Котосовы настольная игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Девчонки мои очень любят котиков. И обожают сов. Поэтому мы не могли пропустить новую игру Котосовы от Банды умников.

01.jpg

Первое, что впечатлило меня при вскрытии коробки, качество компонентов. Я вообще очень придирчива ко всяким заусенцам, поэтому сразу готовилась поработать наждачкой над деревянными компонентами, но это не понадобилось.

Тотемы и кубики хорошо отшлифованы и так и просятся в руки. Рисунок на них нанесён очень прочно и, думаю, что долго не сотрётся.

02.jpg

Конечно, сразу же опробовали все варианты игры, а их здесь шесть, на разный возраст, под разную компанию.

Сценарий "Считай!" совсем простенький: кинул кубик – ищи подходящий признак на открытой карте. В одном варианте участвует кубик с признаками и надо посчитать, сколько, к примеру, полосатых персонажей, а во втором варианте используется кубик с числами (единичка – одна летучая мышка, двоечка – две остроконечные шляпки, троечка – три привидения и так далее), и тогда надо подобрать признак, который встречается такое количество раз, сколько символов выпало на кубике. Этот сценарий рекомендован авторами для малышей от 4-х лет, но для разогрева хорошо пошёл и у нас.

03.jpg

Дальше мы опробовали игру "Вспоминай!". На первый взгляд всё очень просто. На несколько секунд открывается верхняя карта, все на неё смотрят, затем переворачивают рубашкой вверх и кидают кубик. И снова в первом варианте используется кубик с числами, а во втором с символами. А дальше все друг за другом высказывают предположения о том, что подходит под выпавший результат. В раунде побеждает тот, кто первым выдал верный ответ, он и забирает себе верхнюю карточку.

04.jpg

Тут уже мне пришлось пошевилить извилинками, но дети всё равно шустро меня обыгрывали. Да, память у них ещё новенькая, не то, что у меня )))

Третий сценарий "Хватай!" напомнил одновременно и Дикие Джунгли, и Барабашку, и Панику в лаборатории, но в то же время, это совершенно уникальная самобытная игра, не похожая на все вышеперечисленные. Вот как им, в Банде умников, это удаётся?! :)

В колоду замешиваются все карты: и с семью персонажами, и с одиночками. На середину стола ставятся тотемы, а бросок кубика определяет что искать, кого хватать.

05.jpg

Во втором, усложнённом, варианте верхняя карта открывается лишь на время, как в сценарии "Вспоминай!", а затем кидается кубик и хватается тотем (ну, это если вы сможете вспомнить, что там было, на карточке). Причём, если вскрылась карточка одиночки, надо хватать тот тотем, на котором нет признаков этого персонажа.

06.jpg

Оценила я и то, как распределены признаки по тотемам. Их всего 6 - два цвета (оранжевый и синий), два типа рисунка (полоска и крапинки) и два персонажа (сова и кот), а тотемов на всё это только три! То есть, каждый тотем несёт только два каких-то признака: цвет/вид, вид/рисунок и рисунок/цвет. И в этом особое изящество тотемов и основная пружина игры.

В общем, третий сценарий реально доставил удовольствие. И, хотя авторы заявляют, что он для детей от 6 лет, он вполне интересен и подросткам, и взрослым.

Порадовала компактная и прочная коробочка, такую можно и в гости взять. А в преддверии новогодних каникул эта перспектива особо радует.

07.jpg

И маленький бонус от Юлианы (9 лет):

Мне игра очень понравилась. Она красивая и веселая. Когда мы играли в "Считай", было немного тяжело, но в целом хорошо. Насчёт "Вспоминай", это совсем другая история, эта игра для меня немного трудная, мне тяжело было запомнить, что там на карточках. Игра "Хватай" мне понравилась больше всех. Мы много смеялись, когда играли. И это ощущение тотемов просто восхитительно, ведь они гладкие и удобные, когда хватаешь их.

Добавила Юлиана и ещё один вариант игры. Для самых-самых маленьких. В нём используются только тотемы и кубик с признаками. Бросаешь кубик и хватаешь подходящий тотем! Лет с 2-х, а то и раньше можно играть (главное следить, чтобы юный игрок не пробовал кубики на зуб, они не очень крупные).

Котосовы

«Котосовы» — мистическая игра на счёт, логику, внимание и концентрацию. С её помощью дети учатся моментально определять количество, не пересчитывая. Это очень динамичная и компанейская настолка, поэтому в неё интересно играть всем членам семьи!

Настольная игра "Котосовы".

На обложке — английская надпись «CatOwl. Terribly interesting game!». Вообще-то игра российская, ее придумала «Банда умников», просто у нас экспортный вариант. Заказать игру в России можно на сайте производителя, а в ЕС действует свой интернет-магазин и филиал в Таллине. Один из главных плюсов «Котосов» — правила можно усложнять по мере взросления ребенка. Пока мы играем в версию «Считай!», 4+. В этой версии игрок тянет карты из колоды, затем кидает кубик. Это может быть кубик с числами (обозначения не цифровые, а предметные — одна летучая мышь, две шляпы, три привидения и так далее, до шести) или с признаками (на гранях изображены кот/сова/полоски/горошинки/синий/оранжевый). В зависимости от того, что именно выпало на кубике, игрок должен найти соответствие на вытянутой карточке.

Карточка из игры "Котосовы".

Например, если игрок бросил кубик с числами и выпало «5», то ищем, кого на вытянутой карточке пять (если бы выпало «1» — на карточке одна синяя сова, «2» — две совы, «3» — три оранжевых зверька, «4» — четыре синих зверька, «5» — пять котов, «6» — шесть полосатых). За правильный ответ игрок забирает карточку себе, а побеждает тот, у кого в итоге наберется больше карточек. Сначала кажется, что ошибиться просто невозможно, но потом коты и совы, полоски и горошины начинают коварно путаться. Особенно, если тебе 4+ :)

Версия 5+, до которой мы растем изо всех сил — «Вспоминай». Игроку надо вытянуть карту, но не оставлять ее открытой, а быстро рассмотреть и перевернуть обратно. Затем он кидает кубик и называет соответствие уже на память.

В версии 6+ добавляются деревянные «тотемы» и «магические» карты из колоды, которые раньше не использовались Теперь побеждает тот, кто думает быстрее: когда активный игрок бросает кубик, другие игроки могут его опередить и схватить тотем с соответствующими признаками. Тот, кто схватил правильный тотем, забирает себе карточку, а тот, кто ошибся, отдает свою. Побеждает тот, у кого в итоге больше карт.

Ребёноу играет в игру "Котосовы".

Наш малыш ооочень не любит проигрывать, но если начинаешь ему подыгрывать, тоже может обидеться. А я в детстве так радовалась, когда побеждала папу в шахматы! И только недавно нашла ту старую коробку и вдруг поняла, что он все время мне поддавался.

Котосовы

«Котосовы» — мистическая игра на счёт, логику, внимание и концентрацию. С её помощью дети учатся моментально определять количество, не пересчитывая. Это очень динамичная и компанейская настолка, поэтому в неё интересно играть всем членам семьи!


«Котосовы» — мистическая игра на счёт, логику, внимание и концентрацию. С её помощью дети учатся моментально определять количество, не пересчитывая. Это очень динамичная и компанейская настолка, поэтому в неё интересно играть всем членам семьи!

Не так просто сосчитать!

В игре используются карты, на каждой из которых 7 персонажей, среди которых коты и совы. Каждый персонаж может быть рыжим, синим, пятнистым или полосатым. Их сочетание на всех картах разное. Поэтому каждый раз, когда надо посчитать персонажей по одному из признаков (количество, вид, текстура или цвет), это требует серьёзной концентрации, внимания и умения быстро определять количество. «Котосовы» помогают просто и весело развить эти навыки в кругу семьи!


Множество уровней сложности для игроков от 4 лет

Для малышей, которые только учатся считать, есть облегчённый вариант игры. В нём нужно будет сосчитать котов и сов с определёнными признаками. Для игроков постарше (от 5-6 лет) правила становятся более сложными и захватывающими: здесь предстоит запоминать количество персонажей с определёнными признаками и считать их на скорость. В этих вариантах игры уже используются классные деревянные компоненты: тотемы и кубики.


Определяем количество заколдованных зверей

  1. Тотемы стоят в центре стола. Стопка карт лежит рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди.
  2. Активный игрок бросает кубик с числами, открывает верхнюю карту из колоды. Задача игроков — быстро найти общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу, и схватить тотем с соответствующим признаком.
  3. Игрок, первым схвативший нужный тотем, забирает выигранную карту.
  4. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карт!

В коробке:

  • 30 карт,
  • 2 кубика,
  • 3 тотема,
  • иллюстрированные правила.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Коты и совы — любимые животные ведьм. Но жить с ведьмой опасно: то какого-нибудь волшебного зелья случайно глотнёшь, то на тебе заклинание испытают! Именно поэтому ведьминские коты и совы становятся то синими, то оранжевыми, то пятнистыми, то полосатыми. Попробуй разберись, где кто.

«Считай!» (4+ лет, на «подумать»)

Магические карты (с одним зверем) нужно убрать из колоды.

Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди, начиная с самого младшего. Активный игрок открывает верхнюю карту и кладёт перед собой. Затем кидает кубик с признаками и называет количество зверей, у которых этот признак есть. Если называет правильно, забирает карту себе. Если неверно — кладёт карту вниз колоды. Ход переходит дальше.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. Побеждает игрок, набравший больше всего карт.

Правила точно такие же, только используется кубик с числами. Игрок находит на карте и называет общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу.

Например, на карточке на рис.1 при выпадении числа «5» игрок должен сказать «совы!», при выпадении «3» — «полосатые!», при «1» — «оранжевые!».


«Вспоминай!» (5+ лет, на «подумать»)

Магические карты здесь тоже не используются.

Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди. Активный игрок открывает одну карточку и рассматривает её в течение 5–10 сек (остальные игроки тоже должны видеть карточку), после этого переворачивает её. Затем игрок кидает кубик с числами. Ему нужно вспомнить и назвать общий признак зверей, количество которых на карточке соответствует выпавшему числу.

Остальные игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная слева от ходящего) озвучивают свою версию. Карта не открывается, пока каждый не назовёт признак. После этого карта открывается для проверки. Тот, кто первый назвал верный признак, забирает карточку. Если верный признак не назвали, карта убирается вниз колоды.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. Побеждает игрок, у которого больше всех карт.

Правила точно такие же, только используется кубик с признаками. Игроки пытаются вспомнить количество зверей, у которых есть этот признак.


«Хватай!» (6+ лет, на скорость)

Играются все карты колоды (ура!) и тотемы (наконец-то!).

Тотемы стоят в центре стола. Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх (рис. 3). Игроки ходят по очереди.

Активный игрок бросает кубик с числами, после этого открывает верхнюю карту из колоды. Задача игроков — быстро найти общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу, и схватить тотем с соответствующим признаком (рис. 4).

Если открывается магическая карта (с одним зверем) — игроки наперегонки хватают тотем, обоих признаков которого нет на карте. Например, если на карте синяя пятнистая сова, то нужно хватать тотем с рыжим котом, так как на карте нет ни признака «рыжий», ни признака «кот» (рис. 5).

Кто первым схватил правильный тотем — забирает карточку себе. Схватил не тот тотем — верни одну карту штрафа из набранных ранее в общую стопку. Схватили тотем одновременно — карта достаётся тому, чья рука ниже.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. У кого больше карт — тот и победил!

Правила точно такие же, но карта демонстрируется в течение 5–10 секунд, потом закрывается, а затем кидается кубик


«Котосовы» — мистическая игра на счёт, логику, внимание и концентрацию. С её помощью дети учатся моментально определять количество, не пересчитывая. Это очень динамичная и компанейская настолка, поэтому в неё интересно играть всем членам семьи!

Не так просто сосчитать!

В игре используются карты, на каждой из которых 7 персонажей, среди которых коты и совы. Каждый персонаж может быть рыжим, синим, пятнистым или полосатым. Их сочетание на всех картах разное. Поэтому каждый раз, когда надо посчитать персонажей по одному из признаков (количество, вид, текстура или цвет), это требует серьёзной концентрации, внимания и умения быстро определять количество. «Котосовы» помогают просто и весело развить эти навыки в кругу семьи!


Множество уровней сложности для игроков от 4 лет

Для малышей, которые только учатся считать, есть облегчённый вариант игры. В нём нужно будет сосчитать котов и сов с определёнными признаками. Для игроков постарше (от 5-6 лет) правила становятся более сложными и захватывающими: здесь предстоит запоминать количество персонажей с определёнными признаками и считать их на скорость. В этих вариантах игры уже используются классные деревянные компоненты: тотемы и кубики.


Определяем количество заколдованных зверей

  1. Тотемы стоят в центре стола. Стопка карт лежит рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди.
  2. Активный игрок бросает кубик с числами, открывает верхнюю карту из колоды. Задача игроков — быстро найти общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу, и схватить тотем с соответствующим признаком.
  3. Игрок, первым схвативший нужный тотем, забирает выигранную карту.
  4. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карт!

В коробке:

  • 30 карт,
  • 2 кубика,
  • 3 тотема,
  • иллюстрированные правила.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Коты и совы — любимые животные ведьм. Но жить с ведьмой опасно: то какого-нибудь волшебного зелья случайно глотнёшь, то на тебе заклинание испытают! Именно поэтому ведьминские коты и совы становятся то синими, то оранжевыми, то пятнистыми, то полосатыми. Попробуй разберись, где кто.

«Считай!» (4+ лет, на «подумать»)

Магические карты (с одним зверем) нужно убрать из колоды.

Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди, начиная с самого младшего. Активный игрок открывает верхнюю карту и кладёт перед собой. Затем кидает кубик с признаками и называет количество зверей, у которых этот признак есть. Если называет правильно, забирает карту себе. Если неверно — кладёт карту вниз колоды. Ход переходит дальше.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. Побеждает игрок, набравший больше всего карт.

Правила точно такие же, только используется кубик с числами. Игрок находит на карте и называет общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу.

Например, на карточке на рис.1 при выпадении числа «5» игрок должен сказать «совы!», при выпадении «3» — «полосатые!», при «1» — «оранжевые!».


«Вспоминай!» (5+ лет, на «подумать»)

Магические карты здесь тоже не используются.

Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх. Игроки ходят по очереди. Активный игрок открывает одну карточку и рассматривает её в течение 5–10 сек (остальные игроки тоже должны видеть карточку), после этого переворачивает её. Затем игрок кидает кубик с числами. Ему нужно вспомнить и назвать общий признак зверей, количество которых на карточке соответствует выпавшему числу.

Остальные игроки по очереди (по часовой стрелке, начиная слева от ходящего) озвучивают свою версию. Карта не открывается, пока каждый не назовёт признак. После этого карта открывается для проверки. Тот, кто первый назвал верный признак, забирает карточку. Если верный признак не назвали, карта убирается вниз колоды.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. Побеждает игрок, у которого больше всех карт.

Правила точно такие же, только используется кубик с признаками. Игроки пытаются вспомнить количество зверей, у которых есть этот признак.


«Хватай!» (6+ лет, на скорость)

Играются все карты колоды (ура!) и тотемы (наконец-то!).

Тотемы стоят в центре стола. Стопка карт лежит на столе рубашкой вверх (рис. 3). Игроки ходят по очереди.

Активный игрок бросает кубик с числами, после этого открывает верхнюю карту из колоды. Задача игроков — быстро найти общий признак зверей, количество которых соответствует выпавшему числу, и схватить тотем с соответствующим признаком (рис. 4).

Если открывается магическая карта (с одним зверем) — игроки наперегонки хватают тотем, обоих признаков которого нет на карте. Например, если на карте синяя пятнистая сова, то нужно хватать тотем с рыжим котом, так как на карте нет ни признака «рыжий», ни признака «кот» (рис. 5).

Кто первым схватил правильный тотем — забирает карточку себе. Схватил не тот тотем — верни одну карту штрафа из набранных ранее в общую стопку. Схватили тотем одновременно — карта достаётся тому, чья рука ниже.

Игра продолжается, пока не закончатся карты в колоде. У кого больше карт — тот и победил!

Правила точно такие же, но карта демонстрируется в течение 5–10 секунд, потом закрывается, а затем кидается кубик

Читайте также: