Monitor audio silver 300 обзор

Обновлено: 06.07.2024

7 сентября в уютном помещении столичного аудио-салона AVcafe прошла официальная презентация Silver 6G — новой серии акустических систем британской компании Monitor Audio, которую на отечественном рынке представляет Barnsly Sound Org. Чем порадует нас эта Hi-Fi-линейка для музыки и домашнего кинотеатра? Явно не ценой… Но давайте всё-таки прикоснёмся к прекрасному!

Презентацию новой серии открыл Сильван Куанон (Sylvain Quainon), представитель Monitor Audio. Помогали ему специалисты компании Barnsly. Для начала Сильван поведал об истории компании в целом и марки Silver в частности, а затем перешёл к рассказу о технологических усовершенствованиях колонок шестого поколения и, собственно, демонстрации звучания.


Monitor Audio: Hi-Fi с историей
Для подавляющего большинства как рядовых поклонников качественного звука, так и продвинутых аудиофилов Monitor Audio — это синоним богатых традиций и неизменного качества. История славного британского бренда началась в 1972 году, когда инженер Мохаммед Икбалом вместе со своими соратниками Мартином Колломсом и Майком Бином создал в Кембридже компанию по производству аудиотехники, которая вскоре перебралась в более дешёвый пригород Лондона — Рэйли. Начинали Monitor Audio с крупных условно полочных трёхполосных колонок: корпуса и динамики поначалу закупали на стороне, предпочитая кабинеты с толстыми стенками и лучшие на тот момент излучатели от KEF, EMI, B&W, Peerless и других авторитетных фирм, зарекомендовав себя поборниками высоких стандартов качества. В 1976-м компания открыла фабрику по изготовлению корпусов по собственным стандартам, но ещё долгое время сотрудничала с ELAC, крупнейшим в стране производителем динамиков.


Впервые эти британцы «засветились» как производители аудиофильской акустики в 1974 году, выпустив трёхполосные модели MA3 (их вес достигал 27 кг, а высота — более 70 см). Следующим хитом стали более компактные и подходящие для дома MA7 (уже 7 кг и почти в 2 раза ниже) — полочные 2-полосные колонки майларовым твитером и мид-басовиком с диффузором из ткани с полимерным покрытием.

В 70-80-х годах Monitor Audio находилась в поиске собственной философии, искала свой стиль и много экспериментировала, активно применяя в своих излучателях экспериментальные в то время мембраны из синтетических и композитных материалов. Сейчас за некоторыми моделями того периода охотятся коллекционеры.

В 80-х инженеры Monitor Audio одними из первых в мире (наряду с Acoustic Energy) создали инновационный металлический твитер, признанный соответствующим уровню Hi-Fi. В итоге в 1986-м родилась модель Monitor Audio R852MD с «пищалкой» из фирменного алюминиево-магниевого сплава и новым ВЧ-излучателем, защищённым от температурной компрессии. Эти технологические находки породили целое поколение высокочастотных динамиков C-CAM.Через 2 года после R852MD компания снова улучшила металлический твитер, представив авторскую технологию Gold Metal Dome (мембрана из алюминиевого сплава с анодированием внешней поверхности имела характерный золотистый отблеск).


В 1989-м инженеры Monitor Audio перешли от металлических мембран с керамическим покрытием к динамикам СЧ/НЧ-звена. АС Monitor Audio Studio 10 стали первыми моделями с полностью металлическими излучателями. В 1991 году компания представила свою ключевую технологию — керамо-металлический диффузор C-CAM. Именно ей обязаны своим видом и звучанием все последующие акустические системы от Monitor Audio — вплоть до наших дней.

Дела в последнее десятилетие ХХ века шли с переменным успехом, пока в 1998 году компания не решила провести реорганизацию всего своего модельного ряда, разбив его на несколько классов, которые с успехом существуют до сих пор. Грамотная подача решает: эффект от нововведения был едва ли не круче, чем от прошлых инженерных открытий.


«Пирамида» Monitor Audio

В основании «пирамиды» продукции находится линейка Monitor Reference — добротный эконом-класс без излишеств с оптимальным соотношением цена/качество. Чуть выше — серия Bronze: продукция в рамках бюджетного сегмента, однако с большим упором на внешний вид и звучание. На третьем ярусе расположилась наша линейка Silver — техника «бизнес-класса» на основе продвинутых технологий и с упором на благородный дизайн (отделка натуральным шпоном и лаком), требует серьёзных, но не безумных вложений. Над ней расположилась High-End-серия Gold: элитные технологии, аудиофильские комплектующие и ценник, понятный только тем, кто в тонкостях этих технологий разбирается. Но это ещё не «потолок»! Линейка Platinum — вот пик достижений производителя, эксклюзивные технологии, премиальный дизайн, ручная сборка и роскошная отделка, короче — уровень «Бог» (и по части платёжеспособности тоже).


Silver — «золотая» середина

Линейка Silver, сформированная в 1998 году, практически сразу вышла в лидеры по объёмам продаж и по сей день является основным «кормильцем» Monitor Audio. В этом году на смену линейке Silver 5G, которая появилась в 2013 году, приходит более совершенная — Silver 6G.

Одним из главных отличий шестого поколения стало наличие сразу двух моделей акустики центрального канала: мощного Silver C350 и компактного Silver C150. Теперь, благодаря большому ассортименту напольников и полочников разной мощности, можно подбирать системы домашнего кинотеатра в зависимости от размера помещения.


Что точно сразу бросается в глаза, так это изменения внешнего вида, а именно — расширение цветовой линейки, которая теперь состоит из 6-ти вариантов. Black Oak, Natural Oak, Rosenut, Walnut — соответствуют натуральной древесине и по стилю явно больше соответствуют классике и ретро, а вот нейтральная High Gloss Black и современная Satin White легко впишутся в любой интерьер.

Новаторство шестой серии

По большому счёту, устройства шестого поколения не стали плодами каких-то революционных открытий: их новизна складывается из множества мелких улучшений, небольших модернизаций, филигранно отточенных деталей и удачных дополнений, которые все вместе дали общий заметный результат.


Среди технологических новшеств Silver 6G следует упомянуть:

твитер с вентилируемой системой охлаждения NEO (минимизированы искажения, повышена эффективность на самых высоких частотах — а значит, меньше нагрузки на усилитель);

басовые динамики с DCF фильтрами — технология, спустившаяся свы из серии Platinum (улучшенное поведение драйвера на высоких частотах, усиленная магнитная система — больше энергии без искажений);

новые кроссоверы с полипропиленовыми плёночными конденсаторами премиум-класса, катушками с воздушными и ламинированными стальными сердечниками, индивидуально разработанные для каждой аудиосистемы;

RST-накатка (Rigid Surface Technology) на С-CAM-диффузоре (существенно повышает жёсткость, позволяя снизить вес, что повышает чувствительность и мощность).

более узкие и компактные корпуса;

усиление корпуса распорками по методике лаборатории National Physical Laboratory (помогла найти с помощью высокоточных лазерных измерений было найдено оптимальное расположение для максимально естественного звучания);

крепление динамиков единым болтом сквозь корпус на заднюю панель, разработанное Monitor Audio (чистое звучание с минимумом окрашивания);

литая полимерная корзина динамика (большая жёсткость и демпфирование);

супертонкие грили на магнитных креплениях (меньше влияния на звук);

использование натурального шпона более высокого качества с расширенной линейкой цветов;

перфорированное алюминиевое обрамление (добавляет индивидуальности внешнему виду);

вынесенные опорные ножки вместо подиума (лучшая устойчивость, регуляция высоты и наклона);

обозначения Right и Left на задней панели всех АС Monitor Audio FX для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1.


Самое главное, как эти технологические и конструктивные изменения повлияли на звучание Silver 6G? Это описать сложнее всего, так как восприятие на слух очень индивидуально. Чтобы замечать мельчайшие нюансы, нужен определённый багаж знаний, тренировка и природная чувствительность.

Разработчики отметили следующие изменения в звучании:

меньше искажений и напряжения в звуке;

характер звучания более гладкий;

лучше контролируется бас лучше контролируется, особенно у стен;

фирменное звучание отчётливее проявляется во всех моделях серии.


Ассортимент Silver 6G


Всего в шестом поколении было представлено 9 устройств: полочная акустика Silver 50 и Silver 100, напольная — Silver 200, Silver 300 и Silver 500, центральный канал в двух вариантах — Silver 150 и Silver 350, сабвуфер Silver W-12 и Silver FX — акустика для объёмных эффектов. Далее на иллюстрациях показаны новые представители серии Silver в сравнении с предшественниками.











Мониторы Silver FX (как и все АС Monitor Audio FX) имеют на задней панели обозначения Right («Право») и Left («Лево»), что значительно облегчает правильное размещение двух пар FX в 7.1-канальной системе. Сзади справа размещаем правую АС, слева — левую, а боковые меняем местами: справа размещаем левую АС, слева — правую. Затем все АС включаем в режим Di-pole. Процедура необходима для правильной фазировки высокочастотных динамиков в дискретных записях 7.1 (то есть с объёмным звуком).


Silver 50 — от 54 990 рублей

Silver 100 — от 69 990 рублей

Silver 200 — от 89 990 рублей

Silver 300 — от 114 990 рублей

Silver 500 — от 134 990 рублей

Silver 150 — от 40 490 рублей

Silver 350 — от 59 990 рублей

Silver W-12 — от 94 990 рублей

Silver FX — от 54 990 рублей


Ценник на одну «колонку», откровенно говоря, пугает. Большинство жителей России могут позволить себе существенную технологичную обновку за 50-100 тысяч рублей раз в год и, как правило, в кредит (и то это, скорее, верно для мегаполисов). Кому нужна одна такая колонка? Полноценный же набор Silver 6G для домашнего кинотеатра обойдётся по цене бюджетной иномарки. Адекватно ли тратить такие деньги на качественный звук? С другой стороны, сама постановка вопроса не совсем верна. Покупая Silver'ы, ты приобретаешь не просто саунд, а стиль, класс, статус. Если у тебя мраморная столешница и шкаф из красного дерева, то пластиковые монстры пусть даже с хорошими техническими характеристиками просто не впишутся в обстановку… Впрочем, в таком случае ценовая политика этой аппаратуры тебя тоже совершенно не пугает.

Беспристрастно оценить качество звучания без специального оборудования человеку практически невозможно: за вердикт отвечают далеко не уши. Поэтому споры в среде аудиофилов, пожалуй, не утихнут никогда: кто-то считает, что способен отличить особое звучание ленточного твитера или «пение» серебряных проводов, а кто-то уверен, что весь Hi-End — фикция, существующая лишь в голове «уверовавшего».


Robert Harley

Роберт Харли,
шеф-редактор портала The Absolute Sound,
получив на прослушивание Silver 300, средние напольники из линейки Silver 6G от Monitor Audio, с первых минут был потрясён их музыкальностью. В своём обзоре Роберт отдаёт должное шикарной отделке корпусов, фирменным техническим решениям британской компании и надёжной конструкции. Однако главное, по его мнению – большой, плотный, основательный звук и выдающаяся динамика. Отсюда вердикт: «правильная» вещь!

Как вам такой рецепт изготовления колонок с высоким соотношением цены/качества: берём опытного разработчика, объединяем с аудиофильской компанией, добавляем масштабное производство и экономию за счет собственной фабрики в Китае? Собираем все ингридиенты вместе и получаем колонки Monitor Audio Silver 300 – выдающиеся колонки по цене $2 000 за пару. Я слушал Silver 300 на Мюнхенской выставке в прошлом году – показывали предсерийный прототип – и был потрясён их музыкальностью, а цена просто поразила. Там же я сразу договорился и тестовых образцах.

Silver 300 были разработаны Дином Хартли (Monitor Audio),

который является создателем и Monitor Audio Platinum PL500 II ($29 000), которые меня впечатляли чуть раньше на CES (читайте наше интервью с Дином в разделе «Круглый стол с разработчиками»). Platinum PL500 II показались если не убийцами всех конкурентов, то уж очень способными конкурировать с моделями с шестью цифрами на ценнике. Джули Муллинс протестировал эти АС в номере 268. На премьере на CES я пообедал вместе с Дином и Шелдоном Гинном из компании Kevro, являющейся дистрибьютором на территории Северной Америки. Во время ланча Дин показал специальный демо-кейс с динамиками в разрезе и рассказал о технологиях, которые легли в основу новых излучателей, а также о процессе производства на собственной фабрике Monitor Audio в Китае. Я был очень впечатлен, что такие массово производимые АС разрабатываются и создаются с убийственным вниманием к деталям, на которые обычно обращают внимание в случае эзотерических High End-моделей. Глобальная сеть дистрибьюции Monitor Audio позволяет компании привносить на массовый рынок High End-технологии высокого класса.

Трёхполосные Silver 300, оснащенные четырьмя динамиками, вторая сверху модель новой линейки Silver (и это уже шестое поколение в этой весьма почтенной серии). В линейке Silver предусмотрено две полочных АС, три напольника, центральный канал, АС окружающего звучания и сабвуфер. Стройные корпуса 300-х поддерживаются вынесенными наружу ножками, обеспечивающими колонкам стабильность, а также необходимый угол относительно пола. Покрытые резиной ножки могут оснащаться шипами для большего эффекта (Какие три слова аудиофил не должен ни при каких обстоятельствах произносить при жене? Правильно: «протыкающие ковёр шипы!»). Две пары клемм обеспечивают подключение bi-wiring. Каждый из НЧ-динамиков имеет собственную камеру с портом фазоинвертора, в результате этих портов на задней панели два. Monitor Audio заявляет, что Silver 300 были разработаны для размещения в среднестатистических комнатах, где колонки обычно стоят близко к стене. Поролоновые заглушки идут в комплекте: ими можно уменьшить количество баса, если это необходимо (мне они не понадобились).

Внешний вид корпуса весьма впечатляет, особенно учитывая цену в $2 000 за пару. Он покрыт не виниловой плёнкой, а натуральным шпоном. Уровень отделки при этом соответствует гораздо более дорогим акустическим системам. Доступно шесть вариантов шпона: чёрный дуб, орех, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый. Ощущение более дорогой АС дополняет окантовка среднечастотника и твитера из матового алюминия, а также грили на магнитах со спрятанной фурнитурой.

Каждый из динамиков сделан с применением обновленных версий куполов/диффузоров C-CAM. C-CAM – алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, материал типа сэндвич, который, как заявляет Monitor Audio, обеспечивает повышенную жесткость при минимальной массе. Monitor Audio разрабатывает металлические диффузоры уже 30 лет и последнее поколение C-CAM является кульминацией 30-летнего опыта.

Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300

Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300

В Silver 300 применены два 6-дюймовых C-CAM-низкочастотника, соединённых параллельно, один 4-дюймовый среднечастотник из C-CAM и 1-дюймовый твитер из того же материала. СЧ- и ВЧ-динамики объединяет единая передняя панель, что позволяет приблизить их акустические центры друг к другу. Новая моторная система имеет вентилированные магниты, в СЧ-динамике установлена укороченная звуковая катушка (она меньше, чем магнитный зазор. Такая технология гарантирует, что звуковая катушка всегда будет получать максимальное магнитное поле даже при максимальной амплитуде движения. В противном случае движения диффузора будут далеки от линейных при подаче сигналов высокго уровня, так как катушка будет выходить из диапазона максимального магнитного поля во время своих движений вперед и назад). Низкочастотники и СЧ-драйверы имеют диффузор в форме тарелки, что по информации от Monitor Audio позволяет увеличить жесткость диафрагмы по сравнению с конусами традиционной формы, где посередине есть отверстие, через которое крепится звуковая катушка.

Позолоченные твитеры сделаны специально для Silver 300 и по техническим данным имеют на 20 дБ искажений третьей гармоники между 2 и 3 кГц по сравнению со своими предшественниками. У всех динамиков повышенная чувствительность (опять же – по сравнению с предыдущей серией Silver), что делает Silver 300 весьма лёгкой нагрузкой для усилителя. Чувствительность весьма высока и составляет 90 дБ, а номинальное сопротивление в 8 Ом и минимальное в 3.5 Ом позволяют колонкам комфортно работать с большим диапазоном различных усилителей. Низкочастотные динамики пересекаются с СЧ-драйвером на частоте 570 Гц, выше этого порога и до 3.5 кГц работает среднечастотник.

Дизайн корпуса разработан с учетом исследований в Национальной Физической Лаборатории Лондона, где корпус был проанализирован с помощью лазерного виброметра. Это исследование позволило Monitor Audio выявить корпусные резонансы и оптимизировать конструкцию с помощью ребер жесткости. Лазерный виброметр может определять смещения в микрометровом диапазоне. Вибрации корпуса также уменьшены за счет крепления динамиков к передней панели с помощью одного большого болта, который проходит через весь корпус – от задней до передней стенки. В интервью с Дином Хартли на «Круглом столе с разработчиками» в этом же номере вы можете видеть измерения и сравнение Silver 300 с предыдущим поколением Silver.

Это большое количество различных инженерных решений и технологий для любой акустической системы, и не забывайте – мы говорим о полноразмерном напольнике в шпонированном корпусе за $2000.

Прослушивание

Я провел довольно много времени в Silver 300 в моей новой временной комнате для прослушивания. Моя жена и я строим дом с отдельной специальной комнатой, но пока дом не достроен, мы живем в съёмном. К счастью, в этом доме у меня есть хороших габаритов помещение (20 х 28 футов) специально для прослушивания. Из электроники для подключения Silver 300 я использовал универсальный аппарат «всё-в-одном» AVM CS2.2 ($4 995) с выходной мощностью 110 Вт на 8 Ом и 165 Вт на 4 Ом и интегральный усилитель Esoteric F-03A ($13 000), выдающий 30 Вт в классе А.

У Silver 300 большой, плотный и основательный звук, который сильно контрастирует с расслабленным звучанием двухполосных полочников за те же деньги. Эта полнодиапазонная колонка способна воспроизвести глубокий бас и широкий динамический диапазон. По факту самое замечательное у Silver 300 – выдающаяся динамика: стремительная, мощная и живая. Быстрые короткие сигналы, такие как удары барабанов, насыщены настоящей мощью, весом и драйвом.

Тонкая, но очень музыкально важная информация низкого уровня подается также со всем достоинством. Трек «Stella on the Stairs» сансофониста Гэри Мика с альбома «Originals» начинается с вступления на пианино, затем вступает барабанщик Терри Лайн Керрингтон, причем с очень необычными и сложными ритмическими пассажами, которые аккуратно звучат в фоне основной мелодии. Silver 300 красиво вписывает эти аспекты на свои места. Silver 300 также хорошо передают ударный компонент пианино, добавляя ему живой характер, который я оценил, слушая Херби Хэнкок на «River: The Joni letters». Кроме того, мне понравился тот факт, что Silver 300 демонстрирует все это и на низких уровнях громкости – нет необходимости добавлять громкость, чтобы почувствовать ритм и экспрессию музыки. Я слушал музыку на Silver 300 много часов в качестве фона, работая на компьютере, и очень оценил такую особенность колонок.

Общий баланс звучания Silver 300 несколько смещен вверх, в диапазон средних и верхних частот. Это не та АС, которая создает ощущение глубины с помощью усечения среднечастотного диапазона. Глубина звуковой сцены была вполне достаточна, хотя Silver 300 проецирует сцену, вынося ее вперед. Точность образов была практически хирургическая и очень четкая. Вокалисты, стоящие по центру сцены, ощущаются очень явно как в плане размещения, так и в плане ясности звуковой картины. Похвально, что вся эта собранность не теряется даже тогда, когда я садился чуть в стороне от идеального места прослушивания.

Я был удивлён утонченной подачей и разрешением в СЧ-диапазоне, демонстрируемые Silver 300, а также передачей деталей. Инструменты на задней плане отлично «читались» и были буквально очерчены, а не терялись в общей картине. Оцените пианино Джо Сэмпла, звучащее фоном гитарного соло БиБи Кинга на треке «Three O’Clock Blues» альбома “Riding with the King”. Каждая нота была четко артикулирована и была хорошо различима в общем миксе. Большинство колонок в этом ценовом диапазоне не имеют такой способности четко передавать индивидуальные инструменты и детали. Я также оценил эту способность назаписи «The Rite of Spring» Кейт Джонсон: очень тихие духовые инструменты на заднем фоне оркестра были целиком и полностью различимы, наделены текстурными деталями и располагались четко на своем месте, вместо того, чтобы стать просто частью фонового шума.

Нижний бас Silver 300 можно оценить как весьма глубокий и артикулированный. Колонки обеспечивают гораздо больше звука, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса. И что еще более важно – они воспроизводят правильный плотный бас. Я был шокирован тем, что «колонки за $2 000» могут звучать так чисто, быстро и оформленно в среднечастотном и низкочастотном диапазоне. В самом начале трека «Originals» Брайан Бломберг исполняет такое соло на бас-гитаре, что оно является сложным тестом для любых колонок. Silver 300 умудряются передавать каждый аспект звучания большого резонирующего деревянного корпуса этого инструмента, от гармонической текстуры до динамической экспрессии. У меня возникло четкое ощущение, что все эти аспекты я услышал благодаря тембральному разрешению и плотности текстурных деталей. Бас не сопровождали тяжесть, медлительность, излишний объем и вес. Диапазон акустического баса оказался весьма продолжительным, и не он не прерывался на всем протяжении различных регистров, которые брал инструмент. За все время прослушивания Silver 300 я отметил мягкость и отсутствие артефактов на нотах пианино для левой руки. Динамичная манера воспроизведения этих колонок в низкочастотном диапазоне заслуживает высочайших похвал.

Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников

Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников

Учитывая выдающееся качество звучания Silver 300 в целом (особенно – их цену), я с трудом заставляю себя отмечать некоторые недочёты. Но в этом и заключается моя работа, и вы должны рассматривать эти комментарии в контексте всего обзора. Нижний верх может быть суховат и грубоват. Silver 300 нельзя назвать пышными, сладкими и мягкими колонками, которые делают любой трек «красивым». Наоборот, они строят сцену чуть впереди себя и имеют очень живой тональный баланс ВЧ, но при этом я не могу сказать, что высокие частоты яркие. Второе, если-таки выкрутить ручку громкости до экстремальных значений, бас начинает терять форму и оформленность, которые прекрасно ощущаются на нормальном и на высоком уровнях громкости. Но опять же, не забывайте про цену этих колонок – $2 000.

Я имел счастье слушать эти колонки несколько сотен часов и считаю эти особенности несущественными, учитывая общий высокий уровень звучания. Если бы ВЧ оказались грубыми и яркими, то я сразу забраковал бы такие колонки, каким бы хорошим не было остальное. Но это – точно не про Silver 300!

Заключение

Monitor Audio Silver 300 — очень удачный продукт, который обеспечивает совершенно неожиданный уровень звучания для такой ценовой категории. Я был особо впечатлен, что конструкция хорошо сбалансирована и является завершенной. Колонки хороши не только в одной или двух областях, они прекрасно звучат во всем диапазоне. Некоторые минимониторы за похожую цену может быть имеют более сочные СЧ или шелковистее ВЧ, но они не ровня Silver 300 в артикуляции баса, глубине низких частот или динамических контрастах. Более того, звук Silver 300 гораздо больше, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса, динамикам и цене, а еще он плотный и динамичный. Их легко раскачать — 30 Вт Esoteric F-03A было более, чем достаточно.

Даже после моей мегасистемы в предыдущем доме, я всё равно считаю, что Silver 300 очень музыкальны, общительны, экспрессивны и приятны. С множеством недорогих колонок зачастую возникает чувство, что слушаешь какие-то недостатки, которые только отвлекают от музыки. С Silver 300 все совсем не так.

Я должен повторить мои комментарии о качестве сборки и отделки. Вы можете потратить в пять раз больше на колонки и не получить подобранный по текстуре шпон и шесть вариантов отделки — легко.

Я как-то прочитал в автомобильном журнале, что сидения в банальном Форде лучше проработаны, чем в экзотичном премиальном автомобиле. Форд просто может потратить больше времени и денег на разработку, потому что эти сидения будут растиражированы миллионными тиражами. Тут можно провести параллель и с Silver 300 (и, наверное, другими продуктами Monitor Audio). Отличный дизайн не добавляет много к стоимости одной колонки, если производство массовое. Смысл в том, что дизайн должен разрабатываться аудиофилами, которые ценят музыкальность выше, чем звуковой фейерверк.

И эти аудиофильские качества целиком и полностью раскрывают Silver 300. А когда все это объединено с высококачественной конструкцией и эффективным производством, на выходе получаются акустические системы, делающие настоящее High End-звучание вполне доступным.


В качестве предварительного усилителя при прослушивании использовался АВ-ресивер Marantz NR1509, а оконечного – Crown XLS 1002 DriveCore 2. Источниками были DuneHD, Roku Ultra и U-Turn Audio Orbit Plus с фонокорректором Band-width Audio Kaskode One.

Nirvana с тяжёлого винила прозвучала на удивление мягко, как раз для вечера трудного дня. Колонки воспринимались достаточно прозрачно и не идентифицировались в составе звуковой сцены. Сцена оказалась стабильной вне зависимости от положения слушателя, тембры были натуральными.

Home Theater Review оценил колонки Monitor Audio Silver 300

Следующая пластинка – альбом Death Of A Bachelor группы Panic! At The Disco, тут и громкость и динамика повыше, но по-прежнему никакой агрессии. Характерное звучание колонок практически не меняется в зависимости от громкости, а это хороший знак. Были небольшие вопросы к басу, но при переходе с ламповых моноблоков на класс D они моментально пропали.

Не меньшее удовольствие доставляют Monitor Audio Silver 300 и в качестве фронтальных акустических систем в составе домашнего кинотеатра.

«Большой, сочный, состоявшийся» – такими словами описывает автор звук ДК с участием «трёхсоток».

К условным минусам колонок можно отнести разве что не самую широкую из возможных сцену и желательность использования достаточно мощного усилителя – хотя бы от 100 Вт на канал.

Казалось бы, новое поколение популярной серии акустических систем Silver от Monitor Audio вышло в свет всего несколько недель назад, однако мне уже посчастливилось познакомиться с ними очно. При всей моей любви к флагманским моделям, второй по иерархии напольник с индексом Silver 300 представляет не меньший интерес, и я с удовольствием воспользовался предоставившейся возможностью посмотреть на него вживую и, конечно же, послушать.

Monitor Audio Silver 300 Black Gloss

Monitor Audio Silver 300 Black Gloss

Что изменилось?

Monitor Audio Silver 300 Black Gloss

Твитер и среднечастотник зрительно объединены каплевидной металлической накладкой, которая одновременно служит защитной сеткой для твитера, за счет множества на первых взгляд хаотичных гексагональных вырубок

Пройдёмся по таблицам с техническими характеристиками. Максимальное звуковое давление снизилось менее чем на 1 дБ – по моему глубокому убеждению, изменились лишь цифры в паспорте, уловить такое снижение на слух невозможно. Несколько подросли частоты разделов полос, НЧ/СЧ на 15%, а СЧ/ВЧ на 30%. На основании этих данных сделать однозначные выводы об изменении качества звучания весьма затруднительно, думаю, что речь идёт о следствии модификации конструкции динамиков. В этой связи больше радует другое: несмотря на особенности тиражного производства и логичное желание при этом сэкономить, производитель не пошёл на поводу у своего кошелька и не поставил старые фильтры в новые колонки. А о том, что динамики существенно обновились, говорит использование в их конструкции технологии DCF (Dynamic Coupling Filter), позаимствованной у нынешних флагманов бренда – Platinum II. Это нейлоновое кольцо с контролируемой гибкостью, установленное между диффузором и каркасом звуковой катушки, отвечающее за акустическую фильтрацию сигнала.

Итак, послушаем!

Пожалуй, наиболее ожидаемый из недавних рок-релизов – это первый за последние четверть века студийный альбом Роджера Уотерса, « Is This the Life We Really Want?» . Пятый по счёту в копилке экс-лидера Pink Floyd, он записывался долгие 7 лет под руководством Найджела Годрича, продюсера, а фактически – шестого участника Radiohead. И что получилось? Если коротко и грубо – набор цитат из PF образца семидесятых, с потугами облечь все это в форму сиквела Amused To Death. Но вот что удивительно, при всей непритязательности содержания и лаконичности формы (при этом к качеству записи вопросов традиционно нет – от слова «совсем») я послушал альбом как минимум трижды и не уверен, что на этом остановлюсь. И один раз из трёх – как раз с участием Silver 300, и даже сравнивания свои впечатления с на порядок более дорогими колонками, я не могу сказать, что упустил что-нибудь. Да, у «трёхсотых» есть свой характерный «мониторовский» почерк, возможно даже чуть более яркий, чем у предыдущих «восьмерок», но в этом почерке столько шарма, что противиться ему зачастую решительно невозможно.

Но это касается звука сегодняшнего. А как, возникает вопрос, прозвучит классика рока? Будучи давним поклонником «Emerson, Lake & Palmer», впервые услышавшим этот коллектив ещё в детсадовском возрасте, и вовсе не оспаривая краеугольный характер «Картинок с выставки» и Brain Salad Surgery, я, тем не менее, отдаю предпочтению довольно эклектичному второму тому «Работ», по сути – сборнику бисайдов с предыдущих альбомов. В тоже время, он наиболее очевидно демонстрирует творческий потенциал группы, её исполнительский диапазон, включая даже такую экзотику, как регтайм и рождественскую песенку. В этом году альбом был переиздан, и мне стало интересно сравнить прежнюю и нынешнюю версии. Вы никогда не пробовали дифференцировать звучание различных изданий – например, на беспроводной колонке? Вот и не пытайтесь: для этого есть пусть и не очень дорогие, но объективно полноценные акустические системы – такие, например, как Silver 300. И тот, кто скажет, что с их помощью нельзя уловить очевидные преимущества ремастеринга в данном случае, пусть первым бросит в меня камень!

Читайте также: