боевку возражений нет. Увы, но в целом особого интереса не вызывает и немного прокачавшись уже просто нет никаких никаких сложностей нет. А скилл у ДХ на броню и вовсе делает персонажа неуязвимым.
Хотя вот претензии в духе «я могу замочить любого на старте» мне кажутся странными. Во-первых эта херня убивает и персонажа в броне с двух ударов. А во-вторых, разве не в этом радость тру-рпг? Свободный мир. Если хочешь, можешь долго и нудно ковырять любого монстра и никто не урезает тебе искусственно возможность бить моба, если он на пару уровней выше тебя (я сейчас про боготворимую Дивинити, в которой ВНЕЗАПНО по мобу выше тебя уровнем занижается шанс попасть. И собрав немного экспы и апнувшись, ты приходишь и спокойно убиваешь его не собрав крутого оружия и брони). Ну и «удар-перекат-еще удар и готово» это конечно клевое описание, но ведь видно же, что у моба ХП осталось уже на один чих и ковырять его целиком надо было очень долго.

Но боссов в игре действительно не хватает. Или хотя бы сильных мобов, встречая которых испытываешь страх. По идее такой только один — Страж. Остальные просто ковыряются немного дольше и опасности практически не представляют.

Честно скажу, обзор — халтура. Такое чувство, что делали по принципу: «Чем я быстрее запилю — тем я раньше спать пойду». Сие видео скорее можно приравнять к мнению рядового игрока, чем к конструктивному обзору от игровой редакции.
Сравнение Call of Duty и Risen — это одно из худших аргументов за всю историю критики. Сравнивать шутеры с одинаковой игровой механикой и постановкой с ролевой игрой, где в каждой новой части разработчики делают определённый прогресс, — это, в меньшей степени — смешно.
Где независимое выявление положительных и отрицательных моментов в продукте (хотя последнего, с лихвой)? Где упоминание о особенностях, нововведениях или хотя бы каких ключевых моментах? Не знаю, кто писал текстовой обзор, но видимо, перед пояснением снятому видео, обзорщица просто прокатилась по написанному, как бы нехотя выделяя оттуда «ну да, некоторые побочные квесты выполнять интересно» и сё.
И, собственно, в чём штампы игры? Разве в Gothic была магия вуду и кристаллов? Разве можно было обзавестись там на выбор кораблём и искать по ходу сюжета и по желанию экипаж (сюжетный огрызок из Gothic 2 не в счёт)? Была ли там преисподняя и гуляния во сне? Было ли там около десятка полноценных локациях с свободными перемещениями между ними? Или там была ризеновская прокачка? Или фишка с камнями телепорта? Или интересная мотивация? И т.д. За исключением некоторых индивидумов бестиария и прямые намёки на персонажей из Gothic — Ризен теперь ничем не напоминает свою предшественницу.
А, ещё назовите мне хоть одну RPG, где не было квестов на принеси\убей\собери\отнеси. Ещё один глупый аргумент в «обзоре». Ризен 3 берёт именно мотивацией и зачастую процессом выполнения этих заданий.

В общем, видеообзор ни о чём. Однобоко прошлись по некоторым недостаткам, рисуясь лишь одной фразой: «Это я так считаю». Я надеялся увидеть как раз обзор, а не претензии и разочарованные комментарии не впечатлившего автора.

Пишет вам ваш преданный (все еще) поклонник. Я покупал все ваши игры в день релиза по полной цене и наверняка точно так же куплю Risen 4, Risen 5 и Risen 6, если они когда-нибудь выйдут. Я вам верю. Я знаю, что вы можете. Поэтому у меня к вам всего одна просьба: смогите уже наконец.

Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит.

Risen 3: Titan Lords

С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе. и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли.

Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то.

Risen 3: Titan Lords

Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые.

Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей.

Во-первых, здесь наконец-то можно плавать.

Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок.

Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части.

Risen 3: Titan Lords

Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой.

Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает.

Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так.

Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают.

Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой.

Risen 3: Titan Lords

Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic».

Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic.

Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься.

Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям.

Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь.

Не успели еще утихнуть страсти по Divinity: Original Sin, а на повестке дня уже Risen 3: Titan Lords. Вряд ли творение Piranha Bytes задержится здесь надолго, но обделить вниманием продолжение одной из популярных RPG невозможно. К тому же разработчики обещали вернуться к истокам и возродить ту самую «Готику».

Заказывали свободу?

Начало настораживает: главный герой, в полном обмундировании бредя по коридорам пещер Крабового острова, крошит, словно циркулярной пилой, все, что движется. Подобный старт напомнил ArcaniA: Gothic 4, что невольно навело на самые дурные предчувствия. Но вскоре все становится на свои места: некий демон убивает героя, знакомая по второй части сестренка Пэтти устраивает брату похороны, труп персонажа гниет в течение двух недель… После чего абориген оживляет мертвеца, и тут начинается нечто, более-менее напоминающее Gothic.

Risen 3: Titan Lords

После сюжетной затравки Risen 3 выпускает игрока на волю, где царит знакомая атмосфера: корявая анимация персонажей, вялые драки, предсказуемые противники с интеллектом банана. Призрак «Готики» дает о себе знать и в формальных мелочах: главный герой тщательно скрывает свое имя, а первичной его задачей становится присоединение к одной из трех фракций. Сразу понимаешь, что в шестой раз будешь проходить одну и ту же игру. Слишком много, даже для некогда шедевра.

Однако интригующая завязка и десятки увлекательных побочных квестов заставляют повременить с выводом. Главная цель — найти подлого демона и вернуть украденную душу, — безусловно, поставлена. Но она неразличима за огромным количеством событий, сваливающихся на голову героя и не имеющих к сюжету никакого отношения.

На глобальной карте расположились пять островов, открытых сразу, без каких-либо оговорок. Откуда начать приключение — дело личное, но будьте уверены, что, куда бы вы ни пошли, любая местность встретит вас не одним десятком квестов. Каждый NPC готов подбросить вам работенку, в каждом доме лежит книга с информацией о спрятанных сокровищах, а в каждой пещере найдется своя тайна.

Локации в действительности невелики, но Piranha Bytes выжала максимум из каждого квадратного метра. Движок игры не позволяет девелоперам разбрасываться пространством, как это делает Bethesda, а потому все места здесь расположены близко. С одной стороны, компактность делает вселенную Risen «игрушечной», с другой же — создает высокую концентрацию событий, не позволяющую расслабиться.

Что же касается внешнего облика местных ландшафтов, то игра зачастую выдает довольно зрелищные виды. Однако при ближайшем рассмотрении становятся отчетливо видны множественные графические огрехи. Иногда от обилия света и пестроты цветов приходится чуть ли не щурить глаза. Ужасная мимика, топорные движения персонажей — все это наследие «Готики» гордо добралось до сегодняшних дней.

Risen 3: Titan Lords

Мини-карта помогает ориентироваться на просторных локациях.

Возьми мою душу

Поиски души главного героя разворачиваются на фоне истории о трех титанах, распоясавшихся на «псевдокарибских» островах. Однако архипелаг одолевает еще одна напасть, перекочевавшая в Titan Lords прямиком из TES4: Oblivion. Повсеместно открываются порталы в другой мир, откуда с конкистадорскими целями вылезает всевозможная нечисть. Авторы решили объединить сеттинги предыдущих частей: пиратская атмосфера Dark Waters сохранилась, но соседствует она теперь со средневековым колоритом оригинала. Маги, пираты, рыцари, шаманы вуду, охотники на демонов, сами демоны — разработчики создали любопытный, но слишком разнородный сплав из разных идей, из-за чего происходящее выглядит неубедительно.

Сюжетная часть никогда не была сильной стороной творений Piranha Bytes, но сценарий Risen 3, интригующий с самого начала, преподнесет несколько сюрпризов. С особой тщательностью прописаны и побочные поручения, коих здесь великое множество. Да, часть из них сводится к примитивному «собери урожай на огороде» или «придуши дюжину пауков в той пещере», однако большинство заданий оригинальны и предполагают несколько вариантов решения проблемы, которые чаще всего разделяются на «плохие» и «добрые».

В Titan Lords реализована простенькая система репутации, которая не оказывает никакого влияния на отношение мира к герою. За избранные нами способы решения проблем мы или теряем очки души, или приобретаем их. Например, обнаружив в лагере аборигенов приговоренного к смерти пирата-пленника, мы можем пообещать замолвить за него словечко перед начальством. Можно так и поступить и спасти парня. Или поиздеваться над неудачником, потребовать платы, после чего раздеть его догола и заставить танцевать. И напоследок «обрадовать» беднягу новостью, что шаман племени не поддался нашим убеждениям, и пирата ждет неминуемая смерть.

Risen 3: Titan Lords

В Risen 3 можно поносить шлем Довакина и пострелять варанов.

Подобных ситуаций здесь очень много. Приведение в чувство обезумевшего пирата, расследование убийства губернатора острова, оказание помощи магу, превратившемуся в скелета, — все это наполняет мир духом приключений. Играют на атмосферу и диалоги. Некогда «пираний» упрекали в сухости бесед между персонажами. Может быть, раньше в какой-то степени это было и так, но Titan Lords добилась прогресса в этом отношении. В любой фразе главного героя угадывается настроение и отношение Безымянного к собеседнику. Здесь характеры рисуются легкими штрихами, которых вполне достаточно, чтобы задать тон происходящему.

Меч или магия?

Система развития персонажа осталась прежней. За любые действия Безымянный получает так называемые очки славы, которые могут быть инвестированы в различные параметры — «ловкость», «красноречие», «ближний бой» и так далее. Научиться же новым способностям можно у NPC за золото.

Понятно, что максимальное количество доступного опыта ограничено, поэтому распыляться на все умения не стоит. Вырастить профессионального щипача-архимага-воина не получится. Разумнее изначально выбрать пару веток умений и двигаться по ним. Благо большинство квестов допускают вариативное прохождение: нужную вещицу можно украсть, отнять у ее обладателя силой или уговорить его мирно отказаться от нее. Поэтому в обиде не останется никто.

Но и ограничиваться каким-либо одним видом оружия вас никто не заставляет. Отсутствие классов позволяет воспитать мага-мушкетера или мечника, не брезгующего «фаерболами». Зацикливаться на чем-то одном не стоит и потому, что Risen 3 способна порадовать древом экзотических умений, а также зрелищными способами их соединения в сражениях.

Risen 3: Titan Lords

На первый взгляд может показаться, что боевая система стала более вариативной. У героя в наличии два слота для оружия. Первый предназначен для всего, что способно царапать и оставлять синяки: мечей, дубин и так далее. Сюда же приспосабливаются ружья и мушкеты, из которых можно поливать врагов дробью. Второй же слот предназначен исключительно для «огнестрела» и арбалетов, коими можно доставлять дополнительные проблемы противнику во время драки.

Основой ведения боя являются серии атак. Несколько приемов можно соединить в цепочку, если наносить их последовательно. Помимо этого есть мощный удар, однако его подготовка занимает время, в течение которого противник может прервать его.

Из огня да в полымя

Все это многообразие выглядит очень привлекательно на бумаге, но на практике, когда дело доходит до сражений, его ценность сводится к нулю. Три фактора: примитивный ИИ врагов, наличие союзников у главного героя и «читерские» перекаты — ставят крест на всех попытках «пираний» увлечь пользователя новыми боевыми приемами.

Risen 3: Titan Lords

Убивать пауков — плохая примета. Но данный случай — исключение.

В Risen 3 разработчики позволили нам создать собственную команду. Друзья Безымянного обитают на корабле, по одиночке выходя с капитаном на задание. Высокий уровень живучести делает их незаменимым и главным орудием на протяжении всей игры. Пока один из ваших бессмертных компаньонов будет усердно разделывать противника, вы станете кубарем кататься по полю боя и, не марая рук, снимать с поверженных врагов трофеи и «славу».

Во время выполнения перекатов Безымянный получает неуязвимость. Ни магия, ни физические атаки не могут нанести ему и единицы урона. Так в наши руки попадает совершенный способ прохождения игры. Прибегая к нему постоянно, обнаруживаешь и примитивность интеллекта монстров. Например, очень быстро замечаешь, что появившийся в поле зрения враг сломя голову понесется на вас, но после двух атак вашего сопартийца противник с абсолютной вероятностью переключится на него. После этого можете наслаждаться пением птиц и сбором ягод, изредка нанося единичные удары по спине отвлекшегося неприятеля, — вас никто не тронет.

Все это наносит непоправимый ущерб балансу и атмосфере выживания. Уже на ранних этапах можно без потери здоровья уничтожить далеко не самых слабых тварей вроде големов. Таким образом, с самого начала мы в состоянии пробежать львиную долю карты и проникнуть в хорошо защищенные места. Играть стало чрезвычайно легко, и подобная «казуальность», конечно же, никак не вяжется с первоначальной концепцией Gothic и Risen.

Risen 3: Titan Lords

Piranha Bytes с невозмутимым лицом и достойным лучшего применения упорством продолжает петь песню, затянутую ей больше десяти лет назад. И если бы голос становился со временем хоть немного лучше — нет, «пираньи» повторяют одни и те же куплеты, продолжая фальшивить в одних и тех же местах. Попытка сымпровизировать оборачивается полным провалом — вместе с боевой системой летит к чертям все то, что могло бы удержать серию на плаву: атмосфера, баланс и хардкор.

Плюсы: увлекательные побочные квесты; большой набор умений и оружия.
Минусы: предсказуемый ИИ врагов; грубая анимация персонажей; отвратительная боевая система разрушает баланс и атмосферу.

Герой первых двух частей победил одно зло и уплыл в закат, а миру теперь угрожает другое. Воевать его будет новый герой (что разумно, потому как заново воспитывать старого уже нет никаких сил), тоже безымянный. В английской версии он подражает голосом не то Дэвиду Хэйтеру, не то Логану Каннингему, а еще носит хвостик и порой толково острит.


С прошлыми Risen Titan Lords связывают разве что некоторые места и действующие лица. Тут есть пиратка Пэтти (ее, похоже, таскают из игры в игру только ради буйного sex appeal), вечно сквернословящий карл Джаффар, призрак инквизитора Мендосы, воскрешенный древним заклятием «намну жноболь шефансер ви са» и пришитый к сюжету белыми нитками, пираты Стальной Бороды почти в полном составе. и все остальные, кого вы могли запомнить, но скорее всего напрочь забыли.

Начинается все с того, что безымянный герой прибывает на необитаемый остров в поисках сокровищ, натыкается там на владыку теней, и тот отнимает у него душу. Теперь безымянный должен ее вернуть. Для этого нужно найти великого волшебника, но, прежде чем тот станет помогать, надо будет стать его подчиненным. То есть присоединиться к одной из трех фракций. Как когда-то. Где-то.


Хотя главный герой у нас пиратских корней, Risen 3 отходит от клишированных плясок с ромом и попугаями из второй части. Они тут есть, но их гораздо меньше; многие локации и те три фракции (не считая вудуистов) гораздо ближе по духу к фэнтезийному средневековью «Готики» и первой Risen, чем к пиратомании Dark Waters. Охотники на демонов — это такие мрачные паладины из Gothic 2, стражи — ближе к занудам-магам. И все такие знакомые.

Risen 3 отличается от Risen 2 не так сильно, как Risen 2 от оригинала. Остался корабль, осталась команда, остался интерфейс и грог вместо аптечек. Вместо того чтобы снова пытаться все переделать, немцы сосредоточились на переработке деталей.

Во-первых, здесь наконец-то можно плавать.

Во-вторых, стали лучше сражения. Основная идея та же: мы можем атаковать, увернуться, поставить блок и (начиная с определенного момента) прочесть заклинание. Просто так защелкать противника мышкой обычно не получается — надо ударить точно в правильный момент, чтобы оппонент не успел вам помешать или принять удар на блок.

Но в Risen 2 все это выглядело настолько беспомощно, что многие предпочли мечам простые и убойные мушкеты. А вот в Risen 3 фехтование действительно работает. Герой адекватно реагирует на частоту и длительность нажатия кнопки и связывает в комбинации быстрые и сильные атаки. Анимация гибкая и отзывчивая, почти любую атаку можно прервать и, скажем, резко перейти из нападения в блок. Кроме того, персонажи теперь куда правдоподобнее реагируют на попадания, на мгновенье раскрываясь от сильных ударов, а иногда теряя равновесие и падая. Сражаться в Risen 3 намного приятнее, чем во второй части.


Но скоро все это начинает вызывать в памяти Gothic 3. Странно наблюдать, как Piranha Bytes с ее неизменно скудным составом в пару десятков человек пытается сделать «самый большой мир в истории серии». Когда глава охотников на демонов отправляет искать его людей в противоположных уголках острова (а один только этот остров — размером примерно с Рудниковую долину из Gothic), начинает казаться, что играешь в плохо скроенную MMORPG. Подобные задания встречались в каждой игре от Piranha Bytes, но еще нигде их не было так много. Почтовые поручения, «собери семь вот этих вот штук», «убей шесть вот этих вот гоблинов» — в Risen 3 приходится очень много бегать, причем за всякой ерундой.

Местами Risen 3 действительно напоминает ту самую Gothic, где полно сюрпризов и неочевидных путей. Но спустя какое-то время снова приходится гулять по пустым (хотя симпатичным) опушкам и общаться с проходными персонажами, о большей части которых вы никогда не вспомните. Это расстраивает.

Вся серия Risen состоит вперемешку из теплых воспоминаний о Gothic и представлений Piranha Bytes о том, какой должна быть современная ролевая игра. Но иногда кажется, что с этими их представлениями что-то не так.

Например, в Risen 3 появились эпизоды с выслеживанием морских чудищ, подсмотренные в Assassin’s Creed. Неуклюжие и незамысловатые — их явно сляпали наспех, чтобы никто больше не жаловался на нехватку морских приключений. Не к месту и назойливые анимации добивания, которые включаются автоматически и на несколько секунд отбирают управление персонажем. Учитывая, что все прочие действия находятся под абсолютным контролем, эти «кинематографические» вставки только раздражают.

Но «карму» несложно игнорировать, «морские» эпизоды легкие и короткие, а добивания по крайней мере стали гораздо убедительнее, чем в Risen 2. А беспокоит в этом то, что, заимствуя подобные вещи из популярных ролевок (Mass Effect, Skyrim и всех остальных), Piranha Bytes будто бы не совсем понимают, как ими пользоваться. И это не было бы так грустно, если то же самое не касалось их собственных игр: Risen 3 оставляет по себе ощущение, будто сами создатели Gothic то ли забыли, то ли так и не осознали, что сделало Gothic классикой.


Маленький, но детально проработанный мир, постоянное чувство опасности, ощутимый карьерный рост (из инвалида-дистрофика в спасителя мира) — ничего подобного тут нет. Намереваясь «вернуться к корням», разработчики упорно цитируют отдельные сюжетные моменты. Местами это лишает историю всякого смысла. Скажем, почему главный герой первой части, как только его вынесло на берег, первым делом пошел присоединяться к одной из фракций? Трудно придумать более убедительный аргумент, чем «потому что это было в Gothic».

Почему потенциальный спаситель мира, у которого украли душу и за которым по пятам гонятся тени-демоны, суется к каждому захудалому крестьянину с вопросом, найдется ли для него работа? Потому что с этого начиналась каждая Gothic. Почему глава охотников на демонов требует по очереди побыть на посылках у полудюжины его лучших воинов, хотя парой минут ранее нам сообщили, что «в охотники гребут всех без разбора», а этажом выше пускает слюни живое тому подтверждение? Потому что этим приходилось заниматься в Gothic.

Это все не слишком бросается в глаза, если перестать вдумываться и принять происходящее как должное. Но все же когда шестая игра кряду построена на одних и тех же клише (пусть и авторских), пора задуматься.

Нельзя сказать, будто Piranha Bytes не учатся на ошибках. Во многом Titan Lords значительно превосходит Risen 2 — но всегда представляешь, насколько лучше она могла стать, если бы разработчики перестали гнаться за объемом и уделили больше внимания деталям.

Посмотрите на Consortium и реальные кабинетные игры. Даже в пределах двух с половиной комнат можно создать интереснейший ролевой опыт. Risen 4 (которая наверняка появится) необязательно становиться настолько же концентрированной. Главное понять: масштабы The Elder Scrolls — это не ее путь.

Порадовало
Огорчило


  • клишированные пираты ушли на второй план;
  • сражения стали намного приятнее;
  • иногда попадаются отличные пейзажи;
  • секреты и скрытые тропинки.


  • размеры мира идут скорее во вред, нежели во благо;
  • многие задания сводятся к примитивному «подай-принеси»;
  • утомившие «готические» штампы.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции


Меня интересуют не совсем обычные развлечения
Позволять избивать себя каждому встречному, чтобы чувствовать себя «как в старые добрые».
Особые рейтинги
Выбор фракции влияет на ход игры, но не так сильно, как хотелось бы. Стражи, охотники и вудуисты прекрасно чередуют обычное оружие с магией (хотя набор заклинаний несколько разнится), а сюжетные линии почти тут же сходятся в одну. Но это гораздо занятнее, чем быть только пиратом, и никем больше.


Вердикт

Piranha Bytes любят свои игры (с этим не поспоришь), но все никак не придумают, что с ними делать. С точки зрения геймплея и технической части Risen 3 — это шаг вперед, но над идеологией и принципами еще предстоит подумать. Так ли важно играм этой серии быть самыми большими на свете?


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.



Что есть рецензия? Мнение одного человека, которому не близок данный жанр. Всем шедевры подавай. Истинные шедевры в музеях ребята. Тут вы их не найдете. Готику 1-3 очень любил. Risen не понравился из за сходства с готикой, все тоже самое только в других декорациях. Risen 3 пред заказал, все равно играть не во что в августе. После прочтения рецензии, что-то мне подсказывает, что поиграю как и в первую часть часиков 6 и заброшу.


С одной стороны понимаешь, за что поставили оценку. С другой - немного обидно, когда в целом неплохие игры остаются в тени своих прародителей. Судя по статье, мы имеем вполне себе неплохую рпг с динамичной боевкой, кучей квестов и обширными "пастбищами" (про сюжет и диалоги молчу: сам не играл, а в статье про это почти ни слова). И все бы ничего, но несмываемое клеймо "наследника Готики" будет незаслуженно тянуть его на дно.


frantsyz
Готику 1-3 очень любил. Risen не понравился из за сходства с готикой,
если любил он бы понравился..а так себе сам противоречишь.да в готиках было куча минусов но я играл,мучался,кололся но продолжал жрать кактус)в этом феномен данной серии..что касается risen1-3 все конечно не так как хотелось бы старому фанату..но как говорится хотя бы пусть так.убрали бы еще огнестрел и вуду..


лучшая Готика это 1, 2 и 4. затем по крутости имхо Ризен. кроме второй части. Готика 4 в своё время была слишком революционной из за чего фаны бугуртили, а вот в Ризен те же фишки появлялись постепенно и никто не заметил что получилась оч похоже на Готику 4.


Still7, лол, ты случаем не в восторге от нового Сакреда 3?:D


То есть игра - примерно такое же говно, как и вторая часть? Жаль.

Still7
Готика 4 в своё время была слишком революционной

Да ты шо такое говоришь то. Готика4 несусветный кал, линеен до абсурдного смеха, упрощённый донельзя (они даже учителей вырезали), да даже названия городов и неписей совершенно "неготические". Господи, ты что, из другой вселенной чтоли? Как так может нравится вторая часть и четвертая одновременно? Третья часть тоже говно, но там хоть немного чуялась готика.

Ризен3 боёвкой немного смущает - и анимацией и отсутствием ДВУРУЧНЫХ МЕЧЕЙ. 1 только долбанные шпаги и рапиры какието. Где, мать его, двуручный убийца драконов??


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: